Детонация на холостом ходу. — Техобслуживание и эксплуатация
18.03.2010, 02:08 #1
Детонация на холостом ходу.
Здравствуйте! Проблема в следующем…. На холостом ходу сильная детонация. Причём не похоже что бы троила. В разгон идёт нормально, обороты держит, но стоит отпустить пидаль и понеслось. Причём не сразу, а как только обороты падают до своего минимума и спустя 2-3 секунды начинается. Колошматит так, что массажёр не нужен. Если включить свет, отопитель стекла то вибрация усиливается. реагирует даже на нажатие на тормоз. Был в 3-х сервисах…. В первом сделали комп.диагностику и сказали, что всё нормально. Во втором предложили сделать кап.ремонт движка. В третьем посоветовали продать. Вообщем оплатил я задумчивые взгляды с обдумыванием и уехал.Думал сначала, что это генератор, но замеры показали что всё норм, как под нагрузкой так и без.
при этом яркость фар не меняется от оборотов. Видимо генератор в порядке.
Потом думал, что свечи, провода, катушка… Заменил, не помогло.
Диагностика показала, что датчики все в порядке. Менять их методом исключения не хватит денег.
На 2 и 3 цилиндрах, низкая компрессия. Но машина тянет нормально и компрессия там была всегда плохой.
Теперь думаю на бензонасос. Шумит. И когда трогаешься, то с 800 до 1000 обороты набираются с трудом и треском.
Инжектора полоскал 5000 назад, все фильтра стоят новые.
Ещё заводится на горячую плоховато. Не сразу хватает, потом детонирует, через 2-3 секунды выравнивается. Если при запуске нажать на педаль, то хватает на ура. На холодную всё норм и тянет лучше. Причём зависит не от температуры двигателя, а от температуры воздуха под капотом и с наружи.
Если кто сталкивался из выше перечисленного или знает где искать и как лечить, подскажите плиз. Денег на удивлённые взгляды в сервисах уже нет.Nexia 2002год. 8 клапанов. 75 лошадей (часть в багажнике). родной пробег 112 000.
18.03.2010, 08:30 #2
Дитанация на холостом ходу.
А угол опережения зажигания на трамблере посмотреть?
18.03.2010, 08:58 #3
Дитанация на холостом ходу.
ага.. в трамблер не заглядывал??
18.03.2010, 13:41 #4
Дитанация на холостом ходу.
Трамблёр стоит по заводским меткам. Мог ремень ГРМ проскочить на зубец??? В ГРМ ещё не лазил… Проблема с дитанацией появилась после морозов (крышка трамблёра нормальная). Я так понимаю, если это укол опережения, то щас позднее стоит?
18.03.2010, 14:07 #5
Дитанация на холостом ходу.
Если детонирует машина то наоборот ранний угол. В трамблере тоже всякие железки имеют свойство кончаться. Метки на ремне можно проверить, ну а угол зажигания стробоскопом ищут.
18.03.2010, 14:11 #6
Дитанация на холостом ходу.
вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред
18.03.2010, 17:28 #7
Детонация на холостом ходу.
про вибрацию наверное речь!
18.03.2010, 19:30 #8
Детонация на холостом ходу.
Проблема решена! Час назад поставил новый бензонасос. Всё отлично, движок работает ровно. больше не трясёт! Поставил от жигуля 10-ки Bosch за 1600р. код:0580453453 производства Germany, без всяких переделок, подошёл один в один.
21.03.2010, 13:59 #9
Детонация на холостом ходу.
Сообщение от alro1705
вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред
Единственный , умный пост.
08.05.2010, 14:53 #10
Детонация на холостом ходу.
У меня такая же ерунда.На холостых оборотах идёт сильная вибрация двигателя.Появилась после ремонта двигателя и ГБЦ (менялись колечки (поставил стандартные), распредвал (неоригинал), маслосъёмные колпачки и гидрокомпенсаторы). При этом идёт черный дым из трубы и свечи все в саже.После сборки двигателя проверял метки ремня ГРМ, крутил крышку трамблера, регулятор СО. Заезжал в сервис на диагностику там мне с умным видом сказали, что должно всё притереться.Да, ещё забыл сказать ,что мерили давление в топливной системе 3,8-4,2.
Детонация двигателя: причины появления и способы устранения — Autodromo
Содержание
Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.
Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.
Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Последствия детонации двигателя
Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.
При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.
Детонация двигателя при выключении
После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.
Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.
Причины возникновения детонации в двигателе
Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.
Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:
- низкое октановое число используемого топлива
- грязный топливный фильтр
- плохо работающие форсунки
- неполадки в работе топливного насоса
- неисправный кислородный датчик
- использование неподходящих свечей зажигания
- неисправность системы охлаждения двигателя
- неисправность блока управления работой двигателя
То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.
Что делать, если двигатель детонирует?
Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.
Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.
Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.
Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.
При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.
9 способов предотвратить детонацию двигателя
Внутри вашего двигателя? Не так много.
На самом деле, будет лучше, если вы любой ценой избежите детонации, если речь идет о вашем двигателе. Детонация возникает, когда чрезмерная температура и давление в камере сгорания вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси. Вместо типичного одиночного ядра пламени внутри камеры создается несколько языков пламени, которые сталкиваются с взрывной силой. Это вызывает резкий, внезапный рост давления в цилиндре, который подвергает внутренние компоненты двигателя — поршни, кольца, подшипники, прокладки и т. д. — серьезной перегрузке и создает стук или стук. В худшем случае: вы ожидаете дорогостоящего, если не катастрофического, повреждения двигателя.
Излишне говорить, что это не идеальная ситуация. Вот почему в сочетании с Summit Racing и Fel-Pro, мы составили список из девяти вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать проблемы с детонацией.
#1. Повысьте октановое числоЧем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять детонации.
Большинство двигателей прекрасно работают на стандартном октановом числе 87; однако для двигателей с высокой степенью сжатия (9,0:1 и выше) или наддувом (нагнетателями или турбокомпрессорами) может потребоваться 89или более высокое октановое число. Кроме того, в тех случаях, когда двигатель подвергается повышенной нагрузке или нагрузкам, например, при буксировке или перевозке тяжелых грузов, могут потребоваться дополнительные уровни октанового числа. По сути, все, что вызывает более высокую температуру сгорания и давление или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может привести к детонации.
Возможно, пришло время повысить октановое число.
#2. Сохраняйте компрессию на разумном уровнеСтатическая компрессия 9,0:1 обычно является рекомендуемым пределом для безнаддувных уличных двигателей (хотя двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокую компрессию). Для принудительной индукции может потребоваться статическое соотношение 8,0:1 или меньше в зависимости от величины наддува. Степень сжатия более 10,5:1 может создать детонацию даже при 93 премиум бензин.
Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать степень сжатия в разумных пределах для насосного газа, если только ваш двигатель не предназначен для работы на гоночном топливе. Для этого вам, возможно, придется использовать поршни с более низкой компрессией, выбрать головки цилиндров с большими камерами сгорания или попробовать использовать медную прокладку для прокладки головки блока цилиндров со стандартной прокладкой для уменьшения компрессии. Кроме того, если вы расточили цилиндры двигателя или отфрезеровали головки цилиндров, это увеличивает компрессию, и вам, возможно, придется внести поправки.
#3. Проверьте синхронизациюЧрезмерно опережающее опережение зажигания может привести к слишком быстрому росту давления в цилиндрах и, в конечном итоге, к детонации. Сбросьте время до заводских характеристик. Если это не сработает, сдвиньте синхронизацию на пару градусов или попробуйте заново откалибровать кривую опережения распределителя, чтобы контролировать детонацию.
#4. Управление наддувомУправление наддувом в двигателе с наддувом имеет решающее значение.
Слишком большой наддув может привести к детонации, поэтому вам нужно либо А) уменьшить наддув, либо Б) настроить двигатель так, чтобы он выдерживал больший наддув. Например, в приложении с турбонаддувом вам нужно убедиться, что ваш вестгейт работает правильно, чтобы сбросить избыточное давление наддува. Утечки в вакуумных соединениях, неисправный датчик давления во впускном коллекторе или плохое управление соленоидом перепускной заслонки могут привести к тому, что турбина будет создавать слишком большой наддув. Эти вещи следует исправить. И вы также можете добавить более производительный промежуточный охладитель , пока вы этим занимаетесь.
Для приложений с наддувом ознакомьтесь с нашими статьями Blower Basics (Часть 2) и Blower Basics (Часть 3) , чтобы узнать о правильных уровнях наддува и о том, как они связаны со сжатием.
#5. Мониторинг смесиБедные воздушно-топливные смеси склонны к детонации.
Проверьте топливно-воздушную смесь и отрегулируйте ее соответствующим образом. Бедная смесь может быть признаком более серьезной проблемы, такой как утечка воздуха в вакуумных линиях или плохо работающие прокладки. Это также может быть вызвано грязным топливные форсунки, забиты карбюраторные форсунки или топливный фильтр с засорением. Если ваш двигатель испытывает колебания или неровный холостой ход, возможно, вы имеете дело с бедным топливом и захотите внести соответствующие корректировки или исправления до того, как произойдет детонация.
#6. Продуйте углеродНагар является частой причиной детонации в двигателях с большим пробегом.
По сути, нагар может накапливаться в камере сгорания и на верхней части поршней до тех пор, пока не изменится общая компрессия двигателя. Кроме того, отложения могут создавать изолирующий эффект, замедляющий передачу тепла от камеры сгорания к головке блока цилиндров. Если отложения накапливаются достаточно (и сжатие увеличивается достаточно), может произойти детонация.
Как и указанное выше соотношение обедненного топлива, нагар может быть признаком другой проблемы: изношенных направляющих клапанов, износа цилиндров, сломанных поршневых колец , или нечастой замены масла. Выясните основную причину отложений, устраните все проблемы, а затем удалите отложения с помощью химического очистителя, проволочной щетки или скребка (требуется снятие головок).
#7. Проверьте датчик детонацииМногие двигатели последних моделей оснащены датчиком детонации , который может выйти из строя.
Датчик детонации реагирует на вибрации в определенном диапазоне частот. Когда частоты, которые обычно возникают при детонации, обнаруживаются, датчик детонации сообщает компьютеру автомобиля о том, что нужно на мгновение приостановить зажигание, пока детонация не прекратится. В случае неисправности этот датчик станет неэффективным.
Если на вашем автомобиле горит индикатор «проверьте двигатель», возможно, у вас неисправен датчик детонации (среди прочего). Вы можете проверить систему бортового компьютера, считав код неисправности двигателя с помощью правильные инструменты. Или вы можете проверить датчик детонации, постукивая гаечным ключом по коллектору рядом с датчиком и наблюдая за изменением синхронизации. Если синхронизация не запаздывает, возможно, датчик неисправен. Чтобы определить причину, вам потребуется найти соответствующую диагностическую таблицу в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
#8. Читайте свои свечи зажиганияОбязательно прочитайте нашу предыдущую публикацию о том, как читать свечи зажигания.
Вы можете многое сказать о работе вашего двигателя, читая свечи зажигания. Например, если ваш 9Свечи зажигания 0009 кажутся желтоватыми, вздутыми или сломанными, они могут быть слишком горячими для применения. Попробуйте использовать свечи зажигания с более низким тепловым диапазоном, чтобы избежать потенциальной детонации. См. наш пост о диапазоне нагрева свечей зажигания для получения дополнительных советов.
#9. Рассмотрите свою систему охлажденияЕсли ваш двигатель перегревается, то, скорее всего, он пострадает от искрового детонации. Вот почему вы должны убедиться, что ваша система охлаждения находится в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Убедитесь, что размер вашего вентилятора подходит для этого случая. И обратите внимание на неисправный водяной насос, отсутствие кожуха вентилятора, слишком горячую 9Термостат 0009, скользящая муфта вентилятора — в общем, все, что может помешать эффективной работе вашей системы охлаждения.
Что такое детонация двигателя? — Блог AMSOIL
Термины «преждевременное зажигание» и «детонация двигателя» часто взаимозаменяемы для описания явления, вызывающего детонацию двигателя. В то время как преждевременное зажигание относится к раннему воспламенению топливно-воздушной смеси до срабатывания свечи зажигания, что такое детонация двигателя? Другое аномальное возгорание, Детонация двигателя относится к самопроизвольному сгоранию оставшейся топливно-воздушной смеси в камере после того, как нормальное сгорание инициируется свечой зажигания.
В правильно работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Этот тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрыва топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальной эффективности и мощности.
Однако детонация двигателя может быть вызвана избыточным теплом и давлением, что приводит к детонации двигателя. Компьютеры в современных автомобилях могут обнаруживать детонацию двигателя и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя. Хотя это спасает ваш двигатель от самоуничтожения, производительность и экономия топлива могут пострадать.
Причины детонации в двигателе
Детонацию и детонацию в двигателе могут вызвать множество факторов, вот три наиболее распространенных.
1) Отложения углерода
Отложения углерода в камере сгорания могут быть опасными, если они нагреваются настолько, что воспламеняют остаточное топливо в результате сгорания, или если они забивают форсунки и влияют на форму распыла, что приводит к чрезмерному остаточному топливу.
В то время как весь бензин, продаваемый в США, должен быть составлен с минимальной концентрацией присадок (LAC) моющих присадок, для прохождения испытаний требуется очень низкий уровень присадок. Низкий уровень моющих присадок в современном бензине позволяет накапливать отложения на критических компонентах топливной системы.
Очистка отложений топливными присадками AMSOIL
AMSOIL P.i.®
AMSOIL P.i. Performance Improver — это эффективный комплексный очиститель топливной системы с одним баком. Более мощный, чем другие топливные присадки на рынке, P.i. эффективно очищает все, с чем соприкасается топливо, включая как портовые, так и прямые топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания, всего в одном единственном баке с бензином.
Купить AMSOIL P.i.®
Смазка для верхних цилиндров AMSOIL
Смазка для верхних цилиндров AMSOIL содержит моющие присадки, предназначенные для поддержания чистоты форсунок. В то время как AMSOIL P.i. Смазка для верхних цилиндров предназначена для разрушения и удаления стойких отложений в форсунках, которые могут снизить мощность и экономию топлива. Смазка для верхних цилиндров помогает сохранить чистоту форсунок и камеры сгорания. Использование его с каждым топливным баком помогает сохранить экономию топлива и прирост производительности, а также максимально увеличить срок службы компонентов.
Купить Смазка для верхней части цилиндра
2) Охлаждающая жидкость/система охлаждения
При перегреве двигателя более вероятно возникновение последствий детонации двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если мало, долейте. Если это не сработает, проверьте систему охлаждения, чтобы убедиться, что все в порядке. Следите за неисправным водяным насосом, отсутствующим кожухом вентилятора, слишком горячим термостатом или пробуксовкой муфты вентилятора.
Обеспечьте превосходную защиту системы охлаждения с охлаждающими жидкостями AMSOIL
Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOIL для легковых автомобилей и легких грузовиков, а также антифриз и охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обеспечивают превосходную теплопередачу и превосходную защиту от коррозии, замерзания и выкипания. Они обеспечивают максимальную защиту при экстремальных температурах и условиях эксплуатации.
Магазин AMSOIL Engine Coolant
3) Неправильные свечи зажигания
Свечи зажигания не только производят искру, но и отводят тепло из камеры сгорания в головку. Они предназначены для работы в определенном тепловом диапазоне, и использование свечей зажигания, отличных от рекомендаций OEM, может привести к детонации двигателя.