Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов на Газели ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Правильная регулировка клапанов на Газели, как и на других автомобилях, является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того, что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на холодную.

Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является несложной процедурой, и с ней может справиться любой автовладелец. Главное, необходимо знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор, который необходимо устанавливать в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).

Просмотрев это видео, вы сможете наглядно ознакомиться с самым простым способом регулировки клапанов на Газели Бизнес с 402-м двигателем.

Итак, чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего, при помощи ключей на «11» и «14» проверить зазоры щупом и установить в требуемом значении.

Прежде чем приступить к проверке и установке зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:

  1. Порядок работы двигателя 1-2-4-3;
  2. Регулировка производится только на холодном двигателе;
  3. Зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должны быть чуть меньше, чем на остальных (порядка на 0,05 мм).

При работе двигателя на газу зазоры клапанов устанавливаются на 0,05 мм больше (выпускные — 0,4 мм, а впускные 0,3 мм), чем при работе на бензине, в противном случае, будет зажимать клапана.

Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.

Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, потом через один клапан. Затем, провернув вал на 360 градусов продолжить установку зазоров от 4-го цилиндра.

Если кому нужно увидеть весь процесс наглядно, то смотрите видео по регулировке клапанов на Газель.

etlib.ru

avtodoc24.ru

Регулировка клапанов Газель ~ Ремонт а/м Газель, Валдай в СПб

Регулировка клапанов на Газели производится на двигателях УМЗ 4216 и его модификациях.
Другие модели двигателей (в частности ЗМЗ 405, 406, Крайслер 2,4, Камминз, Штаер) оснащены гидрокомпенсаторами и этой процедуры не требуют. Помимо всего прочего существуют гидрокомпенсаторы и на двигателя УМЗ 4216, возможно в последствии они будут серийно устанавливаться с конвеера.
Среди владельцев Газелей есть два типа людей, одни за гидрокомпенсаторы, другие против, тут каждый выбирает кому что нравится.
Из плюсов гидрокомпенсаторов можно отметить, что двигатель с ними работает значительно тише и на мой взгляд правильнее, потому как зазор между клапаном и толкателем регулируется автоматически в зависимость от температуры и режима работы двигателя. Гидрокомпенсаторы не требут никакого обслуживания.

Как часто нужно регулировать клапана Газель?
Регулировка клапанов процедура периодическая, выполняется приблизительно каждые 30 000 км, или раньше при проведении ремонта или появлении посторонних шумов. Своевременная проверка может избавить вас от возникновения серьезной поломки, к примеру, прогорание клапана. Особенно это актуально для автомобилей Газель работающих на газу.
Регулировка клапанов выполняется по регламенту или по необходимости, после ремонта двигателя.

Клапаны двигателя Газель относятся к элементам газораспределительной системы. Они поочередно открываются и закрываются в определенной последовательности, запуская топливовоздушную смесь или выпуская отработанные газы. При этом в двигателе УМЗ 4216 на один цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.

Причины изменения зазоров клапанов Газель
Причин, по которым необходимо периодически регулировать клапана на Газели, три:

  1. естественный износ металла – (износ тарелок клапана, износ седла клапана, износ распредвала и т.п)
  2. деформация исполнительных механизмов (растяжка резьбы, деформация толкателей и т.п)
  3. ремонт двигателя

Признаки необходимости проверки/регулировки клапанов Газель
  • металлический стук в двигателе,
  • двигатель станет «троить», сильная вибрация
  • падение мощности
  • увеличенный расход топлива

Эти признаки могут означать не только необходимость регулировки клапанов, но зачастую причина всего этого кроется именно в этом.
Увеличенные или уменьшенные зазоры клапанов, влияют на работу двигателя в целом и могут привести к прогару клапана или повреждению головки блока. Регулировку клапанов на Газели можно выполнить самостоятельно, при наличии навыков и инструмента, в интернете достаточно много информации на эту тему. Но не стоит забывать про нюансы, о которых не пишут в книгах, и когда дело доходит до дела, оказывается все не так просто как казалось на первый взгляд.
Именно по этому мы рекомендуем Вам не тратить время и не рисковать лишний раз и обратиться к профессионалам.
СТО Петроавтотранс выполняет регулировку клапанов на Газелях всех модификаций.

Сколько времени займет регулировка клапанов Газель?
Регулировка клапанов на двигателе 4216 обычно занимает около 1 часа. Но нужно учесть еще момент что корректно регулировать зазоры клапанов только на холодном двигателе, по этому нужно добавить еще час, полтора что бы автомобиль мог остыть.

Записаться на регулировку клапанов вы можете по телефону: 

(812) 425-68-48

Похожие статьи:

www.petroavtotrans.ru

Как отрегулировать клапана на Газели

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

avtorin

0 Просмотров0 Лайк

avtorin

0 Просмотров0 Лайк

avtorin

2 лет назад

0 Просмотров0 Лайк

avtorin

4 Просмотров0 Лайк

avtorin

1 Просмотров0 Лайк

avtorin

0 Просмотров

0 Лайк

avtorin

0 Просмотров0 Лайк

avtorin

1 Просмотров0 Лайк

avtorin.ru

Как самостоятельно отрегулировать клапан двигателя Газели?


Как самостоятельно отрегулировать клапан двигателя Газели?

 

Клапан является важной частью механизма двигателя, поэтому необходимо следить за его правильной регулировкой, так как это самая нужная настройка силового агрегата транспортного средства. Если регулировка неправильная, узлы быстро изнашиваются, а механизм газораспределения ветшает. После этого двигатель начинает издавать громкий шум при работе, а сам автомобиль затрачивает гораздо больше топлива.

Если вы заметили, что двигатель звенит, а холодный запуск стал хуже и заливает свечи, вам нужна регулировка клапанов газель бизнес http://gazelcervic.ru/. Этот процесс не является сложным, и его можно провести самостоятельно. Запаситесь ключом для коленчатого вала, щупами и приобретите прокладку крышки головок цилиндра. Регулировка будет проводиться на холодном двигателе, а цилиндры по порядку. Прежде всего, необходимо охладить двигатель, заглушите его и оставьте свое транспортное средство на пару часов, чтобы оно остыло. Когда автомобиль охладился, возьмите клеммы и отсоедините их от аккумулятора. После этого необходимо снять воздушный фильтр и вытащить его корпус. От карбюратора отсоединяйте тяги дроссельной и воздушной заслонки. Отверткой открутите клапанную крышку и снимите ее.

Возьмите ключ для храповика и по часовой стрелке проверните коленчатый вал. Дальше установите первый цилиндр, и убедитесь, что клапаны не открыты. Сначала регулируется выпускной, измерением зазора. После затягивания контргайки клапан должен быть так отрегулирован, чтобы большой щуп не смог в него войти. Переходим к впускному клапану и делаем все то же самое. Второй цилиндр настраивается, его зазоры будут равны 0,4-0,45 миллиметрам.

После этого коленчатый вал проверните на 180 градусов и переходите к регулировке четвертого цилиндра. После завершения работы проверьте каждый цилиндр и зазоры, если есть неточности, исправляйте их. В конце протрите посадочное место крышки головки блока и ее саму. Новая прокладка устанавливается так, чтобы крышка не продавила ее. Отправляем воздушный фильтр на его место. Вот вы самостоятельно и проделали всю работу по регулировке клапанов своей газели. А для проверки ремонта, проследите, чтобы двигатель не издавал шумов. Теперь зная, как это делать, вам не нужно обращаться в дорогостоящие станции технического обслуживания к мастерам, так как вы сами знаете, как отремонтировать свое транспортное средство. Удачного ремонта!

Источник gazelcervic.ru

www.mskglass.ru

ГАЗ 2705 | Проверка и регулировка зазоров клапанов

2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа

Регулировка клапанного зазора

Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора

Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

automn.ru

Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Вернуться к оглавлению

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

    Затяжка регулировочного винта

  7. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Вернуться к оглавлению

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ


После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Вернуться к оглавлению

Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53


Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53


Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

Вернуться к оглавлению

Частота проведения профилактических осмотров

Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.

Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53


Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ 2705 | Регулировка зазоров клапанов

3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года

А – впускные;

Е – выпускные

Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя.

Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля.

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.

Зазоры клапанов

Клапан

Оптимальный зазор, мм

Регулировка, мм

Впускной

0,20 – 0,25

0,20

Выпускной

0,56 – 0,61

0,60


Порядок регулировки
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре

1

3

4

2

Регулировка зазора клапанов в цилиндре

4

2

1

3


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр.
2. Снять за наконечники высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта.
4. Провернуть двигатель в направлении его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной передаче.
5. Осторожно проворачивать двигатель в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре, при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости регулируется.
6. Регулировка производится вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре.
7. Провернуть коленчатый вал двигателя на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода.

automn.ru

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *