Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км (объем двигателя 0.8)

Не секрет, что одним из первостепенных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.

Традиционно самыми экономичными считают компактные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также демократичной ценой.

Едва ли не самая популярная из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в этом году исполняется 20 лет. В течение этого времени модель пережила немало рестайлингов и ребрендингов, превратившись в итоге в современные Chevrolet Spark и Chevrolet Ravon R2.

Классические модификации под брендом «Daewoo» сегодня производятся исключительно в Узбекистане на заводе УзДэу. Мы предлагаем познакомиться с основными разновидностями классического Матиза и рассмотреть факторы, влияющие на их топливную экономичность.

От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Первоочередным фактором, определяющим номинальные значения расхода, являются конструктивные особенности и комплектация автомобиля.

Вот четыре основных модификации, свойства которых будут подробно описаны ниже:

  1. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  3. Двигатель объемом 1,0 л, мощностью 64 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  4. Двигатель объемом 1,2 л, мощностью 86 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Помимо указанных характеристик, важно техническое состояние автомобиля, особенно – силового агрегата и трансмиссии.

Так, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и неисправностями системы питания, а также падением КПД трансмиссии (например, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к увеличению расхода топлива почти вдвое.

Многое зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, загородный и смешанный), а вот учитывать индивидуальные особенности вождения можно лишь на практике.

Обычно неопытный водитель ошибается в выборе передачи или скоростного режима, что повышает расход на 5-20%.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8

Двигатели объемом менее 1000 см3 на современных автомобилях встречаются крайне редко. На что же способны суммарные 796 см3 трехцилиндрового «движка» Матиза?

В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.

ПоказательDaewoo Matiz 0,8 МКППDaewoo Matiz 0,8 АКПП
Максимальная скорость, км/ч144,0 128,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с16,018,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,48,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,05,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,16,7

Для городского автомобиля показатели неплохие, но очевидно, что для трассы трехцилиндровый мотор слабоват, а указанные значения «загороднного» расхода едва ли стоят тех неудобств, которые доставит низкая динамичность.

Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.

Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л

Увеличение объема двигателя, обеспечивающее Матизу существенную прибавку в мощности, на расходе топлива отражается не так явно, как у большинства других автомобилей.

Экономить позволяет применение более эффективных конструкторских решений на этапах разработки и изготовления элементов ДВС.

В частности, мотор приобретает привычную четырехцилиндровую компоновку вместо трехцилиндровой системы 0,8-литрового ДВС, снижаются значения частоты вращения коленвала при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте (до 5400 и 4200 об/мин против 5900 и 4600 об/мин соответственно), появляется система распределенного впрыска.

Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:

ПоказательDaewoo Matiz 1,0Daewoo Matiz 1,2
Максимальная скорость, км/ч144,0157,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с14,513,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,58,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,45,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,46,6

Как следует из указанных значений, обе модификации в смешанном цикле потребляют меньше топлива, чем 0,8-литровый Matiz с АКПП. При этом обеспечивается рост приемистости и динамичности хода, оптимизируются тягово-скоростные характеристики.

Однако подобные преимущества отражаются на цене автомобиля, что заставляет многих делать выбор в пользу микролитражки и искать способы снижения ее «аппетита».

Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат

Микролитражки обладают отличным потенциалом для повышения топливной экономичности – малые рабочие объемы цилиндров, небольшая собственная масса автомобиля и относительно простые задачи, которые ставятся перед ним, позволяют эффективно применять следующие методы:

  1. Поддержание исправности узлов и агрегатов, влияющих на расход. Крайне важно следить за такими показателями, как давление в шинах, чистота электродов свечей зажигания, герметичность топливопроводов и т. п.
    Автомобиль, за которым плохо ухаживают, может расходовать вдвое больше топлива, чем указано в нормативной документации.
  2. Соблюдение режимов вождения.
    От стиля вождения ТС, правильного определения дорожной ситуации и выбора в соответствии с ним передачи, скоростного режима, длины тормозного пути и других параметров, во многом зависит расход топлива.
    Особенно актуально это на городских дорогах с большим трафиком.
  3. Установка газобалонного оборудования.
    С учетом того, что газ сегодня стоит в 1,5-2 раза дешевле бензина, важно учитывать стоимость переоборудования автомобиля, а также некоторый рост расхода (обычно на 10-15%).
    Кроме того, уменьшатся расчетные пробеги до ТО, а значит, на ремонт и обслуживание автомобиля понадобиться больше средств. Фактически установка ГБО позволяет экономить до 40% от стоимости топлива.
  4. Модернизация системы питания.
    Ориентировочный расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8 во многом зависит от разновидности и технического состояния элементов системы питания.
    Обычно это моноинжектор или распределенный инжектор, но встречаются и карбюраторные авто.
    В последнем случае доработки заключаются в регулировке качества и количества смеси, замене жиклеров.
    Для инжекторных систем актуален чип-тюнинг – перенастройка бортовой электроники.

Часто используются присадки к топливу, обеспечивающие, якобы, до 20% экономии. Фактически расход топлива Дэу Матиз действительно снижается на 0,1-0,4 л на 100 км, однако происходит это за счет избыточной перегрузки деталей двигателя.

В результате снижается их ресурс, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому применение присадок, равно как и бензина с чрезмерно высоким октановым числом, является крайне нежелательным.

Подводя итоги, заметим, что расход топлива у Daewoo Matiz с различным объемом двигателя отличается несущественно, что позволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя крупные суммы на бензине.

Исключением являются модели с автоматической коробкой передач – платой за комфорт будет избыточный расход топлива.

Daewoo Matiz | Общие сведения

Под капотом автомобилей Fiesta устанавливаются компактные поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели с двумя или четырьмя (Zetec-SE) клапанами на цилиндр. С 1996 года все бензиновые двигатели оборудованы электронным управлением (Ford EEC-V) с бесконтактной системой зажигания 3D и электронным впрыском топлива (SEFI). Современный двигатель 1,8D Endura-DE оборудован системой впрыска дизельного топлива непосредственно в вихревые камеры. Гамма двигателей измененного автомобиля Ford Fiesta на высоком техническом уровне. Все бензиновые двигатели оснащены управляемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, а дизельный двигатель — окислительным каталитическим нейтрализатором, и системой рециркуляции отработавших газов. Все двигатели соответствуют предписанным нормам по токсичности отработавших газов согласно 96 ЕЕС.

Новый четырехцилиндровый двигатель  Zetec-SE, устанавливаемый в автомобилях  Fiesta с 1996 года


Рис. 4.1. Моторные отсеки с двигателями Zetec-SE 1,25 и 1,4 л (вверху) и Endura-E 1,3 л (внизу): 1 – бачок гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – бачок омывателя; 3 – расширительный бачок системы охлаждения; 4 – табличка с техническими данными автомобиля; 5 – указатель уровня моторного масла; 6 – маслоналивная горловина; 7 – бачок для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтр


Неоспоримо, что двигатели Zetec-SE DOHC рабочим объемом 1,25 л (55 кВт/ 75 л. с.) и, соответственно, 1,4 л (66 кВт/ 90 л.с.) являются техническим совершенством автомобилей Fiesta серии с 1996 года. В моторном отсеке двигатели установлены с наклоном на 12° назад. Кстати, это первые поперечно установленные двигатели Ford, у которых элементы системы впрыска расположены на передней стороне головки цилиндров. Это решение значительно улучшает доступ ко всем элементам системы впрыска при ремонте и техническом обслуживании. Угол наклона имеет большое значение, так как с «поворотом» головки цилиндров система выпуска больше не находится в охлаждающем воздушном потоке, а «прячется» за двигателем. Этот наклон обеспечивает между двигателем и передней перегородкой кузова довольно много места для уменьшения передачи тепла к двигателю от выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора. Моторные отсеки с двигателями Zetec-SE 1,25 и 1,4 л и Endura-E 1,3 л показаны на рис. 4.1.

Техническая  кооперация  с корпорацией Yamaha 


Рис. 4.2. Разрез двигателя Zetec-SE: 1 – клапанный механизм; 2 – поршень; 3 – маслоотбойная пластина; 4 – маслозаборная трубка; 5 – гаситель колебаний; 6 – водяной насос; 7 – свеча зажигания


Оба двигателя Zetec-SE рабочим объемом от 1,1 до 1,7 л являются предшественниками целой серии двигателей, которые были разработаны компанией Ford в сотрудничестве с корпорацией Yamaha. Особенностью компактных четырехцилиндровых двигателей является установка четырех клапанов на цилиндр и электронного управления, а также использование блока управления двигателем Ford (EEC-V) нового поколения. Это позволило реализовать точное управление подачей топливовоздушной смеси и зажиганием, а также улучшить диагностирование и регулирование частоты вращения холостого хода. На практике эти решения привели к уменьшению выброса вредных веществ с отработавшими газами и более равномерному протеканию процесса сгорания при любых нагрузках. Дальнейшим новшеством двигателей Zetec является очень высокая степень наполнения цилиндров и, как следствие, высокая удельная мощность 44,3 кВт/л. Это становится еще более значительным при рассмотрении эффективного среднего давления, которое представляет собой показатель для коэффициента полезного действия в форме специфического момента вращения. Среднее давление всех двигателей Zetec-SE гораздо выше, чем у других двигателей Ford этого класса. Разрез и вид спереди двигателя Zetec-SE показаны на рис. 4.2 и 4.3.


Рис. 4.3. Вид спереди двигателя Zetec-SE: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – впускной канал; 4 – маслозаборная трубка; 5 – коленчатый вал; 6 – выпускной канал; 7 – гидравлическое натяжное устройство зубчатого ремня; 8 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 9 – шкив распределительного вала впускных клапанов


Блок цилиндров  и головка блока  цилиндров

Блок цилиндров и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства дополнительных узлов и агрегатов выполнены из специального алюминиевого сплава. Крышка клапанов изготовлена из магния, а всасывающая труба — из пластика. Двигатели имеют два расположенные сверху распределительных вала (DOHC) и оснащены многоклапанным механизмом — по четыре клапана на цилиндр. Ряд конструктивных решений сделал работу двигателя более бесшумной, уменьшил его вибрацию и выброс вредных веществ с отработавшими газами, минимизировал время технического обслуживания. Благодаря гидравлической компенсации зазоров клапанов проверка зазоров клапанов в автомастерской проводится только каждые 150 000 км пробега автомобиля. Зазор клапанов на холодном двигателе 0,17–0,23 мм для впускных и 0,27–0,33 мм для выпускных клапанов. Замена свечей зажигания проводится после каждых 45 000 км, замена моторного масла и масляного фильтра — после 15 000 км пробега автомобиля.

Мощность двигателя  1,25i Zetec-SE рабочим  объемом 1,25 л (55 кВт/  75 л.с.), как у  обычного двигателя  объемом 1,4 л

Новый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,25 л развивает такую же мощность, как обычный двигатель объемом 1,4 л. При этом в его концепции меньше всего внимания обращается на такие абсолютные данные, как динамичность и расход топлива. С исключительно плавной кривой крутящего момента двигатель не требует постоянно наивысшую частоту вращения коленчатого вала, а прекрасно чувствует себя уже при 2000 мин-1 (рис. 4.4). Максимального крутящего момента в 110 Н·м двигатель 1,25i достигает уже при 4000 мин-1. Наибольшую мощность в 55 кВт/ 75 л.с. он развивает при 5200 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы свободно чувствовать себя в нормальном потоке дорожного движения (ускорение от 0 до 100 км/ч за 12,7 с) и на автострадах разгонять автомобиль Fiesta до 170 км/ч. Расход топлива находится в скромных пределах — двигатель 1,25i потребляет всего 6,4 л бензина на 100 км пути.


Рис. 4.4. Диаграмма мощности двигателя Zetec 1,25 л, 55 кВт (75 л.с.)


Сочетание двигателя Zetec-SE и автоматической коробки передач СТХ 

Компания Ford комбинирует двигатель Zetec с бесступенчатой автоматической коробкой передач СТХ. И хотя в этой комбинации динамичность двигателя 1,25i теряется с автоматической коробкой передач, все же автомобиль Fiesta имеет высокие динамические характеристики. Разгон с места до скорости 100 км/ч он совершает за 15,6 с, а максимальная скорость автомобиля Fiesta СТХ достигает 160 км/ч. Все это происходит на высоком уровне комфорта без переключения и с относительно низким расходом топлива – 6,7 л бензина на 100 км пути.

Двигатель Zetec-SE 1,4i  (66 кВт/ 90 л.с.)

При расходе бензина 6,9 л на 100 км пути двигатель Zetec-SE 1,4i может конкурировать с большинством обычных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Также в отношении данных мощности он занимает место в первых рядах: 66 кВт/ 90 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 – это высокий показатель для любого темпераментного водителя автомобиля Fiesta. Двигатель 1,4i разгоняет автомобиль с места до скорости 100 км/ч за 10,8 с, а максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч. Самый сильный двигатель Zetec-SE автомобиля Fiesta рабочим объемом 1,4 л обеспечивает достаточную тягу уже при 2000 мин-1. Своего максимального крутящего момента 125 Н·м двигатель 1,4i достигает при 4500 мин-1.

Двигатели Endura-E  (37 кВт/ 50 л.с., 44 кВт/  60 л.с.) с 1996 года —  серийное оснащение  автомобилей

В качестве альтернативы обоим двигателям Zetec-SE компания Ford предлагает автомобиль Fiesta с двумя другими бензиновыми двигателями. Двигатели имеют объем 1,3 л и внутризаводское обозначение Endura-E. Основная версия имеет мощность 37 кВт/50 л.с. при 4500 мин-1 (рис. 4.5). Более сильный двигатель дуэта Endura-E имеет мощность 44 кВт/60 л.с. при 5000 мин-1. Двигатели Endura-E являются основательно модифицированными версиями двигателя с системой впрыска OHV-HCS, который уже много лет безупречно работает в автомобиле Fiesta. Но в сравнении с многократно зарекомендовавшим себя «оригиналом» компания Ford значительно улучшила двигатели Endura-E в отношении плавности хода и показателей токсичности отработавших газов.


Рис. 4.5. Диаграмма мощности двигателя Endura-E, 44 кВт (60 л.с.)


Всасывающий патрубок из пластика

Для эффективного повышения коэффициента полезного действия компания Ford разработала для двигателей Endura-E новые головки блока цилиндров с отверстиями, обеспечивающими завихрение потока топливовоздушной смеси, и компактными камерами сгорания. Со стороны всасывания установлены всасывающие патрубки из пластика с гладкими внутренними поверхностями, имеющие лучшую теплоизоляцию. Это полностью исключило встречающийся в старых двигателях OHV-HCS симптом рывкообразного движения автомобиля при работе на обедненной топливовоздушной смеси. В этом случае топливовоздушная смесь проходит пластиковый патрубок без образования конденсата, к тому же улучшилось поведение двигателя при теплом пуске из-за уменьшения потерь тепла.

Последовательный  впрыск топлива —  стандарт для двигателей Endura-E

Дальнейшими новинками всех двигателей Endura-E являются последовательный впрыск топлива, современнейший блок управления двигателем EEC-V, расположенный около двигателя каталитический нейтрализатор, масляный картер, отлитый из алюминия, а также новая подвеска двигателя.

Вообще, все изменения в двигателях Endura-E привели к значительно улучшенному адекватному поведению двигателя и ощутимому снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Рис. 4.6. Моторный отсек с двигателем Endura-DE 1,8: 1 – бачок гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – бачок омывателя; 3 – расширительный бачок системы охлаждения; 4 – маслоналивная горловина; 5 – указатель уровня моторного масла; 6 – табличка с техническими данными автомобиля; 7 – бачок для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтр


Дизельный двигатель ОНС объемом 1,8 л (44 кВт/  60 л.с.) с электронным  блоком ЕЕС-V и окислительным каталитическим нейтрализатором — серийное оснащение с 1996 года

Новый двигатель Endura-DE является дальнейшим развитием дизельного двигателя рабочим объемом 1,8 л (44 кВт/ 60 л. с. при 4800 мин-1).


Рис. 4.7. Диаграмма мощности двигателя Endura-DE, 44 кВт (60 л.с.)


От всех двигателей автомобиля Fiesta он отличается специфически низким расходом топлива. Его основополагающие модификации деталей соответствуют объему бензиновых двигателей. Специфические изменения в двигателе Endura-DE — он был разработан на основе последних положений ЕС о токсичности отработавших газов — ограничиваются новыми элементами впрыска, по-другому калиброванным и управляемым блоком EEC-V, распределителем-насосом впрыска, а также расположенным около двигателя окислительным каталитическим нейтрализатором, работой которого в автомобиле Fiesta управляет электронный блок. С 1996 года пуск холодного двигателя улучшили свечи накаливания (EZD 35), которые также при наружной температуре до –15 °С ограничивают предварительное время накаливания до 4 с. Диаграмма мощности двигателя Endura-DE показана на рис. 4.7.

Технические решения  по уменьшению шума  дизельного двигателя  автомобиля Fiesta

Модифицированная подвеска двигателя, воздушный фильтр, расположенный отдельно, новая система выпуска отработавших газов и дополнительные решения по уменьшению шума сделали дизельный двигатель Fiesta тише его предшественников. Двигатель Endura-DE рабочим объемом 1753 см3 обеспечивает соответствующую мощность в верхнем диапазоне частоты вращений и тяговое усилие в среднем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Кривая крутящего момента дизельного двигателя с вихревой камерой расположена исключительно плоско — на практике это проявляется в хороших показателях тяги. Двигатель Endura-DE достигает своего наивысшего показателя 105 Н·м крутящего момента при 2500 мин-1, и почти 70% из этого стабильно присутствуют выше общей кривой мощности. Дизельный двигатель разгоняет автомобиль с места до скорости 100 км/ч за 17,6 с, а при скорости 155 км/ч регулятор топливного насоса ограничивает максимальную скорость. При типичной для дизельного двигателя езде — по возможности больше при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя — максимальный расход дизельного топлива составляет 5,7 л.

Выбор оптимального  варианта ремонта двигателя — в мастерской или своими силами

Несмотря на свою надежную конструкцию, в двигателях автомобилей Fiesta необходимо проводить ремонтные и регулировочные работы. Эти работы необходимо выполнять в автомастерской. Квалифицированные мастера обладают необходимыми специальными знаниями и опытом и, как правило, имеют нужные инструменты для выполнения большинства работ по ремонту.

Например, неквалифицированно замененный собственными силами зубчатый ремень может привести к серьезным повреждениям поршней и клапанов. Квалифицированный ремонт по замене прокладки головки цилиндров и клапанов избавит вас по крайней мере от устранения повреждений подшипников двигателя. Если вы не до конца уверены, что сможете собственными силами отремонтировать двигатель, в интересах собственного кошелька забудьте про работы своими силами. Вам остается только ряд работ по проверке и техническому обслуживанию, которые вы можете выполнить самостоятельно.


Модели двигателей  для автомобиля Fiesta

Модели двигателей для автомобиля Fiesta приведены в табл. 4.1.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Элементы двигателя

Блок цилиндров.

Рис. 4.8. Блок цилиндров двигателя Zetec-SE автомобиля Fiesta: 1 – блок цилиндров; 2 – вкладыши коренных подшипников; 3 – коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными шейками; 4 – перемычка с крышками для коренных подшипников


В нем установлен кривошипно-шатунный механизм и элементы системы смазки двигателя. На периферии блока цилиндров установлены дополнительные агрегаты и узлы, такие как генератор, стартер и система зажигания. Блоки цилиндров обоих двигателей Zetec изготовлены из легкого сплава алюминия и кремния, а серый чугун используется при изготовлении двигателей Endura. Прочные отлитые боковые стенки и перемычка с крышками для коренных подшипников делают блок особенно стойким против скручивания (рис. 4.8).

Головка блока цилиндров.

В современных двигателях головка блока цилиндров изготовлена из сплава легких металлов и установлена сверху на блок цилиндров. Головка имеет всасывающие и выпускные каналы, каналы охлаждения и смазки, седла клапанов, подшипники клапанного механизма, а также резьбовые отверстия для свечей зажигания или топливных форсунок и камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой, она предохраняет обе детали от попадания в них снаружи и изнутри масла, охлаждающей жидкости и воздуха.

Цилиндры.

В них перемещаются поршни между нижней мертвой точкой «UT» и верхней мертвой точкой «ОТ». Диаметры рабочих поверхностей цилиндров точно соответствуют диаметрам поршней, и их поверхности еще дополнительно отхонингованы. Охлаждаются цилиндры через охлаждающие каналы или при мокрых рабочих гильзах напрямую охлаждающей жидкостью.

Поршни.

Перемещаются в цилиндрах и передают давление продуктов сгорания через шатуны на коленчатый вал. Они изготовлены из особо легкого и жаропрочного сплава. Их основные элементы — днище поршня, канавки с поршневыми кольцами, отверстие в бобышке для поршневого пальца и юбка поршня. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Верхние компрессионные поршневые кольца герметизируют камеру сгорания от кривошипно-шатунного механизма. Нижнее маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенки цилиндра в масляный картер.

Шатуны.

Соединяют поршни с коленчатым валом и состоят из отверстия в верхней головке, в которое запрессовывается поршневой палец, стержня шатуна, нижней головки шатуна и крышки нижней головки, которая охватывает шейку коленчатого вала.

Коленчатый вал.

Вместе с шатунами обеспечивает преобразование возвратно- поступательного движения поршня во вращательное с целью получения крутящего момента. Коленчатый вал состоит из коренных шеек, которые вращаются в коренных подшипниках блока цилиндров, и двух противовесов на каждый цилиндр, которые соединены шатунными шейками. Коленчатые валы двигателей автомобилей Fiesta имеют пять коренных подшипников и четыре смещенных на угол 90° шатунных подшипника. Все подшипники снабжены сменными вкладышами, которые меняются в случае их износа.

Клапаны.

Рис. 4.9. Клапанный механизм двигателей OHC/DOHC автомобилей Fiesta, приводимый в действие зубчатым ремнем: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – впускной клапан; 4 – впускной канал; 5 – сферическая камера сгорания; 6 – выпускной канал; 7 – выпускной клапан


Управляют сменой тактов в четырехтактных двигателях (всасывание, сжатие, сгорание, выпуск). В двигателях Endura клапаны расположены в ряд в головке блока цилиндров, а в двигателях Zetec клапаны расположены сбоку (радиальное расположение). Подвижные детали в головке блока цилиндров образуют клапанный механизм.

Распределительные валы.

Открывают и закрывают клапаны в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения поршней в точно установленные промежутки времени.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Принцип работы четырехтактного двигателя:

Впуск (1-й такт).

Поршень перемещается от верхней мертвой точки «ОТ» к нижней мертвой точке «UT». Открывается впускной клапан, и топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр.

Сжатие (2-й такт).

Поршень перемещается от нижней мертвой точки «UT» к верхней мертвой точке «ОТ» и сжимает засосанную свежую топливовоздушную смесь. Впускной и выпускной клапаны закрыты.

Рабочий ход (3-й такт).

Перед подходом поршня к верхней мертвой точке сжатая свежая топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, образующейся между электродами свечи зажигания. Смесь сгорает очень быстро, и вследствие резкого увеличения давления в камере сгорания поршень начинает движение вниз к нижней мертвой точке «UT». При движении поршня в такте рабочего хода он передает энергию коленчатому валу и превращает ее во вращательное движение.

Выпуск (4-й такт).

Инерционная масса маховика снова движет поршень от нижней мертвой точки «UT» в направлении верхней мертвой точки «ОТ». Так как выпускной клапан уже открыт, отработавшие газы выходят в систему выпуска. Вместе четыре такта образуют смену газовой смеси в четырехтактном двигателе. Дизельный двигатель функционирует по такому же принципу. В такте впуска он всасывает только чистый воздух, сжимает его до большей степени, так что в конце такта сжатия впрыскиваемое в цилиндр дизельное топливо самовоспламеняется от горячего воздуха без дополнительной искры (искры зажигания). Оставшаяся смена газовой смеси полностью идентична бензиновому двигателю.

Рабочий объем цилиндра.

Это расстояние, которое проходят поршни в своем движении от нижней мертвой точки «UT» до верхней мертвой точки «ОТ», умноженное на площадь поршня. Камера сгорания не оказывает никакого влияния на рабочий объем цилиндра. Рабочий объем цилиндра и камера сгорания образуют объем цилиндра.

Степень сжатия.

Размеры камеры сгорания не оказывают непосредственного влияния на степень сжатия. Степень сжатия означает, каким должен быть объем свежего воздуха при 100%-ном наполнении (полностью открытой дроссельной заслонке) в камере сгорания. В двигателях Endura степень сжатия составляет 9,5:1, в Endura-DE – 21,5:1. Двигатель Zetec 1,25i работает со степенью сжатия 10:1, а двигатель Zetec 1,4i – 10,3:1.

Проворачивание  коленчатого вала  двигателя

Для выполнения определенных операций коленчатый вал двигателя необходимо провернуть и установить в определенное положение. В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов дважды проходит верхнюю мертвую точку: в первый раз при воспламенении поступившей в цилиндры топливовоздушной смеси и во второй раз после выпуска отработавших газов с начинающимся последующим впуском смеси. Обычно при различных регулировочных работах требуется установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.


Рис. 4.10. Рабочий объем цилиндра — это расстояние (2), которое проходят поршни  от верхней мертвой точки (1) до нижней мертвой точки (3), умноженное на площадь поршня. В объеме между поршнем, расположенным в верхней мертвой точке «ОТ» (1), и вогнутостью головки блока цилиндров (5) расположена камера сгорания (4)


Положение поршня в верхней мертвой точке «ОТ» первого цилиндра показано с правой стороны на рис. 4.10. Когда поршень первого цилиндра (по ходу движения справа) находится точно в верхней мертвой точке, клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрывается, впускной клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра полностью закрыты. В большинстве двигателей с распределителем зажигания положение поршня в верхней мертвой точке «ОТ» поршня первого цилиндра определяется на основании положения ротора распределителя зажигания и метки на маховике, которая должна быть совмещена с неподвижным указателем.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Поднимите переднее колесо, как для  его замены, и включите 5-ю передачу. При проворачивании вперед поднятого колеса также будет вращаться коленчатый вал двигателя. Проворачивать коленчатый вал будет легче, если вы предварительно вывернете свечи зажигания. Если у вас нет возможности поднять и надежно закрепить автомобиль, включите 5-ю передачу и осторожно толкайте автомобиль вперед, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки «ОТ».

2. Без посторонней помощи вы можете провернуть коленчатый вал с помощью накидной головки, установленной на болт крепления шкива коленчатого вала. Коленчатый вал вращается лучше, если при этом вы нажимаете на зубчатый ремень. При таком способе всегда следите, чтобы коленчатый вал вращался только по часовой стрелке.


Рис. 4.11. Место вворачивания установочного штифта (специального инструмента 21-210) для установки коленчатого вала двигателя в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра


Верхняя мертвая точка «ОТ» коленчатого вала определяется только специальным инструментом. В автомастерских Ford для этого сбоку в блоке цилиндров вворачивается установочный штифт «ОТ» (специальный инструмент 21-210) (рис. 4.11). Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока противовес коленчатого вала плотно не прижмется к установочному штифту.


Рис. 4.12. Использование шаблона (специального инструмента 21-162 для Zetec, 21-162-А для Zetec-SE) для установки распределительных валов в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра


Полную уверенность в правильной установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку даст только специальный инструмент. Мастера Ford устанавливают распределительные валы в положение верхней мертвой точки «ОТ» с помощью шаблона (специальный инструмент 21-162 Zetec, 21-162-А Zetec-SE) (рис. 4.12).

3. Двигатели Zetec/Endura-DE. При ослабленном натяжении зубчатого ремня ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал — при этом ремень может незаметно перепрыгнуть через зуб, фазы газораспределения собьются и, как следствие, возникнет серьезное повреждение двигателя в результате удара днищ поршней о не полностью закрытые клапаны.


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Проверка свечей зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях это достигается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой между электродами свечи зажигания. Ранее свечи зажигания были очень чувствительными деталями, их приходилось менять уже после 12 000 км пробега автомобиля. Современные материалы, топливо, не содержащее свинца, и, прежде всего, применение электронных систем зажигания с высокой энергией кардинально изменили ситуацию. Хотя и сейчас все еще свечи зажигания чувствительно реагируют на влажность, например, при мойке двигателя, срок их эксплуатации увеличился до 40 000 км пробега. Компания Ford рекомендует замену свечей зажигания после 45 000 км пробега. Поэтому постоянно следите за состоянием свечей зажигания, каждые 20 000 км проверяйте их состояние. По внешнему виду свечи зажигания специалист может определить состояние двигателя. В двигателях Endura межэлектродный зазор в свече зажигания должен составлять 1,0 мм, в обеих версиях Zetec – 1,3 мм.

Daewoo Matiz Hatchback 1.0 SE 5d характеристики и размеры

1,0 SE 5д

В наличии новые от: февраль 2003 г. — июнь 2005 г.

Дэу Матиз (98-05)

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть характеристики другого автомобиля

Или поиск по марке и модели

Прокрутите вниз для получения полной информации о Daewoo Matiz 1998 прямо здесь. На этой странице вы найдете все ключевые характеристики автомобиля Matiz: от общей топливной экономичности в милях на галлон и максимальной скорости в милях в час до эксплуатационных расходов, размеров, данных и многого другого. В Parkers вы найдете самый полный источник информации об автомобилях в Интернете.

Раздел 1 из 7

Обзор характеристик

Сменить отделку или двигатель

2WD

Руководство

Бензин

5др

11117292915 1495 мм 111111792929292

9

Раздел 2 из 7

Сколько стоит купить подержанный и новый Матиз 1998 года и какова общая стоимость эксплуатации?

Power (BHP) 63 BHP
Ускорение 0-60 миль в час 12,5 СЕС
Диапа Страховая группа получить расчет страховки? 7
Дорожный налог £ 220 в год
Размеры (мм) Длина 3495 мм x ширина 1495 мм
.

ПАРКЕРС ОБЗОР

Читать полный обзор Дэу Матиз 19.98

Раздел 3 из 7

Размеры

Каковы габариты Матиза 1998 года, его запас топлива и общий вес?

Потребление топлива

Стандарт испытаний до 2017 г. Пояснение

Объяснение официальных тестов экономии топлива

В сентябре 2017 года был представлен усовершенствованный официальный тест автомобильной экономии топлива. имел тенденцию завышать расход на галлон по сравнению с реальными водителями.

При проверке расхода топлива на галлон для двух автомобилей всегда проверяйте, что значения были измерены с помощью одной и той же испытательной системы. Сравнение показателя WLTP одного автомобиля с показателем NEDC другого автомобиля даст , а не скажет вам, у кого больше миль на галлон.

Закрыть

44 мили на галлон
Страховая группа 7
Годовой дорожный налог £ 220
Fuel Capacity 38 litres
Weight 855kg
Length 3495mm
Width 1495mm
Height 1485mm
Колесная база 2340 мм
Диаметр разворота 4 м

Раздел 4 из 7

Производительность

Каковы мощность, максимальная скорость, крутящий момент и выбросы CO2 у Matiz 1998?

Power 63 bhp
Top Speed ​​ 94 mph
0-60 mph 12. 5 secs
Torque 87 нм, 64 футов
CO 2 Выбросы 158 г/км
EUMORSHIONS EMISSON.

Раздел 5 из 7

Список оборудования и варианты отделки

Базовая комплектация SE

  • Бамперы в цвет кузова
  • Подушка безопасности водителя
  • ПАС
  • Подушка безопасности пассажира

Стандартное оборудование SE

  • Тканевая обивка сидений
  • Стальные колеса

Дополнительное оборудование SE

  • Зеркала с электроприводом
  • Складывающиеся задние сиденья
  • Краска металлик

Посмотреть всеПросмотреть все автомобили Daewoo в продаже

Рекомендуемые автомобили для продажи

SEAT Арона внедорожник Xcellence Lux 1.0 TSI 115PS DSG auto (07/2018 г.) 5d

всего 18 990 фунтов стерлингов 11 670 миль

BMW 3-й серии Touring 320i M Sport Shadow Edition Sport Автоматическая 5d

всего £19 990 66 026 миль

Электрический хэтчбек SEAT Mii 83PS авто 5д

всего 15 995 фунтов стерлингов 15 276 миль

Land Rover Range Rover Velar Внедорожник R-Dynamic HSE D240 авто 4d

всего £37 644 41 763 мили

Фольксваген Туарег внедорожник Black Edition 3.

0 V6 TDI SCR 286PS 4Motion Типтроник автомат 5d всего 47 500 фунтов стерлингов 27 792 мили

Фольксваген Тигуан универсал 2.0 TDI R Line 5dr ДСГ

только 37 700 фунтов стерлингов 12 477 миль

СЕАТ Леон Хэтчбек FR Technology 1.4 TSI 125ps (01/17-) 5d

всего 11 999 фунтов стерлингов 47 024 мили

Хонда Джаз Хэтчбек S 1.3 i-VTEC (03/2018 г.) 5d

всего 10 495 фунтов стерлингов 41 937 миль

Honda CR-V внедорожник SR i-MMD Hybrid AWD eCVT auto 5d

всего 34 000 фунтов стерлингов 15 655 миль

Дэу Лачетти Хэтчбек 1.4 ЮВ 5д

всего 1195 фунтов стерлингов 90 234 мили

Раздел 6 из 7

Двигатель

Какой объем двигателя, тип топлива, трансмиссия и коробка передач Daewoo Matiz 1998?

Размер двигателя 995CC
Цилиндры 4
КЛАВА 8
. 0032 Трансмиссия Ручная
Коробка передач 5-ступенчатая
Трансмиссия Передний привод

Раздел 7 из 7

Салон и багаж

Какое количество мест и дверей в Daewoo Matiz 1998 и размер багажника?

Если вы ищете Daewoo Matiz, вам определенно захочется узнать все обо всех аспектах автомобиля — и у Parkers есть все детали, необходимые для того, чтобы понять, как он впишется в вашу жизнь. Ознакомьтесь с полной информацией и сравните с конкурирующими моделями на этих страницах.

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8i (52 л.с.) — Технические данные

Matiz 0. 8i (52 л.с.) производства Daewoo комплектуется бензиновым двигателем А-92 объемом 796 см3 мощностью 52 л.с. Модель запущена в производство в 1998 году и остановлена ​​в 2008 году. Максимальная скорость Daewoo Matiz (КЛЯ) 0.8 i (52 л.с.) составляет 144 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 17 секунд.

Ниже приведены технические данные и характеристики Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 л.с.):

Производительность

Двери 5
Сиденья 5
Вместимость багажника 145 литров
Буксирная масса без тормозов
Буксирная масса с тормозами
Двигатель 0,8i (52 л.с.)
Мощность 52 HPW
Максимальная скорость 144 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 17
Расход топлива Городской 7,9
Расход топлива за городом 5.1
Комбинированный расход топлива 6. 1
Тип топлива Бензин (Бензин) А-92
Вес 725 кг
Стандарт выбросов н/д
Механическая коробка передач (количество передач) 5
Автоматическая коробка передач (количество передач) варио

Автозапчасти

Найти и заказать различные автозапчасти для Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp):

Шины Колесные диски Подвески
Детали корпуса Смазочное масло Форсунки
Турбина Ветровое стекло Лампочки

Общие сведения

Марка автомобиля Дэу
Модель Матиз
Поколение Матиз (КЛЯ)
Тип корпуса Хэтчбек
Количество дверей 5
Сиденья 5

Размеры, вес, объем

Длина 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1480 мм
Вес 725 кг
Максимальный вес 1210 кг
Колесная база 2340 мм
Передняя направляющая 1315 мм
Задняя гусеница 1280 мм
Зазор 140 мм
Емкость топливного бака 38 литров
Максимальный объем багажа 625 л
Минимальный объем багажа 165 л

Двигатель

Положение двигателя Передняя, ​​поперечная
Объем двигателя 796 см3
Топливная система Многоточечный впрыск
Турбина н/д
Крутящий момент 69/4600 Н·м
Максимальная мощность In 5900 об/мин
Тип топлива Бензин (Бензин) А-92
Количество цилиндров 3
Расположение цилиндров Встроенный
Диаметр цилиндров 68,5 мм
Ход в цилиндре 72 мм
Степень сжатия 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2
Клапанный механизм ОНС
Модель двигателя н/д

Колеса и тормоза

Колесный привод Передний
АБС н/д
Рулевое управление Рулевая рейка
Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан
Передняя подвеска Стойка амортизированная
Задняя подвеска Винтовая пружина
Размер шин 145/70 R13
Размер колесных дисков н/д
Диаметр поворота 9 метров

Daewoo Matiz (KLYA) 0.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *