Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Методы диагностики неисправностей амортизаторов

21.03.2014

Основные сведения

Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.

Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.

Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%. Тем не менее, при возникновении дефекта амортизатора, даже в случае доказанной вины установщика, у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов.

Поэтому для позитивного имиджа своей компании очень важно стараться исключить возможность возникновения любых случаев преждевременного выхода амортизаторов из строя.

На рисунке представлена конструкция амортизатора. Возможные места возникновения дефектов в амортизаторах отмечены цифрами 1 – 6.

Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:

1. Разрыв сальника штока амортизатора.

2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.

3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.

4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.

5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.

6. Отсутствие газа в амортизаторе.

Причины возникновения тех или иных дефектов могут быть различными. Например, разрыв сальника штока может быть вызван и нарушением технологии установки (повреждением хромового покрытия штока), и износом пыльника амортизатора (коррозия штока при попадании влаги).

Существует несколько способов оценки работоспособности амортизаторов. Они различны по сложности и, соответственно, предполагают разную степень точности диагностики. Обычно, чем проще сам метод, тем менее точные результаты он дает. В последующих разделах приведены наиболее распространенные способы диагностики амортизаторов, ранжированные по точности результата, указаны дефекты, которые можно установить с их помощью, и причины возникновения этих дефектов.

Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным. Большинство производителей амортизаторов в своих рекомендациях по диагностике неисправностей этих деталей советуют при использовании данного метода сравнивать “поведение” автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.

В таблице указаны дефекты, которые можно диагностировать с помощью данного метода. Обычно данный метод диагностики дополняется визуальным осмотром амортизаторов.

Ощущения при езде

Возможные причины

Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, «плавает» на дороге либо машину раскачивает)

Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю

Субъективные ощущения водителя

Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора

Изношен клапанный узел амортизатора

Внутренние повреждения амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль прыгает даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов)

Субъективные ощущения водителя

Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины

Амортизатор заклинило

Амортизатор замерз

Стук в подвеске

Люфт в крепежных узлах амортизатора

Внутренний дефект амортизатора

Дефект связан с другими элементами подвески

Оторвано крепление амортизатора

Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля

Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.

Данный метод позволяет определить только два “крайних” состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор “подклинивает” или “заклинило” полностью. Попытки определить степень износа амортизатора, в этом случае, обречены на провал, так как усилие, развиваемое амортизатором, зависит от скорости движения штока. Кроме того, в различных автомобилях, как уже отмечалось выше, конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно “мягкая”.

При движении автомобиля скорость движения штока амортизатора значительно выше, чем та, которую Вам удастся достичь при раскачивании авто. Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно.

Обычно такой способ выявления причин неисправностей амортизаторов дополняется еще и визуальным методом их диагностики.

Дополнение (Предоставил преподаватель Центра Высшего Водительского Мастерства (www.cvvm.ru) Колонтай Алексей):

Следует учитывать, что существуют амортизатор с регрессивной и прогрессивной характеристиками гашения колебаний. Регрессивные хорошо гасят боковые(при прохождении поворотов) и продольные(при тор-можении) крены, и плохо поглощают мелкие дорожные неровности. Прогрессивные хорошо гасят мелкие неровности, но плохо себя чувствуют в поворотах и при торможении. Замена амортизаторов с регрессивной на амортизаторы, с прогрессивной характеристи-кой, может привести к повреждению элементов подвески автомобиля. Проверка раскачиванием кузова малоэффективна из-за того, что шарниры подвески после длительной эксплуатации могут перемещаться с большим сопротивлением, которого будет достаточно для быстрого гашения раскачивания. И наоборот, амортизаторы с прогрессивной характеристикой, по причине малого сопротивления на небольших скоростях перемещения кузова, будут медленно гасить колебания даже в исправном состоянии.

Визуальный метод диагностики амортизаторов

Это наиболее распространенный метод, который, в совокупности с первыми двумя способами диагностики, позволяет, в большинстве случаев, выяснить истинные причины выхода амортизатора из строя. С помощью данного метода невозможно точно установить только причины повреждений и разрушений внутренних частей амортизатора. Важно знать, что одним из наиболее часто встречающихся дефектов внутренних частей амортизатора является их естественный износ.

При использовании визуального метода диагностики часто приходится снимать установленный на автомобиль амортизатор, что, как правило, влечет за собой значительные трудозатраты, а следовательно, и расходы. Необходимо отметить, что при работе амортизатора масляный “туман” на его корпусе и штоке, считается нормой. При этом капель и подтеков масла на корпусе или штоке быть не должно.

В таблице указаны дефекты, которые могут быть определены с помощью данного метода.

Дефект 1

Дефект 2

Причина

Действия

Масло на корпусе и штоке амортизатора. Видны капли и подтеки

Не обнаружено

Естественный износ уплотнения

Замена амортизатора

Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Коррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на шток

Замена амортизатора

Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Повреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установки

Замена амортизатора

Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Шток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удара

Замена амортизатора

Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой

Износ уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатора

Замена амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

Усталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатацией

Замена амортизатора

Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески)

Замена амортизатора

Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком «мягкий»

Износ, разрушение клапанов

Естественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески)

Замена амортизатора

Шток амортизатора погнут или сломан

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Сильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Замена амортизатора

Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа

Замена амортизатора

Допущен перекос при установке амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузова

Замена амортизатора

Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатора

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Попадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Замена амортизатора

Амортизатор «заклинило»

Амортизатор не имеет внешних дефектов

Внутреннее повреждение амортизатора

Замена амортизатора

Амортизатор замерз (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкости

Результат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкости

Отогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства

Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатора

Отсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износ

Замена амортизатора

Большой свободный ход штока амортизатора

Нехватка амортизаторной жидкости

Утечка амортизаторной жидкости через уплотнение штока

Замена амортизатора

Стук в амортизаторе

Внутренние повреждения

Экстремальные нагрузки

Замена амортизатора

Потертости картриджа в амортизаторной стойке

Картридж не был жестко закреплен к стойке

Разобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки

Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатора

Не соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулок

Замена втулок

Диагностика амортизаторов на «шок-тестере»

Шок-тестер – стенд для проверки амортизаторов, принцип работы которого заключается в том, что одна из осей автомобиля раскачивается с определенной частотой и амплитудой, после чего определяется скорость затухания колебаний. Данный метод позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталона. Таким эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. “Минусом” этого метода является то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля. Поэтому некоторые производители амортизаторов не признают результаты такого тестирования как диагностику амортизаторов.

Проверка амортизатора на диагностическом стенде

Это наиболее точный и наиболее дорогой способ диагностики амортизаторов. Он применяется, в основном, при экспертизе амортизатора для определения причин выхода его из строя, когда повреждения касаются внутреннего устройства. Максимальная точность диагностики при данном методе достигается тем, что тестируется именно амортизатор, а не вся подвеска, как при диагностике на “шок-тестере”.

Рассматриваемый метод состоит в том, что снятый с автомобиля амортизатор устанавливают на специальный диагностический стенд, где определяют его характеристики и сравнивают их с характеристиками, указанными в технической документации на данную модель амортизаторов. По несоответствию характеристик определяют причины выхода амортизатора из строя.

Такую услугу оказывают почти все российские представительства производителей амортизаторов. Но сроки прохождения процедуры диагностирования амортизатора на стенде могут составлять до трех месяцев. Это связано с тем, что такие тесты проводятся в лаборатории завода-изготовителя амортизаторов или в исследовательских центрах, которые в основном расположены за рубежом. Поэтому большинство представительств в спорных случаях обычно принимают решение в пользу клиента, чтобы избежать длительной процедуры пересылки амортизаторов на завод-изготовитель для диагностики.

Диагностика дефектов новых и только что установленных амортизаторов

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о специфических дефектах, возникающих при непрофессиональной установке и о возможных заводских дефектах амортизаторов.

В таблице представлены основные дефекты, которые могут возникать при установке новых амортизаторов, а также виды заводского брака.

Наблюдаемый дефект

Причина

Действия

Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке нового амортизатора

Если после вытирания подтеки не возобновляются, то это консервационная смазка амортизатора

Амортизатор исправен

Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке установленного амортизатора

На хромированном штоке амортизатора видны механические повреждения – следы несоблюдения технологии установки, приводящие к разрыву уплотнения штока

Замена амортизатора

На хромированном штоке амортизатора видны потертости – допущен перекос при установке амортизатора, приведший к разрыву уплотнения

Замена амортизатора

Заводской брак

Замена амортизатора

При установке новых амортизаторов появляется стук в подвеске

В связи с увеличением жесткости подвески, увеличивается нагрузка на все ее элементы

Диагностика подвески и замена вышедших из строя элементов

Недостаточные моменты затяжки крепежных узлов амортизатора

Проверка моментов затяжки. Замена, в случае разрушения, крепежных узлов амортизатора

Картридж недостаточно жестко закреплен внутри амортизаторной стойки

Разобрать стойку и собрать ее с соблюдением технологии монтажа

Не закреплен грязезащитный щиток

Снять амортизатор и провести монтаж с соблюдением технологии

Заводской брак

Замена амортизатора

При «прокачивании» нового амортизатора ощущается провал

Воздух в рабочем цилиндре амортизатора. Амортизатор хранился в горизонтальном положении

Амортизатор исправен. Проблема сама устранится после нескольких циклов отбоя/сжатия

Заводской брак

Замена амортизатора

Амортизатор слишком жесткий, мягкий или имеет слишком короткий ход.

Установлен амортизатор, не подходящий к данной модели автомобиля, установлен спортивный амортизатор.

Пользуйтесь услугами профессионалов при выборе амортизаторов

Облом штока при монтаже

Несоблюдение момента затяжки, рекомендованного в руководстве по ремонту

Замена амортизатора

Облом штока при эксплуатации

Перекос амортизатора при установке

Замена амортизатора

автозапчасти в москве

← О компании Nissan (Ниссан) Активные системы безопасности автомобиля →

Диагностика амортизаторов своими руками — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

    • Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
    • Как проверить исправность амортизатора
    • Как проверить работоспособность амортизатора
    • Как проверить новые амортизаторы
  • Способы проверки
    • Визуальный метод
    • Раскачка
    • Поведение машины
    • Нагрев
    • Стендовая диагностика
  • Как проверить амортизаторы своими руками?
  • Напоследок несколько советов для тех, кто решил проверить амортизаторы на вибростенде

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, – как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

22.03.2016 93

Всем привет, рад снова приветствовать всех любителей автомобилей на сайте Вопрос Авто. Сегодня в рубрике «Как проверить?» мы поговорим об амортизаторах. Вы узнаете, что такое амортизатор, в чем заключается его главная функция и самое главное — я расскажу вам о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях. Благодаря полезным советам и рекомендациям, вы научитесь самостоятельно диагностировать неисправность амортизаторов, что позволит вам избежать цепной реакции, в результате которой из-за поломки одного узла выходит из строя целая цепь агрегатов. Поехали.

Для начала несколько слов о том, что такое амортизаторы. Данное устройство представляет собой демпферную стойку, благодаря которой происходит гашение колебаний, возникающих во время движения автомобиля. С точки зрения физики, происходит превращение механической энергии — в тепловую. Сами по себе амортизаторы не смогли бы обеспечить надлежащего смягчения ударов и комфортную езду, поэтому они взаимодействуют с другими элементами подвески, среди которых: пружины, рессоры, подушки, а также торсионные валы и не только.

Водитель должен регулярно следить за состоянием амортизаторов, поскольку выход из строя одного или двух амортизаторов это не только угроза выхода других узлов подвески, но и к тому же большой риск для жизни водителя и его пассажиров. Неисправный амортизатор влияет на тормозной путь, он существенно увеличивается, происходит нарушение управляемости автомобиля, прохождение поворотов происходит по совершенно другой траектории, а сам автомобиль постоянно заваливается во время резких маневров. Неисправные амортизаторы можно распознать по снижению грузоподъемности, например, когда вы загрузив машину как всегда, заметили, что машина «села» больше чем обычно. При этом вы почувствуете существенное ухудшение комфорта во время езды.

Умирающий амортизатор вызывает дисбаланс колеса, в следствие чего увеличивается интенсивность износа шины, кроме того от постоянного биения из строя выйдет ступичный подшипник, а также опорный подшипник. Как вы понимаете, в конечном итоге цифра выйдет приличная, я думаю, что все вышеприведенные доводы стоят того, чтобы регулярно следить за состоянием амортизаторов вашего автомобиля!?

Как проверить амортизаторы своими руками?

Большинство «автомобильных староверов» на вопрос как проверить амортизаторы, ответит, что для этого необходимо двумя руками опереться на крыло автомобиля и как следует покачать машинку. Однако, специалисты в один голос ответят, что толку от такой диагностики — «0»! При такой проверке вы сможете обнаружить разве что полностью «убитый» амортизатор, но никак не «умирающий», тот, который еще работает, но уже не выполняет своих функций.

Самый лучший и эффективный способ проверки амортизаторов — смотреть и слушать. То есть, обращать внимание на поведение автомобиля во время движения, а также прислушиваться к посторонним звукам, если таковые имеются во время езды. Также необходимо производить визуальный анализ состояния амортизаторов по следующим критериям: масляные подтеки, потертости на штоке, повреждения пыльников или корпуса амортизатора. Если хоть что-то из вышеописанного имеется — амортизатор неисправен. Кроме того, если во время движения вы слышите трения, скрип или стук в передней части автомобиля, при этом все узлы исправны — скорее всего стук и скрип издает именно амортизатор. Проведите небольшой тест: разгоните автомобиль до 70-80 км., и проанализируйте его поведение, если машина «рыскает» при малейших неровностях, присутствует поперечное или продольное раскачивание, машина плохо «реагирует на руль» или при резком нажатии на тормоза сильно «клюет» — амортизаторы неисправны. Потребуется ремонт или полная их замена.

Напоследок несколько советов для тех, кто решил проверить амортизаторы на вибростенде

Проверка ходовой на специальном стенде, безусловно, более дорогостоящая процедура, однако следует учесть тот факт, что и узнать при помощи такой диагностики можно гораздо больше. Перед тем как заехать на проверку уточните следующие моменты:

  • Настраивается ли компьютер стенда под конкретную модель автомобиля.
  • Как производится учет продолжительности жизни авто. Как вы знаете, со временем жесткость кузова меняется, поэтому если компьютер будет равняться на заводские параметры, то 10-20-летняя машинка даже при исправных амортизаторах может «завалить» этот тест.
  • Прежде чем делать тест убедитесь в том, что у вашего авто в порядке: развал схождение, давление в шинах, а также балансировка.

Ну вот собственно и все, что хотел сказать. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно, для того чтобы выполнить проверку амортизаторов, независимо от того какой из вариантов диагностики вы выберете. Если после самостоятельной проверки вы не можете принять решение о состоянии амортизаторов, тогда рекомендую обратиться к специалистам.

Диагностика амортизаторов

Диагностика амортизаторов

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Диагностика амортизаторов
 Автор Cockchafer

Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов — от самого поверхностного до «глубинного» с применением, конечно же, микропроцессоров и компьютеров.

1. Визуальный осмотр

Несмотря на то, что амортизатор как будто специально расположен в самом неудобном для осмотра месте, этот тест один из самых достоверных и, несомненно, дешевых и оперативных. На амортизаторе может быть заметен масляный «туман», но не должно быть подтеков. Подтеки масла свидетельствуют о потере герметичности и о том, что амортизатор уже «кончен» или недалек от этого. Если при проверке у Вас возникли сомнения, протрите амортизатор насухо и осмотрите его через несколько дней работы.

Обратите внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Масло, попавшее на их поверхность не только говорит о проблемах амортизатора, но и приводит к их очень быстрому разрушению. Это еще более ускорит выход из строя всего амортизатора — своеобразный эффект снежного кома.

Важнейшим элементом визуального осмотра является состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке наблюдаются неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов. Можно также наблюдать за поведением колеса при движении из другого автомобиля. Здесь не нужно быть экспертом, чтобы заметить, если оно «скачет» и что амортизатор неисправен.

Еще одним «визуальным» тестом является осмотр штока. Визуальным в кавычках потому, что в отличие от всего сказанного выше амортизатор нужно снимать. Тем не менее, если на полированной поверхности вы обнаружили следы от зажимов или пятна ржавчины — меняйте амортизатор. Другим печальным сигналом может быть износ хромового покрытия в виде пятна с одной стороны. Это следствие неправильной затяжки при установке, приведшей к несоосности цилиндра и штока. Результатом также будет потеря герметичности и выход амортизатора из строя.

2. Тест на «покачивание»

Самый известный и самый критикуемый тест. Действительно, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить только заведомо «убитый» амортизатор. С ним автомобиль будет продолжать колебания. Однако, если он встал «как вкопанный», это может означать совсем не работающий, а наоборот, заклинивший амортизатор. Делайте этот тест больше для самоуспокоения и старайтесь «поймать» момент начала потери рабочих свойств при движении.

3. Оценка управляемости автомобиля в движении

Комфорт в автомобиле при его движении понятие гораздо более субъективное, чем устойчивость и управляемость. Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на скоростях начиная с 80 километров в час автомобиль начинает рыскать, особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль — тот уже вывернут, а машина все не начинает поворачивать.

Водитель постепенно привыкает к отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах подстраивается под них. Действительно, разницу можно оценить только сравнив два автомобиля — один с новыми, а другой — с «убитыми» амортизаторами. Однако, такая ситуация больше характерна для полигонов и журнальных статей, чем для реальной жизни.

Поэтому при первых подозрениях на проблемы с управляемостью и устойчивостью следует покачать автомобиль за углы, осмотреть амортизаторы и, либо немедленно менять их на новые (при наличие течи масла), либо отправляться на специализированный пункт инструментального контроля.

4. Инструментальный контроль (стендовая диагностика)

Различают вибрационные стенды и проверку демпфирующего усилия на испытательных стендах. В первом случае Вам необходимо заехать на автомобиле на площадку исполнительного механизма стенда и за несколько минут на нем будет получена диаграмма осевых колебаний. Сравнивая ее со специфичными граничными характеристиками для данного автомобиля, специалисты станции могут практически безошибочно оценить состояние амортизаторов.

Проверка демпфирующего усилия требует разборки подвески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить максимально точную информацию, но дорога и сложна уже сама по себе. Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов. Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стоимостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость их замены.

Диагностика амортизаторов и стоек


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car. com


Хорошая управляемость зависит от состояния амортизаторов и стоек. Автомобилисты ожидают безопасного управления и хорошей управляемости от амортизаторов и стоек под своими автомобилями, грузовиками и внедорожниками. Когда управление плавностью хода не оправдывает ожиданий, может потребоваться ремонт или модернизация. Ремонт требуется, когда детали сломаны, погнуты, изношены или не соответствуют спецификациям. Модернизация, с другой стороны, может быть сделана в любое время, когда вы чувствуете, что ваши оригинальные амортизаторы, стойки или пружины не соответствуют вашим ожиданиям.

Некоторые автомобили плохо ездят, даже если оригинальные амортизаторы и стойки находятся в идеальном состоянии. Многие внедорожники раннего поколения попадают в эту категорию из-за их подвески, похожей на грузовик. Сочетание относительно жестких пружин, сверхмощных амортизаторов и больших колес и шин не способствует комфортной езде, подобной легковой. Это особенно верно для внедорожников с короткой колесной базой, которые, как правило, имеют грубую, изменчивую езду.

Многие малолитражные автомобили эконом-класса также уступают в плавности хода и управляемости. Небольшая масса автомобиля в сочетании с облегченной подвеской и реечным рулевым управлением означает, что ему практически не приходится поглощать обратную связь и резкость дороги. Многие небольшие автомобили также не могут изящно справиться с лишним весом и проседают, когда загружены дополнительными пассажирами или грузом. Типичная жалоба многих владельцев небольших автомобилей — невозможность перевозить лишний вес.

Высокопроизводительные автомобили со спортивной подвеской также могут быть источником жалоб на плавность хода. Жесткая, как камень, подвеска может подойти для крутых поворотов на высоких скоростях и создания впечатляющих показателей поперечного ускорения на заносной площадке, но чрезмерно жесткая подвеска не может справиться с суровыми условиями повседневного вождения. Некоторые владельцы транспортных средств устают от жесткой езды. Другие могут не возражать против наказания и могут захотеть еще более жесткую подвеску. Они могут захотеть еще лучшей управляемости и не возражают при этом пожертвовать своими почками.

Диагностика жалоб на управление плавностью хода требует понимания проблемы и поиска решения. Очевидные проблемы, такие как сломанная пружина или негерметичный амортизатор, относительно легко диагностировать и устранить. Но некоторые жалобы на управление плавностью хода может быть нелегко идентифицировать. Когда вы впервые заметили плохую езду, неряшливое управление или шум подвески? При каких условиях вождения проявляются симптомы? Ваш автомобиль когда-нибудь попадал в аварию?


КОНТРОЛЬ ПОЕЗДКИ ТЕСТ-ДРАЙВ

Тест-драйв, вероятно, лучший способ проанализировать проблему с управлением плавностью хода. То, что некоторые люди могут описать как тряску, вибрацию или бодрую езду, может не иметь никакого отношения к амортизаторам или стойкам. Настоящая проблема может заключаться в несбалансированном колесе, погнутом ободе или слишком большом биении шины.

Также важно помнить, что подвеска и рулевое управление являются взаимосвязанными системами. Проблемы с одним часто могут повлиять на другой. Слабый амортизатор, например, мало что может сделать для демпфирования ударов, создавая чрезмерную обратную связь через рулевую тягу с водителем. Может показаться, что у автомобиля проблемы с рулевым управлением, хотя на самом деле проблема заключается в плохой управляемости. Точно так же рулевое управление может быть тугим и медленно возвращаться в исходное положение, но реальная проблема может заключаться не в рулевом управлении, а в плохом верхнем подшипнике передних стоек.

Во время дорожного испытания автомобиля обратите внимание на следующее во время движения:

Как он едет по неровной дороге?

Как подвеска выдерживает битумные полоски и неровности?

Усилие и возврат руля ощущаются нормально или они липкие, дергающиеся или резкие?

Как ведет себя руль после наезда на кочку?

Кузов наклоняется или раскачивается при прохождении поворотов?

Автомобиль ныряет носом, когда вы нажимаете на тормоз?

Приседает ли при ускорении?

Есть ли какие-либо необычные звуки, такие как скрипы, скрежет или лязг?

Проверка дорожного просвета для ослабленных пружин

Либо до, либо после тест-драйва измерьте и сравните высоту дорожного просвета во всех четырех углах. Разница более чем в полдюйма указывает на слабые пружины или другую проблему с подвеской. А еще лучше, сравните измеренную высоту дорожного просвета автомобиля со спецификациями в справочном руководстве. Если высота дорожного просвета равна или меньше указанного минимума, пружины могут провиснуть.


Покачивая подвеску вверх и вниз, вы обнаружите слабые амортизаторы и стойки.

АМОРТИЗАТОР И ТЕСТ НА ОТСКОРОК СТОЙКИ

Прежде чем визуально осмотреть подвеску, проведите простой тест на упругость, чтобы определить, слабые ли амортизаторы или стойки. Тест отказов не очень научный тест, потому что он требует определенного суждения. Изношенные амортизаторы и стойки, допускающие более одного-двух оборотов после раскачивания бампера вверх-вниз и отпускания, подошли к концу и должны быть заменены. А как насчет «маргинальных» амортизаторов, которые все еще поглощают часть дребезга, но не так хорошо, как новые? Вероятно, их тоже следует заменить, чтобы восстановить как новую управляемость и управляемость.

ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ ИЛИ СТОЙОК?

Это зависит от их состояния. Если ваши амортизаторы или стойки пропускают жидкость или явно слабы (плохой тест на отскок), то да, их необходимо заменить. Кроме того, чем больше пробег на них, тем больше вероятность того, что они изнашиваются. Частая езда по неровным дорогам, безусловно, сократит срок службы любого амортизатора или стойки.

Программа страхования автомобилистов (MAP) придерживается консервативного подхода к вопросу замены амортизаторов и стоек. В Единых правилах осмотров MAP говорится, что замена амортизаторов и стоек не должна зависеть от пробега. В инструкциях говорится, что замена требуется только в том случае, если поршневой шток амортизатора или стойки погнут или поврежден, если он сломан, поврежден или отсутствует крепежное оборудование, заедает или заедает, сильно корродирован до такой степени, что он ослаблен (только стойки), отсутствует или масло «течет по телу».

Из-за этого новые амортизаторы и стойки часто продаются как продукты для улучшения плавности хода, а не для ремонта или замены. Это позволяет любому, кто недоволен тем, как его автомобиль едет или управляется, купить новые амортизаторы или стойки, не чувствуя, что им продали что-то, что им, возможно, на самом деле не нужно.

Поскольку характеристики демпфирования амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, снижение плавности хода может остаться незамеченным. Вот почему амортизаторы и стойки необходимо периодически осматривать и, если возможно, подвергать дорожным испытаниям, чтобы убедиться, что они все еще способны выполнять адекватную работу.


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ

Согласно опросу потребителей, проведенному компанией Monroe, 70 процентов людей считают, что основная функция амортизаторов и стоек заключается в обеспечении комфортной езды. Следовательно, замена рассматривается как второстепенная задача. Только 21 процент опрошенных признал тот факт, что новые амортизаторы и стойки могут улучшить управляемость и управляемость.

Однако 56 процентов респондентов заявили, что наиболее убедительной причиной замены амортизаторов и стоек является повышение безопасности, управляемости и управляемости автомобиля. Аспекту безопасности при управлении ездой обычно не уделяется много внимания, потому что мало кто осознает его важность. Но состояние амортизаторов и стоек влияет на безопасность вождения.

Испытания, проведенные Кёльнским институтом безопасности дорожного движения в Швейцарии, показали, что предельные амортизаторы (амортизирующая способность на 50 процентов меньше, чем у новых амортизаторов) увеличивают расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на 21 фут при скорости 50 км/ч, т. е. на 23 процента! Это произошло из-за того, что изношенные амортизаторы позволяли колесам подпрыгивать, а не поддерживать хороший контакт с дорожным покрытием. В других тестах они обнаружили, что торможение на поворотах на скользкой дороге с изношенными амортизаторами может привести к потере контроля над автомобилем.

Еще одна причина для замены слабых амортизаторов и стоек — продлить срок службы шин и других компонентов подвески. Неконтролируемые колебания подвески вызывают постоянные изменения развала и схождения. Это стирает резину с шин и ускоряет износ шин. Это также увеличивает движение и трение в шаровых шарнирах, рулевых тягах и втулках рычагов, что со временем приводит к износу.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРА

Изношенные амортизаторы и стойки можно заменить различными стандартными или улучшенными вариантами. Усиленные амортизаторы и стойки обычно имеют больший диаметр поршня и являются хорошим вариантом модернизации для грузовиков и внедорожников, используемых для буксировки. Газовые амортизаторы и стойки премиум-класса могут заметно улучшить управляемость и прохождение поворотов на автомобилях, изначально не оборудованных такими агрегатами. По этой причине газовые демпферы следует рекомендовать для всех применений. Специальные газовые стойки высокого давления и однотрубные и двухтрубные амортизаторы также доступны для водителей, которым нужна максимальная управляемость. Регулируемые амортизаторы, а также электронные амортизаторы и стойки также доступны для приложений, требующих таких типов устройств.

АМОРТИЗАТОР И СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ СТОЙКИ

Большинство амортизаторов довольно легко заменить, но некоторые стойки могут быть непростыми. На старых импортных автомобилях со стойками картриджного типа не всегда необходимо полностью снимать стойки для замены картриджей. Большинство таких приложений имеют достаточный зазор, чтобы верхнюю часть стойки можно было вывернуть из-под крыла после откручивания верхнего крепления. Однако на некоторых вам понадобится специальный гаечный ключ или трубный ключ, чтобы снять гайку корпуса со стойки. На других вы можете заменить картридж сверху со стойкой на месте после снятия верхней опорной пластины.

При установке нового картриджа в ремонтируемую стойку более старого типа необходимо залить около трех унций ATF в корпус стойки, чтобы улучшить передачу тепла от картриджа. Кроме того, следуйте инструкциям по установке, касающимся использования прокладок или шайб под гайкой корпуса на ремонтопригодных стойках. Различия в высоте сменных картриджей делают необходимым использование таких прокладок.

Замена стоек обычно требует повторной регулировки колес после установки новых стоек. Вы можете избавить себя от некоторой работы, отметив положение болтов развала и верхних опор стоек, прежде чем что-либо ослаблять. Это помогает поддерживать приблизительное выравнивание колес и должно уменьшить количество необходимых регулировок.

Если тормозные магистрали должны быть вскрыты, чтобы отсоединить их от стоек во время замены стоек (иногда это может быть необходимо при разрезании крепежного ушка тормозной магистрали), после этого вам придется прокачать тормоза.

Всегда соблюдайте стандартные меры предосторожности при использовании компрессора пружины (используйте правильный тип компрессора для конкретного применения, убедитесь, что пружина надежно удерживается и пружина не сжата). Кроме того, убедитесь, что пружина правильно расположена и установлена, прежде чем отключать компрессор. Некоторые магазины автозапчастей могут разобрать для вас оригинальные стойки, если у вас нет подходящего компрессора для пружин. Другой вариант — купить «Quick Strut», предварительно собранную и готовую к установке.

При замене стоек обратите особое внимание на состояние верхних опорных плит. Они поддерживают вес автомобиля и часто находятся в плохом состоянии. Плохая опорная плита может вызвать жесткость рулевого управления, шум и плохой возврат рулевого управления (рулевое управление с памятью). Не используйте опорную плиту повторно, если она не находится в идеальном состоянии.



Интересующие предметы:

«Руководство по выравниванию» — это краткий справочник компьютерной программы для настольных или портативных компьютеров с ОС Windows, который охватывает все основы выравнивания колес и проверки рулевого управления/подвески.
Темы включают базовое выравнивание схождения, развала и кастера, причины различных проблем рулевого управления и износа шин, а также инструкции по устранению этих проблем.


Другие статьи о подвеске:

Подвески стоек

Проверка подвески автомобиля

Напольные домкраты и подставки (как безопасно поднять автомобиль)

Обслуживание пневматических подвесок

Проверка дорожного просвета шасси

Тест по рулевому управлению и подвеске

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Auto Repair Self

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Drandom-Missfire

Scan Tool Help 9000

Trake-negn-negra-A-negn-a-tele— КОДЫ

Диагностика подвески

Шасси

Мы все слышали термин «активная подвеска», но амортизатор или стойка никуда не годятся — так что же делает их «активными»? Чтобы соответствовать критериям активности, амортизатор или стойка должны реагировать на три критических потока информации.

Мы все слышали термин «активная подвеска», но амортизатор или стойка никуда не годятся — так что же делает их «активными»? Чтобы соответствовать критериям активности, амортизатор или стойка должны реагировать на три критических потока информации.

Во-первых, он должен действовать по информации от АБС и системы контроля устойчивости. Во-вторых, он должен измерять движение тела. В-третьих, он должен определять степень и скорость движения подвески. С помощью этих трех частей информации подвеска может активно регулировать сжатие и отскок амортизатора или стойки.

Зачем инженеру или автопроизводителю включать эту функцию в автомобиль? Активный демпфер позволяет ездить без компромиссов. Эти три входа можно использовать для обнаружения неровной дороги или аварийной ситуации, в которой крен кузова может изменить устойчивость автомобиля.

Электронные амортизаторы/стойки

Электронно регулируемые амортизаторы и стойки используют обычные однотрубные и двухтрубные маслонаполненные амортизаторы. Штоки, газовые камеры и поршни имеют ту же конструкцию, что и пассивные узлы, и, как и пассивные узлы, они могут выйти из строя при утечке, утечке газа или искривлении штоков. Они также могут изнашиваться, как и обычные узлы, поскольку масло внутри разрушается, а поверхности в отверстии изнашиваются.

Уникальность этих устройств заключается в клапанах с переменным проходным сечением. Эти клапаны регулируют поток между камерами по обе стороны от поршня. Однако поршни в некоторых агрегатах могут не иметь клапанов.

Размер отверстий контролируется электромагнитными соленоидами, которые позволяют очень быстро модифицировать клапаны. Электрические соединения и соленоиды обычно находятся снаружи корпуса и воздействуют на клапаны внутри устройства с помощью магнетизма. Сигнал на соленоид имеет широтно-импульсную модуляцию и изменяет напряжение для изменения размера отверстия.

Клапаны и соленоиды нельзя обслуживать или отделять от амортизатора или стойки. Если в системе обнаружена проблема, клапаны переходят в фиксированное безопасное положение, и система становится пассивной. Затем водитель уведомляется о проблеме с помощью сообщения или индикатора на комбинации приборов или в центре сообщений.

Большинство систем выполняют проверку цепи при пробуждении системы. Обычно это включает отправку сигнала на полное открытие и закрытие клапана. Если система обнаружит обрыв, короткое замыкание или напряжение, выходящее за пределы спецификаций, она установит код.

Измерение движения колеса

Датчики дорожного просвета измеряют не только положение подвески, но и скорость движения. На них подается напряжение около 5 вольт. Напряжение сигнала изменяется, когда магнит движется мимо катушки. Большинство датчиков имеют три провода — заземление, питание и сигнал.

Внутренне повредить один из этих датчиков сложно. Однако внешне рычажный механизм, соединяющий датчик с рычагом подвески, может быть поврежден. Кроме того, разъем может быть поврежден и вызвать короткое замыкание или обрыв, который устанавливает код. Если один из этих датчиков заменяется, его необходимо откалибровать после установки.

Датчики дорожного просвета иногда называют датчиками положения подвески или смещения колес, и данные датчика используются для измерения движения подвески. Зная, как далеко и быстро перемещается подвеска, модуль может использовать эту информацию для определения размера отверстия в демпфере для контроля сжатия и отбоя. Эти датчики следует калибровать при замене датчика, перепрограммировании модуля или разрядке батареи.

Измерение движения тела Акселерометры, установленные на теле, измеряют изменения в движении. Эти акселерометры обычно монтируются на стойках опор. Эти датчики выводят информацию в виде гравитационных сил или «G-силы» в модуль. Изменения в крене кузова из-за прохождения поворотов будут создавать меньшую перегрузку, чем, например, выбоина.

Информация от акселерометров объединяется с данными от датчика дорожного просвета, датчика рулевого управления и другими входными данными процессора компьютера в модуле. Модуль может определить, поворачивает ли автомобиль за угол или движется по ухабистой дороге. С помощью этого потока данных клапан внутри амортизатора можно отрегулировать за миллисекунды для лучшего контроля и качества езды.

Акселерометры на кузове различаются в зависимости от автомобиля. Некоторые производители устанавливают датчики под фарами, на опорах стоек и рядом с задними фонарями. Более сложные системы используют более двух акселерометров, установленных в разных местах.

Модуль управления

Модуль управления электронными амортизаторами нуждается не только в движении колес и кузова, чтобы определить правильные настройки амортизаторов. Модуль использует и обменивается информацией с антиблокировочной тормозной системой, модулем управления двигателем и комбинацией приборов. Эта информация обычно передается по высокоскоростной последовательной шине данных CAN. В некоторых моделях BMW 7-й серии информация передается по оптоволоконной шине Flex Ray.

Со всей этой информацией модуль может делать удивительные вещи с помощью регулируемых демпферов. Такие проблемы, как пикирование при торможении, управление крутящим моментом и недостаточная поворачиваемость на переднеприводных автомобилях, могут быть сведены к минимуму. Если у автомобиля пневматическая подвеска, объем и давление внутри пневматических рессор также можно настроить вместе с клапанами в амортизаторах, чтобы оптимизировать качество езды и управляемость.

В этой статье:Амортизаторы и стойки, подвеска

Диагностика испытания автомобильного амортизатора

%PDF-1.5 % 1 0 объект > /АкроФорма > /Метаданные 4 0 R >> эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > ручей 2021-04-08T12:33:08+02:002022-05-06T21:55:34+02:00uuid:6e807b36-f09b-0544-89d9-11590bfc8b43xmp.did:5d777f54-fba4-4567-9c65-03faxmpde.id: 3b5be253-5874-4919-88cb-db23da1125b8proof:pdfxmp.iid:bbde2202-f39b-488a-8652-3cb1af423f5axmp.did:f0c932c0-7468-40c7-8bbb-1cff7d168726xmp.did:5d777f54-fba4-4567-9c65-03fa366de73bdefault

  • преобразовано из application/x-indesign в application/pdfAdobe InDesign 16. 1 (Macintosh)/2021-04-08T12:323:08+ 00
  • Adobe PDF Library 15.0FalseТест EUSAMA; метод фазового угла; метод полосы половинной мощности; экспериментальные испытания; симуляционные тестыSolenSoftware Actavia 3.4 (Журнальная система)2022-05-14T00:26:44+02:00SolenSoftware Actavia 3.4 (Журнальная система)application/pdf10.26552/com.C.2021.3.B178-B186https://doi.org/10.26552 /com.C.2021.3.B178-B186
  • Сообщения — Научные письма Жилинского университета
  • Copyright (c) 2021 Автор(ы). Доступно для широкой публики в соответствии с лицензией Creative Commons Creative Commons Attribution 4.0 International License.
  • Сообщения — Научные письма Жилинского университета 2021, 23(3):B178-B186, doi: 10.26552/com.C.2021.3.B178-B186
  • Диагностика испытания автомобильного амортизатора
  • Тест EUSAMA
  • метод фазового угла
  • Метод полосы половинной мощности
  • экспериментальные испытания
  • имитационные испытания
  • Зданович Петр
  • Гузек Марек
  • https://doi.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *