Ремонт подвески ваз, делаем диагностику подвески ВАЗ своими руками. Как самостоятельно проверить подвеску ваз?
От состояния задней и передней подвесок зависит комфорт и качество движения, а также безопасность пассажиров и водителя. Ключевая функция каждой подвески — смягчение езды и устранение колебаний. Но, помимо этого, ходовая часть выполняет еще ряд важных функций, а именно: обеспечение плавного хода, уменьшение кренов во время поворотов, предоставление достаточно высокой информативности для автомобилиста на скоростной магистрали и в городе. Во избежание неполадок, связанных с подвеской, необходимо систематически ее проверять. Но, чтобы определить износ сайлентблоков или рычагов подвески, совершенно не обязательно прибегать к помощи специалистов — проверить состояние подвески транспортного средства можно и своими силами. Об этом далее в статье.
Содержание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики
- Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески
- Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии
- Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки
- Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую
- Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах
- Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена
- Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ
- Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.
- На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему
- Что будет если перетянуть подшипник при замене
- Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение
Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики
- Ломик.
- Штангенциркуль.
- Опора.
- Стандартный набор инструментов.
Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески
Срок службы компонентов подвески сильно различается в разных странах, а всему виной качество дорожного полотна.
Если за рубежом подвеска меняется довольно редко, то с нашими дорогами приходится менять элементы подвески несколько раз в год. Наверное, каждый видел автомобиль, который завалился в сторону передним колесом. Такое происходит в результате несвоевременной замены нижней шаровой опоры или рычагов передней подвески. И хорошо, если скорость при этом была небольшая.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ состоит из:
Подшипники ступицы колеса (1), колпак ступицы (2), регулировочная гайка (3) шайба (4), цапфа поворотного кулака (5), ступица колеса (6), сальник (7), тормозной диск (8), шаровой палец верхней опоры (9), поворотный кулак (10), чехол для защиты шарового пальца (11), подшипник верхней опоры (12), верхний рычаг подвески (13), корпус подшипника верхней опоры (14), буфер хода сжатия (15), кронштейн для буфера хода сжатия (16), опорный стакан амортизатора (17), подушки крепления амортизатора (18), шайба подушки (19), изолирующая прокладка пружины (20), опорная верхняя чашка пружины (21), ось верхнего рычага (22), внутренняя втулка шарнира (23), наружная втулка шарнира (24), резиновая втулка шарнира (25), опорная шайба (26), регулировочные шайбы (27), дистанционная шайба (28), кронштейн, с помощью которого лонжерон крепится к поперечине кузова (29), поперечина передней подвески (30), крепежный кронштейн штанги стабилизатора (31), подушка штанги стабилизатора (32), штанга стабилизатора (33), лонжерон кузова (34), ось нижнего рычага (35), нижний рычаг подвески (36), крепежные болты оси нижнего рычага (37), пружина подвески (38), крепежная обойма штанги стабилизатора (39), амортизатор (40), болт крепления стабилизатора (41), гайка, с помощью которой кронштейн амортизатора крепится к рычагу подвески (42), кронштейн, с помощью которого амортизатор крепится к нижнему рычагу (43), опорная нижняя чашка пружины (44), обойма вкладыша нижней опоры (45), корпус подшипника нижней опоры (46), вкладыш обоймы шарового пальца (47), подшипник нижней опоры (48), шаровой палец (49), ограничитель поворота колес (50).
Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии
Чехлы (не редко их называют пыльниками) предназначены защищать ответственные узлы транспортного средства от преждевременного износа (к примеру, ШРУСы). При диагностике ходовой части, автомобиль необходимо тщательно осмотреть снизу на цельность чехлов шарниров. Резиновые втулки в компонентах подвески гасят сильные удары дороги, не позволяя им добраться до кузова, и, одновременно с этим, выступают в качестве шарниров, обеспечивая подвижность элементов подвески.
Чтобы диагностировать состояние чехлов, необходимо пощупать их руками. Если палец сместился к краю от центра проушин, значит резиновая втулка порвана либо сильно изношена. Для определения износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески, необходимо действовать ломиком либо монтажкой для смещения рычага относительно кузова. Наличие люфта или стука будет свидетельствовать об износе сайлентблоков. Посмотрите, нет ли трещин на выступающих краях рычагов подвески, резиновых втулок тяг и проушин амортизаторов.
Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки
Порванные пыльники влекут за собой массу других неприятностей, поскольку в них скапливается пыль и грязь, которая со временем попадает и в сам узел. При замене узла необходимо сразу поменять и пыльник — если не заменить порванный пыльник сразу, узел достаточно быстрой выйдет из строя. При наличии трещин на чехлах, выступающих краях проушин амортизаторов, рычагов подвески либо резиновых втулок тяг, необходимо заменить их. Если резиновая втулка порвалась или износилась, ее тоже следует заменить на новую. Что касается сайлентблоков, то их необходимо менять при их износе (при наличии стука либо люфта).
Иногда штанги задней подвески имеют бугорок, выступающий внутрь проушины, который способен быстро протирать новые резиновые втулки. Данный бугорок необходимо сточить либо заменить штангу.
Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую
Все узлы и детали, сильно нагруженные вибрациями и ударами, страдают от усталости и со временем на них появляются трещины. К примеру, рычаги передней подвески ВАЗ чаще трескаются возле сайлентблоков, под опорами пружин, а также около шаровых опор. Если в результате трещин происходит надрезание поперечной тяги (посередине, где закрыто защитой, или у краев, возле крепежных болтов оси нижнего рычага), значит следует заменить тягу на новую — к сварке в данном случае прибегать запрещено.
Что касается передней подвески, то в данном случае заварить трещины можно, однако желательно «подкрепить» место ремонта, наложив заплатки. Помимо этого, можно воспользоваться сваркой, если на ВАЗ сломался кронштейн поперечной штанги.
Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах
Колеса транспортного средства трещины тоже не обходят стороной. Пластичная сталь колес со временем легко поддается трещинам около вентиляционных окон или отверстий для болтов. Ездить на треснутом колесе уже опасно. Еще больше внимания требуют хрупкие колеса с легкого сплава. После любого удара их необходимо внимательно осматривать.
Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена
Поведение автомобиля сильно меняется, если состояние пружин и амортизаторов подвески не важное. Когда транспортное средство выходит с конвейера, характеристики всех компонентов подвески тщательно подобраны — амортизаторы достаточно эффективны, а пружины — упруги. В реальности пружины способны ломаться и терять упругость, а когда их состояние очень запущенное, они ломаются и трескаются. Что касается амортизаторов, то в результате потери жидкости они перестают гасить колебания.
Невозможно отремонтировать просевшие пружины, поэтому их меняют на новые. Если амортизаторы разборные, их еще можно отремонтировать, в противном случае — также замена. Проверить амортизаторы можно посредством поочередной раскачки всех углов транспортного средства. Если элементы амортизаторов исправны — они не допустят более одного-полутора свободных качков, неисправные же напомнят о качелях.
Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ
Люфт является не только источником стуков, но и залогом дальнейшего ускоренного износа элементов подвески, поэтому не стоит доводить все до плачевного состояния. Проверка состояния шарниров рулевых тяг делается с помощником — один из них покачивает руль, второй — прощупывает каждое соединение.
Шарниры поворотного кулака на ВАЗ проверяются по-другому. Один нажимает на педаль тормоза, второй — покачивает в вертикальной плоскости колесо. При наличии стуков, готовьтесь к замене. Не получится осуществить проверку состояния нижнего шарнира, если он нагружен усилием пружины. Его необходимо разгрузить, подведя опору под нижний рычаг подвески. Далее, покачивая колесо, смотрим, нет ли люфта в нижнем шарнире.
Для проверки шарнира на фактический износ, отворачиваем снизу шарнира резьбовую пробку, после чего при помощи глубиномера штангенциркуля необходимо измерить расстояние от сферической головки пальца до нижней стороны донца.
Норма — не более 11.8 миллиметров.На транспорте с подвеской «Мак-Ферсон» (например, на ВАЗ 2110) для проверки состояния шарнира поворотного кулака необходимо вывесить колесо. Когда шарнир разгружен, с помощью ломика отжимаем от ступицы рычаг. Если постукивает, значит пора менять.
Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.
Чтобы проверить состояние подшипников, необходимо вывесить колесо и не сильно покачивать его. При наличии люфта в подшипниках, его сразу будет заметно.
На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему
На переднеприводных машинах с двухрядными шариковыми подшипниками не должно быть люфта. На ВАЗ с роликовыми коническими подшипниками допускается небольшой люфт, в особенности на старом автомобиле. Если убрать его при помощи подтягивания регулировочной гайки не получается, значит подшипник сильно износился и его следует заменить.
Что будет если перетянуть подшипник при замене
При замене подшипников, не следует затягивать их слишком сильно.
Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение
После ремонта и замены элементов подвески, следует в обязательном порядке выполнить развал-схождение, что улучшит следующие показатели:
- Управляемость автомобиля.
- Устойчивость автомобиля.
- Экономия топлива.
- Снижение износа шин.
- Снижение заносов автомобиля.
Делаем диагностику трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107 своими руками
Если во время езды вы слышите шумы, нехарактерные для автомобиля ВАЗ, значит авто неисправно. Обычно владельцы могут услышать нехарактерные звуки и даже определить, откуда они идут, но понять, в чем причина, могут не многие. Например, если сцепление работает неправильно или же есть проблемы с коробкой передач, то трудно определить причину неисправности.
Если есть проблемы с переключением передач или сцеплением, то с трансмиссией не все в порядке. Если вы слышите какой-либо хруст, либо непонятные щелчки в коробке передач, то значит, она требует ремонта. Иногда при переключении передач, она переключается очень плохо, недостаточно схватывается или же происходит пробуксовка. Начните проверять сцепление, так как все эти проблемы о его поломке.
Диагностика сцеплении ВАЗ 2101-2107
Проверку лучше начать с педали сцепления в модели ВАЗ. Педаль должна свободно двигаться с размахом 4 сантиметра. Если педаль недостаточно свободна ходит, это, и есть причина. В таком случае вы должны наладить и отрегулировать педаль сцепления, затем переходите к проверке цилиндра сцепления. Его толкатель должен двигаться свободно. Также проверьте, не протекает ли цилиндр. Также проведите проверку натяжения троса в сцеплении и проверьте, отрегулирована ли она. Если после всех этих действий вы все-таки слышите посторонние шумы, то проблема может крыться в износе сцепления, тогда обратитесь к специалистам.
О переключении передач
Если есть проблемы с переключением любых передач на данных моделях авто, то ищите неисправности в коробке передач или кулисе. Поэтому желательно проверить исправность и работу кулисы и рычага. Лучше всего начать с проверки рычага коробки передач.
Проблема может крыться в разболтанности рычага коробки. В таком случае снимите кожух, прикрывающий рычаг и подтяните его крепления. В случае, если детали не новые, они могут быть изношенными. Тогда подтяжка не даст нужного результата и нужно будет заменить изношенные запчасти новыми.
Если вы чувствуете люфт, когда переключаете передачи, это может означать проблемы с карданом кулисы. Заводские кулисы вообще очень часто изнашиваются и поэтому лучше замените деталь на новую. Если вы решили заменить кардан кулисы вам нужно разъединить шток и кулису, а затем убрать пыльник. Чтобы определить, есть ли люфт, постарайтесь пошатать шток от кардана. Если люфт есть, вам нужно поменять кулису на новую.
В общем, коробка передач – это сложная часть ВАЗа, и при посторонних звуках старайтесь обращаться к профессионалам, потому что не всегда удается правильно определить причины неисправностей.
Диагностика заднего моста ВАЗ 2101-2107 своими руками
Если в салоне ВАЗа вы слышите гул в задней части, то проверьте редуктор. Для проверки увеличьте скорость авто до появления постороннего шума, а потом добавьте еще скорость и сбросьте ее.
Когда вы слышите, что шумы появляются на одинаковой скорости при разгоне и сбрасывании, проделайте это снова, но при этом, когда достигнете самой большой скорости, переключитесь на нейтральной передаче. Но в случае, если вы снизили скорость, а шума нет, значит, проблема может быть связана с редуктором. Если вы слышите шум опять, значит, скорее всего, подшипники изношены, потому что при нейтральной передаче нет нагрузки на редуктор.
Желательно также послушать, как работает задний мост из-под авто, подвесив задние колеса, тогда вы будете уверены, что неисправность связана с редуктором, а не с подвеской или же узлами. Но это не всегда эффективно, так как иногда другие неисправные запчасти могут издавать шумы и смешиваться с другими посторонними шумами.
Диагностика ходовой ВАЗ 2101-2107
Если вы слышите посторонний шум или машиной стало труднее управлять, это проблемы с ходовой. Также, лишние звуки при повороте руля или его дерганье тоже могут говорить о неисправности ходовой. Лучше проводить диагностику ходовой комплексно, потому что причины неисправностей могут быть разными. Для простой проверки ходовой поставьте авто под яму и попытайтесь раскачать машину сначала вдоль, а потом поперек. При сильной раскачке вы сможете услышать шум и примерно определить, откуда он идет. Для более детальной диагностики ходовой части, подвесьте авто.
Проверка сайлентблоков
Проведите диагностику всех втулок и сайлентблоков. В случае, если вы обнаружите какие-либо рассохшиеся следы, трещины или разрывы, обязательно замените запчасти.
Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор
Если пальцы шаровых опор разболтаны, это значит, что они изношены, даже если выглядят новыми. К тому же, если резко сместить опору и при этом появится щелчок или небольшой стук, это также говорит о том, что шаровую опору лучше заменить. Также проверьте и наконечники руля, потому что принцип их действия такой же, как и у опор.
Диагностика амортизаторов
Если при проверке амортизаторов данных моделей авто вы заметите масло, где цилиндр и шток соединены, значит с амортизатор потек. Шток может деформироваться после удара или же сальник изношен. Если ваш амортизатор – газовый, вы не увидите следы масла. Для проверки его работы сделайте сжатие, а затем — расжатие, предварительно освободив от рычага снизу.
Если состояние амортизатора удовлетворительное, то его можно сжать при сильном усилии с помощью двух рук. Рекомендуется также сравнение амортизаторов с обеих сторон: тот, который можно сжать, прикладывая меньше усилий, является более изношенным. В моторном отсеке проверьте амортизаторные подушки, которые обычно прикреплены к арке (колесной). Необходимо заменить подушки, если они выработаны или же рассохшиеся.
Диагностика ступицы
При осуществлении проверки подшипника ступицы, снимите колесо. Затем перемещайте ступицу горизонтально и вертикально, и, если присутствует люфт, необходимо заменить данный подшипник, так как он изношен. Это делать не обязательно, но желательно.
Диагностирование стоек стабилизатора ВАЗ 2101-2107
При диагностировании стоек стабилизатора заедте на яму или эстакаду, так как колеса должны испытывать нагрузку. В случае, если вы чувствуете какое-либо смещение или же проскакивание при тряске пальца каждой стойки сверху и снизу, а также какой-либо хруст или слабые щелчки, то стойки необходимо заменить. К тому же, если сайлентблоки на стойках изношены, также рекомендуется заменить стойки на новые.
Обратите внимание на соединения резьбы во время проверки ходовой на данных моделях авто ВАЗ. Подтяните их и проверьте пыльники, если они имеют дефекты, то также их замените. Особенно, если вы производите замену соседних деталей, также поменяйте гайки, шайбы, болты, пальцы и шплинты. Не забудьте заменить хомуты, если вы решили заменить пыльники.
Vasa previa — PMC
1. Lobstein J. Archives de L’art des Accouchements 1801. Strasbourg: p. 320. [Google Scholar]
2. Gianopoulos J, Carver T, Tomich PG, Karlman R, Gadwood K. Диагностика предлежания сосудов с помощью УЗИ. Акушерство Гинекол. 1987 г., март; 69 (3, часть 2): 488–91. [PubMed] [Google Scholar]
3. Ойелез К.О., Тернер М., Лис С., Кэмпбелл С. Предлежание сосудов: акушерская трагедия, которой можно было избежать. Акушерство Gynecol Surv. 1999 г., февраль; 54 (2): 138–45. [PubMed] [Академия Google]
4. Strassmann P. Предлежание плаценты. Арка Гинеколь. 1902; 67:112. [Google Scholar]
5. Oyelese Y, Chavez MR, Yeo L, Giannina G, Kontopoulos EV, Smulian JC, Scorza WE. Трехмерная сонографическая диагностика предлежания сосудов. УЗИ Акушерство Гинекол. 2004 авг.; 24 (2): 211–5. [PubMed] [Google Scholar]
6. Франсуа К., Майер С., Харрис С., Перлоу Дж. Х. Ассоциация предлежания сосудов при родах с предлежанием плаценты во втором триместре в анамнезе. J Reprod Med. 2003 г., октябрь; 48 (10): 771–4. [PubMed] [Академия Google]
7. Lee W, Kirk JS, Comstock CH, Romero R. Предлежание сосудов: пренатальное обнаружение с помощью трехмерного УЗИ. УЗИ Акушерство Гинекол. 2000 г., сен; 16 (4): 384–7. [PubMed] [Google Scholar]
8. Fung TY, Lau TK. Неблагоприятный перинатальный исход, связанный с предлежанием сосудов: можно ли его предотвратить? Отчет о трех случаях и обзор литературы. УЗИ Акушерство Гинекол. 1998 г., декабрь; 12 (6): 430–3. [PubMed] [Google Scholar]
9. Francois K, Mayer S, Harris C, Perlow JH. Ассоциация предлежания сосудов при родах с предлежанием плаценты во втором триместре в анамнезе. J Reprod Med. 2003 г., октябрь; 48 (10): 771–4. [PubMed] [Академия Google]
10. Raga F, Ballester MJ, Osborne NG, Bonilla-Musoles F. Роль ультразвуковой допплерографии с цветным потоком в диагностике оболочечной вставки пуповины и предлежания сосудов. Отчет о двух случаях. J Reprod Med. 1995 ноябрь; 40 (11): 804–8. [PubMed] [Google Scholar]
11. Берниршке К., Кауфманн П. Патология плаценты человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer-Verlag; 2000. стр. 353–359. [Google Scholar]
12. Израэль Р. Предлежание сосудов двуяйцевых близнецов. Отчет о случае. Акушерство Гинекол. 1961 июня; 17: 691–4. [PubMed] [Google Scholar]
13. Whitehouse DB, Kohler HG. Vasa praevia при беременности двойней: отчет о двух случаях. J Obstet Gynaecol Br Emp. 1960 апрель; 67: 281–3. [PubMed] [Google Scholar]
14. Vago T, Caspi E. Дородовое кровотечение из-за повреждения оболочечных сосудов плаценты. Акушерство Гинекол. 1962 ноябрь; 20: 671–4. [PubMed] [Google Scholar]
15. Quek SP, Tan KL. Предлежание сосудов. Aust N Z J Obstet Gynecol. 1972; 12: 206–9. [PubMed] [Google Scholar]
16. Тойвонен С., Хейнонен С., Анттила М., Косма В.М., Саарикоски С. Репродуктивные факторы риска, данные допплеровского исследования и исход пораженных родов при отслойке плаценты: популяционный анализ. Ам Дж. Перинатол. 2002 ноябрь; 19(8): 451–60. [PubMed] [Google Scholar]
17. Spellacy WN. Предлежание сосудов, многоплодная беременность и экстракорпоральное оплодотворение. Фертил Стерил. 2003 г., май; 79 (5): 1254–1255. [PubMed] [Google Scholar]
18. Schachter M, Tovbin Y, Arieli S, Friedler S, Ron-El R, Sherman D. Экстракорпоральное оплодотворение является фактором риска предлежания сосудов. Фертил Стерил. 2002 г., сен; 78 (3): 642–3. [PubMed] [Google Scholar]
19. Oyelese Y, Spong C, Fernandez MA, McLaren RA. Низко расположенная плацента во втором триместре и экстракорпоральное оплодотворение? Исключить предлежание сосудов. J Matern Fetal Med. 2000 ноябрь-декабрь;9(6): 370–2. [PubMed] [Google Scholar]
20. Oyelese KO, Schwarzler P, Coates S, Sanusi FA, Hamid R, Campbell S. Стратегия снижения смертности от предлежания сосудов с помощью трансвагинальной сонографии с цветным доплером. УЗИ Акушерство Гинекол. 1998 г., декабрь; 12 (6): 434–8. [PubMed] [Google Scholar]
21. Schachter M, Tovbin Y, Arieli S, Friedler S, Ron-El R, Sherman D. Экстракорпоральное оплодотворение является фактором риска предлежания сосудов. Фертил Стерил. 2002 г., сен; 78 (3): 642–3. [PubMed] [Академия Google]
22. Зауэрбрей Э.Е., Дэвис Г.Л. Диагностика предлежания сосудов с помощью эндовагинальной цветной допплерографии и энергетической допплерографии: отчет о двух случаях. J УЗИ Мед. 1998 июнь; 17 (6): 393–8. [PubMed] [Google Scholar]
23. Lee W, Lee VL, Kirk JS, Sloan CT, Smith RS, Comstock CH. Предлежание сосудов: пренатальная диагностика, естественная эволюция и клинический исход. Акушерство Гинекол. 2000 г., апрель; 95 (4): 572–576. [PubMed] [Google Scholar]
24. Клеричи Г., Бернелли Л., Лауро В., Пилу Г.Л., Ди Ренцо Г.К. Пренатальная диагностика предлежания сосудов в виде амниотической полосы. «Не такая уж и невинная амниотическая полоса» УЗИ Obstet Gynecol. 1996 января; 7 (1): 61–3. [PubMed] [Google Scholar]
25. Девеса Р., Муньос А., Торрентс М. , Каррера Дж.М. Пренатальная диагностика предлежания сосудов с помощью трансвагинальной цветной допплерографии. УЗИ Акушерство Гинекол. 1996 г., август; 8 (2): 139–41. [PubMed] [Google Scholar]
26. Герцберг Б.С., Кливер М.А. Предлежание сосудов: пренатальная диагностика с помощью трансперинеальной сонографии с допплерографией. Дж. Клин Ультразвук. 1998 окт; 26 (8): 405–8. [PubMed] [Google Scholar]
27. Araujo Junior E, Filho HA, Pires CR, Zanforlin Filho SM, Moron AF. Пренатальная диагностика предлежания сосудов с помощью цветной допплерографии и трехмерной энергетической допплерографии. Отчет о случае. Clin Exp Obstet Gynecol. 2006;33(2):122–4. [PubMed] [Академия Google]
28. Sepulveda W. Velamentous вставка пуповины: сонографическое скрининговое исследование первого триместра. J УЗИ Мед. 2006 авг; 25 (8): 963–8. [PubMed] [Google Scholar]
29. Odunsi K, Bullough CH, Henzel J, Polanska A. Оценка химических тестов на кровотечение плода из предлежания сосудов. Int J Gynaecol Obstet. 1996 г., декабрь; 55 (3): 207–12. [PubMed] [Google Scholar]
30. Линдквист П.Г., Грен П. Простой в использовании метод определения фетального гемоглобина-А для выявления кровотечения из предлежания сосудов. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol. 2006;22 [PubMed] [Google Scholar]
31. Oyelese Y, Jha RC, Moxley MD, Collea JV, Queenan JT. Магнитно-резонансная томография предлежания сосудов. БЖОГ. 2003 г., декабрь; 110 (12): 1127–8. [PubMed] [Google Scholar]
32. Ниммо М.Дж., Кинселла Д., Эндрюс Х.С. МРТ при беременности: диагностика предлежания сосудов методом магнитно-резонансной томографии. Bristol Med Chir J. 1988 May; 103(2):12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Lauria MR, Smith RS, Treadwell MC, Comstock CH, Kirk JS, Lee W, Bottoms SF. Использование трансвагинальной сонографии во втором триместре для прогнозирования предлежания плаценты. УЗИ Акушерство Гинекол. 1996 ноября; 8 (5): 337–40. [PubMed] [Google Scholar]
34. Farine D, Peisner DB, Timor-Tritsch IE. Предлежание плаценты — удовлетворительен ли традиционный диагностический подход? Дж. Клин Ультразвук. 1990 г., май; 18 (4): 328–30. [PubMed] [Google Scholar]
35. Леерентвельд Р.А., Гилбертс Э.К., Арнольд М.Дж., Владимиров Дж.В. Точность и безопасность трансвагинальной сонографической локализации плаценты. Акушерство Гинекол. 1990 ноябрь; 76 (5 часть 1): 759–62. [PubMed] [Google Scholar]
36. Катансарите В., Майда С., Томас В., Мендоса А., Станко Л., Пиаккуадио К.М. Пренатальная сонографическая диагностика предлежания сосудов: данные УЗИ и акушерский исход в десяти случаях. УЗИ Акушерство Гинекол. 2001 авг; 18 (2): 109–15. [PubMed] [Google Scholar]
37. Lee W, Lee VL, Kirk JS, Sloan CT, Smith RS, Comstock CH. Предлежание сосудов: пренатальная диагностика, естественная эволюция и клинический исход. Акушерство Гинекол. 2000 г., апрель; 95 (4): 572–576. [PubMed] [Google Scholar]
38. Sepulveda W, Rojas I, Robert JA, Schnapp C, Alcalde JL. Пренатальное обнаружение оболочечного прикрепления пуповины: проспективное ультразвуковое исследование с цветовым доплером. УЗИ Акушерство Гинекол. 2003 июнь; 21 (6): 564–9. [PubMed] [Академия Google]
39. Nomiyama M, Toyota Y, Kawano H. Антенатальная диагностика оболочечной вставки пуповины и предлежания сосудов с помощью цветной допплерографии. УЗИ Акушерство Гинекол. 1998 г., декабрь; 12 (6): 426–9. [PubMed] [Google Scholar]
40. Heinonen S, Ryyynanen M, Kirkinen P, Saarikoski S. Перинатальная диагностическая оценка прикрепления оболочечной пуповины: клинические, допплеровские и ультразвуковые данные. Акушерство Гинекол. 1996 г., январь; 87 (1): 112–7. [PubMed] [Google Scholar]
41. Эддлман К.А., Локвуд С.Дж., Берковиц Г.С., Лапински Р.Х., Берковиц Р.Л. Клиническое значение и сонографическая диагностика оболочечного прикрепления пуповины. Ам Дж. Перинатол. 1992 марта; 9 (2): 123–126. [PubMed] [Google Scholar]
42. Роберт Дж. А., Сепульведа В. Обескровливание плода из-за разрыва предлежания сосудов: все еще катастрофическое событие в современном акушерстве. J Obstet Gynaecol. 2003 сен; 23 (5): 574. [PubMed] [Google Scholar]
43. Hasegawa J, Matsuoka R, Ichizuka K, Sekizawa A, Farina A, Okai T. Вставка пуповины в нижнюю треть матки связана с аномалиями сердечного ритма плода во время родов. УЗИ Акушерство Гинекол. 2006 апр; 27 (4): 425–9. [PubMed] [Google Scholar]
44. Lijoi AF, Brady J. Диагностика и лечение предлежания сосудов. J Am Board Fam Pract. 2003 г., ноябрь-декабрь; 16 (6): 543–8. [PubMed] [Google Scholar]
45. Hasegawa J, Matsuuka R, Ichizuka K, Otsuki K, Sekizawa A, Farina A, Okai T. Вставка пуповины в нижнюю треть матки в первом триместре связана с плацентарным и аномалии пуповины. УЗИ Акушерство Гинекол. 2006; 28: 183–186. [PubMed] [Google Scholar]
46. Hasegawa J, Matsuoka R, Ichizuka K, Sekizawa A, Farina A, Okai T. Вставка пуповины в нижнюю треть матки связана с аномалиями сердечного ритма плода во время родов. УЗИ Акушерство Гинекол. 2006; 27: 425–429.. [PubMed] [Google Scholar]
47. Нельсон Л.Х., Мэлоун П.Дж., Кинг М. Диагностика предлежания сосудов с помощью трансвагинальной и цветовой допплерографии. Акушерство Гинекол. 1990;76:506. [PubMed] [Google Scholar]
48. Hseih F-J, Chen H-F, Ko TM, et al. Антенатальная диагностика предлежания сосудов с помощью цветового картирования. J УЗИ Мед. 1991;10:397. [PubMed] [Google Scholar]
49. Arts H, van Eyck Антенатальная диагностика предлежания сосудов с помощью трансвагинальной цветной допплерографии. УЗИ Акушерство Гинекол. 1993;3:276. [PubMed] [Google Scholar]
50. Meyer WJ, Blumenthal L, Cadkin A, et al. Предлежание сосудов: Пренатальная диагностика с трансвагинальной цветной допплеровской визуализацией. Am J Obstet Gynecol. 1993; 169:1627. [PubMed] [Google Scholar]
51. Hata K, Hata T, Fujiwaki R, et al. Точная антенатальная диагностика предлежания сосудов с помощью трансвагинальной цветной допплерсонографии. Am J Obstet Gynecol. 1994; 171:265. [PubMed] [Google Scholar]
52. Fleming AD, Johnson C, Targy M, et al. Диагностика предлежания сосудов с помощью ультразвука и цветового допплера: история болезни. Небраска Мед Дж. 1996;81:191. [PubMed] [Google Scholar]
53. Stafford IP, Neumann E, Jarrell H. Аномальная структура плаценты и предлежание сосудов. J УЗИ Мед. 2004; 23:1521–2. [PubMed] [Google Scholar]
54. Hsieh CTC, Wu JL, Wu HH, Yeh GP. Пренатальная диагностика предлежания сосудов с помощью трехмерной ультрасонографии: отчет о двух случаях. УЗИ в акушерстве и гинекологии. 2006; 28: 512–14. [Google Scholar]
55. Ушаков Ф., Герман А., Товбин Ю., Шерман Д., Маймон Р. Предлежание сосудов: ранняя антенатальная диагностика. УЗИ в акушерстве и гинекологии. 2006; 28:412. [Академия Google]
56. Oyelese Y, Catanzarite V, Prefumo F, Lashley S, Schachter M, Tovbin Y, Goldstein V, Smulian JC. Предлежание сосудов: влияние пренатальной диагностики на исходы. Акушерство Гинекол. 2004 г., май; 103 (5, часть 1): 937–42. [PubMed] [Google Scholar]
57. Harding JA, Lewis DF, Major CA, Crade M, Patel J, Nageotte MP. Доплер цветового потока — полезный инструмент в диагностике предлежания сосудов. Am J Obstet Gynecol. 1990 ноябрь; 163 (5 часть 1): 1566–8. [PubMed] [Google Scholar]
58. Oyelese Y, Smulian JC. Предлежание плаценты, приращение плаценты и предлежание сосудов. Акушерство Гинекол. 2006 апрель; 107 (4): 927–41. [PubMed] [Google Scholar]
59. Canterino JC, Mondestin-Sorrentino M, Muench MV, Feld S, Baum JD, Fernandez CO. Предлежание сосудов: пренатальная диагностика и оценка с помощью 3-мерной сонографии и энергетической ангиографии. J УЗИ Мед. 2005 г., май; 24 (5): 721–4. [PubMed] [Google Scholar]
письменный диагноз
письменный диагноз18-849b Надежные встраиваемые системы
Весна 1998
Ин Ши
Реферат:
Диагностика — очень важный и необходимый отказоустойчивый вычислительный метод. участвует в обслуживании. Это действие по расследованию и установлению причина проблемы или ошибки в месте и характере. как это обычно подразделяются на ретроспективный подход и прогностический подход, с два основных подхода к диагностике на основе спецификаций и на основе симптомов диагноз. Диагноз, основанный на симптомах, считается более правдоподобным будущая работа в FTC. Диагностика на основе спецификаций, типичная для черного ящика тестирование является основным подходом к диагностике встроенной системы.Похожие темы:
- Отказоустойчивые вычисления
- Техническое обслуживание
- Страница проекта
Содержимое:
- Введение
- Основные понятия
- Диагностика по спецификации
- Диагностика на основе симптомов
- Практическая задача с диагнозом
- Доступные инструменты, методы и показатели
- Связь с другими темами
- Выводы
- Аннотированный список литературы
- Свободные концы
Введение
Рисунок-1 .Диагностика — это один из этапов реагирования системы на сбой, как показано на Рисунок 1. На первом этапе локализации неисправности последствия неисправности ограничивается одной системной областью, а не получить распространение (см. FT of Ying) и загрязнять другие участки системы; Обнаружение неисправности ступень распознает произошло неожиданное системное событие; Диагностика становится необходимым шагом когда метод обнаружения не предоставляет информацию о местоположении и/или свойства отказа; Реконфигурация вступает в стадию, когда обнаружена неисправность и локализована постоянная неисправность; На стадии восстановления видов методов используются для устранения неисправности последствия; После восстановления неповрежденной информации система переходит в перезапуск этап; На этапе ремонт мы заменяем те системы компоненты, диагностированные как неисправные; А на стадии реинтеграция отремонтированный модуль реинтегрируется в систему.
Диагностика является важной функцией в компьютерных системах, как для ручного ремонта и для автоматической реконфигурации в отказоустойчивых системах. Ошибка может привести к нарушению системой своих требований, т. е. к отказу. Даже если ошибки вызванные данной неисправностью, маскируются избыточностью, желательно устранить вина. В противном случае могут появиться дополнительные неисправности, накапливающиеся со временем. в конечном итоге превысит возможности системы по маскированию неисправностей и вызовет отказ. Таким образом, некоторая форма возможности ремонта или реконфигурации, как правило, необходимо, за исключением, возможно, конструкций с маскировкой неисправностей для очень короткой миссии раз.
Диагностика является важным аспектом реагирования системы на сбой. Диагностика включает в себя определение процесса, вызвавшего набор симптомов, результаты, или итоги. Диагностика составляет значительную часть обслуживания процедуры не только для изоляции неисправного компонента, но и для обеспечения того, чтобы ремонтная операция прошла успешно. Вообще говоря, диагноз может быть либо ретроспективный или предсказательный. Ретроспективная диагностика направлена на определение что вызвало системный сбой что случилось? вопрос. Это может повысить доступность системы за счет быстрого возрождение упавших систем. Предиктивная диагностика направлена на определение когда произойдет сбой вопрос «что, если?». Предиктивная диагностика (прогнозирование отказов) может превратить корректирующее обслуживание в профилактическое обслуживание, тем самым повышая воспринимаемую надежность системы. Ретроспективная диагностика позволяет операторам и обслуживающему персоналу оценивать проблемы немедленно и быстро восстанавливать обслуживание, при этом можно использовать предиктивную диагностику руководство профилактическим и упреждающим обслуживанием. В каждом случае система время простоя сокращается.
Диагностику часто связывают с тестированием, а иногда и путают с ним. Это
Важно понимать различие между диагностикой и тестированием. Тестирование – это процедура измерения, целью которой является предоставление информации
достаточно для определения того, отвечает ли тестируемое устройство на
стимул в соответствии с заранее заданным стандартом. Диагноз – это
процедура поиска с ограничениями, целью которой является руководство администрированием
тесты. Результаты тестирования часто используются в диагностических целях для получения дополнительных сведений.
симптоматические доказательства для принятия решения о том, какие дальнейшие тесты следует выполнить. В
На практике два процесса — тестирование и диагностика — часто смешиваются.
неразличимо.
Ключевые понятия
Два основных подхода к диагностике отказа системы: подходы, основанные на спецификации и симптомах. В подходе на основе спецификации диагностика , спецификации проектирования системы предоставить информацию для определения ожидаемого поведения системы при особые условия. Диагностические тесты, основанные на этом прогнозируемом поведении, потом развился. Традиционные диагностические программы, которые помогают локализовать неисправность после того, как он появился, являются примером подхода, основанного на спецификации. Эти программы диагностируют, возвращая хорошие или плохие результаты из заранее заданных тесты. Такие программы имеют важные ограничения, особенно в плане способность локализовать непредвиденные неисправности. Диагностика по симптомам это идентификация состояния неисправности на основе ее симптомов. Этот тип диагностика использует информацию, записанную в журналах системных событий, что иногда так называемые журналы ошибок и данные мониторинга в реальном времени для диагностики неисправностей. Больше или меньше похоже на то, что история неприятных симптомов пациента рассказывает историю врачу, прошлые последовательности событий могут быть восстановлены из системных журналов событий, часто выявление обстоятельств, при которых произошла ошибка или другое существенное событие произошел. Диагноз на основе симптомов основывает свои диагностические суждения на оценках поведения системы. Тогда симптомы являются индикаторами в Симптоматический подход. Более того, общеизвестно, что стандартные диагностические программы не могут нагрузить систему так, как реальная рабочая нагрузка системы может, и, следовательно, они часто не в состоянии воспроизвести отказ.На основе спецификации Диагностика
Основой диагностики на основе спецификаций является тестирование, которое может охарактеризован как эксперимент с черным ящиком. Тестирование черного ящика заключается в применении стимулов к входным терминалам, а затем наблюдайте ответы, которые называются характеристики клемм, на выходных клеммах. Терминал характеристики могут быть электрическими (например, прямолинейная зависимость между напряжением и током для резистора), комбинационная (например, И ворота), последовательные (например, счетчик) или даже сложные системы (например, микропроцессор на микросхеме). По мере того, как функции компонента становятся более сложный вид тестирования становится проблемой, так как меньше прямого контроля и менее прямая наблюдаемость внутреннего поведения. Также требуется, чтобы манипулирование внешними входами должно установить определенное условие в компонента глубоко в нишах черного ящика, и выходы этого компонент должен распространяться на выходные клеммы. Как система увеличивается сложность, не только становится больше компонентов, но и каждый компонент также сложнее проверить.
Тестирование включает в себя больше, чем просто техническое обслуживание, оно вступает в действие на большинстве этапов жизни цифровой системы. В течение первый этап, спецификация и дизайн, ошибки, вызывающие наибольшую озабоченность, связаны с логикой ошибки в алгоритмах. На этапе разработки прототипа любое количество возможны сбои, в том числе ошибки логического проектирования, ошибки отжима, неправильное время — все это может привести к различному функциональному поведению. Неуспешный компоненты также могут вызвать изменение функционального поведения. Бывший, обозначается как логическая ошибка. При логических ошибках правильный алгоритм должен в конечном итоге отличить от любого произвольного алгоритма. Здесь тестирование включает в себя много общего с проверкой правильности программ; Однако, учитывая правильный дизайн, гораздо меньше неправильного поведения, вызванного неисправностью. Взаимосвязи компонентов ограничивают количество возможных вариантов поведения при отказе. При разработке прототипа окончательные ошибки в конструкции и предлагаемые реализации добиваются путем тестирования. Физическое подключение может вызвать синхронизацию ошибки и связь между несколькими сигнальными линиями. подвергая небольшой количество систем для разработки тестирования на зрелость устанавливает базовый уровень отказа проявления и MTTF.
На этапах изготовления и монтажа системы главная цель
приемочное тестирование. Здесь были решены проблемы дизайна, и тестирования
фокусируется на массовом производстве черных ящиков. Неисправности в первую очередь структурные,
но их может быть любое количество в результате процесса сборки. Когда
неисправности системы на этапе эксплуатации, используется эксплуатационное тестирование
локализовать и устранить неисправности. Эта форма тестирования, пожалуй, самая простая.
форма испытаний, так как на этом этапе конструктивных ошибок мало.
Часто сервисные тесты запускаются во время простоя системы для обнаружения
сбоев и повысить уверенность в правильном функционировании
система. Существует значительная тенденция к дистанционной диагностике, либо к
выявлять сбои перед отправкой выездного обслуживающего персонала или выдавать
инструкции по ремонту заказчика.
На любом из этапов жизни системы тестирование может происходить на каждом уровне в
физическая иерархия. Чрезвычайно важно понимать, на каком уровне и
этап методика тестирования нацелена. Таким образом, Таблица 2 классифицирует виды тестирования
комбинируя некоторые уровни и этапы. На этапе проектирования возникают вопросы
вокруг испытаний — проверка конструкции, тест с более низким уровнем достоверности, последовательный
тест отношения вероятностей и последовательный тест Вейбулла. На производстве
этап, есть параметрическое тестирование, приемочное тестирование, тестирование на уровне системы,
и дизайн для тестируемости. На этапе полевых работ у нас проходят испытания
такие методы, как маржирование, встроенные функции и синтетическая загрузка.
Таблица 2 Тестирование на основе уровня системы и стадии жизненного цикла
Уровень \ Этап-> | Дизайн | Производство | Операция |
Цепь | Моделирование | Параметрический | Маржа |
Логика | симуляция | Приемочные испытания/входной контроль | Диагностика/встроенный тест |
Система | Тест на зрелость дизайна | Проверка зрелости процесса | Синтетическая нагрузка/дистанционная диагностика |
Диагностика на основе симптомов
Анализ файлов системных ошибок показывает, что многие постоянные аппаратные неудачам предшествует период нестабильности. Часто, Период нестабильности можно обнаружить, наблюдая за тенденциями. Если характеристика симптом может быть идентифицирован в данных тенденции, времени диагностики и, следовательно, период нестабильности может быть сокращен. Такой подход часто называют трендом. анализ или диагностика по симптомам .
Диагноз, основанный на симптомах, который почти полностью зависит от наблюдаемых
производительность системы при диагностической процедуре, является относительно новым.
Он был исследован двумя независимыми усилиями в начале 1980-х годов. Максион нанят
метод мониторинга в реальном времени для сбора данных о сбоях дисков в
распределенная система. Анализ этих данных дал компетентные ошибки. Цао используется
Анализ «кортежа» для группировки данных о симптомах в значимые единицы. Эти
единицы или кортежи затем были сопоставлены с механизмами ошибок. Когда конкретный
кортеж наблюдался во время нормальной работы, лежащий в его основе механизм отказа
можно вывести из предыдущего опыта. Lin&Siewiorek расширила эти
идеи, разработав алгоритм кадровой дисперсии для определения
отношения между ошибками, исследуя их близость во времени и
космос. Maxion & siewiorek и Maxion применили аналогичные методы для
диагностика сетей связи. Эта работа включает в себя работу в режиме реального времени.
объект решения проблем, называемый диагностическим сервером. Диагностический сервер
состоит из четырех основных элементов: ядра знаний, в котором хранятся
общие и специфичные для предметной области стратегии решения проблем; информация
сборщик или датчик, который собирает данные о производительности системы, относящиеся к
проблема под рукой; и генератор гипотез, который формирует ранжированный набор гипотез
на основе различных эвристик; и экспериментатор, или эффектор, который обеспечивает
механизмы подтверждения или опровержения гипотез. Система, хотя и в
его ранних стадиях развития, удалось выявить ряд
аномалии производительности сети.
Методы анализа
Один метод анализа тенденций, называемый извлечением кортежей или кортежем , как упоминалось выше [Tsao and Siewiorek, 1983], использует группировку данных или техника кластеризации. Кортежи — это кластеры или группы записей журнала событий. демонстрация временных или пространственных паттернов признаков. Такой подход к данным метод кластеризации основан на наблюдении, что, поскольку компьютеры механизмы как аппаратного, так и программного обнаружения неисправностей, одиночной ошибки события могут распространяться по системе, вызывая множественные записи в событии бревно. Извлечение кортежей группирует эти записи в кортежи, коллекции машинные события, логическая группировка которых основана прежде всего на их близости в времени и в аппаратном пространстве. Кортеж может содержать от одного до нескольких сотен записи журнала событий. Формирование в кортежи уменьшает количество логических сущности в журнале событий. Кроме того, алгоритмы сопоставления используются для определения уникальность кортежа, что еще больше уменьшает объем лог-информации и демонстрирует обоснованность «иерархии значимости» данные в кортеже.
Концепция наблюдения за тенденциями системы для прогнозирования отказов была исследован Нассаром примерно в середине восьмидесятых годов, хотя этот метод не проверено и не реализовано, по крайней мере, некоторые результаты очевидны указывают на то, что прогнозирование отказов на основе увеличения частоты ошибок, пороговый номер ошибки, порог загрузки ЦП или их комбинация факторы могут быть допустимыми. И вскоре Айер разработал вероятностную модель для охарактеризовать взаимосвязь между ошибками, зарегистрированными в журнале системных ошибок, которая использовалась для автоматического обнаружения симптомов часто возникающих постоянные ошибки в двух крупных киберсистемах управляющих данных.
Техника дисперсионной рамы (DFT) была разработана на основе
наблюдение, что электромеханические и электронные устройства испытывают
увеличение частоты ошибок до катастрофического сбоя. Техника определяет
взаимосвязь между возникновением ошибок путем изучения их близости во времени
и пространство. Как правило, пользователи склонны не терпеть слишком много системных
дефекты перед ремонтом, поэтому точки данных могут быть собраны с
журнала событий недостаточно для применения существующих
статистические инструменты, и это мотив для эвристического метода DFT, который
принимает решение, основываясь всего на трех-пяти предаварийных сообщениях, чтобы предсказать
поведение системы при сбое.
Влияние диагностики на основе симптомов
Есть несколько причин, по которым следует проводить диагностику на основе симптомов. Стратегии диагностики на основе пробы точно отражают используемые стратегии. персоналом, выполняющим поиск и устранение неисправностей, что позволяет проводить диагностику на основе симптомов легче понять и следовать. Симптомы, на которые направлен подход на основе часто более точные показатели в спецификации на основе подход. Более того, общеизвестно, что стандартная диагностика программы могут и, следовательно, часто не способны воспроизвести сбой.
Во второй половине 1970-х цифровое оборудование
корпорация начала переход от диагностики на основе спецификаций, в которой
выездной сервисный инженер выполнял диагностические программы, пытаясь
воссоздать сбой для диагностики на основе симптомов, в которой данные об ошибках
проанализированы для сбора информации о сбое. Последний подход, названный
диагностика, направленная на симптомы (SDD), основана на методах, аналогичных тем, которые
изложено в предыдущем разделе и воплощено в таких программах, как SPEAR(
системный пакет для анализа ошибок и отчетности) и VAXsim-PLUS. Эти
программы анализируют данные журнала ошибок, используя эвристически установленные правила для обнаружения
неисправный FRU. Из распределения времени пребывания выездного инженера на объекте
когда преобладала диагностика на основе спецификаций, в большинстве случаев
было потрачено на выполнение диагностических программ и наблюдение за системой для выявления
проблема, в то время как только 10 процентов времени было потрачено на физическое
ремонта, а еще 15 процентов времени было посвящено проверке того, что
ремонтная деятельность устранила первоначальную проблему. SDD совместно с DEC
Удаленный диагностический центр анализирует систему перед отправкой на поле
сервисный инженер; это приводит к сокращению времени пребывания на объекте на две трети. SDD это
не только мощный метод сокращения времени ремонта, но и
быстро выявляет проблемы, тем самым уменьшая количество системных сбоев
и повышение доступности системы.
Практическая задача с диагнозом
Однако важной практической проблемой в диагностике является различение между постоянными неисправностями и кратковременными неисправностями. Во многих компьютерных системах. в большинство ошибок происходит из-за переходных сбоев. многие эвристические методы использовался для различения переходных и постоянных неисправностей; однако, редко встречаются работы, излагающие эту проблему решения в ясной вероятностной форме. условия.
Цель диагностики часто ограничивается идентификацией оборудования модуль(и), затронутые неисправностями. Тем не менее, чтобы выбрать правильное лечение неисправности действия, также необходимо различать постоянные и временные недостатки. При кратковременных сбоях модули на мгновение становятся склонными вести себя ошибочно, хотя они не получают необратимых повреждений. Естественный Способ устранения временной неисправности состоит в том, чтобы продолжать использовать поврежденный модуль, после восстановления любой ошибки данных, вызванной переходным сбоем. Во многих компьютерах систем, нестационарные неисправности, как известно, являются подавляющим большинством причин ошибки. Однако различать кратковременные и постоянные неисправности сложно. трудный.
Диагноз основывается на обнаружении ошибочного поведения. Генерал Описание диагноза следующее. Модуль (который, в зависимости от конкретный дизайн, может быть как небольшим, как часть чипа, так и большим, как целое компьютера или более) контролируется либо путем наблюдения побочных эффектов его предполагаемые вычисления (как правило, сигналы от механизмов обнаружения ошибок) или время от времени применяя тестовые процедуры и наблюдая за работой модуля. ответ. Некоторые из наблюдаемых моделей поведения могут быть диагностированы как ошибочные. чувство, что они не произошли бы, если бы не было ошибки в системе. Но модуль может вести себя ошибочно по разным причинам: постоянная неисправность, временная неисправность или распространение ошибок из другого модуля. решения о лечение неисправности должно быть совершенно различным в трех случаях, однако симптом вдоль недостаточно для решения среди них.
По сравнению с «обычным» моделированием надежности, рассуждения о диагноз несколько нелогичен. Моделирование надежности предсказывает вероятности определенных последовательностей событий при некоторых предположениях. модель играет роль всезнающего наблюдателя. Вместо этого проводится диагностическая процедура. эти предположения, этот набор последовательностей и их вероятности в качестве входных данных, но не может зависеть от знания реальной последовательности действий и включает вопросы типа «если я наблюдаю определенные симптомы, которые согласуются с более чем одна из возможных последовательностей, какая последовательность имеет место на самом деле?»
Разработчики использовали множество эвристик для различения переходных и
постоянная ошибка, от простой повторной попытки до довольно сложного отключения от сети
аудит журнала ошибок и анализ тенденций. Эвристика подсказана интуитивным
рассуждений, а затем подтверждается экспериментом или моделированием. Самый он-лайн
методы используют пороговые схемы. Они считают ошибки, а когда считают
превышает предварительно установленный порог, предполагается постоянная неисправность.
Доступные инструменты, методы и показатели
- Средства диагностики на основе спецификации:
- тестирование методом «черного ящика»: довольно зрелая методика, и это подход широко используется во встроенных системах
- Средства диагностики на основе симптомов:
- tupling: эффективная и правдоподобная техника/инструмент для автоматического диагностика
- Эвристика DFT: в CMU проводятся проверочные эксперименты. в данный момент.
Связь с другими темами
- Неисправность Расчет толерантности. Диагностика является одним из ответов системы на ошибку этапы, которые помогают предоставить такую информацию о неисправностях, как местонахождение и как. Методы прогнозирования отказов, основанные на поведении системы. Диагноз наблюдения может предварительно приблизиться к компоненту дефектной системы до того, как он вызывает серьезную проблему, при этом система демонстрирует более высокую надежность, наблюдаемую пользователь.
- Техническое обслуживание. Диагностика — это большая часть работы по техническому обслуживанию. Это существенно определяет эффективность технического обслуживания благодаря функции руководства по техническому обслуживанию
Выводы
Диагностика на основе спецификаций, часто называемая тестированием, в первую очередь сосредоточены на более низких уровнях абстракции (через логический уровень) и более ранние этапы разработки системы (посредством установки). Пока диагностика на основе спецификаций часто применяется на системном уровне и в течение срока службы большое разнообразие системных конфигураций и операционной среды снижает эффективность этого подхода.Диагностика на основе симптомов быстро становится предпочтительным подходом к диагностика системного уровня в течение срока эксплуатации. На основании наблюдения, что системы обычно показывают период потенциально все более и более ненадежного поведения до катастрофического сбоя можно определить тенденции и использовать их для изолировать неисправный заменяемый блок.