Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.

Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет

маркировки

верхней

нижней

184+2

489+3

495+3 501+3

Ф

Л

Б

Красный

Зеленый

188+2

489+3

495+3 501+3

Х

М

В

 

192+2

489+3

495+3 501+3

Ц

Н

Г

Голубой

16-клапанники 2008 года — журнал За рулем

Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л — уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают — и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других.

Давайте же знакомиться с их начинкой.

Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый — 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 — в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 — в серый.

Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше — 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров — тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет. Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).

В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху). Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка — по поршню. При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.

Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.

Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе — например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.

Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм. (У прежнего 2112 — 3,19 мм для впускных и 3,06 — для выпускных.) Слева облегченный поршень 11194 — диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а 21126 отличается лишь диаметром — 82 мм. Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм — если смотреть навстречу стрелке на днище поршня. Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. Поршни 21124 поделены по диаметру юбки на 5 классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм. У поршней 11194 и 21126 три класса (A, B, C) через 0,01 мм. Маркировка — на днищах.

У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.

Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.

Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня — 75,6 мм. Маркировка «11183» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.

Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей 21124 и 21126, то получится, что обновленный вариант на 437,2 г легче. В частности, масса поршня 21126 — 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г взамен 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul.

Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.

Отличить головку блока двигателя 21124 от 21126 можно по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипников (верхняя плита головки, на фото она светлей) у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» либо «Локтайт-574». Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден.

Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у 1,6-литровых моторов. Эта головка невзаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке — широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится на приливе с правой стороны.

Гидротолкатели (наружный диаметр 30 мм), клапанные пружины, впускные и выпускные клапаны (не путать их!) у всех трех двигателей взаимозаменяемы. При монтаже головки цилиндров необходимо убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан. Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске после длительной стоянки.

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна). От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя 21124 разделены на три класса через 0,004 мм. Маркировка нанесена на торце краской. Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый — разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21124 — 22 мм, 11194 и 21126 — 18 мм. Длина пальца 21124 — 60,5 мм, масса 110 г. Длина пальца 11194 — 48 мм, масса 62,5 г. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.

Впускные распределительные валы на двигателях 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными. А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда (стрелка), а между вторым и третьим — номер, две последние цифры которого «15». У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14».

16-клапанники 2008 года

16-клапанники 2008 года

16-клапанники 2008 года

Поршень — 4481800 MAHLE — 210831004015, 21083100401500, 21083100401502

Цена нетто 27,05 $ (27,05 долл. США) без НДС 0%)

Ваша цена -30% $18,93 (18,93 долл.

США без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

К сожалению, для этого продукта нет дополнительного описания.

Документы

479702651.PDF
480533069.PDF
546053932.PDF

Категории

Поршни / вкладыши / кольца > Поршень в сборе с кольцами и пальцем

Используется в

Справочные номера

  • ВАЗ № 210831004015
  • ВАЗ № 21083100401500
  • ВАЗ № 21083100401502
  • ВАЗ № 21083100401504
  • ВАЗ № 21083100401580
  • НЮРАЛ # 87 269900 00
  • КОЛЬБЕНШМИДТ # 93 67260 0
  • НЮРАЛ № 87-268900-02
  • НЮРАЛ № 87-71389
  • МАХЛЕ # 448 18 00

Список деталей

44881N0 — Комплект поршневых колец MAHLE

Общая информация
Code: 44881N0
Brand: MAHLE
Title: Piston Ring Kit
Car: LADA
Weight   : 0,08 кг

Критерий
Диаметр цилиндра [мм]: 82,0 мм
Номер компонента: 1. Р 1,5 Кр
Номер компонента: 2. НМ 2.0 П
Номер компонента: 3. 3С 3.94 Кр
Длина упаковки [см]: 12,5 см
Ширина упаковки [см]: 12,55 см
Высота упаковки [см]: 3,00 см
Вес нетто [г]: 36,0 г

Показать все Показать меньше

Нетто цена: $11,43 ($11,43 без НДС 0%)

Ваша цена: -30% $8. 00 ($8,00 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас:

Альтернативы

93672600 — Поршень KOLBENSCHMIDT

Общая информация
Code: 93672600
Brand: KOLBENSCHMIDT
Title: Piston
Car: LADA
Weight   : 0,51 kg

Критерии
Заводской номер: 082138
Диаметр поршня цилиндра [мм]: 82 мм
Высота сжатия [мм]: 37,9 мм
Длина [мм]: 65,9мм
Глубина углубления 1 [мм]: 6,54 мм
Номер компонента: 71526
Номер компонента: 71537
Номер компонента: 71542
Стандартный размер [STD]: да
Болт Ø [мм]: 22 мм
Длина болта [мм]: 66,6 мм

Показать все Показать меньше

Ваша цена: 0,49 доллара США ($0,49 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас: 0 шт.

Поршневые кольца

Лидеры продаж

Рекомендуемые товары

Поршневые кольца для улучшения характеристик двигателя

0007

Вид левой колонки

Фильтр

Товаров: 842.

GRID

Список

Сорт:

      € 120,75PRICE

          € 120,75PRICE

              € 120,75PRICE

                  € 120,75PRICE

                      € 120,75PRIE Уточняйте размеры поршневых колец от автомобиля перед заказом! Диаметр цилиндра: 84,00 мм Стандартный размер: STD Высота 1-го кольца: 1,50 мм Высота 2-го кольца: 1,50 мм Высота 3-го кольца: 2,00 мм

                      120,75 €Цена

                          КОМПЛЕКТ поршневых колец двигателя MAHLE (на 6 поршней). Уточняйте размеры поршневых колец от автомобиля перед заказом! Cylinder Bore: 84.00mm Standard Size: STD 1st Ring Height: 1.50mm 2nd Ring Height: 1.50mm 3rd Ring Height: 2.00mm

                          €120.75Price

                              €166.59Price

                                  €166.59Price

                                      КОМПЛЕКТ поршневых колец двигателя MAHLE (на 6 поршней). Уточняйте размеры поршневых колец от автомобиля перед заказом! Диаметр цилиндра: 84,00 мм Стандартный размер: STD Высота 1-го кольца: 1,20 мм Высота 2-го кольца: 1,50 мм Высота 3-го кольца: 2,00 мм

                                      166,59 €Цена

                                          КОМПЛЕКТ поршневых колец двигателя MAHLE (на 6 поршней). Уточняйте размеры поршневых колец от автомобиля перед заказом! Cylinder Bore: 84.00mm Standard Size: STD 1st Ring Height: 1.20mm 2nd Ring Height: 1.50mm 3rd Ring Height: 2.00mm

                                          €166.59Price

                                              €138.09Price

                                                  €138.09Price

                                                      Диаметр поршня: 83,00 мм Размер поршневых колец: 2,00×2,00×2,00 мм

                                                      138,09 €Цена

                                                          Диаметр поршня: 83,00 мм поршневые кольца Размер: 2,00×2,00×2,00 мм

                                                          € 138,09PRICE

                                                              € 62,29PRICE

                                                                  € 62,29PRICE

                                                                      € 62,29PRICE

                                                                          € 62,29PRICE

                                                                              €. 1.49×1.49×4,00 мм

                                                                              € 62,29price

                                                                                  Диаметр поршня: 70,62 мм.

                                                                                      Piston diameter:94.01mm Piston rings size: 1.50×2.00×4.00mm

                                                                                      €37.99Price

                                                                                          Piston diameter:94.01mm Piston rings size: 1.50×2.00×4.00mm

                                                                                          €37.99Price

                                                                                              € 80,39PRICE

                                                                                                  € 80,39PRICE

                                                                                                      Диаметр поршня: 70,61 мм поршневые кольца Размер: 1,50×1.50×3,00 мм

                                                                                                      € 80,39price

                                                                                                        390 мм

                                                                                                        € 80,39Price

                                                                                                          390 мм

                                                                                                          . 50×3,00 мм

                                                                                                          80,39 €Цена

                                                                                                              € 46,59PRICE

                                                                                                                  € 46,59PRICE

                                                                                                                      Диаметр поршня 70,61 мм. Размер: 1,60×1,60×4,00 мм

                                                                                                                      € 46,59PRICE

                                                                                                                          € 120,69PRICE

                                                                                                                              € 120,69price

                                                                                                                                  Piston Diadeter: 64,577m7

                                                                                                                                      Piston Diameter: 64,577m7. 120,69 €Цена

                                                                                                                                          Piston diameter:64.57mm Piston rings size: 1.60×1.60×1.60×4.00mm

                                                                                                                                          €120.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *