Почему в карбюраторе диффузоры разного диаметра: как померить
Диффузоры карбюратора
Одной из важнейших частей любого карбюратора является диффузор. Чем больше его размер, тем лучше наполнение цилиндров силового агрегата на высоких оборотах, так как меньше противодействие разряжения. Зато вместо этого ухудшается вращение ДВС на средних и малых скоростных режимах.
Размеры
Содержание
- 1 Размеры
- 2 Расчёт диффузоров
- 2.1 Видео: расточка диффузоров
Диффузоры, напоминаем, это сужения в главных каналах камер карбюратора. Они сделаны намеренно, чтобы повысилась скорость прохождения воздуха, создавалось разряжение. В каждой из камер имеется по 2 диффузора: большой и маленький.
Расточка
Малый диффузор всегда съёмный, а большой — выполнен из литья, составляет с корпусом карба единое целое.
Почему в карбе устанавливаются диффузоры с разным сечением. Чтобы стабилизировать работу, минимизировать потери. Как и говорилось, большой диффузор — это лучшее наполнение двигателя горючим, а вот меньшее сечение — лучшее приготовление смеси на низких и средних оборотах. Получается то, что надо. В карбюраторе ставят диффузоры разного размера, чтобы обеспечить устойчивую работу на всех режимах.
Можно сказать и так: большой диффузор — прибавка в верхах. Маленький — стабильность и удобство. Поэтому, сортируя диффузоры по размеру, надо всегда сравнивать удобство с одной стороны, максимальную мощность — с другой.
Расчёт диффузоров
Большие диффузоры
Чтобы посчитать диффузоры в карбюраторе, надо иметь в виду следующие значения:
- коэффициент наполнения;
- объём двигателя в см3;
- обороты двигателя в минуту.
Вычислить надо рабочий объём силовой установки, и желательно для этого использовать собственную формулу. Она подразумевает умножение значения площади поршня на ход и количество цилиндров.
Компонента наполнения подчиняется целиком техническим параметрам конкретного ДВС. Если двигатель чересчур мощный, обороты высокие, и все условия для ровной и скоростной езды обеспечены, можно рассчитывать на коэффициент 0,85%. Но он допустим только для оптимальных значений — автомобилей, которые участвуют в гонках или постоянно эксплуатируются на высоких скоростях. Для низких и средних характеристик рекомендуется брать 0,8%.
Сравнительные схемы по диффузорам
Важное примечание: выше был представлен расчёт коэффициента для атмосферного двигателя, а вот для турбированного мотора надо учитывать ещё и наддув.
Теперь о принципе всего этого. Первичная камера открывается с режима ХХ, силовая установка функционирует до определённых оборотов. Затем открывается вторичная камера. Для каждого двигателя имеется свой порог, когда открывается вторая камера, это важно понимать.
Ещё одним немаловажным значением при расчётах является скорость в диффузоре. Она должна колебаться в пределах 70-90 м/с. Её надо грамотно корректировать, изменяя размеры: при увеличении сечения скорость падает, а при уменьшении — повышается. По этой причине расточенный диффузор часто встречается на тюнингованных карбах.
Если скорость меньше приведённых значений, поток движется вяло, медленно, качественного распыления бензина не будет. Если скорость выше 90 м/с, диффузор будет иметь чересчур высокое значение гидродинамического сопротивления, что тоже не хорошо.
Рассчитывая показатели для вторичной камеры, надо иметь в виду те обороты, до которых желательно, чтобы вращался двигатель. Например, до 6000 об/мин — в этом случае для подсчёта надо взять 5000 об/мин. В остальном расчёты для вторичной камеры аналогичны.
Если вы не знаете, как расточить диффузор, то лучше и не пытаться ничего модернизировать. Этим можно сделать только хуже.
Видео: расточка диффузоров
Диффузор и жиклёр, левая и правая рука карбюратора
Искусство Топливоподачи или информация для начинающего карбюраторщика.
Что такое жиклёр?
Жиклером
называют любое калиброванное отверстие
для дозирования топлива, воздуха или
эмульсии. Наиболее ответственные из
них выполнены в виде отдельных деталей,
вставляемых в корпус на резьбе Для
любого жиклера принципиальными являются
не только площадь проходного сечения
калиброванной части, но еще и соотношение
между длиной и диаметром калиброванной
части, углы входных и выходных фасок,
качество исполнения кромок и даже
диаметры некалиброванных частей.
Необходимая пропорция топлива с воздухом обеспечивается соотношением площади сечения топливного жиклера и сечения диффузора. Увеличение жиклера приведёт к обогащению смеси во всем диапазоне режимов. К такому же эффекту можно прийти при уменьшении проходного сечения диффузора.
Сечения диффузоров карбюратора подобраны исходя из двух противоречивых требований: чем больше площадь диффузоров, тем выше мощность может быть достигнута двигателем, и тем хуже качество распыливания топлива в более низких скоростей воздуха.
Почему карбюратор двухкамерный?
Для
дополнительного повышения качества
распыливания использована схема с
двумя диффузорами (большим и малым).
Малые диффузоры представляют собой
отдельные детали, вставляемые в средней
части больших. В каждом из них имеется
собственно распылитель, соединенный
каналом с отверстием в корпусе, из
которого подводится топливо.
Что означают цифры на жиклёре?
На каждом жиклере выбито число, показывающее пропускную способность в см3/мин. Такая маркировка принята практически на всех карбюраторах Проверка проводится на специализированномпроливочном приборе и означает количество воды в см3, проходящей через жиклер в прямом направлении за минуту при напоре столба жидкости в 1000 ± 2 мм. Отклонения в пропускной способности жиклеров от нормативных не должны превышать 1,5%.
Для чего необходима регулировка уровня топлива в карбюраторе? Что такое поплавковый механизм?
В
карбюраторе для стабильности перепада
давлений на топливном жиклере уровень
топлива в поплавковой камере должен
оставаться постоянным. В идеале,
топливо должно бы располагаться на
уровне кромки распылителя. Однако
для исключения самопроизвольного
истечения бензина из распылителя при
возможных наклонах автомобиля уровень
поддерживается на 2.
нагрузок)
такое понижение уровня не может
сколько-нибудь заметно сказаться на
истечении бензина. Разрежение в диффузоре
может достигать величины 10 кПа (что
соответствует 1300 мм «бензинового»
столба) и, естественно, понижение уровня
на несколько миллиметров ничего не
меняет. Можно считать, что состав смеси,
приготовленной карбюратором, определяется
только соотношением площадей
топливного жиклера и узкого сечения
диффузора. Лишь при самых малых нагрузках,
когда разрежение в диффузорах падает
менее 1 кПа, погрешности в уровне топлива
начинают оказывать влияние. Чтобы
исключить колебания уровня топлива в
поплавковой камере, в ней установлен
поплавковый механизм. Он собран весь
на крышке карбюратора, а уровень топлива
регулируется автоматически за счет
изменения проходного сечения иглой
клапана , приводимой в действие язычком4
на держателе поплавка. Стоит уровню
топлива опуститься ниже заданного, как,
опускаясь вместе с ним, поплавок опустит
язычок, что даст возможность игле под
действием давления топлива, создаваемого
бензонасосом, и собственным весом
опуститься и пропустить в камеру большее
количество бензина.
Сам поплавок может быть либо латунным, либо пластмассовым. Надежность (герметичность) и того и другого достаточно высока, если только вы сами не деформируете его. Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры при отсутствии в ней бензина (что наиболее вероятно при работе двухтопливных газобаллонных автомобилей) на держателе поплавка имеется второй усик , опирающийся на стойку в корпусе. Подгибанием его регулируется ход иглы, который должен быть 1,2… 1,5 мм. На пластмассовом поплавке этот усик тоже пластмассовый, т.е. подгибать его нельзя. Ход иглы не регулируется.
Большие увлечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
main@JabCamit.
![](/800/600/http/stroy-technics.ru/gallery/ustrojstvo-avtomobilja-2/image_62.jpg)
Дом сообщения Хэштеги Подгруппы
Дискуссионная группа Jabiru и Camit Engines
[email protected]Форум для тех, кто владеет авиационными двигателями Jabiru и CAMit или интересуется ими. Мы приветствуем открытый обмен знаниями в надежде, что владельцы лучше познакомятся со своими двигателями, что сделает полеты более безопасными и приятными.
Информация о группе
- 429 участников
- 2 219 тем , Последний пост:
- Началось
- Кормить
Групповые адреса электронной почты
- Почта: [email protected]
- Подписаться: [email protected]
- Отписаться: [email protected]
- Владелец группы: [email protected].