Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Донкервольке вместо Шрайера: в Hyundai-Kia сменился главный дизайнер

  • Главная
  • Новости
  • Донкервольке вместо Шрайера: в Hyundai-Kia сменился главный дизайнер

Автор: Андрей Ежов

Ветеран мирового автодизайна, немец Петер Шрайер уходит на пенсию. Пост шеф-дизайнера в корейской Hyundai Motor Group отойдёт его более молодому ставленнику – бельгийцу Люку Донкервольке.

 

Донкервольке тоже, прямо скажем, не мальчик – ему сейчас 53, и за плечами огромный опыт работы в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Но Шрайеру в этом году стукнуло 65, а значит, время расслабиться и погрузиться в безграничный мир удовольствий состоятельного европейского пенсионера. Впрочем, заслуженный статус гуру автодизайна ему ещё послужит, в Hyundai Motor Group за ним останется пост консультанта по дизайну, то есть к работе над новинками его время от времени будут привлекать.

Петер Шрайер

Большую часть жизни Шрайер проработал в концерне Volkswagen (ещё будучи студентом он сотрудничал с Audi), но мировую славу ему принёс пост шеф-дизайнера в компании Kia, который он занимал с 2006 по 2013 год. Шрайер сумел привить автомобилям Kia европейские черты, в связи с чем их привлекательность резко повысилась – настолько сильно, что в ключевых сегментах европейского рынка автомобили Kia до сих пор продаются лучше, чем Hyundai. В сущности, именно Шрайер смог более менее отдалить визуально друг от друга автомобили двух корейских брендов, но закрепить дистанцию не удалось: в 2013 году Шрайера повысили до главного дизайнера всей Hyundai Motor Group, и его влияние на конечный облик моделей ослабло, поскольку до конвейера их доводили уже другие люди – например, бельгиец Пьер Леклерк. Последний проработал в компании Kia всего год, и с 1 ноября заступает в должность шеф-дизайнера Citroen.

Люк Донкервольке

Что до Люка Донкервольке, то он с корейцами, кажется, нашёл общий язык: в 2015 году его пригласили на пост шеф-дизайнера только что обособившегося премиального бренда Genesis. Корейский премиум пока ничем особенным в плане дизайна себя не зарекомендовал, но Донкервольке всё же пошел на повышение – не без протекции Шрайера, конечно, который, собственно, его в Hyundai и привёл.

Будем надеяться, что Донкервольке хватит таланта и влияния, чтобы все три корейских марки – Genesis, Hyundai и Kia – наконец, перестали конкурировать друг с другом и приобрели больше оригинальных долгоиграющих черт. Пока кроме «улыбки тигра» (придуманная Шрайером фирменная фальшрадиаторная решётка автомобилей Kia) входить в анналы истории мирового автодизайна особенно нечему.

Hyundai KIA Genesis

 

Новые статьи

Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит. … 234 0 1 14.10.2022

Статьи / Путешествия Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить… 367 0 2 14.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 1493 0 2 13.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13359 7 175 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.

.. 11608 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8536 25 30 10.08.2022

Концепт-кары Hyundai рассказывают о ближайшем будущем

• Последние концепт-кары Hyundai продемонстрировали дизайнерские идеи, которые впоследствии нашли применение в серийных моделях

• Недавно компания показала новый электрический концепт Prophecy, воплощающий фирменную философию «чувственной спортивности»

• Концепт-кары позволяют автопроизводителям привносить новые идеи и технологии для создания автомобилей будущего 

Этой весной Hyundai Motor представила новый электрический концепт Prophecy («Пророчество»), выполненный в стилистике «чувственной спортивности». Наравне с другими концепт-карами бренда, дизайн Prophecy дает представление о том, как могут выглядеть будущие модели Hyundai.

Концепт-кары позволяют автопроизводителям расширять горизонты автомобильного дизайна, исследуя новые идеи и стили. Традиционно многие компании использовали такие эксперименты для оценки реакции клиентов на новаторские решения, которые никогда не доходили до производства. 

Однако в последние годы бренд Hyundai представил ряд концептов, дизайнерские приемы которых впоследствии повлияли на внешний вид серийных моделей. 

2012 – i-oniq

На Женевском автосалоне 2012 года дебютировал концепт Hyundai i-oniq – спортивный электрический хэтчбек, оснащенный бензиновым двигателем для увеличения пробега. Этот автомобиль был разработан в Европейском центре исследований и разработок Hyundai и стал первой моделью с фирменной каскадной решеткой радиатора.

Дизайнеры Hyundai создали особые динамичные пропорции кузова, определившие эстетичный и функциональный облик i-oniq. Мягкие линии переплетаются с резкими изгибами, гармонично сочетая черты, характерные как для спортивных, так и для премиум-автомобилей.

Концепт i-oniq предвосхитил появление автомобиля Hyundai IONIQ, выпущенного четыре года спустя и ставшего первой в мире моделью с тремя вариантами электрифицированных трансмиссий.

2014 – Intrado

Концепт Hyundai Intrado, представленный на Женевском автосалоне 2014 года, провозгласил новое направление развития бренда, предложив оригинальное видение мобильности будущего. Intrado отражает уверенность Hyundai в том, что передовые технологии и интеллектуальный дизайн могут вывести взаимодействие автомобиля и человека на новый уровень. 

Название концепта произошло от названия нижней части крыла самолета и отражено в характерном дизайне модели с минимальным количеством деталей и эффективной аэродинамикой.

Intrado повлиял на дизайн модели Hyundai Kona – первого субкомпактного кроссовера Hyundai, презентованного в 2017 году. Kona отличается выразительными передней и задней частями, широкими стойками, а также элегантными и остро очерченными формами.

2016 – RN30

На Парижском автосалоне 2016 года был показан вдохновленный автоспортом гоночный концепт Hyundai RN30. Этот автомобиль был разработан на базе модели Hyundai i30 в тесном сотрудничестве с Hyundai Motorsport, Европейским техническим центром Hyundai Motor и Подразделением передовых технологий и спортивных автомобилей Hyundai Motor. RN30 получил высокие оценки за аэродинамичный дизайн и эффективные технологии, обеспечивающие драйв от динамичного вождения.

Характерной чертой RN30 было «парящее» крыло над каждым колесом, улучшающее аэродинамические свойства в сочетании с боковыми сплиттерами и создающее ощущение «склейки» автомобиля с гоночным треком.

Элементы дизайна RN30 были заимствованы для моделей Hyundai i30N и i30N TCR. Среди них – треугольные комбинированные передние фары, цвет кузова Performance Blue, а также каркас безопасности и кнопка переключения режимов N-mode. Помимо этого, автомобиль i30N TCR перенял у RN30 облегченную конструкцию. 

2017 – FE Fuel Cell

Футуристичный концепт FE Fuel Cell, дебютировавший на Женевском автосалоне в 2017 году, стал шагом в будущее для автомобилей на водородном топливе. С его помощью бренд Hyundai еще раз заявил о своей приверженности стратегии развития автомобилей на топливных элементах.

Плавные линии кузова FE Fuel Cell вдохновлены самой природой, а его единственным выбросом является вода. Лаконичный дизайн и чистота линий отражают экологичность автомобиля. Минималистичный стиль подчеркивают оригинальный задний спойлер и встроенные воздухозаборники, улучшающие аэродинамику автомобиля.

Hyundai NEXO, автомобиль на топливных элементах второго поколения, был представлен широкой публике спустя несколько месяцев после FE Fuel Cell и унаследовал от него внешность кроссовера и яркие дизайнерские решения. Hyundai NEXO обладает органичными и плавными формами, а также оборудован тонкой «парящей» крышей с большим панорамным люком и изящными задними стойками, плавно переходящими в задний спойлер.

2018 – Le Fil Rouge

На Парижском автосалоне 2018 года состоялась презентация концептуальной модели Hyundai Le Fil Rouge. Концепт-кар, созданный по мотивам концепта Hyundai Pony Coupe 1974 года, символизирует единство прошлого, настоящего и будущего дизайна автомобилей Hyundai.  

Дизайнеры Le Fil Rouge создали автомобиль в кузове фастбэк с пропорциями, основанными на «золотом сечении». Этого удалось добиться за счет удлиненной колесной базы, больших колесных дисков и коротких свесов кузова. При разработке Le Fil Rouge применялся подход, названный «легкой архитектурой», придающий автомобилю динамичный вид и создающий эффект движения вперед.

Концепт Le Fil Rouge ознаменовал новый этап развития дизайна Hyundai и дал первое представление о будущей философии стиля «чувственной спортивности», где «чувственная» означает воплощение эмоциональных ценностей в дизайне, а «спортивность» – воплощение этих ценностей с помощью инновационных решений в мобильности.

Дизайнерские приемы Le Fil Rouge нашли воплощение в модели Hyundai Sonata восьмого поколения и автомобиле Hyundai Elantra седьмого поколения.

2019 – «45»

Премьера электрического концепта «45» от Hyundai прошла в рамках Международного Франкфуртского автосалона в 2019 году. Модель «45» отдала дань уважения традициям, из которых вырастает будущее, и символизировала наступление новой эры автомобильного дизайна Hyundai, ориентированного на электрификацию, автономные технологии и интеллектуальное проектирование. Hyundai «45» – современная интерпретация легендарного концепта Hyundai Pony, показанного 45 лет назад в 1974 году.

Кузов в стиле «монокок», а также аэродинамичная и легкая конструкция, вдохновленная самолетами 1920-х годов, подчеркивают культовый характер модели «45». Название автомобиля также во многом связано с углами кузова в 45 градусов, образующими ромбовидный силуэт спереди и сзади. Подобные формы в значительной степени определили направление проектирования электромобилей будущего.

Философия «45» предполагает отказ от сложности в пользу лаконичных линий и минималистичной конструкции, отличавших концепт оригинального купе. Как и Le Fil Rouge, концепт «45» воплотил эволюционный язык дизайна «чувственной спортивности». 

2019 – Vision T

В прошлом году на выставке AutoMobility в Лос-Анджелесе был показан инновационный подзаряжаемый гибридный SUV-концепт Hyundai Vision T. Автомобиль, ключевой идеей которого стала динамичность, дает представление о новом направлении дизайна городских кроссоверов Hyundai.

Профиль концепта Vision T, разработанного в стилистике «чувственной спортивности», создает ощущение скорости и движения вперед. Его динамичный характер подчеркивается длинным капотом и линией крыши, удлиненной колесной базой и короткими свесами. В отличие от популярных сегодня дизайнерских решений для компактных кроссоверов, образ Vision T соткан из острых углов и резких граней, ярко контрастирующих с изящным силуэтом и эффектными выштамповками.

2020 – Prophecy

Свой новейший концепт-кар Prophecy Hyundai Motor представила в марте этого года. Hyundai Prophecy кардинально отличается от предшественника «45» мягкими, струящимися линиями и практически полным отсутствием острых углов или резких граней, которые бы нарушали общую плавность дизайна. Его неоклассическая форма напоминает о роскошных автомобилях 1920-х и 1930-х годов, а такие уникальные элементы, как пиксельная оптика и аэродинамичные колесные диски, делают его настоящим гостем из будущего. Название Prophecy («Пророчество») явно намекает на то, что этому автомобилю есть что рассказать о будущем дизайна бренда.   

Hyundai Prophecy – это свежее воплощение концепции «чувственной спортивности». Внешняя эстетика модели гармонично сочетается с отличной аэродинамикой. Дизайнерская концепция реализована в идеальном силуэте, в котором передняя и задняя части соединяются единой линией. Плавные линии и широкие изгибы делают Prophecy похожим на гладко обработанный драгоценный камень. Эти элементы помогают достичь Ultimate Automotive Form – идеального автомобильного силуэта.

Благодаря понятному интерфейсу управления, силовой установке без вредных выбросов и уникальной системе фильтрации воздуха, концепт Prophecy дарит пассажирам комфорт и не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. Все это определяет лежащую в его основе концепцию дизайна «оптимистичного футуризма».

Hyundai Motor раскрывает подробности о дизайне минивэна STARIA

• STARIA – новая линейка минивэнов Hyundai с уникальным футуристичным дизайном 

• STARIA спроектирована по принципу «inside-out» («изнутри-наружу»), который отражает актуальные изменения потребностей клиентов, отдающих приоритет использованию внутреннего пространства

• Экстерьер STARIA имеет привлекательный дизайн с характерным обтекаемым профилем, панорамными окнами и минимализмом

• Вдохновленный лаунж-пространствами интерьер создает ощущение роскоши и открытости

• Топовая версия модели отличается еще более роскошной внешностью, а также эксклюзивными функциями и вариантами отделки

 

Компания Hyundai Motor раскрывает подробности о дизайне новой линейки минивэнов STARIA в преддверии мировой онлайн-премьеры модели, запланированной на первую половину 2021 года.  

Минивэн STARIA предназначен как для семейных, так и для деловых поездок и предлагает клиентам мобильные решения нового уровня, которые позволят провести время в дороге намного более приятно, продуктивно и интересно. Кроме того, STARIA впервые демонстрирует инновационное пространство салона, которое будет доступно для всей линейки специализированного транспорта (PBV) с наступлением эпохи мобильности будущего. 

Внешность минивэнов STARIA разработана по принципу «inside-out» («изнутри-наружу»). Это новый дизайнерский подход к проектированию транспортных средств будущего, при котором процесс разработки дизайна начинается с интерьера, а затем распространяется на экстерьер. Этот прием отражает отклик Hyundai на актуальные изменения потребностей клиентов, отдающих приоритет использованию внутреннего пространства автомобиля. 

Устремленный в будущее инновационный дизайн экстерьера, напоминающего космический корабль

Внешность STARIA отличается футуристичным, обтекаемым и минималистичным профилем, который формируется с помощью изогнутой линии, проходящей по всей длине кузова.

Она напоминает гало, освещающее горизонт Земли во время восхода при взгляде на него из космоса. 

Переднюю часть STARIA украшает горизонтальная полоска дневных ходовых и габаритных огней, растянутая по всей ширине минивэна. Большая и широкая решетка радиатора с уникальным рисунком делает внешность модели узнаваемой с первого взгляда. Необычный «космический» облик автомобиля формируется и за счет низко посаженных фар головного света, расположенных по бокам. 

Все детали передней части автомобиля окрашены в один цвет, чтобы максимально подчеркнуть современный и выверенный стиль новой модели Hyundai. Низкая линяя остекления и большие панорамные окна по бокам улучшают обзор и создают ощущение открытости. Благодаря этой особенности, вдохновленной традиционным стилем корейской архитектуры под названием «ханок», пассажиры STARIA могут почувствовать связь между внешним миром и обстановкой в салоне автомобиля.

Задней части минивэна присущи простота и минимализм, подчеркнутые выразительными вертикальными фонарями и широким задним стеклом. Заниженный задний бампер минивэна позволит пассажирам без труда загрузить и разгрузить багажник. 

Дизайн модели в версии STARIA Premium дополнен эксклюзивными элементами, делающими внешность минивэна еще роскошнее. Решетка радиатора автомобиля в комплектации Premium имеет уникальный ячеистый рисунок. Хромированная окантовка светодиодных головных фар кубической формы, а также отделка эмблемы Hyundai, колесных дисков, внешних зеркал заднего вида и дверных ручек тонированным хромом выполнены в утонченном и премиальном стиле. Эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски с ромбовидным дизайном и графикой подчеркивают роскошный и современный экстерьер минивэна в этой версии. 

Блок задних фонарей STARIA в топовой комплектации оформлен в фирменной стилистике «параметрических пикселей», которая делает оптику еще красивее и подчеркивает идентичность моделей Hyundai.   

Многофункциональный удобный интерьер с отделкой премиум-класса

Интерьер STARIA, вдохновленный салоном круизного лайнера, передает ощущение роскоши и комфорта. Инновационный дизайн архитектуры салона с большими панорамными окнами создает простор и приятную атмосферу для всех пассажиров.  

Ориентированная на водителя передняя часть салона имеет футуристичный и высокотехнологичный дизайн, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы, сенсорную переднюю панель и кнопочный электронный селектор переключения передач. Расположенная в верхней части передней консоли цифровая приборная панель обеспечивает водителю беспрепятственный обзор. 

Отсеки для хранения вещей расположены под потолком, под приборной панелью, а также в верхней и нижней частях передней панели автомобиля. Бокс на центральном тоннеле оборудован подстаканниками, USB-портами и дополнительным отсеком для хранения вещей водителя и пассажиров. 

Версия STARIA Premium оснащается множеством дополнительных опций в салоне, которые изменят представления пассажиров о мобильности. Топовая 7-местная комплектация минивэна отличается премиальными сиденьями второго ряда со специальным режимом «релаксации», активируемым нажатием кнопки. Кресла легко переводятся в положение, при котором вес пассажира распределяется для достижения максимального комфорта и идеального равновесия тела.

В 9-местном минивэне STARIA Premium сиденья второго ряда могут дополнительно разворачиваться на 180 градусов – в сторону пассажиров третьего ряда. Благодаря этой особенности пассажиры задних рядов смогут разговаривать, смотря друг на друга. 

Контурная подсветка салона, доступная на всех минивэнах STARIA Premium, создает уникальную внутреннюю атмосферу с помощью 64 цветовых оттенков. Для повышения чувства комфорта приятным прямым и непрямым светом можно подсветить салон, центральную консоль, двери и багажные отделения. 

«STARIA – первая серийная модель Hyundai, созданная в соответствии с дизайнерским принципом «изнутри-наружу», – заявил Ли Санг Юп (SangYup Lee), старший вице-президент и глава глобального дизайн-центра Hyundai. – STARIA подарит клиентам совершенно новые ощущения и преимущества благодаря самобытному дизайну и инновационным функциям».

Разнообразие версий и конфигураций для удовлетворения потребностей клиентов

STARIA предлагается в различных вариантах компоновки салона – от 2-местного до 11-местного исполнения – и идеально подходит как для семейных, так и для деловых поездок. Топовая версия STARIA Premium доступна в 7-, 9- и 11-местном1 вариантах с эксклюзивной отделкой экстерьера и интерьера. 

Мировая онлайн-премьера новых минивэнов STARIA

Hyundai проведет официальную мировую онлайн-премьеру STARIA в первой половине 2021 года. Дополнительная информация о мировом дебюте модели появится в ближайшее время.

 

Примечание: характеристики, оснащение и фотографии модели, представленные в пресс-релизе, могут отличаться в зависимости от страны/региона.

 

1 11-местный минивэн STARIA Premium будет доступен только в Южной Корее

Вице-президент по дизайну и главный креативный директор Hyundai назван «Человеком года в мире автомобилей 2022 года» — FutureCar.

com

Автор: FutureCar Staff    

Автопроизводитель Hyundai Motor Co вместе со своей дочерней компанией Kia за последний год выпустил одни из самых смелых и радикально спроектированных автомобилей, в том числе электрический IONIQ 5, Kia EV6 и внедорожник Genesis GV60. Дизайн этих новых автомобилей позволяет взглянуть на будущее южнокорейского автопроизводителя и его брендов Kia, Genesis и IONIQ.

Лицом, ответственным за большую часть футуристического дизайна этих автомобилей, наряду с другими популярными седанами и внедорожниками Hyundai, является Люк Донкерволкер, исполнительный вице-президент Hyundai Group по дизайну и главный креативный директор (CCO). Теперь Донкерволькер получил признание в отрасли и был назван жюри World Car Awards «Человеком года в мире автомобилей 2022 года» за его радикальную дизайнерскую работу над новыми моделями Hyundai Group.

Премия «Человек года в мире автомобилей» является частью ежегодной премии World Car Awards, которая проводится в январе 2004 года. Награда присуждается людям, работающим над продвижением передового опыта, лидерства и инноваций в автомобильной промышленности и внесшим значительный вклад своим вкладом. в год, предшествующий награждению.

Среди прошлых победителей были президент Toyota Акио Тойода в 2021 году, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес в 2020 году, покойный генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне в 2019 году и главный исполнительный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон в 2018 году.

Премия World Car Awards Члены жюри, в состав которого входят 102 журналиста из 33 стран, назвали роль Донкервольке в надзоре за дизайном новых инновационных моделей, включая Hyundai IONIQ 5, Kia EV6 и Genesis GV60, в качестве основной причины, по которой он был награжден в этом году.

«Для меня большая честь получить награду «Человек года», и я хотел бы поблагодарить всех членов жюри и уважаемую команду Hyundai Motor Group, без которых это было бы невозможно», — говорится в заявлении Донкервольке.

«За свою карьеру я работал во многих компаниях и брендах, и я очень рад тому признанию, которое получили бренды Hyundai, Kia и Genesis. Они являются истинным отражением усилий всех сотрудников Группы, розничных продавцов и партнеров. которые упорно работали над созданием мощной линейки привлекательных и актуальных автомобилей, которые продаются более чем в 200 странах мира», — добавил он.

Hyundai представила свой футуристический электрический кроссовер IONIQ 5 в мае 2021 года. IONIQ — это новый суббренд Hyundai, предназначенный только для электромобилей. Автомобиль поступил в продажу прошлой осенью.

Электрический внедорожник с запасом хода в 300 миль является более бюджетной альтернативой Tesla Model Y. IONIQ 5 с батарейным питанием также вошел в пятерку лучших электромобилей мира 2022 года.

IONIQ 5 — первый автомобиль Hyundai, построенный на новой модульной платформе Electric-Global («E-GMP»).

«IONIQ 5 знакомит с брендом Hyundai совершенно новую группу покупателей», — сказал Хосе Муньос, президент и главный исполнительный директор Hyundai Motor America, когда компания представила IONIQ 5 в прошлом году. «Оказавшись за рулем, они будут потрясены запасом хода, мощностью, комфортом, внутренним пространством и передовыми технологиями. Владение автомобилем станет новым опытом и стилем жизни, которые может обеспечить только бренд IONIQ».

IONIQ 5 от нового электрического суббренда Hyundai IONIQ.

Жюри World Car также отметило другие модели Hyundai, Kia и Genesis в различных других номинациях. IONIQ 5 и EV6 вошли в пятерку лучших в 2022 году World Car Design, а флагман GV70 вошел в пятерку лучших в 2022 году World Luxury Car. GV70 также был назван Motor Trend внедорожником года 2022 года.

В общей сложности у Hyundai было больше всего автомобилей в десятке лучших автомобилей года в мире 2022 года, что принесло Группе больше признания, чем любой другой автопроизводитель в списке. Автомобиль включает в себя внедорожники IONIQ 5, EV6, внедорожник Genesis G70 и внедорожник Hyundai Tucson. Новый электрический внедорожник Genesis GV60 от роскошного бренда Hyundai Genesis с его элегантным стилем также был хорошо принят.

«С момента присоединения к Группе в качестве коммерческого директора в 2016 году мы не только продолжили восходящую траекторию брендов Hyundai и Kia, но и представили новый бренд класса люкс Genesis. С момента своего появления бренд Genesis вырос и получил множество похвал. , и мне выпала честь участвовать в создании, запуске и развитии бренда вместе со многими моими уважаемыми коллегами», — сказал Донкервольке. «Еще раз спасибо за эту фантастическую честь».

До прихода в Hyundai в 2016 году Донкервольке за свою 30-летнюю карьеру автомобильного дизайнера работал на престижные бренды, такие как Bentley, Lamborghini и Audi.

Донкерволке сменил Петера Шрейера на посту коммерческого директора в 2017 году. Шрейер наиболее известен своими дизайнерскими работами над купе Audi TT, когда он работал в Volkswagen AG.

Несмотря на трудный год для автопроизводителей из-за продолжающейся нехватки полупроводников в прошлом году, Hyundai Group заявила, что ей все же удалось продвинуть свои глобальные планы электрификации.

Компания Hyundai выпускает множество новых электромобилей в рамках своей программы по электрификации, и большинство из них будут иметь дизайн, аналогичный Kia EV6 и IONIQ 5.

Теперь мы гонимся за легендами, а не только за продажами

Аарон Коул

Посмотреть галерею

10

фото

Аарон Коул

Люк Донкервольке — один из нас.

53-летний дизайнер, родившийся в Южной Америке, получивший образование в Брюсселе и главный дизайнер южнокорейского глобального автопроизводителя, говорит с мягким французским тембром, который поднимается и опускается на полуслове. Это заставляет каждое предложение каждого предложения звучать как шутливый вопрос.

Он так обворожительно улыбается, что стирает с лица земли двух, а иногда и трех человек, сопровождающих его почти везде, куда бы он ни пошел.

Даже в своем офисе в Южной Корее, стеклянном гнезде, взгроможденном высоко над пещерой нейтрального цвета с мягким освещением, которая одновременно служит дизайнерским куполом Hyundai, большое присутствие Донкерволке бросает вызов его мягкому подходу. Люди следуют за ним и по его офису.

Его отношение обосновано, хотя его резюме и опыт кажутся потусторонними.

Донкервольке всего несколько месяцев занимает пост главного дизайнера Hyundai. Это было телеграфное восхождение после Питера Шрейера, имя и концепция — и очки — которые стали синонимами дизайна Hyundai и Kia, как Ян Каллум с Jaguar, Хенрик Фискер с BMW. Не будет преувеличением сказать, что Шрайер отвечал за производство автомобилей Hyundai и Kia, которые люди действительно хотели купить.

Питер Шрейер

Донкервольке — это не Шрайер. Он не хочет быть.

Он также недалеко отошел от образа человека, написавшего Lamborghini Murcielago и Gallardo, а также Bentley Flying Spur и EXP 10 Speed ​​6. Он носит четкий темный блейзер поверх светлого свитера с высоким воротником. сегодня — и почти на каждой доступной фотографии — и говорит шепотом.

Кое-что из того, что он говорит, могло исходить из наших уст. Другие идеи напоминают нам, что мы говорим с одним из самых авангардных дизайнеров автомобилей за последние 30 лет.

———

«У меня большая зависимость от Porsche 911, — говорит он. ( Примечание Эда: То же. )

По его словам,

Донкерволке владеет несколькими поколениями автомобилей и любит их.

Они представляют для него золотое кольцо дизайна и его выражение того, чем стремятся быть автомобили. «Чистые породы». Его глаза светятся, а улыбка становится шире. Увулярная буква «Р» в его французском акценте звучит немного длиннее в обоих словах.

Его всемогущая концепция функционирования в «чистой породе» сыграла определяющую роль в его карьере. Донкерволке указывает на 911, Jeep CJ-5, оригинальный Mini Cooper и Citroen 2CV без прикрас. Land Rover Range Rover, еще один автомобиль, которым он признается в восторге, еще один.

«Раньше типология автомобилей была ясна: были седаны, универсалы, были купе, а потом внезапно появился этот зверь для бездорожья… которому нужно было стать более цивилизованным — внедорожник», — говорит он.

Единственным цивилизованным элементом оригинального Range Rover была его подвеска, сказал он.

Куда мы идем оттуда, где мягкая речь Донкерволке, тихая улыбка и очаровательная интонация несут большую палку.

———

Назад к 911.

«Singer — идеальный кроссовер… люди хотят ностальгии по ностальгическому 911, но им нужна безопасность и комфорт 964 конца 90-х и 80-х годов. И им нужны характеристики 911 2010 года», — говорит он.

Царапина от иглы. Обратная связь с микрофоном. Челюсти открыты. «Певица» и «кроссовер» путешествуют на одном дыхании реже, чем «штиль» и «твиттер». Donckerwolke, возможно, только что создал новый оксюморон.

Перепроверьте записи. Остановите ленту. Спросите еще раз.

«Кроссовер?»

———

«Я имею в виду кроссовер».

Мы не спорим о семантике. Мы не говорим на одном языке.

Кроссовер

Donckerwolke — это не фургон с высокой посадкой. Он знает это определение. Его определение кроссовера — понятие, не зависящее от жанра. Мое определение кроссовера вызывает у автомобилистов меньший энтузиазм, чем ботулизм.

Он рассматривает дорогие суперкары, переосмысленные Зингером как кроссоверы. Range Rover стал кроссовером. Даже брутально пышный, непрактичный и бескомпромиссный концепт Genesis Essentia, который он помог разработать, является кроссовером.

Когда он ищет «чистую породу», он находит компромисс — не путать с компромиссом — и потенциал.

Его последний Hyundai Palisade 2020 года — это кроссовер в нашем понимании этого слова. Это тоже кроссовер в его понимании этого слова. Но это не одно и то же.

«Я считаю, что кроссовер (жанр, а не концепция) — это единственный способ совместить нужную кому-то функциональность с эмоциями», — говорит он.

Эмоции и кроссоверы не являются чуждыми друг другу понятиями. Донкервольке первым сказал это.

Все начинается с того, как он смотрит на формы, огни и ощущения от каждой машины.

———

Концепт Hyundai Grandmaster

Дело в том, что Палисад не похож на Санта-Фе — или, честно говоря, на что-то еще, что он сделал. Будущий внешний вид Hyundai выйдет за пределы одинаковости сегодняшних Elantra и Sonata — он уйдет далеко за пределы этого. Прямые формы и вертикальные элементы Palisade должны выглядеть солидно. Не как кирпич на ветру — Донкерволке говорит, что квадратная форма, похожая на кирпич, на самом деле выглядит слабой — но мускулистой.

Это план Донкерволке по перемещению мира вокруг себя.

В Южной Корее почти каждый автомобиль на дорогах — это Hyundai — доля рынка автопроизводителя колеблется около 70 процентов, что намного выше, чем доля GM на внутреннем рынке, составляющая около 15 процентов в США

Сказать, что автомобили на дорогах Южной Кореи выглядят одинаково, значит не сказать ничего. Они одинаковые.

Сгибаясь здесь и добавляя складку там, Донкерволке дает себе возможность полюбоваться на него по дороге на работу.

Он открыто признается, что его идея для Палисада заключалась в том, чтобы выбрать человека Мальборо в качестве отца семьи. Надежный, независимый, но со списком желаний.

» (кроссоверы) пытаются привнести функциональность, как универсал, но с ковбойским привкусом Marlboro. Это тот «приключенческий» вкус», — говорит он.

————

Концепт Lamborghini Miura 2006 года

Дэниел Куффаро — заведующий кафедрой Школы промышленного дизайна Кливлендского института искусств, которая выпустила таких титанов автомобильного дизайна, как Джерри Хиршберг (19 лет). 71 Buick Riviera), Джо Орос (оригинальный Ford Mustang), Эрик Стоддард (Chrysler Crossfire) и Райан Нагоде (нынешние грузовики Ram).

Куффаро знает работу Донкерволке и называет его концепцию переосмысленного Lamborghini Miura, выпущенного в 2006 году вместе с Вальтером де Сильвой, «отличным балансом между наследием и современным дизайном».

«Карьера (Люка) удивительна. Бренды, с которыми он работал или которым доверял, действительно впечатляют и говорят о его таланте и видении», — говорит Куффаро.

Он разделяет мнение Донкерволке о том, что форма и функциональность не являются несовместимыми.

«Идеал — это форма (и) функция, работающая в гармонии… имеющая равный вес. Однако и то, и другое может быть отправной точкой. На примере 911 и Jeep отправной точкой может быть функциональность, но команда дизайнеров работает над их «объединением», чтобы одно не доминировало над другим», — говорит Куффаро.

«Форма следует за функцией — отличный символ, но на самом деле это неправильно. Для меня форма слилась с функцией», — говорит Донкервольке.

Люк Донкервольке, концепт GV80

Назад к чистым породам.

«Они уникальны по своей ДНК. Им нужно было обновить другие гены в соответствии с рынком. Сегодня никому больше не нужен полностью хардкорный автомобиль», — говорит Донкервольке.

Жесткие автомобили, такие как старые Mini, Range Rover или 911, возможно, также не скоро появятся в планах автопроизводителей.

Есть много действительно красивых дизайнов, но «новые» чистые породы встречаются редко», — говорит Куффаро. «Мне кажется, что некоторые новые бренды электромобилей нарушают автомобильные традиции (например, Lucid Motors и Rivian). Я не уверен, что назвал бы их чистыми породами, но они начинают указывать на словарь дизайна, где основной функцией является взаимодействие с пользователем, а не размещение механизмов транспортного средства».

Даже экстремальная концепция Essentia от Donckerwolke с невероятно широкой и низкой посадкой, изогнутым корпусом и непрактичной посадкой была компромиссом. Как?

«Это не чистая порода… это Gran Turismo, и это уже компромисс», — говорит он. «Джентльмен-водитель — это уже тот, кто хочет ехать быстро — с галстуком».

911, автомобиль, который он любит, теперь тоже кроссовер.

«Даже спортивные автомобили становятся более цивилизованными… У вас не должно быть компьютеров, чтобы компенсировать отсутствие у вас способности водить машину», — говорит он.

Чистокровные неуловимы. Трудно определить, трудно создать, но еще труднее от нее избавиться. Донкервольке нацелился на создание одного — может быть.

«Хотел бы я».

Метки:

Дизайн Интервью

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые
  • Связаться с редактором

Самые популярные на этой неделе

10 октября 2022 г.

Rivian отзывает почти все автомобили, выпущенные на сегодняшний день

8 октября 2022 г.

Ford GT LM 2022 года, Range Rover Sport 2023 года, Acura ZDX 2024 года: лучшие фотографии этой недели

12 октября 2022 года 10, 2022

Переезды Формулы-1: Де Врис заменит Гасли в Alpine, Риккардо пропустит сезон 2023 года Need for Speed ​​Unbound» выходит 29 декабря0003

10 октября 2022 г.

Lexus говорит, что 2023 LC 500 получает лучшую обработку

11 октября 2022 г.

2023 BMW M2 прибывает с 453 л.с. спортивные автомобили Jaguar с газовым двигателем

Будущие автомобили будут «жилыми помещениями на колесах», говорит главный дизайнер Hyundai

Интерьеры автомобилей должны стать более похожими на дома, а обычные автомобили ограничены гоночными трассами, сказал в этом эксклюзивном интервью Dezeen ведущий дизайнер Hyundai СангЮп Ли.

«Больше нет границ — жилая площадь вашего дома и внутреннее пространство вашего автомобиля не будут сильно отличаться», — сказал Dezeen исполнительный вице-президент Hyundai Motor Company Ли. «Все это будет связано воедино».

Тот факт, что электродвигатели занимают значительно меньше места, чем двигатели внутреннего сгорания, работающие на ископаемом топливе, в сочетании с достижениями в области технологий автономного вождения произведут революцию в конструкции автомобилей, заявил он.

«Совершенно очевидно, что в будущем автомобиль будет представлять собой вариант одной коробки, и он будет больше жилым, чем местом для вождения», — пояснил он.

«Итак, я вижу, что машина ездит только по ипподрому. Раньше верховая езда была транспортом, но в наши дни это больше спорт, и я вижу, что происходит почти то же самое.»

«Архитектура на колесах»

Это изменение окажет серьезное влияние на то, как мы используем наши автомобили, утверждал Ли, поскольку некоторые люди потенциально даже предпочитают спать в своих автомобилях, чтобы не жить в дорогих районах.

«Я уверен, что это повлияет на образ жизни и образ жизни людей в будущем», — сказал он.

«Вам больше не нужно покупать квартиру за миллионы и миллионы фунтов стерлингов в Лондоне, вы можете просто размером с одну комнату. А если вы хотите посетить побережье, вы щелкаете в ночное время, и машина вас туда отвезет. , так что вы просыпаетесь, и вы уже там», — продолжил он.

«Или, если вы хотите наслаждаться лондонским стилем жизни, вы нажимаете кнопку и едете в Лондон и наслаждаетесь пабом, но вам не нужно платить много за аренду. »

По словам Ли, по мере того, как автомобили будут больше походить на дома, они станут «архитектурой на колесах», а архитекторы будут играть большую роль в дизайне.

Студия Heatherwick представила прототип Airo в прошлом году. Фото Янли Тао

В качестве примера он указал на прототип автомобиля Airo, представленный студией Томаса Хезервика в прошлом году.

«Я больше не считаю себя дизайнером автомобилей, я считаю себя дизайнером мобильности», — добавил Ли. «И, очевидно, когда автомобили становятся жилыми помещениями, архитекторы могут сделать намного больше, чем автомобильные дизайнеры».

Ли — один из самых выдающихся дизайнеров автомобилей в мире, работавший с 15 различными брендами в восьми разных странах.

Выросший в Южной Корее, он уехал изучать дизайн автомобилей в Колледж дизайна Art Center в Калифорнии.

«Я не вырос в глубокой, богатой автомобильной культуре, — объяснил он. «В начале 70-х Корея была очень развивающейся страной, в ней не было автомобильной культуры. Меня всегда вдохновляла разнообразная автомобильная культура Калифорнии».

Uber и Arrival разработали «суперминимальный» электромобиль для индустрии такси

В General Motors он был ведущим дизайнером концепций Corvette и Camaro, причем последний использовался для изменяющего форму персонажа Бамблби в блокбастере «Трансформеры».

Позже он стал главным дизайнером Volkswagen Group, работая над Audi, Porsche и Lamborghini.

Прежде чем вернуться в свою родную Южную Корею, чтобы присоединиться к Hyundai в 2016 году после 26 лет за границей, он руководил отделом экстерьера и передового дизайна британского производителя автомобилей класса люкс Bentley, руководя дизайном моделей Continental GT, Flying Spur и Bentayga.

«Я не могу сказать, что все эти машины я проектировал», — размышлял он. «Что еще более важно, я смог работать со страстными любителями маслкаров, страстными поклонниками британских роскошных автомобилей, увлеченными немецкими дизайнерами, которые фактически приняли меня как члена семьи».

«То, чего мы совсем не ожидали»

В ноябре Hyundai вызвала мировые новости, когда представила модернизированную, полностью электрическую версию своего седана 1980-х годов Grandeur.

«Такого ответа мы вообще не ожидали», — признался Ли.

Обновленный Grandeur является второй версией серии Hyundai Heritage, которая, по словам Ли, призвана отпраздновать «страсть и энергию», вложенные в ее ранние модели, и укрепить идентичность дизайна бренда.

«Нашим первоначальным намерением было публично заявить, что у Hyundai большое наследие, — пояснил он. «Когда вы не уважаете свое прошлое, вы не можете по-настоящему определить, кто вы есть в настоящем, и у вас нет видения будущего».

Оригинальный Grandeur на самом деле был разработан японским производителем Mitsubishi, а Hyundai приняла форму и придала автомобилю собственный бренд, включая имя.

Grandeur серии Heritage представляет собой модернизированную версию одной из ранних моделей Hyndai 9. 0002 «Для меня зачастую то, как вы интерпретируете, даже важнее, чем то, как вы создаете», — сказал Ли. «Таким образом, Grandeur на самом деле был идеей Mitsibushi в Японии, но автомобиль никогда не пользовался успехом в Японии».

«Но в Корее автомобиль был назван Grandeur. Это стало культурным заявлением: настоящая культура роскошных автомобилей началась с этого автомобиля. Так что это на самом деле очень важное историческое заявление здесь, в Корее, и по этой причине Grandeur стал таким успешным. »

The Grandeur последовал за Пони серии Наследие, обновление 1975 разработан легендарным Джорджетто Джуджаро, который также создал DMC DeLorean и Volkswagen Golf Mk1.

По словам Ли, серия Grandeur и Pony с их шармами в стиле ретро и передовыми технологиями воплощают в себе «идеальный баланс цифрового и аналогового».

После их положительного отклика его команда теперь рассматривает возможность выпуска модели серии Heritage каждый год, в том числе около пяти моделей, включая Stellar, первый автомобиль среднего размера Hyundai, и Santa Fe, ее первый внедорожник, выпущенный в 2000 году. 0003

«На каждом уважающем себя космическом корабле должен быть бар», — говорит генеральный директор компании космического туризма

Отличительной чертой обновленных Grandeur и Pony являются их пиксельные светодиодные фары.

Тот же клеймо появилось на Prophecy и 45 концептуальных автомобилях, выпущенных в 2020 году, а также на новейших продуктах Hyundai для массового рынка, Ioniq 5 и Ioniq 6. Это указывает на ключевой аспект стратегии дизайна Hyundai под руководством Ли.

«Когда вы думаете об автомобильной компании, традиционный способ проектирования — это, по сути, так называемая русская кукла или шаблонная модель дизайна, где все шрифты в основном одинаковы», — пояснил он.

Но Hyundai контролирует 80% автомобильного рынка Южной Кореи, добавляет Ли. Если он применит эту технику русской куклы, почти все машины страны сольются в одну.

«Мы не сможем сделать семейный вид, потому что все машины будут выглядеть одинаково.»

«Мы не занимаемся дизайном русских кукол»

«Именно поэтому в Hyundai мы не делаем эту русскую куклу, шаблонный дизайн, так называемый семейный вид», — продолжил он. «В некотором смысле [подход Hyundai] немного похож на шахматы. Вы видите короля, ферзя, слона, коня — все они выглядят по-разному, все они действуют по-разному, но все вместе они становятся одной командой».

Идея, по его словам, заключается в том, что когда вы смотрите на автомобиль Hyundai, вы замечаете такие детали, как пиксельные огни, и узнаете в них часть бренда.

Ли надеется, что подобные дизайнерские эксперименты могут изменить представление о Hyundai.

«Давайте посмотрим правде в глаза, пять-десять лет назад Hyundai славилась соотношением цены и качества, — сказал он.

«Очевидно, что соотношение цены и качества — отличное начало, но мы действительно хотим донести эмоциональную ценность до клиента, и это то, что мы делаем в данный момент — это причина, по которой мы создаем различные типы концепт-каров».

Пиксельные светодиоды также являются особенностью концепции Hyundai Prophecy, запущенной в 2020 году.

Hyundai также работает с Uber над созданием летающего такси, которое, по словам генерального директора компании, приземлится в городах к концу десятилетия.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *