Почему дизель дымит черным — причины и решения
Бензиновые двигатели славятся своей экологичностью, но в последнее время дизельные силовые агрегаты тоже совершенствуются в этом плане. Правда, до серьезной конкуренции пока далеко.
Так как многое зависит от моделей авто, аналитики для сравнения взяли 10% от общего числа. Международная аналитическая компания Emissions Analytics утверждает, что 10% самых экологичных моторов на дизеле чище по сравнению с 10% самых грязных бензиновых моторов. В то же время аналитики заявляют, что чистота выбросов дизельных двигателей сильно преувеличена производителем. А все потому, что при стендовых испытаниях содержание выхлопных газов автомобилей на солярке одно, когда в реальной эксплуатации показатель может быть выше даже в 15 раз. Но даже так, автомобиль с дизельным силовым агрегатом точно не должен оставлять за собой черное облако. Почему появляется черный дым, кто виноват и что делать? Давайте разбираться.
Некачественное дизельное топливо
Первая причина, которую проще всего проверить и устранить, — это горючее. Да-да, вы не ослышались, подобное встречается очень часто. Привычка заправляться по пути на любой заправке не одна из лучших. Ведь таким образом невозможно контролировать качество топлива, что приведет не только к появлению черного дыма, но может спровоцировать и поломку самого двигателя. Цвет указывает на то, что в выхлопные газы попадает много сажи.
Качество дизельного горючего определяется цетановым числом. Это так же, как и октановое число у бензина, только для солярки. Горючее с этими характеристиками правильно горит в современных исправных дизелях и не дымит. Поэтому, если заливаете другое топливо, горение нарушается. Тогда не удивляйтесь, что автомобиль ведет себя странно, а за ним черное облако.
Низкое цетановое число ухудшает воспламенение и приводит к неравномерному и быстрому сгоранию. Мотор теряет мощность, его детали перегружены, а из выхлопной трубы дизеля идут черные газы. Вопрос решается полной заменой топлива в баке.
Опасно тестировать качество горючего самостоятельно, так и до капитального ремонта мотора недалеко. Но это и не нужно, потому что проблему можно решить гораздо быстрее и проще.
Когда вы покупаете топливную карту, можно сразу и экономить при покупке горючего, и контролировать качество. Так водители вашего автопарка будут знать, где заправляться и риск покупки плохого топлива очень маленький.
Нехватка воздуха
Это частая причина черного дыма из выхлопной. Кислород не всегда может попасть в нужном количестве в камеру сгорания. Виной этому воздушный фильтр, который забивается пылью или грязью и создает препятствие для попадания воздуха. Из-за нехватки O2 процесс сгорания неполный, и впоследствии образуется сажевый выхлоп, поэтому он черного цвета. Проблема решается заменой воздушного фильтра на новый, и уже здесь каждый сам решает, сделать это самостоятельно или в автосервисе.
Разрегулирована топливная система
Бывает, что дизель может дымить из-за нарушения процессов горения. Это тоже объясняет появление дыма из выхлопной. Изначально мотор откалиброван, чтобы его работа соответствовала определенным нормам и состав выхлопных газов не превышал какие-то отметки. В процессе эксплуатации происходят отклонения от нормы.
Чаще всего проблема заключается:
- в ошибке настройки опережения впрыска — запоздалое загорание и образование большого количества сажи;
- в засорении или изнашивании форсунок — обычно происходит из-за низкого качества топлива — ощущается больше при нагрузке и попытках ускоряться во время движения;
- в нерабочем канале рециркуляции EGR;
- в сбое функционирования турбонаддува;
- в ошибках регулировки ТНВД.
Устранить черный дым из выхлопной трубы можно ремонтом неисправного узла. Дизельные силовые агрегаты сложнее ремонтировать, поэтому часто приходится обращаться в СТО.
Низкий уровень компрессии
Если топливовоздушная смесь горит с нарушениями — машина дымит. Это бывает в случае низкой или высокой компрессии. Решением для дымящего авто может стать восстановление этого показателя до нормы.
Прочие вероятные причины
Что еще провоцирует дым из выхлопной трубы:
- поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ;
- противосажевый фильтр забился — поможет его замена;
- изношенные уплотнители вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла.
Обратите внимание, какие еще сигналы подает вам машина, чтобы было проще узнать истинную причину выхлопа темного цвета.
Чем опасен черный дым?
Важно вовремя действовать и не ждать, пока стоимость будущего ремонта растет.
Последствия:
- разбавление моторного масла остатками несгоревшего горючего и сажей — вывод из строя коленчатого вала и цилиндропоршневой группы;
- падение мощности двигателя и увеличение потребления горючего;
- формирование копоти в турбине, выпускной системе и клапане EGR;
- перегрев мотора с последовательной деформацией его частей.
Любому дизелю это не пойдет на пользу, поэтому лучше вовремя принимать меры.
А еще из трубы дизеля может идти белый или синий дым, но это уже совсем другая тема, о которой расскажем в следующий раз.
А вот проблему с некачественным топливом можно решить с помощью топливных карт от компании GPC RUS. Мы сотрудничаем только с надежными сетями АЗС, где качество топлива единое на всех заправках. Это также хорошая возможность экономить при каждом пополнении топливного бака, что бесценно в случае большого автопарка. Звоните по телефону или пишите на электронную почту [email protected].
Черный дым из глушителя и свист при работе двигателя на Рендж Ровер 4.4 дизель.
Если при резком ускорении на Рендж Ровер с дизельным двигателем объемом 4.4 литра из глушителя валит черный дым, то стоит дочитать эту статью до конца!
Одним из симптомов неисправности двигателя может быть черный дым из глушителя при резком ускорении. Это может означать проблему с подачей воздуха в камеру сгорания двигателя. Происходит это по причине недостаточного количества воздуха при сгорании топлива. Чаще всего проявляется при резком ускорении с места либо при резком ускорении во время обгона. Дым может появляться как из одной выпускной трубы так и из двух.
Для работы двигателя требуется определенное соотношение подаваемого воздуха и топлива. Это соотношение называется стехиометрическим. В случае его нарушения в камере сгорания процесс детонации происходит некорректно. Недостаток воздуха приводит к сажеобразованию и, как следствие, черному дыму из глушителя. Избыток топлива приводит к появлению голубого дыма. Так же, причиной появления белого или голубого дыма из глушителя может быть попадание масла в выпускную систему.
Причиной черного дыма из глушителе на Рендж Ровер с дизельным двигателем 4.4 может быть:
- разгерметизация патрубков наддува воздуха.
- повреждение интеркуллера.
- недостаточный наддув турбокомпрессора.
- разрыв клапанной крышки или обоих крышек.
- разрыв патрубков коллектора между головками блока цилиндров.
В данной ситуации мы столкнулись с появлением черного дыма из глушителя по причине недостаточного наддува турбинами. Для диагностики необходимо считать коды неисправностей, послушать как работает турбина при разгазовке и визуально осмотреть рабочее колесо турбины демонтировав выхлопную трубу.
Прочитав коды неисправности была обнаружена ошибка по недостаточному наддуву левого турбокомпрессора. При запуске двигателя и увеличении оборотов с холостого хода до 2500 об/мин был слышен вой в районе левой турбины.
Следующим шагом было снятие глушителя и проверка рабочего колеса. На крыльчатке со стороны горячей части обнаружено обильное количество масла, и металлическая стружка. Правая турбина имела следы масла и повышенный осевой люфт на крыльчатке горячей части, хотя по ней ошибок не было зафиксировано.
Люфт на рабочем колесе турбины допускается. Так как вал турбины не имеет подшипников, в турбине роль подшипника выполняет «масляный клин». При запуске двигателя масляный насос создает давление и подает масло на вал турбины, турбина раскручивается и под действием центробежной силы центруется, а зазор вокруг оси вала заполняется маслом, за счет этого вал смазывается и легко скользит.
При износе вала в процессе эксплуатации зазор между валом и корпусом увеличивается, происходит недостаточное смазывание вала, появляется биение вала и крыльчатка начинает задевать за корпус турбины в результате чего разрушается и перестает создавать необходимое давление воздуха. Именно по этой причине можно наблюдать появление черного дыма из глушителя.
Чтобы устранить данную неисправность необходимо снять турбины. Для их демонтажа потребуется снять подрамник, передний редуктор и элементы обвязки двигателя. После этого откроется доступ к креплениям турбин. После демонтажа турбин они будут восстановлены и установлены на место.
За последние 10-15 лет появилось достаточно оборудования и запасных частей для качественного ремонта турбин. Не обязательно устанавливать только новые турбины. Специалисты которые занимаются ремонтом турбин рекомендуют не дожидаться выхода из строя, а проверять и ремонтировать турбины каждые 100.000-150.000 км. Но исходя из практики мало кто действует на опережение, а дожидается когда турбина разрушится.
В регионах с теплым климатом турбины служат гораздо дольше это связано с тем, что двигатель переносит меньше циклов холодного запуска, а как известно самый тяжелый момент для работы двигателя и турбин – это холодный запуск при очень низких температурах. Обусловлено это тем, что при низкой температуре окружающей среды масло становится густым и некоторое время масляный насос не обеспечивает необходимого давления в смазываемых элементах. Детали трутся «на сухую» подвергаясь повышенному износу. Короткие поездки и длительное простаивание автомобиля так же пагубно влияет на состояние турбины. Если автомобиль долго стоит, то в результате образования конденсата в выпускной системе металл окисляется и ржавеет, что приводит к заклиниванию механизации управления потоком или заклиниванию штока управления механизацией.
В данном случае неисправность уже проявилась и решением проблемы было восстановление турбин. Чтобы избежать поломки турбин, чаще эксплуатируйте автомобиль, прогревайте в зимнее время, после активной езды давайте двигателю поработать на холостых оборотах 5-10 минут и своевременно делайте профилактику. Хотя скорее всего если Вы читаете данную статью, то уже столкнулись с неисправностью…но зато теперь знаете в чем причина и как ее устранить.
в чем причина в дизелях?
Ваш автомобиль предупреждает вас о том, что с ним что-то не так. Некоторые знаки не являются однозначными и могут означать что-то другое, поэтому вы отмахиваетесь от них и едете как обычно, но черный дым не входит в их число. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это означает только плохие новости. Что это может означать? Узнайте здесь.
Для дизельных двигателей распространенной причиной появления черного дыма из выхлопных газов является неполное сгорание или проблема с подачей топлива. Это происходит по ряду причин, и этому способствуют следующие проблемы.
Что вызывает черный дым в автомобилях с дизельным двигателем?
Засорение воздушного фильтра
При засорении воздушного фильтра воздуха, подаваемого в цилиндр, недостаточно. В результате сгорает больше топлива. Черный какой-то побочный продукт.
Если виноват забитый воздушный фильтр, то вы также заметите, что при движении автомобиля под давлением выходит более тяжелый и густой дым.
Плохая топливная форсунка
Топливные форсунки также подвержены засорению. Когда это происходит, подача топлива не на нормальном уровне. Когда топлива впрыскивается в цилиндр слишком много, двигатель работает на богатой смеси и в камерах недостаточно воздуха, конечным результатом является черный дым.
Грязный клапан EGR
Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) отвечает за снижение выбросов опасных веществ за счет рециркуляции отработавших газов. Часть его возвращается в камеры сгорания. Грязный клапан рециркуляции отработавших газов не будет работать должным образом, а из выхлопной трубы пойдет черный дым из-за дисбаланса циркуляции газа.
Как этого избежать?
Убедитесь, что воздушная система чистая и функциональная
Поскольку плохая подача воздуха вызывает проблемы с горением, крайне важно, чтобы воздушная система вашего автомобиля была чистой и исправно функционировала. Вы можете убедиться в этом, убедившись, что воздушные фильтры чистые и на них не скопилась пыль и грязь. Регулярно заменяйте воздушные фильтры, когда вы видите скопление пыли. Это дешевый этап обслуживания.
Использование топливных присадок
Топливные присадки предназначены для очистки от отложений, которые со временем накапливаются в топливной системе. Накопление отложений может привести к снижению расхода топлива, плохой работе двигателя и проблемам с черным дымом. Топливные присадки просты в применении и доступны.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль количества топлива в камере сгорания на основе массового расхода воздуха, поступающего в двигатель. Его цель — сбалансировать смесь воздуха и топлива, но когда этот датчик неисправен, он выдает неправильный сигнал, что может привести к переизбытку топлива. И, как сказано выше, переизбыток приводит к частичному возгоранию, что приводит к… да, черному дыму.
В некоторых случаях помогает очистка датчика и его повторная установка. В остальных случаях требуется полная замена.
Последние мысли
Черный дым никогда не бывает хорошим знаком. Как только он появится, выясните, откуда он взялся, или доставьте свою машину к доверенному механику, чтобы уберечь двигатель от дальнейших повреждений.
Как уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе
Несмотря на то, что черный дым из дизельных двигателей возникает часто, некоторые люди тем не менее начинают беспокоиться, увидев его. Поэтому часто возникает вопрос, что означает черный дым из дизеля. Это указывает на проблему с двигателем и, по сути, указывает на неравномерное соотношение топлива и воздуха или на более серьезную проблему. Дизельные двигатели не должны часто выделять много дыма при работе, однако некоторые старые дизели могут иногда выделять дым при ускорении под нагрузкой. Итак, как можно уменьшить черный дым в дизельном двигателе?
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Что вызывает черный дым из дизельных двигателей?
- Является ли черный дым дизельных двигателей опасным признаком?
- Как можно уменьшить черный дым в дизельном двигателе?
Подробнее: Как прокачать гидравлическое сцепление
Итак, приступим!
Содержимое
- 90 071
Что вызывает черный дым в дизельных двигателях?
Вот наиболее распространенные причины появления черного дыма в дизельных двигателях:
- Грязный или загрязненный воздушный фильтр
- Дефектные форсунки
- Датчик MAF
- Засоренный клапан EGR
Подробнее: Как удалить плесень с автомобилей
Грязный или загрязненный воздушный фильтр
Черный дым является признаком того, что топливо не сгорает должным образом. Для внутреннего сгорания дизельных автомобилей требуется определенное соотношение топлива и воздуха. Правильный баланс топлива и воздуха имеет важное значение; в противном случае смесь будет гореть слишком богато и будет образовываться черный дым.
Подробнее: Причины, по которым автомобиль плохо заводится в мороз и как это исправить
Что такое дизельный двигатель Мерседес …
Пожалуйста, включите JavaScript
Каков ожидаемый срок службы дизельного двигателя Mercedes?Дефектные форсунки
Форсунки вашей топливной системы играют решающую роль. Если они не открываются и не закрываются в нужное время или засоряются, они в конечном итоге впрыскивают в цилиндр намного больше топлива. Когда ваш автомобиль ускоряется, выхлоп дизельного двигателя испускает черный дым в результате этого ошибочного процесса, который создает твердый углеродистый остаток.
Подробнее: Как обслуживать автомобильный аккумулятор
Датчик MAF
Способность компьютера рассчитать точный объем бензина для впрыска в цилиндр также имеет решающее значение. За правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе отвечает датчик массового расхода воздуха. Если есть проблема, он покажет повышенный расход воздуха в системе и впрыснет дополнительный бензин в двигатель.
Подробнее: Как преобразовать ток холодного пуска (CCA) в ампер-часы (Ач)
Засоренный клапан EGR
Направляя выбросы двигателя обратно в камеру сгорания, а не прямо в систему выпуска отработавших газов, EGR способствует рециркуляции выбросы двигателя. Угольные патроны могут засорить клапан рециркуляции отработавших газов, что снизит мощность вашего двигателя, заставит его менее эффективно использовать топливо и вызовет появление черного дыма из выхлопной трубы.
Подробнее: Как найти автомобиль, которым вы владели раньше
Является ли черный дым от дизельных двигателей опасным признаком?
Неполное сгорание топлива может привести к ряду проблем, включая снижение КПД двигателя, увеличение расхода топлива и увеличение выбросов токсичных загрязняющих веществ, поэтому черный дым от дизельных двигателей может быть опасным признаком. Чтобы найти и устранить основную причину черного дыма, крайне важно, чтобы двигатель был осмотрен обученным механиком.
Подробнее: Как избавиться от грызунов в автомобиле
Как уменьшить черный дым в дизельном двигателе?
Чтобы уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе, выполните следующие действия:
- Замените воздушный фильтр.
- Очистите или замените датчик массового расхода воздуха.
- Используйте присадку к дизельному топливу.
Подробнее: Как снять застрявшую гайку
Замена воздушного фильтра
Проверка воздушного фильтра и его замена, если он загрязнен, должны стать вашим первым шагом к уменьшению количества черного дыма в дизельном двигателе.
Наличие черного дыма в камере сгорания является верным признаком того, что топливо сгорает едва частично. Когда дизельный двигатель сжигает топливо, вода и CO2 выбрасываются в атмосферу. Черный дым, который обычно возникает из-за несбалансированного соотношения воздух-топливо, является признаком того, что что-то препятствует полному сгоранию топлива. Воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания, является первым местом, на которое следует обратить внимание.
Замена воздушного фильтра двигателя, который может быть забит, будет самым простым решением. Соотношение воздух-топливо двигателя будет богатым и оставит несгоревшее дизельное топливо, если к нему не будет поступать достаточно воздуха. Помимо черного дыма дизельного двигателя могут быть и другие симптомы. Недостаток мощности вызван дисбалансом, особенно при ускорении или при интенсивной работе двигателя. Стоимость воздушных фильтров колеблется в среднем от 10 до 75 долларов. Замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут, и вы можете сделать это самостоятельно.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Как удалить царапины с автомобиля
Очистите или замените датчик массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха — еще одна проблема, которая может влиять на соотношение воздух-топливо. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает смешивание необходимого объема воздуха и топлива, когда они попадают в камеру сгорания. Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он может неправильно считывать расход воздуха в системе, что приводит к добавлению слишком большого или слишком малого количества топлива. Остается черный дым от несгоревшего бензина, а также масса дополнительных проблем.
Если вам повезет, обычно достаточно тщательно очистить датчик MAF с помощью электронного очистителя. Тем не менее, вы должны проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить датчик. Обычно индикатор Check Engine загорается при выходе из строя датчика массового расхода воздуха. С вашим сканером OBDII вы сможете прочитать коды проблем. Но вы также можете испытывать трудности с ускорением или увидеть черный дым, идущий из выхлопной трубы.
Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать неровный холостой ход, недостаточную эффективность использования топлива и затрудненный запуск двигателя. Цена замены датчика массового расхода воздуха колеблется от 220 до 350 долларов. Запчасти будут составлять от 175 до 280 долларов от этой цены. Из общей стоимости замещения затраты на оплату труда составляют от 45 до 70 долларов. Обладая некоторыми базовыми знаниями в области механики, самостоятельно заменить большинство датчиков массового расхода воздуха не составит труда.
Подробнее: Как отключить противоугонную систему автомобиля без ключа
Использование присадки к дизельному топливу
Еще один эффективный метод уменьшения черного дыма в дизельном двигателе — использование присадки к дизельному топливу. Проблема может быть просто вызвана накоплением углерода, если рассматриваемый автомобиль старый и имеет большой пробег. Дизельная присадка может удалить нагар, чтобы сделать двигатель более эффективным. Но вы должны убедиться, что выбрали первоклассную присадку к дизельному топливу, такую как Liqui Moly или Lucas. Дизельные присадки отлично подходят для достижения большего, чем просто уменьшение черного дыма.
На рынке представлено множество различных присадок к топливу, каждая из которых содержит специальные компоненты для определенного применения. Большинство присадок к дизельному топливу обойдутся вам не более чем в 15 долларов за бутылку. Информацию о том, как часто использовать баллон и сколько топлива в него заливать, можно найти в инструкции. Простота использования присадки к дизельному топливу является ее лучшей характеристикой. Когда вы заполните бак, просто вылейте содержимое бутылки. Надеюсь, присадка поможет вам поддерживать лучшее состояние вашего дизельного двигателя и снизит количество черного дыма.
Подробнее: Скрип дворников: возможные причины и способы устранения
Что еще нужно сделать
Сам дизель является одним из компонентов топливно-воздушной смеси. Есть много компонентов, которые составляют топливную систему, которая может быть проблемой. Вы должны начать с изучения наиболее очевидных и простых частей. Начните с синхронизации форсунок, системы рециркуляции отработавших газов или топливного фильтра. Иногда для решения проблемы достаточно заменить клапан рециркуляции отработавших газов или неисправный топливный фильтр. Кроме того, примите во внимание возможность того, что инжектор может быть засорен. Вы должны получить новый очиститель топливных форсунок, если старый не работает.
Использование сканера OBD2 для проверки кодов неисправности — самый простой способ управления топливной системой. Современные дизельные двигатели имеют электронное управление для всего, и они обычно предупреждают вас о проблемах с топливной системой. Если дизельный двигатель получает неправильное количество бензина, из выхлопной трубы может быть виден черный дым. Вы также можете обнаружить грубый холостой ход и низкую производительность в целом. Кроме того, поскольку двигатель работает не в полную силу, у автомобиля, вероятно, не будет оптимальной экономии топлива. Неправильное сжигание топлива может даже вызвать его запах.
Замена топливного фильтра будет самым дешевым ремонтом. Детали для нового топливного фильтра обычно стоят от 50 до 100 долларов. В зависимости от типа используемого фильтра и рекомендаций производителя его также следует менять каждые 10 000–25 000 миль пробега. С другой стороны, замена дизельного ТНВД может быть дорогостоящей. Если детали стоят от 1200 до 1700 долларов, а работа стоит от 500 до 700 долларов, вы можете потратить от 1700 до 2400 долларов на всю работу.
Подробнее: Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Часто задаваемые вопросы
Что вызывает чрезмерное количество черного дыма в дизельных двигателях?
Недостаточное время пребывания в зоне горения, избыток топлива (дизельное топливо и смазочное масло), недостаток окислителей или все три вместе могут привести к неполному сгоранию и образованию сажи. Основным источником черного дыма, исходящего из выхлопных газов тяжелого дизельного двигателя, является избыточное количество топлива.
Подробнее: Как получить радиокод Honda
Какая присадка к дизельному топливу лучше всего уменьшает черный дым?
STP® Diesel Stop Smoke — это специально разработанный продукт, который помогает поддерживать топливную систему и форсунки в чистоте, а также значительно снижает дымность выхлопных газов. Для дизельных двигателей этот концентрированный раствор детергента и диспергатора сохраняет эффективность при потенциальном снижении эксплуатационных расходов.
Подробнее: Как завести машину без ключа
Какие методы используются для снижения дымности дизельного топлива?
1) Работа двигателя при меньшей нагрузке может помочь дизельным двигателям контролировать появление черного дыма в выхлопе. 2) Поддержание системы впрыска в отличном состоянии. Использование дизельного топлива с более высоким цетановым числом.
Подробнее: Как читать размеры шин
Черный дым означает слишком много топлива?
Как правило, клубы черного дыма указывают на слишком богатое соотношение топлива и воздуха в двигателе. Это указывает на то, что либо впускные клапаны не пропускают достаточно воздуха в двигатель, либо топливные форсунки подают слишком много топлива. В этом могут быть виноваты неисправный регулятор давления топлива, негерметичная топливная форсунка или грязный воздушный фильтр.
Почему дизель дымит черным дымом и теряет мощность?
Эта проблема связана с неправильным использованием топлива системой впрыска топлива. Виной тому либо слишком много топлива, либо топливо плохого качества, либо недостаточно воздуха, либо недостаточно времени, чтобы топливо сгорело должным образом. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля недостаточная мощность и слишком мало топлива.
Подробнее: Коррозия автомобильного аккумулятора: причины, проблемы, как очистить и предотвратить
Могут ли интеркулеры вызывать черный дым?
Выхлопная система, испускающая много густого черного дыма, является еще одним признаком того, что промежуточный охладитель негерметичен. Поскольку двигатель не может получить доступ к более холодному воздуху, больше бензина потребляется и выбрасывается через выхлоп, что вызывает дым.