Самые надежные бензиновые двигатели для легковых автомобилей
Двигатель является самым важным агрегатом любого автомобиля и наибольшей популярностью пользуются именно бензиновые моторы. Они надежны, ремонтопригодны, отлично работают в широком диапазоне температур. При этом лучшие бензиновые двигатели проходят без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров, полностью соответствуя заявленным техническим характеристикам. Именно поэтому мы решили предложить рейтинг бензиновых двигателей, в которых сочетается надежность, долговечность, динамика и низкие эксплуатационные расходы. Они уже доказали свое право на жизнь и до сих пор устанавливаются на многие модели от разных автопроизводителей.
10 место: Honda K20A (2.0) и K24A (2.4)
Японские двигатели Honda K20A и K24A объемами 2.0 и 2.4 литра имеют схожую конструкцию и эксплуатационные характеристики. Они начали выпускаться в 2001 году и сразу зарекомендовали себя высокими эксплуатационными характеристиками . Эти моторы оснащаются цепью ГРМ, что делает их более надежными, но она требует замены в районе 200 тыс. км пробега, что для моторов подобной компоновки немного.
К их недостаткам можно отнести склонность к износу кулачков выпускного распределительного вала, что требует серьезного ремонта. Но с этим можно бороться путем использования правильного масла. В теплое время года и при условии городской эксплуатации в эти двигатели заливается вязкое масло 0W40, а на зиму его лучше заменить на менее вязкую смазку 0W20. В этом случае двигатель без проблем пройдет 500 тыс. км.
9 место: VAG 1.8 20V/2.0 TFSI
В 90-е годы на основе чугунного блока концерн VAG разработал новый бензиновый двигатель. Он оказался настолько удачным, что дал начало целой серии атмосферных и наддувных моторов, устанавливаемых на моделях Фольксваген, Ауди, Шкода, SEAT. Особенностью этой модели является наличие 5 клапанов на цилиндр. В начале 2000-х годов именно на этих моторах марки VAG стал устанавливаться непосредственный впрыск топлива, что сделало их мощнее и экономичнее, дав начало линейке TFSI.
Этот удачный мотор, тем не менее, имеет достаточно сложную конструкцию и требует периодической диагностики. При своевременном обслуживании двигатели этой линейки проходят более полумиллиона километров, не снижая мощности и не расходуя масло.
8 место: Mazda 1.8/2.0/2.3
Семейство L двигателей Mazda 1.8/2.0/2.3 по праву считаются одними из самых удачных силовых агрегатов. Японский производитель устанавливал их на все свои модели в 2000-х годах. Кроме того, этими моторами оснащались Форд Фокус и Мондео, а также на многие модели легковых автомобилей Вольво. Мотор отличается простотой конструкции и высокими показателями надежности. Этот двигатель без проблем проходит более 400 тыс. км.
В двигателе приходится часто менять поршневые кольца в сравнение с другими моторами. Сложная конструкция впускного коллектора требует периодической реставрации заслонок. Цепь ГРМ прослужит не менее 300 тыс. км. Эти популярные бензиновые моторы не любят коротких поездок, требовательны к качеству и периодичности замены масла.
7 место: Nissan HR16DE / Renault h5M 1.6
Очень хороший атмосферный двигатель, разработанный Nissan под маркировкой HR16DE, затем стал использоваться Renault под названием h5M. Он имеет объем 1.6 л и устанавливается на широкий спектр моделей этих производителей. Его главными преимуществами является простота конструкции, неприхотливость и надежность.
При слишком интенсивной эксплуатации в этом моторе проявляется одна особенность – залегают поршневые кольца, что связано с городским ритмом движения, поэтому на автомобиле нужно периодически выезжать на трассу, а также чаще менять масло. Цепь ГРМ на двигателе выхаживает не менее 250 тыс. км.
6 место: BMW М54 2.2/2.5/3.0
Один из лучших двигателей от концерна BMW М54 объемами 2.2/2.5/3.0, которым оснащались все автомобили этого немецкого производителя с 2000 по 2010 год. В отличие от своих предшественников мотор не имеет проблем с блоком цилиндров и цепью ГРМ весь срок эксплуатации. Изредка требуется устранять течи масла, реставрировать заслонки впускного коллектора. Иногда требуется регулировка холостого хода.
При больших пробегах возможно засорении радиатора и, как следствие перегрев, двигатель может расходовать масло. Но эта проблема легко решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном это очень надежный двигатель, который легко пройдет 500 тыс. км.
5 место: Renault F4R 2.0 16V
Конструктивно простой, живучий и надежный бензиновый двигатель Renault F4R 2.0 16V ставился на большинство моделей этого французского производителя, включая популярный кроссовер Рено Дастер. Прочный чугунный блок позволил форсировать эту модель, выдавая большую мощность без снижения надежности. Этот бензиновый ДВС без труда проходит до 500 тыс. км.
Среди проблем можно отметить возможный износ демпферного шкива, небольшие течи масла, проблемы с фазовращателем, если он предусмотрен в конкретной модификации. Форсированные двигатели, устанавливаемые на модели Дастер и Каптюр, требуют заправки только бензином АИ-95. При заправке АИ-92 поршневая группа может выйти из строя уже через 80 тыс. км.
4 место: Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T
Семейство двигателей Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T сочетает в себе лучшие динамические характеристики и надежность. Причем этим могут похвастаться как атмосферные, так и наддувные версии. Здесь представлены четырехцилиндровые варианты объемами 1.6-2.0 и пятицилиндровые 1.9T-2.5 литра. Это экономичные двигатели, которые практически не ломаются и не расходуют масло до полумиллионного пробега.
Единственная модификация, где есть склонность к перегреву – форсированная версия двигателя 2.5. При неаккуратной эксплуатации у него деформируется головка блоков цилиндра и пробивается прокладка. Иногда требуются ремонт фазовращателей и их управляющих клапанов. При поездках на короткие расстояния может забиться система вентиляции картера, в этом случае придется поменять ее патрубки и бачок отделителя. Ремень ГРМ нужно менять раз в 100 тыс. км.
3 место: Opel/GM 1.

Семейство двигателей Opel/GM 1.8 16V устанавливался на широкий спектр моделей Опель, Шевроле, Альфа-Ромео. Он был сделан в начале 2000-го года и дожил до наших дней. Это исключительно простые и ремонтопригодные ДВС, хотя первые версии имели проблемы с газовращателями, которые впоследствии были успешно решены. После этого моторы успешно работают до 500 тыс. км.
Единственная проблема у этого двигателя с теплообменником. После 100 тыс. км пробега он может деформироваться и масло смешивается с антифризом, что приводит к проблемам с системой охлаждения. Поэтому теплообменник нужно периодически менять до его деформации.
2 место: Ford Duratec V6
Одни из самых долговечных бензиновых агрегатов — американский Ford Duratec V6. Они устанавливались на различные модели Мазда, Линкольн, Ягуар и предлагаются с объемами 2.1/2.5/3.0. Сам двигатель был разработан знаменитым конструкторским бюро компании Porsche AG, а головка блока цилиндров компанией Cosworth, известной своими гоночными проектами. В результате получился отличный мотор с высокой удельной мощностью и потрясающей надежностью. Он способен отработать весь срок службы автомобиля без капитального ремонта.
Одной из его особенностей является наличие 2-х цепей ГРМ. Но они настолько надежны, что достать их в случае выхода из строя довольно сложно. В больше никаких проблем с двигателем замечено не было.
1 место: Toyota/Lexus 3MZ-FE 3.3 V6
На первом месте комфортно расположился Toyota/Lexus 3MZ-FE V6 объемом 3.3, который отлично зарекомендовал себя на широком спектре моделей этого японского производителя. Он ставится как на «рабочие лошадки» так и на автомобили премиального класса и легко проходит более 500 тыс. км без серьезных поломок.
Изредка случаются проблемы с системой вентиляции картерных газов, которые легко устраняются. При длительной эксплуатации может начаться расход масло, но все решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном проблем с этим силовым агрегатом попросту не бывает.
Заключение
Наш рейтинг не является истиной в последней инстанции, но он является результатом глубокого анализа и опыта многих экспертов. Все представленные моторы устанавливаются на разные модели и прошли миллионы километров, радуя своих владельцев надежностью, экономичностью и долговечностью.
Самые надежные двигатели с объемом 1,6-1,8 л
Как показывает опыт работы мастеров сервис центров, чем проще конструкция двигателя, тем он надежнее. Средние по рабочему объему, без турбонаддува и впрыска топлива, как правило, считаются устаревшими. И хотя производительность таких двигателей ниже, именно они меньше изнашиваются в условиях городских поездок.
Моторы семейства К7М
Это один из самых ресурсных и одновременно нетребовательных моторов. Его ставят на Renault Logan и Sandero. Рабочий объем в 1,6 л, 8-клапанная конструкция и мощность 82–90 л.с. Обеспечивают возможность работы без капремонта до 400-500 тысяч км.
Блок цилиндров в моторе чугунный, поршневая группа не требует большого количества масла. Устойчив к невысокому перегреву. Если водитель бережно относится к авто, используя качественные расходники, своевременно устанавливает комплектующие такие как ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, а также своевременно регулирует клапаны – мотор дарит надежность и длительную работу. Преимуществом двигателя также является то, что запчасти к нему не дорогие.
К4М
K4M – это современная, мощная, 16-клапанная версия К7М. Монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой. Его устанавливают на разные модели Renault – Logan, Sandero, в том числе Stepway-версии, Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Мощность разных моделей от 90 до 135 л.с. В моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, благодаря которым не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Есть фазорегулятор на впуске. Он увеличивает отдачу мотора и позволяет минимизировать расход топлива.
Длительность беспроблемного пробега – тоже до 400-500 тысяч км, но не очень хорошо относится к 92-ой марке бензина. Благодаря более высокой технологичности, двигатель по сравнению с 8-клапанным, меньше шумит и вибрирует, но все же эластичности и тяги на высоких скоростях не всегда достаточно.
Движок требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Его надежность практически не уступает 8-клапанной версии, которая гораздо слабее. Но нужно помнить о замене ремня ГРМ, а также о механизме фазорегулятора, который может пройти не больше 100 тыс. км.
Z18XER
Двигатель Z18XER устанавливают на Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando. Это один из надежных и простых моторов объёмом 1,8 л. Монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой.
Мощность, которую выдает двигатель – 140 л.с. без гидрокомпенсаторов. До ремонта мотор спокойно проезжает 300-400 тысяч км. Плюсом также является то, что запчасти к нему сравнительно дешевые.
На более легких Astra и Cruze двигатель меньше «напрягается» и ходит дольше, чем на более тяжелой Insignia, Zafira и Orlando.
На моторе Z18XER применяется отличный ремень ГРМ, который надо заменять раз на 150 тысяч км. Система EGR не применяется. Зато установлена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км
Раз в 100 тысяч также надо регулировать клапаны, потому что гидрокомпенсаторов на Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, в течении 70-90 тыс. км тоже нуждается в замене.
В Южной Кореи этот же двигатель производят под названием F18D4, для Chevrolet Cruze, Opel Mokka и других автомобилей.
TU5JP4
Это один из самых надёжных моторов французского производителя. Его также называют NFU. Двигатель устанавливаются на Peugeot — 206, 307, Partner, Citroen – С4, С3, Berlingo, Xsara. Проблем в работе механики практически нет, но встречаются сложности с электрикой. Установлен ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, представляет собой чугунный блок.
Сейчас этот двигатель устанавливают под индексом EC5 на Citroen C4 Sedan, Peugeot 301, Peugeot 408 и Citroen C-Elysee. Отличается этот вариант движка наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.
Как и все моторы группы Peugeot Société Anonyme, TU5 и EC5 требуют для работы высокое качество топлива и своевременную замену ремня ГРМ, иначе загнет клапана и двигатель можно будет списать как металлолом. Если соблюдать эти условия эксплуатации, мотор отлично поддается ремонту. Но его минусом является подбор запчастей, так как в каталогах не совсем понятно с индексами и номерами. Кроме того, на моторах, которые производятся в Китае и Иране, номера вообще не указываются.
Заявленный ресурс мотора – 240 тысяч км. На самом деле, если регулярно заменять масло (каждые 10−15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тыс.), двигатель отлично выездит до 400 тысяч км без капремонта.
Hyundai/Kia G4FC
Корейский мотор G4FC, выпускается с объемом 1,6 литра с 2010 года. Его продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Это 16-клапанная “четверка” с двумя распределительными валами. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.
Производитель оснастил мотор цепью ГРМ. Она не нуждается в очень тщательном уходе. Указывается, что цепь не имеет ограничений в эксплуатации. На самом деле практика показывает, что цепь ходит не меньше 150 000 км. Но в течение этого времени нужно регулировать клапаны. Поршневая в случае использования качественного масла ходит до 300 тысяч км. В случае заливки некачественного топлива, может преждевременно выйти из строя каталитический нейтрализатор.
5 самых надежных двигателей Toyota из когда-либо созданных, рейтинг
Bloomberg / Getty ImagesДэниел Фейнингер / 10 июня 2023 г., 18:00 EST
Toyota уже давно является отраслевым стандартом в мире автомобильных характеристик. Toyota представляет собой один из самых продаваемых брендов в Соединенных Штатах с общей долей рынка примерно 15% и более чем 2 миллионами автомобилей, проданных в США в 2022 году. , Toyota всегда играла ведущую роль в производстве и продаже качественных автомобилей. Однако Toyota — это не просто бренд пригородных автомобилей или грузовиков — сегодня компания производит одни из самых надежных моделей на дорогах.
Начнем с двигателей, которыми оснащены как современные, так и винтажные автомобили Toyota. Автомобили, выпускаемые под маркой Toyota (и принадлежащие Toyota Group), приводятся в движение одними из самых технологически продвинутых и надежных двигателей, которые когда-либо покидали цеха автомобильных заводов. Это пять самых надежных образцов двигателей Toyota, которые когда-либо стояли под капотом.
5. 1LR-GUE V10
MorioПервым в списке стоит 1LR-GUE. Это модель V10, которая была произведена специально для единственной модели ограниченного производства Lexus LFA (дебютировавшей в 2009 году).). V10 — это произведение искусства, собранное вручную. Его уникальность не в типичном серийном двигателе, особенно от одного из крупнейших мировых брендов.
Двигатель был специально создан для поддержки показателей производительности модели Lexus LFA, созданной группой исследователей и разработчиков в качестве флагманского автомобиля марки. Чтобы создать привлекательность, которую Toyota искала в своем суперкаре Lexus, команда в партнерстве с Yamaha разработала высокотехнологичный двигатель, который демонстрировал потрясающие показатели производительности и потрясающе звучал, когда водитель нажимал на педаль газа.
Результатом стал 4,8-литровый двигатель V10 мощностью 552 лошадиных силы и крутящим моментом 354 фунт-фут. Двигатель был безнаддувным и мог разогнать автомобиль до максимальной скорости 202 мили в час, а время разгона до 100 км/ч составляло всего 3,7 секунды. Что отличает этот V10 от типичного мускулистого двигателя, так это его проектирование и конструкция. Производство построено из легких материалов и имеет компактную конструкцию, включая угол между парами цилиндров 72 градуса. Это делает его весящим примерно таким же, как V6, и занимает пространство V8. Технология, использованная в конструкции двигателя 1LR-GUE, сделала его надежной и высокопроизводительной силовой установкой, о которой до сих пор говорят.
[Избранное изображение Морио через Wikimedia Commons | Обрезано и масштабировано | CC BY-SA 3.0]
4. Рядная четверка 4A-GE
Kongchunghwa Рядная четверка может показаться заурядной в списке фантастических и практически неудержимых двигателей. Тем не менее, двигатель Toyota 4A-GE был технологическим прорывом, когда он был представлен, и продолжает оставаться фаворитом в послепродажном усовершенствовании старинных и современных моделей Toyota. Это делает 4A-GE надежным и мощным двигателем для энтузиастов Toyota спустя десятилетия после того, как он впервые появился на рынке. Этот двигатель был одним из первых четырехцилиндровых двигателей с впрыском топлива, в котором использовалась 16-клапанная инфраструктура и конструкция с двумя распредвалами.
Двигатель производился на заводах Toyota почти 20 лет (с 1983 по 2002 год) и устанавливался на многие модели Toyota во время их серийного производства. 16-клапанная сборка могла производить от 110 до 140 лошадиных сил, в то время как более крупный 20-клапанный агрегат увеличивал эту мощность до диапазона от 160 до 165 лошадиных сил. В зависимости от варианта клапана чугунный блок создавал от 130 до 150 Нм и от 160 до 165 Нм крутящего момента. Кроме того, расчетный срок службы двигателя составлял почти 1
миль, что делает его рабочей лошадкой под капотом любого транспортного средства, которое его перевозит.

[Избранное изображение Kongchunghwa через Wikimedia Commons | Обрезано и масштабировано | Общественное достояние]
3. 2JZ-GTE Рядная шестерка
JojodancerToyota 2JZ-GTE дебютировала в США на модели Supra Turbo 1993 года. Он предлагал значительную мощность без немедленных модификаций, чтобы выжать достаточную мощность из силовой установки. Для этого двигателя Toyota выбрала конструкцию Inline Six, а не инфраструктуру V6, чтобы свести к минимуму движение внутри блока цилиндров. Результатом стал мощный источник питания, используемый в широком диапазоне дополнительных вариантов использования. Кроме того, блок выкован из чугуна, что придает ему значительную прочность и большую выходную мощность, которую можно получить изнутри двигателя. Даже ChatGPT назвал этот движок одним из лучших из когда-либо созданных, когда мы спросили, и если для того, чтобы узнать машину, нужна машина, то, возможно, это громкое одобрение.
Toyota производила эту модель двигателя в период с 1991 по 2005 год.
[Избранное изображение Jojodancer через Wikimedia Commons | Обрезано и масштабировано | Общественное достояние]
2. 2GR-FE V6
Altair78 2GR-FE — это алюминиевый двигатель V6, обеспечивающий скорость и маневренность. Это один из самых распространенных двигателей Toyota на современном рынке, что делает его чрезвычайно долговечным и простым в обслуживании в случае возникновения проблем.
Двигатель Toyota 2GR-FE весит 395 фунтов, развивает мощность от 295 до 315 лошадиных сил и крутящий момент от 248 до 260 футо-фунтов. Двигатель представляет собой 3,5-литровый V6 с открытой конструкцией. В более поздних моделях двигателей силовая установка включает непосредственный впрыск топлива, который увеличивает выходную мощность для тех, кто ищет тонкую настройку стандартов производительности своего автомобиля. Более того, владельцы Toyota, оснащенной двигателем 2GR-FE, часто находят усовершенствования и обновления до стандартного формата с этим двигателем проще, чем со многими другими моделями на рынке, что делает его надежной силовой установкой, которая также бесконечно настраивается для правильной езды. .
[Избранное изображение Altair78 через Wikimedia Commons | Обрезано и масштабировано | CC BY-SA 4.0]
1. Дизель 3B
Facebook Без сомнения, самым надежным двигателем, когда-либо произведенным Toyota, должен быть дизель 3B. Это не мощные демоны скорости. Тем не менее, 3B (и другие двигатели серии B, произведенные Toyota и ее дочерними компаниями) продемонстрировали значительный номинальный крутящий момент при низких оборотах. Известно, что они часто пробегают сотни тысяч миль, прежде чем выйти из строя и потребовать замены. Эти двигатели были установлены на Land Cruiser 60 Series и нашли применение во множестве других автомобильных и грузовых автомобилей.
Двигатель 3B развивает тормозную мощность 98 л.с. и максимальный крутящий момент 166,3 фунт-фут при сверхнизком показателе 2200 об/мин. Этот двигатель вряд ли выиграет много гонок, но 3,4-литровый 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов будет работать столько, сколько потребуется. Этот двигатель является идеальным дополнением к автомобилю, который не стремится создать броский вход или мчаться по открытой дороге на максимальной скорости. Наоборот, это идеальная силовая установка для надежного автомобиля, который при необходимости прослужит своему владельцу всю жизнь.
рекомендуемые
Какая Хонда самая надежная?
Покупка подержанного автомобиля – это то, через что хотя бы раз проходит каждый. Глядя на разные модели и характеристики, становится сложно, особенно если вы выбрали марку автомобиля, но не можете определиться с моделью. Если вы являетесь поклонником Honda или слышали о ее долговечности и эффективности, ниже вы найдете список самых надежных моделей Honda за последние годы.
Honda Civic 2008-2016
Самая популярная модель Honda Civic. Это седан, предлагающий все, что ищет обычный покупатель автомобиля: комфорт, надежность, место для хранения и дешевый ремонт. Один из любимых модельных годов — выпуск 2012 года. Ремонтные мастерские, механики и владельцы хвалят его как один из лучших автомобилей для обслуживания и вождения. В дополнение к этому, он расходует 31 милю на галлон в смешанном цикле, 28 миль на галлон в городе и 38 миль на галлон на шоссе.
Обычная цена моделей Civic 2008-2016 годов варьируется от 7-8000$ до 25-30000$ на более новые модели. Вы также можете найти подержанные с почти нулевым пробегом по отличной цене.
2010-2020 Honda CR-V
Наш выбор внедорожника производства Honda — CR-V. Хотя старые версии 2010 года могут показаться рискованной покупкой из-за их возраста, все как раз наоборот. Он соответствует своему возрасту и продолжает обеспечивать превосходную производительность и эффективность. Оснащен системой полного привода и двигателем мощностью 180 л.с. (23 мили на галлон в совокупности) и готов к работе на любой местности и в любой ситуации. Модель 2010 года стоит около 11 000 долларов США.
Если вы все еще не уверены в том, чтобы попробовать старые модели, CR-V 2020 года — отличный выбор. Несмотря на то, что он не так долго находился в пути, владельцы его очень любят. У него есть двигатель внутреннего сгорания и гибридный вариант для тех, кто хочет подключаемый модуль. Модель 2020 года — отличный вариант для тех, кто ищет более новую версию популярного CR-V.
Самый надежный двигатель Honda
Ищете самый надежный двигатель Honda, независимо от года выпуска и модели? Honda K20 и K24 — одни из самых надежных двигателей, когда-либо созданных.