Белый дым
02:2128.04.2018
Определение состава дыма дизеля без газоанализатора
08:021.09.2020
То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB
Турбина кидает масло.
02:214.12.2019
Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR
Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.
27:1921.10.2019
Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым
Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD
04:5023. 08.2019
Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA
03:0331.08.2018
Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием
Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.
10:1123.11.2018
После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD
Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.
02:0019.04.2019
Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV
Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.
03:1124.01.2019
Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R
Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.
01:2730.08.2018
Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJMМашина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.
01:0023.12.2016
Коптит по утрам Трафик???
02:3619.11.2017
Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA
01:2116.06.2017
Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI
03:0723.06.2017
Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440
02:076.10.2017
Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d
02:5514.10.2016
Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа
Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.
07:0429.12.2015
История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646
Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.
01:4329.12.2015
Как определить причину расхода масла дизельного двигателя
Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.
01:1930.07.2014
Вулканообразный налёт на распылителях
был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.
01:0428.10.2016
Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма
01:2521. 09.2015
Как определить причину дымления дизеля
На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло
00:275.09.2012
Дымность связанная с расходом масла
Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!
00:5627.04.2015
Дым по причине подклинивающего распылителя
Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.
Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Основная причина белого дыма из выхлопной трубы — конденсат
Белый дым — это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.
После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:
- во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
- как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
- учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
- при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
- конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.
Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.
Не переживайте в данном случае — речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью
В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Конденсат в выхлопной трубе
Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.
Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.
Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.
Загрязненность воздушного фильтра
Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине. Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить
Особенно важно не допускать попадания на него влаги. Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый
Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы
Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:
поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
впускной патрубок заткните чистой ветошью;
с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
верните крышку на место и закрепите ее.
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы
Выхлопная труба – обязательная деталь системы, формирующей двигатель внутреннего сгорания. По сути, это глушитель, который обеспечивает снижение уровня шума, связанного с выбросом газов или воздуха из различных устройств.
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания в машине выделяет выхлопные газы в результате образованного внутри давления. Это приводит к формированию мощного шумового эффекта, распространяющегося со скоростью звуковой волны.
Что значит дым из глушителя
Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образуется в результате характерного для явления процесса, то на выходе он будет бесцветным и не заставит автомобилиста волноваться о неполадках.
Проблемы начинаются, когда система работает на фоне развития нарушений или возникновения дефектов. В этом случае выброс становится насыщенно-белым, синим или коричневым и черным.
Инжекторный аналог
В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.
Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.
Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.
Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.
Всему виной инжектор
Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.
Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.
Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.
Топливный насос
Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.
У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.
В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.
Датчики
У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).
Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.
Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя
Рекомендуем прочитать: Причины повышенного расхода масла в двигателе Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:
Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;
Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля.
И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуацияВажно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;
Прогорела прокладка клапанной крышки. Если случилась подобная проблема, через разрывы в прокладке начинают попадать на поверхность мотора следы масла, которые выгорают, что приводит к появлению соответствующего запаха в салоне автомобиля
Стоит отметить, что при подобной проблеме также будет активно убавляться количество масла в двигателе. Возможно также прогорание и других прокладок, поэтому рекомендуется осмотреть места стыков на предмет наличия подтеков. Важно: меняя прокладки двигателя, обязательно загляните в книгу по технической эксплуатации автомобиля и уточните момент силы протяжки прокладки;
Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;
Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.
Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.
6 Распространенные причины и меры по устранению
Если вы заметили белый дым, исходящий из дизельного двигателя, основная причина одна: топливо не сгорает должным образом.
Хотя эта единственная причина может быть основной причиной проблемы с дизельным двигателем, несколько причин могут вызвать ее, и если вы хотите провести самодиагностику, также может быть полезно знать, как устранить эти проблемы.
Причины белого дыма от дизельного двигателя:
- Топливные форсунки неисправны или сломаны
- Неправильная синхронизация форсунок
- Вода или охлаждающая жидкость попали в топливо
- Топливо имеет низкое цетановое число
- Ваш двигатель или погода холодная
- Засорен или загрязнен топливный фильтр из этих общих причин и как чтобы решить их.
1. Топливные форсунки неисправны или сломаны
Топливные форсунки должны подавать топливо в камеру сгорания в нужное время и в нужном количестве для правильной работы двигателя.
Если форсунки не пропускают нужное количество топлива в камеру, из выхлопной трубы может идти белый дым, потому что топливо не сгорает должным образом.
На топливных форсунках может скапливаться мусор, из-за чего они могут впрыскивать неправильные дозы топлива в камеру сгорания.
Однако существует также вероятность того, что топливные форсунки сломаны или неисправны по другим причинам, что может привести к тому же результату в виде белого дыма, исходящего из выхлопа дизельного двигателя.
Решение
Топливные форсунки обычно не слишком дороги и несложны в замене, поэтому, если вы уверены, что проблема именно в этом, вам следует заменить их как можно скорее.
Вы также можете отнести свой автомобиль или генератор к механику, чтобы узнать, смогут ли они сделать это для вас, если вы не уверены в своей способности сделать это самостоятельно.
Резюме
- Форсунки могут засориться
- Форсунки могут выйти из строя
- Купить и заменить форсунки
- Или вызовите механика для ремонта
2. Неправильная синхронизация форсунок
Как указано выше, форсунки обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания, что они должны делать точно в нужное для двигателя время. работать как надо.
Если момент впрыска даже немного запаздывает или происходит раньше, это может привести к тому, что топливо не сгорает должным образом, что может быть еще одной причиной появления белого дыма из двигателя.
Существует несколько причин, по которым время впрыска может быть неверным, одна из которых заключается в том, что закупорка препятствует впрыскиванию в нужное время. Также есть вероятность, что проблема кроется в насосе.
Наряду с белым дымом могут быть и другие проблемы с вашим дизельным двигателем, если это проблема, например, неэффективный расход топлива и потеря мощности.
Решение
Есть несколько моментов, которые вам, возможно, придется принять во внимание, чтобы решить проблему синхронизации впрыска, одна из которых – замена форсунок, если они забиты и сбивают синхронизацию.
Другой вариант, немного более сложный и дорогой, замена ТНВД, если форсунки все еще в хорошем рабочем состоянии.
Если вам удобно работать с двигателями или вы чувствуете, что можете сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящая помощь, в Интернете есть видеоролики, которые могут помочь вам сделать замену насоса немного дешевле за счет сокращения трудозатрат.
Однако, если вы не знаете, что делать, или предпочитаете помощь профессионала, вам лучше обратиться к механику.
Резюме- Возможно, вам понадобятся новые форсунки
- Или проблема может быть в насосе
- В Интернете есть видеоролики, которые помогут вам заменить насос
- Вы можете обратиться к механику
3. Загрязнение воды или охлаждающей жидкости топливом
Другой причиной появления белого дыма из вашего дизельного двигателя, а также распространенной причиной того, что топливо может не воспламениться должным образом, является загрязнение водой или охлаждающей жидкостью.
Хотя охлаждающая жидкость в вашем двигателе должна поддерживать работу двигателя при обычных температурах, есть сообщения об утечке охлаждающей жидкости или воды, которые проникают в камеру сгорания.
Если вы опасаетесь, что это может иметь место для вашего дизельного двигателя, есть несколько индикаторов, на которые вы можете обратить внимание, чтобы быть уверенным.
Запах может быть первым, что вы заметите, если охлаждающая жидкость просочится в камеру сгорания и вызовет появление белого дыма. Некоторые говорят, что когда охлаждающая жидкость смешивается в камере сгорания, она вызывает полусладкий запах, который достаточно легко уловить.
Еще одна вещь, которую вы можете искать, это остатки внутри или под двигателем. Цвет остатка обычно зеленый, а также может быть липким.
Последнее, на что следует обратить внимание, это то, что ваш двигатель может начать нагреваться сильнее, чем обычно, и вам может потребоваться чаще доливать охлаждающую жидкость; оба эти признака являются признаками того, что охлаждающая жидкость может вытекать и вызывать появление белого дыма, если она загрязняет топливо.
Решение
Если из вашего автомобиля вытекает вода или охлаждающая жидкость, возможно, лучше не ездить на нем или делать что-то рискованное.
Лучший способ исправить это — обратиться за помощью к механику или специалисту, поскольку вождение автомобиля может привести к повреждению других компонентов, если причиной белого дыма является утечка охлаждающей жидкости.
Резюме- Охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания
- Загрязнение топлива может привести к появлению белого дыма
Цетановое число дизельного топлива является важным фактором в отношении белого дыма, поскольку оно влияет на время между впрыском топлива и воспламенением.
Рейтинги других видов топлива, таких как обычный бензин, обеспечивают отсутствие воспламенения до того, как топливо воспламенится в камере сгорания; однако в дизельных двигателях топливо должно воспламеняться без искры, поэтому более высокое цетановое число лучше для двигателя.
Чем ниже рейтинг, тем больше времени требуется для воспламенения топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению эффективности двигателя и также может вызвать появление белого дыма, подобно неисправной форсунке.
Хотя низкое цетановое число может вызвать появление белого дыма, это не является постоянной неисправностью двигателя, и ее решение простое.
Решение
Самый простой способ убедиться, что ваш двигатель не производит белого дыма из-за низкого цетанового числа используемого вами топлива, это использовать топливо с более высоким цетановым числом.
Это может быть немного дороже, так как более высокое цетановое число обычно означает, что вам нужно покупать дизельное топливо премиум-класса. Использование топлива более высокого качества также может помочь двигателю работать более эффективно и в течение более длительного периода времени.
Резюме- Низкое цетановое число приводит к тому, что топливо не воспламеняется, когда должно
- Лучшее решение – использовать топливо с более высоким цетановым числом
5. Ваш двигатель или погода холодная
900 02 Это обычное дело для автомобиля или другого двигателя, из-за которого образуется белый дым, когда двигатель еще холодный или только что запущен.Низкая температура двигателя приводит к намоканию стенок цилиндров, а недостаток тепла означает, что топливо с трудом испаряется должным образом, из-за чего из выхлопной трубы может идти белый дым.
Подобно последствиям некачественного топлива и проблем с впрыском, КПД двигателя при запуске ниже, поэтому он может выделять белый дым.
Существует также вероятность того, что белый дым из холодного дизельного двигателя является просто скопившимся конденсатом, который теперь должен испаряться при запуске двигателя; этот белый дым, скорее всего, прекратится, как только двигатель прогреется должным образом.
В холодное время чаще можно увидеть белый дым из дизельного двигателя, но обычно это происходит только тогда, когда двигатель еще холодный, так как тепло прогретого двигателя не позволяет сильно конденсироваться.
Существует также вероятность того, что белый дым может продолжаться во время движения в холодную погоду, поскольку нередко небольшое количество испаряющегося топлива замерзает после того, как оно выбрасывается в воздух.
Решение
Белый дым, исходящий из дизельного двигателя при запуске, обычно не является признаком неисправности двигателя или необходимости замены или ремонта какой-либо части двигателя.
Этот процесс является относительно стандартным и чаще встречается в холодных регионах. Единственный способ избавиться от белого дыма, производимого холодным дизельным двигателем, — дать двигателю время нагреться и позволить конденсату испариться вокруг пораженных участков.
Кроме того, если вы находитесь в более холодном регионе и из двигателя идет белый дым, даже когда двигатель прогрет, это может быть связано с холодной погодой.
Если вы не уверены, является ли причиной белого дыма конденсация или погода, лучше обратиться за помощью к профессионалу или механику, чтобы убедиться в этом.
Резюме- Белый дым на холодном двигателе не является верным признаком неисправности
- Белый дым также типичен в холодную погоду
- Может не стоит беспокоиться, если дым прекратится
- Если вы не уверены, вам может помочь механик.
6. Засорен или загрязнен топливный фильтр
Фильтры в двигателе необходимы для обеспечения чистоты впуска воздуха, топлива и других необходимых компонентов и их правильной работы. .
Однако со временем фильтры, в том числе топливный фильтр, могут загрязниться или засориться, что может привести к появлению белого дыма из дизельного двигателя.
Существует множество причин, по которым ваш фильтр может засориться или загрязниться, и очень важно следить за фильтром и при необходимости очищать или заменять его, чтобы фильтр продолжал выполнять свою работу.
Первая причина, по которой ваш фильтр может загрязниться или засориться, — это длительное использование без очистки или замены, что является обычным явлением, поскольку многие люди забывают проверять свои фильтры.
Существует также вероятность образования ржавчины внутри двигателя или топливного бака, что может привести к загрязнению или блокировке фильтра намного быстрее, чем обычно.
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, это то, что загрязнение топлива другими жидкостями, такими как охлаждающая жидкость или масло, может привести к засорению фильтра раньше, чем ожидалось, поэтому крайне важно заменить фильтр, если какое-либо загрязнение произошло в прошлом.
Если топливный фильтр засорен или загрязнен, некоторое количество топлива может попасть в камеру сгорания нефильтрованным, что является одной из причин образования белого дыма.
Другая причина образования белого дыма связана с несбалансированным количеством воздуха и топлива, поступающих в камеру. Если в топливном фильтре имеется значительная засоренность, это может привести к замедлению подачи топлива или невозможности его своевременного попадания в камеру.
Решение
Хотя топливный фильтр может вызывать много белого дыма, его достаточно легко отремонтировать, и большинство людей смогут сделать это самостоятельно, если двигатель не особенно сложен.
Чтобы остановить белый дым из-за засорения или загрязнения фильтра, вы можете заменить фильтр или очистить его, если знаете, как это сделать.
Кроме того, если вы не знаете, как заменить топливный фильтр, или боитесь совершить ошибку, вы также можете обратиться за помощью к профессионалу или механику, который поможет вам или заменит фильтр.
Резюме- Грязный или забитый фильтр может привести к дисбалансу топлива и воздуха в камере сгорания
- Фильтр также может пропускать нефильтрованное топливо в камеру, что может вызвать дым
- Вы можете легко очистить или заменить топливный фильтр
- Если вы не знаете, что делать, обратитесь за помощью к механику или специалисту
Дизельный дым: что означают цвета?
У некоторых водителей дизельное топливо по-прежнему ассоциируется с темными, закопченными выхлопными шлейфами, но современные дизельные двигатели и выхлопные системы предотвращают появление дизельного дыма. Ремонт дизельных грузовиков All Bay Diesel может помочь определить и устранить проблему, из-за которой дизельный дым выходит из выхлопной трубы.
Если вы видите дизельный дым, исходящий из выхлопной трубы, пришло время изучить потенциальные причины с помощью опытного специалиста по дизельным двигателям. Различные цвета дизельного дыма могут указывать на различные проблемы с двигателем. Ваш механик будет использовать этот дым как подсказку, чтобы определить конкретную проблему с дизельным двигателем, с которой вы столкнулись.
Типы дыма и их значение
Благодаря современным технологиям дизельные двигатели не выделяют дым при правильной работе. Когда вы видите дым, идущий из выхлопной трубы дизельного двигателя, это часто указывает на то, что пришло время ремонта.
Есть три типа дизельного дыма, которые вы можете увидеть, когда ваш дизельный двигатель испытывает проблемы. Эти цвета дизельного дыма включают:
- Черный
- Белый
- Синий
Различные типы проблем с двигателем вызывают различные химические реакции. Эти химические реакции могут указывать на проблемные взаимодействия в области двигателя, вызывающие появление дыма. Каждый цвет дыма относится к различным неисправностям дизельного двигателя, как подробно описано ниже.
Черный дизельный дым
Черный дизельный дым является явным признаком неисправности системы впрыска топлива. Проблемы с системой впрыска топлива могут включать, но не ограничиваются:
- Повреждение форсунки
- Погнутые форсунки
- Неправильная синхронизация форсунки
- Повреждение топливного насоса
- Повреждение охладителя рециркуляции отработавших газов
- Неподходящая топливная смесь
- Неправильное соотношение топлива и воздуха
- Клапаны цилиндров растрескиваются или засоряются
- Проблемы со сжатием
- Накопление моторного шлама
Эти проблемы приводят к невозможности сжигания топлива и полному появлению черного дизельного дыма. Неисправная система впрыска топлива может подавить технологические достижения дизельных выхлопов, которые работают на рециркуляцию и полную переработку твердых частиц выхлопных газов.
Белый дизельный дым
Белый дизельный дым часто связан с одной из двух потенциальных систем, вызывающих проблемы. Одна из возможных проблем заключается в том, что охлаждающая жидкость проникает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Другая проблема может заключаться в том, что топливо не сгорает полностью.
Белый дизельный дым может раздражать глаза и кожу. Это раздражение более вероятно, когда дизельное топливо не сгорает должным образом и выходит из выхлопных газов. Возможно, вам придется промыть глаза и тщательно вымыть кожу после контакта с белым дизельным дымом.
Многие переменные могут влиять на появление белого дыма в дизельном двигателе. Эти переменные могут включать, но не ограничиваются:
- Повреждение головки цилиндров (утечка охлаждающей жидкости)
- Неправильная компрессия в цилиндре
- Повреждение топливной форсунки
- Неисправная свеча накаливания
- Повреждение поршневого кольца или цилиндра
- Неисправность дизельного топливного насоса
- Повреждение распределительного механизма
- Неправильная синхронизация топливного насоса
Если присутствие белого дыма из вашего дизельного двигателя является временным, это может быть просто выгорание конденсата при нагревании системы. Периодические клубы белого дыма при резком ускорении также типичны. Однако, если белый дым держится дольше нескольких секунд, пришло время для профессионального осмотра и ремонта.
Синий дизельный дым
Синий дизельный дым часто указывает на проблемы с масляной системой. Чаще всего синий дым от дизельного топлива связан с утечкой моторного масла в цилиндры и горением. Масло может попасть в систему во многих местах, в том числе:
- Неисправные поршневые кольца
- Изношенные цилиндры
- Неисправные клапаны PCV
- Повреждение уплотнения штока
- Повреждение направляющей
- Повреждение кольца форсунки
- Неисправность уплотнений турбокомпрессора
- Повреждение подъемного насоса
- Растрескивание головок цилиндров
Ваш дизельный механик может эффективно устранить многие из этих проблем до того, как они станут более серьезными. Если вы не устраните эти проблемы с дизельным дымом на ранней стадии, они могут повлиять на несколько систем двигателя и привести к необратимому повреждению.
Другие потенциальные причины синего дыма от дизельного топлива могут включать, но не ограничиваются:
- Горящая глазурь цилиндра
- Несоответствующий сорт масла
- Перелив моторного масла
Ваш механик по дизельным двигателям сможет сузить круг возможных причин синего дизельного дыма. В незначительных случаях синего дыма может потребоваться только простое техническое обслуживание, чтобы остановить образование дыма.