Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
Механизм газораспределения двигателя выполняет две важных функции: подача ТВС (топливно-воздушной смеси на моторах с распределенным впрыском или воздуха на моторах с прямым впрыском), а также отвод отработавших газов из камеры сгорания. Подача топлива (впуск), так и удаление отработавших газов (выпуск) осуществляется за счет впускных и выпускных клапанов.
- С учетом того, что в процессе работы двигателя происходит существенный нагрев, металлические элементы при таком нагреве имеют свойство расширяться. От нагрева клапан может удлиняться, в результате изменяется тепловой зазор;
- Фактически, регулировка клапанов – это регулировка теплового зазора клапанов между кулачком распределительного вала и элементом клапанного механизма (толкателем), который воздействует на клапан для его открытия;
- Регулировать клапана нужно каждые 50-60 тыс. км пробега, а также следить за признаками изменения теплового зазора в виде шума, цокота или стука клапанов (особенно после прогрева мотора).
Постепенно тепловой зазор может изменяться, что приводи к шумной работе двигателя и стуку клапанов. В свою очередь, если клапана стучат на холодную/на горячую, это является проблемой.
В подобной ситуации происходит ускоренный износ ГРМ, может пострадать распредвал, падает мощность мотора, увеличивается расход топлива, активно изнашиваются другие детали ДВС. Подробнее о том, когда нужно регулировать клапана, зачем нужна регулировка клапанов, а также как часто регулировать клапана, читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Почему нужна регулировка клапанов
- Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
- Когда регулировать клапана
- Как отрегулировать клапана
- Подведем итоги
Почему нужна регулировка клапанов
Для многих старых моторов на автомобилях из 90-х процедура регулировки является нормой. При этом более современные двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, в такой регулировке не нуждаются.
Однако сегодня также встречаются современные моторы без гидрокомпенсаторов, на которых нужно регулировать клапана.Если коротко, впускные и выпускные клапана открываются за счет того, что клапан толкает кулачок распределительного вала. Кулачок передает усилие на клапан через толкатель, набегая на него при вращении распредвала. Закрытие клапанов осуществляется за счет пружин.
Такая конструкция на моторах без ГК (гидрокомпенсаторов) предполагает наличие определенного теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем (коромыслом). Зазор необходим по причине того, что при работе мотора клапана сильно нагреваются и металл расширяется, стержень клапана становится немного длиннее.
Другими словами, тепловой зазор компенсирует температурное расширение металла. При этом важно, чтобы такой зазор был не больше и не меньше нормы, а оставался в пределах допустимого. Для этого выполняется регулировка клапанов, то есть регулировка теплового зазора.
- Идем далее. Чтобы понять, зачем нужна регулировка клапанов, следует обратить внимание на особенности работы клапанного механизма при условии уменьшенного или увеличенного теплового зазора.
- Если совсем убрать тепловой зазор (клапана зажаты), при выходе двигателя на рабочие температуры клапан станет длиннее. За счет этого распредвал будет немного давить на клапан, в результате чего клапан не будет полностью закрываться. Результат – нарушение герметичности камеры сгорания, снижение компрессии, износ тарелок и седел клапанов, возможный прогар клапана и т.д. По этой причине тепловой зазор нужен для того, чтобы клапана полностью закрывались.
- Слишком большой тепловой зазор, который может возникнуть по причине естественного износа кулачков распределительного вала, толкателей клапанов и т.п., приведет к сильному износу клапанного механизма. Это происходит по причине того, что слишком большой зазор даже после нагрева двигателя становится причиной позднего и неполного открытия клапанов, а также ударного воздействия от кулачка на толкатель (клапана стучат).
Как в первом, так и во втором случае, ГРМ и сам двигатель активно изнашиваются, мотор не выходит на оптимальные показатели, падает мощность, увеличивается расход топлива, нарушается стабильность работы силового агрегата. При зажатых клапанах падает компрессия, при большом зазоре ухудшается наполняемость цилиндров и т.д.
Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
Сразу отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля тепловые зазоры по ряду причин постепенно изменяются. Если не регулировать клапана, может произойти как сильное увеличение, так и уменьшение теплового зазора. Уменьшение зазора приведет к тому, что клапана не будут полностью закрываться. Увеличение зазора будет означать, что клапана открываются не полностью. При этом последствия для двигателя будут разными.
- Если тепловой зазор уменьшен, происходит неполное прилегание клапана к седлу. В результате камера сгорания теряет герметичность, падает компрессия. Также происходит прорыв раскаленных газов из камеры сгорания, что значительно увеличивает тепловые нагрузки на клапана.
Дело в том, что для эффективного охлаждения клапанов необходимо максимально плотное прилегание клапана к седлу. Если клапан прилегает неплотно, температура клапана сильно повышается в результате прорыва раскаленных газов во время сгорания топлива. При этом сильнее всего страдают выпускные клапана, так как впускные все же частично охлаждаются за счет поступающей смеси топлива и воздуха (распределенный впрыск) или воздуха (на моторах с прямым впрыском).
В свою очередь, через выпускные клапана ничего не поступает, а только реализован отвод горячих отработавших газов из цилиндра. По этой причине охлаждение для выпускных клапанов в зоне седла клапана предельно важно само по себе. Если к этому добавить прорыв газов из-за неплотного прилегания, возникает перегрев, быстро разрушается тарелка клапана, то есть выпускной клапан попросту прогорает. Прогар клапана ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Также добавим, что попадание газов из камеры сгорания во впуск и выпуск также приводит к негативным последствиям. Повышение температуры негативно сказывается на сроке службы каталитического нейтрализатора, из строя быстрее выходят и другие элементы впускной и выпускной системы двигателя.
- Увеличение теплового зазора клапанов приводит к тому, что возрастают ударные нагрузки на клапанный механизм.
Другими словами, сильно изнашивается сам ГРМ. Прежде всего, можно выделить износ распредвала и толкателей клапанов.
При увеличенном зазоре также имеет место несвоевременное открытие клапанов, также клапана открываются не до конца. Фактически, частично сбиваются фазы газораспределения, цилиндры хуже наполняются рабочей топливной смесью, нарушается их вентиляция.
В таких условиях двигатель теряет мощность, работа мотора становится более шумной (клапана стучат), двигатель не тянет и расходует больше топлива. На многих автомобилях также отмечаются сбои в работе «на горячую», двигатель работает неровно, повышаются вибрации двигателя и т.п.
Когда регулировать клапана
Как правило, в мануале содержится определенная информация, на каком пробеге нужна регулировка клапанов. Зачастую рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать клапана каждые 60-80 тыс. км пробега. На практике, опытные автолюбители и автомеханики рекомендуют выполнять такую регулировку клапанов каждые 50 тыс.
км независимо от типа двигателя, а также марки и модели авто.Еще добавим, что на автомобилях с ГБО вопросу регулировки клапанов нужно уделять отдельное внимание. Регулировать клапана в двигателях на газу нужно чаще. Оптимально это делать через каждые 30 тыс. км пробега. Дело в том, что при работе на газу температура в камере сгорания выше, то есть растет теплонагруженность. В таких условиях даже небольшое отклонение теплового зазора от нормы может привести к серьезным последствиям в виде прогара клапана.
То же самое можно сказать о двигателях, которые были форсированы тем или иным способом. Например, если двигатель после чип-тюнинга, нагрузки на такой мотор могут быть увеличены на разных режимах его работы. По этой причине регулировать клапана нужно чаще.
Также на необходимость регулировки клапанов могут указывать следующие признаки:
- двигатель работает шумно, клапана стучат или цокают, причем шум явно увеличивается после прогрева мотора;
- увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность, двигатель работает нестабильно, есть подозрение на сбитые фазы газораспределения;
Что касается покупки б/у автомобиля с неизвестной историей обслуживания, если конструктивно предусмотрена регулировка клапанов, данную процедуру лучше выполнить безотлагательно. В ряде случаев это позволяет увеличить ресурс мотора и ГРМ, а также получить лучшую отдачу от двигателя и одновременно повысить его топливную экономичность.
Как отрегулировать клапана
Сразу отметим, что без определенного опыта и наличия специальных инструментов от самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов лучше отказаться и доверить такую операцию специалистам. Если же возникла необходимость регулировать клапана самому, нужно узнать, какой должна быть величина теплового зазора для конкретного двигателя.
Такие показатели можно найти в руководстве по эксплуатации, также можно задать вопрос на профильных форумах или изучить специализированную литературу. В целом, тепловые зазоры небольшие, измеряются в десятых долях миллиметра. Указанную величину определяют при помощи специальных щупов, которые идут в наборе с определенным шагом.
Еще следует помнить, что тепловой зазор будет разным для впускных и выпускных клапанов. С учетом того, что выпускные клапана подвержены более сильному нагреву, именно металл выпускного клапана расширяется от нагрева сильнее. Это значит, что тепловой зазор выпускных клапанов должен быть несколько большим, чем зазор впускных клапанов.
Что касается самой регулировки, на разных двигателях конструктивно можно встретить различные решения. При этом самыми распространенными считается регулировка клапанов следующими способами:
- при помощи регулировочных шайб;
- посредством установки толкателей;
- регулировка зазора винтами.
Способ регулировки шайбами предполагает подбор шайб, подходящих по толщине. Такие шайбы вставляются между толкателем клапана и кулачком распределительного вала для получения нужного зазора. По аналогии с первым способом, на некоторых моторах вместо шайб можно заменить толкатели, чтобы в результате получить необходимый тепловой зазор клапанов.
Если конструктивно реализована возможность регулировки при помощи винтов, данный способ считается наиболее простым и удобным. Дело в том, что при такой регулировке нет необходимости подбирать шайбы или толкатели. Чтобы выставить тепловой зазор, достаточно измерить уже имеющийся при помощи щупов, после чего подстроить зазор посредством откручивания или закручивания регулировочного болта с последующей фиксацией этого болта при помощи контргайки.
Подведем итоги
Как видно, регулировка клапанов на моторах, где такие действия предусмотрены в рамках сервисного обслуживания, является важной и ответственной процедурой. Если не регулировать клапана в двигателе, можно значительно сократить ресурс газораспределительного механизма, что в ряде случаев приводит к необходимости снимать ГБЦ, выполнять замену клапанов, седел и т.д. Также может значительно изнашиваться распределительный вал, толкатели клапанов и т.д.
Появление любых посторонних шумов в двигателе является поводом для проведения углубленной диагностики. При этом стук клапанов, особенно «на горячую», может четко указывать на необходимость их регулировки. Выполнить данную процедуру необходимо сразу, так как двигатель с неотрегулированными клапанами активно изнашивается.
Напоследок отметим, что регулировка клапанов не обязательна для всех без исключения двигателей. Моторы, оснащенные гидрокомпенсаторами, в регулировке клапанов не нуждаются. Дело в том, что гидрокомпенсатор фактически является плунжером и автоматически регулирует тепловой зазор за счет давления моторного масла, что исключает необходимость периодически регулировать клапана вручную.
При этом наличие гидрокомпенсаторов в двигателе также нельзя назвать идеальным решением, так как срок их службы ограничен, эффективность работы сильно зависит от давления, качества и состояния моторного масла. По этой причине многие современные двигатели могут не иметь гидрокомпенсаторов. На таких моторах периодическая проверка тепловых зазоров и регулировка клапанов является обязательной сервисной процедурой.
Зачем нужна регулировка клапанов | Hondavodam.
ruв Статьи про обслуживание помечено Honda / информация / обслуживание / регулировка клапанов / рекомендации
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.
Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.
Как видите, все просто.
В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.
Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.
Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.
Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.
Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.
Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!
Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?
Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.
Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.
Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.
Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.
Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.
Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиНужна ли Honda регулировка клапанов? Сколько это стоит?
Необходимо, даже необходимо, отрегулировать зазор клапанов на автомобилях Honda. Это не будет проблемой, если вы отрегулируете их до того, как они станут слишком далеко от регулировки.
Включая прокладку клапанной крышки, стоит около 175 долларов. Автомобиль, вероятно, не понадобится больше, чем один раз в жизни. Клапаны не закроются полностью, если вы будете ждать слишком долго. Если вы будете ждать слишком долго, они выйдут из строя.
Когда такое случается, возникают проблемы. В результате двигатель начинает терять компрессию и мощность. Медленно, это происходит без необычных звуков, поэтому вы можете не заметить этого сразу.
В конце концов, один из клапанов или седел клапанов сгорит, если вы будете водить машину с неправильно отрегулированными клапанами. Простая регулировка за 175 долларов избавит вас от работы с клапаном за 2500 долларов.
Действительно ли нужна регулировка клапана на Honda?
В этом нет никаких сомнений. В конце концов, клапаны не уплотняются плотно, поскольку седло клапана изнашивается, что приводит к уменьшению клапанного зазора. В результате двигатель теряет компрессию и мощность, что в конечном итоге приводит к пропуску зажигания или прогоранию клапана.
Honda производит больше всего двигателей внутреннего сгорания в мире; они хорошо осведомлены и принимают обдуманные решения. В результате всего несколько раз за весь срок службы двигателя требуется регулировка механических клапанов.
Клапанные механизмы каждый раз регулируются для восстановления мощности и функциональности. Сломанного подъемника не существует, независимо от того, сколько ему лет и сколько в нем масла.
Если вы обслуживаете его, он будет продолжать работать хорошо и оставаться в технических характеристиках в течение гораздо более длительного периода времени, чем двигатели большинства других производителей. Итак, отрегулируйте и будьте счастливы, вы, вероятно, продлили срок службы клапанного механизма еще на 100 тыс.
Преимущества регулировки клапанов Honda
Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы регулировки клапанов Honda. Ваш двигатель будет работать эффективно и бесшумно в течение длительного времени, если вы будете следовать этой простой процедуре, чтобы предотвратить преждевременный выход двигателя из строя и дорогостоящий ремонт.
Важность регулировки клапана Honda
Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы двигателя Honda, необходимо обеспечить правильный зазор клапана.
В двигателе с чрезмерными зазорами клапаны открываются позже и закрываются раньше, чем должны, что снижает КПД двигателя. Кроме того, из-за этого условия двигатель может стать очень шумным.
Нормальное тепловое расширение не позволит клапанам полностью закрыться, если зазоры на клапанах меньше рекомендованного производителем (слишком плотные).
В результате этого состояния происходит пропуск зажигания в двигателе, а также это может привести к серьезному повреждению двигателя, если он имеет прогоревший клапан и седло клапана. Седла клапанов и вентильные клапаны дороги в ремонте.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки клапана?
В большинстве случаев на холостом ходу слышен тикающий звук, указывающий на необходимость регулировки клапана. Во-первых, проверьте клапаны, чтобы увидеть, не тикают ли они много. Процесс занимает около 30 минут. Ваш двигатель издает такой звук после прогрева? Помимо хлопков поршня, происходят и другие явления.
Из-за тепла, выделяемого двигателем внутреннего сгорания, поршни не расширяются до своего полного размера, когда автомобиль холодный. Если машина не холодная, такого быть не должно.
Лучше всего просто сделать регулировку и через 48000 км сделать еще раз, чтобы определить, нужна ли она вам. Завод рекомендует этот интервал для технического обслуживания.
Стоимость регулировки клапанов Honda на двигателе V6
Регулировка клапанов для двигателей V-6 может стоить 400-500 долларов. Кроме того, потребуется замена прокладок клапанных крышек. Поэтому, согласно нашему опыту, необходимо регулярно регулировать клапана Honda.
Honda рекомендует каждые 105 000 миль менять ремень ГРМ. Кроме того, нашим клиентам настоятельно рекомендуется проверять свои клапаны каждые 75 000 миль. Это связано с тем, что в долгосрочной перспективе клапаны Honda становятся слишком тугими.
Плотный клапан не издает шума, а незакрепленный клапан не издает шума. Однако во время процесса горения слишком тугие клапаны могут не закрываться полностью, и если они остаются открытыми, горячие газы могут пройти мимо них и расплавить их.
Вскоре появится пятицилиндровый Pilot. Затем — четырехцилиндровый Pilot и т. д. Регулировка клапана может показаться дорогой, но подождите, пока вам не понадобится заменить 24 клапана. Вы говорите о тысячах долларов здесь.
Также есть проблема со слишком ослабленными клапанами. Если вы обратите внимание на такие вещи, вы услышите стук при ослаблении клапана.
Возможно, некоторые клапаны слишком ослаблены (поэтому они издают шум), а некоторые слишком затянуты (когда они не издают шума, вероятность их повреждения выше).
Вам следует отнести свой двигатель Honda к механику, который знает, что делает. Клапаны должны быть проверены на герметичность, а также на ослабление техническим специалистом. Убедитесь, что это сделано как можно скорее.
Заблуждение о регулировке клапанов Honda
Шум клапанов — это хорошо: он становится тише по мере того, как вы их затягиваете, и, в конце концов, вы можете их сжечь. В то время как некоторые водители проехали 200 тысяч километров, ни разу не прогоревший клапан, другие сделали это намного раньше.
Согласно заводскому руководству по обслуживанию, это будет стоить 200-300 долларов, и я рекомендую делать это каждые 110 тысяч миль. Это дешевле, чем переделывать голову или искать подержанный двигатель (минимум 1500–2000 долларов) для установки в машину.
Итог
Неотрегулированные клапаны не заставят ваш двигатель заглохнуть. Ослабление впускных клапанов является обычным явлением с течением времени, в то время как затяжка выпускных клапанов встречается чаще. Вы услышите разницу после регулировки впускных клапанов, если они ослаблены.
Вы, вероятно, заметите чрезмерный шум и, возможно, потерю мощности, если впускные клапаны ослабнут. Существует прямая зависимость между зазором/зазором штока клапана и величиной открытия на вершине кулачка. В результате в камере сгорания будет находиться меньше воздуха/топлива, и будет вырабатываться меньше энергии.
Как часто нужно регулировать клапаны? — Техническое обслуживание/ремонт
wevelo 1
У нас есть Honda CR-V 2000 года выпуска.
График технического обслуживания по регулировке клапанов говорит, что нужно отрегулировать клапаны через 60 000 миль, а затем не обращать на них внимания, пока они не станут шумными.
Так что я игнорировал их, пока не загорелся индикатор Check Engine примерно на 97 000 миль. Коды были для пропусков зажигания цилиндра.
Клапаны не отрегулированы. Их регулировка решила проблему.
Итак, мой вопрос: Должны ли клапана регулироваться упреждающе и профилактически (это слово?), несмотря на то, что написано в графике обслуживания?
Спасибо за любой совет.
Кэддимен 2
Потребители должны научиться избегать автомобилей, требующих периодической регулировки клапанов и замены ремней ГРМ. Сегодня просто нет необходимости брать на себя это бремя… Поиск компетентных механиков, которые могут выполнить эти услуги, становится все более и более трудным, и когда они будут найдены, расходы могут быть ошеломляющими…
the_same_mountainbike 3
Только для очень небольшого процента автомобилей.
Регулировка клапанов в основном определяет величину свободного хода в механической «цепочке» от кулачка до штока клапана. При правильной регулировке подъемники/толкатели не забивают соответствующие поверхности, сами кулачки кулачка.
В подавляющем большинстве современных двигателей используются «гидравлические подъемники». Гидравлические толкатели используют масло под давлением в качестве гидравлической жидкости для заполнения толкателей, расширяя их, чтобы компенсировать свободный ход в механической «цепочке» от кулачка до штока клапана. Гидравлические подъемники необходимо отрегулировать только при установке, чтобы установить правильный размер, чтобы при работе двигателя подъемники находились в пределах их способности расширяться и сжиматься, позволяя подъемнику компенсировать работу двигателя и его износ. .
олдскул 4
Ваши пропуски зажигания произошли не из-за того, что ваши клапаны были ослаблены (и, следовательно, были шумными), а из-за того, что ваши клапаны были затянуты (и, следовательно, бесшумны). Существует конечное количество времени, в течение которого вы можете работать с клапаном, настолько тугим, что он вызовет пропуски зажигания, прежде чем будет нанесено необратимое повреждение поверхности клапана и седла клапана.
Джесмед1 5
Да, и да! Вам очень повезло, что вы избежали серьезного повреждения двигателя. Клапаны этих двигателей Honda CR-V «первого поколения» должны проверяться каждые 30 000 миль. По какой-то неизвестной причине Хонда сделала неприятную ошибку в руководствах по эксплуатации, рекомендовав первую проверку клапанов на пробеге 105 000 миль. К сожалению, многие владельцы CR-V обожглись на счетах за ремонт в размере от 1000 до 2000 долларов, когда их клапаны вышли из строя и расплавились задолго до пробега в 105 000 миль. Это стало серьезным эпизодом для Honda и кошмаром для некоторых владельцев Honda первого поколения. (Погуглите клапаны Honda CR-V, а то глядишь). Вам посчастливилось уйти без работы клапана. С этого момента проверяйте клапана каждые 30 тысяч миль. Также не забывайте менять жидкость в заднем дифференциале каждые 30 тыс. Хорошей новостью является то, что эти CR-V чрезвычайно надежны, если вы избегаете страшной проблемы с клапаном и регулярно меняете жидкость дифференциала … неукоснительно выполняйте профилактическое обслуживание, и эти автомобили проедут более 200 миль, без проблем. Я только что прочитал об одном парне, который проехал 600 тысяч миль. Мой еле обкатал на 65к!
Джозеф_Э_Михан 6
На своих первых автомобилях (Sunbeam Imp и VW Beetle (1970)) я регулировал клапана при каждой замене масла. Заняло всего пару минут. Сегодня я делаю регулировку только тогда, когда есть веская причина, например, замена ремня ГРМ. Современные автомобили просто не нуждаются в этом вообще.
вевело 7
Спасибо Джесмеду за конкретный ответ по CR-V. Я приму твой совет к сведению.
Когда механик отрегулировал клапаны, он также провел тест на герметичность. В одном цилиндре утечка 30-40%, так что может быть проблема с клапаном.
Пришло время заменить ремень ГРМ, тогда и узнаем.
олдскул 8
Я должен был посмеяться, Баг 1970 года не считается «современным автомобилем», он определенно лучше Model T (если только вы не тот парень, который думает, что старые машины ездят чище), после его «раскрывающего глаза» поста его явно не стало работа с выбросами.
ок4450 9
Механические толкатели клапанов следует регулировать каждые 30 тысяч миль, и многие рекомендации по этому вопросу являются полностью фиктивными. Эти ложные рекомендации делаются маркетологами, а не механически проницательными людьми. Увеличенные интервалы зазоров клапанов — это шутка (по крайней мере, если вы цените свой двигатель. Рекомендация о том, чтобы определять зазоры клапанов на слух, откровенно смехотворна, если честно).0143 Бесшумные клапаны — это те, которые могут быстро убить верхние части вашего двигателя, а не шумные. В идеальном мире их следует осматривать сначала через 1000 миль, а затем каждые 30 тысяч, но это редко когда-либо делается.
Теперь обратимся к вашей потенциально надвигающейся проблеме. Регулировка клапанов устранила проблему; на данный момент. Тем не менее, микроскопические повреждения поверхности/седла клапана из-за плотных клапанов уже произошли, и любое исправление может быть только краткосрочным.
Двигатель, который отсутствует из-за тугих клапанов, приведет к тому, что эти тугие клапана немного подгорят, и это не займет много времени. После регулировки может показаться, что двигатель работает нормально, но микроскопические повреждения со временем будут усугубляться из-за просачивания выхлопных газов через эти поврежденные участки. В какой-то момент это станет полноценной течью и промах двигателя вернется. В этот момент наступает время работы клапана.
Я бы посоветовал провести тест компрессии примерно через 10 тысяч миль, если только ошибка двигателя не повторится раньше, но в основном регулировка клапанов постфактум сродни закрытию двери сарая после того, как лошади убежали.