ДИЗЕЛЬ НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ — ЭТО НАДЕЖНО И ЭКОНОМИЧНО
Выносливый и экономичный автомобиль ВАЗ 21045 с дизельным двигателем приобретает популярность, особенно среди сельских автомобилистовОткрыть в полном размере
‹
›
Каждый год в стране прибавляется более миллиона легковых автомобилей. Основную массу по-прежнему составляют «Жигули», но и импортных машин становится все больше и больше (их ежегодный ввоз достигает 300 тысяч). Среди иномарок 15% приходится на машины с дизельными двигателями. Появились они и на ВАЗовских моделях. Самый распространенный дизельный автомобиль тольяттинского производства — ВАЗ 21045. Ставят дизели и на «Нивы». По заказу можно купить дизельную «Волгу» или УАЗ. Между тем многие автомобилисты с осторожностью относятся к машинам с дизельным двигателем. Опасения вызывают чаще всего элементарное незнание того, как этот двигатель работает, и распространенное мнение, что он годится лишь для грузовиков. Однако в дизельном автомобиле нет ничего сложного и тем более опасного. Это очень надежные, экономичные и неприхотливые машины.
Конструктивно дизель во многом схож с бензиновым мотором. Он также работает по четырехтактному циклу. Серьезное отличие — отсутствие в дизеле системы искрового зажигания и иной способ формирования рабочей смеси, ее воспламенения и сгорания. Если в бензиновом двигателе смесь образуется во впускной системе, попадает в цилиндры практически в готовом виде и воспламеняется искрой от свечи зажигания, то у дизеля на такте всасывания в цилиндр поступает чистый воздух. Там он сжимается (такт сжатия) и разогревается до температуры воспламенения топлива (700-800oС). И только в этот момент в камеру сгорания под большим давлением (10-30 МПа) через форсунки впрыскивается топливо. Впрыск производит топливный насос высокого давления (ТНВД) — один из самых сложных и ответственных агрегатов двигателя. Это дает возможность использовать в качестве топлива более тяжелые фракции нефти (солярку) и работать на обедненных смесях, у которых выбросы окиси углерода меньше, чем у бензиновых фракций. Отсюда — меньшее загрязнение окружающей среды и более высокая экономичность дизельных двигателей.
Есть и еще одно отличие: число оборотов бензинового двигателя регулируют, изменяя расход воздуха, поступающего во впускной коллектор, а на дизелях изменяют подачу топлива. Кроме того, дизели развивают высокий крутящий момент в очень широком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала (в отличие от бензиновых моторов), что немаловажно как для тяжелой техники и вездеходов, так и для легковых машин. Первым это помогает выбраться из грязи, вторым — сэкономить топливо.
Нельзя не отметить и такой положительный момент: дизельное топливо меньше, чем бензин, изнашивает стенки цилиндров, поршней и поршневых колец. Стук в поршневой группе и в клапанном механизме или повышенный угар масла у дизелей встречается куда реже, чем у бензиновых моторов. Так что хлопот с дизелями меньше, хотя масло нужно менять чаще.
Разумеется, у дизельных двигателей есть и недостатки. Главный из них — большой вес. При одинаковой мощности дизель почти на треть тяжелее бензинового мотора. Кроме того, дизель сильнее вибрирует и шумит. Объясняется это более высокой степенью сжатия (19-24 против 9-11) и быстрым ростом давления в камере сгорания в момент воспламенения смеси.
Все знают, что дизель трудно запускается на морозе. Для того чтобы предварительно прогреть воздух в камере сгорания, в момент запуска используют специальные свечи предварительного подогрева. После включения зажигания на них подается напряжение и начинается прогрев камеры. В это время на панели приборов включается желтая сигнальная лампочка, и, пока она не погаснет, двигатель заводить нельзя. На большинстве автомобилей сразу после запуска двигателя питание на свечах предварительного подогрева отключается, но на некоторых моделях в очень холодную погоду свечи продолжают работать еще 20-30 секунд после запуска.
Скорость вращения коленчатого вала дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. Обычно он раскручивается до 4500-5000 об/мин и не более. Из-за этого при равном рабочем объеме мощность дизеля ниже. Чтобы уравнять мощностные характеристики дизельных и бензиновых двигателей, в дизелях стали использовать многоклапанные головки (вместо одного впускного и одного выпускного клапанов в них делают по два-три впускных и два выпускных клапана) и электронные системы управления подачей топлива.
Наибольшую настороженность у потенциальных покупателей, как правило, вызывает ТНВД. Существует распространенное мнение, что на морозе он часто ломается и может подвести в самый неподходящий момент. Между тем покупка автомобиля со сложной инжекторной электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, которая ничуть не проще дизельного ТНВД, их не пугает.
Если вы все же решились приобрести автомобиль с дизельным двигателем, выбирая его, уделите основное внимание топливной системе. Особенно это касается подержанных автомобилей. Для начала попробуйте запустить холодный двигатель. В том случае, если это удается с трудом, причинами могут быть недостаточная компрессия в цилиндрах, неисправность форсунок или системы предварительного подогрева.
Выхлопные газы исправного, правильно отрегулированного дизельного двигателя практически бесцветны. Если же мотор дымит, то по их цвету можно судить о характере неисправностей.
Густой черный дым, идущий из выхлопной трубы, и громкий стук в двигателе свидетель ствуют о неисправности форсунок. Если черный дым есть, а двигатель не стучит, вероятнее всего, засорен воздушный фильтр или неправильно установлен момент впрыска топлива. Неисправность устраняется просто: воздушный фильтр надо почистить или заменить, а момент впрыска отрегулировать.
Если из выхлопной трубы идет голубоватый дым, значит, горит моторное масло. Причина чаще всего кроется в износе поршней или направляющих втулок клапанов. Ремонт такой неисправности обойдется дорого. Иногда при запуске и прогреве дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива голубой дым появляется, а затем пропадает. Это явление нормальное, беспокоиться не стоит.
Белый или бело-серый цвет выхлопных газов говорит о том, что, возможно, антифриз попадает из системы охлаждения в цилиндры. Чтобы устранить такую неисправность, придется как минимум заменить прокладку головки блока цилиндров. Работа не очень сложная, но дорогая. То же самое может возникнуть и при нарушении режима впрыска или неправильном распылении топлива форсунками. Потребуются как минимум очистка и регулировка форсунок. Если же белый дым пропадает после прогрева двигателя, значит, плохо работают свечи предварительного подогрева (на их замену потребуется 15 минут).
Об износе двигателя, как дизельного, так и бензинового, можно судить по состоянию шланга вентиляции картера, который идет от блока цилиндров или масляного картера к впускному коллектору или воздушному фильтру. Проверку проводят так: отсоединяют верхний конец шланга на работающем двигателе, и, если из него поднимается густой маслянистый «туман», это означает, что двигатель изношен. Подтверждением тому будет и наличие масла в воздушном фильтре или впускном коллекторе.
Недостаточная компрессия для дизеля более опасна, чем для бензинового мотора. Обнаруживается эта неисправность просто: если двигатель при работе издает прерывистый шум и раскачивается, но по мере прогрева «успокаивается», наверняка компрессия упала. Для проверки следует воспользоваться компрессометром, причем дизельным, со шкалой до 24-30 атмосфер. (Обычные компрессометры для бензиновых моторов имеют шкалу до 12-15 атмосфер.) Если компрессия окажется недостаточной, двигатель придется серьезно ремонтировать, а это удовольствие дорогое, лучше поищите другой автомобиль.
Если вы не обнаружили в машине, которую собираетесь купить, видимых недостатков, обязательно прокатитесь на ней. Проверьте по датчику температуры, не перегревается ли двигатель. Помимо банальных неисправностей системы охлаждения причинами перегрева могут быть неисправности форсунок или неправильная установка момента впрыска.
Ничуть не лучше, если мотор не прогревается до рабочей температуры. Это приводит к нарушению режима смазки механизмов двигателя и их быстрому износу. Косвенными признаками работы двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости могут служить белесые отложения на маслоизмерительном щупе, внутри воздушного фильтра и в шланге вентиляции картера.
Иногда случается, что дизельный двигатель самопроизвольно набирает обороты и не реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, когда в топливную систему подсасывается воздух. Поиски неисправности сложны — нужно последовательно проверить всю систему.
Если же результаты осмотра и испытательного пробега удовлетворительны, в салоне не пахнет соляркой и на двигателе нет подтеков масла, машину можно покупать. Дизель прослужит долго.
Mitsubishi Pajero второго поколения — один из лучших внедорожников до 300 000 рублей
Mitsubishi Pajero второго поколения — отличный внедорожник. Купить его можно за 150-200 тысяч рублей, но за эти деньги вы получите проблемный аппарат, даже если с ним с технической стороны все в порядке, с кузовом и салоном все равно придется возиться.
Длиннобазный вариант
Mitsubishi Pajero второго поколения чаще всего встречается с бензиновыми двигателями объемом 3,0 или 3,5 литра. Эти двигатели просты и надежны, хотя расход топлива у них явно не экономичный — 20 литров по городу зимой вполне нормально. Расход 3.0 и 3.5 примерно одинаковый, хотя 3.0 ест чуть меньше, но мощность двигателей серьезно отличается, у 3.5 литров она достигает 208 л.с., хотя есть варианты с двигателями другой мощности, меньше или больше . Трехлитровый двигатель может быть мощностью 150 или 177 л.с.
Если вы хотите сэкономить на топливе, вы можете попробовать найти дизельный двигатель. Они встречаются на Mitsubishi Pajero-2 рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра. Там расход по городу зимой может быть 12-13 литров, не более того. А вот дизельные двигатели явно недостаточно мощные для трассы.
Несмотря на то, что Мицубиси Паджеро 2 очень надежный автомобиль, возраст берет свое, поэтому при покупке внимательно проверяйте кузов, двигатель, коробку передач и привод. У этих автомобилей сильно гниет рама, поэтому даже если кузов в полном порядке, обязательно обратите внимание на раму — если она гнилая, то машина может просто развалиться при покорении бездорожья.
Проходимость коротышка феноменальная
Если ухаживать за Mitsubishi Pajero второго поколения, вовремя устранять все поломки, а не копить их, то машина будет очень надежной и не подведет ни на путешествие по бездорожью. Например, дизель 4М40 очень надежен, главное не нарваться изначально на дохлый вариант с неработающей турбиной и сочащимся из всех щелей маслом.
Если использовать качественные японские свечи и хорошие аккумуляторы, то даже суровой зимой в минус 20 или в минус 30 автомобиль заведется без проблем. Некоторые автовладельцы утверждают, что Mitsubishi Pajero второго поколения – это старый корч, который постоянно ломается. Но если не экономить на качественных запчастях, не заправляться соляркой от тракторов, то дизель получится невероятно надежным.
Наворотов тут мало, а ломаться особо нечему
Сразу при покупке нужно искать машину в хорошем состоянии. Лучше переплатить, но потом просто поддерживать состояние Паджеро, чем потом поднимать «убитую» машину с колен, ведь на это может уйти сумма в два-три раза больше, чем вы отдали при покупке.
А теперь расскажу о главных достоинствах Mitsubishi Pajero-2:
⦁ Проходимость автомобиля даже в стоковом состоянии впечатляет. Я сравнивал с УАЗ-469, ГАЗ-69, 130-й Прибой, Крузак — Паджерик-2 не хуже по проходимости;
⦁ Салон короткобазного Паджеро-2 можно превратить в два полноценных спальных места;
⦁ Дизель, если изначально в хорошем состоянии, не доставит вам проблем;
⦁ Подвеска крепкая, все можно починить самому;
⦁ Зимой тепло, сразу видно, что машина предназначена для путешествий;
⦁ Короткобазная версия обладает высокой маневренностью в городе; Парковаться на длиннобазном Паджеро в центре большого города не очень приятно, хотя всегда можно заехать на бордюр.
Проходимость у коротышки феноменальная
Теперь о минусах, хотя их немного:
⦁ Подвеска типично внедорожная, жесткая, особенно на короткобазной версии;
⦁ Сошки рулевые периодически напрягаются;
⦁ Кузов и рама гниют, если за ними не ухаживать, со страшной силой.
В общем, Mitsubishi Pajero-2 – отличный автомобиль для любителей частых поездок на природу. Если вы найдете автомобиль в изначально хорошем состоянии, то проблем с ним при должном уходе не будет, а проходимость вас приятно удивит.
Проходимость коротышка феноменальная
Опель Фронтера V — простой и надежный внедорожник, или ржавое корыто за 300 000 рублей?
Opel Frontera B — немецкий внедорожник, выпускавшийся с 1998 по 2004 год. За это время автомобили прошли рестайлинг в 2001 году, после чего избавились от некоторых детских болячек.
Это Opel Frontera B до рестайлинга 2001 года
Стоит ли покупать Opel Frontera? С одной стороны, это старый Опель, известный слабостью кузова и гниющий прямо на глазах, с другой стороны, машина очень надежная, я еще не видел ни одной Фронтеры, которая не смогла бы доехать до место на своем, если бы он не сгнил.
В общем, главное изначально искать машину с целым кузовом и рамой, иначе остановить процесс гниения будет непросто, придется весь кузов переваривать, обрабатывать, перекрашивать, что выльется в сумму около 150 000 руб. Если делать все самому, то можно вложить и 30 000 рублей, но возиться придется неделю, не меньше. Так что лучше сразу выбирать машину с цельным кузовом.
Эти внедорожники продают в среднем за 300 000 рублей — как по мне, они того не стоят, это Опель! За эти деньги можно взять Mitsubishi Pajero-2. Но за 200 тысяч — вполне достойный вариант!
Короткобазную трехдверку Frontera B нельзя рекомендовать тем, кто планирует перевозить большую семью или стройматериалы. Это скорее машина для рыбаков или охотников, либо для небольшой семьи, состоящей из двух, максимум трех человек.
Что касается двигателей, Frontera B обычно имеет три двигателя, два бензиновых и один дизельный. Дизель имеет рабочий объем 2,2 литра и развивает 116 л.с. Мощность небольшая, но машина экономичная. Если вы планируете ездить преимущественно по бездорожью, то динамика и скорость вам не нужны, а 116-сильного дизеля вам вполне достаточно.
Бензиновые двигатели представлены в двух вариантах – 2,2 и 3,2 литра.
Двигатель рабочим объемом 2,2 литра развивает 136 лошадей. Сразу скажу, что этого двигателя откровенно мало для тяжелого внедорожника, хотя он достаточно прост и надежен.Самый идеальный вариант – бензиновый двигатель рабочим объемом 3,2 литра. Он имеет мощность 205 л.с., чего вполне достаточно и для езды по бездорожью, и для стрельбы в городе. Я не хочу сказать, что на Фронтере с таким двигателем вы всегда будете первым стартовать на светофоре, но большинство машин с двигателями до 2,4 литра будут от вас явно отставать, если это конечно не турбированные версии .
Лучше поискать кожаный салон, выглядит солиднее, машина старая, как ни крути
По сервису и ценам на запчасти, это старый Опель, и этим все сказано. Ценники адекватные, качественных аналогов хватает. В среднем на обслуживание и запчасти уйдет 30 тысяч в год при условии, что машина изначально в хорошем состоянии.
Салон Опель Фронтера В пятидверной версии большой и просторный, особенно поражает своими размерами багажное отделение.
Зимой у вас не будет проблем с парковкой, в любой сугроб можно залезть
Теперь несколько слов о достоинствах и недостатках Opel Frontera V.
Начнем с достоинств:
⦁ Это настоящий рамный внедорожник. Вы знаете, как этот тип внедорожника ведет себя в авариях? У легковой машины передок всмятку, а у рамного внедорожника будут только легкие внешние повреждения;
⦁ Внешне Opel Frontera B по-прежнему выглядит вполне современно;
⦁ Машина очень ремонтопригодна, особенно если вы хорошо разбираетесь в ремонте и не боитесь испачкать руки;
⦁ За счет подключаемого переднего привода можно экономить топливо на трассе или в городе.
Из минусов я бы отметил только склонность к коррозии, и необходимость постоянно следить за кузовом.