Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Дизельный ВАЗ или история двигателя ВАЗ-341

Дизельный ВАЗ — звучит неплохо. Преимущества мотора на тяжелом топливе очевидны. Но к сожалению, в нашей стране, легковому дизелю уделяли слишком мало внимания. А когда этой проблемой все таки занялись, было уже слишком поздно.

Дизельный ВАЗ как ответ новым условиям

Чтобы понять проблему, обратимся к ее истокам. В СССР необходимость в легковом дизеле была незначительна. Так как стоимость бензина, сводила на нет экономическую целесообразность разработки такого мотора. В стране, где топливо было настолько дешевым, никому и в голову не приходило выпускать дизели для легковых машин. Однако эта необходимость довольно быстро появилась.

В 1980 году стало понятно, что стране без легкового дизеля не обойтись. Поэтому ВАЗу было поручено такой двигатель создать. Прежде всего его планировалось устанавливать в четверки и Нивы, а также на переднеприводные Самары. В перспективе это могло значительно улучшить экспортный потенциал советских автомобилей, да и внутри страны они пришлись бы очень кстати. Сказывались назревающие экономические проблемы.

ВАЗ-341

Работы проходили довольно сложно. В будущем двигателе, который получил название ВАЗ-341, предполагалось использовать максимальное количество серийных деталей. К примеру, блок цилиндров был позаимствован от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от Нивы.

Конструктивно мотор напоминал дизельные агрегаты Фольксваген тех лет. Но в отличие от немецких коллег, советские инженеры не располагали подходящей топливной аппаратурой. Как следствие, была использована аппаратура от компании Bosch. Тем не менее в 1984 году двигатель ВАЗ-341 был готов.

Дизель объемом 1,45 литра получился очень маломощным, при 4800 об/мин он развивал всего 53 л.с. Даже для середины 80-х это считалось довольно низким показателем.

ВАЗ-341 для ВАЗ-2105

Для государственных испытаний завод изготовил всего 20 прототипов. Все они были установлены в ВАЗ-2105 (машины получили индекс ВАЗ-21055). В 1988 году моторы успешно их проходят. Тем временем на ВАЗе пускали в серию Самары и завод попросту не потянул финансовые затраты для пуска мотора в производство и проект отложили.

В середине 90-х проектом заинтересовался Барнаульский завод Барнаултрансмаш, который выпускал судовые двигатели. Заводу были необходимы новые рынки сбыта, в условиях падения спроса на основную продукцию.

В 1999 году БТМ начал серийное производство мотора ВАЗ-341. Готовые блоки цилиндров и другие детали прибывали в Барнаул из Тольятти. Двигатели собирали в ручную, а потом их отправляли обратно в Тольятти на установку. Так как мотор получился тяжелее чем стандартный, на дочернем предприятии дизельным четверкам устанавливали усиленные пружины передней подвески и отдельный вакуумный усилитель тормозов.

Двигатель ВАЗ-341

Между тем экономичность двигателя получилось весьма неплохой, около 7 литров на 100 км., что не сказать о надежности. ВАЗ-341 мог отказать уже на пробеге 30 — 40 тысяч! Сказывалась низкая надежность поршней и блока цилиндров. Впоследствии завод доработал конструкцию и отказов стало меньше, но двигатель уже было не спасти.

Подводя итог можно сказать что низкая надежность и высокая стоимость сделали этот мотор неактуальным. Всего завод выпустил 6 тысяч дизельных Жигулей.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-341

Типдизельный, L4
Рабочий объем, см21452
Степень сжатия23
ГБЦSOHC
Мощность, л.с.53
Крутящий момент, (Max) Нм96
Минимальный расход, г/л сч.190
Средний расход л/100 км5,5
Масса двигателя, кг130

ВАЗ-341 — двигатель Жигули 1.5 дизель

Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя ВАЗ-341 или Жигули 1.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341 собирали на Барнаултрансмаше с 1998 по 2003 год и устанавливали на универсал 21045 и седан 21055, а всего произведено около 6000 таких авто. Проекты дизеля ВАЗ-343 и турбодизеля ВАЗ-3431 объемом в 1.8 литров так и не пошли в серию.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики двигателя ВАЗ-341 1.5 дизель

Точный объем1524 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс53 л.с.
Крутящий момент96 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия23
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3. 75 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс 150 000 км


Вес двигателя ВАЗ-341 по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя ВАЗ-341 может находиться в двух местах

Расход топлива двс ВАЗ-341

На примере ВАЗ 21045 Жигули 2001 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный6.2 литра

На какие модели ставится двигатель ВАЗ-341 1.5 l

Лада
Жигули 4 (2104)1998 — 2003
Жигули 5 (2105)2000 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы двс ВАЗ-341

Первые дизели имели слабую поршневую, которая часто разваливалась на 50 000 км

Затем поршневую обновили и сейчас встречаются авто с пробегами более 200 000 км

Агрегат оснащается ТНВД Bosch распределительного типа, к нему минимум вопросов

Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве гнет клапана

Нередко отказывает блок свечей накаливания и электроподогрев топливного фильтра

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 30 тысяч км

Но основной проблемой двс является его редкость и дефицит качественных запчастей

Дополнительные материалы

Как правильно выставить ремень грм на дизеле ВАЗ-341

Двигатель | The Long Drive Wiki

Машина, предназначенная для преобразования источника накопленной энергии в механическую энергию.

На данный момент в игре двенадцать движков:

Двигатели в The Long Drive и их характеристики
Автомобиль подержанный в Тип топлива Тип охлаждения Рабочий объем

(литры)

Мощность

(HP)

Крутящий момент

(Нью-Мексико)

Цилиндры Максимальное число оборотов Изображение
ВАЗ-2101 Бензин С водяным охлаждением
1,2 61 87 4 6600
Лада 2105 Бензин С водяным охлаждением 1,3 69 94 4 6600
Фольксваген Гольф Бензин С водяным охлаждением 1,8 88 145 4 6500
Дачия 1300 Бензин С водяным охлаждением
1,3
53 88 4 6000
Шкода 100 Бензин С водяным охлаждением 1,0 41 70 4 5500
Трабант 601 Двухтактный С воздушным охлаждением 0,6 23 52 2 4500
Удлиненный автобус Ikarus 280,

Автобус Икарус 260

Дизель С водяным охлаждением
10,3 208 697 6 3900
Грузовик IFA W50 Дизель С водяным охлаждением 6,6 126 430 4 3500
Велосипед Ebatta Двухтактный С воздушным охлаждением 0,05 2,7 3,88 1 6364
Фольксваген Гольф,

Пикап Фольксваген Кэдди

Дизель
С водяным охлаждением 1,6 56 106 4 6000
Плимут Фьюри Бензин С водяным охлаждением 5,7 288 444 8 6700
Фольксваген Жук Бензин С воздушным охлаждением 1,2 42 87 4 5000
Вартбург/Баркас Двухтактный
С водяным охлаждением 1,0 50 98 3 6000
Джава Двухтактный С воздушным охлаждением 0,25 10 21 1 4000

Двигатели ВАЗ-2101, Lada 2105, Dacia 1300, Škoda 100, VW golf/caddy, Plymouth, IFA и Ikarus имеют заливную горловину сверху и сливную пробку снизу. Эти двигатели должны быть заполнены маслом, чтобы поддерживать их смазку и предотвратить заедание.

В двухтактных двигателях моделей Trabant 601, Ebatta, Barkas, Wartburg и Jawa используется топливно-масляная смесь, заливаемая непосредственно в топливный бак.

Как правило, расход топлива двигателем можно определить по показателю рабочего объема (литры) в приведенной выше таблице. Чем выше рабочий объем, тем больше топлива он потребляет (обычно).

Двигатели могут быть заменены между автомобилями

Шкода и ее двигатель.

Лада и ее двигатель.

Dacia и ее двигатель.

Трабант и его двигатель.

Plymouth Fury и его двигатель

VW Beetle и его двигатель

Двигатель автобуса.

Двигатель ВАЗ 2105.

Двигатель мопеда Ebatta.

Двигатель грузового автомобиля

Бензиновый двигатель VW Golf

Двигатели, слева направо: Ebatta, Trabant, Škoda, Dacia, Lada 2101, Lada/Vaz 2105, VW Golf (бензиновая версия), IFA W50 Truck

VW Golf Engines (бензин или дизель)

Вариант двигателя Škoda 100

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Engine Swap Depot — повышение производительности за счет творческой хирургии

Engine Swap Depot — повышение производительности за счет творческой хирургии
  • C10

Компания Chris Cerce Customs построила этот Chevrolet C10 1965 года выпуска на своей компании в Тонтоне, штат Массачусетс. Он оснащен 6,2-литровым двигателем LSx V8 с наддувом, построенным… Подробнее »C10 1965 года с двигателем LSx V8 с наддувом мощностью 926 л.с.

  • Hilux

Эта Toyota Hilux 2013 года была отправлена ​​Кельвину Гловеру в компанию Cartune в Новой Зеландии для некоторых работ по очистке после замены. Грузовик изначально поставлялся с… Подробнее »2013 Toyota Hilux с 3UZ V8

  • Duramax, Massey Ferguson, Tractor

Lammert ter Heide построил Massey Ferguson 35 для буксировки тракторов в Голландии. Заводского мотора трактора давно нет. На его месте… Подробнее »Трактор Massey Ferguson с двигателем Duramax V8

  • 240SX, S14

Владелец Lee C Parts строит уникальный Nissan 240SX 1998 года. Они приобрели автомобиль с 5,7-литровым LSx V8 и T56… Подробнее »Nissan 240SX с Viper V10

  • Chevelle

Этот Chevrolet Chevelle 1969 года выпуска был построен компанией Big 3 Performance в Грин-Бей, штат Висконсин. Под передней частью из стекловолокна Glasstek находится большой блок Chevy объемом 540 кубических сантиметров… Подробнее »Chevelle 1969 года с двигателем Big-Block V8 540 кубических сантиметров

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *