Лада Соляра: история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем
- Главная
- Статьи
- Лада Соляра: история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем
Автор: Олег Полажинец
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.
Во-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.
Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».
При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.
Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей.
А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».
«Если «тракторно-танковые» агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».
Своя игра
В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.
На фото: ВАЗ-341 в разрезеТем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов.
Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».
Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.
Кроме самих моторов в Тольятти подготовили и соответствующие модификации автомобилей. Было принято решение, что дизель будет использоваться на «утилитарно-практичных» моделях – «четвёрке» и Нивах. Универсалы 21045 и 21048 должны были довольствоваться безнаддувными дизелями 314 и 343 соответственно, в то время как Нивам 21215-50 и 21215-70 полагались лишь 1,8-литровые агрегаты как в атмосферном, так и в наддувном вариантах. Для тяжелой «длинной» Нивы 21315 планировали использовать лишь 1,8-литровый турбодизель 3431.
После того, как на барнаульском заводе в начале двухтысячного года освоили изготовление дизелей, в опытно-промышленном производстве ВАЗа небольшими партиями начали собирать дизельные «четвёрки» и «пятерки».
Опыт показал, что относительно слабый дизель неплохо подходил степенному тольяттинскому универсалу – динамика по сравнению с обычной «четвёркой» ухудшалась не критично, а экономичность заметно выросла.
Со временем в Барнауле смогли решить технологические проблемы, и двигатели стали долговечнее. Да вот только дальнейшего развития дизельная тема не имела: в 2003 году универсал ВАЗ-21045 сняли с производства, а имевшиеся в распоряжении ОПП 500 моторов ВАЗ-341 установили на седаны с индексом 21055. В общей сложности за несколько лет было выпущено около 6 000 товарных автомобилей ВАЗ с дизельными моторами.
«Впоследствии ни новые владельцы «Барнаултрансмаша», ни АВТОВАЗ легковыми дизелями больше не занимались».
Возникает резонный вопрос – почему? В первую очередь, по финансовым соображениям. Предкамерные атмосферники в нулевые годы стали очевидным анахронизмом как по уровню мощности, так и по экологическим показателям.
Легковые ВАЗы нуждались совсем в другом моторе – тяговитом, экономичном, мощном. Достичь таких требований без разработки конструкции «с чистого листа» с применением самых современных технологий было невозможно, а разработать и освоить такой мотор своими силами в Тольятти сочли нецелесообразным. Увы, на тот момент вероятных технических партнеров, как это было в девяностые с барнаульским предприятием, не наблюдалось, а российский рынок неплохо поглощал и бензиновые ВАЗы.
Чужое сердце
Несмотря на трудную судьбу собственного дизеля, под капотом разных ВАЗов неоднократно оказывались чужие моторы, работающие на тяжелом топливе.
Еще в 1990 году на ВАЗе при участии немецкого импортёра Deutsche Lada решили создать экспортную модификацию Нивы с дизелем производства Volkswagen. Однако немецкий производитель категорически отказался вносить в конструкцию агрегата какие-либо изменения для его адаптации к платформе тольяттинского внедорожника.
«Немцы отказались, а французы согласились: совместно с Peugeot была разработана версия мотора XUD-9L, пригодного для установки на ВАЗ-2121».
В 1993-м по заказу Жана Пока – французского импортера – в подмосковном Чехове на фирме «Лада-Экспорт» (бывший «Автоэкспорт») происходила «пересадка сердца» – установленный в Тольятти «технологический» мотор заменяли 1,9-литровым дизелем Peugeot. Всего для рынков Франции, Испании, Италии и Европы было произведено около 6 000 Нив с французским «сердцем».
Кроме того, занимавшийся «советской темой» итальянец Марторелли также оснащал Нивы моторами VM и FNM.
Увы, как только в Европе ввели нормы Евро-2, мелкосерийное производство дизельных Нив тут же прекратили.
В 1998 году уже на самом ВАЗе совместно с Peugeot и тем же Марторелли предприняли очередную попытку выпуска Нивы с дизелем Peugeot более современной модификации XUD-9SD, однако введение в Европе норм токсичности Евро-3 вновь заставило вазовцев свернуть производство дизельных внедорожников.
Но не Нивой единой! Существовала и дизельная… «девятка»!
С 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили полуторалитровый 58-сильный двигатель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием, в то время как узлы трансмиссии оставались «зубильными».
Снаружи дизельная «девятка» отличалась только характерным дизельным тарахтеньем да скромным шильдиком на задней двери.
Реальный шильдик дизельного ВАЗ-2109……и юмор владельца, наклеившего на свою машину шильдик от HyundaiВ 2007 году была предпринята еще одна попытка дизелизации ВАЗов – только уже не тех, которые имели ладью на решетке, а «крестоносцев» марки Chevrolet Niva. Тольяттинская компания «Тема Плюс» по индивидуальным заказам начала устанавливать на «Шниву» дизель FNM (Fratelli Negri Motori). Как и предыдущие «штучные» попытки «перевести ладью на солярку», дальнейшего продолжения история не имела.
P.S. В качестве эксперимента на ВАЗе в 2014 году установили на Lada 4×4 1,3-литровый турбодизель Fiat Multijet мощностью 85 л. с., хотя данный двигатель не уживался по параметрам ни с трансмиссией (ограничение по крутящему моменту), ни с аналоговой электропроводкой (у Фиата – CAN-шина). Эксперимент, очевидно, не слишком удобрил сухую почву – никаких новых ростков по итогам реализации проекта не появилось…
история Lada
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Изменения в ПДД для электросамокатов от 6 октября 2022: что изменилось и когда вступает в силу Недавно мы рассказывали о том, какие требования есть в действующих ПДД для тех, кто ездит на электросамокатах, и отмечали несовершенство законодательства. Ведь водители большинства мощных э… 50 0 0 12.10.2022
Статьи / Авто с пробегом
5 причин покупать и не покупать Toyota Fortuner II
«Безупречный автомобиль», «феноменальная проходимость», «подвеска трясучая, руль жесткий, двигатель внутри мычит, как бизон», «огромные просчеты в плане комфорта», «комфортный красавец», «оч. ..
3651
2
1
09.10.2022
Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 1409 7 0 07.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
13064
7
169
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11425 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
8350
25
30
10.08.2022
технические характеристики, преимущества, отзывы владельцев
Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?
Содержание
ВАЗ 2104 дизель
История возникновения дизельного мотора ВАЗ
Технические характеристики
Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341
Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341
ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев
ВАЗ 2104 дизель
Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?
На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:
- установили пятиступенчатую КПП;
- подключили радиатор повышенной мощности;
- увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
- разработали новую форму стартера;
- дорабатали передние пружины подвески;
- усилили шумоизоляцию салона.
При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.
Дизельная версия стала существенно экономичней бензиновой
История возникновения дизельного мотора ВАЗ
Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.
Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.
Дизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»
Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.
Технические характеристики
Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.
Маломощный мотор рассчитан на езду по городу
Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.
Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.
Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.
Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.
Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.
Даже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам
Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341
Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.
Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.
Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».
И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:
- для дачных перевозок;
- для эксплуатации в больших семьях;
- любителями путешествовать большими компаниями.
Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается
И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.
Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341
Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:
- Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя.
Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
- Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.
Клапана считаются самым слабым местом модели
ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев
Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:
При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:
Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:
Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы
Одним из значительных упущений российской автомобильной промышленности является отсутствие массового легкового дизеля. Ввиду этого местным производителям приходится использовать иностранные аналоги. Разработки таких моторов начались лишь во второй половине прошедшего века, и массовый вариант все еще не появился. Далее рассмотрены дизели на автомобилях ВАЗ.
Предпосылки
Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-х гг. прошедшего века. В СССР это произошло значительно позже по нескольким причинам.
Во-первых, такие силовые агрегаты сложнее в производстве в сравнении с бензиновыми аналогами.
Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.
В-третьих, моторы на солярке имели ярко выраженные негативные эксплуатационные качества: высокий уровень шума, проблемы холодного запуска, низкая экологичность.
В-четвертых, в те времена бензин был очень дешевым, поэтому даже некоторая тяжелая техника была оснащена бензиновыми моторами. По данным причинам дизели в основном использовали на тяжелых машинах, где они были более актуальны, чем бензиновые двигатели, благодаря тяговитости.
Одним из первых советских легковых автомобилей, получивших дизельный мотор, стал ГАЗ-21, и то его экспортный аналог: в 60-х гг. в Бельгии машину оснащали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.
В 70-е гг. началось активное распространение дизелей на машинах малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 г. Легковые моторы на солярке к тому времени значительно развились. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, благодаря большей прочности деталей. Производительность также повысили путем использования турбин.
Первый вазовский дизель
На Волжском автомобильном заводе разработку дизелей для легковых моделей начали в 80-е гг. Конструкторами было решено строить мотор с использованием производимых по бензиновой технологии деталей, опробованных на проекте 2108. Перед ними возникла проблема отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.
В результате на основе блока 2103 создали атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Он отличается предкамерной конструкцией, подразумевающей смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроника отсутствовала. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления. По конструкции дизель ВАЗ похож на моторы Ford и Volkswagen начала 80-х гг. Упоминается, что двигатель последнего и был взят за образец при разработке.
По результатам испытаний подтвердилось, что недопустимо использовать стандартные «бензиновые» запчасти. Дизель ВАЗ, как и прочие моторы такого типа, характеризуется повышенными нагрузками из-за большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам недоставало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе. Ситуацию усугубляла низкая точность изготовления.
На основе этого в 1984 г. было решено создать дизель объемом 1,7 л на основе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.
В 1986 г. создали турбированный вариант 3411 производительностью 65 л. с. и 114 Нм и выпустили две оснащенных им «Нивы» с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.
И все же, ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получившим индекс 21055, прошел государственные испытания в 1986-1988 г. Однако, несмотря на унификацию мотора с бензиновым, машину не запустили в производство. Это было обусловлено многими причинами. Одна из основных — отсутствие государственной финансовой поддержки.
Серия дизелей
В следующий раз за разработку дизельных моторов ВАЗ взялся в 1996 г. совместно с «БарнаулТрансМашем». Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты разработки ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.
Начальным стал 341-й мотор, увеличенный до 1,52 л объема. Более производительный двигатель 343 имел объем 1,8 л. Самый мощный вариант — это тот же дизель ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Моторы получили топливную аппаратуру Bosch.
В соответствии с этим разработали гамму дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировали использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планировали оснастить безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно. На «Нивы» 21215-50 и 21215-70 предполагалось установить 1,8 л атмосферный и турбированный моторы соответственно, на ВАЗ-21315 — только 3431.
К 2000 г. барнаульский завод освоил выпуск данных дизельных двигателей, и в рамках опытно-промышленного производства началась установка дизеля на ВАЗ-2104 и 2105. Такие автомобили выпускали небольшими партиями.
Несмотря на низкую производительность, мотор подошел машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики было не особо значимо для таких моделей, но экономичность заметно возросла. При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341-й дизель ВАЗ: вследствие низкой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. По достижении такого пробега требовался капитальный ремонт дизеля ВАЗ, состоявший в замене блока цилиндров вместе с поршневой группой.
Со временем многие технологические проблемы были решены, вследствие чего долговечность двигателей возросла. Однако в 2003 г. ВАЗ-21045 сняли с производства. Оставшиеся 500 двигателей ВАЗ-341 установили на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года выпустили около 6000 дизельных машин.
Причины провала
Массовое производство дизельных легковых машин не удалось наладить по нескольким причинам. Основная из них — нерентабельность выпуска таких моторов ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же предкамерную схему, что и первый 341-й прототип, и существенно отставали от современных аналогов по производительности и экологичности. Для достижения приемлемых показателей необходимо было создавать мотор другой конструкции. Самостоятельную разработку сочли нерентабельной, а технических партнеров для этого не нашлось. К тому же продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.
Заимствованные двигатели
Так как отсутствовал собственный легковой массовый дизель, ВАЗ неоднократно заимствовал сторонние моторы.
Так, в 1981 г. рассматривалась возможность конвертации бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный при участии Porche.
С 1987 по 1990 г. производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии Нивы с силовым агрегатом Volkswagen. Однако данная фирма отказалась адаптировать свой 1,9 л двигатель к платформе Нивы.
В 1993 г. удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал 1,9 л мотор XUD-9L под установку на ВАЗ-2121. Изготовлением машин занималась «Лада-Экспорт». Туда поставляли обычные «Нивы», и стандартный мотор заменяли на французский. Всего произвели около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и прочих европейских рынков.
Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащал «Нивы» двигателями VM и FNM.
Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийный выпуск дизельных «Нив» завершили.
В 1998 г. совместно с Peugeot и «Марторелли» ВАЗ пытался наладить производство «Нив» с мотором Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось прекратить из-за введения норм Евро-3.
Кроме того, с 1995 по 1997 г. двигателем PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo с сторонним навесным оборудованием и оригинальным креплением оснащали Самары для рынков Франции и стран Бенилюкс.
Последние эксперименты
В 2007 г. на Chevrolet Niva по индивидуальным заказам «Тема Плюс» устанавливала мотор FNM.
В 2014 г. на Lada 4×4 экспериментировали с 1,3 л 75 л. с. двигателем Fiat Multijet. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения по крутящему моменту, ни с аналоговой схемой электропроводки из-за CAN-шины.
Супер-авто исследовал возможности установки на «Ладу» 4х4 1,5 л дизеля от Renault Duster к 2015 г. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль с 100-сильным 1,8 л мотором.
Конструкция дизелей
Начальный силовой агрегат серии создали, модернизировав первый 341-й двигатель ВАЗ: дизель получил увеличенный на 4 мм ход поршня (84 мм). Благодаря этому объем возрос с 1,45 до 1,52 л. ГБЦ изготовлена из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов — из легированного чугуна, вставки камер сгорания — из жаропрочного сплава. Газораспределительный механизм заимствовали у ВАЗ-2108. Рабочую поверхность клапанов усилили методом электропереплава. Коленвал — от 2103 с повышенной жесткостью допусков на разброс ходов. Увеличили жесткость конструкции отливки 2103. Установили калильные свечи. Мотор оснастили стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 у ВАЗ-21055). Для этого потребовался аккумулятор повышенной емкости (60 или 65 А. ч). Кроме того, установлен топливный насос Bosch и вакуумный насос для создания разрежения в усилителе тормозов.
Существовала дефорсированная модификация 3413, предназначенная для малогабаритного трактора и привода электрогенератора. От обычного 341-го мотора он отличается ограничением максимальных оборотов на 3000 вместо 4800.
1,8 л двигатели создали, увеличив диаметр цилиндра с 76 до 82 мм.
Существуют турбированные варианты 1,45 л 341 мотора (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)
Технические характеристики
Как было отмечено выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкую производительность в сравнении с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому мотору (103 Нм у ВАЗ-21043). Большая тяговитость на малых оборотах обеспечена другим графиком производительности и сокращенным передаточным числом.
Версия 3413 дефорсирована до 32 л. с. при 3000 об/мин.
Естественно, более производителен 1,8 л ВАЗ дизель: технические характеристики составляют 65 л. с. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.
Турбированный вариант развивает 80 л. с. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.
Дизельные автомобили
Установка дизеля на ВАЗ-2104 осуществлялась в Управлении эксплуатации и ремонта автомобилей ВАЗ. Опытно-промышленное производство начали в 1998 г., выпустив партию из 50 машин с 341-м дизелем (21045).
Позже начали испытания машины с 343-м двигателем (21048) и его доработку (ресурс пытались повысить до 150 тыс. км). Планировалось наладить производство к 2005 г., однако это не удалось.
ВАЗ-21315 была подготовлена к выпуску в 2002 г., но также не запущена.
Особенности
Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Дизель ввиду большей массы потребовал установить усиленные пружины передней подвески. Главную пару заменили с 4,1 на 3,9. Чтобы компенсировать повышенный уровень шума от дизельного двигателя, в моторный отсек установили дополнительную шумоизоляцию (на крышку капота и защиту картера). Выхлопную трубу завернули петлей во избежание загрязнения сажей правого фонаря. На приборной панели появился индикатор разогрева свечей накаливания и клавиша подогрева топливного фильтра (при этом индикатор его включения отсутствует).
Отзывы
Вскоре после появления журналисты «За рулем» испытали универсал ВАЗ дизель. Отзывы свидетельствуют о более уверенном функционировании двигателя на низких оборотах. Так, даже трогаться можно с 5-й передачи, а с 30 км/ч начинается ровная тяга. При быстрой езде, наоборот, придется переключаться значительно чаще, чем на бензиновой машине, из-за укороченной главной пары. При этом в любом случае по динамике дизельный автомобиль значительно отстает. Только на малых оборотах наблюдается небольшое преимущество.
В разгоне до 100 км/ч бензиновый ВАЗ-2104 быстрее на 8 с. К тому же дизельная машина уступает по максимальной скорости на 13 км/ч. При разгоне с хода с 20 до 90 км/ч отрыв меньше (около 3 с). К тому же, по отзывам издания «Авторевю», у дизеля замедлены реакции на педаль газа.
Что касается повышенного уровня шума, которым обычно характеризуется такой мотор, дизель ВАЗ ощутимо громче на холостых оборотах (на 6-8 дБ(А)). С ростом оборотов разница снижается на 1-3 дБ(А), затем пропадает.
В результате испытаний журналисты получили 10%-ю разницу в среднем расходе топлива в смешанных условиях. Однако финансовая выгода от использования дизельного двигателя с учетом цен автомобильного топлива на момент испытаний составила 36%. Журналисты рассчитали, что большая на 1300$ стоимость машины окупалась за 180 тыс. км.
По отзывам испытывавших ВАЗ-21048, он получился значительно более сбалансированным и, благодаря большей тяговитости, позволял переключаться гораздо реже.
С тем же мотором хорошо себя проявила «Нива», особенно на бездорожье.
ВАЗ-3411 получился похожим по характеру на мотор 2121. Как и бензиновый двигатель, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. При это на малых оборотах тяга ниже, даже чем у ВАЗ-21213, то есть ярко выражена турбояма.
Эксплуатационные качества
Вследствие более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 возросла до 1,06 т (на 40 кг по сравнению с 21043), полная — до 1,515. По данным производителя, ускорение до 100 км/ч занимает 23 с (на 6 с больше), максимальная скорость — 125 км/ч (меньше на 18 км/ч). Расход топлива составляет 5,2 л при 90 км/ч, 7,5 л при 120 км/ч и 6,2 л в городских условиях (7, 9,9, 9,8 л у 21043, соответственно).
Машина с 343-м мотором ближе по динамике к бензиновому универсалу ВАЗ. Дизель объемом 1,8 л обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 19 с и максимальную скорость в 133 км/ч.
Разгон ВАЗ-21215-50 до 100 км/ч занимает 25 с, максимальная скорость равна 127 км/ч против 19 с и 137 км/ч у 21213.
ВАЗ-21215-70 по динамике разгона равен бензиновой «Ниве» и отстает по максимальной скорости на 7 км/ч.
Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы
Одним из существенных упущений российского автомобилестроения является отсутствие массового легкового дизеля. Поэтому местным производителям приходится использовать зарубежные аналоги. Разработка таких двигателей началась только во второй половине прошлого века, а массовая версия так и не появилась. Далее рассматриваются дизельные двигатели в автомобилях ВАЗ.
Предпосылки
Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-е годы. Прошлый век. В СССР это произошло намного позже по нескольким причинам.
Во-первых, такие силовые агрегаты более сложны в изготовлении по сравнению с бензиновыми аналогами.
Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.
В-третьих, двигатели на дизельном топливе имели ярко выраженные отрицательные характеристики: высокий уровень шума, проблемы с холодным пуском, низкая экологичность.
В-четвертых, в те времена бензин был очень дешев, поэтому даже некоторая тяжелая техника оснащалась бензиновыми двигателями. По этим причинам дизельные двигатели в основном применялись на большегрузных автомобилях, где они были более актуальны, чем бензиновые, из-за жесткости.
Одним из первых советских автомобилей, получивших дизельный двигатель, был ГАЗ-21, а затем его экспортный аналог: в 60-х гг. В Бельгии автомобиль комплектовали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.
В 70-х гг. Началось активное распространение дизелей на машины малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 года. К тому времени значительно развились легковые автомобили на дизельном топливе. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, за счет большей прочности деталей. Производительность также повышается за счет использования турбин.
Первый ВАЗовский дизель
На Волжском автомобильном заводе в 80-е годы началась разработка дизельных двигателей для легковых автомобилей. Конструкторы решили построить мотор с применением бензиновых деталей, опробованных на проекте 2108. Столкнулись с проблемой отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.
В итоге на базе блока 2103 построен атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. из. Отличается от форкамерной конструкцией, подразумевающей смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроника отсутствовала. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления. По конструкции дизель ВАЗ аналогичен двигателям Форда и Фольксвагена начала 80-х. Упоминается, что двигатель последнего был взят за образец при разработке.
По результатам испытаний подтверждено, что недопустимо использование стандартных «бензиновых» запчастей. Дизель ВАЗ, как и другие моторы этого типа, отличается высокими нагрузками из-за большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам не хватало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе. Ситуация усугублялась низкой точностью изготовления.
На основании этого в 1984 году было принято решение о создании дизельного двигателя объемом 1,7 л на базе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.
В 1986 году была построена турбо версия 3411 мощностью 65 л. из. А 114 Нм и выпустили две оснащенные ими «Нивы» с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.
И тем не менее, ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получивший индекс 21055, прошел госиспытания в 1986-1988 годах. Однако, несмотря на унификацию двигателя с бензиновым, в серию автомобиль не был запущен. Это было вызвано многими причинами. Одной из основных является отсутствие государственной финансовой поддержки.
Серия дизельных двигателей
В следующий раз за разработку дизельных двигателей ВАЗ взялся в 1996 году совместно с БарнаулТрансМаш. Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты для развития ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.
Начальным был 341-й двигатель, увеличенный до 1,52 литра объем. Более производительный двигатель 343 имел объем 1,8 литра. Самый мощный вариант — тот же дизельный ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Двигатели получили топливную аппаратуру от Bosch.
В соответствии с этим разработан ряд дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировалось использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планировалось оснащать безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно. На «Ниву» 21215-50 и 21215-70 планировалось устанавливать 1,8 л атмосферные и турбинные двигатели соответственно, на ВАЗ-21315 — только 3431.
К 2000 году Барнаульский завод освоил производство этих дизелей, а в рамках производства опытного завода дизель устанавливался на ВАЗ-2104 и 2105. Эти автомобили выпускались небольшими партиями.
Несмотря на низкую производительность, мотор подошёл к машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики для таких моделей не было особенно существенным, зато заметно возросла экономичность. При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341 дизель ВАЗ: из-за малой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. При достижении такого пробега требовался капитальный ремонт дизеля ВАЗ, заключающийся в замене блока цилиндров с поршневой группой.
Со временем были решены многие технологические проблемы, в результате чего увеличилась долговечность двигателей. Однако в 2003 году ВАЗ-21045 сняли с производства. Остальные 500 двигателей ВАЗ-341 устанавливались на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года было выпущено около 6000 дизелей.
Причины отказа
Массовое производство дизельных автомобилей не удалось наладить по ряду причин. Основной из них является нерентабельность выпуска таких двигателей ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же форкамерную схему, что и первый прототип 341-го, и значительно отставали от современных аналогов по характеристикам и экологичности. Для достижения приемлемых показателей пришлось создать мотор иной конструкции. Самостоятельную разработку посчитали невыгодной, а технических партнеров для этого найти не удалось. Кроме того, продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.
Двигатели заимствованные
Так как собственного дизеля пассажирской массы не было, ВАЗ неоднократно заимствовал двигатели сторонних производителей.
Итак, в 1981 году рассматривалась возможность переделки бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизель с участием Porche.
С 1987 по 1990 год производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии «Нивы» с силовым агрегатом Volkswagen. Однако эта компания отказалась адаптировать свой 1.9-литровый двигатель на платформе Нивы.
В 1993 году удалось точно так же наладить сотрудничество с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал мотор 1,9 л XUD-9L для установки на ВАЗ-2121. «Лада-Экспорт» занималась производством автомобилей. Туда поставлялись обычные «Нивы», а штатный мотор заменили на французский. Всего было выпущено около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и других европейских рынков.
Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащает «Ниву» двигателями VM и FNM.
Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийное производство дизельных «Нив» завершено.
В 1998 году совместно с Peugeot и Martorelli ВАЗ пытался наладить выпуск Нив с двигателем Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось остановить из-за введения стандартов Евро-3.
Кроме того, с 1995 по 1997 год двигатель PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo со сторонними насадками и оригинальным креплением комплектовался Самара для рынков Франции и стран Бенилюкса.
Последние эксперименты
В 2007 году на Шевроле Ниву по индивидуальному заказу «Тема Плюс» установили мотор FNM.
В 2014 году Лада 4х4 экспериментировала с 1,3 л 75 л. из. Фиат Мультиджет. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения крутящего момента, ни с аналоговой схемой подключения из-за CAN-шины.
Суперавто прорабатывали возможность установки на «Жигули» 4х4 1,5 литра дизеля от Renault Duster к 2015 году. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль со 100-сильным двигателем 1,8 литра.
Конструкция дизелей
Начальный силовой агрегат серии создан путем модернизации первого 341-го двигателя ВАЗ: у дизеля увеличен ход поршня на 4 мм (84 мм). За счет этого объем увеличился с 1,45 до 1,52 литра. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов — из легированного чугуна, вставки камер сгорания — из жаропрочного сплава. Газораспределительный механизм позаимствован у ВАЗ-2108. Рабочая поверхность клапанов упрочнялась электропереплавкой. Коленчатый вал — от 2103 с увеличенными допусками жесткости по разбросу ходов. Увеличена жесткость конструкции литья 2103. Установлены свечи накаливания. Двигатель был оснащен двигателем мощностью 1,7 кВт (1,9ВАЗ-21055) стартер. Для этого требовалась батарея большой емкости (60 или 65 А. ч). Кроме того, установлен топливный насос Bosch и вакуумный насос для создания вакуума в усилителе тормозов.
Существовала деформированная модификация 3413, предназначенная для привода малогабаритного трактора и электрогенератора. От обычного 341-го мотора отличается ограничением максимальной скорости на 3000 вместо 4800.
Двигатели объемом 1,8 литра созданы за счет увеличения диаметра цилиндра с 76 до 82 мм.
Имеются турбированные варианты двигателей 1,45 л двигателей 341 (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)
Технические характеристики
Как отмечалось выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкую производительность по сравнению с с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. из. При 4600 об/мин крутящий момент — 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому двигателю (103 Нм у ВАЗ-21043). Большая тяга на малых оборотах обеспечивается другим графиком работы и уменьшенным передаточным числом.
Версия 3413 отложена до 32 литров. из. При 3000 об/мин.
Естественно, 1,8-литровый ВАЗовский дизель производительнее: по техническим характеристикам он составляет 65 л. из. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.
Турбо версия развивает 80 л. из. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.
Дизельные автомобили
Установка дизельного двигателя на ВАЗ-2104 производилась в Управлении эксплуатации и ремонта автомобилей ВАЗ. Опытное производство началось в 1998, выпустив партию из 50 машин с 341-м дизелем (21045).
Позже автомобиль с 343-м двигателем (21048) приступил к испытаниям и его доработке (ресурс пытались увеличить до 150000 км). Планировалось наладить производство к 2005 году, но это не удалось.
ВАЗ-21315 был подготовлен к выпуску в 2002 году, но так и не запущен.
Особенности
Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Дизель ввиду большей массы потребовал установки усиленных рессор передней подвески. Главная пара заменена с 4.1 на 3.9. Для компенсации повышенного уровня шума от дизеля в моторном отсеке была установлена дополнительная шумоизоляция (на крышку капота и защиту картера). Выхлопная труба была закольцована во избежание загрязнения копотью правой лампы. На приборной панели появился индикатор подогрева свечей накаливания и кнопка подогрева топливного фильтра (без индикатора его включения).
Отзывы
Вскоре после появления журналистов «За рулем» испытали дизельный универсал. Обратная связь свидетельствует о более уверенной работе двигателя на низких оборотах. Так вот, даже трогаться можно с 5-й передачи, а с 30 км/ч начинается даже тяга. При быстрой езде, наоборот, приходится переключаться значительно чаще, чем на бензиновом автомобиле, из-за укороченной главной пары. Однако в любом случае динамика дизельного автомобиля сильно отстает. Только на малой скорости есть небольшое преимущество.
В разгоне до 100 км/ч бензиновый ВАЗ-2104 быстрее на 8 с. Кроме того, дизельный автомобиль уступает в максимальной скорости 13 км/ч. При разгоне с хода от 20 до 90 км/ч отрыв меньше (около 3 с). Кроме того, по отзывам издания «Авторевю», у дизеля тормозит реакция на педаль газа.
Что касается повышенного уровня шума, которым обычно характеризуется такой мотор, то дизельный ВАЗ заметно громче на холостом ходу (на 6-8 дБ(А)). С увеличением скорости разница уменьшается на 1-3 дБ(А), затем исчезает.
В результате тестов журналисты получили 10% разницу в среднем расходе топлива в смешанных условиях. Однако финансовая выгода от использования дизеля с учетом цен на моторное топливо на момент испытаний составила 36%. Журналисты подсчитали, что большая машина стоимостью 1300 долларов окупается за 180 тысяч километров.
По результатам испытаний ВАЗ-21048 оказался гораздо более сбалансированным и, благодаря большей тяговости, позволял намного реже переключаться.
С этим же мотором хорошо проявила себя «Нива», особенно на бездорожье.
ВАЗ-3411 оказался похож по характеру на двигатель 2121. Как и бензиновый двигатель, он лучше работает на высоких оборотах. При этом на малых оборотах тяга ниже, даже чем у ВАЗ-21213, то есть ярко выраженный турбоям.
Performance
За счет более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 увеличилась до 1,06 т (на 40 кг по сравнению с 21043), полная масса до 1515 т. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 23 секунды (на 6 секунд больше), максимальная скорость — 125 км/ч (менее 18 км/ч). Расход топлива 5,2 литра на 9.0 км/ч, 7,5 л при 120 км/ч и 6,2 л в городских условиях (7, 9,9, 9,8 л у 21043 соответственно).
Автомобиль с 343-м двигателем по динамике ближе к бензиновому универсалу. 1,8-литровый дизель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 19 секунд и максимальную скорость 133 км/ч.
Разгон ВАЗ-21215-50 до 100 км/ч занимает 25 секунд, максимальная скорость 127 км/ч против 19 с и 137 км/ч у 21213.
ВАЗ-21215-70 по динамике разгона равен до бензиновой «Нивы» и отстает на максимальной скорости 7 км/ч.
ВАЗ (Lada) 2105 21055 • 1.5 D (53 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com
- Авто Каталог ›
- ВАЗ (Лада) ›
- 2105 ›
- 21055 ›
- 1,5 Д (53 л.с.)
Настройки
Скорость
Расход топлива
л/100 км
Галлон США/100 миль
Имперский галлон/100 миль
Объем
галлон США
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
Производительность
Марка | ВАЗ |
Модель | 2105 |
Поколение | 21055 |
Двигатель | 1,5 Д (53 л.с.) |
Двери | 5 |
Мощность | 53 HPW |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 23 сек |
Объем топливного бака | 42 литра |
Год выпуска | 1999 год |
Год прекращения производства | 2000 г.![]() |
Тип купе | комби |
Сиденья | 5 |
Длина | 4128 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1443 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Передняя направляющая | 1365 мм |
Задняя направляющая | 1321 |
Зазор | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 5,7 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 3,8 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 5,6 л/100 км |
Вес | 1060 кг. |
Максимальный вес | 1475 кг. |
Максимальный объем багажа | 385 литров |
Минимальный объем багажа | |
Стандарт выбросов |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, по длине |
Объем двигателя | 1452 см3 |
Максимальная мощность в | 4800 об/мин |
Момент затяжки | 96/3000 Нм |
Топливная система | Дизель — Стандартный дизельный впрыск (SDI) |
Турбина | |
Положение цилиндров | В соответствии |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 76 мм |
Ход в цилиндре | 84 мм |
Степень сжатия | 23 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Дизель |
Модель двигателя | ВАЗ-341 АО Барнаултрансмаш |
Тормоза
Привод на колеса | Задний |
АБС | |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Клапанный механизм | OHC |
Вождение
Размер шин | 175/70 СР13 |
Размер колесных дисков | |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | |
Усилитель руля |
Передача инфекции
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Мост цельнобалочный |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | — |
В интернете продается ВАЗ 21215 Нива с двигателем Пежо 1.

- Главная
- Автомобильные новости
- В интернете вы находите в продаже ниву ваз 21215 с двигателем пежо 1.9 дизель!
AllAutoExperts | 17 апреля, 2020
Поделиться :
Одна из новых модификаций автомобиля ВАЗ 2121 советских земель, известная как Lada Niva, была оснащена дизельной версией Peugeot. Он выпускался последние годы существования автомобиля и получил наименование ВАЗ 21215.
Под капотом самого популярного вездехода разместился дизельный агрегат с четырьмя цилиндрами без наддува французского производства. Относительно простой одновальный кулачковый двигатель позволял выжимать всего 64 лошадиные силы и 122 Нм крутящего момента, с упором на расход топлива.
Он был соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач, обеспечивающей мощность системы полного привода. Разгон с нуля до первой сотни длится вечность (25 секунд), а максимальная скорость составляет 125 км/ч.
Автомобиль потребляет 7,8 литров на 100 км, а с полным баком может проехать более 570 километров. Поделиться
Читайте также:
Автомобильные новости
Японский модельный ряд Mitsubishi Outlander пополняется выпуском Black EditionС появлением нового Black Edition модельный ряд Mitsubishi Outlander в Японии расширился, и уже существующая модель также получила некоторые модификации. Новый Black Edition модели
AutoExpert
AutoExpert
Автомобильные новости
Всего будет выпущено 100 Audi TT RS Coupe Iconic Edition С выпуском нового Iconic Edition RS Coupe Audi проводит ТТ должным образом. Для европейского рынка будет выпущено всего 100 таких специальных автомобилей. Audi TT RS Coupe Icon
AutoExpert
Top News
Follow us:
- Facebook _i_like
- Instagram _follow
- Twitter _follow
- Youtube _follow
Recomended:
Тюнинг
Новый обвес Mugen превращает японскую Honda Fit RS в Type RНедавно в Японии была представлена модель Honda Fit RS. В результате Mugen решил добавить к Fit RS собственный пакет кузова, тем самым превратив его в двойника Type R. Передний бампер в цвет кузова
AutoExpert
Тюнинг
Водитель Tesla Model S — заядлый фанат «Железного человека» За этой Model S стоит целая уникальная предыстория. во Франции обошли Reddit. Кажется, много деталей, вдохновленных Железным человеком, и &
AutoExpert
Car News
Японский модельный ряд Mitsubishi Outlander расширяется с выпуском Black EditionС появлением нового Black Edition модельный ряд Mitsubishi Outlander в Японии расширился, а уже существующая модель также получила некоторые модификации. Новая версия Black Edition модели
AutoExpert
Тюнинг
TechArt представляет модифицированный Porsche 911 Turbo STechArt производит одни из самых экстремальных версий Porsche, доступных на рынке. Porsche 911 Turbo S. Теперь перейдем к деталям. Дополнительные 60 л.с.
AutoExpert
Тюнинг
Manhart представляет комплект для тюнинга Tesla Model 3 .