Заволжский моторный завод получил международный сертификат на соответствие требованиям «Евро-2» по токсичности дизельного двигателя ЗМЗ-514 :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ, Нижегородская область) получило международный сертификат на дизельный двигатель ЗМЗ-514 на соответствие требованиям «Евро-2» по токсичности. Как сообщили РБК в пресс-службе завода, технический аудит дизельного двигателя ЗМЗ-514 в составе автомобиля «ГАЗель» провела инжиниринговая фирма AVL (Австрия).По словам заместителя вице-президента фирмы AVL Ульфа Эрбара, конструкция 514-го двигателя достаточно надежна, неприхотлива, подходит для использования на легких грузовиках, грузопассажирских автомобилях, автомобилях среднего класса и внедорожного семейства и полностью соответствует, прежде всего, по удельной мощности, крутящему моменту, расходу топлива и масла своим одноклассникам европейского уровня. «Кроме того, 514-й дизельный двигатель имеет низкий расход масла на угар, — добавил У.Эрбар, — а его основополагающие конструкторские параметры позволяют прогнозировать достижение норм «Евро-3» и «Евро-4».
ОАО «ЗМЗ» планирует в 2003г. довести объем производства 514-х двигателей до 1 тыс. 700 моторов. В настоящее время заказчиками дизельных двигателей ЗМЗ-514 являются тюнинговые фирмы и таксомоторные парки. В конце 2002г. ЗМЗ начал поставлять небольшие по объемам партии на УАЗ.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Автозаводам нужны дизели – Страница 2 из 2 – Рейс.РФ
Реалии и перспективы применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов
Сделано в России
Более реалистичным для России оказался дизель Заволжского моторного завода ЗМЗ‑514, объемом 2,24 литра. Шестнадцатиклапанный «цепной» мотор, который разработали на основе блока цилиндров семейства ЗМЗ‑406. Выпуск первых промышленных партий ЗМЗ‑514 начался в 2002 году, но в основном их устанавливали на УАЗы. Сомнительный путь конвертирования бензинового двигателя в дизель в свое время прошли многие моторостроительные корпорации, к примеру, Volkswagen, но, в конечном счете, пришли к тому, чтобы создавать двигатель с чистого листа, пусть и сохраняя некоторую преемственность в технологиях и основных размерах. Однако конструктивно дизель у ЗМЗ получился довольно удачным, прошел технический аудит на австрийской инжиниринговой фирме AVL и получил международный сертификат соответствия требованиям Евро‑2. Но из-за нестабильного качества серийное производство к началу 2004 года было свернуто.
В процессе последующей доводки заволжского дизеля изменили отливку и конструкцию блока цилиндров, а также шатуны, цепи ГРМ, модернизировали головку блока цилиндров. С ТНВД и форсунками Bosсh мотор соответствовал нормам Евро‑3. С осени 2005 года дизели ЗМЗ‑5143 начали изготавливать в цехе малых серий завода. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливать на УАЗ «Хантер», в 2007-м адаптировали для установки на бескапотные УАЗы, причем чисто компановочно это было сделать гораздо сложнее, чем на приемнике УАЗ‑469. В 2012 году двигатели оснастили топливной системой Common Rail фирмы Bosch, такой мотор называется ЗМЗ‑51432.10 CRS. Его характеристики: объем 2,2 литра, 114 л.с. при 3500 об/мин, 270 Н.м при 1800-2800 об/мин. Двигатель соответствовал нормам Евро‑3, потом Евро‑4, благодаря применению системы EGR – рециркуляции ОГ с жидкостным охлаждением. Обратите внимание, на всех моторах, вне зависимости от производителя, мощность была на уровне 100-120 л.с. и момент в диапазоне от 230 до 270 Н.м. Это объясняется ограничениями по трансмиссии – больший момент не выдерживали бы коробки и мосты.
По пути фаворита
По применению дизелей-иномарок практически след в след за ГАЗом шел и Ульяновский автозавод. На УАЗы в начале 2000-х устанавливали дизель Andoria 4CT‑90, в 2008 году адаптировали 16-клапанный дизель IVECO F1A, объемом 2,3 литра, с системой Common Rail, который применяется на IVECO Daily и Fiat Ducato. Это приемник двигателя IVECO 8140. Кроме того, на заводе «Соллерс» в Елабуге наладили производство Fiat Ducato и мотор F1A планировали локализовать в Заволжье сразу и для УАЗов, и для Ducato. На «Патриоте» использовали F1A c настройкой 116 л.с. при 3900 об/мин и 270 Н.м при 2500 об/мин. Расход солярки составлял от 9 до 12 литров, в зависимости от режимов движения.
Дальнейшему применению итальянского дизеля на УАЗах помешал кризис 2008-2009 годов, точнее, рост курса валюты. Зато сразу же с началом выпуска дизеля ЗМЗ‑51432 в конце 2011 года, этот отечественный мотор начали применять на УАЗ «Патриот». Двигатель обеспечивал расход топлива, сопоставимый с IVECO F1A. Но с осени 2016-го из модельного ряда УАЗа убрали версию с дизельным мотором, сейчас он есть в производственной программе, но изготавливают его в небольших количествах. Собственно дизели ЗМЗ‑514 и раньше были редкими. В интернете удалось найти такие цифры: в 2003 году планировали изготовить 1700 двигателей и постепенно выйти на выпуск 3000 моторов ежегодно. В 2006 году собрали около 2400 дизелей, а уже в 2007-м – 5032 мотора. То есть вполне реально было бы ежегодно выпускать 10-15 тысяч заволжских дизелей. Заметьте, на УАЗы не ставили ГАЗ‑560/Steyr М1, зато моторы ЗМЗ‑514 из Заволжья с радостью поставляли бы на ГАЗ. Однако между заводами существует очень жесткая конкуренция, которая идет во вред, в первую очередь, автоперевозчикам, эксплуатирующим и УАЗы, и «ГАЗели». А выигрывают от этого только производители LCV-иномарок.
Это лишь первый из серии материалов о дизельных двигателях для легких коммерческих автомобилей. Следите за публикациями на Рейс.РФ.
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 серо-голубой AutoHistory 1:43
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Автоистория
12% Предзаказ
33,95 $
29,95 $
Новый в упаковке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик |
Торговая марка | Автоистория |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ГАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
28%
$ 17,95
ГАЗ-3307 фургон Хлебный бело-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #1041% Предзаказ
19,95 $
ГАЗ-33081 4х4 Турбодизель Д-245. 7 выставка АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-33081 с тентом 4х4 Двигатель Д-245.7 Дизель Турбо бежевый АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3308 борт 4х4 двигатель ЗМЗ-513 затемнение на фарах хаки АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3308 бортовой с тентом 4х4 двигатель ЗМЗ-513 синий АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3309 Двигатель Д-245.7 Дизель Турбо серо-голубой АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3309 двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с тентом бело-бежевый АвтоИстория 1:43Предзаказ
$ 32,95
ГАЗ-3307 Г6-ОТА-4,2 Автоцистерна Молочный бело-желтый Наши Траки №7 (лимитированная серия)21% Предзаказ
56,95 $
Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянный борт серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43Предзаказ
$ 24,95
ГАЗ-3307 Фургон Хлебный сине-белый 1:43 Наши Траки №4 (лимитированная серия)21% Предзаказ
56,95 $
ГАЗ-33073 Двигатель ЗМЗ-513 Грузовое такси Старт Масштабные модели (ССМ) 1:4320% Предзаказ
$ 19,95
ГАЗ-3307 Г6-ОТА-4,2 Цистерна Молоко 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #13 СССР33% Предзаказ
19,95 $
ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория12% Предзаказ
$ 29. 95
ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:4321% Предзаказ
56,95 $
Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянная доска хаки серый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3308 Бортовой с тентом 4х4 Двигатель ЗМЗ-513 синий АвтоИстория 1:43
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Автоистория
12% Предзаказ
33,95 $
29,95 $
Новый в упаковке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик |
Торговая марка | Автоистория |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ГАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
12% Предзаказ
29,95 $
Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:4333% Предзаказ
19,95 $
ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория12% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:4312% Предзаказ
29,95 $
ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 серо-голубой АвтоИстория 1:4341% Предзаказ
$ 19.