Датчик коленвала: функции и неисправности
Датчик положения коленчатого вала нужен для передачи в ЭБУ двигателя важных параметров:
- положения коленвала;
- угла опережения зажигания;
- момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек.
Именно поэтому это устройство играет важную роль в работе двигателя и иногда неисправность датчика может вызвать остановку мотора. Опираясь на полученную от датчика информацию ЭБУ рассчитывает количество подаваемого топлива в момент времени, момент воспламенения топливной смеси, время подачи горючего в цилиндры.
Также ДПКВ необходим для синхронизирования коленчатого и распределительного(ых) валов и для нормальной работы клапана адсорбера. Получается, что ДПКВ это одно из основных устройств, данные которого нужны блоку управления двигателем чтобы управлять зажиганием.
Содержание
- 1 Чем вызывается неисправность ДПКВ
- 2 Устройство ДПКВ
- 4 Как проверить ДПКВ
Чем вызывается неисправность ДПКВ
При “смерти” датчика двигатель может заглохнуть. Это происходит из-за того, что ДПКВ если отказывает, то сразу и навсегда. Никаких “глюков” когда датчик то работает то нет, обычно не происходит (разве что изредка из-за загрязнения контактов) Иногда при отказе датчика электронная диагностика выявляет ошибку фаз газораспределения Р0016. Так что увидев её будьте внимательны: возможно ГРМ вашего автомобиля в полном порядке, а ДПКВ отказал.
Единственная неисправность датчика коленвала — полное отсутствие сигнала от него в ЭБУ. В ходе самодиагностики блока управления двигателем датчик проходит постоянную проверку.
Устройство ДПКВ
Датчик положения коленвала может быть оптическим, индукционным, либо основанным на эффекте Холла (как датчики ABS последнего поколения). Для его работы также необходим реперный (задающий) диск, который обычно закреплён на шкиве коленвала. При каждом обороте диска датчик подаёт сигнал на ЭБУ, Это напоминает работу датчиков ABS на колёсных ступицах.
Оптические датчики сейчас встречаются редко и представляют собой совокупность двух диодов, один из который выступает источником света, а другой приёмником. Куда надёжнее датчики индукционные, устроенные по принципу обычной катушки с обмоткой и магнитным сердечником. Возникающий в обмотке ток преобразуется в сигнал, воспринимаемый ЭБУ.
Также встречаются датчики, работающие на эффекте Холла. Реперный диск такого датчика сделан из пластмассы и в него вставлены магниты, возбуждающие электрическое поле, которое порождает сигнал.
Почему глохнет или не запускается двигатель?
“Симптомы” неисправности ДПКВ простые: двигатель работает с перебоями либо не запускается. Из-за неисправного датчика не может нормально работать система зажигания, поэтому иногда возможна детонация цилиндров либо двигатель глохнет прямо на ходу. Часто отказ ДПКВ сопровождается “плавающими” оборотами холостого хода. Без качественной диагностики разобраться со всеми последствиями поломки датчика не получится. При этом он довольно легко заменяется.
Как проверить ДПКВ
Для диагностики понадобится как минимум мультиметр, но проверить с его помощью можно только датчик индукционного типа. Суть в том, что замеряется сопротивление катушки (как и в случае с датчиками ABS). Однако этот способ не даёт стопроцентно верного результата, поэтому профессиональные диагносты проверяют ДПКВ специальным измерителем индуктивности, а потом ещё и осциллографом.
Если ДПКВ работает на эффекте Холла проверить его мультиметром не получится. Можно только попробовать заменить его исправным устройством.
ДПКВ не механическая деталь, поэтому сам по себе сломаться он не может. Как правило причиной становится неаккуратный ремонт. Если после посещения СТО у вас возникли подозрения по поводу датчика, то с большой вероятностью эти опасения оправданы.
Датчик запросто может “умереть” из-за того, что между ним и его реперным диском попала грязь. Из-за того, что зазор очень маленький, для этого хватит даже небольшого слоя пыли.
Неисправная или окислившаяся проводка также губит ДПКВ как и любой другой автомобильный датчик. Окисленные разъёмы часто являются причиной неадекватного поведения ДПКВ, хотя сам датчик при этом полностью исправен.
Глохнущий либо детонирующий двигатель в купе с ошибками по ГРМ и горящим индикатором check engine не обязательно указывают на неисправный датчик коленвала. Поэтому в такой ситуации не стоит заниматься самостоятельной диагностикой, а лучше найти грамотного специалиста.
где находится контроллер положения коленчатого вала
25.05.2022 8 905 1 Датчики
Автор: Виктор
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1
Описание датчика положения коленчатого вала
- 1.1
Место расположения, назначение и устройство
- 1.
2
Принцип работы
- 1.3
Возможные неисправности: признаки и причины
- 1.1
- 2
Способы устранения поломок
- 3
Диагностика работоспособности датчика
- 4
Фотогалерея
- 5
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).
Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме. Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют. Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки.
Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Загрузка …
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/b/6/4/b64cd0bfcea26bdbc312ef9440266a9a.jpeg)
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 1
2022 год
ИС датчика коленвала для системы «стоп-старт»
IC датчика кривошипа для стоп-старт
Эрик Бердетт и Майк Моррис
Allegro MicroSystems, LLC
Функция «стоп-старт» позволяет автомобилям экономить топливо, выключая и перезапуская двигатель через короткие промежутки времени, например, на остановках. Эта функция требует, чтобы передовые сенсорные технологии были эффективными. В этой статье описывается работа в режиме старт-стоп и включение интегральных схем на эффекте Холла, в частности Allegro MicroSystems ATS694 и ATS658 предыдущего поколения, которые используются в этом приложении.
Введение
Автомобили, оснащенные функцией «стоп-старт», позволяют экономить топливо, выключая двигатель внутреннего сгорания в состоянии покоя, например, на светофоре. Двигатель перезапускается, когда водитель сигнализирует о возобновлении движения, например, выжимает сцепление или отпускает педаль тормоза. Разрекламированные улучшения экономии топлива для систем «стоп-старт» преподносятся как пять или десять процентов. Кроме того, снижение расхода топлива за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу снижает количество выделяемого CO 9 .0023 2 , преимущество, которое стимулирует широкое внедрение в Европе, поскольку автопроизводители стремятся соответствовать ужесточающимся стандартам выбросов.
Операция «старт-стоп»
Концепция «старт-стоп» не нова; несколько моделей автомобилей 1980-х годов были выпущены в производство с этой возможностью. Технологические усовершенствования за последние несколько десятилетий сделали функцию «старт-стоп» более надежной. Более того, способность современных автомобилей быстро перезапускать двигатель имеет решающее значение для широкого признания этой функции потребителями.
Системы «стоп-старт» имеют большую экономическую выгоду по сравнению с гибридами, для которых требуются системы с параллельным приводом. Первые в значительной степени полагаются на существующие компоненты, требуя лишь нескольких обновлений оборудования для экономии топлива. Существующие блоки управления двигателем (ECU) используют входные данные от датчиков для динамической регулировки фаз газораспределения и расхода топлива для оптимизации производительности. Дополнительные алгоритмы ECU могут быть реализованы для отключения двигателя внутреннего сгорания, когда он не нужен. Для этого требуются входные данные от уже контролируемых систем, такие как скорость вращения колеса, торможение и состояние аккумулятора, что необходимо для обеспечения достаточной мощности для перезапуска двигателя и поддержания работы электроники в период простоя.
Для перезапуска двигателя в системах используется стартер-генератор или более мощный стартер (чтобы выдерживать более интенсивное использование). Кроме того, информация от датчика положения коленчатого вала используется для сокращения времени перезапуска до доли секунды. В типичном автомобильном двигателе внутреннего сгорания активный датчик используется для контроля специальной цели на коленчатом валу. Для того чтобы ECU определял абсолютное положение коленчатого вала, тем самым обеспечивая положение поршня, датчик должен обеспечивать направление вращения цели. Эта возможность определения направления позволяет системе поддерживать синхронизацию во время простоя, даже при наличии люфта двигателя. Без сохранения синхронизации событие перезапуска, вероятно, займет больше времени.
Sensing Technology
Allegro MicroSystems, LLC предлагает несколько автомобильных зубчатых интегральных схем на эффекте Холла (IC), специально разработанных для удовлетворения требований к частоте вращения коленчатого вала и измерению направления для систем старт-стоп. Эти устройства построены на проверенной технологии Холла, которая обеспечивает цифровое бесконтактное обнаружение ферромагнитной цели. Семейство ИС включает в себя ATS658 и ATS694, обе из которых встроены в удобную для пользователя литой ИС, которая объединяет схему на эффекте Холла с редкоземельным магнитом. Небольшой размер корпуса и встроенная магнитная система могут быть легко собраны и использованы в сочетании с различными целевыми шестернями и установочными воздушными зазорами. Комбинация схемы датчика с магнитом обратного смещения на производственном предприятии Allegro обеспечивает стабильную работу устройства, поскольку каждая ИС может быть оптимизирована для соответствия известной магнитной цепи.
Несмотря на небольшие различия между двумя устройствами, и ATS658, и ATS694 содержат три элемента Холла, используемые для генерации двух дифференциальных сигналов на основе магнитного стимула, создаваемого вращением ферромагнитной целевой шестерни. Относительная фаза двух сигналов затем используется для определения направления вращения цели. ИС датчика выдает цифровой выходной сигнал напряжения, в котором генерируется короткий импульс, когда центр каждого целевого зуба проходит мимо поверхности устройства. Две разные ширины выходного импульса различают, вращается ли цель в прямом или обратном направлении. Таким образом, блок управления двигателем может определить как скорость вращения цели, глядя на период между последовательными импульсами, так и направление вращения цели, измеряя ширину выходного импульса.
Внутри этих ИС используется ряд запатентованных аналоговых и цифровых методов обработки сигналов. Передовые методы калибровки используются для обеспечения оптимального смещения и амплитуды сигнала. Эта калибровка в сочетании с цифровым отслеживанием сигнала обеспечивает точное переключение во всем диапазоне установочного воздушного зазора и заданной скорости.
Также реализованы уникальные методы отслеживания сигнала для поддержания целостности сигнала в течение длительных периодов простоя. Алгоритмы цифрового определения направления гарантируют, что при изменении целевого направления не будут генерироваться ошибочные выходные импульсы, которые могут возникнуть во время остановки двигателя. Комбинация этих методов и алгоритмов позволяет этим устройствам отслеживать абсолютное положение цели кривошипа во время остановки двигателя, гарантируя, что ECU знает точное положение коленчатого вала (и, следовательно, распределительного вала) и обеспечивает быстрый перезапуск.
296089-АН
причин отказа датчика положения коленчатого вала в Mercedes
На протяжении многих поколений марка Mercedes была символом совершенства, целостности и роскоши в автомобильной промышленности. Бренд продемонстрировал серию роскошных, стильных и высокопроизводительных стандартных автомобилей. Mercedes известен во всем мире своими технологически продвинутыми двигателями, которые могут усложнить решение автомобильных проблем, таких как отказ датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в правильной работе двигателя вашего автомобиля. Это устройство определяет скорость вращения и положение коленчатого вала. Его выход из строя очень пагубно влияет на работу и безопасность автомобиля, поэтому необходимо принять превентивные меры , чтобы предотвратить его выход из строя. Крайне важно заметить его предупреждающие признаки как можно раньше, чтобы избежать долгосрочных осложнений.
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала (ДКП) — это компонент двигателей внутреннего сгорания , который встречается практически во всех современных автомобилях. Положение коленчатого вала и скорость вращения контролируются и передаются в систему управления двигателем, чтобы можно было вносить соответствующие коррективы. Положение и скорость коленчатого вала являются критическими параметрами для вычислений управления двигателем, и двигатели, которые не получают надежный сигнал от датчика положения коленчатого вала, не могут работать.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для двигателя автомобиля. Это улучшает экономию топлива и делает вождение более комфортным. Датчик коленвала служит долго, однако не является неубиваемым.
Причины, по которым датчик положения коленчатого вала выходит из строя
Есть несколько факторов, которые могут привести к выходу из строя датчика положения коленчатого вала вашего автомобиля Mercedes. Вот несколько причин:
Перегрев двигателей
Перегрев двигателя может привести к выходу из строя датчика коленвала. Несмотря на то, что двигатель должен нагреваться и сконструирован таким образом, чтобы выдерживать выделяемое им тепло, в нем находятся некоторые компоненты, на которые может воздействовать избыточное количество тепла, если двигатель 9Система охлаждения 0053 не справляется с тепловой мощностью. Чрезмерное тепло в двигателе оказывает пагубное воздействие на датчик коленчатого вала и снижает его работоспособность.
Иногда датчик не выдерживает нагрева и начинает работать со сбоями. Принятие мер по снижению тепловыделения в двигателе поможет датчику прослужить дольше.
Короткое замыкание или дефект цепи
Датчик положения коленчатого вала потенциально может выйти из строя из-за неисправности или короткого замыкания цепи. Поскольку схемы имеют решающее значение для отправки сигналов от датчиков к двигателям, они должны быть безопасными и полностью функциональными.
Неисправные схемы никогда не смогут точно передавать сигналы, и основная функция датчика будет нарушена. Состояние датчика со временем ухудшается, и в конечном итоге у вас будет неисправный датчик.
Металлический мусор
Металлический мусор может привести к отказу датчика положения коленчатого вала. Если двигатель автомобиля имеет проблемы с вибрацией , это может привести к повреждению других частей двигателя. Это повреждение приведет к вращению металлического мусора в незанятых областях двигателя.
Магнит датчика положения коленчатого вала может улавливать этот мелкий металлический мусор. В датчике положения коленчатого вала вдали от упорного кольца имеется определенный воздушный зазор. Металлическая стружка оседает в эти зазоры, закрывая их. В результате сигналы генерируются плохо, а эффективность снижается.
Bavarian Workshop, ваш единственный авторемонтный центр в Калифорнии
Если вы ищете надежный и авторитетный автосервис и ремонтный центр для проверки датчика положения коленчатого вала вашего Mercedes или предложения любых услуг по ремонту автомобилей, вы можете прийти на Баварская Мастерская . Bavarian Workshop понимает, что у каждой марки и модели Mercedes разные требования к обслуживанию, и мы всегда будем создавать индивидуальные планы обслуживания, специально разработанные для удовлетворения потребностей вашего автомобиля.