Клапан вентиляции (рециркуляции) клапанных газов: принцип работы
Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы и признаки неисправности
codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;
Tweet
При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора.
Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.
Содержание статьи
- 1 Принцип работы системы вентиляции картерных газов
- 2 Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов?
- 3 Где находится клапан вентиляции картерных газов?
- 4 Неисправности клапана вентиляции картерных газов
Принцип работы системы вентиляции картерных газов
Схема расположения клапана вентиляции картерных газов
Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.
Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов?
Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень).
Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления.
Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.
У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения.
И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте — PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. — система вентиляции картера).
Где находится клапан вентиляции картерных газов?
Клапан вентиляции картерных газов
В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан достаточно несложно.
- Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV.
- Запустите двигатель.
- Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок.
Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел.
Неисправности клапана вентиляции картерных газов
Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.
Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.
В случае забивания системы или поломки клапана отвода картерных газов в двигателе может начаться жор масла. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо мембрану клапана вентиляции картерных газов, либо полностью клапан. Данное явление сопровождается нарушением работы системы впрыска и нестабильной работой двигателя.
Таким образом, система вентиляции картерных газов, хотя и не выглядит одной из жизнеобеспечивающих систем работы двигателя, является ее важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.
Читайте по теме:
Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подач… | Течь масла из-под клапанной крышки: почему возникает и что делать? Уровень масла в двигателе сильно опустился? Если вы раньше не замечали этого на данной машине, то, с. .. |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Для чого потрібна вентиляція картера, основні несправності та їх ремонт
Клапан вентиляції картерних газів (КВКГ) — невід’ємна частина автомобільного двигуна, стан, який визначає дуже багато факторів: від витрати палива до загальної стабільності функціонування мотора. Більшість автомобілістів зі стажем добре знає про це елементі і усвідомлюють його важливості. А для тих, хто ще не стикався з системою вентиляції картерів, підготовлена наша сьогоднішня стаття. У ній ми розглянемо не тільки сам вузол, але і часті проблеми, пов’язані з ним, і з якими стикаються автовласники в ході експлуатації засобу пересування.
Що з себе являє вентиляція картера
Кожен водій знає, що для зниження зносу рухомих деталей його транспортного засобу використовується масло. Воно присутнє в різних частинах автомобіля і постійно випробовує різні навантаження: термічні, динамічні. У ході експлуатації температура робочого середовища істотно підвищується. В деяких місцях масло також може мати форму суспензії, туману. Додамо сюди гази, що утворюються у процесі спалювання палива, і отримаємо надлишок тиску, який потрібно кудись відводити. Саме для вирішення цього завдання і є вентиляція картера. Клапан допомагає вивести гази і забезпечує стабільну роботу двигуна навіть під час інтенсивних навантажень. А його вихід з ладу обіцяє:
перевитрата палива і масла;
втрату динаміки руху;
збільшення зносу деталей;
порушення у функціонуванні мотора.
Часті несправності клапана вентиляції картерних газів
Основним елементом КВКГ є мембрана. Саме з нею пов’язані всі часті проблеми клапана. Справа в тому, що даний елемент активно зношується в процесі використання і здатний деформуватися, тріснути або розірватися. На стан мембрани впливає як якість моторного масла, так і загальні умови її експлуатації. Внаслідок зносу цієї деталі ви можете помітити наступні несправності:
підвищений тиск, здатне видавити сальники;
попадання масла на впуск;
збільшення споживання палива і т. д.
Особливо ці проблеми небезпечні для автомобілів з багаторічним пробігом. Хоча і в нових машинах часом мембрани відрізняються низькою якістю виготовлення і маленьким робочим ресурсом. А нові оригінальні деталі поставляють в зборі і коштують дорого. Тому дуже часто автовласники вирішують самостійно зробити заміну мембрани, бажаючи мінімізувати витрати і повернути ефективність вентиляції картера.
Способи усунення проблем з КВКГ
Давайте розглянемо основні способи вирішення проблем, пов’язаних з роботою клапана вентиляції картерних газів. Їх декілька:
повна заміна шлангів, ущільнювачів, мембран на оригінальні запчастини чи якісні аналоги;
демонтаж усієї системи вентиляції та відведення газів через шланг безпосередньо;
установка нового маслоуловителя — можна знайти недорогі рішення китайського виробництва;
монтаж іншого клапанної кришки з сепаратором.
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы и может быть рекомендован к использованию в строго определенных условиях. Поэтому мы рекомендуем сперва тщательно проверить состояние КВКГ, а затем проконсультироваться у специалистов о методике его ремонта. Важно понимать, что отвод газов в той или иной форме необходим для автомобиля. Наличие клапана позволяет делать это в соответствии с экологическими нормами и без оказания негативного воздействия на стабильность работы двигателя.
Інші статті
Основы принудительной вентиляции картера (PCV)
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Система принудительной вентиляции картера (PCV) снижает выбросы картерных газов из двигателя. Около 20 % всех выбросов углеводородов (УВ), производимых транспортным средством, составляют выбросы картерных газов, которые проходят через поршневые кольца и попадают в картер. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ поршневых колец и цилиндров, тем сильнее просачивание газов в картер.
До изобретения PCV пары картерных газов просто выбрасывались в атмосферу через «дорожную вытяжную трубу», которая шла от вентиляционного отверстия в крышке клапана или крышке желоба вниз к земле.
В 1961 году на калифорнийских автомобилях появились первые системы PCV. Система PCV использовала вакуум на впуске для отвода газов обратно во впускной коллектор. Это позволило повторно сжигать УВ и исключить пары картерных газов как источник загрязнения.
Система оказалась настолько эффективной, что «открытые» системы PCV были установлены на большинство автомобилей по всей стране в 1963. Открытая система PCV всасывает воздух через сетчатый фильтр внутри крышки маслозаливной горловины или сапун на крышке клапана. Поток свежего воздуха через картер помог удалить влагу из масла, что продлило срок службы масла и уменьшило образование шлама. Единственным недостатком этих ранних открытых систем PCV было то, что пары картерных газов все еще могли создавать резервные копии при высоких оборотах двигателя и нагрузках и улетучиваться в атмосферу через крышку маслозаливной горловины или сапун крышки клапана.
В 1968 году к большинству автомобилей были добавлены «закрытые» системы PCV. Входное отверстие сапуна было перемещено внутрь корпуса воздушного фильтра, поэтому, если давление поднимется, оно перельется в воздушный фильтр и будет всасываться в карбюратор. Никакие пары не попадут в атмосферу.
Типовая система PCV .
КАК РАБОТАЕТ ПКВ
Основным компонентом системы PCV является клапан PCV, простой подпружиненный клапан со скользящим штифтом внутри. Штифт сужается, как пуля, поэтому он увеличивает или уменьшает поток воздуха в зависимости от своего положения внутри корпуса клапана. Движение штифта вверх и вниз изменяет отверстие отверстия, чтобы регулировать объем воздуха, проходящего через клапан PCV.
Клапан PCV обычно располагается в крышке клапана или во впускном патрубке и обычно вставляется в резиновую втулку. Расположение клапана позволяет ему вытягивать пары из двигателя, не всасывая масло из картера (перегородки внутри крышки клапана или крышки паза отклоняют и помогают отделить капли масла от паров картерных газов).
Шланг соединяет верхнюю часть клапана PCV с вакуумным портом на корпусе дроссельной заслонки, карбюраторе или впускном коллекторе. Это позволяет перекачивать пары прямо в двигатель, не засоряя корпус дроссельной заслонки или карбюратор.
Поскольку система PCV втягивает воздух и картерные газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на воздушно-топливную смесь, как и вакуумная утечка. Это компенсируется калибровкой карбюратора или системы впрыска топлива. Следовательно, система PCV не оказывает чистого влияния на экономию топлива, выбросы или производительность двигателя — при условии, что все работает правильно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие или отсоединение системы PCV в попытке улучшить работу двигателя ничего не дает и является незаконным. Правила EPA запрещают вмешательство в любое устройство контроля выбросов. Отключение или отсоединение системы PCV также может привести к скоплению влаги в картере двигателя, что сократит срок службы масла и будет способствовать образованию шлама, повреждающего двигатель.
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ РАСХОД PCV В ОТНОШЕНИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И НАГРУЗКИ
Скорость потока клапана PCV откалибрована для конкретного применения двигателя. Таким образом, для нормальной работы системы клапан PCV должен регулировать скорость потока при изменении условий эксплуатации.
Когда двигатель выключен, пружина внутри клапана запирает штифт, чтобы герметизировать картер и предотвратить выход любых остаточных паров в атмосферу.
Когда двигатель запускается, вакуум во впускном коллекторе притягивает штифт и всасывает клапан PCV в открытое положение. Штифт подтягивается к пружине и перемещается в крайнее верхнее положение. Но коническая форма штифта не обеспечивает максимального потока в этом положении. Вместо этого он ограничивает поток, поэтому двигатель будет плавно работать на холостом ходу.
То же самое происходит при торможении при высоком разрежении на впуске. Штифт вытягивается полностью вверх, чтобы уменьшить поток и свести к минимуму влияние прорыва газов на выбросы при замедлении.
Когда двигатель работает в крейсерском режиме с малой нагрузкой и частично дроссельной заслонкой, меньше разрежение на впуске и меньше тяга на штифте. Это позволяет штифту скользить вниз в среднее положение и обеспечивать больший поток воздуха.
В условиях высокой нагрузки или резкого ускорения разрежение на впуске падает еще больше, позволяя пружине внутри клапана PCV толкать игольчатый клапан еще ниже до положения максимального потока. Если давление картерных газов нарастает быстрее, чем система PCV может с этим справиться, избыточное давление возвращается через шланг сапуна к воздухоочистителю, всасывается обратно в двигатель и сгорает.
В случае обратного зажигания двигателя внезапное повышение давления во впускном коллекторе продувает шланг PCV и захлопывает штифт. Это предотвращает возвращение пламени через клапан PCV и возможное воспламенение паров топлива внутри картера.
ОБСЛУЖИВАНИЕ PCV
Поскольку система PCV относительно проста и требует минимального обслуживания, ею часто пренебрегают. Обычный интервал замены для многих клапанов PCV составляет 50 000 миль, однако во многих двигателях клапан PCV никогда не заменялся. В руководствах по эксплуатации многих поздних моделей даже не указан рекомендуемый интервал замены клапана PCV. В руководстве может быть предложено лишь периодически «осматривать» систему.
На многих автомобилях 2002 года выпуска и новее с OBD II система OBD II контролирует систему PCV и проверяет скорость потока один раз во время каждого ездового цикла. Но в более старых системах OBD II и OBD I система PCV НЕ контролируется. Таким образом, проблема с системой PCV на автомобиле до 2002 года, вероятно, не включит MIL (индикатор неисправности) или не установит диагностический код неисправности (DTC).
Клапаны PCVмогут служить долго, но со временем они могут изнашиваться или засоряться, особенно если владелец автомобиля пренебрегает регулярной заменой масла, а в картере скапливается шлам. Тот же самый шлам и масляный лак, которые засоряют двигатель, могут также закупорить клапан PCV.
ПРОБЛЕМЫ PCV
Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются системы PCV, — это забитый клапан PCV. Скопление отложений топлива и масляного лака и/или шлама внутри клапана может ограничивать или даже блокировать поток паров через клапан. Засоренный или забитый клапан PCV не может вытягивать влагу и пары картерных газов из картера. Это может привести к образованию шлама, повреждающего двигатель, и резервному давлению, которое может привести к утечке масла через прокладки и уплотнения. Потеря потока воздуха через клапан также может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет богаче, чем обычно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. То же самое может произойти, если штифт внутри клапана PCV заедает.
Если штифт внутри клапана PCV заедает в открытом положении или пружина ломается, клапан PCV может пропускать слишком много воздуха и обеднять смесь холостого хода. Это может вызвать неровный холостой ход, затрудненный запуск и/или пропуски зажигания на обедненной смеси (что увеличивает выбросы и расход топлива). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, ослабнет, треснет или даст течь. Ослабленный или негерметичный шланг позволяет «недозированному» воздуху попадать в двигатель и нарушать топливную смесь, особенно на холостом ходу, когда смесь холостого хода наиболее чувствительна к утечкам вакуума.
На автомобилях последних моделей с компьютерным управлением двигателем система управления двигателем будет обнаруживать любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсировать их, увеличивая или уменьшая краткосрочную и долгосрочную коррекцию подачи топлива (STFT и LTFT). Небольшие коррекции не вызывают проблем, но большие коррекции (от 10 до 15 отрицательных или положительных значений) обычно приводят к установке DTC обедненной или богатой смеси и включению MIL.
Проблемы также могут возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан PCV для применения. Как мы уже говорили ранее, скорость потока клапана PCV откалибрована для конкретного применения двигателя. Два клапана, которые кажутся идентичными снаружи (одинаковый диаметр и шланговые фитинги), могут иметь разные игольчатые клапаны и пружины внутри, что дает им очень разные скорости потока. Клапан PCV, пропускающий слишком много воздуха, будет обеднять воздушно-топливную смесь, а клапан, пропускающий слишком мало, обогатит смесь и повысит риск накопления шлама в картере.
Остерегайтесь дешевых сменных клапанов PCV. Они могут не течь так же, как клапан OEM PCV. Качественные фирменные сменные клапаны PCV откалиброваны точно так же, как и оригинальные клапаны, и рассчитаны на длительную и безотказную работу.
Клапан PCV обычно расположен на клапанной крышке или головке блока цилиндров.
Вытяните клапан (оставьте шланг подсоединенным) и проверьте наличие вакуума
пока двигатель работает на холостом ходу. Отсутствие вакуума указывает на закупорку клапана PCV.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА PCV
Существует несколько способов проверки клапана PCV:
1. Снимите клапан и встряхните его. Если он дребезжит, значит штифт внутри не застрял и через клапан должен поступать воздух. Но нет никакого способа узнать, слаба ли пружина или сломана, или скопление лака и отложений внутри клапана ограничивают поток.
2. Проверьте наличие вакуума, удерживая палец над концом клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Этот тест показывает, достигает ли вакуум клапана, но не показывает, правильно ли течет клапан. Если вы не чувствуете вакуума, это означает, что клапан или шланг засорены и их необходимо заменить.
3. С помощью расходомера проверьте работу клапана. Этот метод является лучшим, потому что он проверяет как вакуум, так и воздушный поток.
Объем воздуха, который вытягивается из картера системой PCV, важен, поскольку для удаления паров картерных газов и влаги требуется определенный поток воздуха. Это предотвращает попадание влаги в масло и образование шлама в картере. Однако слишком большой поток воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь в двигателе. Это также может увеличить расход масла.
Чтобы проверить поток воздуха через клапан PCV , вы можете выполнить любое из следующих действий:
Пережать или перекрыть вакуумный шланг к клапану PCV при работе двигателя на холостом ходу при рабочей температуре. Обороты холостого хода двигателя обычно должны падать примерно на 50–80 об/мин, прежде чем скорость холостого хода скорректируется сама собой (или вы можете отсоединить двигатель управления холостым ходом, чтобы он не влиял на скорость холостого хода во время этого теста). Если обороты холостого хода не изменились, проверьте клапан PCV, шланг и вентиляционную трубку на предмет засорения или закупорки. Большее изменение указывало бы на слишком большой расход воздуха через клапан PCV. Проверьте номер детали на клапане PCV, чтобы убедиться, что он подходит для двигателя. Неправильный клапан может подавать слишком много воздуха. Если номер детали отсутствует, замените клапан новым (соответствующим спецификациям OEM) и повторите проверку.
Измерьте величину разрежения в картере. Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, перекройте вентиляционную трубку PCV или вентиляцию двигателя (обычно это шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра к клапанной крышке двигателя). Вытащите щуп и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Типичная система PCV должна создавать вакуум в картере на 1-3 дюйма на холостом ходу. Если вы видите значительно более высокое значение вакуума, прокладка впускного коллектора, вероятно, протекает и создает вакуум в картере (замените прохудившуюся прокладку впускного коллектора). Если вы не видите вакуума или обнаруживаете повышение давления в картере, система PCV забита или не работает. недостаточное количество воздуха, проходящего через картер, чтобы избавиться от картерных паров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель имеет негерметичный масляный поддон, клапанную крышку или прокладку впускного коллектора, либо негерметичные уплотнения коленчатого вала, он не сможет создать большой вакуум в картере, поскольку он втягивает наружный воздух (что также нефильтрованные и могут дополнительно загрязнить масло).
Чтобы найти утечку воздуха в картере, вы можете слегка создать давление (не более 1–3 фунтов на квадратный дюйм) в картере заводским воздухом через трубку масломерного щупа, крышку маслозаливной горловины или сапун после блокировки всех других вентиляционных отверстий. Не используйте большее давление воздуха, чем это, иначе вы можете создать утечки там, где их раньше не было. Затем используйте пульверизатор, чтобы распылить мыльную воду вокруг швов прокладок и уплотнений. Если вы видите пузырьки, значит, вы обнаружили утечку воздуха (замените прокладку или уплотнение при необходимости).
Дым-машина также отлично подходит для поиска утечек картера и вакуума. Дымовая машина производит дымообразный пар путем нагревания минерального масла. Затем туман можно подавать во впускной коллектор для проверки на утечки вакуума во впускном коллекторе или в картер для проверки на наличие внутренних утечек воздуха в двигателе. Любые утечки позволят дыму выйти, и вы увидите дым снаружи двигателя.
НАСАДКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ PCV
При замене клапана PCV убедитесь, что замененный клапан такой же, как и оригинальный. Внешний вид может вводить в заблуждение, поскольку клапаны, которые выглядят одинаково снаружи, могут быть откалиброваны по-разному внутри. Если замененный клапан не имеет таких же характеристик потока, как оригинальный, это может нарушить выбросы и вызвать проблемы с управляемостью.
Шланг PCV, который соединяет клапан PCV с двигателем, также следует заменить при замене клапана. Используйте только шланг, одобренный для использования с PCV.
Клапаны PCV направляющие. Установить клапан картерных паров
течет с клапанной крышки или ГБЦ в шланг который идет к
впускной коллектор, карбюратор или корпус дроссельной заслонки.
Некоторые двигатели не имеют клапана PCV
Не можете найти клапан PCV? Некоторые двигатели не имеют клапана PCV, но используют систему вентиляции картера с сапуном/сепаратором масла/паров с фиксированным отверстием. Эта деталь работает аналогично клапану PCV, но внутри нет подвижной цапфы или пружины. Сапун/сепаратор представляет собой просто небольшую коробку с перегородками внутри и калиброванным отверстием, которое позволяет вакууму на впуске втягивать пары картерных газов обратно во впускной коллектор.
Как и клапан PCV, сапун/сепаратор может забиваться лаком и шламом, вызывая проблемы с управляемостью и выбросами. Можно очистить деталь растворителем или очистителем карбюратора, чтобы восстановить нормальный поток воздуха. Но если деталь нельзя очистить, вам придется заменить ее новым сапуном/сепаратором.
При поддержке CarleySoftware.com
Другие статьи о выбросах:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)Система контроля улавливания паров топлива EVAP
Понимание OBD II Проблемы с управляемостью и выбросами
Устранение сбоев в выбросах
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Обзор базовых систем контроля выбросов
Диагностика выхлопных газов
Поиск и устранение неисправностей P0420 Catalyst Code
Каталитические преобразователи
Диагноз трансмиссии: Mishires
Spark Knock (Detonation)
Нахождение и фиксирующие утечки вакуума
Понимание датчиков кислорода (O2)
Широко )
Обновление тестирования выбросов
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше автомобильных технических статей
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Yourment
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайный MISPIRE
Scantoolhelp
Беспокойные коды
Вентиляция картера-да, это важное
, так что заинтересован в том, чтобы инвестировать такую ничто? Потому что в системе клапанов PCV гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, и может быть несколько преимуществ, если сосредоточить внимание на этой малоизвестной схеме. Если вы считаете, что сведение к минимуму утечек масла, снижение расхода масла, предотвращение образования нагара в картере, возможно, улучшение реакции дроссельной заслонки и, в основном, повышение эффективности двигателя — это хорошая идея, читайте дальше.
Начнем с того, как работает система клапанов PCV. Все двигатели внутреннего сгорания создают давление в картере, обычно называемое прорывом газов. Это образуется, когда давление в цилиндре просачивается через кольца и образует масляный туман в картере. Это давление должно быть сброшено, иначе накопление очень быстро вытолкнет прокладки клапанной крышки или поддона и вытолкнет масло через переднее и заднее главные уплотнения. Все это раздражает и приводит к бесконечной очистке моторного отсека. Просто спросите у парней с тряпками, обмотанными сапунами клапанных крышек.
До 1962 года в серийных автомобилях использовалась дорожная всасывающая труба, которая сбрасывала масляный туман на дорогу. В следующий раз, когда вы увидите фотографию автострады в Лос-Анджелесе начала 60-х годов, обратите внимание на широкие черные полосы масла, просачивающиеся по центру каждой полосы. Только представьте, какими скользкими были эти автострады после первого в сезоне дождя!
Примерно с 1962 года клапан PCV стал первым устройством контроля выбросов двигателя. Это очень простой клапан, в котором плунжер с коническим седлом удерживается на месте легкой пружиной. Чаще всего клапан PCV располагался в клапанной крышке. Клапан использует разрежение в коллекторе для измерения небольшого количества вакуума в картере для удаления паров из картера во впускной коллектор. В заводских конфигурациях используется впуск фильтрованного воздуха на противоположной стороне двигателя, который использует давление окружающего воздуха для проталкивания паров через клапан PCV.
Если клапан правильно сконструирован для двигателя, он будет создавать небольшой вакуум в картере. Это помогает свести к минимуму утечки масла. Если система не работает должным образом или если двигатель просто вентилируется, в картере все время будет давление.
Пружина внутри клапана определяет положение клапана с коническим седлом, на которое воздействует нагрузка. Эта простая конструкция, к сожалению, делает эти клапаны нерегулируемыми и очень специфичными для применения. Выбор клапана PCV становится чем-то вроде игры в угадайку. Сегодня этот первоначальный список из тысяч отдельных применений клапана PCV был радикально сокращен, так что теперь один и тот же клапан указан для каждого малого блока от скромного маленького блока Chevy 307ci до двигателя 454 Rat.
Когда в 1998 году на сцене Corvettes появился компактный блок Gen III LS, не потребовалось много времени, чтобы начать слышать рассказы о том, как эти двигатели собирали масло во впускных коллекторах. Многие предполагали, что это произошло из-за плохого контроля масла из-за конструкции тонких поршневых колец. Это оказывается неправдой. Реальность была совсем другой.
Когда GM проектировала LS, пространство моторного отсека для Camaro и Corvette было тесным, а крышки клапанов LS были спроектированы с минимальным зазором. Это оставило мало места для маслоотделителя внутри клапанной крышки, и двигатели начали втягивать жидкое масло прямо во впускной коллектор. Часть из них сгорела, а остальное скопилось во впускном коллекторе. Было обнаружено, что старые двигатели грузовиков с пробегом в сотни тысяч миль буквально капают маслом при снятии.
Это произошло не только из-за клапана PCV, а скорее из-за ограниченного пространства внутри крышки клапана, что не позволяло создать достаточно места для создания эффективного сепаратора, который мог бы удалять масло до того, как пар пройдет через клапан во впускной коллектор. .
Испытания, проведенные Мэттом Вагнером, разработчиком двухпоточных клапанов PCV компании M/E Wagner, показали, что большинство клапанов PCV работают не так, как ожидалось. Используя сложный расходомер, Вагнер протестировал открытые сапуны вторичного рынка, три различных серийных клапана PCV, а также свой собственный двухпоточный клапан. Испытания показали, что сапуны не полностью выпускали воздух из системы, допуская остаточное давление в картере. Оценка первых двух клапанов PCV показала, что они создавали вакуум в картере только в 20–30 процентах случаев, что означает, что давление в картере было между 70 и 80 процентами рабочих условий. Третий клапан работал лучше, но ему все же удалось создать вакуум только в течение 70 процентов теста.
Когда Вагнер проверил свой собственный клапан, он создал вакуум, чтобы вытягивать пары из картера в 99% случаев. Этот последний 1 процент был, когда двигатель работал с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT), когда вакуум двигателя падает почти до нуля во впускном коллекторе, что отключает систему PCV. Более подробная информация об испытаниях доступна на веб-сайте M/E Wagner.
Это испытание показало, что существует очевидная необходимость в регулируемом клапане PCV, который обеспечивал бы достаточный поток для создания вакуума в картере. Двухпоточный клапан Wagner предлагает два уровня потока: один регулируемый поток для режима холостого хода и легкого дросселя, когда давление в картере должно быть минимальным, а второй «круизный режим» представляет собой режим с более высоким потоком, предназначенный для запуска в крейсерских условиях жесткого дросселя, когда вакуум в коллекторе падает. (и прорыв увеличивается). Клапан Вагнера выгоден тем, что оптимальную точку перехода между этими режимами потока можно настроить для каждого конкретного двигателя с помощью вакуумметра. Эта комбинация настроек позволяет пользователю полностью адаптировать профиль потока PCV к своему конкретному двигателю. Стандартные клапаны PCV предлагают только один путь воздушного потока, который никак не регулируется.
Отсутствие достаточного вакуума в картере важно, потому что утечки через прокладки усиливаются, когда давление в картере достаточно для проталкивания масла через уплотнения. Веб-сайт Вагнера предлагает пример, когда стрит-роддер потратил более 2000 долларов на ремонт своего двигателя, чтобы решить проблему использования масла, которая позже была решена с помощью двухпоточного клапана M / E Wagner.
Если смотреть от первого лица, у нас есть двигатель 350 TPI 1990 года в S-10, который является легальной заменой двигателя в Калифорнии. При слабо работающем клапане PCV двигатель постоянно выталкивал щуп из трубки примерно на ¾ дюйма и вытекало масло из уплотнения передней крышки. Это произошло даже после проверки двух разных клапанов PCV. После добавления двухступенчатого клапана PCV M / E Wagner, настроенного на наш двигатель, утечка масла из уплотнения передней крышки почти исчезла, и щуп теперь остается на своем месте.
Удивительно, но вдобавок к этим улучшениям практически исчез наш незначительный, но раздражающий рывок на холостом ходу при включенном сцеплении. Все эти улучшения стали результатом перехода на простой регулируемый клапан PCV, настройка и установка которого заняла менее 10 минут.
Как упоминалось ранее, ранние двигатели LS, как правило, попадают в ловушку чрезмерного расхода масла, а более эффективный клапан Wagner PCV может усугубить эти проблемы. Это потому, что вместе с дополнительным потоком через картер идет неизбежное масло, которое тянется вместе с паром. Компания Wagner предлагает объединить бак-сепаратор паров с двухпоточным клапаном PCV.
Сепаратор представляет собой не что иное, как небольшой резервуар с впускным и выпускным патрубками и небольшим сливным краном на дне. Мы собирались построить один из использованной канистры привода кондиционера, когда друг обнаружил недорогой маслоотделитель, доступный на Amazon, который имеет съемный корпус с резьбой, герметизированный уплотнительным кольцом, который также имеет удобный щуп, чтобы сообщить вам, когда резервуар нуждается в дренаже. Приблизительно за 30 долларов это отличное маленькое устройство. Это также позволяет вам настроить контур холостого хода на клапане Вагнера, чтобы он был немного более агрессивным, используя резервуар для отделения масла от паров.
Мы решили установить один из этих бачков на Chevelle 67 года с подкачкой LS 5,7 л, сделав алюминиевый кронштейн, который крепится к болтам крепления усилителя тормозов. Мы заменили вакуумный шланг на лучший, с более толстой стенкой, чтобы заменить дрянной материал, с которым поставлялся резервуар. Этот дешевый шланг сломается под вакуумом и выведет всю систему из строя, поэтому мы его не использовали.
Мы проложили впускную линию отфильтрованного воздуха от корпуса дроссельной заслонки, которая выходит перед дроссельной заслонкой, и проложили шланг клапана PCV Dorman с формованными изгибами, чтобы предотвратить перекручивание во впускное отверстие передней крышки клапана LS со стороны пассажира. Затем, сзади со стороны водителя, мы поместили один из заготовок клапанов PCV Wagner и подсоединили его к выходному отверстию маслоотделителя. Затем мы подсоединили вакуумный шланг диаметром ½ дюйма от впускного коллектора к входной стороне сепаратора паров.
Если после нескольких сотен миль эксплуатации с цельным клапаном PCV вы обнаружите, что система по-прежнему пропускает довольно много масла через сепаратор, одним из улучшений для двигателей Gen III LS может быть использование сепаратора паров большего размера. GM разработала крышку впадины подъемника для двигателей LS до AFM Gen III, которая предлагает более крупный блок в долине подъемника. Затем внешний ниппель будет присоединен к входу встроенного клапана PCV, который соединит канистру сепаратора паров. Это обеспечивает дополнительный способ минимизировать количество масла, которое может попасть в двигатель. Компания Wagner предлагает переходник для установки клапана PCV в горизонтальном положении.
Конечно, двигатели Chevy с малым и большим блоком также могут выиграть от применения сильного регулируемого клапана PCV, и большая часть приведенной выше информации будет применима. У некоторых энтузиастов может возникнуть искушение использовать простой сапун для входной стороны системы, но лучший способ — дублировать заводскую компоновку с фитингом, расположенным внутри типичного 14-дюймового основания воздухоочистителя с открытым элементом. Эта ¾-дюймовая впускная трубка предлагает большой, неограниченный вход для клапана PCV, а также фильтрует воздух, чтобы обеспечить его чистоту. Инженер по масляным фильтрам однажды сказал нам, что лучший в мире масляный фильтр — это действительно хороший воздушный фильтр, и та же логика применима к системе PCV.
Таким образом, ключевым моментом является регулировка клапана Wagner PCV в соответствии с их инструкциями, а затем использование преимуществ меньшего количества утечек масла, более чистой работы двигателя и, возможно, даже немного улучшенной реакции дроссельной заслонки. И на все это влияет то, о чем многие энтузиасты никогда не задумывались – простой клапан PCV.
9. Этот простой сепаратор паров доступен на Amazon и включает впускные и выпускные фитинги, монтажный кронштейн и даже небольшой щуп.