Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обманка лямбда зонда — что это и зачем она нужна

09:00, 17 вересня 2021 р.

Загальний розділ

Исправный и правильно работающий автомобиль предполагает, что все системы в нем будут корректно настроены друг на друга, и будут работать слаженно. Это касается также и выхлопной системы. Для современных автомобилей это уже достаточно сложный узел, который играет сразу несколько функций. Одной из таких функций является правильное формирование топливной смеси, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Как это происходит?

Что такое лямбда зонд и зачем он нужен?

Чтобы понять, насколько оптимально работает двигатель в зависимости от режимов езды, отработанные газы специальным образом анализируются. Это делает лямбда зонд и бортовой компьютер автомобиля. У лямбда зонда есть и второе название – кислородный датчик. В его функции входит измерение количества кислорода в отработанных газах, движущихся по выхлопу.

Данные от датчика поступают в компьютер авто, который принимает решение, как правильно сформировать топливную смесь в зависимости от данных зонда.

В современных автомобилях часто устанавливаются два кислородных датчика:

  • один до каталитического нейтрализатора, он и передает точные данные в компьютер об уровне кислорода в выхлопных газах;
  • второй после, в его функции также входит измерение уровня кислорода, однако он отвечает за правильность работы катализатора.

Компьютер анализирует разницу показаний двух лямбда зондов, что дает ему возможность понять, исправен ли катализатор. Если не исправен, то на приборной панели водителя загорится индикация об ошибке. В старых автомобилях часто ставили только один кислородный датчик — после катализатора.

Зачем же нужна обманка лямбда зонда?

Почему устанавливают обманку лямбда зонда?

Рассмотрим ситуацию, когда у вашего автомобиля окончательно вышел из строя каталитический нейтрализатор, а купить новый для вас проблема финансового плана, т. к. данная запчасть очень дорого стоит. Может быть и другая причина удаления катализатора, не в этом суть, а проблема в том, что возникнет ошибка работы второго лямбда зонда. Бортовой компьютер будет получать сведения о нештатной концентрации кислорода в отработанных газах и сигнализировать об ошибке. Для некоторых моделей автомобилей неправильно формировать топливную смесь.

Для такой ситуации появляется необходимость в обманке кислородного датчика. При помощи обманки удается обмануть лямбда зонд, и он будет передавать о составе выхлопных газов верные, нужные нам сведения. Ошибка на панели исчезнет, ровно, как и исчезнут другие возможные побочные эффекты после удаления катализатора из выхлопа.

Минус всех этих манипуляций только один – отработанные газы никак очищаться не будут и максимально будут вредить окружающей среде. Однако существенная экономия денег на ремонт авто очень часто толкает владельцев старых машин на такие изменения.

Типы механических обманок лямбда зонда

Есть различные экологические стандарты для автомобилей, а значит не существует какого-то общего решения, как обмануть лямбда зонд. Эта задача часто решается специально под конкретные модели автомобилей. Однако для старых стандартов Евро — 2, 3, 4 и 5 существует унифицированное решение, оно носит название механическая обманка. Часто такая обманка недорого стоит и помогает решить проблему, но чем выше экологический стандарт, тем тяжелее ее решить простым способом.

И так механические обманки лямбда зонда могут иметь следующее исполнение:

1. Болт с маленьким отверстием, который устанавливается перед датчиком. Только через это маленькое отверстие отработанные газы попадают на датчик, а значит он не будет в состоянии проводить измерение для всего объема. Для Евро – 2 и 3 такого простого механизма достаточно, чтобы ошибка не загоралась на панели.

2. Болт с миникатализатором – такая же конструкция, как и в первом случае, только в пространство между отверстием и лямбда зондом устанавливается маленький катализатор, выполняющий роль очистки выхлопных газов только для датчика. Зонд фиксирует верные параметры, и ошибка исчезает. Такая конструкция помогает решить проблему для большинства авто стандарта Евро – 4 и 5.

Если описанные выше механические обманки кислородного датчика не помогают, то часто впаивают электронную обманку в проводку, соединяющую лямбда зонд и компьютер. Электронная плата корректирует для компьютера реальные показания зонда. Еще для сравнительно современных автомобилей применяют процедуру перепрошивки управляющей программы бортового компьютера. Однако это достаточно опасно, и в случае ошибки могут возникать серьезные проблемы с работой автомобиля. Если ситуацию помогает разрешить механическая обманка, то лучше воспользоваться ей.

ставить или нет – Sdaykat

Обманка лямбда-зонда – это миниатюрный датчик, который точно определяет уровень кислорода в отработанных газах. Информация от зонда поступает в ЭБУ двигателя, что позволяет гибко менять состав топливно-воздушной смеси в любой момент времени. Таким образом можно строго контролировать параметры экономичности и экологичности силового агрегата.

Виды обманок

На сегодняшний день существует два вида обманок для лямбда-зондов: механические и электронные. В первом случае речь идет о металлической проставке, а во втором об электронном блоке, выполняющим эмуляцию сигнала оригинального зонда. Независимо от выбранного вида обманки, ее зачастую используют в случае каких-либо проблем с каталитическим устройством.

Что предпочтительней – электронный эмулятор или механическая обманка?

Нужно смотреть по ситуации. Например, если датчик кислорода работает, а вся проблема в катализаторе, тогда рекомендуется купить только механическую обманку. Данная деталь стоит намного меньше, чем новый каталитический нейтрализатор. В свою очередь эмулятор – это более сложное и дорогое устройство, которое способно подавать необходимый сигнал на ЭБУ, чтобы водителя не беспокоила ошибка «Check Engine». Если же вышел из строя датчик кислорода, тогда целесообразнее купить именно эмулятор.

Влияние обманок на параметры работы двигателя

Когда обманки работают исправно, они никаким образом не влияют на работу мотора. Косвенное влияние присутствует лишь при выходе из строя данных устройств.

Увы, но механические обманки «ходят» совсем недолго. Причин выхода из строя несколько: некачественное топливо, неправильно подобранный диаметр, попадание грязи. Когда датчик сломается, сразу же появится ошибка ЭБУ. Деталь обычно просто заменяют.

Электронные обманки тоже не лишены недостатков. Даже после замены, ошибка может появиться снова, что связано с колебаниями сопротивления и показателей датчика кислорода.

В любом случае электронные эмуляторы намного надежнее механических. Ведь можно купить даже профессиональные варианты устройства, которые оснащены микроконтроллером и могут функционировать при разных режимах работы двигателя. В тот или иной момент времени электронные обманки способны имитировать показания заводского датчика, необходимые для правильной работы ДВС.

Подведем итоги

Можно пойти еще более простым путем – заменить катализатор пламегасителем, а затем перепрошить ЭБУ под экологический стандарт Евро-2. Данная прошивка не учитывает показатели кислородного датчика. Хорошее решение проблемы, однако, подходит оно далеко не каждому автомобилю, ведь не всегда есть необходимая прошивка или специалист с соответствующей квалификацией. Стоит еще учитывать, что перепрошивка зачастую обходится дороже, чем покупка обманки лямбда-зондов.

Если ваша выхлопная система работает неправильно, а на табло высвечиваются ошибки, рекомендуем обратиться в компанию Sdaykat в Челябинске. Наши специалисты извлекут нерабочий катализатор, а после бесплатно проведут комплекс работ по починке выхлопной системы. Обращаясь в специализированную компанию Sdaykat, можете быть уверенными в качестве оказанных нами услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и ищем подход к каждому клиенту.

Что делает лямбда-зонд?

Что такое лямбда-зонд?

Проще говоря, лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газах, чтобы обеспечить правильное сжигание топлива двигателем.

Через мгновение мы углубимся в то, как именно и почему. Мы также ответим на несколько других вопросов, таких как «Как проверить лямбда-зонд?» и «Какой лямбда-зонд выбрать?»0003

Лямбда-зонды были введены в 1977 году для повышения эффективности автомобильных двигателей. Устанавливаемые как на бензиновые, так и на дизельные автомобили, они помогают уменьшить количество вредных выбросов, в первую очередь газов, таких как угарный газ, и загрязняющих веществ, производимых вашим автомобилем.

Датчики предназначены для работы в рамках государственного законодательства по выхлопным газам. Из-за роли, которую они играют в работе вашего автомобиля, они также широко известны как датчики кислорода или датчики кислорода .

Научные принципы работы лямбда-зонда

Соотношение воздух-топливо

Когда ваш автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, он смешивается с воздухом, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу вашего двигателя.

Это соотношение воздуха и топлива известно как стехиометрическое соотношение. Или, что гораздо проще произнести, коэффициент лямбда. Лямбда — греческая буква, обозначаемая буквой λ.

Работа на обогащенной смеси

Когда топливо работает на обогащенной смеси, это означает, что в смеси не так много воздуха, как должно быть. При богатом топливе остается избыточное несгоревшее топливо. Несгоревшее топливо создает загрязнение окружающей среды, чего мы пытаемся избежать.

Бедная смесь

Когда в вашей топливной смеси слишком много воздуха, она создает обедненную топливную смесь. Бедная топливная смесь имеет тенденцию производить больше загрязняющих веществ оксидов азота. Это также может привести к снижению производительности двигателя и возможному его повреждению.

Как лямбда-зонд корректирует топливную смесь?

Ваш автомобиль будет иметь как минимум один датчик в выхлопной системе для измерения количества кислорода в выхлопных газах после сгорания топлива.

В современных автомобилях часто бывает 2 датчика. Первый — непосредственно после двигателя и перед каталитическим нейтрализатором. Второй ставится после каталитического нейтрализатора для наблюдения за общей работой. Он также проверяет, правильно ли ваша кошка выполняет свою работу.

Ваш лямбда-зонд преобразует количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, в электрический сигнал и отправляет его на компьютер, который управляет работой двигателя.

ЭБУ (блок управления двигателем) обрабатывает показания и отправляет информацию обратно в двигатель. Затем двигатель компенсирует, как смешивать топливо и воздух, чтобы вернуть соотношение к тому, которое должно быть.

Напряжение, создаваемое датчиком, находится в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В. Показание 0,1 В соответствует обедненной топливной смеси, а 0,9 В.V-чтение, тот, который работает скудно. Оптимальное напряжение для идеального микса составляет 0,45 В.

Как часто требуется замена лямбда-зонда?

Из-за особенностей работы и расположения в очень жаркой и грязной среде ваш лямбда-зонд со временем изнашивается.

Несколько факторов могут повлиять на срок службы ваших датчиков, но обычно он должен длиться от 50 до 100 тысяч миль.

Ранние датчики не имели нагревательного элемента. Для работы им требовалось, чтобы температура выхлопных газов достигала удельной теплоемкости. Современные датчики оснащены нагревательным элементом, который снимает с датчика большую часть давления. Эти новые датчики имеют гораздо более длительный срок службы.

Ваш датчик следует периодически проверять, чтобы обеспечить его правильную работу.

Как определить, что ваш лямбда-зонд не работает должным образом

  • Производительность вашего двигателя пострадает — часто будут пропуски зажигания, перебои или вообще не запустится
  • Когда ваш двигатель работает на холостом ходу или просто работает, он будет грубым и комковатым по сравнению с обычным
  • Работа двигателя плохая
  • Расход топлива выше нормы
  • Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы
  • На приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя

Как проверить лямбда-зонд

Существует несколько способов проверки лямбда-зонда.

1. Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов

Быстрый и простой способ измерения производительности лямбда-зонда — анализатор выбросов четырех газов . Это выполняется так же, как и ваш тест на выбросы. Значение лямбда рассчитывается на основе изменения состава отработавших газов за 60 секунд, чтобы убедиться, что поддерживаемое соотношение всегда работает на уровне 1,9.0005

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Используйте только мультиметр с высоким импедансом и цифровым дисплеем. Мультиметр должен быть подключен параллельно сигнальной линии датчика и настроен на 1В или 2В. Когда вы запускаете двигатель, должно появиться значение от 0,4 до 0,6 В. Как только двигатель прогреется, показания должны чередоваться между 0,1–0,9 В. Идеальная частота вращения двигателя для наилучших измерений должна составлять 2500 об/мин.

Проверка лямбда-зонда с помощью осциллографа

Подключите осциллограф к сигнальной линии. Установите диапазон напряжения 1–5 В и настройку времени 1–2 секунды и снова запустите двигатель на 2500 об/мин. Высота амплитуды сигнала будет соответствовать максимальному и минимальному напряжению (0,1–0,9 В), а время отклика и продолжительность периода покажут частоту (0,5–4 Гц).

Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зонда

Вы можете купить прибор, предназначенный исключительно для измерения лямбда-зонда. Как и в случае с осциллографом или мультиметром, подключите тестер к сигнальной линии, и когда вы достигнете правильной температуры, ваши показания будут отображаться с использованием светодиодной шкалы.

Всегда заменяйте свой датчик, наподобие

Учитывая, что доступны сотни датчиков, вы можете спросить: «Какой лямбда-зонд мне нужен?»

Всегда проверяйте рекомендации производителя, так как существуют разные типы датчиков, и вам нужен правильный вариант для вашего ЭБУ.

Когда дело доходит до , заменяющего ваш датчик , вот несколько советов для чистой и правильной установки:

  • Тщательно очистите резьбу на выхлопе.
  • Наносите на резьбу датчика только входящую в комплект поставки смазку соответствующего типа. Не смазывайте носик датчика.
  • Затягивайте датчик только с предписанным крутящим моментом. Используйте динамометрический ключ с подходящей головкой для лямбда-зонда. Чрезмерная затяжка опасна для любого датчика с нагревательным элементом, так как это может привести к растрескиванию внутренней керамики и выходу датчика из строя.

Лямбда-зонд — Carly Blog

Вы хотите знать, какие задачи и функции выполняет лямбда-зонд? Тогда прочитайте нашу статью в блоге об этом компоненте здесь

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY

Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!

Быстрая международная доставка DHL

Политика возврата адаптера в течение 14 дней

Отличная поддержка клиентов

Пожизненная гарантия на оборудование

СМОТРЕТЬ В

Что такое лямбда-зонд?

Проще говоря, лямбда-зонд — это датчик, который устанавливается в выхлопном тракте автомобиля для измерения остаточного содержания кислорода в выхлопных газах. На основе этого значения датчик также может обеспечить оптимальную подготовку смеси/состав смеси, чтобы уменьшить или сохранить выбросы двигателя.

В зависимости от автомобиля может быть установлено до 4 лямбда-зондов. Здесь проводится различие между зондами до и после катализатора.

Как работает лямбда-зонд?

Как только зонд достигает рабочей температуры примерно 350 градусов, остаточное содержание кислорода в лямбда-зонде вызывает изменение напряжения. Фактически это означает, что функциональный принцип основан на сравнительном измерении содержания кислорода.

Датчик сравнивает остаточный кислород в выхлопных газах (который должен составлять прибл. 0,3–3 %) с содержанием кислорода в окружающем воздухе (примерно 20,8–21 %).

  • Если остаточное содержание кислорода составляет менее 3%, говорят, что смесь «богатая» (слишком много топлива). Здесь напряжение зонда возрастает до 0,9 В.
  • Однако, если остаточное содержание кислорода составляет 3%, это называется «бедной смесью» (слишком много воздуха). Здесь напряжение зонда 0,1 В.

Как упоминалось ранее, лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. После измерения на блок управления двигателем подается электрическое напряжение. На основе напряжения, передаваемого датчиком, блок управления двигателем может определить, присутствует ли состав смеси «богатый» или «бедный».

Различные типы лямбда-зондов

В основном в серийных автомобилях используются два типа лямбда-зондов. Так называемый скачковый зонд и широкополосный зонд.

Широкополосный зонд

Большим преимуществом широкополосного датчика является то, что он может измерять намного точнее. Это связано с тем, что по сравнению с обычным «прыгающим» датчиком широкополосный датчик может выполнять точные измерения даже в богатых и обедненных смесях. Часто широкополосный зонд также называют «линейным» зондом.
В настоящее время на новые автомобили устанавливаются только широкополосные датчики, так как этот тип датчика соответствует всем критериям, предъявляемым к современным системам доочистки отработавших газов.

Зонд прыжка

В отличие от широкополосного датчика, датчик скачка может посылать на блок управления двигателем только так называемый сигнал скачка. Это означает, что прыгающий датчик может различать только богатую и обедненную смеси, но не может измерять точно так же, как широкополосный датчик. По этой причине датчик прыжка теперь редко устанавливается в новых автомобилях.

Что произойдет, если лямбда-зонд неисправен?

При неисправности лямбда-зонда обычно первой загорается контрольная лампа двигателя и блок управления двигателем переключается на «аварийную программу». Это также означает, что блок управления двигателем резко снижает мощность двигателя. Также обычно увеличивается расход топлива.
Конечно, показатели выхлопных газов двигателя также ухудшаются.

Признаки неисправности

  • Подсветка контрольной лампы двигателя (MIL)
  • Дергание двигателя при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Повышенный дым из выхлопной трубы
  • Непрохождение испытания на выбросы выхлопных газов

Сколько стоит лямбда-зонд?

Цена варьируется в зависимости от модели и автомобиля. Как правило, лямбда-зонд стоит от 50 до 200 евро. Однако важно отметить, что некоторые датчики для определенных типов транспортных средств могут быть значительно дороже.

Можно ли самому поменять лямбда-зонд?

Да, это возможно для большинства автомобилей. После замены датчика необходимо стереть память неисправностей автомобиля. Также рекомендуется сбросить значения адаптации двигателя или блока управления двигателем. После этого следует провести тест-драйв, чтобы убедиться, что ошибка не занесена повторно в память ошибок.

Можно ли ездить с неисправным лямбда-зондом?

Технически автомобиль может продолжать движение и с неисправным лямбда-зондом. Однако это не рекомендуется, так как неисправный лямбда-зонд может повредить каталитический нейтрализатор, и значения выбросов отработавших газов больше не будут поддерживаться.

Как долго работает лямбда-зонд?

Как правило, лямбда-зонд служит не менее 100 000 км.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *