Для чего служит абсорбер | Хитрости Жизни
Содержание
Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер. Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.
Что такое адсорбер и для чего нужен
Как выглядит адсорбер
Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.
Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.
Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.
Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:
- зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
- зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
- мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.
Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.
Как устроен адсорбер бензиновых паров
На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;
Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:
- непосредственно емкость для фильтра;
- активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
- сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
- гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
- электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
- соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.
Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом.
Как работает адсорбер и клапан
Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.
Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.
Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.
Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.
Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа.
Читайте также: Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки .
Признаки неисправности адсорбера и клапана
В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:
- Потеря герметичности электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, передающего накопленный бензин в двигатель. В этом случае испарения беспрепятственно попадают во впускной коллектор, нередко засоряя его. Признаки такой неисправности – двигатель не запускается с первой попытки или при неполном бензобаке.
- Засорение соединительных трубок без потери электромагнитным клапаном своей герметичности. В данной ситуации топливные пары будут конденсироваться непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при откручивании пробки бензобака слышится шипение, то это с высокой долей вероятности свидетельствует о забившихся трубках адсорбера.
Как выявить неисправности клапана адсорбера
Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:
- после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
- если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
- при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
- показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
- расход топлива существенно вырос;
- при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.
При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера.
Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.
Видео на тему
Дата публикации: 13 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.
Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.
Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.
Для чего используется адсорбер
В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.
Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.
Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:
- Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
- Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
- Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
- Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:
- Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
- Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
- Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.- Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.
Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.
Неисправности электромагнитного клапана
Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.
Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:
- На холостом ходу появляются так называемые провалы.
- Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
- При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
- Заметно повышается расход топлива.
- Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
- Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
- В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».
Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.
В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства.
Проверяем работоспособность адсорбера
Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.
Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Поднять капот машины и найти нужный клапан.
- Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
- Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
- Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.
Ставим новый клапан адсорбера
Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).
- Находим адсорбер.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
- Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
- Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
- Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.
В заключении
Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала начнем с определения.
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Для чего создавали адсорберСобственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.
Составные частиПо сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:
- Сепаратор + клапан гравитации
- Датчик давления
- Фильтрующая часть (обычно из угля)
- Соединительные трубки
- Электромагнитный клапан
Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система – принцип работыПочему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.
Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.
На что влияет клапан адсорбераМногие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности клапана адсорбераКак становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Сейчас полезное видео.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убратьНекоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!
Однако в этом есть и минусы:
- Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
- Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
- Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
- Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
- Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
- Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(32 голосов, средний: 4,47 из 5)
Что такое абсорбер в принтере: для чего служит, обнуление
Принтеры часто используются на дому, когда есть необходимость в больших количествах распечаток. И если заправка картриджа уже никого не удивит, то сообщение о переполненности абсорбера и последующая блокировка принтера многих застанет врасплох.
Абсорбер – это специальный отсек в принтере с губкой, в которую собираются излишки чернил. Его ещё многие в шутку называют «памперсом». Наличием абсорбера могут похвастаться только струйные принтеры.
Содержание статьи
- Для чего служит абсорбер в принтере
- Обнуление абсорбера
Для чего служит абсорбер в принтере
Если быть точнее, то абсорбер собирает не избыток чернил, а ту часть, которая является, техническим продуктом расхода. Из картриджа чернила сливаются в небольшой, специально предназначенный для этого отсек, откуда с помощью помпы по трубочке они перекачиваются.
Это происходит в следующих ситуациях:
При включении принтера. Часто за время простоя скапливаться воздушные пузырьки, и принтер, чтобы избавиться от них, сбрасывает небольшую часть чернил.
Справка: иногда этот процесс происходит и прямо во время печати.
- При прочистке головки.
- При принудительной очистке дюз.
Важно: в двух последних случаях происходит достаточно большой слив чернил, так что не стоит часто увлекаться такими процедурами. К тому же это приведёт к постоянной дозаправке картриджа.
У абсорбера нет чёткой установленной границы, которой он передаёт сигнал принтеру о заполненности. Прибор не хранит информации, сколько в сливе чернил, но он считает количество их сбросов. После превышения максимального числа, выдаётся сообщение о том, что абсорбер переполнен, и все функции принтера автоматически блокируются до исправления.
Обнуление абсорбера
При заполнении абсорбера для дальнейшей работы необходимо его очистить и обнулить. Это можно сделать:
- в серверном центре, заплатив за услугу;
- самостоятельно, но придётся найти и скачать специальное ПО, позволяющее обнулить абсорбер.
Чистка абсорбера не совсем приятное удовольствие. Отсёк промывается отдельно от губки. Последняя, как правило, сильно пропитана чернилами, что делает процесс её промывания трудным. Можно заменить губку на новую. Некоторые производители включают замену в исходную комплектацию принтера, но она доступна и для отдельного приобретения.
Справка: несмотря на сообщение о переполненности, у абсорбера в этот момент, как правило, ещё есть место на несколько сбросов чернил. И если вам необходимо срочно допечатать несколько страниц, вы можете обнулить абсорбер без прочищения.
Актуально обнуление также в том случае, если вы редко и мало печатаете, но получили такое сообщение. В некоторых моделях оно выдаётся через установленный промежуток времени. Если вы практически не пользовались за это время принтером, то чисткой абсорбера можно пренебречь.
Чтобы избежать постоянной очистки, что актуально при больших объёмах печати, можно искусственно перевести сброс чернил не в губку, а по трубочке наружу в отдельную ёмкость. Это значительно упростит задачу с заменой волокнистого материала или его весьма марким промыванием, а можно просто вылить содержимое.
Справка: необходимости в обнулении абсорбера при этом избежать не удастся, так как это сообщение запрограммировано на выдачу, но если есть специальной программы это не займёт много сил и времени.
Абсорберы – Визуальная энциклопедия химического машиностроительного оборудования
Абсорберы приводят газовую и жидкую фазы в контакт, так что загрязняющие вещества в газовой фазе поглощаются жидкой фазой в результате их взаимодействия.
Содержание
- Теория абсорбции
- Набивочные слои
- Распылительные колонки
- Падающая пленка
- Пузырьковые колонки
- Тарельчатые колонки 9 0008
- Скрубберы Вентури
- Мокрые скрубберы
- Бак с мешалкой
- Благодарности
- Ссылки
- Разработчики
Теория абсорбции
Во время абсорбции растворимые компоненты газовой смеси растворяются в жидкости. Анимация ниже демонстрирует, что при контакте двух потоков происходит массоперенос растворимых компонентов.
Входящий газовый поток, показанный желтым цветом, содержит растворенные вещества, которые абсорбируются входящим потоком жидкости, показанным фиолетовым цветом. Выходящий поток газа, показанный оранжевым цветом, покидает колонку без растворенного вещества, а выходящий поток жидкости, показанный синим цветом, выходит с растворенным веществом. Абсорбция обычно осуществляется в вертикальных и цилиндрических колоннах или башнях. Газовая и жидкая фазы могут взаимодействовать посредством прямоточного, противоточного или поперечного течения.
Насадочные колонны
Насадочные колонны используют абсорбцию для удаления загрязняющих веществ, таких как коррозионно-активные газообразные выбросы, кислотные пары и различные запахи. Дистилляционные колонны и колонны с насадкой включают по существу одно и то же оборудование.
(Авторское право Tri-Mer Corporation, Owosso, MI)
Общая информация
Насадочные слои используются для очистки газовых потоков. Как показано на анимации ниже, газы текут вверх через уплотненный слой, показанный стрелками от оранжевого до желтого, а очищающая жидкость течет вниз через слой, показанный стрелками от синего до фиолетового. Загрязняющие вещества переносятся из газового потока в жидкий поток. Насадка обеспечивает большую площадь поверхности для массопереноса газа в жидкость.
Конструкция оборудования
Колонна с насадкой содержит опорную плиту, распределитель жидкости и каплеуловитель. Поток жидкости проходит через распределитель жидкости и вниз по колонне под действием силы тяжести, что приводит к возникновению противотока, поперечного или прямоточного потока. Загрязнители переносятся из пара в жидкость благодаря равновесным или кинетическим механизмам, при этом упаковка обеспечивает контакт между фазами для этого переноса.
(Авторское право MikroPul, Inc., Шарлотт, Северная Каролина)
Каплеуловители используются для конденсации любой испарившейся чистящей жидкости. На рисунке ниже слева показан сетчатый туманоуловитель, а на рисунке ниже справа показан лопастной туманоуловитель. Для получения дополнительной информации см. раздел этой Энциклопедии о туманоуловителях.
(Авторское право Amistco Separation Products Inc., Элвин, Техас)
Опорные пластины удерживают насадку внутри колонны. На рисунке ниже показаны два типа опорных пластин.
(Авторское право Sulzer Chemtech Ltd., Швейцария)
Потоки жидкости проходят через распределители, чтобы избежать образования каналов, неравномерного распределения жидкости, что может уменьшить перенос газовых загрязнителей в жидкость. Ниже представлены различные дистрибьюторы.
(Авторское право Sulzer Chemtech Ltd., Швейцария)
На приведенном ниже рисунке показана упакованная колонна. Внешние оболочки могут быть изготовлены из армированного стекловолокном пластика, нержавеющей стали, сплавов с высоким содержанием никеля, цветных металлов или термопластов. Внутренняя упаковка может быть изготовлена из металла, керамики или пластмассы. Инертная керамика и пластмассы обычно используются при работе с агрессивными веществами. Упаковка может быть демпинговой (произвольной) или структурированной.
(Copyright Tri-Mer Corporation, Owosso, MI)
Примеры использования
Уплотненные слои чаще всего используются для борьбы с загрязнением воздуха, но они также используются в химической, нефтехимической, пищевой, фармацевтической, бумажной и аэрокосмической промышленности. . Показанные ниже кровати используются для поглощения и удаления газообразного этилена из стерилизационной камеры. Водорастворимый газообразный этилен гидролизуется до этиленгликоля.
(Copyright Croll Reynolds, Inc., Парсиппани, Нью-Джерси)
Показанная ниже абсорбционная колонна с уплотненным слоем удаляет кислотные пары, такие как H 2 SO 4 , HCl, HNO 3 и HF из входящего газового потока. Абсорбция с набивкой обычно используется при работе с коррозионно-активными веществами, такими как эти.
(Авторское право Tri-Mer Corporation, Owosso, MI)
Преимущества
- Требуется низкий перепад давления.
- Возможны малые диаметры.
- Подходит для систем пенообразования.
- Низкие капитальные, эксплуатационные и эксплуатационные затраты.
- Простая конструкция.
- Может работать с коррозионно-активными материалами благодаря коррозионностойкому уплотнению.
- Уменьшает обратное перемешивание по сравнению с распылительными колоннами.
- Лучший массоперенос, чем в распылительных колоннах.
Недостатки
- Меньше ступеней по сравнению с другими колонками.
- Канализация, которую необходимо контролировать путем перераспределения жидкости.
- Не может работать с очень высокой или низкой скоростью потока.
- Не подходит для жидкостей с высокой вязкостью.
- Необходимо предварительное увлажнение, чтобы избежать уменьшения отношения межфазной поверхности к объему.
Распылительные колонны
Общая информация
Распылительные колонны являются дифференциальными контакторами, поэтому в них используется непрерывный контакт между двумя фазами, в отличие от ступеней, используемых в ступенчатых контакторах.
Конструкция оборудования
Как показано на анимации ниже, поток жидкости входит в колонну через распылительные сопла, что показано движением стрелок от синего к фиолетовому. Форсунки могут располагаться на разной высоте в колонне. Образующиеся капли обеспечивают большую площадь поверхности для воздействия газового потока; меньшие капли приводят к большей площади обмена. Газ течет в противотоке по отношению к жидкости на анимации ниже, как показано движением стрелок от оранжевого к желтому. Газ также может течь одновременно с жидкостью. Низкие скорости капель могут привести к слабому контакту или турбулентности, а высокие скорости капель могут вызвать затопление. Поэтому важна оптимальная скорость капель. Каплеуловитель (не показан) используется для отделения любой жидкости, уносимой в газообразную фазу.
Примеры использования
Одним из примеров распылительной колонны является абсорбция диоксида серы из выхлопных газов угольных котлов.
Преимущества
- Низкий перепад давления.
- Только одна ступень.
- Наиболее эффективен для растворов с высокой растворимостью в жидкостях
Недостатки
- Высокая стоимость перекачивания.
- Унос; газ переносит жидкость в виде тумана.
- Плохой массообмен.
- Малое время пребывания.
- Обратное смешивание.
- Капли могут образовываться неправильно или сливаться.
Падающая пленка
Общая информация/Конструкция оборудования
Анимация ниже показывает работу поглотителя падающей пленки. Поглотители с падающей пленкой являются дифференциальными контакторами и в основном используются, когда при поглощении отводится большое количество тепла. Поглотители с падающей пленкой также представляют собой вертикальные кожухотрубчатые теплообменники. Как показано на анимации ниже, охлаждающая среда проходит через поглотитель в соответствии с движением стрелок от бирюзового к зеленому. Пар поднимается по трубкам, что показано движением пузырьков от оранжевого к желтому, а растворитель падает по трубкам, что показано движением стрелок от синего к фиолетовому.
Растворитель поступает сверху и стекает по трубке в виде пленки. Газ поступает снизу или сверху, образуя противоток или прямоток. Абсорбция загрязняющих веществ из газа в растворитель зависит от скорости газа, распределения жидкости и газа и состояния поверхности трубки.
Преимущества
- Низкий перепад давления.
- Минимальный статический напор и время пребывания.
- Идеально подходит для теплочувствительных жидкостей.
- Легкая очистка.
- Непрерывный отвод тепла.
Недостатки
- Затопление.
- Ограничено перепадом давления.
- Разрыв фильма.
- Требуется постоянный отвод тепла.
- Испарение может повредить компоненты.
- Жидкость должна подаваться равномерно.
Барботажные колонны
Общая информация/Конструкция оборудования
Барботажные колонны представляют собой разновидность барботажного резервуара. В баке с барботированием газовый поток вводится в виде мелких пузырьков и действует как мешалка. Как показано на анимации, газ поступает снизу через газораспределитель или барботер, показанный движением стрелок от оранжевого к желтому, и рассеивается в виде пузырьков через поток жидкости, показанный движением стрелок от синего цвета. к фиолетовому. Жидкость может быть введена сверху или снизу, что приводит к противоточному или прямоточному потоку соответственно. Пузырьки поднимаются со скоростью, определяемой размером пузырьков: чем больше пузырьки, тем быстрее они поднимаются. Разбрызгиватели предназначены для получения пузырьков одинакового размера, чтобы все пузырьки поднимались с одинаковой скоростью. Пузырьки могут содержать захваченную жидкость, что может привести к большей задержке при высоких скоростях.
Примеры использования
Барботажные колонки можно использовать для очистки нитроглицерина водой; в химической промышленности для гидрирования, окисления, хлорирования и алкилирования; и в области биотехнологии для очистки сточных вод, производства одноклеточного белка, культуры клеток животных и ферментации антибиотиков. Пузырьковые колонны можно использовать для радиоактивных элементов, поскольку в них нет движущихся частей.
Преимущества
- Высокая термостойкость.
- Равномерное распределение из-за высокой циркуляции жидкости.
- Требования к низким энергозатратам.
- Можно использовать два газа, образующих взрывоопасную смесь.
- Длительное время пребывания жидкости.
- Низкие инвестиционные затраты.
- Большая зона массообмена.
- Может работать с радиоактивными материалами, поскольку не имеет движущихся частей.
Недостатки
- Низкая эффективность контакта.
- Обратное смешивание.
- Короткое время пребывания газа.
- Высокий перепад давления газа.
Колонны тарелок
Количество тарелок или ступеней в колонне тарелок зависит от конкретного применения.
(Авторское право Sulzer Chemtech Ltd., Швейцария)
Общая информация
На анимации ниже показан абсорбер тарельчатой колонны в действии. Поток пара течет вверх через тарелки, как показано движением стрелок от оранжевого к желтому, и контактирует с текущим вниз потоком жидкости, показанным движением стрелок от синего к фиолетовому, что вызывает поглощение красного загрязняющего вещества. Используемое оборудование аналогично используемому в ректификационных колоннах.
Конструкция оборудования
Геометрия тарелок внутри колонны влияет на степень и тип контакта между потоками пара и жидкости. Различные типы тарелок включают сито, клапан и колпачок. В ситчатых лотках имеются отверстия для прохождения пара. Клапанные тарелки аналогичны, содержат отверстия с открывающимися и закрывающимися клапанами. Лотки с пузырьковыми крышками содержат крышки, которые позволяют парам проходить через крошечные отверстия в жидкости.
(Copyright Clean Gas Systems, Inc., Hauppauge, NY)
После того, как исходная смесь поступает в колонну, она течет вниз по колонне и через тарелки либо поперечным, либо противотоком. В колоннах с поперечным потоком сливные стаканы направляют жидкость, текущую с одной тарелки, на расположенную ниже тарелку.
Примеры использования
Тарельчатая скрубберная колонна показана ниже. Общие области применения включают удаление частиц микронного размера и летучих органических соединений.
(Copyright Clean Gas Systems, Inc., Hauppauge, NY)
Преимущества
- Контакт жидкость/пар в поперечном потоке тарельчатых колонн более эффективен, чем противоточный поток в насадочных колоннах.
- Может работать с высокими или низкими расходами жидкости с минимальными затратами.
- Может обрабатывать твердые вещества.
- Легко адаптируется к конкретным требованиям, например, для операций, требующих большого количества тепла.
Недостатки
- Более высокие потери давления, чем в насадочных колонках.
- Процессы с низкой скоростью реакции.
- Возможно засорение и засорение.
Скрубберы Вентури
Скрубберы Вентури используются для удаления загрязняющих веществ из газового потока каплями жидкости.
(Copyright Sly Inc., Strongsville, OH)
Общая информация
В скруббере Вентури контакт между высокоскоростным газом и свободно текущей жидкостью приводит к тому, что загрязнители газа захватываются каплями жидкости. Жидкость в скрубберах Вентури может содержать твердые частицы, которые забивают другие типы абсорберов. Скрубберы Вентури способны удалять твердые субмикронные частицы.
(Авторское право Sly Inc., Стронгсвилл, Огайо)
OLYMPUS DIGITAL CAMERA(Авторское право Advanced Air Technologies, Inc., Корунья, Мичиган)
Конструкция оборудования
В скрубберах Вентури потоки газа и жидкости поступают сверху. Струя жидкости поступает через сопло на мокрый подход или вход в затопленную стену, предназначенный для предотвращения накопления. Ниже входа находится горловина, где капли образуются в результате сдвига. Загрязняющие газы поглощаются этими каплями за одну стадию.
Под трубкой Вентури находится затопленный патрубок или захват, предотвращающий износ. Поток циркулирует в уносе с помощью насоса. Поток газа и капли дополнительно разделяются в циклонном сепараторе или туманоуловителе. Более легкий газ выходит сверху, а более тяжелые капли падают вниз, откуда выходят вместе с увлеченной жидкостью.
(Авторское право MikroPul, Inc., Шарлотт, Северная Каролина)
Примеры использования
Скрубберы Вентури используются для извлечения ценных компонентов из горячих газов, а также для отделения мелких частиц или жидкого тумана. Четыре скруббера Вентури, изображенные ниже, используются при добыче меди и работают при очень высоком давлении.
(Авторское право MikroPul, Inc., Шарлотт, Северная Каролина)
Преимущества
- Эффективное распыление.
- Хороший контакт между газом и жидкостью.
- Хорошо подходит для удаления субмикронных твердых частиц, а также растворимых паров.
Недостатки
- Насос необходим для циркуляции потока через унос.
- Большой перепад давления газа.
- Большое энергопотребление.
- Ограничено прямотоком.
Мокрые скрубберы
Мокрые скрубберы сочетают в себе распыление жидкости и циклоническое действие для очистки газовых потоков от газовых соединений и частиц пыли.
(Copyright Sly Inc., Strongsville, OH)
Общая информация
Распыление жидкости в мокром скруббере удаляет мелкие частицы, обычно соединения серы или кислоты, или жидкие туманы, увлекаемые потоком газа. Кроме того, мокрые скрубберы можно использовать для удаления или уменьшения запахов, исходящих от химических или водоочистных сооружений.
(Copyright Sly Inc., Strongsville, OH)
Конструкция оборудования
В мокрый скруббер загрязненный газ поступает через входное отверстие в нижней части колонны. Жидкость поступает через сопло или трубу, течет противотоком, поперечным потоком или прямотоком. Газ течет по кругу внутри циклонной части скруббера, прижимая более тяжелые частицы пыли к стенке. Любая жидкость, вовлеченная в оставшийся пар, удаляется туманоуловителем. Более легкие частицы попадают на лопастные ступени, где происходит большая часть контакта пара с жидкостью. Кислые газы превращаются в нейтральные соли и другие твердые вещества, так что pH газа составляет 7 или 8. Газ выходит вверху, а жидкость и частицы пыли выходят внизу.
(Авторское право CMI-Schneible, Холли, Мичиган)
(Авторское право MikroPul, Inc., Шарлотта, Северная Каролина)
Каплеуловитель, установленный в верхней части распылительной колонны, удаляет капли щелочных реагентов, переносимые поток дымовых газов. Каплеуловители могут быть изготовлены из полипропилена, армированного волокном пластика, полисульфона или нержавеющей стали. Эти туманоуловители могут накапливать твердые частицы, которые могут вызывать коррозию, загрязнение и повреждения, связанные с нагревом, поэтому регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение.
Примеры использования
Мокрые скрубберы используются в пищевой промышленности, например, при переработке сыра, для удаления пыли и влаги из окружающей среды. Они также улавливают переносимую по воздуху пыль при переработке ряда злаков. На очистных сооружениях мокрые скрубберы используются для улавливания пахучих частиц в растворе перед выпуском газообразных побочных продуктов очистки сточных вод в окружающий воздух.
(Авторское право Wisconsin Milk Marketing Board, Inc., Мэдисон, Висконсин)
Преимущества
- Может также утилизировать отработанное тепло
- Может работать с легковоспламеняющимися кормами и пылью
- Может нейтрализовать коррозионно-активные газы
- Может свести к минимуму запахи от отходов
- Может использоваться в многоступенчатой конфигурации
- Без вторичных источников пыли
- Относительно небольшой требуемое пространство
- Может работать с высокотемпературными и влажными газовыми потоками
- Низкие капитальные затраты
Недостатки
- Сложная конструкция
- Высокие затраты на техническое обслуживание
- Проблемы с коррозией внутреннего металла
Бак с мешалкой
Общая информация/Конструкция оборудования
Баки с мешалкой, также называемые мешалками или CSTR, используются, когда процесс абсорбции включает медленную жидкофазную химическую реакцию или когда необходим строгий контроль над процессом. В баке с мешалкой газ вводится непосредственно в жидкость и перемешивается мешалкой. Твердые вещества взвешены.
Обычно используется цилиндрический резервуар с глубиной жидкости в один или два диаметра. В танке нет стадий. Импеллеры, описанные в разделе «Смесители» этой энциклопедии, являются наиболее часто используемыми мешалками. Также используются пропеллеры и турбины.
(Copyright DCI, Inc., Сент-Клауд, Миннесота)
Примеры использования
Резервуары с перемешиванием можно использовать для карбонизации известкового шлама, хлорирования бумажной массы, обычной гидрогенизации масла, аэрации ферментационного бульона, производства пенициллина, производства лимонной кислоты, и аэрация активного ила.
Преимущества
- Эффективен для реагирующих систем
Недостатки
- Некоторые типы мешалок могут вызывать завихрения
- Перепад высокого давления
- Advanced Air Technologies, Inc. , Corunna, MI
- Amistco Separation Products Inc., Alvin, TX
- Clean Gas Systems, Inc., Hauppauge, NY
- CMI-Schneible, Holly, MI
- Кролл Reynolds, Inc., Parsippany, NJ
- DCI, Inc., St. Cloud, MN
- MikroPul, Inc., Charlotte, NC
- Sly Inc., Strongsville, OH
- Sulzer Chemtech Ltd., Швейцария
- Три -Mer Corporation, Овоссо, MI
- Vendome Copper and Brass Works, Inc., Луисвилл, Кентукки
- Wisconsin Milk Marketing Board, Inc., Мэдисон, Висконсин
Ссылки
- Чисхолм, Д. Технология теплопередачи. Нью-Йорк: Elsevier Applied Science, 1988.
- Cooper, CD Методы контроля загрязнения воздуха. Химическая энциклопедия Кирка-Отмера
- Технологии. Нью-Йорк: Wiley-Interscience, 2007.
- Дартон, Р. К. «Технология дистилляции и абсорбции: текущий рынок и новые разработки». Исследования и проектирование в области химической инженерии 9 сентября7: 435-438.
- Deckwer, WD. Реакторы с барботажной колонной. Chichester: Wiley, 1992.
- Geankoplis, Christie J. Транспортные процессы и операции. 3-е изд. Englewood Cliffs,
- Нью-Джерси. Prentice-Hall, 1993.
- Хонг, Аллан, Равиндра К. Маривала и Майкл С. Кейн. «Селективность формы адсорбата: разделение азеотропа HF / 134a на карбогенном молекулярном сите». Исследования в области промышленной и инженерной химии. 34 (1995): 992-996.
- Хауперт, Лаура. «Проблемы запаха и решения для очистки сточных вод». Химическая
- Машиностроение . Сентябрь 2017 г.: 39. Печать.
- Дженкинс, Скотт. «Факты у вас под рукой: мокрые скрубберы». Химическая инженерия. Декабрь
- 2012: 27. Печать.
- Коль, Артур Л. «Поглощение и зачистка». Справочник по технологии процесса разделения. Эд. Рональд В. Руссо. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1987: 340–344, 385–387.
- Ласо, М. и фон Стокар, У. «Поглощение». Энциклопедия химической технологии Кирка-Отмера. Нью-Йорк: Wiley-Interscience, 2007.
- Мейерс, Роберт А., изд. Энциклопедия физических наук и технологий. 2-е изд. тт. 1 и 13. Орландо, Флорида: Academic Press, 1987.
- Моррис, Г. А., и Дж. Джексон. Абсорбционные башни: особое внимание уделяется конструкции насадочных башен для абсорбции и отпарки. Лондон: Публикации Баттерворта, 1953.
- Перри, Роберт Х. и Дон В. Грин. Справочник инженера-химика Перри. 7-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill Inc., 1997: 14–4 – 14–8, 14–23 – 14–30, 14–54 – 14–56, 17–32 – 17–39.
- Шиффтнер, Кеннет С. и Ховард Э. Хескет. Мокрые скрубберы. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Ann Arbor Science Publishers, 1983.
- Трейбал, Роберт Э. 3-е изд. Массообменные операции. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1980. 139–210.
- Валас, Стэнли М. Химическое технологическое оборудование. Бостон: Butterworth-Heinenmann, 1990.
- Зажицки, Роман и Анджей Чакук. Поглощение: основы и приложения. Нью-Йорк: Пергамон, 1993.
Разработчики
- Суджата Найк
- Стив Весорик
- Стив Коттон
- Томас Плег
- Натан Хоффман
- Эмма ТерБик
King’s Auto Repair
90 536 Что такое амортизатор и для чего он нужен?Амортизатор является неотъемлемой частью подвески. Его работа заключается в замедлении движения подвески автомобиля вверх и вниз, вызванного наездом на неровность. Для этого верхняя часть обычно прикрепляется к раме автомобиля, а другой конец прикрепляется к нижнему рычагу или оси. Это позволяет пружинам обеспечивать амортизацию подвески, а удар замедлять движение пружины. Когда амортизатор замедляет пружину, это позволяет шине сохранять контакт с дорогой, а не прыгать по ней.
Как работает амортизатор?
Все амортизаторы сконструированы и работают одинаково. Они представляют собой герметичные трубки, заполненные жидкостью, в которых поршень прикреплен к штоку, который перемещается вверх и вниз внутри трубки. Есть 2 распространенных типа ударов; Монотрубка и двойная трубка. Каждый работает немного по-своему. Давайте посмотрим, как они работают.
Что такое однотрубный амортизатор?
Амортизатор с одной трубкой означает, что он имеет только одну трубку, внутри которой перемещается жидкость. Эти амортизаторы обычно работают за счет движения жидкости мимо поршня. В этом типе удара поршень называется комбинированным клапаном сжатия-отбоя. Клапан встроен в поршень, и когда он движется вверх и вниз, клапан позволяет жидкости проходить мимо него. Это ограничивает движение поршня, что позволяет ему управлять подвеской. Иногда в эти амортизаторы встроена вторая камера, содержащая газ под высоким давлением. Есть еще один поршень, разделяющий газовую и масляную камеры. Это позволяет маслу расширяться, не вытекая из амортизатора.
Что такое двухтрубный амортизатор?
Двухтрубный амортизатор — это тип, в котором трубка, содержащая масло, находится внутри другой трубки. Эта конструкция имеет цельный поршень, который проталкивает жидкость через клапан в нижней части внутренней трубы и позволяет жидкости течь во внешнюю трубу. Эта внешняя трубка представляет собой область расширения жидкости, когда она нагревается. В этой конструкции жидкость находится под давлением во внешней трубе. Этот тип амортизатора создан для комфорта из-за легкости течения жидкости. У него есть недостаток. Двухтрубная конструкция более восприимчива к пенообразованию жидкости при постоянном движении по неровной дороге. Когда жидкость вспенивается, удар начинает терять свою эффективность.
Как узнать, не работают ли мои амортизаторы?
Амортизаторы выходят из строя по нескольким причинам. Наиболее заметным способом является вытекание масла внутри амортизатора. Это оставит маслянистую массу на амортизаторе. Одним из симптомов амортизатора, который потерял масло, является чрезмерное подпрыгивание. Чрезмерное подпрыгивание – это более трех подпрыгиваний после удара о кочку. Вы наткнетесь на кочку на дороге, и машина будет продолжать подпрыгивать. Другой способ — клапан внутри амортизатора начнет выходить из строя, позволяя маслу течь только в одном направлении внутри амортизатора. Когда вы едете, амортизатор станет очень жестким, и он начнет двигаться как лоурайдер. Обычно, когда это происходит, удар становится короче, и вы можете видеть, что один угол автомобиля ниже, чем другие.
Амортизаторы просто изнашиваются?
Да. Амортизаторы выполняют одну из самых тяжелых работ в автомобиле. Каждый раз, когда автомобиль движется вверх, вниз или наезжает на кочку, амортизатор выполняет свою работу. Количество движений действительно увеличивается через некоторое время. Срок службы большинства амортизаторов составляет около 100 000 миль или 10 лет. После этого количества времени и пробега они начинают ухудшаться до такой степени, что влияют на тормозной путь. Затем они становятся проблемой безопасности и должны быть заменены.
Мои амортизаторы выходят из строя. Какой тип шока выбрать?
Это зависит от того, какую поездку вы ищете. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль управлялся как спортивный автомобиль, лучшим выбором будет монотрубный амортизатор. Если вы ищете комфорт, поездка на Cadillac, использование двухтрубного амортизатора будет лучшим выбором. Я лично перешел от конструкции Twin Tube на своем грузовике к конструкции Mono Tube Shock и заметил, что ход стал намного жестче, чем раньше.