Почему двигатель автомобиля не прогревается?
Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.
Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько
1. Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).
Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.
2. Неисправен термостат системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.
Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 210993.
Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке. Подробно: «Постоянно работает вентилятор на радиаторе карбюраторной ВАЗ 21093».
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна
1. Неисправен термостат.
Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя в целом.
Малый и большой круг системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)Еще статьи по системе охлаждения двигателя
— Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Белый дым из глушителя, причины
— Двигатель автомобиля перегревается, причины
— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки двигатель, не прогревается, причины 2 529 viewsДолго прогревается двигатель и салон (с. 25,3)
Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат |
31 January 2014
serega862: |
Правильнее было бы пережать патрубок от двигателя к радиатору — он нагревается сразу же |
Я его и пережимаю. В принципе разницы нет, Просто когда приоткрывается термостат туда сразу давит холодный потк и вот чтоб меньше доза так сказать туда шла его и лучше пережать. Но не удобно до него добираться. Пережав верхний все равно тоже помогает так как если клапан закрыт то и циркуляции нет а когда термос приоткроется и вот тогда из головки напор будет слабенький давить на радиатор так как мы его пережали. И тем самым жидкость потечет по меньшему сопротивлению а это у нас малый круг куда и подключена печка.Малый круг открыт и помпа будет давить туда. Вот так вот.
Ganzalez93
31 January 2014
на улице стало еще холодней… в -26 вечером завёл машину(она уже заводилась днем) без особого труда и поехал встречать друга, ехал по городу км 5-6 где то минут 15. +прождал его во дворе ровно 40 минут. в Салоне я замёрз просто навсего… пока его ждал в тест режиме смотрел температуры движка. когда подъеъал было 90, он из воздуховодов ели ели теплый воздух. на 2-ой скорости печки двиган ушел до 80 градусов и я решил вырубить вентилятор дабы прогреть двиган. проходит минут 5-7, температура 100 градусов. включаю печку на 2-ую так же скорость воздух ели теплый, и так уже я просидел 20-30 мин в холоде балуясь с печкой и рециркуляцию пробывал ничего не помогает. .. поехали с ним до пункта В. ехали минут 20 стояли еще минут 15 из печки ну никак не хотел идти горячий воздух! не пойму вообще в чем проблема, щас на улице -35. авто конечно не беру но обидно то что даже в салоне ваз 2114 можно без куртки сидеть а в форде сидишь в перчатках и греешься исключительно от подогрева сидений:)
serega862
31 January 2014
_Serega_: |
В принципе разницы нет, |
разница есть и ещё какая! Малый круг это печка и блок цилиндров, а большой это блок, радиатор, бачок, печка и шланги. Пережимая подводящий шланг со стороны водителя ты уменьшаешь циркуляцию через радиатор и парооводящий шланг ускоряя прогрев мотора, зажимая отводящий шланг со стороны пассажира ты уменьшаешь циркуляцию антифриза при открытом термостате! Что при исправном последнем пустая трата времени- т.к он и не открывается в морозы. По поводу зажима шлангов на 10-ках: так я менял термос с 5 дырочного на 6 дырочный, и машина грелась на ура! Этим решалась проблема падения температуры при увеличениии оборотов печки.
_Serega_
31 January 2014
serega862: |
т.к он и не открывается в морозы. |
Ты сильно ошибаешься. Он открывается, да еще как. Потому как стоит элементом в сторону двигателя и там очень горече.
Я не буду спорить, я говорю из опыта. Завтра фотки выложу где стоит.
Сейчас приехал из аэропорта посмотрел температуру двигателя через тест режим. 129 градусов. на улице -27. В салоне ташкент куртку снимал. Климат на 23.
andronii
31 January 2014
serega862: |
разница есть и ещё какая! Малый круг это печка и блок цилиндров, а большой это блок, радиатор, бачок, печка и шланги. Пережимая подводящий шланг со стороны водителя ты уменьшаешь циркуляцию через радиатор и парооводящий шланг ускоряя прогрев мотора, зажимая отводящий шланг со стороны пассажира ты уменьшаешь циркуляцию антифриза при открытом термостате! Что при исправном последнем пустая трата времени- т. к он и не открывается в морозы. По поводу зажима шлангов на 10-ках: так я менял термос с 5 дырочного на 6 дырочный, и машина грелась на ура! Этим решалась проблема падения температуры при увеличениии оборотов печки. |
Скажите пожалуйста а при какой температуре ож выходит на полный круг?
Ganzalez93
31 January 2014
andronii
тебе никто тут сказать не сможет. у каждого термостата своя температура открытия, это тут уже обсуждалось. у кого то нагрев идет быстро у кого то медленно изза непонятной работы термоса, даже не понятно как должен работать новый оригинальный термостат так как у всех он так же работает поразному и его замена не всем помогает
Ganzalez93
31 January 2014
andronii
а если тебе нужны офиц. данные то по faq ford focus 2 рестайл температура открытия заслонки выводящий ож на большой круг при температуре двигла 90+ это я вычитал в своей книжке. данные опять же могут быть не правдой так как нигде больше я данных об этом не нашел
_Serega_
2 February 2014
1
Вот фотки скрепки и где стоит.
Ganzalez93
2 February 2014
спасибо за фото:) надо попробывать, но авто как будто предчувствовало завел на днях в -21 , ели завёл залило свечи:( поменял. завелся, и выключил все приборы включаю печку, постоял на улице минут 5-7 , в авто зашел а там уже стрелка на 90 , включил печку, пошел теплый воздух, мысль: А НЕ в Свечах ли дело было?
Ganzalez93
2 February 2014
на заметку: свечи менял 9 месяцев назад и проехался 20000 км
SizYr
2 February 2014
_Serega_ я так и не понял дает скрепка какой то эффект? и постоянно с ней ездить можно?
_Serega_
2 February 2014
SizYr
Эффект, прогрев двигателя без падения температуры при езде. У некоторых падает температура при езде. Печка греет лучше. Ездить не снимая при минусовой температуре от -15 и ниже. Но следить чаще за температурой.
SizYr
2 February 2014
_Serega_ ок надо бы попробовать! а из чего такую скребку сделал?
taylor2k
2 February 2014
_Serega_, если при езде — 100% термос, у меня на ХХ шмякается в хороший минус… Пережимание не помогло при -23, так же двиг до 75 макс. нагрелся с печкой 22 авто. Ох уж этот 115ый мотор! Похоже надо все что можно пережать что б он начал греться.
_Serega_
3 February 2014
SizYr
У сварщиков такая проволока есть. У него и взял.
_Serega_
3 February 2014
taylor2k
Значит плохо пережал. Когда приоткрывается термостат холодная жидкость поступает в двиган. Если хорошо пережать то циркуляция прекращается даже при открытом термостате. Либо очень мало ездишь. Просто не успевает прогреть даже по малому. Без вентилятора печки попробуй. Или поставь его на самый минимум.
taylor2k
3 February 2014
_Serega_, не, ну упразнив климат, двиг греется… Пережал струбциной намертво. Надо попробовать в следующие заморозки и теплобменник отрубить, масло само нагреется думаю…
_Serega_
3 February 2014
taylor2k
У струбцины наверно круглая чашечка и пережав по краям остается дырочки. Надо было что то типо дощечек подложить чтоб ровно обжало. Поэтому я и делал скрепку.
SizYr
3 February 2014
Скажите какая у двигла 1.8 рабочая температура? Сегодня запустил тестовый режим и при езде показывало 129, на приборке стрелка посередине стояла, когда по тестовому было градусов 100 на шкале было примерно 70, в чем проблема помогите разобраться!
Vortex
3 February 2014
SizYr
Так должно быть. В тестовом режиме отнимай -40, получишь примерно реальную температуру. Указатель на приборке, отрывается от края шкалы при реальных ~42, на 90 встает при ~45, на него можно не ориентироваться. 129-40=89 — это гуд.
master0586
3 February 2014
У меня фокус 2 1,6 л. 115 л.с. Как и у большинства, двигатель не хочет греться. Термостат поменян, автотепло на двигателе и закрытая морда принципиально ситуацию не изменили! На днях буду экспериментировать со скрепкой!!!
SizYr
3 February 2014
Vortex Спасиб теперь понял, тогда подскажите, какой температуры надо дождаться в тестовом режиме чтоб пошел теплый воздух из печки, просто уже давно хочу разобраться с обогревом, была ваз2114 у меня, воздух теплый быстро шел, а это долго греется, был термос не исправен поменял стало лучше но все равно не то!
Vortex
3 February 2014
SizYr
Ну, если климат, то я ставлю на минимальную температуру 16-18 град и режим Авто, когда стрелка встает на свои 90 град, ставлю 20 град. В большинстве случаев, мне достаточно, иногда даже прибираю на 18, когда в салоне достаточно тепло становится. Бывает добавляю до 22. Прогреваюсь в движении. На хх максимум снег смахнуть, если делать не чего — 3-5 мин не больше, пока зубами стучать не перестану или на попогрейку ориентируюсь — ставлю на 3, как задницу прогревать начало, можно ехать )))
SizYr
3 February 2014
Vortex у меня не климат, я завожу когда на улице -15, минут 10 сижу в машине ничего не включаю потом включаю второе положение, воздух прохладный начинает дуть, мне кажется это совсем не гуд, еще мигут 10 еду, тогда начинает только дуть теплый воздух! как мне это все проверить не знаю даже…
Vortex
3 February 2014
-1
SizYr: |
я завожу когда на улице -15, минут 10 сижу в машине ничего не включаю потом включаю второе положение, воздух прохладный начинает дуть, мне кажется это совсем не гуд, еще мигут 10 еду, тогда начинает только дуть теплый воздух! |
Не, так не должно быть. При -20 за бортом, печка хорошо прогревает салон даже, если двигатель не нагревается выше 70 град. Если у тебя 89 и холодно, проверь крышку расширительного бачка, может не создается давление. Еще, может быть, слишком высокая концентрация ОЖ, тогда увеличивается ее теплоемкость, о уменьшается теплоотвод.
русик
3 February 2014
SizYr
у меня 2 так вот когда завожу ставлю вертушку на 1 после того как стрелка дернится уже идет чуть теплый воздух
SizYr
3 February 2014
Vortex Так так интересно даже стало, что может быть с крышкой и слишком высокая концентрация ОЖ
— тут не очень пойму, что нужно для этого сделать?
SizYr
3 February 2014
у меня пробег 120 тыщ, не менял антифриз вообще, может раз доливал литр!
Vortex
3 February 2014
С крышкой — не закрыта или не исправен клапан — травит и не создается давление в системе. Зимой печка не греет, летом кипит при 100 град.
Литр концентрата? Хотя, и у меня была практика — литр концентрата за три года залил
Думаю, не твой вариант…
русик
3 February 2014
SizYr
поменяй крышку может она не держит давление поэтому может быть плохая циркуляция
- «
- .. / 49
- »
2 people online
to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Рабочая температура двигателя
FF2 эксплуатация
Система отопления, охлаждения и вентиляции салона.
FF2 эксплуатация
Падает температура двигателя!
FF2 эксплуатация
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
FF2 эксплуатация
Странная жизнь указателя температуры двигателя
FF2 эксплуатация
Прогревание двигателя автомобиля
FF2 эксплуатация
Неисправности и поломки отопителя/печки.
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Вентилятор отопителя/печки
FF2 эксплуатация
Как пользоваться кондиционером?
FF2 эксплуатация
Как отключить включение кондиционера при обдуве лобового стекла
FF2 эксплуатация
Жара, машина сошла с ума
FF2 эксплуатация
Снял тепловизором свой фокус
FF2 эксплуатация
Перегрев двигателя
FF2 эксплуатация
По мере прогрева машина тупит…
Popular topics
FF2 эксплуатация
Фильтры: салонный, воздушный, масляный
FF2 эксплуатация
Поломки АКПП с двигателем 2.0
FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч. 4)
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч.2)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Плавают обороты ХХ
FF2 эксплуатация
Использование диагностического адаптера ELS27
FF2 эксплуатация
Крепление, опоры движка
FF2 эксплуатация
Клапанная крышка, прокладка крышки
FF2 оборудование и з.ч.
Магнитола Sony (mp3)
Focus 2
Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. , ч.2
Focus 2
Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с.
liveleak-gruesome-car-accident-aftermath — Поиск Google
AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher
suchoptionen
About Aftermath Car Fatal Crash Liveleak . Просмотрите 1614 графических фотографий несчастных случаев, доступных стоковых фотографий и изображений, или начните новый поиск, чтобы узнать больше …
Оставшийся в живых после жестокой и смертельной аварии снимает последствия (графика) — Reddit
www.reddit.com › MorbidReality › комментарии › live…
07.01.2016 · 897 тысяч подписчиков в сообществе MorbidReality. Добро пожаловать в /r/MorbidReality, субреддит, посвященный самому тревожному контенту, который есть в Интернете…
[LiveLeak.com] Коллекция автокатастроф: r/Wellthatsucks — Reddit
Live Leak Car Crash Compilation #33: r/dashcams — Reddit
[Германия]Люди снимают последствия аварии на автобане. ..
Поскольку я не очень сообразителен, я посмотрел видео с автомобильной аварией… — Reddit
Weitere Ergebnisse von www.reddit. ком
LiveLeak com Жестокая авария со смертельным исходом Все в машине погибли
www.dailymotion.com › видео
Жарко. ▻ Подпишитесь на канал LiveLeak, чтобы не пропустить новые видео: В горячем ▻ Подпишитесь на канал LiveLeak, чтобы не пропустить новые видео: LiveLeak — Brutal head on .
Жестокие последствия лобового столкновения легкового автомобиля и грузовика со смертельным исходом
www.dailymotion.com › видео
Жестокие последствия лобового столкновения легкового автомобиля и грузовика со смертельным исходом izleyin — Sydwindsor Dailymotion’da.
LiveLeak.com — ПОСЛЕДСТВИЯ — Крайне неприятная автокатастрофа в Польше
www.dailymotion.com › видео
Смотреть LiveLeak.com — ПОСЛЕДСТВИЯ — Чрезвычайно неприятная автокатастрофа в Польше — Willisirwin на Dailymotion.
Liveleak Последствия ужасной автомобильной аварии — Casale Giacinta
casalegiacinta.it › liveleak-ужасная-автомобильная-авария-после…
Из-за чрезвычайно графического характера материалов доступ ограничен только взрослыми. 07 мая 2021 г. · LiveLeak — 25-летняя женщина убита в Brutal High …
Шокирующие кадры последствий аварии Carroll Co. со смертельным исходом — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.03.2017 · Один человек погиб в утреннем столкновении между тракторным прицепом и фургоном на I-20 в округе Кэрролл.Подробнее об аварии: …
Драматические кадры с телекамеры после аварии со смертельным исходом в Висконсине
www.youtube.com › смотреть
27 февраля 2019 г. · В воскресенье (24 февраля 2019 г.) снежный шквал привел к скоплению 131 автомобиля в Висконсине. Дополнительная информация: www.WeatherNationTV.com© 2018– WeatherNation.
‘Смотри, моя сестра мертва’: ужасная авария в прямом эфире пьяного подростка
au.