Зачем «автомату» нейтральный режим — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carfromjapan.com
С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?
Иван Флягин
Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.
Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.
При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.
Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.
Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
357948
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
357948
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, пробки, дорога
Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать
Езда накатом
Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение литера N на площадке селектора.
Передвигаясь годами на «механике», они решают, что регулярный перевод рычага в «нейтраль» будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом рачительные ездоки (многие привыкли подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии горючего) буквально убивают АКП собственными руками.
Пожалуй, наихудший вариант — это когда «экономы» врубают нейтраль, разогнавшись до шоссейных скоростей и передвигаясь в такой манере буквально на каждом спуске. Дело в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКП идет семимильными шагами.
Неправильная буксировка
Отдельный случай — когда машину с «автоматом» буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКП будет работает насухую.
Добавим, что если все же необходимо перегнать автомобиль с АКП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила «30 на 30» — едем максимум 30 км, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. А идеальный вариант — и вовсе раскошелиться на эвакуатор.
Огрехи парковки
Парковка на крутом уклоне вредна не только для двигателя, но и для коробки передач. Трансмиссионное масло в этом случае уходит далеко от заборника насоса.
В результате при запуске мотора смазка в АКП не поступает или поступает в недостаточном количестве, особенно если речь идет о зимних холодах, когда с наступлением морозов лубрикант в коробке густеет.
Еще одна ошибка при парковке машины с АКП на уклоне — неиспользование «ручника». Между тем, если машина удерживается на подъеме или спуске исключительно переведением селектора в положение Parking, на механизм, блокирующий выходной вал коробки, ложится повышенная нагрузка, и он подвергается деформации. Со временем владелец может столкнуться со сложностями включения или отключения «паркинга».
Включение Parking на ходу
Известны случаи, когда, стремясь включить нейтраль на ходу, водители ошибаются и переводят селектор в Parking (положение P). Что может произойти в таком случае?
Правильно — ломается фиксатор положения Parking. Или, как вариант, стружка, сточенная в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость коробки, явно не добавляя узлу здоровья.
Буксование
Долгое буксование в снегу, грязи или песке практически наверняка вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. Очень вероятно, что после четверти часа пробуксовок на рыхлых грунтах «автомат» перейдет в аварийный режим.
Не менее вредно при пробуксовках стараться переключаться из R в D и наоборот максимально быстро (этот алгоритм, раскачка, кстати, используют те, кто действовал таким же образом на машине с «механикой»). Если вы печетесь о ресурсе вашего «автомата», вылезать из грязевой, песчаной или снежной засады таким образом не следует.
Тащить и вытаскивать
Буксировать тяжелый прицеп или другой автомобиль на машинах с «автоматом», равно как с вариатором, также не рекомендуется.
Происходит сильный нагрев АКП из-за нештатной нагрузки, и коробка не может переварить потоки тяги.
Перегрев же «автомата» приводит к его быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Если тащить прицеп или другой автомобиль все же необходимо, то следует придерживаться следующих правил: скорость не должна превышать 90 км/ч, а груз, который находится в прицепе, не должен превышать веса машины, и, наконец, не следует задействовать ручной режим коробки. Те же рекомендации верны для ситуации, когда вы вытягиваете из грязи или снега тросом застрявшего там бедолагу.
Агрессивная езда
Верный способ ускорить смерть АКП — от души подрифтовать. Если у автомобиля мощный мотор, а коробку для использования максимума тяги, фиксируют в ручном режиме на пониженной передаче, это чревато повышенным износом фрикционов.
Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в результате переключения начинают происходить с рывками и перегазовками. Одним словом, АКП просто не способна выдержать долгую пробуксовку, равно как переваривать высокий крутящий момент длительное время. Не меньший урон трансмиссии нанесут резкие старты с двух педалей, когда «гонщик» удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а затем резко бросает левую педаль. Механизм коробки в этом случае также серьезно страдает.
Что такое нейтральный провод и как он работает? [Видеогид]
Опубликовано: Electric City 16 марта 2021 г.
Об авторе
Electric City
Корпорация Electric City специализируется на устранении неполадок в электротехнике, ремонте электрооборудования и предоставлении полного спектра других услуг для частных и коммерческих клиентов. в Миннеаполисе, Сент-Поле и прилегающих районах. Как семейный бизнес, мы будем относиться к вашей семье так же, как к своей — с вежливостью и уважением.
Теги:
Для тех, кто с этим не знаком, удивительный мир электропроводки может оказаться довольно сложным. Вам может быть интересно, что такое нейтральный провод? Есть много терминов, которые нужно запомнить, а также множество шагов и правил, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить полную работоспособность электрической системы. Один из таких терминов, который вы, несомненно, слышали в какой-то момент на уроках естествознания, — это «нейтральный провод».
Как и любой другой компонент электрической системы, нейтральный провод необходим для создания функциональной цепи. Но что такое нейтральный провод и чем он отличается от других проводов, таких как провода под напряжением?
Продолжайте читать, чтобы понять роль нейтрального провода в цепи и почему он важен для всей вашей электрической системы.
Познакомьтесь с основами работы с нейтральными проводамиВозможно, лучший способ понять, что такое нейтральный провод и его роль, — это взглянуть на самую простую схему.
Представьте, что перед вами батарейка и лампочка. Как и на уроке естествознания в 5-м классе, вам нужно найти способ соединить их, чтобы запитать лампочку. Прежде всего, вам нужен провод, который будет получать питание от аккумулятора и соединять его с лампочкой. Этот провод известен как ваш Горячая проволока . Конечно, чтобы замкнуть цепь, провод должен возвращать электроны в источник питания, чтобы лампочка загорелась. Этот провод *барабанная дробь* ваш нейтральный провод .
Подытожим: провод накала несет электричество от источника питания и отводит его на нагрузку (лампочку). Нейтральные провода забирают использованную электроэнергию от нагрузки и возвращают ее к источнику питания.
Нейтральные провода в вашем домеХорошо, это все хорошо, но батарейки не питают лампочки в вашем доме. Вместо этого они подключены к трансформатору. И поскольку они не подключены к батареям, вместо постоянного тока в вашем электричестве используется переменный ток. При постоянном токе электричество движется по прямому пути через горячий провод к нагрузке, обратно через нейтральный провод, а затем обратно к источнику питания.
Вы можете думать о постоянном течении как о лодке, движущейся по реке, которая в конце концов возвращается в озеро, из которого она возникла, по петле. При переменном токе электроны постоянно перемещаются туда-сюда между проводами вместо идеальной постоянной петли. Для наших сегодняшних целей нам не нужно знать намного больше о постоянном и переменном токе, но полезно знать, если вы не можете вспомнить те дни в начальной школе.
Чтобы получить более полное представление о том, как работает электропроводка в вашем доме, посмотрите это полезное видео, любезно предоставленное The Engineering Mindset:
Из этого видео вы узнаете все тонкости электрических цепей в вашем доме, в том числе разницу между нейтральной и заземляющей проводкой. Имейте в виду, если вы проводите это исследование, чтобы провести какие-то работы по электропроводке в вашем доме, будьте осторожны ! Аварии с электропроводкой могут оказаться фатальными, поэтому беритесь за проект электропроводки только в том случае, если у вас есть опыт и вы уверены, что сможете сделать это правильно. Кроме того, обязательно соблюдайте соответствующие правила безопасности. В противном случае оставьте это местному профессионалу, который сможет безопасно и точно завершить проект.
Важность знаний о нейтральных проводах
Как видите, нейтральный провод необходим для электрической системы вашего дома. Без него не было бы цепи, по которой электричество текло бы и завершало свой круг обратно к источнику энергии. Нейтральные провода важны в каждой точке всей вашей электрической системы — с момента, когда они покидают трансформатор или блок предохранителей, на протяжении всего пути до их возвращения к источнику.
По этой причине важно, чтобы вы знали, что такое нейтральные провода и как они работают в вашем доме, особенно если вы планируете в какой-то момент выполнить какую-либо модернизацию электропроводки или панели. Общее представление о назначении каждого провода поможет обеспечить правильную работу вашей системы на долгие годы!
Electric City — ваша команда электриков Premier MinnesotaДля жителей Миннесоты или владельцев собственности, которым нужна помощь с электроснабжением их дома или предприятия, Electric City здесь, чтобы помочь. Наша команда опытных электриков не только способна решить любую электрическую проблему или проект, который у вас есть, но мы делаем это с безопасностью на переднем крае нашего процесса.
Мы также гордимся своей прозрачностью и отвечаем на любые ваши вопросы о том, что мы делаем, чтобы обеспечить бесперебойную работу электроснабжения вашего дома или предприятия.
В Electric City мы стремимся наладить партнерские отношения с нашими клиентами, чтобы у них был человек, которому они могут доверить все свои электрические потребности. Чтобы начать сотрудничество с профессиональной командой, с которой легко и весело работать, свяжитесь с Electric City сегодня!
Какова роль нейтрального провода?
Нейтральный провод является частью типовой трехпроводной цепи вместе с проводом под напряжением и проводом заземления. Из трех, это тот, который чаще всего неправильно понимают. Итак, что делает нейтральный провод?
Роль нейтрального проводаНейтральный провод — это проводник с током, по которому ток возвращается к источнику питания для установления контроля над напряжением. Обычно идентифицируемый по белому цвету, он возвращает неиспользованное электричество обратно в трансформатор. Это позволяет чередовать мощность проводника и замыкает круг электрической передачи. Нейтральный провод составляет половину полной цепи; вторая половина — горячая проволока.
Нейтральные провода присутствуют только в силовых цепях переменного тока. Нейтральные провода, по которым проходит ток в обычных цепях 240 В, имеют белый цвет, а в промышленных цепях 480 В — серый.
Нейтральные провода и провода заземленияНе следует путать нейтральный провод с проводом заземления, поскольку они служат совершенно разным целям. Интересно, что Национальный электротехнический кодекс США является источником путаницы между заземляющим проводом и нейтральным. NEC называет заземляющее соединение «заземляющим» проводником, а нейтральное соединение — «заземленным» проводником.
Как только эта путаница устранена, на самом деле становится относительно легко различать их. Заземляющий провод обеспечивает путь для достижения напряжения на земле. Например, если удар молнии повредит линии за пределами вашего дома, заземляющий провод гарантирует, что ваши приборы не сгорят в процессе. Проводя токи короткого замыкания, заземляющий провод обеспечивает безопасность электрической цепи. В отличие от нейтрального провода, заземляющий провод фактически не несет электричества.
Североамериканская дилеммаХотя нейтральный провод является необходимым компонентом 3-проводной системы, он не является частью каждой силовой цепи переменного тока в Северной Америке. Некоторые гаджеты на континенте рассчитаны на использование 3-проводной системы 208 В с тремя горячими проводами и одним проводом заземления. В этом случае питание осуществляется по двум горячим проводам в цепи, а нулевой провод полностью отсутствует. В Европе нет такого понятия, как система 208 В, и нейтральный провод всегда является частью цепи. Трехпроводная система в Европе спроектирована симметрично, так что провод под напряжением и под напряжением можно переключать путем вращения.
Нейтральные провода в умном выключателе
Если вы занимаетесь ремонтом дома, возможно, вам приходилось иметь дело с нейтральными проводами при замене цепей освещения в вашем доме.
Как вы знаете, нейтральный провод является необходимым компонентом умного выключателя. Обычный выключатель света в североамериканском доме может быть механическим выключателем, который прерывает питание, передаваемое по проводу под напряжением. В этом случае нулевой провод не является обязательным компонентом выключателя. Однако интеллектуальный переключатель — это электронная система, для которой требуется полная цепь.
У меня нет нейтрального провода. Что я должен делать?В Соединенных Штатах в старых домах, построенных в 1960-х годах и раньше, часто есть распределительные коробки, в которых отсутствует нейтральный провод.