Как зарядить автомобильный аккумулятор | AVTONAUKA.RU
2 комментария
В предыдущей статье Эксплуатируем автомобильный аккумулятор были рассмотрены главные причины, благодаря которым исправный автомобильный аккумулятор может преждевременно выйти из строя.
Здесь же продолжим тему эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, и рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Далее, в статье:
В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Как хранить автомобильный аккумулятор
В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке
Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, мало, кто обращает на него внимание – работает, ну и ладно.
Но как только в его работе начинаются перебои, многие уже начинают понимать, что настала пора уделить время аккумулятору, и приобретают зарядники. Как говорится, лишь бы не было слишком поздно.
Перебои могут выражаться, например, в том, что утренний запуск двигателя происходит тяжелее обычного, или после некоторого простоя стартер крутит двигатель уже менее энергично, чем раньше, или, что хуже, перестает крутить совсем.
Начнем с того, что плотность рабочего полностью заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/куб.см. Аккумуляторы, в которых изначально залит электролит такой плотности, подходят для использования в большинстве регионов России.
В районах Крайнего Севера, где зимняя температура опускается ниже 40 градусов, рекомендуется в зимний период использовать батареи с плотностью электролита 1,30 г/куб.см.
Но даже такой «высокоплотный» аккумулятор в разряженном состоянии может замерзнуть при температуре «-15 градусов».
Поэтому, за состоянием аккумуляторной батареи нужно следить регулярно.
Плотность электролита измеряется ареометром.
Считается, что уменьшение величины от начальной плотности электролита на 0,01 г/куб.см, означает разряд батареи примерно на 6%. Из этого следует, что снижение плотности до 1,24 г/куб.см равно разряду аккумулятора почти на 25%, т.е. на четверть.
Летом такой аккумулятор еще будет работать, а вот с наступлением холодов или в зимний период ему придется тяжеловато.
Исходя из признаков состояния АКБ, приведенных в статье Эксплуатируем автомобильный аккумулятор, можно предположить, как долго такой аккумулятор еще прослужит.
Поэтому, ставим рабочий аккумулятор на зарядку в случаях:
- снижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – тем более не стоит медлить;
- если плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
- если аккумулятор использовался, а потом был в бездействии более трех месяцев (например, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что аккумулятор хранился должным образом (об этом ниже), в любом случае потребуется проверить плотность;
- периодически, с целью снятия неглубокой сульфатации пластин малым зарядным током.

Вышеприведенные случаи — это периодическая зарядная профилактика для рабочего аккумулятора.
На что следует обратить внимание перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор, точнее, перед тем, как аккумуляторную батарею поставить на зарядку?
Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, необходимо протереть и очистить корпус аккумулятора от грязи и подтеков, если таковые имеются.
Особое внимание — на места прилегания пробок заливных отверстий к корпусу. Там обычно скапливается грязь, которая в момент отворачивания пробок может попасть внутрь, т.е. в электролит, что нежелательно.
У рабочего аккумулятора, хоть и частично разряженного, уровень электролита будет в пределах нормы, т.е. решетки пластин будут покрыты полностью. Но может оказаться так, что в какой-то из банок, а может и не в одной, уровень окажется значительно ниже, или решетки будут оголены вовсе.
В таком случае проверить плотность электролита будет затруднительно.
Но, однозначно, это признак того, что в этой банке или в этих банках что-то не так.
В этом случае необходимо долить дистиллированную воду не до полного уровня, а ровно на столько, чтобы она чуть прикрыла решетку пластин, и затем уже ставить аккумулятор на зарядку.
Если пластины закрыты, то доливать пока ничего не нужно! Дело в том, что во время естественного разряда, уровень электролита в банках понижается, а во время заряда – повышается.
Вот и нужно, по необходимости, долить воду в таком количестве, чтобы лишь прикрыть пластины, чтобы не получилось так, что в конце заряда уровень электролита в банке оказался значительно больше необходимого значения.
Так как уровень электролита в этой банке после заряда станет больше нормы, то, соответственно, его плотность окажется ниже, чем во всех остальных банках, в которые вода не доливалась.
Из-за этой одной банки придется заряжать весь аккумулятор намного дольше, в то время, как в остальных банках уровень электролита поднимется, и плотность дойдет до нормы, т.
е. остальные банки уже будут заряжены.
И чтобы дозарядить до необходимой нормы одну эту банку, придется еще некоторое время «гонять» весь аккумулятор на малом токе.
Вот, собственно, все признаки, когда автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке.
Теперь, непосредственно, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Заряжать автомобильный аккумулятор можно не снимая с машины, если до него свободно достают провода от зарядного устройства. Только предварительно нужно отсоединить от аккумулятора штатные провода «+» и «массу».
Вместо них подключаются провода от зарядника: плюсовой провод – на «+» аккумулятора, а минусовой провод — на минусовую клемму.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Величина зарядного тока берется как 0,1 от величины номинальной емкости АКБ. Например, если емкость аккумулятора 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 Ампер, если аккумулятор — 60 Ач, то зарядный ток берется не более 6 Ампер.
Выше этих величин поднимать зарядный ток не рекомендуется, в противном случае аккумулятору можно навредить. Высокий зарядный ток может привести к короблению пластин и выпадению активной массы из решеток. А это сокращает срок службы батареи.
Но если не спешить, самая оптимальная зарядка аккумуляторной батареи будет являться током равным 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делим еще пополам).
Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядки аккумулятора увеличится, но сам заряд будет проходить качественнее.
С целью профилактики АКБ для снятия сульфатации электродов, рекомендуется брать именно эти значения зарядного тока.
Для сокращения общего времени заряда процесс зарядки можно разделить на два этапа:
Сначала выставить зарядный ток равный 0,1 от емкости батареи, а после того, как плотность электролита поднимется примерно до 1,26 г/куб.см, уменьшить его вдвое (0,05) и продолжить зарядку до полного.
Сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Признаком течения зарядки является, так называемое, «кипение» электролита – выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным.
Если газы выделяются слишком обильно, то лучше немного уменьшить ток. А вот при зарядке малыми токами электролит может и вовсе не «закипеть», и увеличится время зарядного процесса.
Поэтому в процессе зарядки АКБ нужно будет несколько раз проверять изменение плотности электролита.
Когда плотность электролита восстановится до нормы (1,28 г/куб.см), рекомендуется продолжить заряд малым током еще примерно, в течение 1 часа, так сказать, для закрепления. После этого зарядку автомобильного аккумулятора можно считать оконченной.
Может получиться так, что во время зарядки в какой-то из банок плотность электролита будет расти медленнее, в сравнении с другими банками, и остановится на каком-то значении, т.е. не дойдет до нормы.
Такое бывает, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена.
Возможно, эта банка скоро полностью выйдет из строя, а может еще немного послужит. Станет ясно в процессе дальнейшей эксплуатации аккумулятора.
Но категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень путем переливания его из одной банки в другую!
Нужно исходить из того, что изначально во всех банках был залит электролит одной плотности. Пока аккумулятор новый, разряд–заряд во всех банках примерно одинаков.
Со временем, насыщенность сульфатом свинца в электролите в разных банках будет разная. И если их перемешать между собой, путем переливания из одной банки в другую, то плотность электролита в них изменится от первоначальной, и аккумулятор гораздо быстрее выйдет из строя.
Чем нежелателен перезаряд аккумулятора? Когда заряд АКБ подходит к концу, в аккумуляторе начинается еще один процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. Вода распадается на кислород и водород и, таким образом, испаряется.
Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает.
Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня.
Важный момент! Доливать воду необходимо или непосредственно перед зарядкой (например, чтобы вода чуть закрыла оголенные пластины), или в конце процесса зарядки (чтобы выровнять уровень во всех банках). Не после зарядки, а в конце процесса, т.е. когда АКБ еще заряжается.
Нельзя, например, с вечера добавить воду до нужного уровня и оставить аккумулятор стоять до утра. Утром можете не завести мотор.
Разница плотности электролита в разных его слоях приводит к появлению, так называемых, паразитных токов, которые усиливают саморазряд батареи.
Чтобы этого не происходило, добавленная вода должна как следует перемешаться с электролитом в процессе заряда, чтобы электролит стал однородным.
Т.е. если долили воду – сразу ставьте на зарядку. Если долили в конце зарядки — пусть еще заряжается до тех пор, пока электролит не станет однородным, и не сравняется плотность с другими банками.
Теперь, несколько слов о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах.
Все, что касается проверки и обслуживания, т.е. того, о чем изложено в этой статье выше, относится только к обслуживаемым батареям по той простой причине, что необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий для электролита.
Поэтому проверить плотность электролита и его уровень в банках у необслуживаемых батарей невозможно. Тем не менее, такие аккумуляторы также нуждаются в уходе и периодической подзарядке.
Индикатор состояния заряженности, который имеют подобные аккумуляторы, не дает полной картины.
Часто случается так, что индикатор показывает, что батарея заряжена, а ее емкости едва хватает на две попытки провернуть двигатель. Такой аккумулятор нужно ставить на зарядку.
Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Время, которое понадобится чтобы зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, зависит от того, на сколько АКБ разряжена.
Следует обратить особое внимание на величину зарядного тока. Выше уже упоминалось о том, что большой зарядный ток приводит к выкипанию воды из электролита.
Восполнить воду путем доливания в таких батареях уже не получится, равно, как и проверить уровень, а понижение уровня электролита, со временем, приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.
По этим причинам, имея необслуживаемый аккумулятор, придется чаще проверять работу зарядного устройства генератора.
При зарядке от внешнего зарядного устройства, величину зарядного тока предпочтительнее выбирать равной 0,05 от емкости батареи. Т.е. такую, при которой электролит не «закипит».
Времени для полной зарядки аккумулятора, в этом случае, потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея, в конечном итоге, прослужит дольше.
Для необслуживаемых батарей (как, впрочем, и для любых АКБ) лучше использовать зарядное устройство, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения.
В этом случае, по законам физики, по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, сила зарядного тока будет падать. Таким образом, работа подобного зарядного устройства идентична зарядке автомобильным генератором, что является самым оптимальным режимом для аккумулятора.
Очень удобно – ставите выходное напряжение примерно 13,8 Вольт и идете заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое будет расти в процессе заряда, значение силы зарядного тока упадет до «0», и перезаряда не случится.
Но если не терпится зарядить АКБ быстро, или нет времени ждать, то нужно помнить, что величина зарядного напряжения не должна превышать 14,5 Вольт, в противном случае это может привести к выкипанию воды в процессе заряда, восполнить которую будет невозможно.
Как хранить автомобильный аккумулятор
И в заключение, несколько слов о том, как хранить автомобильный аккумулятор.
Особых хитростей здесь нет. Нужно только запомнить, что автомобильный аккумулятор любого типа хранится только в полностью заряженном состоянии, сухой и чистый снаружи, предпочтительно в холодном месте.
В теплом помещении естественный процесс саморазряда усиливается.
Если зимой автомобиль не используется, то аккумулятор лучше оставить на машине, но предварительно его зарядить и после этого не подключать силовые провода (плюс и массу), во избежание дополнительного саморазряда.
Но если в вашем регионе температура опускается ниже 40 градусов, то лучше занести АКБ в более «теплое» место. Можно смазать клеммы техническим вазелином. И пусть хранится до нужного времени.
Будьте внимательны.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Отзывы: Автомобильный аккумулятор Tab 60 Ач обратная полярность L2 в Туймазах
Купить Автомобильный аккумулятор Tab 60 Ач обратная полярность L2
6
Отзывы от реальных покупателей
3.
7
общий рейтинг
Достоинства
ну нормальный, отработал больше четырёх лет. Возможно после зарядки продолжу дальше эксплуатировать.
Недостатки
Неудобная ручка. Цвет уёб..ный
Комментарий
Брал данный АКБ в 2018 году. Ставил сам. Ни разу не проверял, не обслуживал. Спустя 4 года появились проблемы. Снял АКБ , во всех банках 2.1 , 2.3 . Долил воды. Поставил на зарядку, вроде берёт заряд. Когда поставил другой АКБ на машину, проблема возобновилась. Оказалось «дело было не в бабине», нет зарядки. Либо гена либо блок управления зарядкой
Достоинства
Хороший пусковой ток можно обслуживать мне показался надежным
Недостатки
их нет
Комментарий
Купил в августе 2018 года. Установил работник магазина сразу при покупке. Без каких-либо нареканий отработал до лета 2021 года и был продан с машиной. Заводил машину в любой мороз какой у нас был за три зимы.
Достоинства
Достойный аккумулятор.
Работал 3 года без сбоев. В морозы хоть в 40 пуск отличный. У меня новый авто, новый АКБ, но однозначно если буду менять то только на этот.
Недостатки
Недостаток только один: нужно знать как правильно его заряжать. Для этого аккумулятора я специально купил зарядное Кулон 912, но подойдет более бюджетный Вымпел 55. Главное, чтоб можно было регулировать напряжение и ток заряда. В новых зарядных уже есть режим Ca\Ca в преднастройках. Напряжением 14.2 этот да и любой другой Ca\Ca не зарядитьдо 100%
Комментарий
Брал этот АКБ на Ниссан Кашкай. Отработал АКБ верой и правдой 3 года. При том,что этот АКБ всю зиму работал на Гидроник (Вибаста). Работал бы и дальше, но автомобиль был продан. Почитал Коментарии и удивился… Мужики, вы если не волокете в АКБ покупайте Тюменский или Медведь, все равно каждый год покупаете новый. А этот АКБ сделан по технологии Ca\Ca. А это означает,что перед эксплуатацией его следует зарядить правильно. Этот АКБ не получится зарядить обычной зарядкой.
Нужен зарядник умеющий заряжать под напряжением 16 вольт. Технологию заряда можете посмотреть в интернете по поиску «Как заряжать кальциевый аккумулятор». И далее как и любойдругой его нужно хотя бы раз в полугодие заряжать, лучше каждый квартал. Но никто этого не делает. А это касается не только кальциевых АКБ но и обычных. Кто этим замарачивается? Да никто! А потом пищите, что АКБ говно. Это лучшее за эти деньги, что есть в продаже.
Достоинства
Можно использовать как стульчик в гараже. Или дверь подпирать.
Недостатки
Сел не прожив и года. Заряжаться более 80% не хочет. Думаю в текущую зиму он меня точно подведет в неподходящий момент. Самое глупое вложение денег, стоил бы 2500 — было бы не обидно, а так пустая трата денег.
Комментарий
Приобрел данный аккумулятор взамен штатного Аккома (4 летнего), в результате не прошло и года как заряд упал до 12.1В.
Изначально при покупке был заряжен на 80%. Никаких зарядок не подключал не использовал, как купил-сразу установил и поехал, до момента его разряда.
Достоинства
пока не выявлены
Недостатки
низкий уровень электролита в одной банке.
Комментарий
После покупки перед зарядкой обнаружил, что в одной банке низкий уровень электролита (2мм над пластинами). Продавцы сказали, что доливать ничего не нужно, и можно эксплуатировать так. Я с этим не согласился и потребовал заменить батарею. Дали другую в ней электролит был залит по уровню во всех банках. При покупке проверяйте уровень. Сдал старый аккумулятор, по акции установка нового аккумулятора бесплатно, мне об этом никто не сказал и не предложил. Крышки клемм с нового аккумулятора сняли и мне не отдали.
Достоинства
Красивый, обслуживаемый.
Недостатки
Заряд не держит при кратковременных поездках. Приходится регулярно подзаряжать. Вебасту запускать не рискую.
Комментарий
Прискорбный опыт эксплуатации Ca/Ca аккумулятора.
Советы по увеличению срока службы батареи
Обслуживание батареи тележки для гольфа очень важно для обеспечения максимальной производительности машины для гольфа.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Club Car, Yamaha, EZGO или какой-либо другой доступной модели тележки для гольфа, ниже приведены основные советы по уходу за аккумуляторной батареей тележки для гольфа, которые помогут поддерживать аккумулятор тележки для гольфа или машины для гольфа в отличном рабочем состоянии.
1) Полностью заряжайте аккумуляторы после каждого периода использования.

Если ваши батареи будут находиться в состоянии низкого заряда в течение длительного времени, это уменьшит их емкость и срок службы. Всегда помните об использовании зарядного устройства и аккумуляторной батареи с согласованным напряжением. Зарядное устройство меньшего размера никогда не выполнит свою работу, независимо от того, как долго аккумулятор остается заряженным.
2) Очистка Надлежащее техническое обслуживание аккумулятора тележки для гольфа необходимо для правильной работы вашего автомобиля. Кажется, что батареи притягивают пыль, грязь и грязь. Поддержание их в чистоте поможет обнаружить признаки неисправности, когда они появятся, и избежать проблем, связанных с грязью.
Вы также можете нанести на кабели антикоррозийный спрей, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

- Разъемы батареи всегда должны быть плотно затянуты.
- Рекомендуется периодическая проверка.
- Вентиляционные колпачки должны оставаться на месте и плотно затянуты во время эксплуатации и зарядки автомобиля.
3) Регулярно поливайте батареи.
Затопленные или мокрые батареи требуют периодического полива. Проверяйте батареи раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавляйте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду. Что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе производительность и срок службы аккумулятора пострадают.
Воду всегда следует добавлять после полной зарядки аккумулятора. Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор был разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит вас от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда.
В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. д. мы рекомендуем проверять батареи раз в месяц, пока вы не поймете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.
4) Чтобы аккумуляторы вашего гольф-кара сохраняли максимальную емкость, чаще используйте аккумуляторы гольф-кара. Всегда помните о подзарядке каждые 45–60 дней, а в более жарком климате — даже чаще. Это может быть трудно сделать, если вы используете свою тележку для гольфа только на сезонной основе, но если вы используете зарядное устройство для батареи тележки для гольфа с расширенной функцией режима хранения, вы будете получать автоматическую подзарядку на регулярной основе, пока зарядное устройство подключен к вашей тележке для гольфа, пока вас нет.
- Батареи не следует разряжать ниже 80 % их номинальной емкости, чтобы продлить срок службы батареи. Правильная зарядка аккумуляторов поможет избежать чрезмерного разряда.
- По мере старения аккумуляторов меняются и требования к их обслуживанию.
Обычно старые батареи чаще нуждались в воде и требовали более длительного времени зарядки. Емкость также снижается.
5) Хранение Периоды бездействия могут быть чрезвычайно вредными для свинцово-кислотных аккумуляторов. При помещении батареи на хранение следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы батарея оставалась исправной и готовой к использованию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хранение, зарядка или эксплуатация аккумуляторов на бетоне разрешены.
Пошаговая процедура хранения
- Перед хранением полностью зарядите аккумулятор.
- Храните батарею в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.
- Во время хранения следите за удельным весом (залитым) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся на хранении, следует подзарядить, когда они показывают уровень заряда 70 % или меньше.
- Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией
Чего следует избегать
- Замораживание.
Избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Поддержание батареи в состоянии высокого заряда также предотвратит замерзание. Замерзание приводит к непоправимому повреждению пластин и контейнера батареи. - Тепло. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы или обогреватели. Температуры выше 80° F (26,6° C) ускоряют характеристики саморазряда аккумулятора.
6) Не перезаряжайте аккумуляторы гольфмобиля. Лучше всего, если у вас есть автоматическое зарядное устройство для тележки для гольфа, тогда это вас не беспокоит! Аккумуляторы должны быть полностью заряжены при первой же возможности. Избегайте эксплуатации аккумуляторов в частично заряженном состоянии. Это снизит их мощность и сократит срок их службы.
7) Не разряжайте батареи тележки для гольфа более чем на 80%.
Мы рекомендуем вам разряжать аккумуляторы вашего гольф-мобиля до уровня 50–80 процентов, не превышая 80 процентов или до точки, при которой аккумуляторы вашего гольф-кара полностью разрядятся, поскольку это не способствует увеличению срока службы аккумулятора.
Периодическое тестирование является важной процедурой профилактического обслуживания. Показания ареометра каждой ячейки при полной зарядке указывают на баланс и истинный уровень заряда. Дисбаланс может означать необходимость выравнивания, а также является признаком возможной неправильной зарядки или неисправного аккумулятора. Тесты напряжения (разомкнутая цепь, заряженная и разряженная) могут определить неисправную или слабую батарею. Нагрузочное тестирование выявит неисправную батарею, когда другие методы не сработают. Слабая батарея вызовет преждевременный выход из строя сопутствующих батарей. 8) Запишите напряжение каждой ячейки аккумулятора тележки для гольфа для дальнейшего использования .
Важно помнить
- Не допускайте контакта планшетов с воздухом. Это повредит (разъест) пластины.
- Не заполняйте уровень воды в заливном колодце до крышки. Это, скорее всего, приведет к тому, что аккумулятор переполнится кислотой, что приведет к потере емкости и возникновению коррозионного беспорядка.

- Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.
Аккумуляторов для тележки для гольфа должно хватить на 4-5 лет. Так что через 4-5 лет, если вы обнаружите, что ваш гольф-кар стал работать медленнее, возможно, пришло время для нового комплекта аккумуляторов. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем приобретать бренды Trojan или US Battery. Слишком большое зарядное устройство вызовет чрезмерное выделение газа и нагрев, что может привести к взрыву или другому повреждению аккумуляторов или вашего автомобиля для гольфа.
Управление батареями 101 — Progressive Dynamics
Базовое руководство по пониманию требований к зарядке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов.

Многие владельцы автофургонов могут не иметь технического образования, чтобы понять, как работает их зарядное устройство. Иногда они забывают о необходимости поддерживать уровень воды в аккумуляторе и поддерживать его полностью заряженным, когда их дом на колесах находится на хранении. Однако владельцы RV помнят о последствиях неправильной зарядки и обслуживания аккумуляторов… севшая батарея, которую дорого заменить!
Следующая аналогия использует поток воды из зарядного бака (зарядное устройство) для заполнения (подзарядки) аккумуляторного бака (аккумулятора) для имитации цикла перезарядки аккумулятора. Цель состоит в том, чтобы заполнить (подзарядить) аккумуляторный бак как можно быстрее, сведя потери воды к минимуму. Та же цель, которую вы преследуете при подзарядке аккумулятора вашего RV. Эта аналогия объясняет необходимость постоянного контроля и регулирования скорости потока для предотвращения потери воды.
Зарядные устройства также требуют регулировки напряжения во время цикла перезарядки, чтобы уменьшить потери воды. Небольшая утечка в нижней части аккумуляторного бака представляет собой небольшую внутреннюю утечку тока, присутствующую во всех свинцово-кислотных батареях. Эта внутренняя утечка тока приводит к саморазрядке аккумулятора вашего дома на колесах примерно на 4% в неделю, что требует периодической зарядки аккумулятора во время хранения.
В начале оба резервуара, показанные ниже, находятся на одной высоте, 12,6 фута; поэтому вода (в амперах) из бака зарядного устройства не будет поступать в бак аккумуляторной батареи. Вода будет течь, только если высота бака зарядного устройства будет увеличена. Помните, что при подзарядке аккумуляторов вашего RV напряжение зарядного устройства также должно быть выше, чем напряжение аккумулятора, чтобы обеспечить протекание зарядного тока. Типичные преобразователи/зарядные устройства, используемые в индустрии жилых автофургонов, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт.
Когда аккумуляторный бак начинает приближаться к 90% полного уровня бак зарядного устройства должен быть опущен до 13,6 футов. (рисунок № 4) для предотвращения чрезмерного разбрызгивания и потери воды сверху. Аккумуляторный бак затем завершит заполнение с этой более медленной скоростью.
На рисунке № 5 аккумуляторный бак теперь полный, но зарядный бак по-прежнему остается на высоте 13,6 фута. Это приводит к тому, что воды течет больше, чем требуется для поддержания полного уровня в резервуаре. Эта избыточная вода теряется, когда она выплескивается через верхнюю часть аккумуляторного бака.
Чтобы еще больше снизить потери воды, после полной зарядки аккумуляторного бака высота зарядного бака должна быть уменьшена до 13,2 фута. Эта меньшая высота уменьшает поток из бака зарядного устройства, так что он просто равен потерям воды из-за утечки на дне бака аккумулятора.
Как вы уже видели, как можно быстрее заполнить аккумуляторный бак с минимальной потерей воды, требуется несколько регулировок высоты зарядного бака.
Во-первых, его необходимо поднять на высоту 14,4 фута, чтобы заполнить его как можно быстрее. Затем его необходимо опустить до 13,6 футов, чтобы завершить заливку с минимальной потерей воды. Как только бак заполнится, вы должны снова опустить его до 13,2 футов, чтобы еще больше уменьшить потерю воды.
Надлежащая перезарядка аккумуляторов для жилых и морских транспортных средств также требует регулировки напряжения зарядного устройства во время цикла зарядки для получения тех же преимуществ. К сожалению, большинство аккумуляторных преобразователей/зарядных устройств, представленных сегодня на рынке, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт и не могут быть отрегулированы.
Было бы неплохо, если бы кто-нибудь создал робота по имени «Батарейный дворецкий», который автоматически приходил бы каждую неделю, чтобы проверять и настраивать вашу аккумуляторную систему. У кого-то есть, компания Progressive Dynamics разработала микропроцессорный программатор-контроллер для наших электронных силовых преобразователей.
Это устройство оказалось настолько интеллектуальным, что мы назвали его Мастером зарядки, потому что оно автоматически регулирует зарядное напряжение в соответствии с требованиями батареи, чтобы обеспечить быстрые циклы перезарядки с минимальными потерями воды.
Теперь, когда вы понимаете требования к правильному заполнению бака водой, пришло время узнать больше о строительных операциях и требованиях к перезарядке ваших свинцово-кислотных аккумуляторов для жилых домов и морских судов.
Поскольку один свинцово-кислотный элемент производит только 2,1; вольт, шесть (6) элементов должны быть соединены последовательно, чтобы создать типичную батарею RV или морскую батарею (см. рисунок № 8 ниже). Шесть элементов, соединенных последовательно, обеспечат общее выходное напряжение 12,6 вольт. Стандартная батарея RV (показана ниже) имеет выходное напряжение 9 В.0003 12,6 вольт при полной зарядке!
Цикл разрядки батареи
На рисунке № 9 ниже батарея частично разряжена, и Сульфат свинца (сульфатация) начал покрывать обе свинцовые пластины.
Выходное напряжение батареи упало до 12,3 вольта.
На рисунке № 10 ниже батарея разряжена на 50% от полной емкости. Сульфат свинца (сульфатация) теперь покрывает большую часть поверхности пластин. Напряжение аккумулятора упало до 12,1 вольта.
На рисунке №11 ниже показана полностью разряженная батарея, напряжение которой упало до 10,5 вольт. Battery Management 101 теперь полностью покрывает поверхность всех пластин. Изначально покрытие L ead Sulfate мягкое, тонкое и легко превращается в свинец и серную кислоту при перезарядке батареи. Важно помнить: Чем дольше ваша батарея остается разряженной, тем больше в ней начинают образовываться твердые кристаллы сульфата свинца… ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ! После образования этих твердых кристаллов их невозможно удалить во время стандартного процесса зарядки с фиксированным напряжением (13,6 В).
Теперь, когда батарея полностью разряжена, пришло время обсудить цикл перезарядки.
Помните, что при подзарядке аккумулятора вашего дома на колесах цель состоит в том, чтобы зарядить его как можно быстрее без избыточной потери воды.
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью мастера зарядки
На рисунке № 12 ниже аккумулятор находится в процессе перезарядки. Мастер зарядки обнаружил, что уровень заряда батареи очень низкий, и автоматически выбрал РЕЖИМ ПОВЫШЕНИЯ (14,4 вольта), работа для возврата батареи к 90% полного заряда за 2-3 часа.
На рисунке № 13 уровень заряда батареи составляет 90 %. Мастер зарядки снизил напряжение зарядки до 13,6 вольт, чтобы предотвратить чрезмерное газовыделение батареи и потерю воды. Оставшиеся 10% цикла заряда будут завершены при этом более низком напряжении.
Когда батарея достигает полного заряда (рисунок № 14), зарядное напряжение должно быть снижено до 13,2 вольт. Это более низкое напряжение снижает зарядный ток до 20–25 миллиампер, чего достаточно, чтобы заменить ток, потерянный из-за внутренней утечки, присутствующей во всех батареях.
Мастер начислений знает об этом и автоматически выбирает STORAGE MODE работает и снижает напряжение зарядного устройства до 13,2 вольт.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ПРИ ХРАНЕНИИ НА ЗИМУ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ МОРСКИХ МОДЕЛЕЙ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 13,2 ВОЛЬТ. ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ ВОДЫ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ РАЗ В МЕСЯЦ И ДОБАВЛЯЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.
Когда электрический ток проходит через воду во время цикла зарядки, он разлагает воду на исходные компоненты, смесь водорода и кислорода. Эти два газа чрезвычайно огнеопасны и могут привести к взрыву, если батарея не будет должным образом вентилироваться снаружи дома на колесах. Это нормальное преобразование воды в водород и кислород является частью цикла перезарядки аккумулятора и является еще одной причиной, по которой следует проверять уровень воды в аккумуляторе не реже одного раза в месяц.
Другие проблемы с обслуживанием аккумуляторов, решенные с помощью мастера зарядки
Даже после полной зарядки обратите внимание, что в нижней части аккумулятора некоторое количество сульфата свинца не превратилось обратно в свинец и серную кислоту.
Этот оставшийся сульфат свинца сформировал твердые кристаллы, которые не могут быть легко преобразованы. Эти твердые кристаллы являются началом СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРА , основной причины отказа аккумулятора.
Чтобы удалить оставшийся сульфат свинца, батарея должна получить ВЫРАВНИВАЮЩАЯ ЗАРЯДКА (т. е. периодически повышайте напряжение зарядки до 14,4 В или выше на короткое время). Этот уравнительный заряд в конечном итоге преобразует кристаллизованный сульфат свинца в его компоненты (свинец и серную кислоту).
Проблема решена. Мастер зарядки автоматически обеспечивает ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД , который увеличивает зарядное напряжение с 13,2 до 14,4 В на 15 минут каждые 21 час при работе в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ . Мастер зарядки РЕЖИМ ВЫРАВНИВАНИЯ автоматически устраняет СУЛЬФИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ до того, как это станет проблемой! Помните, что уровень SULFATION быстро увеличивается по мере разрядки аккумулятора… поэтому держите аккумулятор полностью заряженным, когда он не используется!
Теперь, когда вы увидели, что Мастер зарядки может сделать, чтобы улучшить время перезарядки батареи, отрегулировать напряжение заряда, чтобы уменьшить потерю воды и устранить сульфатацию, пришло время устранить последнюю из проблем батареи… СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА!
Что такое СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ? Ранее вы узнали, что электролит внутри батареи представляет собой смесь воды и серной кислоты, и, как и во всех смесях, один компонент тяжелее другого.
В этом случае Серная кислота является тяжелым компонентом и со временем начнет оседать на дно батареи. Этот процесс называется СТРАТИФИКАЦИЯ! Расслоение увеличивает накопление сульфата свинца и снижает емкость батареи.
Способ предотвратить РАСТВОРЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ – применить ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД (т. е. увеличить зарядное напряжение до 14,4 В) к полностью заряженной аккумуляторной батарее на короткое время не реже одного раза в месяц. Этот ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД вызовет сильное газообразование. Это сильное выделение газов смешивает электролит и выравнивает смесь воды и серной кислоты. Equalizing также разрушает кристаллы сульфата свинца, которые могли начать формироваться. Мастер начислений автоматически Выравнивает аккумулятор на 15 минут через каждые 21 час в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ для предотвращения РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА .
Как вы уже знаете, мастер зарядки является очень ценным дополнением к вашей системе зарядки аккумуляторов и устраняет проблемы с аккумуляторами. Мастера зарядки доступны у ведущих дилеров и дистрибьюторов RV, или вы можете связаться с Progressive Dynamics по телефону 269 781 4241. ЗАКАЖИТЕ СВОЙ МАСТЕР ЗАРЯДКИ СЕГОДНЯ И УСТРАНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ.
Примечание:
- Мастер зарядки встроен в преобразователи серии PD9200.
- Мастер зарядки можно приобрести отдельно в качестве дополнения к преобразователям серии PD9100 для свинцово-кислотных аккумуляторов.
- Мастер зарядки встроен в центры питания серий PD4000, PD4500 для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ответы на общие вопросы о батареях
| Вопрос ? | !!!!! Воспользуйтесь поиском выше, чтобы найти ответ!!!! | этот столбец скрыт в параметрах CSS |
|---|---|---|
| Какой тип батарей рекомендуется? | Преобразователи, оборудованные Wizard. Залитая свинцово-кислотная батарея глубокого цикла, AGM, гелевая ячейка Размер батареи не должен быть меньше размера преобразователя в AMPS. | аккумулятор |
| Повлияет ли выравнивание на аккумуляторы AGM? | Выравнивание, применяемое в обычном смысле к зарядным устройствам для батарей в Лос-Анджелесе, означает до 15,5 вольт в течение периода, часто превышающего час. Используемый нами цикл выравнивания мягкий, 14,4 В в течение 15 минут каждые 21 час в режиме хранения. Было доказано, что это хорошо снижает сульфатацию в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. Это также не влияет на AGM. Производители AGM заверили нас, что используемый нами профиль подходит для аккумуляторов AGM. | |
| Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются? | Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются! | свинцово-кислотный |
| У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память? | Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотную батарею перед ее зарядкой? | Нет, на самом деле вы никогда не должны разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 80% ее номинальной емкости. Разрядка ниже этой точки или 10,5 вольт может привести к его повреждению.![]() | свинцово-кислотный |
| Когда мне нужно выполнить уравнительный заряд? | Выравнивание должно выполняться при первой покупке батареи (так называемая освежающая зарядка) и регулярно (каждые 10 циклов разрядки или не реже одного раза в месяц). Снижение производительности также может указывать на необходимость выравнивающей зарядки. | свинцово-кислотный |
| Что такое уравнительный заряд? | Уравнительный заряд для 12-вольтовой батареи требует, чтобы она заряжалась напряжением не менее 14,4 В в течение не менее одного часа один раз в месяц или каждые 10 циклов разрядки. Уравнительный заряд предотвращает расслоение батареи и уменьшает сульфатацию, которая является основной причиной выхода батареи из строя. | свинцово-кислотный |
| Когда следует доливать воду в батареи? | Частота использования и подзарядки батарей определяет частоту полива. Также использование батарей в жарком климате потребует более частого полива. Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.Предупреждение. В новой батарее может быть низкий уровень электролита. Сначала зарядите аккумулятор, а затем добавьте воды, если это необходимо. Добавление воды в аккумулятор перед зарядкой может привести к переливу электролита. | свинцово-кислотный |
| Каков правильный уровень электролита? | Уровень электролита в аккумуляторе должен быть чуть ниже нижней части вентиляционного колодца, примерно на ½–¾ дюйма выше верхней части сепараторов. Никогда не позволяйте уровню электролита опускаться ниже верхней части пластин. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли доливать кислоту в аккумулятор? | При нормальных условиях эксплуатации добавлять кислоту не требуется. Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду. | свинцово-кислотный |
| Могут ли мои батареи замерзнуть? | Если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть. При уровне заряда 40% электролит замерзнет, если температура упадет примерно до -16 градусов по Фаренгейту. Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит не замерзнет, пока температура не упадет примерно до -9 градусов.2 градуса по Фаренгейту | свинцово-кислотный |
| Какие ошибки чаще всего допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов? | Недостаточный заряд. Обычно возникает из-за того, что зарядное устройство не восстанавливает полную зарядку аккумулятора после использования. Продолжительная эксплуатация аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию сульфата свинца (сульфатации) на пластинах. Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя. Перезарядка. Непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, вредную температуру внутри батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать после каждого разряда более чем на 50% их номинальной емкости, а также во время или после длительного хранения в течение 30 и более дней. Недостаточное увлажнение — в свинцово-кислотных батареях вода теряется в процессе зарядки. Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, может произойти непоправимое повреждение. Часто проверяйте уровень воды в аккумуляторе. Чрезмерное увлажнение — Чрезмерное увлажнение аккумулятора приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности аккумулятора. Добавляйте воду в аккумулятор после его полной зарядки, никогда, если аккумулятор частично разряжен. | свинцово-кислотный |
| Могу ли я снизить потребность в добавлении воды в аккумулятор, снизив зарядное напряжение до 13 вольт или ниже? | Снижение зарядного напряжения уменьшит потребность в добавлении воды, но вызовет состояние, известное как расслоение батареи. Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи. Эта повышенная концентрация кислоты увеличивает образование сульфата свинца (сульфатирование). Для предотвращения расслоения ваш аккумулятор должен периодически проходить уравнительный заряд (повышение зарядного напряжения до 14,4 вольта и выше). | свинцово-кислотный |
| Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? | Основные сведения о батареях | свинцово-кислотные AGM |
| Как ухаживать за свинцово-кислотными батареями? | Управление батареями 101 | свинцово-кислотный AGM |
| Какой размер батареи? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |
| Аккумуляторная батарея какого размера для инвертора? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |
Руководство по техническим документам
| Название и ссылка | Тема | Описание |
|---|---|---|
| Индикаторы открытого предохранителя | Световые индикаторы рядом с предохранителями.![]() | Как они работают и на что указывают. |
| Как использовать медную перемычку на блоке предохранителей | Когда снимать медную перемычку. | Как установить дистанционный выключатель батареи, |
| Проводка центра питания | Обзор проводки переменного и постоянного тока. | Показывает ток в системе переменного и постоянного тока + заземление |
| Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов и определение размера аккумулятора инвертора | Банки какого размера мне нужны во время Dry Camping. | Рассчитайте количество аккумуляторов в зависимости от нагрузки RV. |
| Управление батареями 101 Свинцово-кислотная батарея | Понимание и обслуживание свинцово-кислотной батареи. Почему помогает мастер зарядки. | Базовое руководство по пониманию требований к зарядке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов. |
| Основные сведения об аккумуляторах Свинцово-кислотные аккумуляторы | Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? | Конструкция батареи Цикл разряда свинцово-кислотного аккумулятора Цикл перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора |
| Список кроссоверов | Сменный кроссовер | Что купить на замену? |
| Напряжение зарядки | Падение напряжения во время зарядки | |
| Проверка установки инвертора | Проверка правильности установки инвертора. Разное |


Обычно старые батареи чаще нуждались в воде и требовали более длительного времени зарядки. Емкость также снижается.
Избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Поддержание батареи в состоянии высокого заряда также предотвратит замерзание. Замерзание приводит к непоправимому повреждению пластин и контейнера батареи.
При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются!
Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.
Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду.
Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя.
Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи.