Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Смотреть регулировка люфта рулевой колонки газель видео бесплатно

Смотреть регулировка люфта рулевой колонки газель видео бесплатно

Опубликовано: 2016-01-28 01:00:01


Ремонт рулевой колонки газели

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Ремонт рулевой колонки газель

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

Люфт руля на соболе

Рулевая колонка Газель

УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Регулировка рулевого редуктора

Допустимый люфт в рулевом на Газели? Или развод ДПС?

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Ремонт рулевого управления

Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Регулировка рулевого редуктора на Ваз 2107-2101

МИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель. ..)

МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

СОБОЛЬ без ГУР 1999

Люфт при регулировки руля. Устроняем.

Люфт Рулевого редуктора.

Тот самый люфт руля( рулевого вала)…

ГУР газель

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Люфт руля и сервис

мтз 80 ремонт сборка гур

газель, рулевой кардан люфт

Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)

Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)

Стук в рулевом. Как исправить

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101 от Auto overhaul

Мой Соболь, проблемы с ГУР

Люфт рулевой колонки

регулировка редуктора ВАЗ

дефектовка рулевого часть 1

Стук рулевого редуктора Delphi УАЗ Патриот 2014

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ. Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Люфт рулевой колонки

Подвеска ГАЗель, Соболь. Ремонт, убираем стуки.

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Люфт подшипника рулевой колонки W202

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

Диагностика рулевых тяг.

Тяжело крутить руль, ищем причины…
Радиус:45км Количество фотографий

Фото регулировка люфта рулевой колонки газель видео

Похожие видео регулировка люфта рулевой колонки газель видео

  • портативная колонка ginzzu gm 994в видео
  • полировка камня на колонке видео
  • подключение колонок алпайн видео
  • переделка колонок s90 видео
  • описание рулевой колонки азимут торнадо 26 видео
  • колонки thonet vander kugel видео
  • как разобрать колонку music box видео
  • как разобрать колонку jbl charge видео
  • как подцепить усилок к колонкам видео
  • как подключить обычную колонку к ноутбуку видео
  • как подключить колонки к микшерному пульту видео
  • как подключить 9 колонок самбуферу видео
  • девушка снимает колонку барнаул видео
  • газовая колонка юнкерс не зажигается фитиль видео
  • газовая колонка комфорт неисправности видео
  • видео про как сделать колонку
  • видео обзор колонки атланта ат 8817
  • видео как сделать колонки для кукол
  • ремонт газовой колонки бош своими руками видео
  • регулировка рулевой колонки уаз буханка видео
  • колонки defender i wave s16 видео
  • как почистить колонки в машине видео
  • как делают колонки на заводе видео
  • разведение нутрий видео почему нутрия кричит
  • косатки видео
  • косатки нападают видео бесплатно
  • охота на косулю видео
  • охота на косулю на фару видео
  • охота на косулю ночью видео
  • national geographic видео

  • видео красная шапочка и серый волк
  • медведи в природе видео
  • Ограждение для загородного дома
  • Порадуйте себя оригинальнім подарком
  • спаривание горилл видео ютуб
  • онлайн видео енот
  • видео беркут 30 ноября
  • мото ирбис видео
  • ирбис xr 250 отзывы видео
  • смотреть видео гонок ирбис ттр 250
  • путешествие по россии видео
  • браконьерская охота на кабана видео
  • Натяжные потолки это практично
  • Знание прогоноза погоды важно для туриста
  • смотреть видео про тигров

✅ Как отрегулировать рулевую колонку на газели

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Технология ремонта гидроусилителя руля

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.

13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Ремонт гидроусилителя руля в Газель

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Как проводится замена жидкости гидроусилителя?

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

  1. Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
  2. Вывесьте передние автомобильные колеса;
  3. Отсоедините возвратный шланг;
  4. Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
  6. Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
  8. Полностью слейте жидкость из системы;
  9. Заглушите двигатель;
  10. Залейте в бак подходящую жидкость;
  11. Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
  12. После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
  13. Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к баку;
  15. Долейте жидкость до необходимого уровня;
  16. Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
  17. Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
  19. Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
  20. По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.
Проведение ремонта насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и регулировки рулевого управления Газель ГАЗ-2705

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.

Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19).

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.

Как отрегулировать рулевую колонку на газели

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Проектирование и проверка рулевого управления ГАЗель Next

Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем и рулевым механизмом реечного типа.

Привод рулевого управления состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.

Рулевой механизм крепится к поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается лопастным насосом, который приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Жидкость подается к насосу и под высоким давлением к узлу регулирующего клапана, установленному на корпусе рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.

При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую с трубопроводом для слива жидкости в бак .

Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под действием редуктора и перепада давления в гидроцилиндре.

Двигаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

При выходе из строя усилителя возможность управления транспортным средством сохраняется, но увеличивается усилие на руле.

На автомобиль устанавливается предохранительная рулевая колонка с механизмом регулировки ее положения по углу наклона.

Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром.

Нижний конец верхнего промежуточного вала крепится к основанию кабины через шаровую опору.

К нижнему концу верхнего промежуточного вала с концевым соединением крепится заглушка «В» карданного шарнира нижнего промежуточного вала «А».

Нижний промежуточный вал «А» аналогичным концевым соединением крепится к хвостовику «В» вала рулевого механизма.

Такая конструкция при деформации рамы при лобовом столкновении предотвращает дальнейшее смещение рулевой колонки в кабину, снижая возможность травмирования водителя от удара о руль.

Для дополнительной защиты водителя рулевой вал выполнен из двух частей, объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.

Рулевая колонка содержит: выключатель приборов и стартер (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим вращение вала рулевого колеса, а также органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и стеклоочистителем, объединены в блок подрулевых переключателей.

Бачок ГУР установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамы радиатора и соединен шлангами с насосом ГУР и линией возврата рабочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости в пробке бачка монтируется индикатор (щуп), на который нанесены отметки уровня.

Рулевые тяги крепятся к рулевой рейке и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами.

Тяги защищены от проворачивания на концах контргайками.

Схождение управляемых колес регулируется вращением рулевой тяги в наконечнике.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности (Устранение)

Повышенный люфт и стуки в рулевом колесе:

— Ослабление болтов и гаек рулевого механизма

Подтяжка болтов и гаек

— Износ шаровых опор рулевых тяг

Замена наружных проушин или узлов тяг

— Износ карданных шарниров промежуточных валов

Замена промежуточного вала

Затрудненный поворот рулевого колеса (недостаточная мощность):

— Проскальзывание ремня привода насоса ГУР

Заменить ремень

— Повреждение ремня привода насоса

Заменить ремень

— Недостаточный уровень рабочей жидкости система

Удалить воздух из системы

— Перегнутые или поврежденные шланги

Устранить перегибы или заменить шланги

— Недостаточное давление насоса ГУР

Заменить насос

— Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить насос

— Утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить неисправные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение: шарниры или соединения концов рулевых тяг

Замена наконечника рулевой тяги или рулевой тяги в сборе

— Деформация рулевой рейки

Замена рулевого механизма

— Повреждение подшипника ведущей шестерни

Заменить рулевой механизм

— Перегнутые или поврежденные шланги ГУР

Устранить перегибы или заменить шланги

— Повреждение клапана регулировки давления

Заменить клапан регулировки давления

— Повреждение насоса подшипник вала ротора

Заменить насос

— Нарушение регулировки упора рейки (перетянуть)

Отрегулировать упор рейки

Шум (стук) в рулевом управлении:

— Ослабление болтов и гаек рулевого механизма

Подтяжка болтов и гаек

— Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров шатунных наконечников

Подтяжка гаек

— Износ шаровых опор

Замена изношенных деталей

— Нарушение регулировки упора рейки (недостаток)

Регулировка упора рейки

Повышенный шум насоса ГУР:

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

Довести уровни жидкостей до нормы

— Попадание воздуха в гидросистему

Удалить воздух

— Ослабить затяжку болтов крепления насоса

Затянуть болты

Система ГУР заправлена: трансмиссии Shell Spirax S2 ATF AX (Шелл), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), (Mobil, Texaco, Castrol, Esso),

Проверка рулевого управления

Проверка положения спиц рулевого колеса, которые должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси, когда передние колеса стоят прямо.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Проверить состояние защиты наконечников рулевых тяг

Обязательно заменить порванные, треснувшие или потерявшие эластичность резиновые чехлы, иначе вода, пыль и грязь, попавшие в узлы, быстро выведут их из строя.

Резким поворотом руля в обе стороны (это должен делать помощник) визуально и на слух проверить крепление рулевого механизма.

Перемещение механизма и стук запрещены.

При обнаружении стуков и заеданий, препятствующих повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и перепроверьте.

Если стук и заедание продолжаются, снять рулевой механизм с автомобиля и отдать в ремонт.

Проверить люфт в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

Заменить наконечники, шарниры которых имеют заметный люфт.

Также проверьте затяжку гаек шаровых опор концов рулевых тяг.

Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Обязательно заменяем поврежденные крышки

Проверяем состояние карданных шарниров промежуточных валов

Проверяем состояние шаровой опоры верхнего промежуточного вала

Проверяем уровень и чистоту рабочая жидкость в баке

Проверить состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы ГУР.

Устранить обнаруженные утечки.

Проверка люфта рулевого колеса

Вам понадобится линейка, мел для разметки.

При увеличенном свободном ходе руля становится трудно управлять автомобилем, так как он с запозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который невозможно устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверьте люфт рулевого колеса автомобиля на ровной нескользкой поверхности.

Люфт не должен превышать 5˚.

Для руля с наружным диаметром 360 мм люфт не должен превышать 15-17 мм.

Установите передние колеса в прямолинейное положение.

Установите линейку так, чтобы ее конец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась внешней поверхности обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, повернуть руль вправо, пока не начнут вращаться передние колеса.

В этом положении сделайте отметку на ободе рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, повернуть руль влево до начала поворота передних колес.

В этом положении сделайте вторую отметку на ободе рулевого колеса.

Измерьте расстояние между метками вдоль обода.

Должно быть не больше расчетного значения.

Если расстояние (свободный ход руля) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель

Замена рулевых тяг при люфте

Удобнее производить работы на смотровой канаве

Поперечная тяга может быть заменена в сборе, либо отдельно его наконечники или их шарниры.

Если крепеж сильно загрязнен, очистите его проволочной щеткой и обработайте легко проникающей смазкой, например WD-40.

Пассатижами откручиваем гайку поперечной тяги

Ключом «на 24» откручиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу.

Гайку следует оставить на резьбе штифта.

Используя маятник как опору, «натягиваем» палец, упирая монтажную лопатку в поперечную тягу.

Ударив молотком по рычагу, выдавливаем палец.

Открутив гайку, вынимаем штифт из отверстия поперечной тяги.

Ослабить затяжку тягового хомута. Вращением наконечника выворачиваем его из рулевой тяги

Для замены шарнира отверткой или тонкой стамеской поддеваем сальник

Снимаем сальник.

Подбираем (изготавливаем) две оправки из труб подходящего диаметра.

Один с отверстием чуть больше диаметра корпуса шарнира, а второй с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив оправку под шарнир, зажать наконечник в тиски.

Затянув тиски, выпрессовать корпус петли из конца тяги через вторую оправку

Установка новой петли в отверстие тяги.

Новый шарнир запрессовываем через оправку, упираясь наконечником в трубу подходящего диаметра и длины

Можно запрессовать в тиски поместите и заверните собранный наконечник в стержень.

При замене узла наконечника шарнир не выпрессовываем, а сразу вкручиваем в шток новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник с другой стороны стержня.

Наконечники правой и левой стороны не взаимозаменяемы, так как имеют резьбу в противоположном направлении.

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности, покрывая шарнирные пальцы любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колес. Статья — Как проверить и отрегулировать углы передних колес автомобиля Газель

Для замены шарниров продольной тяги плоскогубцами откручиваем гайку

Ключом «на 24» откручиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *