норма и отклонение от нормы
Аккумулятор – важная деталь любого автомобиля. Он не только является источником энергии для всей бортовой электроники, но также разгружает генератор и помогает запустить двигатель. Правильный уход и своевременная зарядка аккумулятора – это залог его успешной и продолжительной работы. Однако существуют некоторые нюансы, которые могут настораживать водителя. К примеру, почему аккумулятор кипит при зарядке?
Аккумулятор и его виды
Все аккумуляторные батареи подразделяются на три вида:
- Обслуживаемые. Самый дешёвый тип. Батарея имеет специальные отверстия для замены и ремонта пластин. В таких аккумуляторах нужно постоянно следить за уровнем электролита и периодически доливать дистиллированную воду. Подобных батарей на рынке осталось не так и много.
- Необслуживаемые. Относительно новый тип батарей. Их корпус полностью герметичный. В качестве электролита часто используют гелий, который не испаряется. Батарея имеет увеличенный срок службы и не слишком прихотлива в уходе. Единственный её недостаток – цена.
- Малообслуживаемые. Это средний вариант между двумя предыдущими. В таких батареях нет доступа к пластинам, но требуется контроль над уровнем электролита. Малообслуживаемый аккумулятор можно приобрести как залитый, так и сухозаряженный («на вырост»). Батарея имеет хорошие эксплуатационные свойства и приемлемую цену.
Каждый из представленных типов будет служить долго, не создавая проблем, но при условии правильного ухода.
Узнаем как ая должна быть плотность в аккумуляторе?
Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы…
Как правильно заряжать аккумулятор?
Зарядку аккумуляторной батареи производят периодически. Если плотность электролита снизилась на 0,08 г/см куб. – аккумулятор разрядился наполовину. О разрядке батареи может также говорить свет фар, который быстро гаснет; замедленная работа стартера; изменения цвета электролита (помутнение, потемнение).
Перед тем как производить зарядку батареи, нужно её очистить от загрязнений, проверить газоотводные отверстия и долить воды.
Заряжают аккумулятор током, сила которого составляет 1/10 часть от его ёмкости. Время зарядки – 12-16 часов. Так, батарею ёмкостью 75 А /ч нужно заряжать током в 7,5 А.
Аккумулятор кипит при зарядке и выделяет вредный газ. Поэтому зарядку нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, подальше от скопления людей. Батарея должна стоять на ровной поверхности. После окончания зарядки аккумулятор протирают сухой салфеткой и устанавливают обратно.
Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Из данной статьи вы можете узнать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно….
Почему кипит аккумулятор при зарядке?
Такой вопрос интересует многих водителей, а более всего именно новичков. Кипение может происходить по двум причинам. Следует обратить внимание на сам процесс. Если возникает небольшое количество пузырьков – это нормально. Так выделяется газ. Это происходит перед окончанием зарядки. Если же аккумулятор кипит сразу при зарядке — дело плохо. Возможно, он уже стал непригодным. Можно попытаться реанимировать его, выполнив следующие действия:
- Почистить от загрязнений корпус и клеммы.
- Долить электролит.
- Поверхность батареи протереть щелочным (содовым) раствором.
Эти процедуры лучше совершать до начала зарядки. Исправный аккумулятор кипит при зарядке всего пару часов в конце (2-3 часа). Любое другое его кипение – признак неисправности. Не стоит игнорировать этот признак, ведь иногда аккумуляторы могут взрываться.
Правильная зарядка аккумулятора: полезные советы и…
В первые осенние холода нужно обязательно подготавливать автомобиль к зиме. Причем данная операция…
Как правильно ухаживать за АКБ?
Ни для кого не секрет, что правильный и своевременный уход за любой вещью или деталью способен продлить им жизнь. Это касается и аккумуляторов. В среднем батарея может прослужить (в зависимости от её типа) от 3,5 до 5-7 лет. В значительной мере на её «долголетие» влияют условия эксплуатации.
Итак:
- Батарея должна всегда быть сухой и чистой, не иметь подтёков электролита. Часто аккумулятор кипит при зарядке именно из-за него. Загрязнения также повышают вероятность саморазрядки батареи.
- Плотность электролита нужно систематически проверять, при необходимости доливать воду. Измерять плотность можно специальным приборам – ареометром.
- Аккумулятор нельзя оставлять зимовать в гараже. Если в зимний период автомобиль не используется – батарею нужно снять и хранить в тепле до начала эксплуатации транспортного средства.
- Аккумулятор имеет свой срок годности, который в среднем составляет 6-7 месяцев. Если батарея не использовалась более 8 месяцев, она может стать непригодной.
- Аккумуляторную батарею необходимо вовремя заряжать. Даже одна полная разрядка может негативно сказаться на её работе. Не стоит и перезаряжать аккумулятор. Больше – не значит лучше.
- Аккумуляторы лучше покупать в специализированных магазинах и всегда проверять сертификат соответствия.
Заключение
Аккумуляторная батарея – важный элемент автомобиля, который обеспечивает его полноценную работу. Без батареи машина не будет ехать. Независимо от того, какой тип аккумулятора водитель выбирает для своего автомобиля, продлить устройству жизнь помогут своевременный уход и правильная зарядка.
Аккумулятор при зарядке должен кипеть за два-три часа до окончания. В других случаях наличие кипения может свидетельствовать только о неисправности батареи.
При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит
Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.
Кипение электролита: нормально или нет?
Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.
Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.
Почему кипит аккумулятор?
Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.
Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.
Подготовительные работы перед подзарядкой
Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.
Тут главное — не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.
Немного о правильной зарядке
Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.
Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.
Несколько важных моментов
Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.
Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.
Заключение
После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.
Зарядка аккумулятора вилочного погрузчика: Полное руководство
Категория Без категорий
Это исчерпывающее руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Из этой статьи вы узнаете:
- Когда заряжать аккумулятор вилочного погрузчика
- Различные способы зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Надлежащие методы безопасной зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика, шаг за шагом
- И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
- Объяснение трех типов методов зарядки
- Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика
- Защита от зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговая инструкция
Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
Ответ: Заряжайте аккумулятор погрузчика, когда он достигает 20–30 % разряда.
Это считается «красной зоной».
Ожидание после этого момента может привести к повреждению аккумулятора, о чем мы расскажем ниже.
Почему плохо ждать разрядки более 20%?
Если уровень заряда батареи упадет ниже 20 %, могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как:
- Нарастание сульфатации
- Перегрев батареи
- Стратификация
Сочетание этих эффектов может привести к повреждению погрузчика, увеличению затрат на техническое обслуживание аккумулятора и сокращению срока его службы.
Из этих трех проблем сульфатация является наиболее заметным эффектом.
Сульфатированная батарея, при которой сульфатация стекает по стенкам корпуса батареи
Сульфатация возникает, когда во время разрядки серная кислота в электролите прилипает к пластинам батареи.
Сульфатация может произойти, если аккумулятор:
- Давно не заряжался полностью
- Слишком низкий уровень воды и слишком концентрированный электролит
- Остается в разряженном состоянии (разряжен) слишком долго
Накопление сульфатации, если его игнорировать, упрочняет и уменьшает площадь поверхности, на которой может происходить химическая реакция батареи.
В этом случае производительность батареи снижается.
Итак, как предотвратить сульфатацию?
Правильно заряжая аккумуляторы вилочного погрузчика.
Это связано с тем, что зарядка обращает процесс сульфатирования, возвращая сульфат с пластин обратно в кислоту электролита.
Не снимайте аккумулятор с заряда, пока он не достигнет 100%!
Никогда не прерывайте зарядку аккумулятора.
Причина в том, что аккумуляторы имеют ограниченное количество зарядов.
Например, свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков имеют около 1500 циклов.
И они не могут отличить полную зарядку от половинной.
Таким образом, каждая зарядка занимает цикл зарядки, будь то час зарядки или полная зарядка.
А при израсходовании зарядного устройства из «банка» аккумулятора вернуть его нельзя.
Таким образом, с каждым прерыванием зарядки вы сокращаете срок службы батареи.
Объяснение трех типов методов зарядки
Вам необходимо выбрать метод зарядки аккумулятора, подходящий для вашего аккумулятора и вилочного погрузчика.
Существует три типа методов зарядки аккумуляторов для вилочных погрузчиков:
- Обычная зарядка
- Возможность зарядки
- Быстрая зарядка
Давайте обсудим каждый подробно.
Обычная зарядка
Под обычной зарядкой понимается зарядка аккумулятора после смены слабым током в течение примерно 8–10 часов, пока он не будет заряжен на 100 %.
За зарядкой следует охлаждение в течение 6–8 часов перед повторным использованием батареи.
Обычное зарядное устройство Foxtron
Вот почему обычная зарядка обычно выполняется ночью.
В целом, обычная зарядка лучше всего подходит для работы в одну смену.
Если вы работаете более одной смены, вам потребуется несколько аккумуляторов для каждого погрузчика.
Плюсы обычной зарядки
Лучший для здоровья аккумулятора
Лучший вариант для увеличения срока службы аккумулятора
Минусы обычной зарядки
Требуется больше времени для зарядки аккумулятора
Требуется больше времени для охлаждения аккумулятора
Не подходит для работы в несколько смен
Если вы работаете в несколько смен, вам может потребоваться замена батарей, что опасно для ваших сотрудников
возможность зарядки
Возможность зарядки предполагает использование специального зарядного устройства с высоким током для быстрой зарядки аккумулятора.
Зарядку можно производить по мере необходимости или когда это наиболее удобно.
Три разные модели зарядных устройств Foxtron
Например, вы можете осуществлять альтернативную тарификацию во время перерывов или подходящего момента простоя погрузчика.
В целом, альтернативная тарификация лучше всего подходит для работы в несколько смен и использует преимущества перерывов и смен вилочного погрузчика.
Также идеально подходит для длительного использования.
Плюсы возможности зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Замена батарей не требуется
Нет необходимости в дорогостоящих складских помещениях для аккумуляторов
Минусы возможной зарядки
Использование большего количества жизненных циклов, сокращение срока службы батареи
Требуется еженедельное выравнивание для уменьшения сульфатации
Быстрая зарядка
Быстрая зарядка частично заряжает аккумулятор вашего погрузчика в подходящие моменты, обычно во время перерывов или между сменами, но с более высокой скоростью, например, за 20–30 минут.
Это похоже на альтернативную зарядку, но с разницей в скорости запуска зарядных устройств.
Быстрозарядное устройство Kodiak Revolution от Bulldog Battery
Подзарядка по возможности требует тока от 20 до 30 ампер на 100 ампер-часов.
С другой стороны, при быстрой зарядке используются токи от 30 до 60 ампер на 100 ампер-часов.
В целом, быстрая зарядка лучше всего подходит для многосменной и непрерывной работы.
Плюсы быстрой зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Нет необходимости менять батареи
Нет необходимости в дорогостоящих местах для хранения батарей
Минусы быстрой зарядки
Требуется частая (еженедельная) выравнивание уровня заряда батареи для предотвращения сульфатации
Работа в несколько смен способствует сокращению срока службы батареи зарядка)
Примечание: Операции, требующие быстрой зарядки, требуют одну ночь в неделю для зарядки и выравнивания аккумуляторов вилочного погрузчика. Обычно это делается в выходные дни, когда работа идет медленно.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вашего вилочного погрузчика
Для зарядки аккумулятора вашего вилочного погрузчика вам необходимо правильное зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика.
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе подходящего зарядного устройства.
Сопоставьте ампер-часы аккумулятора с ампер-часами зарядного устройства
Зарядное устройство аккумулятора должно быть в пределах 10% от номинального значения ампер-часа (Ач) аккумулятора вашего вилочного погрузчика.
Если амперы не совпадают, вы рискуете перезарядить или недозарядить батарею.
Что такое ампер-часы?
Ампер-часы батареи — это количество тока, которое она может произвести за один час.
Вы можете найти блок усилителя батареи тремя способами:
Способ 1: проверьте паспортную табличку/бирку аккумулятора
Табличка с техническими данными батареи содержит важную информацию, такую как, среди прочего, ампер-часы и выходная мощность.
Если у вас есть чистая, читаемая метка данных, вы увидите дом усилителя с аббревиатурой «Ах».
Вы можете найти ампер-часы вашей батареи на ее бирке данных
Способ 2: проверьте межсотовый разъем
Если паспортная табличка отсутствует или неразборчива, можно проверить межэлементный разъем аккумулятора.
Расположен рядом с положительной клеммой:
Межэлементный соединитель с информацией о батарее расположен рядом с положительной клеммой
Часто на межэлементном соединителе указан номинал батареи в ампер-часах.
На межэлементном соединителе может быть указано количество ампер-часов
Метод 3: расчет ампер-часов по номеру модели аккумулятора
Если вы не можете найти количество ампер-часов на табличке с техническими данными или на межэлементном разъеме, вы можете рассчитать его по номеру модели аккумулятора.
Возьмем для примера аккумулятор модели 18-85-17.
Вот как рассчитать ампер-часы батареи:
Возьмите последний номер (17)
Вычесть 1 (17 — 1 = 16)
Разделите это число на 2 (16 ÷ 2 = 8)
Умножить частное на среднее число (8 x 85 = 680)
Произведение (680) соответствует номиналу батареи в ампер-часах
Как только вы узнаете ампер-часы вашей батареи, вам нужно будет проверить номинал ампер-часов зарядного устройства, чтобы убедиться, что они совместимы.
Номинальную мощность в ампер-часах можно найти на бирке данных зарядного устройства или в руководстве пользователя.
На табличке с данными вашего зарядного устройства должно быть указано количество ампер-часов батареи.
Убедитесь, что оно соответствует номиналу батареи в ампер-часах с погрешностью +/- 10%.
Для этого:
- Умножьте номинал батареи в ампер-часах на 1,1, чтобы найти верхний предел
- Затем умножьте номинал батареи в ампер-часах на 0,9, чтобы найти нижний предел.
Используя приведенный выше пример, 680 x 1,1 = 748 и 680 x 0,9 = 612.
Таким образом, емкость зарядного устройства в ампер-часах должна быть между 612 и 748.
Выберите правильное выходное напряжение
Напряжение аккумулятора должно соответствовать выходному напряжению зарядного устройства.
В противном случае вы рискуете повредить аккумулятор, зарядное устройство или и то, и другое.
Некоторые зарядные устройства рассчитаны на несколько напряжений и могут работать с аккумуляторами разного напряжения.
Но большинство других одновольтовые и работают только с батареями того же напряжения.
Вот как проверить напряжение батареи:
Проверьте паспортную табличку аккумулятора или межэлементный разъем
Ищите номер модели, состоящий из трех частей (например, 18-85-17)
Первая цифра (например, 18) — это количество элементов в аккумуляторе.
Умножьте это число на 2, чтобы получить напряжение батареи (18 x 2 = 36 вольт)
Кроме того, вы можете подсчитать количество отдельных элементов в аккумуляторе
Если считать, просто повторите шаг 4, чтобы получить напряжение батареи
Чтобы найти модель
, проверьте бирку с данными аккумулятора или межэлементный разъем.Теперь можно продолжить и проверить выходное напряжение зарядного устройства.
Для этого проверьте табличку с техническими данными.
На бирке данных зарядного устройства должно быть указано выходное напряжение.
Вы должны увидеть либо одно напряжение, либо диапазон, с которым оно может работать.
Выберите правильное входное напряжение
Выходное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и аккумулятором вилочного погрузчика.
Входное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и источником питания вашего объекта.
Например, некоторые напряжения включают 208 вольт, 240 вольт и 480 вольт.
И вы должны выбрать зарядное устройство, которое соответствует входному напряжению вашего объекта.
Вы можете узнать, какое входное напряжение принимает зарядное устройство, посмотрев на бирку с данными.
На табличке с данными зарядного устройства должно быть указано входное напряжение.
Если вы не уверены, какое напряжение рассчитано на ваше устройство, обратитесь к электрику.
Выберите правильную входную фазу
С точки зрения распределения силовой нагрузки существует два типа входных фаз:
- Однофазное питание
- Трехфазное питание
В чем разница между однофазным и трехфазным питанием?
Проще говоря, однофазная силовая нагрузка относится к двухпроводной силовой цепи переменного тока (AC).
С другой стороны, трехфазный источник питания имеет трехпроводную цепь питания переменного тока.
Большинство промышленных предприятий имеют трехфазные линии электропередач.
Почему?
Трехфазная линия электропередачи обеспечивает стабильную и постоянную мощность по сравнению с однофазным источником питания.
Поэтому вам необходимо убедиться, что зарядное устройство соответствует фазовой линии вашего объекта.
Чтобы определить фазу зарядного устройства, которое у вас есть (или вы хотите), вы можете проверить его бирку с данными, руководство пользователя или просто спросить продавца.
На паспортной табличке зарядного устройства должна быть указана фаза
Если вы не уверены, какая фаза подключена к вашему объекту, обратитесь к электрику.
Выберите зарядное устройство с настройкой выравнивания
Время от времени вам нужно выравнивать аккумуляторы вилочного погрузчика.
Что означает выравнивание?
Это преднамеренный принудительный перезаряд батареи, используемый для устранения сульфатации и стабилизации батареи.
Регулярная выравнивание поможет сохранить целостность и срок службы аккумулятора вашего погрузчика.
Но вы должны знать, что не все зарядные устройства имеют настройку выравнивания.
Чтобы определить, подходит ли ваше зарядное устройство, проверьте интерфейс или руководство пользователя.
Некоторые зарядные устройства, такие как это, имеют функцию выравнивания. Но не все зарядные устройства подходят.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к продавцу, техническому специалисту или специалисту по аккумуляторам для вилочных погрузчиков.
Безопасность зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
Свинцово-кислотные аккумуляторы вилочного погрузчика могут представлять угрозу безопасности во время зарядки.
Вот почему вам необходимо освоить советы и методы по технике безопасности при зарядке аккумулятора погрузчика перед началом работы.
Давайте рассмотрим некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть.
Каковы риски зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Взрывоопасные газы
Вам может быть интересно: Какие газы образуются при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Ответ: Водород и кислород.
При зарядке аккумуляторов может выделяться взрывоопасный газообразный водород
А водород легко воспламеняется и взрывоопасен.
Так что, если он сконцентрируется в зарядной комнате, есть риск взрыва.
Несоответствие зарядного устройства и напряжения аккумулятора
Использование зарядного устройства, напряжение которого не соответствует (или не совместимо) с напряжением вашей батареи, может повредить батарею.
Это особенно происходит, если напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение аккумулятора.
Коррозионно-активные химикаты
Аккумуляторный электролит состоит из воды и серной кислоты.
Серная кислота чрезвычайно агрессивна.
Если электролит прольется и попадет на кожу, это может вызвать серьезные химические ожоги.
Электролитные котлы
Если аккумулятор переполнен водой, может возникнуть риск кипения.
Это происходит, когда батарея нагревается и расширяется, что приводит к вытеканию электролита.
Воздействие на бетон свинцово-кислотной батареи превышает
И это может подвергнуть вас как воздействию агрессивных химикатов, так и ожогам.
При игнорировании также может повредить аккумулятор, вилочный погрузчик и окружающую среду.
Электрический шок
Аккумуляторы для погрузчиков хранят много электроэнергии.
Таким образом, поражение электрическим током всегда опасно.
Некоторые задаются вопросом: почему безопасно снимать украшения при зарядке аккумулятора погрузчика?
Ответ заключается в том, что контакт между клеммами или элементами батареи может замыкать электрическую цепь.
Если ваше металлическое украшение коснется этих точек, вы можете получить удар током и ожоги.
Чрезмерный нагрев
Многие люди задаются вопросом: что заставляет батарею погрузчика нагреваться при зарядке?
Ответ заключается в том, что это просто поток электричества, проходящий через аккумулятор как нормальная часть процесса зарядки.
Хотя небольшое количество тепла является нормальным, батарея не должна быть слишком горячей.
Чрезмерно горячий аккумулятор указывает на проблему
Если это так, значит что-то не так.
Аккумулятор может сильно нагреваться по двум основным причинам:
- Зарядное устройство настроено неправильно
- Короткое замыкание в ячейке
Итак, что делать, если аккумулятор сильно нагревается?
Ответ: Выключите зарядное устройство и подождите, пока оно не остынет.
Затем проверьте настройку зарядного устройства: оно выдает больше ампер-часов, чем может выдержать аккумулятор?
Если да, используйте другое зарядное устройство и посмотрите, поможет ли оно.
В противном случае, если проблема не устранена, вызовите квалифицированного специалиста по аккумуляторным батареям для вилочных погрузчиков для дальнейшего устранения проблемы.
Каковы требования OSHA к зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Теперь, когда вы знаете о рисках, связанных с зарядкой аккумулятора вилочного погрузчика, вы также должны понимать, что OSHA имеет определенные положения, помогающие предотвратить эти риски.
Ниже приводится сводка требований к зарядным станциям в соответствии с OSHA (Источник: 1910.178(g): Замена и зарядка аккумуляторных батарей):
1910.178(g)(1): Установки для зарядки аккумуляторов должны располагаться в местах, предназначенных для этой цели.
1910. 178(g)(2): Должны быть предусмотрены средства для промывки и нейтрализации пролитого электролита, противопожарной защиты, защиты зарядных устройств от повреждения грузовиками и соответствующей вентиляции для рассеивания дыма от газовых батарей.
1910.178(g)(4): Для перемещения аккумуляторов должен быть предусмотрен конвейер, подвесной подъемник или аналогичное погрузочно-разгрузочное оборудование.
1910.178(g)(5): Повторно установленные аккумуляторы должны быть правильно установлены и закреплены в грузовике.
1910.178(g)(6): Для работы с электролитом должен быть предусмотрен опрокидыватель бутыли или сифон.
1910.178(g)(7): При зарядке аккумуляторов кислоту заливают в воду; воду нельзя лить в кислоту.
1910.178(g)(8): Перед заменой или зарядкой аккумуляторов погрузчики должны быть правильно установлены и заторможены.
1910.178(g)(9): Необходимо следить за исправностью вентиляционных крышек. Крышка(и) батареи (или отсека) должна быть открыта для отвода тепла.
1910.178(g)(10): Курение в зоне зарядки запрещено.
1910.178(g)(11): Необходимо принять меры предосторожности для предотвращения открытого огня, искр или электрических дуг в зонах зарядки аккумуляторов.
1910.178(g)(12): Инструменты и другие металлические предметы следует держать подальше от верхней части батарей без крышки.
Дополнительные рекомендации по безопасности при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика
В дополнение к вышеперечисленному существуют и другие меры предосторожности, которые необходимо принять для обеспечения безопасности ваших сотрудников и объекта:
Носите соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Чтобы защитить сотрудников от опасностей, связанных с батареями вилочных погрузчиков, им необходимо носить средства индивидуальной защиты.
OSHA требует ношения надлежащих СИЗ при работе с батареями
Соответствующие СИЗ станции для зарядки аккумуляторов вилочного погрузчика включают:
- Фартук
- Очки
- Маска для лица
- Резиновые перчатки
- Защитная обувь (резиновые сапоги)
Вы должны защитить каждую часть своего тела от любого возможного риска, особенно от ожогов.
Установите детекторы газообразного водорода
В аккумуляторных комнатах должен быть работающий детектор для контроля плотности газообразного водорода в зарядной комнате.
Установка детекторов газообразного водорода может помочь свести к минимуму риски, связанные с газообразным водородом
Убедитесь, что монитор безопасности вашего объекта может обнаруживать и поддерживать накопление водорода в аккумуляторной на уровне ниже 25% нижнего предела взрываемости (НПВ).
Предупреждающие знаки/этикетки, указывающие на опасность
Вы должны размещать вывески и/или этикетки для информирования и защиты персонала и посетителей о потенциальных угрозах безопасности.
Разместите в зоне аккумуляторной батареи таблички с указанием опасностей и мер предосторожности, которые необходимо принять
Сюда могут входить такие знаки, как:
- Не курить
- Соответствующие знаки СИЗ
- Без металлов
- Руководство по пожарной безопасности
- Надлежащие процедуры обращения с батареями
Поддерживать экстренную связь
Держите активный телефон в зоне зарядки для связи в случае чрезвычайной ситуации.
Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговая инструкция
Пошаговая процедура зарядки аккумулятора вилочного погрузчика:
Припаркуйте погрузчик, включите стояночный тормоз и выключите зажигание
Поднимите капот погрузчика (для отвода тепла и вентиляции)
Убедитесь, что зарядное устройство выключено перед подключением аккумулятора
Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует напряжению зарядного устройства
Убедитесь, что ток аккумулятора соответствует току зарядного устройства
Проверить разъемы и кабели на наличие повреждений – исправить перед зарядкой
Отсоедините разъем аккумуляторной батареи от разъема грузовика
Подсоедините разъем зарядного устройства к разъему аккумулятора (НЕ к разъему грузовика!)
Зарядное устройство должно автоматически включиться
Подождите, пока аккумулятор зарядится на 100 %
Нажмите кнопку «Стоп» на зарядном устройстве, чтобы прекратить зарядку. В качестве альтернативы зарядное устройство может автоматически останавливаться, когда батарея заряжена на 100%
Отсоедините разъемы
Вставьте разъем аккумуляторной батареи обратно в разъем грузовика
После завершения и остывания проверьте уровень воды и добавьте воды, если уровень упал
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика до 100 % требуется около 8 часов. Кроме того, вам понадобится около 8 часов прохладного времени (для обычной зарядки).
Заключение
Вот и все: Полное руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.
Что вы узнали о зарядке аккумулятора из этой статьи?
У вас есть дополнительные вопросы?
Дайте нам знать в разделе комментариев!
Powerdynamo, аккумулятор закипает или высасывается из строя
Аккумулятор закипает .
..Сначала аккумулятор всегда был разряжен со старым и состарившимся генератор, что привело к установке Система PowerDynamo. Теперь некоторые видят обратное. Батарея кипит. Неприглядные кислотные выделения, возможно, даже на свежей краске или хроме являются нежелательными побочными эффектами.
Что я могу сделать? Что происходит? Является новый регулятор неисправен?
Причин закипания может быть несколько. батарея. Один из вариантов наверняка состоит в том, что наш регулятор мог быть неисправен. Но по нашему опыту, это действительно крайне редко. Обычно есть др. причины. Эта страница предназначена для того, чтобы дать вам руководство.
Многие клиенты, установив новые системы, хотят проверить напряжение (всегда хорошее) регулятора PowerDynamo (без подключенного аккумулятора). Некоторые из них чем немедленно подойти к телефону, чтобы сказать нам, что они получают менее 10 вольт в системе 12 вольт. И что еще хуже, чем больше обороты двигателя, тем ниже становится напряжение, в корпуса вплоть до 6 вольт.
Что происходит? Лампы светят ярко, но счетчик показывает низкое напряжение. Счетчик обманул! Одураченный частотой генератора (которая меняется с двигателем скорость). У многих — особенно быстрых цифровых — счетчиков есть проблема с этим. (Подробнее об этом смотрите на нашей странице обманутый счетчик.)
Другие измеряют более 14 В и испытывают опасения из-за система 12В. Ну, при 12 вольтах батарея никогда не будет заряжаться, 14,4 вольта правильное напряжение для 12 вольтовой батареи. Нагрузка до 15,5 вольт не является ненормальной и допустима для аккумулятора. Если вы переключитесь выключите свет (который должен быть включен для измерения, пожалуйста), тогда напряжение может даже подняться до более чем 16 вольт. Регулятор нуждается в некоторой нагрузке для правильной работы. Только при еще большем напряжении происходит отказ регулятора. подарок.
Аккумулятор сосут пустые …
Тот, у кого были проблемы с зарядкой со своей стоковой системой, до сих пор подозрителен и лайкает чтобы проверить и обязательно увидеть полностью заряженную батарею сейчас.
Однако чаще всего он обнаруживает, что батарея не заряжается ну или никак. Почему? Бедняжка просто сдох, убит прикладом небрежность систем и/или старость.
Еще вопрос:
Что я могу сделать? Что происходит? Является новый регулятор неисправен?
Конечно, любой аккумулятор имеет ограниченный срок службы и примерно через 2-6 лет проходит Луна. Он не может принимать и хранить зарядный ток и начинает кипеть, превращая ток в тепло посредством электрохимической реакции. кислота будет испаряться и вытекать через вентиляционные отверстия. Особенно это происходит с аккумулятором, срок службы которого ранее характеризовался дефицитом энергии в результате неисправного динамо. Так что позднее следствие старого зла. Даже долгая зима без ухода делает свое разрушительное дело. работа. В этом случае вам следует проверить аккумулятор (а еще лучше достать его). проверил в более специализированном гараж).
Наш регулятор/выпрямитель многократно проверяется перед отправкой и довольно прочный. Однако это технический продукт, поэтому он тоже может выйти из строя. Выше все это сгорит (и сразу так) если подключить неправильную полярность или короткого замыкания (например, из-за случайного соединения провода с землей). или дефектный потребитель, такой как звуковой сигнал). В этих случаях вы обычно чувствуете запах что не так. Регулятор имеет характерный запах горелой пластмассы, заметно на выходе кабеля. Если там пахнет — он определенно был мертв в результате одной из вышеперечисленных ситуаций! Для больше информации о проверке выхода регулятора постоянного тока см. здесь
Но есть такие вещи, как «полу» короткие замыкания , которые не перегорают предохранитель или не обугливают изоляцию кабеля, но они потребляют очень большой ток. Виновники, как правило, главные выключатель, аккумулятор, звуковой сигнал или (плохое) заземление. В любом случае мощность теряется. Если теряется слишком много энергии, в какой-то момент напряжение падает, потому что генератор не может удовлетворить спрос больше.
Как найти такое «полу» КЗ?
Первый
отсоедините кабель (красный) «+» и (коричневый) «-» от
Регулятор/выпрямитель Powerdynamo. Подключить лампу фары к регулятору
кабели (используя несколько «вспомогательных» проводов). Теперь: Запустите двигатель. Есть ли
лампочка светит ярко или нет? Если светит, регулятор и генератор
хорошо. Если нет, то неисправность либо в регуляторе, либо в генераторе, либо
в худшем случае оба.
Если лампочка светит ярко, остановите двигатель,
повторно подключите временно отсоединенные провода, снова запустите двигатель и включите свет. Светит ли фара мотоцикла так же ярко, как ваша?
проверка лампочки перед?
Если сейчас свет «темнее», то питание становится потерялся где-то в схеме.