Греются тормозные диски: причины последствия
Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.
Общие сведения
ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.
Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.
Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.
Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.
Нагрев тормозных дисков
Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.
Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.
Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.
Распространенные причины нагрева
Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:
- следствие недавней замены колодок, — температура вернется к норме после «притирки» накладок;
- критический уровень износа ТД;
- некачественные тормозные колодки;
- проблемы с задними тормозами: все усилие торможения приходится на перед авто;
- заклинивание колодок.
Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:
- вибрации рулевого колеса;
- рывки;
- посторонние звуки при торможении.
Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки.
Купить новые тормозные колодки, подобрав запчасти по марке автомобиля, вы можете в нашем интернет-магазине!
Читайте также:
Как заменить поворотный кулак своими руками?
Амортизаторы Кayaba — отличный выбор для вашего авто
Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…
Логотип BMW: аристократия или пропеллер?
Где находится воздушный фильтр?
Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.
Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.
Содержание
- Какая температурная норма при работе тормозного диска
- Почему греются тормозные диски
- Народный опыт эксплуатации тормозных дисков
Какая температурная норма при работе тормозного диска
Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.
Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.
Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:
- прочность,
- большой коэффициент трения,
- высокая теплопроводность материала,
- низкая способность к прилипанию (адгезии),
- высокая стойкость к тепловому удару,
- состояние стабильности при нагреве
Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.
Почему греются тормозные диски
Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.
Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.
Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.
И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.
Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:
- покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
- толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
- тормозные колодки (накладки) низкого качества;
- смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.
Народный опыт эксплуатации тормозных дисков
Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.
Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.
Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.
Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.
Тепловизионная камера показывает, как нагреваются тормозные диски во время эксплуатации
Шон Шимковски Шон ШимковскиОбщеизвестно, что тормоза нагреваются во время использования, но насколько они могут быть горячими? Проще говоря, чертовски жарко. Джейсон Фенске из Engineering Explained вернулся с еще одним интригующим видео, снятым с помощью тепловизионной камеры FLIR стоимостью 55 000 долларов. На этот раз он наводит камеру на тормоза и делает некоторые замеры.
Камера показывает нам пять конкретных точек, где регистрируется тепло: передняя кромка тормозной колодки, ротор перед тормозной колодкой, ротор после прохождения суппорта, ступица колеса и задняя часть самой тормозной колодки.
ПРОВЕРКА: посмотрите, как прогреваются двигатели, снятые тепловизионной камерой стоимостью 55 тысяч долларов
Интересно видеть, что внешний край тормозного диска считается самой горячей частью. Это связано с небольшой ржавчиной, которая образовалась на этом роторе, что означает, что ротор не такой отражающий, что позволяет камере считывать самые высокие температуры. Джейсон говорит, что деформированный ротор даст аналогичные результаты.
Еще одним выводом является тот факт, что колеса, кажется, немного нагревают тормоза. Тепло от тормозов проходит через колеса, а затем в наружный воздух, когда колеса вращаются. Потенциально, различные виды материалов колес (алюминий, сталь или углеродное волокно) могут обеспечить лучшую эффективность торможения благодаря их способности охлаждать роторы.
ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ: Посмотрите, как горячо прогорает через тепловизионную камеру
При обычном уличном использовании тормозные диски и колодки обычно не выдерживают температуры выше 200 градусов Цельсия или 392 градуса по Фаренгейту. Тем не менее, трек-дни — это совсем другая история, когда температура может достигать 1000 градусов по Фаренгейту, поскольку тормоза вызываются чаще и агрессивнее.
Мы думаем, что из этого видео можно вынести одну очень простую вещь: не прикасайтесь к тормозным дискам после использования. Ваши отпечатки пальцев скажут вам спасибо позже.
__________________________________________
Подпишитесь на Motor Authority в Facebook, Twitter и YouTube.
Метки:
Автомобильная техника Инженерное объяснение Вечнозеленый Как это работает ВидеоПожертвовать:
- Отправьте нам чаевые
- Связаться с редактором
Самый популярный на этой неделе
2 декабря 2022 г.
Tesla Semi с пробегом 500 миль начинает поставки, имеет 1-мегаваттную зарядку
29 ноября 2022 г.
1 декабря 2022 г.
Canoo доставляет электрический грузовик для оценки армии США
29 ноября 2022 г.
Преступник Lancia Aurelia посещает гараж Джея Лено
30 ноября 2022 г. 2022
Lightyear 0 «солнечный автомобиль» запущен в производство, обещает запас хода более 300 миль
2 декабря 2022 г.
Lordstown отгрузил первую партию электрогрузовиков Endurance
2 декабря 2022 г.
Bentley Batur сейчас проходит испытания
29 ноября 2022 г.
Де Томазо P900, Гамильтон водит GT-R: сегодняшние автомобильные новости
Тормоза вашей машины становятся очень, очень горячими
Раньше я совершал ошибку, не давая остыть тормозам перед работой с машиной, и единственное, чему я научился, это тому, что укус в руку от жара ротор означал, что тормоза нагреваются. Это может показаться легкой задачей, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько сильно нагреваются тормоза вашего автомобиля, когда вы нажимаете ногу на педаль или дергаете ручник, чтобы добиться приятного заноса? Ответ
Но давайте немного вернемся назад — как у вас работают тормоза? Давайте подумаем о физическом действии, которое вы предпринимаете. Как только ваша правая нога поднимается с педали акселератора, процесс торможения начинается с того, что вы нажимаете педаль тормоза слева от нее. Это позволяет причудливой работе вашей ноги перемещать немного тормозной жидкости ко всем вашим суппортам посредством процесса, называемого «умножением гидравлической силы». Проще говоря, это означает, что когда вы нажимаете на тормоз, вы перемещаете равное количество несжимаемой жидкости по тормозным магистралям.
Следующим этапом работы является суппорт, в котором находится один или несколько поршней с гидравлическим приводом. При нажатой педали тормоза и движении гидравлической жидкости по тормозным магистралям эти поршни выдвигаются из корпуса суппорта и прижимают две противоположные тормозные колодки к ротору автомобиля. Это процесс, который создает трение в движущейся сборке и замедляет вашу машину. Само трение создается за счет условий, возникающих, когда поршни прижимают микроабразивные тормозные колодки к роторам.
Как работает гидравлический тормоз в сборе
, через WikiMediaТеперь, когда мое скудное объяснение тормозов закончилось, и вы видели гораздо более сложную анимацию выше, мы можем перейти к интересной части.
Джейсон Фенске рассказывает на канале на YouTube под соответствующим названием «Объяснение инженерного дела».
Это довольно жарко, и это неудивительно, если учесть, какое усилие требуется, чтобы остановить огромную металлическую коробку весом 3500 фунтов с колесами, которую вы пилотируете.