Тормозная жидкость дот 4. Характеристики, состав, гост
Гидравлические жидкости предназначены для эффективного распределения давления в замкнутом контуре. Тормозная жидкость класса ДОТ-4 — высокотемпературная смазка на синтетической борсодержащей основе. Рассмотрим подробный химический состав продукта и нормативные характеристики по межгосударственному стандарту.Состав дот 4
Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.
- Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля
Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.
- Этилкарбитол
Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.
Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.
- Азимидобензол и морфолин
Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.
- Пластификаторы
В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.
- Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500
В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%
- N-бутиловый эфир трипропиленгликоля
Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.
Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.
Требования ГОСТ
Согласно межгосударственному стандарту, ДОТ-4 — высококипящая тормозная жидкость для перераспределения нагрузок в замкнутом механическом контуре. Цвет — от бледно-жёлтого до бурого. Не образует осадка и не содержит визуальных механических примесей.
Характеристика | Норма |
Минимальная T кипения, °С | 230 |
Минимальная T парообразования для гидратированной жидкости, °С | 155 |
Гидродинамическая устойчивость в условиях повышенных температур | 3 |
Водородный показатель | 7,5 — 11,5 |
Кинематическая вязкость при 277К (40°С), Ст | 18 |
Плотность при стандартных условиях | Не индексируется |
Введением органокремниевых полимеров (силикатов) и уменьшением доли борнокислотных эфиров легко получить тормозную жидкость класса ДОТ-5. Гидравлическая смазка класса ДОТ-4 в виду прекрасных эксплуатационных свойств пользуется популярностью на рынке, а её химический состав постоянно совершенствуется.
avtozhidkost.ru
Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3
Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.
Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.
Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.
Содержание статьи
Отличия тормозных жидкостей по составу
Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых – это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.
Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.
Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость – гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.
Классификация ДОТ-ов
Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.
Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.
Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.
Исходя из этого, появились следующие составы:
DOT 3
Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.
Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.
Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм2/с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.
DOT 4
Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя. К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.
Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.
Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.
DOT 5
Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.
Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.
DOT 5.1/ABS
Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.
Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.
С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?
Можно ли смешивать жидкости DOT
Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.
Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.
Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.
В заключении
Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.
Тормозная жидкость Castrol Dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение
На чтение 4 мин.
Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.
Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4
Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единицы измерений |
---|---|---|
Внешний вид | Чистый и прозрачный, жёлтого цвета | Визуально |
Плотность относительная при 20°C, г/мл | 1.07 | IP 160 |
Равновесная температура кипения “сухой” жидкости (ERBP), °C | 250 (мин.) | ASTM D1120 |
Равновесная температура кипения “увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C | 155 (мин.) | SAE J1703 |
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с | 2.3 | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с | 1200 (типичн.) | IP 71 |
pH | 7.3 | SAE J1703 |
Область применения
Тара 500 млТормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.
Допуски и спецификации
- JIS K2233;
- SAE J1703;
- SAE J1704;
- ISO 4925 Class 4;
- FMVSS DOT 4.
Способ и условия применения
Литровая упаковкаТормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.
В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.
Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене. Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.
Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.
Преимущества и недостатки
У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток — ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.
Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:
- высокая температура кипения;
- универсальность применения;
- возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
- отличная защита от образования коррозии;
- противодействие появлению паровых пробок;
- гарантия эффективного торможения;
- соответствие международным стандартам качества.
Формы выпуска и артикулы
- 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
- 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
- 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.
Заключение
Пластиковая канистра 5 литровCastrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.
Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.
Видео
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4
Отзывы
Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.
Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.
Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.
autozhidkosti.ru
Тормозная жидкость DOT: требования, состав и классификация
Тормозная жидкость представляет собой специальное вещество, которое заполняет тормозную систему автомобиля и играет в ее работе важнейшую роль. Она передает усилие от нажатия на педаль тормоза через гидропривод к тормозным механизмам, за счет чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Поддержание необходимого количества и соответствующего качества тормозной жидкости в системе является залогом безопасного движения.
Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям
Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.
Тормозная жидкостьСтабильность торможения автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости. Она должна отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к ним. Дополнительно следует обращать внимание на производителя жидкости.
Основные требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:
- Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, снижение передаваемого усилия.
- Низкая температура замерзания.
- Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств в течение всего срока своей службы.
- Малая гигроскопичность (для гликолевых основ). Наличие влаги в жидкости может привести к коррозии элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, она должна как можно меньше поглощать влагу. Для этого в нее добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последней. Это относится к жидкостям на гликолевой основе.
- Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
- Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, манжеты и т.д.).
Состав тормозной жидкости
Тормозная жидкость состоит из основы и различных примесей (присадок). Основа составляет до 98% состава жидкости и представлена полигликолем или силиконом. В большинстве случаев используется полигликоль.
В качестве присадок выступают эфиры, препятствующие окислению жидкости кислородом воздуха и при сильном нагреве. Также присадки защищают детали от коррозии и обладают смазочными свойствами. Комбинирование составляющих тормозной жидкости определяет ее свойства.
Смешивать жидкости можно только в том случае, если они состоят из одной основы. В противном случае, основные эксплуатационные характеристики вещества ухудшатся, что может привести к повреждению элементов тормозной системы.
Классификация тормозных жидкостей
Тормозные жидкости подразделяются на несколько типов. В основе классификации лежит температура кипения жидкости и ее кинематическая вязкость по нормам DOT (Department of Transportation). Эти нормы приняты министерством транспорта США.
Кинематическая вязкость отвечает за способность жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы при крайних рабочих температурах (от -40 до +100 градусов Цельсия).
Температура кипения отвечает за предупреждение образования паровой «пробки», образующейся при высоких температурах. Последняя может привести к тому, что педаль тормоза не сработает в нужный момент. По показателю температуры обычно учитывается температура кипения «сухой» (без примесей воды) и «увлажненной» жидкости. Доля воды в «увлажненной» жидкости составляет до 4%.
Классификация тормозных жидкостейСуществует четыре класса тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.
- DOT 3 выдерживает температуру: 205 градусов – для «сухой» жидкости и 140 градусов – для «увлажненной». Эти жидкости применяются при обычных условиях эксплуатации в автомобилях с тормозами барабанного или дискового типа.
- DOT 4 применяется на автотранспорте с дисковыми тормозами в условиях городского движения (режим «разгон-торможение»). Температура кипения здесь будет составлять 230 градусов – для «сухой» жидкости и 155 градусов – для «увлажненной». Данная жидкость наиболее распространена на современных автомобилях.
- DOT 5 производится на основе силикона и она несовместима с остальными видами жидкостей. Температура кипения для такой жидкости будет 260 и 180 градусов соответственно. Эта жидкость не разъедает краску и не поглощает воду. На серийных автомобилях, как правило, она не применяется. Ее обычно применяют на спецтранспорте, работающем в условиях экстремальных для тормозной системы температур.
- DOT 5.1 применяется на спортивных автомобилях и обладает той же температурой кипения, что и DOT 5.
Кинематическая вязкость всех типов жидкостей при температуре +100 градусов составляет не более 1,5 кв. мм/с., а при -40 – она разнится. Для первого типа это значение составит 1500 мм^2/с, для второго – 1800 мм^2/с, для последних — 900 мм^2/с.
Что касается преимуществ и недостатков каждого из типов жидкости, то можно выделить следующие:
- чем ниже класс, тем ниже стоимость;
- чем ниже класс, тем выше гигроскопичность;
- воздействие на резиновые детали: DOT 3 разъедает резиновые элементы, а жидкости DOT 1 уже полностью совместимы с ними.
techautoport.ru
Тормозная жидкость ATE. Проверяем немецкое качество
Хорошая тормозная жидкость в совокупности с исправной тормозной системой – важные критерии безопасности на дороге. Рынок пестрит различными брендами. И каждый производитель уверяет, что его продукция – лучшая. Рассмотрим, что собой представляет тормозная жидкость ATE и разберём доступные на рынке РФ варианты этого продукта.История компании и продукция
Есть смысл сказать несколько слов о самой компании. Основана компания ATE была в 1906 году в городе Франкфурт, Германия. Изначально всё производство сводилось изготовлению аксессуаров для авто и отдельных деталей по заказам крупных на тот момент автопроизводителей.
Переломным стал 1926 год. В это время на разработках компании ATE была создана и внедрена в серийное производство первая в мире гидравлическая тормозная система.
Сегодня АТЕ – это компания не только с мировым именем, но и с огромным багажом опыта в производстве элементов тормозных систем. Все жидкости, выпускаемые под этим брендом, основаны на гликолях и полигликолях. В настоящее время силиконовые составы эта фирма не делает.
Есть несколько общих черт, присущих тормозным жидкостям ATE.
- Стабильное качество и однородность состава. Вне зависимости от партии, все тормозные жидкости ATE одной номенклатуры будут идентичны по составу, и их можно без опасения смешивать между собой.
- Отсутствие на рынке подделок. Железная банка и система защитных элементов (фирменная голограмма с QR-кодом, особая форма пробки и клапана на горловине) делают подделку продукции этой фирмы нецелесообразной для изготовителей контрафакта.
- Цена немного выше средней. За качество и стабильность приходится платить. Небрендированные жидкости в общем случае стоят дешевле, чем аналогичные продукты от ATE.
- Дефицит на рынке. Тормозные жидкости ATE в основном расходятся по европейским рынкам. В страны таможенного союза и СНГ поставки ограничены.
Есть один тонкий момент, который отмечают некоторые водители. Официально компания в своих буклетах указывает, что тормозные жидкости АТЕ работают от 1 до 3 лет в зависимости от конкретного состава. Нет этих громких заявлений, как от некоторых других производителей гликолевых составов, что их жидкость способна отрабатывать по 5 лет.
Может показаться, что тормозные жидкости ATE менее качественные и меньше служат. Однако на самом деле 3 года – это предельный срок службы для любой гликолевой тормозной жидкости. Как бы не уверяли производители в обратном, на сегодняшний день нет присадок, способных полностью подавить или значительно нивелировать свойство гигроскопичности спиртов. Все гликолевые жидкости впитывают воду из окружающей среды.
Виды тормозных жидкостей ATE
Кратко рассмотрим основные виды тормозных жидкостей ATE и их область применения.
- ATE G. Самая простая и дешёвая тормозная жидкость в линейке продукции. Создана она по стандарту DOT-3. Температура кипения в сухом виде +245°C. При увлажнении на 3-4% от общего объема температура кипения снижается до +150°C. Кинематическая вязкость – 1500 сСт при –40°C. Срок службы – 1 год со дня вскрытия тары.
- ATE SL. Относительно простая и первая в серии жидкость стандарта DOT-4. Температура кипения сухой и увлажнённой жидкости за счёт присадок повышена соответственно до +260 и +165°C. Кинематическая вязкость снижена до 1400 сСт. Жидкость ATE SL способна стабильно работать в течение всего 1 года.
- ATE SL 6. Жидкость класса DOT-4 с очень низкой вязкостью при –40°C: всего 700 сСт. Выпускается для тормозных систем, рассчитанных на маловязкие составы. В обычную тормозную систему заливать не рекомендуется, так как это может вызвать течь. Подойдёт для эксплуатации в северных районах. Температура кипения свежей жидкости – не ниже +265°C, увлажнённой – не ниже +175°C. Гарантийный срок эксплуатации – 2 года.
- ATE TYP. Жидкость с повышенной стойкостью к впитыванию воды из окружающей среды. Работает не менее 3 лет со дня вскрытия тары. Кинематическая вязкость при –40°C – 1400 сСт. В сухом виде жидкость закипит не раньше, чем разогреется до +280°C. При обогащении водой порог закипания упадёт до +198°C.
- ATE Super Blue Racing. Последняя разработка компании. Внешне отличается синим цветом (у других продуктов АТЕ цвет жёлтый). Характеристики полностью идентичны TYP Разница заключается в улучшенной экологической составляющей и более стабильных вязкостных свойствах в широком диапазоне температур.
Тормозные жидкости АТЕ могут быть использованы в любых авто, в которых система рассчитана на соответствующий стандарт (ДОТ 3 или 4).
Отзывы автомобилистов
Автомобилисты отзываются о тормозной жидкости в подавляющем большинстве случаев положительно. В интернете есть большое количество явно некоммерческих и не рекламных отзывов об этом продукте.
После заливки этой жидкости вместо более дешёвой многие водители отмечают увеличение отзывчивости педали тормоза. Снижается время срабатывания системы. Пропадает инерционность.
По поводу срока службы, на форумах есть отзывы об АТЕ от автомобилистов, контролирующих состояние жидкости специальным тестером. И для центральной полосы России (климата средней влажности) тормозные жидкости АТЕ без проблем отрабатывают свой срок. При этом индикатор, по окончании регламентного срока производителя, только рекомендует заменить жидкость, но не запрещает эксплуатировать авто.
В негативных отзывах часто упоминается отсутствие этой жидкости на прилавках автомагазинов или завышение цены продавцами как на эксклюзивный товар.
avtozhidkost.ru
Тормозная жидкость TRW DOT 4 Brake Fluid: отзывы специалистов
3099 ПросмотровСодержание
- 1 Технические показатели
- 2 Характеристики
- 3 Отзывы
- 3.1 Николай Тырловой, Кубань, водитель со стажем 40 лет
- 3.2 Олег Григорьевич Савченко, Москва, инженер, срок эксплуатации авто – 25 лет
- 3.3 Юрий Тихонов, Калуга, предприниматель, водительский стаж – 12.5 лет
- 3.4 Максим Соловей, Химки, автомеханик со стажем 12 лет
- 4 Заключение
Тормозная жидкость TRW DOT 4 признана автомобильными экспертами всего мира веществом супервысокого качества. Она прекрасно проявляет все свои характеристики в тормозных системах на гидравлике легковых автомобилей. Одинаково хорошо работает во всех моделях ранее выпускавшихся машин, а также в современных брендах с новыми конструкторскими разработками.
Технические показатели
На протяжении длительного времени использования жидкость максимально хорошо проявила себя в качестве незаменимого рабочего средства, предназначенного для остановки автомобиля.
Вещество прекрасно соединяется со всеми другими разработками известных мировых марок, отвечает всем показателям, внедренным по средствам подобного типа.
Благодаря использованию данного бренда, предотвращается образование ржавчины внутри полостей всех тормозных механизмов. Она сохраняет резиновые уплотнения, продляя их срок службы. Вещество данного типа защищает сальники, кольца, предотвращая поломку тормозных агрегатов, обеспечивая их длительную надежную функциональность.
Характеристики
Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.
Применим этот материал в рабочих системах торможения для сверхтяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей. Используется для карьерных самосвалов, военной техники, транспортировки супертяжелых грузов, фур и прицепов, в условиях Крайнего Севера.
Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:
Цвет | Желтый |
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с | 2,2 |
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с | 1300 |
Температура, при которой закипает, ºС | 250 |
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC | 170 |
Показатель плотности при 15ºС, кг/л | 1,070 |
Отзывы
Николай Тырловой, Кубань, водитель со стажем 40 лет
Про таких, как я, говорят: не слезает с машины. В армии служил на УАЗе, всю жизнь работаю на разных машинах личным водителем директора комбината. Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда, как только что промытая. Так работает тормозная жидкость TRW Brake Fluid DOT 4 – она чистит внутри трубки, все отверстия от отложений ржавчины.
Олег Григорьевич Савченко, Москва, инженер, срок эксплуатации авто – 25 лет
Несмотря на все модные тенденции, я верно продолжаю эксплуатировать мой «Москвич-2140». «Москвичок» у меня всегда ухоженный, тюнингованный, блестящий. Все 25 лет эксплуатации заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. С нею я в надежных руках. Тормоза безотказные, а что еще надо для уверенности в дальней дороге.
Юрий Тихонов, Калуга, предприниматель, водительский стаж – 12.5 лет
Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормо зуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.
Максим Соловей, Химки, автомеханик со стажем 12 лет
На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Это изумительное вещество, превращающее систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий водителя.
Заключение
Характеристики рассмотренного средства для системы торможения автомобиля действительно неплохие. Это же подтверждают отзывы автолюбителей и профессиональных автомехаников.
portalmashin.ru
Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше: отзывы
Какой водитель не любит быстрой езды? Но не всякий гонщик знает ответ, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше.
Многие, даже опытные автовладельцы, не задумывались над этим простым, но очень важным вопросом.
Нужно не забывать о том, что чем быстрее едешь, тем быстрее нужно тормозить. Эту нехитрую аксиому давно назубок выучили как производители автомобилей, так и автолюбители.
Для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы нужно своевременно менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием.
Глупо думать, что на однажды залитой тормозной жидкости можно кататься годами, такая ошибка может стоить жизни незадачливому водителю и его пассажирам.
В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года, а при активной эксплуатации — через 40 тыс. км. пробега.
Также не лишним будет сменить жидкость сразу после покупки машины с рук, никто вам не даст гарантии, что предыдущий владелец сделал это перед продажей.
В данной статье мы разберем, какую тормозную жидкость заливать, чтобы эксплуатировать автомобиль долго и безопасно.
Система торможения в целом считается герметичной, но, тем не менее, там появляется влага. Никто до сих пор не выяснил ее происхождение.
Однако, избыточное количество влаги может привести к выводу из строя всей системы и самым печальным последствиям для владельца автомобиля.
При торможении энергия, возникающая при трении, выделяет тепло. И это крайне негативно влияет на свойства тормозов.
Если процесс доходит до закипания жидкости, пар образует воздушные пробки, препятствующие нормальной работе тормозных колодок.
Без влаги тормозная жидкость не закипает благодаря своим особым свойствам.
Но при попадании воды, зачастую достаточно более низкой температуры, чтобы жидкость закипела.
Также влага увеличивает вязкость тормозной жидкости, чем ухудшает ее характеристики.
Классы тормозных жидкостей определяются, исходя из температуры кипения и степени вязкости.
Особая система учитывает температуру закипания сухой жидкости (без воды), и температуру кипения при наличии воды около 3,5% процентов от общего объема.
Существует два основных типа тормозных жидкостей. В Соединенных Штатах и Японии распространены жидкости класса DOT 3.
В нашей стране и в Европе в большем ходу класс DOT 4, жидкость этого типа менее прихотлива к дорожным условиям.
Рассмотрим подробнее наиболее популярные марки тормозных жидкостей класса DOT 4.
Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше
Проведено множество исследований, посвященных анализу и сравнению различных марок жидкости класса DOT 4.
Трудно определенно сказать, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, но можно составить список из пяти торговых марок, возглавляющих рейтинг.
- LIQUIMOLY DOT 4 — синтетический продукт высокого качества.
Устойчив к коррозии и окислам различного происхождения. Имеет наиболее высокую точку кипения тормозной смазки среди аналогичных жидкостей, рассчитана на работу при предельно высоких температурах.
Обеспечивает защиту металлических деталей при любой системе и конструкции тормозов, в том числе гидравлические. Подходит всем типам автомобилей, в частности моделям, укомплектованным антиблокировочной системой торможения (ABS). - CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от всемирно известного производителя «CASTROL».
Castrol React DOT4 — синтетическая смазка для тормозной системы, широко использующаяся на самых различных машинах, от семейных до спортивных.
Заливая Castrol React DOT4, вы можете рассчитывать на сбалансированную вязкость смазки при самых экстремальных температурах, а также увеличенный срок службы до двух лет. - MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 — жидкость на минеральной основе глубокой очистки, обеспечивающей надежную защиту от коррозии и износа тормозной системы.
Отличительная особенность этой жидкости — оптимальная вязкость, независимо от нагрузок и температуры, которой не препятствует природная минеральная основа Brake Fluid DOT4. - АЛЯСКА DOT-4 — специфическая жидкость, призванная обеспечивать защиту тормозной системы с барабанами и дисками, работающими на гидроприводе.
Допустимо применять ее как на грузовиках, так и на обычных легковых автомобилях.
Невысокая цена при оптимальном качестве, соответствующем основным критериям, обеспечила ей популярность, несмотря на отсутствие присадок, способствующих увеличению срока службы. - ROSDOT 4 — продукт отечественного производителя «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
Обеспечивает комплексную защиту тормозной системы как российских автомобилей, так и иномарок.
Эта полусинтетическая жидкость имеет формулу, позволяющую оптимально использовать жидкость при температурах от -50 до +50 градусов.
ROSDOT 4 отличает от других, подобных ей, аналогов совместимость с различными видами тормозных систем, при обеспечении их надежной защиты.
Тормозная жидкость trw dot 4: отзывы
Тормозная жидкость trw dot 4 — одна из передовых разработок в данной области.
Идеально подходит как для подержанных машин, так и для современных новых автомобилей.
Она заслужила самые похвальные отзывы от автовладельцев, которые отмечают ее безотказность, отсутствие ржавчины и коррозии, подтеканий и негативного воздействия на резиновые кольца и сальники.
Тормозная жидкость ate dot 4: отзывы
Еще один популярный вариант — тормозная жидкость ate dot.
Она заслужила не менее хвалебные отзывы, подтвержденные многочисленными тестами и исследованиями.
Водители подчеркивают ее живучесть (до 2-х лет), адаптированность к современным системам ABS и ESP, невысокую кинематическая вязкость.
Какую тормозную жидкость заливать
Надежность тормозной системы — один из основных элементов безопасности водителя и пассажиров.
От этого зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь и здоровье людей. Многие факторы влияют на эффективность работы тормозов.
Такие, как степень износа, состояние и тип жидкости, залитой в систему. Свойства тормозной жидкости со временем теряются, поэтому необходима ее своевременная замена.
Этим нельзя пренебрегать, заменить тормозную жидкость — несложная и дешевая процедура, которую нужно делать регулярно.
Записывайте дату и показания спидометра на момент вашего прошлого техобслуживания, чтобы всегда знать, через сколько времени нужно готовиться к очередной замене тормозной жидкости.
Большинство типов жидкостей взаимозаменяемы, но прежде, чем заливать наобум, постарайтесь узнать, какая жидкость уже залита в систему, и соответствует ли ваша жидкость инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Если найти ту же самую жидкость не получается, можете, посоветовавшись с продавцом торговой точки, залить аналог.
Читайте также:
avtohomenew.ru