Daewoo Nexia | Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)
8.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Датчик положения дроссельной заслонки (ДЛЗ)
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ДДЗ представляет собой потенциометр, который установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания с напряжением 5 В, «массовый» и сигнальный провода. По напряжению сигнала ДДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки. При воздействии на педаль акселератора сигнал ДДЗ соответствующим образом изменяется. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет около 0,5 В. По мере открытия заслонки напряжение сигнала ДДЗ растет и при полностью открытой заслонке составляет примерно 5 В. ЭБУ дозирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, который определяется управляющим воздействием водителя. Разрыв или ослабление контактов проводов может привести к неравномерной подаче топлива в двигатели и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, так как ЭБУ принима ет нестабильный сигнал ДДЗ за признак движения дроссельной заслонки. При отказе ДДЗ или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 21. После этого ЭБУ игнорирует сигнал ДДЗ – работа двигателя улучшается. При установке кода неисправности 21 поддерживается высокая частота холостого хода двигателя.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДПДЗ на Daewoo NEXIA? — Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп
1сказали спасибо
-
05.05.2018, 00:36 #1
Здравствуйте. Купил я Нексию 2011г, мотор 1.5 8клапанов, A15SMS. На ХХ по компу показывает положение дроссельной заслонки с отпущенной педалью газа — 14 процентов, пробовал вытащить ДПДЗ положение заслонки становится на нуле, но тогда плавают обороты. Весь узел почистил специальной жидкостью, заслонка работает плавно и откидывается до упора. Из-за чего возник вопрос — при движении, когда отпускаешь или нажимаешь педаль газа, машина делает пару рывков — дёргается. При переключении передач этого нет. Прошерствив кучу форумов пришел к выводу, что дело скорее в ДПДЗ.
Сегодня купил новый датчик, установил, положение заслонки 15%, машина едет не так весело, дёргается на низах сильнее на порядок, расход по ЭБУ вырос прилично. В чем может быть дело, помогите советом дельным, люди добрые. -
-
05.05.2018, 00:48 #2
Сообщение от Kuz9DV
Здравствуйте. Купил я Нексию 2011г, мотор 1.5 8клапанов, A15SMS. На ХХ по компу показывает положение дроссельной заслонки с отпущенной педалью газа — 14 процентов, пробовал вытащить ДПДЗ положение заслонки становится на нуле, но тогда плавают обороты. Весь узел почистил специальной жидкостью, заслонка работает плавно и откидывается до упора. Из-за чего возник вопрос — при движении, когда отпускаешь или нажимаешь педаль газа, машина делает пару рывков — дёргается. При переключении передач этого нет. Прошерствив кучу форумов пришел к выводу, что дело скорее в ДПДЗ.
Причина не в ДПДЗ. Причина в косячной прошивке или самом ЭБУ. Скорее второе.
Сегодня купил новый датчик, установил, положение заслонки 15%, машина едет не так весело, дёргается на низах сильнее на порядок, расход по ЭБУ вырос прилично. В чем может быть дело, помогите советом дельным, люди добрые.
У меня,да и не только такая же «петрушка». Машина «шитая»,но этот баг со скачком остался. По БК положение ДЗ изначально было 16%
Сам чуть прикрыл- получилось 15 %. На работе ни как не отразилось.
Потому я думаю менять ДПДЗ это не выход.Если есть возможность,то можно подкинуть донорский блок эбу и посмотреть,что изменится.
У меня при чипе ЭБУ как раз делали так и ДЗ становилась в «0»,при том,что ДПДЗ никто не трогал.— — — Добавлено — — —
А толчок (пинок) происходит от того,что обороты с ХХ при плавном увеличении оборотов,путем поворота ДЗ- изменяются скачкообразно.
Конкретно у меня прыгают с 820-850 об/мин на 1300 об/мин.Получается тот самый толчок.Чем ниже передача,тем ощущается сильнее. -
05.05.2018, 09:41 #3
А самому можно подключить донорский ЭБУ? Или без специалиста не обойтись?
-
05. 05.2018, 12:09 #4
Сообщение от Kuz9DV
А самому можно подключить донорский ЭБУ? Или без специалиста не обойтись?
Можно. Но надо знать какой именно стоит родной. -
05.05.2018, 12:30 #5
Сообщение от Kuz9DV
На ХХ по компу показывает положение дроссельной заслонки с отпущенной педалью газа — 14 процентов,
По бортовому компьютеру или через какую нибудь программу такие показания? -
05. 05.2018, 12:41 #6
Сообщение от
По бортовому компьютеру
У меня по БК. -
05.05.2018, 12:47 #7
Через прогу — Chevrolet Explorer
-
05.05.2018, 13:16 #8
Сообщение от andrey80
У меня по БК.
Не все бортовые компьютеры показывают те же значения что и ЭБУ автомобиля. Мой БК, например, показывает абсолютное значение — 9%. При этом напряжение на датчике ~0,45 вольт. -
05.05.2018, 16:31 #9
Добавлю к теме. Пропайка проводки, глушение ЕГР, прошивка под любое Евро, замена датчиков(поменял все, кроме лямбда), пропил ушей ДПДЗ, не устраняют данную проблему. Причина — неправильный алгоритм заложенный в ЭБУ.
-
05.05.2018, 19:06 #10
Сообщение от Ant74
Добавлю к теме. Пропайка проводки, глушение ЕГР, прошивка под любое Евро, замена датчиков(поменял все, кроме лямбда), пропил ушей ДПДЗ, не устраняют данную проблему.