Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить датчики в автомобиле, проверка основных датчиков авто

Содержание

  • Датчик температуры на автомобиле
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик АБС
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Также читайте: Что можно проверить с помощью мультиметра

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе.

Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегреваетс.
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
  • Повышенный расход топлива.
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением.  Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.

Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

5 основных способов проверки ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ – обязательный функциональный элемент в двигателе, считающий обороты коленчатого вала. К шкиву крепится шкив с зубчатым венцом. Датчик считает зубы и определяет нулевое положение ВМТ в зоне коронки, где отсутствуют два зуба, то есть зазор между зубами в два раза больше. Когда не работает ДПКВ возникает много проблем, поэтому вопрос как проверить датчик коленвала на 8 клапанов?

Проверка дпкв

Датчик положения коленчатого вала синхронизирует работу системы зажигания и топливных форсунок. Благодаря ему обеспечивается оптимальный расход топлива, хорошие динамические характеристики и плавность хода. Если его удалить из системы, то, если не произойдет фатальной ошибки, двигатель просто остановится. Бортовой компьютер не будет следить за работой ДВС, а значит, не будет знать, в какой момент необходимо начинать открытие форсунок и подачу топлива в цилиндры. При неисправности датчика, выдающего импульс, но с задержкой, будет позднее зажигание при следующих обстоятельствах. Искра должна зажигаться в нужный момент, причем как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных силовых агрегатах.

Где находится датчик положения коленвала

ДПКВ расположен на всех двигателях в одном месте. Возле шкива коленвала, на котором есть шестерня. Это самое оптимальное место для датчика коленвала, так как он напрямую регулирует скорость вращения без шестеренок и дополнительных компонентов. Крепится к дополнительному кронштейну. Датчик можно регулировать, тем самым регулируя верхнюю мертвую точку.

Принцип работы ДПКВ

Для выявления признаков неисправности датчика коленвала необходимо понимать принцип работы устройства. Это довольно просто:

  • перед ДПКВ вращается зубчатый диск с намагниченными зубьями;
  • датчик положения коленчатого вала в состоянии покоя вала выдает нулевое напряжение;
  • при вращении диска на выходе появляется сигнал;
  • сигнал поступает на блок управления;
  • когда диск оказывается перед датчиком двойного зазора, он действует как датчик ВМТ.

Устройство датчика коленвала

Производители автомобилей используют один из трех типов датчиков положения коленчатого вала:

  1. Классически основан на магнитной индукции. Когда зубец упирается в сердечник датчика, в катушке происходит скачкообразное изменение ЭДС.
  2. Датчики Холла с зубчатыми намагниченными дисками.
  3. Оптически датчик имеет щель, внутри которой находится прорезной диск.

С датчиком холла

Датчик коленчатого вала на эффекте Холла является распространенным типом устройств, поскольку он имеет высокую стабильность генерации импульсов. Этот тип ДПКВ работает по простому принципу. Когда диск неподвижен, выход равен нулю, когда перед датчиком проходит намагниченный зубец, появляется переменное напряжение, которое подается на блок управления. У него более высокая цена, но более высокая точность контроля скорости во всем диапазоне. Именно этот датчик коленвала Приора 16 клапанов на других форсированных силовых агрегатах.

Оптический

Датчик положения коленчатого вала на оптическом эффекте содержит в своей конструкции источник света и приемник. Между ними вращается диск с канавками. При его остановке на выходе датчика нулевое напряжение, при вращении диска возникает переменный сигнал, указывающий на вращение. Их используют все реже и реже, потому что они быстро пачкаются.

Индуктивный

Датчик индуктивного метода представляет собой катушку на открытом сердечнике. При приближении зубца к сердечнику магнитный поток мгновенно замыкается, вызывая изменение ЭДС в катушке. Преимущество таких датчиков в том, что они не требуют отдельного источника питания. На штекере всего два провода.

Признаки неисправности датчика коленвала

Как проверить датчик коленвала, если двигатель не заводится или выходит из строя.

Обратите внимание: Как вспомнить, куда положил ключи от машины: пять проверенных способов.

Так как это тоже сложное устройство, оно выходит из строя и возникают проблемы с разными символами:

  • на приборной панели загорается сигнал проверки двигателя;
  • ухудшение динамики ДВС;
  • наблюдается нестабильность оборотов двигателя;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • машина не заводится;
  • детонация происходит во время работы.

Как таковой неисправности датчика коленвала не существует. Чтобы понять, почему загорается сигнальная лампа на приборной панели, необходимо расшифровать коды сообщений.

Способы проверки ДПКВ

На практике способов проверки датчиков коленвала не так много, но все же способ зависит от типа устройства. Например, индуктивный датчик проверяется мультиметром в режиме измерения сопротивления, а датчик Холла или оптический в этом плане сложнее. Проверить это можно только в динамике, вращая диск.

Способы проверки ДПКВ:

  • Гаечный ключ;
  • использование тестера напряжения;
  • сканер;
  • осциллограф или пробник осциллографа;
  • мультиметр.

Как проверить датчик положения коленчатого вала гаечным ключом

Самый простой способ проверки ДПКВ – это проверка включения топливного насоса при наличии сигнала от датчика. Это можно проверить только с помощью индуктивного датчика. Если к нему прикреплен металлический предмет, в момент изменения импульса включится топливный насос. Любого изменения сигнала достаточно, чтобы запустить его. Не обязательно, чтобы был ноль или напряжение питания.

Как проверить датчик коленвала осциллографом

Определить явную неисправность датчика положения коленчатого вала на КИА Спектра и других автомобилях любого типа можно с помощью осциллографа. Техника будет выглядеть так:

  1. Не отключая питание, необходимо подключить щуп прибора к сигнальной линии согласно распиновке.
  2. Прокрутите вал ДВС стартером и понаблюдайте за импульсами.
  3. Если датчик исправен, на выходе есть импульсы.

Как проверить датчик коленвала мультиметром

На ДПКВ признаки неисправности можно обнаружить универсальным мультиметром. Для этого необходимо прозвонить обмотку на снятой микросхеме индуктивного датчика. Он должен звонить более 500-700 Ом. Датчик Холла проверяется динамически в режиме измерения переменного напряжения или при работе ДВС частотомера. Оптика управляется аналогичным образом.

Проверка датчика диагностическим сканером

Выявить признаки неисправности датчика коленвала можно сканером OBD-2. Для этого установите на свой смартфон приложение Torque, Auto Doktor OBD или InfoCar-OBD. Расшифровать коды ошибок ДПКВ поможет диагностический сканер:

  • P03335;
  • P03336.

Также с помощью этого устройства пользователь управляет скоростью вращения вала и моментом зажигания.

Проверка датчика ДПКВ омметром

Проверка датчика коленвала мультиметром позволяет определить сопротивление индуктивного датчика. Для этого выключите датчик и подключите щупы прибора к клеммам в режиме измерения сопротивления на пределе 2 кОм. Оно должно быть в пределах 500-700 Ом. В режиме измерения индуктивности значение должно быть 200-400 мГн.

Устранение неисправностей ДПКВ

Как проверить датчик коленвала, можно ли устранить неисправности? Все зависит от типа устройства и характера поломки.

Чистка ДПКВ от грязи

Основная причина, по которой ДПКВ не работает или плохо работает, это загрязнение чувствительной части датчика. Чаще такая проблема возникает в двигателях внутреннего сгорания с оптическими датчиками, так как датчики Холла срабатывают от магнита, а индуктивные от наличия металла перед сердечником.

Загрязнение контактов

Другая очевидная причина выхода из строя датчика коленвала – загрязнение контактов. Устройство находится под капотом, куда проникают пыль, песок и влага. Все это может попасть в разъем и вызвать увеличение сопротивления.

Обрыв контакта

В более серьезных ситуациях происходит обрыв контактов. Если он рядом с корпусом устройства, исправить ситуацию поможет простая замена датчика.

Связанные с ДПКВ проблемы

Из-за неисправного DRCV могут возникнуть следующие проблемы:

  • нестабильная скорость вращения вала;
  • периодическая остановка двигателя;
  • нелинейное ускорение;
  • пропуски зажигания во время работы;
  • повышенный расход топлива и т.д.

Замена ДПКВ

При замене ДПКВ необходимо правильно выставить зазор. Если его недостаточно, устройство будет работать исправно. Проблемы с операцией могут возникнуть, если расстояние выбрано слишком большим. Также необходимо правильно расположить датчик относительно метки ВМТ.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: 5 основных способов проверки ДПКВ.

  • 4 вида датчиков давления масла на автомобиле
  • 8 основных причин вибрации двигателя на холостых оборотах

О датчике коленвала ВАЗ 2107

Работа инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленвала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его название — датчик опережения зажигания. На ВАЗ 2107 со временем может выйти из строя датчик коленвала форсунок.

Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает, в каком положении находится коленчатый вал. Отсюда блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет простую конструкцию. Датчики, установленные во всех семи, работают по принципу индуктивности. Деталь состоит из цилиндрического металлического основания, на поверхность которого намотана проволока (катушка). Верхняя часть катушки покрыта постоянным магнитом. Работа устройства связана с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно с помощью этого зубчатого венца датчик улавливает сигналы и передает их на компьютер. Принцип действия устройства следующий: при нахождении зуба венца на уровне стального сердечника ДПКВ в обмотке индуцируется электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое задается ЭБУ.

Звездочка имеет 58 зубьев. С колеса удалены два зуба, что требуется для определения исходного положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запустить двигатель и запустить его просто невозможно. Марка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид: 2112-3847010-03/04.

Признаки поломки датчика

Основным признаком поломки ДПКВ является невозможность запуска двигателя. Такой сбой возникает из-за полной неисправности устройства. При загрязнении поверхности ДПКВ или окислении контактов могут быть обнаружены следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики автомобиля: слабый разгон, потеря мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостых, но и во время движения.
  3. Увеличение расхода топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, это негативно сказывается на работе форсунок.
  4. Появление стуков в двигателе.

При обнаружении вышеперечисленных симптомов следует проверить ДПКВ. Для этого нужно знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где крепится на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может располагаться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрении на неисправность ДПКВ следует его проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить исправность датчика коленвала на всех семи можно тремя разными способами. Для начала сразу следует отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого осматривают деталь, и по наличию загрязнений, а также микротрещин в корпусе магнита можно судить о его выходе из строя. Загрязнения удаляются легко, но при наличии микротрещин деталь приходится менять.

Датчик коленвала на ваз 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления. Щупы касаются клемм устройства. Если прибор показывает значение от 550 до 750 Ом, то элемент пригоден к использованию. Если значение выше или ниже нормы, то деталь подлежит замене.
  2. Проверка индуктивности. Подключите светодиод или мультиметр к клеммам устройства. При этом установите прибор в режим измерения постоянного напряжения. Поднесите металлический предмет к концу куска и быстро снимите его. При этом должно произойти повышение напряжения (загорится светодиод). Это свидетельствует о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и надежный способ проверки с помощью осциллографа. Для этого ДПКВ подключается к устройству, а затем к нему необходимо поднести металлическую деталь. Схема определяет правильность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала, используемый на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают в компьютер, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов блок управления принимает решение о подаче импульса на форсунки и свечи зажигания в нужный момент. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его необходимо заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, разобрать устройство не составит труда. Эта процедура не сложная и не занимает много времени. Подробная инструкция как заменить датчик коленвала на ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. Отсоедините кабельную стяжку от ДПКВ.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *