Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.
В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.
5 серьезных проблем, вызванных неполадками дроссельной заслонки — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Когда с мотором начинаются проблемы, водитель, конечно же, начинает искать причины неисправности. Он проверяет много разных узлов, даже меняет различные запчасти, но все напрасно. О том, где искать слабое звено, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Причиной многих неполадок может быть загрязненная или неисправная дроссельная заслонка, ведь этот узел служит для контроля подачи воздуха в двигатель. А еще сломаться может и ее датчик. Ниже приведем пять причин по которым можно судить, что дроссельный узел требует внимания, наряду, кстати скащать, и с другими системами машины.
Горит Check Engine
Контрольная лампа загорается, когда блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения. Неисправность можно проверить, подключив к машине сканер. Если по факту дроссель открыт, а сканер показывает обратное, это говорит о поломке датчика. Интересно, что подобная неисправность — блуждающая. То есть аварийная лампа может периодически гаснуть, что будет сбивать водителя с толка.
Затрудненный запуск
Проблемы с дросселем ярко проявляют себя, когда водитель пытается запустить мотор после долгой стоянки. Автомобиль заводится с трудом, а потом двигатель потряхивает до тех пор, пока он не выйдет на рабочие температуры.
«Плавают» обороты
На холостых и средних оборотах стрелка тахометра начинает жить своей жизнью. Это может быть как загрязнение датчика холостого хода, так и проблемы с дроссельной заслонкой. Так что советуем осмотреть оба этих узла.
Фото из открытых источников
Упала мощность мотора
Если автомобиль стал вяло разгоняться, мотор с ленцой реагирует на нажатие педали газа, то это еще один из признаков поломки датчика дросселя.
Конечно же, падение мощности не говорит однозначно, что виновник неприятностей — дроссель. Тут может быть целый «букет» различных «болячек». Но при ремонте это повод осмотреть и данный узел тоже.
Вырос расход топлива
Еще один непрямой признак проблем с датчиком положения заслонки. Тем не менее, если у двигателя проснулся аппетит к топливу, советуем проверить исправность датчика. Виновником проблем может быть потеря контакта на «ползунке». Причина — в простом износе резистивного слоя, из-за чего пропадает электрический контакт.
435343
Фото производителя.
Напоследок отметим, что причиной отмеченных выше проблем может стать и такой распространенный дефект, как заклинивание дроссельной заслонки. Оно провоцируется высокотемпературными отложениями, ухудшающими подвижность «шторки». Выход в такой ситуации один — применение средств специальной автохимии. Правда, таких препаратов на рынке не так много.
Из импортных продуктов можно выделить, пожалуй, лишь аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, разработанный компанией Liqui Moly (Германия). Этот продукт предназначен для чистки элементов впускного тракта бензиновых движков. Его применение позволяет избавиться от массы проблем. Особенно это важно для моторов с повышенной степенью сжатия.
У них на впускных клапанах часто появляется плотный нагар, удалить который можно только с помощью Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, обладающего высоким проникающим действием. Препарат быстро восстанавливает подвижность дроссельной заслонки, причем без ее демонтажа. Сам аэрозоль содержит комплекс моющих присадок и особых синтетических компонентов, формирующих на поверхностях деталей антифрикционную пленку. Такое покрытие замедляет процесс последующего оседания нагара во впускном тракте. Препарат поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2—3 обработки.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу
38013
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу
38013
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Дроссель автомобиля
Новости
Последний Lamborghini Aventador сходит с конвейера (на этот раз по-настоящему)
Следуйте за нами в социальных сетях
О нас
Популярные обсуждения
Больше обсуждений
Серия видео
- The Car Throttle Podcast
- Проблемы с дешевыми автомобилями
- Проект Z3
- Жить с.
- Автомобильная дроссельная заслонка Extra
Еще видео
Последние
Barbie x Maserati — автомобильная коллаборация, которую вы не ожидали
Barbie x Maserati Grecale Trofeo — очень розовый внедорожник с благотворительной целью
Manhart считает BMW M2 уродливым, говорит, что Mh3 560 мощностью 552 л.с.0007
Ford разделяет эмоциональную дань памяти Ford Fiesta, который скоро умрет — мы не плачем, обещаем
Ford делится эмоциональным видео после подтверждения смерти самого продаваемого автомобиля в Великобритании, Ford Fiesta, к июню 2023 года.
Audi S1 Hoonitron Кена Блока разрывает Лас-Вегас-Стрип на видео Электриханы
VW отказывается от ненавистных сенсорных элементов управления на рулевом колесе, признавая, что клиенты предпочитают кнопкиГлава Volkswagen фактически признает, что сенсорное управление не так хорошо, и говорит, что производитель вернет физические кнопки на свои рулевые колеса
Исправление отзыва GMC для Terrain — это просто кусок скотча
Владельцы остались разочарованными после того, как исправление отзыва слишком ярких фар GMC Terrain оказалось куском скотча
36 водителей одновременно спустили шины на Калифорнийском шоссе
Десятки водителей пережили утреннюю поездку на работу, когда у них одновременно спустили шины
Смотреть 8 минут странного расслабления производства Honda Civic Type R 2023 года
Найдите минутку, чтобы насладиться кадрами новой Honda Civic Type R, строящейся в Японии
Законодатели Нью-Джерси хотят положить конец подписке в автомобиле
Законодатели из Нью-Джерси собираются воевать с производителями автомобилей, чтобы запретить подписку в автомобиле на предустановленное оборудование.
Является ли новый Porsche 911 Carrera T идеальным 992?
Новая Carrera T может стать изюминкой модельного ряда 911, сочетая механическую коробку передач с базовым двигателем Carrera
Mazda MX-5 ND с наддувом мощностью 250 л.с. звучит как идеальный спортивный автомобиль0007
Новый Audi RS3 Performance с еще большей мощностью и полусликами
Audi сделала и без того быстрый RS3 еще быстрее с новым RS3 Performance
Renault 4 возвращается (как внедорожник)
Вы, вероятно, ненавидите эти новые детали BMW M2 Performance
Компания BMW представила новые детали M Performance для нового M2, и вы либо полюбите их, либо (скорее всего) возненавидите
Моделирование одноцилиндрового двигателя на 20 000 об/мин звучит странно
Нелепый двигатель был создан в цифровом виде с помощью симулятора, и результат довольно странный
3 Общие признаки отложений на корпусе дроссельной заслонки
Мощность вашего автомобиля зависит от постоянного потока свежего воздуха. Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха нужно вашему автомобилю. Скорость потока воздуха, поступающего в ваш двигатель, находится под контролем компонента, известного как корпус дроссельной заслонки. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, специальная заслонка внутри корпуса дроссельной заслонки открывается шире.
Эта заслонка может называться либо лопастью корпуса дроссельной заслонки, либо бабочкой. Чем шире открывается лопасть, тем больше воздуха проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор. Когда вы отпускаете газ, отверстие лопасти сужается, ограничивая поток воздуха. Если не давать машине газа, то лопасть закроется до упора.
Со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливаются отложения, которые нежелательным образом влияют на общую производительность автомобиля. К сожалению, многие люди не могут распознать признаки чрезмерных отложений в дроссельной заслонке. Эта статья повысит ваши знания об устранении неполадок в автомобилях, описав три общих признака отложений на дроссельной заслонке.
1. Высокие обороты холостого хода
Отложения становятся особенно проблематичными, когда они начинают препятствовать свободному движению лопасти корпуса дроссельной заслонки. Часто отложения становятся настолько толстыми, что лезвие не закрывается полностью, даже когда вы полностью убираете ногу с педали газа или ставите машину на холостой ход. В результате воздух продолжает поступать во впускной коллектор.
Хотя компьютер вашего автомобиля распознает, что передача не включена, автомобиль должен увеличить количество топлива, поступающего во впускной коллектор, чтобы компенсировать лишний воздух. В противном случае ваш двигатель полностью заглохнет. Вместо этого вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля набирает обороты намного выше, чем обычно, на холостом ходу.
Если причиной проблемы являются отложения в двигателе, для решения этой проблемы достаточно очистить корпус дроссельной заслонки. В этом случае лопасть дроссельной заслонки сможет полностью закрыться, когда ваш автомобиль перейдет на режим холостого хода.
2. Двигатель глохнет
Даже когда заслонка дроссельной заслонки полностью закрывается, некоторое количество воздуха должно пройти во впускной коллектор. В противном случае ваш двигатель заглохнет. Этот воздух проходит через специальный туннель, известный как байпас холостого хода. Этот байпас обеспечивает достаточное количество воздуха, чтобы двигатель работал, пока автомобиль стоит на холостом ходу.
К сожалению, небольшие внутренние размеры байпаса холостого хода делают его восприимчивым к накоплению отложений. По мере того как эти отложения становятся толще, они начинают препятствовать скорости потока воздуха. В определенный момент ваш двигатель больше не сможет получать достаточно воздуха, чтобы поддерживать его работу, пока дроссельная заслонка закрыта.
В результате ваш автомобиль будет все больше и больше глохнуть, когда вы переводите его на холостой ход. Как и в случае с отложениями на лезвии, здесь нужна хорошая и тщательная очистка. Восстановление надлежащего воздушного потока через перепускной канал холостого хода должно облегчить остановку двигателя.
3. Неустойчивая работа
Отложения на корпусе дроссельной заслонки не всегда приводят к таким однородным признакам неисправности. Вместо этого отложения на корпусе дроссельной заслонки могут привести к общей неустойчивой работе вашего автомобиля. Такое неустойчивое поведение связано с негативным влиянием отложений на внутренние датчики, используемые для регулирования корпуса дроссельной заслонки и связанных с ним компонентов.
По мере того, как отложения становятся более чрезмерными, компьютеру вашего автомобиля становится все труднее отслеживать такие параметры, как скорость потока и температура воздуха. Неверная информация, которую получает автомобильный компьютер, заставляет компьютер вносить ненужные изменения. Эти изменения часто приводят к тому, что ваш автомобиль необъяснимым образом набирает обороты или глохнет в непредсказуемое время.