ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.
Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.
Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.
Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.
Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Основные параметры двигателей 21083, 2111
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 |
Тип двигателя | Карбюраторный | Инжекторный (распределенный впрыск) |
Карбюратор | 21083-1107010 | — |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,5 л | 1,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Мощность | 51.![]() | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 21083 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.![]() | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смезки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град.![]() | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Примечания и дополнения
— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности ЦПГ двигателя
— «Троит» двигатель, причины неисправности
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
- отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
- свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
- массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
- доработка помпы – система охлаждения служит дольше.
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
- на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
- крутящий момент на высоких оборотах низкий;
- высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
ВАЗ-21083, двигатель: характеристики
Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). Ремонт…
В период становления отрасли автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые…
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы
ВАЗ несколько раз предпринимал попытки создания массового легкового дизельного двигателя. К началу…
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.
Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.
Карбюратор Солекс 21073: характеристики, регулировка
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой,…
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Заключение
В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.
22-23 марта 2023 г. Повестка дня заседания Комиссии – Контракты
Контракты
Номер контракта | Имя поставщика | Тип контракта | Причина изменения | Первоначальная дата срока действия | Дата пересмотренного срока действия (если применимо) | Первоначальная сумма контракта | Пересмотренная сумма контракта (если применимо) | Подразделение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
25313 | Шиномонтажный и автоцентр Pilger | Заказ на поставку | Внутренний ремонт автомобиля Chevrolet 1500 2016 года выпуска (собственность № 219114), Район дикой природы 5, Тайлер, для разборки, оценки и диагностики индикатора проверки двигателя автомобиля и неравномерной работы двигателя.![]() | 05.12.2022 | 08.12.2022 | 500 долларов | $828 | ВЛ |
24402 | Автоклиника Рокпорт | Заказ на поставку | Внутренний ремонт грузовика Chevrolet 2012 года выпуска (собственность № 189839), пристройка Rockport, для разборки, оценки и диагностики того, почему автомобиль не заводится. После разборки и оценки оборудования было установлено, что стартер требует замены. В стоимость ремонта включена плата за первоначальную диагностику ($129).0,00), а также затраты на материалы и рабочую силу для замены стартера (476,10 долларов США). | 01.11.2022 | 04.11.2022 | 129 $ | 605 $ | КФ |
24684 | Транспортные лодки, Inc. | Заказ на поставку | Внутренний ремонт для Trans Sport Classic 2014 года (собственность № 206810), принадлежащего команде Matagorda Bay Team, для диагностики того, почему опорная плита судна не работала.![]() | 10.11.2022 | 15.11.2022 | 150 долларов | 2180 долларов США | КФ |
25241 | D’Spain Sales and Service, Inc. | Заказ на поставку | Внутренний ремонт линий электропередач, ведущих к уборным в кемпинге Рио Фрио, парк штата Гарнер. Замена линий электропередач, поврежденных из-за прокладки канализационных труб. Первоначальная сумма (1000 долларов США) должна была покрыть расходы на диагностику, запчасти и работу по ремонту. Цена ремонта включала дополнительные расходы на детали и работу (16 000 долларов США) для соединения и установки новой линии в месте повреждения. | 02.12.2022 | 06.01.2023 | 1000 долларов | 17 000 долларов США | СП |
25300 | Компания Secor Equipment | Заказ на поставку | Внутренний ремонт Kawasaki Mule 2007 года (собственность № 179676), зона управления дикой природой Керр (WMA).![]() | 05.12.2022 | 05.12.2022 | 2 882 $ | 3 683 долл. США | ВЛ |
24379 | Холт Техас dba Холт CAT | Заказ на поставку | Внутренний ремонт исследовательского судна Nueces (собственность № 168289). Первоначальная смета на запчасти и работы по ремонту наддува предполагала замену одного датчика. После проведения ремонтных работ было установлено, что необходимо заменить дополнительный датчик. Установка дополнительного датчика потребовала дополнительных трудозатрат и связанных с этим расходов. | 31.10.2022 | 11.01.2023 | 1000 долларов | $3 316 | КФ |
24662 | Западное оборудование | Заказ на поставку | Внутренний ремонт погрузчика с бортовым поворотом (Арт.![]() | 9/11/2022 | 19.12.2022 | 500 долларов | 2025 долларов США | ВЛ |
24794 | Уоррен Пауэр энд Машинери | Заказ на поставку | Внутренний ремонт погрузчика (Арт. № 207127), Matador WMA. Фактические затраты на ремонт превысили первоначальную оценку. После разборки и оценки оборудования было установлено, что оно нуждается в новых форсунках и устранении утечек системы охлаждения двигателя. | 14.11.2022 | 12.12.2022 | 500 долларов | 3 407 долл. США | ВЛ |
24849 | Джин Мессер Форд | Заказ на поставку | Внутренний ремонт грузовика Ford 2016 г.в. (№ объекта 209198), Yoakum Dunes WMA.![]() | 16.11.2022 | 30.11.2022 | 500 долларов | 2 216 долл. США | ВЛ |
25954 | ООО «Велл Уайз» | Заказ на поставку | Внутренний ремонт колодца, Matador WMA. Фактические затраты на ремонт превысили первоначальную оценку. После разборки оборудования было установлено, что необходимо заменить компьютер насоса. | 02.01.2023 | 15.02.2023 | 500 долларов | 667 $ | ВЛ |
23956 | Вудворд Авиасьон | Заказ на поставку | Внутренний ремонт топливного прицепа Big Game, авиационного топливного бака с насосом 5 (Свойство № 17122), Alpine. Первоначальная стоимость была только за диагностику.![]() | 17.10.2022 | 20.10.2022 | 500 долларов | 5 183 долл. США | ВЛ |
21083 / 23385 | Карл Дж. Ковингтон | Заказ на поставку | Внутренний ремонт блока HVAC, резиденция Elephant Mountain WMA. Первоначальная стоимость была только за диагностику. После оценки оборудования было установлено, что требуется замена всего блока HVAC. Этот заказ на поставку (ЗП) пересек финансовые годы из-за проблем с цепочкой поставок, поэтому для услуг 23 ФГ был создан второй ЗП. | 20.07.2022 | 22.12.2022 | 500 долларов | 13 277 долларов | ВЛ |
25956 | Southwest Ford, Inc. dba Southwest Auto Group | Заказ на поставку | Внутренний ремонт грузовика Ford 2014 г.![]() | 31.01.2023 | 31.01.2023 | 150 долларов | 637 $ | СП |
24180 | Black Plumbing Co. Inc. | Заказ на поставку | Внутренний ремонт системы водоснабжения, Лайв-Оук-Кэмп-Луп, Государственный парк Лейк-Минерал-Уэллс. Неизвестная проблема, вызывающая возможную утечку. Фактические затраты на ремонт превысили первоначальную оценку.![]() | 17.11.2022 | 26.01.2023 | 1085 долларов США | 47 270 долларов США | СП |
25555 | C&N Investments Inc. dba Cecil Atkission Motors | Заказ на поставку | Внутренний ремонт грузовика Chevrolet 1500 2018 г. (Свойство № 212027), региональный офис Керрвилля. Автомобиль не заводится.![]() | 13.12.2022 | 30.12.2022 | $165 | 854 $ | ВЛ |
22961 | J&J Oilfield Electric Co. Inc. | Заказ на поставку | Внутренний ремонт проблемы с аэратором в канализационном поле, Государственный парк Королевства Поссум. Неизвестная проблема с вентиляцией. Продавцу пришлось использовать лодку, чтобы добраться до насосной станции и получить доступ к насосу в канализационном пруду. Поставщик обнаружил, что мусор скопился и покрыл двигатель, и он очистил двигатель и переделал проводку по мере необходимости, чтобы восстановить работу. Стоимость ремонта включает стоимость первоначальной диагностики (150 долларов США) и стоимость материалов/работы (353,13 долларов США). Общая сумма счета составляет 503,13 доллара США. | 20.10.2022 | 02.03.2023 | 150 долларов | $503 | СП |
Закупки для внутреннего ремонта
Внутренний ремонт – это ремонт государственного оборудования, который не может быть обоснованно определен до фактического ремонта, а объем необходимого ремонта не может быть определен до тех пор, пока оборудование не будет разобрано. Внутренний ремонт, как правило, является результатом неожиданного отключения основных услуг. Например, непредвиденный отказ кондиционера в здании может привести к непредвиденному ремонту электрических цепей, что представляет собой внутренний ремонт. Внутренний ремонт должен включать работу и может включать запчасти.
Для внутреннего ремонта не требуется победа в конкурсе. Тем не менее, о внутренних ремонтах сообщается в Electronic State Business Daily (ESBD), на веб-сайте LBB и в других отчетах о прозрачности в соответствии с требованиями политики и процедур государственных закупок.
Процедуры внутреннего ремонта:
Для ограничения ответственности агентства в Заказ на поставку в качестве примечания для поставщика добавляется следующее заявление:
«Не превышать { вставить разумный предел в долларах } за услуги по ремонту, если агентство не предоставило предварительное разрешение».
После того, как оборудование разобрано и выявлена проблема, поставщик предоставляет TPWD предложение для рассмотрения и утверждения. В случае одобрения покупатель издает поправку к контракту, чтобы официально утвердить дополнительные услуги и стоимость.
Экстренные закупки
Чрезвычайные ситуации возникают в результате непредвиденных обстоятельств и могут потребовать немедленного реагирования для предотвращения реальной или потенциальной общественной угрозы. Если возникает ситуация, в которой соблюдение обычной практики закупок нецелесообразно или противоречит общественным интересам, экстренная закупка может быть оправдана для предотвращения угрозы жизни, здоровью, безопасности, благополучию, имуществу или во избежание неоправданных дополнительных расходов для государства.
О присуждении экстренных контрактов сообщается на веб-сайте ESBD, LBB и в других отчетах о прозрачности в соответствии с требованиями политики и процедур государственных закупок.
Официально признавая принятие этой резолюции на законно созванном открытом заседании Комиссии по паркам и дикой природе Техаса, мы настоящим ставим наши подписи 23 марта 2023 года.
Арч «Бивер» Аплин, III, председатель
Дик Скотт, заместитель председателя
Джеймс Э. Абелл, член
Оливер Дж. Белл, член
Пол Л. Фостер, член
Анна Б. Гало, член
Джеффри Д. Хильдебранд, член
Роберт Л. «Бобби» Паттон-младший, член
Трэвис Б. «Блейк» Роулинг, Member
TF-339 | 11041-00QAE | NISSAN | F9Q | | |||||||
TF-0321 42-9К640 АМК 4 11039-7К001 | НИССАН | ЛД23 | | ||||||||
ТФ-022-1 | 11242-90К633 | LD23 с кулачком. Крышка подшипника | | ||||||||
TF-071 | | NISSAN | NA20 | 90TF 9032 90 -177 | 2.8TD(11040-34J04) AMC | ||||||
NISSAN | RD28T, гидравлические подъемники | | |||||||||
TF-177-1 | 2.![]() | ||||||||||
NISSAN | RD28T, механические подъемники | ||||||||||
ТФ-177-2 | АМК | ||||||||||
НИССАН | РД28Т, гидравлические подъемники | | |||||||||
ТФ-177-3 | АМК | ||||||||||
НИССАН | 0 92 гидравлические подъемники РД28Т 1 | ||||||||||
TF-047 | 11041-29W01/09W00 | НИССАН | SD22 | | |||||||
032 | SD23 | | |||||||||
TF-740 | 11040-MA00A 11041- MA00A | NISSAN | QR25 NISSAN X — Trail Altima Primera Bluebird 2001-06 2.5L | | |||||||
TF-740-Assy 1 | 101031 104031 00ANISSAN | QR25 NISSAN X-Trail Altima Примера Блюберд 2001-06 2,5 л | | ||||||||
TF-072 | | НИССАН | SR20 | | 2 | ||||||
| НИССАН | TD23 | | ||||||||
ТФ-111 | | ||||||||||
TF-111-ASSY | OEM: 90 940 3S90 9 119 | NISSAN | TD25 готовая головка | | |||||||
TF-040 | 11039-31N02/3 11039-43G03 45N01 11039-7F409 | 203TDНИССАН 7т, форсунка 20мм TERRANO MISTRAL | | ||||||||
TF-040-SEMI ASSY | только с деталями клапана | NISSAN | TD27 в сборе с головкой блока цилиндров (головка блока цилиндров 20 мм ИНЖЕКТОР) | | |||||||
TF-040- ASSY 90 90 | 2 90 рычаг в сборе 031 НИССАН | TD27 полная головка блока цилиндров (головка блока цилиндров 20 мм ИНЖЕКТОР) | | ||||||||
TF-040-1 | 11039-43G06 | 7 21TDNISSAN | 3, 21TDинжектор мм | | |||||||
TF-040-1ASSY | | NISSAN | TD27T полная головка цилиндра (головка цилиндра 24MM ФОРСУНКА) | | |||||||
TF-040-2 | 2 | NISSAN | TD27, форсунка 22 мм | | |||||||
TF-040-2Assy | 11041-03J85 | NISSAN | TD27 полная головка блока цилиндров (головка блока цилиндров 22MM 9 040031 ИНЖЕКТОР 9 040092) | ||||||||
ТФ-092 | 11039-06J00 11042-06J02 | NISSAN | TD42 SAFARI CIVILAN | | |||||||
TF-092-Assy | 11039-06J000 3 | NISS11039-06J000 завершена 31 Головка TD42 в сборе | | ||||||||
ТФ-235 | | НИССАН | ТБ42 | | |||||||
ТФ-235АССИ 32 | NISSAN | TB42, 12V , головка в сборе | | ||||||||
TF-299 | 11041-VC000 / 11041-VB500 | NISSAN | TB45 | | |||||||
Ниссан | ТБ48 | | |||||||||
TF-044 | 11041-27G00 | НИССАН | Z20 | | 9 0TF 50319 | 29 | 11041-20G13 11041-13F00 | NISSAN | Z24 (4 ВИЛКИ) | | |
TF-045ASSY | | NISSAN | Z24 (4 ЗАГЛУШКИ) в сборе с головкой | 1-0409 903TF | 00032 045-111041-20G18 | НИССАН | Z24 (8 ЗАГЛУШЕК) | | |||
TF-045-2 | 11042-1A001 | NISSAN | Z29 90 3 4 031 Z29 90 4 031 90 90 0032 | ||||||||
TF-174 | AMC | ||||||||||
NISSAN | ZD30DDT | | |||||||||
TF-174ASSY полная головка | | NISSAN | 301DT90|||||||||
ТФ-174-1 | 11039-MA70A 11039-VZ20A 11039-VZ20B AMC | ||||||||||
nissan | ZD30 K5MT ATLEON CABSTAR 3.![]() | | |||||||||
Nissan | Головка ZD30 в сборе (K5MT ATLEON CABSTAR 3.0 16V) | | |||||||||
TF-189 | 11040-VJ260 | NISSAN | D22 (KA24) 1 | ||||||||
ТФ-232 | | НИССАН | х30 | | |||||||
ТФ-283-1 | НИССАН | YD22 | | ||||||||
TF-283-2 | 11040-AW802 | NISSAN | YD22 , 2,2 л | новый доступен | |||||||
TF-233-1 | 1 8051 AMC90 -EC00ANISSAN | YD25 4 порта, новый тип | новый доступный | ||||||||
TF-233-1ASSY | AMC | 0NISSAN | YD25 4 порта, новый тип. Головка блока цилиндров в сборе | | |||||||
TF-233-2 | 11040-5M300, 11040-5M302, AMC | ||||||||||
NISSAN | |||||||||||
| |||||||||||
TF-233-2ASSY | AMC 5 | NISSAN | YD25, 8 портов, старый тип. Полная головка блока цилиндров Nissan pathfinder/Navara 2.5DDTI DOHC 16v | | |||||||
TF-233-3 | AMC | 7 11040-5x00ANISSAN | YD25, 8 портов, новый тип 1DDNavara/Pathfinder2DO. 2010- | | |||||||
TF-181 | 11039-VH002/11041-6T700/11041-6TT00 | НИССАН | QD32 | | |||||||
9TF-427 -5M301 | НИССАН | | | ||||||||
ТФ-428 | 11040-БН360 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-429 18033 | 00 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-430 | 11040 -8H802 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-431 | 11040-G9825 | 1 НИССАН | | ||||||||
TF-432 | 11040-VB301 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-433 | 11039-030A 0032 | | | ||||||||
ТФ-434 | 11040-EB300 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-435 | 11040-EB30A | НИССАН | | 32 | |||||||
TF-436 | 11041-00QA0 | НИССАН | | | |||||||
ТФ-453 | 44133740 | НИССАН | 31.TF-455 | 1104100QAE | НИССАН | | | ||||
TF-393 901-F 50032 | 110031 2НИССАН | K21 K25 Вилочный погрузчик 2.5D 8V, 1990- | | ||||||||
TF-393-Assy | 11040-FY5091 3 NISS 2 | завершен2 0031 K21 K25 Вилочный погрузчик 2.5D 8V, 1990- | | ||||||||
TF-394 | 11040-0M600 | NISSAN | GA16-DE Nissan Sentra Gst/Sentra Gsx/Senera 1597CC 1,6 л 16 В (GA16-DE) | 109031 TF-395 | AMC 8 11039-69T03 | NISSAN | BD30TI 3.0TDI 8V | | |||
TF-678 | 1100405X00A/9248 31 NISSAN | YD25ETI 16V 2010 | | ||||||||
TF-571 | 5607033 | Опель ВЕКТРА А 1.8 8В | | | |||||||
ТФ-355 | 6 5607138 7 5 0 7 1 9 8 09 5607173Corsa Corvasan Combo Tigra Agila Meriva Astra | для OPEL Y13 DT Z13 DT Z13 DTJ Z13 DTH | 9 0 30 CD | 1. | |||||||
TF-550 | 3896418 | OPEL | ASTRAF | | |||||||
TF-551 | 607123 | OPEL | VECTRA B 2.0L | | 028 | Опель | ВЕКТРА А | | |||
ТФ-553 | |||||||||||
| |||||||||||
TF-576 | 24461591 | OPEL Z16XEP | 1,6 л | | |||||||
TF-716 | | OPEL/CHEVROLET | Z14XEP, 1.4G, 16 В | ||||||||
TF-747 | | OPEL/CHEVROLET | A16XER 1.6G 16V | | |||||||
TF-713 | C16NZ C1003 9003 O | Корса 1,6 л | |||||||||
TF-399-C | 55355566 | OPEL Z18XER | | 1,8 л | |||||||
TF-582 | 5607260 | .![]() | | ||||||||
TF-583 | 609038 | OPEL 2.0 8V | VECTRA A 2.0 8V | | |||||||
Опель 1,8 8В | ВЕКТРА А 1,8 8В | | |||||||||
ТФ -279 | 4416483 AMC | 7OPEL MOYANO VIVARO 2.2-2.5 G9T-G9U MASTER II-ESPACE IV-VEL SATIS | G9T 720/722/750 2.2 L G9U 720/724/750 2,5 л | | |||||||
TF-624 | AMC | 8OPEL | G9U | | |||||||
4 TF-214 9 | Perkins | 1004-4TL11 1004G12 1004G13 1004G14 1004TG14 | | ||||||||
TF- 250 | | Перкинс | PJS3100 | | |||||||
TF-251 | 9 | 2 Перкинс | 2 | PJS4100 | | ||||||
TF-252 | | Perkins | PJS6100 | | |||||||
Perkins | PJS44100 | | |||||||||
TF-254 | | Perkins | PJS6110 | | |||||||
TF-302 | | PERKINS | 3.![]() | ||||||||
TF-303 | AMC | 5 | PERKINS | 4.236 | | ||||||
TF-303ASSY | | 2 PERKINS | 4.236 головка блока цилиндров в сборе | | |||||||
TF-304 | | PERKINS | 4.248 | | |||||||
TF-304ASSY | | PERKINS | 4.248 Головка цилиндра в сборе | 1 | 9|||||||
TF-305 | | PERKINS | 4.41 | | |||||||
TF-712 | 92 | 31 PERKINSMF240 | | ||||||||
TF-743 | | Perkins | 404-22t | | |||||||
TF-712 в сборе | | PERKINS | MF240 | 2 | 1 | 3 9||||||
| | | | | |||||||
S8 — SIL.KAP.XUD9 EM 1.9 ЭКСПЕРТ/ БОКСЕР/ПАРТНЕР | | ||||||||||
TF-276 | Z06 | ПЕЖО | 206, 1400cc, TU3A, 8 клапанов, 1 распредвал | | |||||||
0TF 9656769580 | ПЕЖО | 206 1600CC , TU5JP4 , 16 клапан , 2 распределительный вал | | ||||||||
TF-154 | | ПЕЖО | 505 | | 99 1B9608434580 | ПЕЖО | 405-новый XUD7,1800cc | | |||
TF-151B -ASSY | | PEUGEOT | 405-новый XUD7,1800cc головка в сборе | | |||||||
9031C | TF9-1511 1831080 | ПЕЖО | 405-старый XUD7, 1800cc | | |||||||
TF-152-1 | AMC | 3 | PEUGEOT | 2 602UDTD XTE | 2 | | |||||
ТФ- 152-2 | AMC | 8 | ПЕЖО | 405TD, 306TD 806TD XUD9TE, D8BTE, 02.00S7 | | ||||||
0031 AMC 4 | 6 0200N4=0200R9=0200S4 | PEUGEOT | XUD9, 1,9 Д, 02.00.R9 | | |||||||
TF-152-3ASSY | | PEUGEOT | XUD9, 1.9D, 02.00.R9 | 1 2 головка 9003 в сборе 32||||||||
TF-152-4 | AMC | 7, 02.00.J3 | ,ПЕЖО | 306, 405, СУД9 А/Л, Д9Б | НОВОЕ | ||||||
ТФ-152-5 | АМК | 4 | ПЕЖО 405 , XUD9 A/L | НОВЫЙ | |||||||
TF -152-6 | AMC 2 02.00.H5000 02.00.N8 | PEUGEOT | XUD9 TE , D8C , DHX | НОВЫЙ | |||||||
13 90TF-353 38980 | ПЕЖО | 405 2,0 XUD10 | | ||||||||
TF-153ASSY | | PEUGEOT | 405 XUD10 2.![]() | | |||||||
TF-207 | |||||||||||
ПЕЖО | DW8/ DW8T 1,9TD | | |||||||||
TF-207ASSY | | PEUGEOT | Головка DW8 / DW8T 1.9TD в сборе | 2||||||||
TF-311-A | 02.00.W5;05.00.Z9;02.00. GN , AMC | 2 | PEUGEOT | DW10 , без дополнительного отверстия | | ||||||
TF-311-B | 9T120-11 032 | PEUGEOT | DW10 , с большим отверстием | | |||||||
TF-300 | | ПЕЖО | СПГ | | |||||||
TF-444 | 2 | 0 | 0 | ПЕЖО | | | |||||
ТФ-441 | 11111-86ZT2 | PEUGEOT | | | |||||||
TF-484-1 | AMC | 0 | Головка блока цилиндров DJ PEUGEOT | 31 голая.![]() | | ||||||
TF-484ASSY-1 | AMC | ||||||||||
PEUGEOT | 605 Головка DJ5 в сборе. 12 клапан. Размер сопла камеры предварительной комплекта составляет 13,5 мм 0200K0 | | |||||||||
TF-484-2 | AMC | 1 | PEUGEOT | 605 DJ5T/T8A 2.5TD. 12 клапан. Размер сопла предкамеры сгорания: 14,5 мм0031 AMC | |||||||
PEUGEOT | 605 DJ5T/T8A 2.5TD голая головка блока цилиндров. 12 клапан. Размер сопла предкамеры сгорания составляет 14,5 мм. 12 клапан. Размер сопла камеры предварительного сгорания составляет 16 мм. 12 клапан. Размер сопла камеры предварительного сгорания 16 мм 0200J7 | | |||||||||
TF-402 | AMC | 4 | Пежо | J9 | -5031 | 2 | 99 502.00.C4 | 8Пежо | XM7 504 | | |
TF -546 | 02.![]() | Пежо | 504 | | |||||||
TF-547 | |||||||||||
505 | | ||||||||||
TF-548 | 0200.C1 | Пежо | 504 | | |||||||
TF-549 3 5 7 7 31 TF-549 9000 2.00.W3 02.00.CP 956 | 80 | Peugeot | 206 306 ПАРТНЕР 8 DW8 B DW8(WJZ) ПУТЬ | | |||||||
TF-512 | AMC | 5 02.04, CEU | , EF | .2HDI, 2003-, 16 КЛАПАН | DW10BTED4 | | |||||
TF-514 | 0200.14 0200.C1 0200.C2 | X1 3 904 ПЕЖО 2 900 C7 XM7 1,8 л бензин 8V 1974- | | ||||||||
TF-554 | 705 | Peugeot ELX | 1.8L Новый | | |||||||
TF-555 | xantia | Peugeot xantia | 2.|||||||||
TF-578 | 1 | PEUGEOT XUD9 | 0200S8 — СИЛ.КАП.XUD9 EM 1.9 ЭКСПЕРТ/ БОКСЕР/ПАРТНЕР | | |||||||
Ситроен | DW8/DW8T DW8/W3/ WJZ 1.8D 1.9D 1868 | | |||||||||
TF-509 | AMC | 9 | CITROEN | 9032 новая разработка | |||||||
TF-565 | 9672044210 | CitreonC5/Peugeot 508 | EW10A/EW12A | | |||||||
TF-566 | 967393788A | Пежо 307/308/C4 | 2 EC2 | | |||||||
TF-567 | 967836981A | Ситроен ДС4、Пежо 408、 Peugeot 3008 | EP6 | | |||||||
TF-572 | RENAULT | 9 0431 Toros(R11) 9003 032 | 1,4 л | ||||||||
TF-437 | 77014-74144 | РЕНО | | | |||||||
ТФ-438 | 77014-76952 | ||||||||||
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |||||
TF-439 | 77014-74715 | RENAULT | | | |||||||
ТФ-440 | 77014-77135 | РЕНО | | | 90329 9000 03211041-7781R | РЕНО | | | |||
ТФ-478 | | Рено 0010 | TF-391 | | Renault | K7M | | ||||
TF- 273 | 7701473181 110417781R 7701475496 7711134922 8201144147 8201362 092 1104100QAM 11042BN700 1104 100QAM 11042BN700 1104 100Q | Рено | К9К 700/702/704/710/712/722/728/729/750/752/790/794, 1.![]() | | |||||||
TF-392 | 7711368134 201362016 1104100QA1 7701476059 110412587R | Renault | K9K-716 | | |||||||
TF-699 | 11042-1615R | K9K-3 | RENAULT | 1.5DCI | |||||||
TF-700 | 1604-10031 11031 40RFulence Megane Ⅲ | RENAULT | 1.5DCI | ||||||||
TF-255 | AMC | 5RENAULT | VM80A VM81A VM80943A | 222 | |||||||
TF-256 | AMC | 6RENAULT | VM80A VM81A VM843A | | |||||||
TF-266-A | 7701471013 7701478460 AMC | Renault | F8Q , 706/722 724/732 6 7 742/7417 7 8 786/784 | | |||||||
TF-266-A ASSY | AMC | 8 (головка блока цилиндров AMCRenault | F8Q , 706/722 724/707/7 6 4 742/7 768 786/784 головка в сборе | | |||||||
TF-266-B | 7701468014 AMC | 8 | Renault | F8Q , 662/630 632/6090 906/7322 906/7320 906/7390 | |||||||
TF-266-B СБОРЕ | | Renault | F8Q , 662/630 632/622 606/790 головка в сборе | | |||||||
TF-266-C | 7701471552 AMC | Renault | F8Q, 64/64/64, 640 640 0/682, 784/786 | | |||||||
TF-266-C Сборка | | Renault | F8Q, 1.![]() | 30010 | ТФ-266-Д | 7701471190 AMC | 0Renault | F8Q, 1,9Д/ТД, 640/642/644/646/648, 680/682 | | ||
TF-266-D В СБОРЕ | | Renault | , 1. 4QTD | /9003 9003 /642/644 /646/648, 680/682 головка в сборе | |||||||
TF-266-E | 7701471191 7701468626 7701470634 Renault 7701470083 12 AMC 11 AMC | Ф8К, 1.9Д, 620/624, 640/644, 646/648, 678/680, 682/684, 696/776 | | ||||||||
TF-266-E В СБОРЕ | | Renault | F8Q, 1.9D, 620/624, 640/644, 646/648, 678/680, 682/684, 696/776 головка в сборе | | 877701474073 7701477266 7701472122 7701471720 AMC | 1Renault | F9Q, 1.9DTI, 710/716, 717/730, 731/734, 736/780 | 1029319 900 РеноF9Q, 732/733/738/748/750/752/754/760/762/772/790/796/800/808/812/820 | | ||
RENAULT | R9 | | |||||||||
TF-358 | AMC | 1 7702131148 | |||||||||
2 92 | R 20 1|||||||||||
TF-541 | E7J(A,B) | Renault | 7701470603 8200476217 | | |||||||
TF-542 | K7J | RENAULT | CLIOⅡ 7701475833 | | |||||||
7, 7701061587, 7701066984, 7701068368, 4417968 | RENAULT/OPEL | ZD3 A2, 3,0 DTI 2953 , 16 клапанов, 2 распределительных вала, | | ||||||||
TF-361 Сборка | AMC | 7OPEL/RENAULT 2D3 | 2 | 2 D3D3.![]() |