Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: технические характеристики
Изначально, все модели ВАЗ-2109 выпускались карбюраторными с двигателем на 1,1 л, мощностью в 54 л. с. Потом стали выпускаться модификации на 1,3 и 1,5 л. Только с 2001 года данный автомобиль претерпел столь существенные перемены, что стал производиться с инжектором.
Читайте также: Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109
Характеристики движка
Система питания | Карбюратор | Карбюратор после модификации |
цилиндры – диаметр в мм | 76 | 82 |
поршни – ход в мм | 71 | 71 |
степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
объем двигателя, рабочий, см3 | 1288 | 1499 |
мощность, максимум, кВт/об. мин. | 64/5600 | 68/5600 |
крутящий момент, максимум, Нм при об./мин. | 95/3400 | 100/3400 |
горючее | АИ-92 | АИ-92 |
расход горючего по городу, л/100 км | – | 8,7 |
скорость, максимум, км/ч | 148 | 154 |
разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 |
Как и у всех остальных механизмов в автомобильной системе движок тоже может сломаться. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются лишь специалистом после диагностики, на основании «симптомов» описанных владельцем авто.
Самые распространенные неполадки с мотором, работающим с карбюраторной системой, мы рассмотрим далее.
Читайте также: Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109
Троит двигатель
Если вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.
Снимите наконечник свечи зажигания. При уменьшении оборотов на холостом вы сможете убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такими манипуляциями вы повредите коммутатор или пробьете крышку бегунка, тумблера. Можете не беспокоиться, удар током от высоковольтных проводов автомобильной системы в таком случае невозможен. Но исключительно в целях безопасности по принципу «береженого бог бережет», наконечники стоит снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными не проводящим ток материалом.
Причины троения:
- На ходу свыше 1300 оборотов в минуту тряска движка периодически прекращается. В таком случае причинами могут быть системы дожига или питания. То, что сбои не происходят при повышении оборотов, объясняется включением элементов карбюраторной системы, а так как их много – одновременно все не сломаются.
- Не менее распространенной причиной троения движка становится неправильная работа карбюратора или, в отдельных случаях, инжектора. Это происходит либо из-за слишком обогащенного, либо низкокачественного топлива. Обеднение смеси встречается более часто, так как на бензине в основном экономят, особенно если авто отечественного производства.
- Если же смесь необходимого качества, но немного превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива или усталости.
Другие поломки
Если мотор ВАЗ-2109 слишком греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.
Игнорирование ситуации через время обернется:
- образованием осадка на поршневых кольцах;
- поломкой головки блока;
- деформацией головки блока.
Любая из вышеперечисленных поломок выльется в дорогостоящий ремонт.
Неисправности, при которых повышается температура мотора:
- Уровень охлаждающего вещества в расширительном бачке слишком низкий – долейте вещество до необходимой отметки. Холодный двигатель – положения MIN и MAX. Если это не помогло, ищите течь.
- Сломан термостат – выходом из положения будет только замена этой детали.
- Воздушная пробка – в охладительной системе. Часто возникают после замены одного из элементов: крана отопителя, печки и т. п. Поставьте авто на наклонную плоскость и дайте движку поработать в таком положении. Через 15 минут все пробки исчезнут.
- Использовалось низкокачественное топливо с низким октановым числом.
Прочие неисправности:
- износ движка – изнашиваются поршневые кольца, из-за чего снижается компрессия, нарушая процесс сгорания бензина. Неопытные автовладельцы в таких ситуациях часто начинают производить тюнинг мотора, чтобы увеличить мощность, но делают только хуже – механизм быстрее ломается, работая на износ;
- машина не тянет – проблема связана с промежуточным валом;
- двигатель работает не ровно – плохо настроенные холостые обороты в карбюраторе.
Если ваша машина глохнет или не заводится – это еще не значит, что сломан движок, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые связаны с ним. Заправляйте свою машину только качественным бензином и используйте подходящее масло, и двигатель прослужит намного дольше даже не будучи новым.
Почему троит двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 695
Содержание
- Признаки
- Причины, по которым троит двигатель ВАЗ-2109
- Выявление неработающего цилиндра
- Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
- Проверяем систему зажигания
- Неисправности ЦПГ и ГРМ
- Проблемы в системе питания
«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.
Признаки
Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:
- Нестабильной работы мотора.
- Сильной вибрации.
- Падения мощности.
- Затрудненного запуска.
- Появления «хлопков» в выхлопной системе.
«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.
Причины, по которым троит двигатель ВАЗ-2109
«Троение» двигателя ВАЗ-2109 вызывается нарушением работоспособности в:
- системе зажигания;
- составных узлах мотора – ЦПГ или ГРМ;
- системе питания.
Выявлять причину появления «троения» следует последовательно, проверяя поочередно составляющие указанных узлов и систем.
Выявление неработающего цилиндра
Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.
В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.
Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.
Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.
Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.
Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.
Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
youtube.com/embed/o0hD1AZco-8″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Проверяем систему зажигания
Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.
Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:
- Свечи.
- Высоковольтные провода и их наконечники.
- Контакты крышки распределителя (трамблера).
- Датчик Холла.
Проверять указанные элементы следует в том же порядке.
Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.
Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра.
Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».
В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.
Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.
Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.
Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор.
Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.
Неисправности ЦПГ и ГРМ
Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:
- залегании колец;
- прогорании поршня;
- подгорании тарелки клапанов и их седел.
Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.
Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.
Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.
Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.
Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.
Проблемы в системе питания
Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.
В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.
Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).
На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.
В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.
В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.
Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Briggs & Stratton 98902-2109-E1 — Вертикальный карбюратор двигателя Briggs & Stratton, поиск деталей системы подачи топлива со схемами
90
Карбюратор
(Заменен на 498809)
Примечание: используется до даты кода 96052000
47,99 долларов США
$
В наличии, 14 шт.
90
Карбюратор
Примечание: Используется после даты кода 96051900
$47,99
$
В наличии, 14 шт.
97
Вал-дроссель
$18,99
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
106
Входное отверстие сиденья
$8,49
$
В наличии осталось всего 3 штуки!
130
Клапан-дроссель
$6,49
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
163
Прокладка воздухоочистителя
$3,99
$
В наличии, более 20 шт.
180
Топливный бак
Примечание: (металл)
$72,99
$
В наличии, 5 шт.
181
Крышка топливного бака
Примечание: (металл)
4,99 доллара США
$
В наличии, более 20 шт.
190
Винт
Примечание: (топливный бак) (длина 1 3/4 дюйма)
$3,49
$
В наличии, 12 шт.
190А
ВИНТ
Примечание: (топливный бак) (длина 9/16 дюйма)
$3,49
$
В наличии, более 20 шт.
365
Винт
Примечание: (Карбюратор)
$3,99
$
В наличии осталось всего 3 штуки!
390
Пружинная диафрагма
$5,49
$
В наличии, 13 шт.
393
Экран-карбюратор
$6,99
$
В наличии, 9 шт.
394
Мембрана карбюратора
4,49 доллара США
$
В наличии, более 20 шт.
529
Втулка
4,99 доллара США
$
В наличии, более 20 шт.
612
Трубчатый захват
$7,99
$
В наличии, 5 шт.
617
Уплотнительное кольцо
Примечание: (впускной коллектор)
$3,49
$
В наличии, более 20 шт.
633
Уплотнение дросселя/поршневого вала
Примечание: (дроссель)
4,49 доллара США
$
В наличии, 10 шт.
670
Проставка топливного бака
Примечание: (Двигатели, соответствующие требованиям) Используется до даты выпуска кода 97071400
$5,49
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
670
Проставка топливного бака
Примечание: (двигатели, не соответствующие требованиям) Используется после даты кода 97071300
4,49 доллара США
$
В наличии осталось всего 2 штуки!
724
Уплотнительное кольцо
4,49 доллара США
$
В наличии, более 20 шт.
913
Седельный обратный клапан
$3,99
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
957
Крышка топливного бака
Примечание: (пластик) (черный)
$5,49
$
В наличии, 12 шт.
976
Праймер-карбюратор
$3,99
$
В наличии, более 20 шт.
1218
Уплотнительное кольцо
Примечание: (карбюратор)
$3,49
$
Обычно отгружается в течение 2-12 дней
Та яя Карбюратор Ваз-2109?
Карбюратор Ваз-2109 — ши не май na’urar cewa ya yi aikin aiki na shirya wani aiki cakuda domin ta kara shigar azzakari cikin farji cikin engine konewa jam’iyya. Gaskiya, Wannan bangare распределяет da hakkin adadin iska da cewa dole ne a gauraye da man fetur zuwa ƙãre abu ne gaba daya kone cikin engine. Кума зува га вани альада мотор фади какуда ба таре ƙвараи талака да май арзики, аквай на мусамман на’урорин камар эконостат, экономайзер джаво майда ханкали на’урар да ускорение фамфо. Su ne wani ɓangare na kowane дозируя каши на Ваз-2109мотоциклы. Карбюратор «Девять» да на’урар ан таттауна даки-даки цикин ванан лабарин.
Inji ekonostata da totur famfo:
- Taso kan ruwa majalisar.
- Ускорительный опрыскиватель famfo.
- Рамин драйв, ускоряющий на’ура;
- Опрыскиватель эконостата.
- реактивный фамфо.
- да кума человек fetur sallama bawul.
- эконостатный жиклер.
- da maƙura liba.
- пружина фистан.
- Раджистан Баул.
- актуатор и ускоритель фамфо.
- da maƙura bawul.
- ускоряющий фамфо фистан.
Экономайзер
Ба таре да ши ба я йи вани ситати Ваз-2109. Wannan shi ne wani na’urar wanda Ya wadãtar da man fetur cakuda cika load engine. Мафи сау да ява, ванан инджи взаимодействует с таре да баббан, измеряя царя, игра да ши кара яван кавота макамашин хадава. Ƙarin man fetur shiga cikin SPRAY bututun ƙarfe ta hanyar wani bawul da пневматик ko inji drive.
Эконостат
Ya na kama da aiki (kamar yadda na farko na’urar) — обогащение daga cikin cakuda karkashin wani kaya na engine. Дук да хака, ши я бамбанта дага экономайзер су больше сауки дзанэ.
Ka’idar aiki ekonostata
Lokacin da engine aka aiki a wani диффузор na’urar da aka kafa под давлением, a karkashin aikin man fetur wanda da dama daga cikin taso kan ruwa jam’iyya a cikin iska rafi. Дайдай ванан локачи ши я вуче та ман фетур джет ханя эконостата (ваданнан сасса ана кума шигар цикин карбюратор кан Ваз-2109). Da zarar cikin iska rafi, shirye mix watse. Idan engine bukatar wani mai arziki cakuda, mafi adadin fetur samun shiga cikin kamara.