Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель Дэу Нексия: характеристика, обслуживание

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в СНГ. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии. С 2000 по 2004 год транспортное средство выпускалось в Кореи. В 2016 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Описание

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Дэу Нексия.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения.

Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

Силовой агрегат.

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд.

Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт. 16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л. с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормы
ЕВРО-3

Обслуживание

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Двигатель 8 клапанный.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём. Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам Дэу присущ ряд характерных недостатков:

Характерные недостаткиПричиныРешение
Увеличен расход маслаИзнос поршневых колец

Износ масляного насоса

Течь в моторе

Заменить кольца

Заменить масляный насос

Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты

Сильный стук (мотор прогрет)Зазоры в коренных подшипниках — больше необходимых

Натяжение приводных ремней увеличено

Крепление гидротрансформатора ослаблено

Заменить вкладыши

Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить

Отрегулировать болты

Стук в моторе после запускаПередний коренной подшипник — увеличен зазор

Коленчатый вал — увеличен осевой зазор

Гидравлические толкатели клапана неисправны

Заменить

Опорный подшипник вала — заменить

Проверить, при необходимости заменить

Быстро греется двигательТермостат неисправенПроверить, при необходимости заменить
Мотор долго греетсяТермостат неисправенПроверить, при необходимости заменить

Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

производитель, характеристики, комплектации — RUUD

Содержание статьи:

  • Откуда родом
  • Первое поколение
  • Характеристики
  • Рестайлинг
  • Второй рестайлинг
  • Немного о технической части
  • Ravon
  • Вместо заключения

Машину «Дэу-Нексия» часто можно встретить на российских дорогах. Она относительно дешева и неприхотлива, к тому же не является отечественной машиной, потому не удивительно, что автолюбители интересуются ее характеристиками и комплектацией. В этой статье мы расскажем о них, а также коснемся и ее производителя.

Откуда родом?

Путь у «Нексии» был не самый простой. Изначально производителем «Дэу-Нексия» можно назвать немецкий концерн Opel, так как именно ими она была разработана. Потом она была модернизирована компанией Daewoo из Южной Кореи. «Прямым предком» этой машины является Opel Kadett E, который выпускали в период с 1984 по 1991 год.

Вам будет интересно:Mitsubishi 4G63: история, особенности, характеристики

Выпускалась «Нексия» с 1996 по 2016 год в городе под названием Асака (Узбекистан). Было два поколения этого автомобиля, о которых мы поговорим ниже.

Возможно, производитель «Дэу-Нексия» и сам не предполагал, какую популярность приобретет автомобиль в России, Узбекистане и странах СНГ. Выпущено было полмиллиона экземпляров данного авто.

Первое поколение

В Южную Корею машина попала под названием Daewoo Cielo, однако непосредственно в этой стране производилась недолго. В 1996 году ее передают на производство в дочерние предприятия в разных странах, в том числе в Россию и Узбекистан. До 1998 года машина «Дэу-Нексия» собиралась на заводе «Красный Аксай», который находится в Ростовской области, а вот в Узбекистане сборка продолжалась вплоть до 2016 года. Некоторые комплектующие автомобиля и сталь для кузова — российского происхождения.

Характеристики

Вам будет интересно:Замена масла ВАЗ 2107: виды масла, технические характеристики, дозировка, инструкция по замене масла своими руками

«Дэу-Нексия» выпускается в кузове «седан». С 1996 по 2002 год автомобиль оснащался двигателем G15MF (объем 1.5 л и мощность 55 кВТ, 75 л. с.), с газораспределительным механизмом, имеющим два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. В этом «Нексия» практически полностью копирует своего предшественника.

Комплектаций «Дэу-Нексия» имеет только две: базовую (GL) и расширенную (GLE), которая в дилерской терминологии значится как «Люкс». Она имеет лучший внешний вид, который заключается в наличии декоративных колесных колпаков, шильдиков, тонированных атермальных стекол, окрашенных бамперов, солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Также имеются и дополнения, связанные с комфортом, представленные улучшенными мягкими обивками дверей, тахометром, электрическим центральным замком всех дверей, электрическими стеклоподъемниками. «Нексия» приспособлена для установки кондиционера и гидроусилителя руля, но часть авто не оснащалась ими для снижения стоимости.

Рестайлинг

Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году. Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре). Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.

С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.

Второй рестайлинг

В 2008 году производители «Дэу-Нексии» занялись экстерьером и интерьером. Обновление получили оба бампера, оптика и салон, а в дверях добавили противоударные балки. Так как в мире уже появился новый стандарт экологичности — «Евро-3», а двигатель ему не соответствовал, на замену пришли два двигателя: A15SMS (мощность — 80 л. с.) от «Шевроле-Ланос», и F16D3 (109 л.с.) от «Шевроле-Лачетти». Эта модель производилась вплоть до 2016 года.

В обзоре «Дэу-Нексии» нельзя не упомянуть о вместительном для седана багажнике объемом пятьсот тридцать литров. Осложняет дело только узкий проем, затрудняющий погрузку.

Немного о технической части

Двигатель, взятый у «Шевроле-Ланос», развивает мощность до 80 л. с. В нем есть электронный блок управления и система распределенного впрыска топлива. Таким образом, машина может ехать практически на любом бензине, хоть АИ-80, хоть АИ-95. За 12.5 секунды эта машина разгоняется до 100 км/ч. Однако этот двигатель нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет восемь-девять литров, а по трассе он «ест» всего на литр меньше.

С двигателем F16D3 машина, естественно, гораздо динамичнее, ведь это не 80 л. с., а все 109. Мотор оснащен иначе: верхних распредвала два, а клапанов на цилиндр — четыре, так что и разгоняться «Нексия» будет шустрее: за 10 секунд до 185 км/ч. Не стоит забывать, что повышение мощность имеет следствие в виде повышения расхода топлива. В городском режиме авто потребляет 9.3 литра, а по трассе — 8.5.

Двигатели располагаются поперечно, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи достаточно длинные, и это является преимуществом в некоторых ситуациях, особенно в городе, ведь водителю не нужно постоянно переключаться. Работает коробка передач легко.

Считается, что из-за нормы экологичности «Евро-3» двигатели теряют тягу, но в случае с этими двумя представителями это не так. Амортизаторы, установленные с завода, мягкие, но служат недолго — их срок подойдет через тридцать тысяч километров. «Дэу-Нексия» оснащена полностью независимой пружинной передней подвеской. В задней — торсионная балка и конструкция с пружиной. Тормоза, как говорится, звезд с неба не хватают, но проблем с ними нет. Гидроусилитель руля не входит в стандартную комплектацию, так что автолюбителям придется довольствоваться реечным рулевым механизмом, хотя производителем предусмотрена самостоятельная установка гидроусилителя.

Ravon

В 2015 году на конвейере того же завода в Узбекистане стали появляться новые бюджетные машины, называвшиеся Ravon Nexia, прямым предком которых был «Шевроле-Авео Т250». Этот автомобиль стал достойным преемником «Дэу-Нексии» в качестве доступного по цене и достаточно надежного автомобиля.

Вместо заключения

Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».

Источник

Достоинства и недостатки Дэу Нексия. Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia Основные неисправности силовых установок

Daewoo Nexia 8 клапанный двигатель объемом 1,5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia в последние годы. Сегодня автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке довольно много. Агрегат мощностью 80 л.с. (А15 СМС, такой же двигатель стоит на Шевроле Ланос), это бензиновый атмосферный многоточечный впрыск топлива с катушкой зажигания, пришедший на смену двигателю 9 серии.0003 G15 MF объемом 1,5 литра, развивающий 75 л.с. с ненадежным дистрибьютором.

Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

Нексия Двигатель 1,5 л. Бензиновый , четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех упругих резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя опоры к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлиты из алюминиевого сплава, общие для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены впускные и выпускные каналы. Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Клапан закрывается одной пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сухари, сложенные вместе, имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности имеются бусины, входящие в канавки на стержне клапана. Он приводит клапаны в движение распределительного вала. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипника, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

ГРМ привода двигателя Нексия 1,5 л.

Привод распределительного вала 8-клапанного двигателя Нексия осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазоров, а другим плечом, через направляющие шайбы, на стержни клапанов.
Двигатель оснащен гидравлическими подъемниками , которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего внутреннюю полость компенсатора под давлением, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов снижает шумность газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

При обрыве ремня клапан гнется! Из прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Ремень меняют каждые 60 тысяч километров, помпу необходимо менять каждые 120 тысяч километров. Обратите внимание, что на старом 75-сильном 8-клапанном двигателе. ремень ГРМ вообще меняется каждые 40 тысяч километров.

Характеристики двигателя Nexia 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем — 1498 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 76,5 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • ГРМ — ремень
  • Мощность, л.с. — 80 при 5600 об/мин в мин.
  • Крутящий момент — 123 Нм при 3200 об/мин. в мин.
  • Максимальная скорость — 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 12,5 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу — 8,5 литров
  • Комбинированный расход топлива — 8 литров
  • Расход топлива по трассе — 7,7 л

Достаточно надежный и неприхотливый двигатель, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Полностью ремонтопригодный силовой агрегат. Для бюджетной машины лучший вариант.

Daewoo Nexia, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia оснащалась 8-клапанным двигателем 1,5 л, а затем 16-клапанным двигателем 1,6 л. Двигатель F16MF DOHC развивает мощность 109 л.с. С. мощность. А мотор A15SMS рассчитан на 86 л.с. С. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

В паре с силовыми агрегатами работает пятиступенчатая МКПП, корейские версии с АКПП, реже встречаются четырехступенчатые МКПП. Что касается силовых установок Daewoo Nexia, то предпочтение следует отдать 1,6-литровому двигателю, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчика, поврежденными контактами, а не проблемами в самом блоке.

Владельцы дорестайлинговых автомобилей жалуются на течь прокладки ГБЦ. Похожая проблема встречалась на Opel Cadet. Связано это с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях отсутствия смазки, масло часто попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерность работы. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распредвала и коленвала, цилиндро-поршневой группы. Мощность будет постепенно снижаться, расход будет увеличиваться, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской брак клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности двигателей Daewoo Nexia

Дизайн: чем примечательно?

8 клапанов; аналог C16NZ от Opel, но имеет другие диаметры цилиндров, другую конфигурацию поршней и масляного насоса, другую компоновку ГБЦ; пробег 200-250 тыс. км.

16 клапанов; 85 л. С.; 2 распредвала и ЭБУ зажигания; меньший расход топлива по сравнению с G15MF.

89 л. С.; соответствие нормам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как и на Шевроле Ланос.

109 л. С.; конструктивно и внешне похож на X14XE; есть гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан ЕГР; Из недостатков — малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.


Для текущего обслуживания двигателей G15MF мощностью 75 л.с. с., А15МФ на 90 л. с., F16D3 109 л.с. С. нужно 3,8 литра масла. Продлить жизнь мотору Дэу Нексия можно с помощью . Это позволит восстановить изношенные поверхности, основу которых составляют черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шума и вибраций, снижается расход топлива и масла. Daewoo Nexia потребляет около 10 литров бензина на 100 километров в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах с топливной системой этот показатель увеличивается на 2-3 литра. А благодаря комплексному лечению ремонтно-восстановительным составом удается его нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на заправке, воспользуйтесь. Это повысит октановое число на 3-5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет воду из топлива, оптимизирует процессы сгорания и способствует обезуглероживанию поршневых колец.

Катализатор горения очень пригодится для Дэу Нексия с двигателем 1.6л 1.6л: из-за низкого качества российского бензина в автомобиле часто выходит из строя клапан EGR — закоксовывается система рециркуляции.

Имеем дело с коробкой Daewoo Nexia

Наиболее распространена пятиступенчатая МКПП, прототип от Opel. Масло в нем следует менять каждые 80-90 тыс. км, хотя на производстве эта процедура не упоминается; автовладельцы и механики советуют придерживаться таких правил.

Со временем начинает подтекать сальник главной передачи, на автомобилях с пробегом часто нарушается плавность переключения. Для облегчения переключения передач замените приводные тяги и втулки (продаются в комплекте). Дополнительно короб можно обработать фрикционным геомодификатором. Это восстановит геометрию шестерен, уменьшит шум и вибрацию, что выгодно для новых и подержанных трансмиссий Daewoo Nexia. в коробке передач РВС-Мастер компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличие от конкурентов, что позволяет самостоятельно производить ремонт без разборки коробки передач и избавиться от гула.

Двигатель F16D3 устанавливался на Нексию после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, т.к двигатель имеет объем 1.6 и 16 клапанов. Daewoo называет этот двигатель DOHC.

Двигатель первоначально обозначался как F14D3 с рабочим объемом всего 1,4 литра. После модернизации на заводе GM на свет появился двигатель «F16D3» и его последующие модификации. В свою очередь, F14D3 является продолжением двигателя Opel Z16XE (2001 г.), с этим двигателем все взаимозаменяемо. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 — ему добавили и форсировали фазорегуляторы, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109силы на своего предшественника.

Технические характеристики двигателя F16D3 от Daewoo Nexia


Ориентировочный ресурс двигателя 220 — 250 тысяч километров. На самом деле этот мотор причислен к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а так же от условий его эксплуатации.

Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загибаются клапана. При обрыве клапанов сталкиваются с поршнями и чем выше обороты коленвала в этот момент, тем больше повреждения.


Двигатель установлен — Шевроле Круз, Дэу Ланос, Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Авео, Шевроле Лачетти, Дэу Лачетти, ЗАЗ Шанс, Шевроле Нексия. Мощность в 109 лошадиных сил очень быстро разгоняет такой легкий автомобиль, как Daewoo Nexia.

Типичные неисправности двигателя F16D3 на Нексии

Двигатель F16D3 оснащен клапаном EGR — система рециркуляции отработавших газов. Выхлопные газы снова попадают во впускной тракт и сгорают. Это сделано для снижения норм токсичности, но из-за этого масло быстрее теряет свои свойства и на клапанах образуется нагар. Двигатель по сути дышит собственным выхлопом. Для Нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но эта инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро забивается от некачественного топлива и забивает двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.

Также типичной проблемой этого двигателя является течь масла из-под крышки клапана (крышки ГБЦ). Также мы уже писали, как устранить течь масла из-под клапанной крышки на Нексии.

При недостатке масла начинают звенеть клапана и гидрокомпенсаторы. Если дать нагрузку без масла, то двигатель можно отправить на помойку.


Тюнинг двигателя F16D3

Целый раздел мы посвятили тюнингу на Нексии. Для увеличения количества лошадиных сил необходимо прошить двигатель, но прошивка дает максимум 5-8 л.с. чтобы получить значительный прирост, нужно поставить паук 4-2-1. В новом выпуске мощность увеличивается до 125 лошадиных сил.

Самый простой и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива — удалить катализатор и заменить выхлоп. Катализатор и стандартный выхлоп сильно глушат двигатель и не дают ему работать на нормальной мощности. Это самый доступный вид тюнинга.

Прототипом двигателя G15MF является силовая установка Opel C16NZ. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого двигателя следующие изменения:

  • в заднюю пробку ГБЦ установлен выпускной патрубок системы охлаждения;
  • изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
  • использовался оригинальный масляный насос;
  • изменена форма поршней, уменьшен диаметр цилиндров;
  • система зажигания доработана для комплектации G15MF.

В 2002 году в ходе рестайлинга Daewoo Nexia двигатель был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. С. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Однако этому двигателю внутреннего сгорания был присвоен новый индекс А15МФ, а его производство было прекращено в 2008 году одновременно с Г15МФ, так как они не достигли протокола экологичности Евро-3.

Технические характеристики G15MF 1,5 л / 75 л. С.

Изначально двигатель не имел лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому при ужесточении требований был заменен на более прогрессивные модификации. Схема двигателя скопирована с немецкого Opel Kaddet E 1994 года:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC с одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.

Возможна форсировка классическими методами с целью увеличения мощности, капитальный ремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

Производитель Daewoo
Марка ДВС G15MF
Годы выпуска 1994 – 2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 55,4 кВт (75 л.с.)
Крутящий момент 120 Нм (при 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 8,5
Питание Инжектор
Тип двигателя рядный бензиновый
Зажигание Коммутатор, бесконтактный
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ТБЕ
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Коллектор впускной дюралюминий, каналы разной длины
Выпускной коллектор чугун
Распредвал оригинальный профиль кулачка
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни оригинал
Коленчатый вал AA-DW000
Ход поршня 81,5 мм
Топливо АИ-92
Экологические стандарты Евро-1/2
Расход топлива трасса — 7 л/100 км

смешанный цикл 8,8 л/100 км

город — 10,5 л/100 км

Расход масла не более 0,6 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Лукойл, Роснефть
Масло для G15MF по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем моторного масла 3,75 л
Рабочая температура 95°
Ресурс ДВС заявленный 200 000 км

реальный 250 000 км

Регулировка клапанов Винты
форсированный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 7 л
Помпа водяная с пластиковой крыльчаткой ГВГ-90А
Свечи для G15MF BPR6E от NGK или отечественные AU17DVR
Свечной зазор 0,8 мм
Ремень ГРМ оригинальный Goodyear G1116H 111H9. 5P170, замена на Gates K15310XS
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 6 отверстий, одно со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах макс. 1 бар
Обороты ХХ 800 — 850 мин-1
Усилие затяжки резьбовых соединений свеча — 31 — 39

Нм маховик — 35 Нм

Болт сцепления — 19 — 30 Нм

Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (основной) и 43 — 53 Нм (шатун)

Головка блока цилиндров — три ступени 20 Нм + 65° + 65 ° + 65 °

Заводская инструкция в обязательном порядке содержит описание параметров мотора, и пошаговые операции по ремонту/обслуживанию ДВС с целью сохранения гарантии и заявленного ресурса эксплуатации фабрика.

Конструктивные особенности

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель Г15МФ был создан до появления норм Евро-2, поэтому конструктивной особенностью является предельно простая схема выхлопа без катализатор и зонд СО. Остальные нюансы ДВС таковы:

  • модернизация системы впрыска — впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Жигулях;
  • доработка камер сгорания — эти двигатели имеют меньший диаметр цилиндра по сравнению с прототипом и куполообразную форму камеры, частично продолженную в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а расход бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Geitz со сроком службы 200 000 км, хотя здесь уже обеспечена сохранность клапанов, они не могут встретиться с поршнями.

Система газораспределения выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. По сравнению с образцом объемы камер сгорания уменьшены, мощность будет увеличена только в следующей серии двигателей Daewoo — A15MF.

Для увеличения ресурса навесное оборудование приводится отдельным ремнем, за состоянием которого рекомендуется следить каждые 20 тыс. км, а менять через 50 тыс.

После введения норм Евро-3 и даже Евро-4 руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Нексии и Эсперо до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает капитальному ремонту, в том числе и на их своя.

Плюсы и минусы

Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель RH (октановое число) — из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому двигатель «переваривал» даже 76-й бензин.

Следующим плюсом стал ресурс более 250 тыс км между столицами. В настоящее время, даже при улучшенных конструкциях и компоновках узлов, такой ресурс силовых приводов — редкость.

Основным недостатком G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает ненадолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тыс. км. Если за это время устройство не вышло из строя, оно прослужит долго. Если проблема повторяется, лучше заменить датчик на новый.

Оригинальная ГБЦ подходит для тюнинга — внутри можно разместить распредвал с удлиненными фазами.

Список моделей автомобилей, на которые устанавливался

Двигатель G15MF применялся на нескольких модификациях автомобилей Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 — 1994 — 1995 г.в.;
  • Cielo седан — 1995 — 2000;
  • Cielo LoadRunner — 1996 — 1997;
  • Нексия КЛЕТН — 1995 — 1997;
  • Espero седан KLEJ — 1997 — 1999.

Так как Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разные производители присваивали автомобилю разные названия — Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Помимо седанов, характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хэтчбеки по аналогии с Opel Kaddet E.

Сервисный регламент G15MF 1,5 л/75 л. С.

Несмотря на заявленный ресурс в 250 000 км, производитель рекомендует обслуживать двигатель G15MF при ТО по следующему графику:

Расходные материалы или сервисное обслуживание Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступит раньше
Привод 7/100
Аккумуляторная батарея 2,5/40
Регулировка теплового зазора клапана 2/15
Проверка и чистка вентиляции картера 2/35
Ремни крепления 4/50
Проверка и очистка топливопровода 2/40
Моторное масло 1/10
Масляный фильтр 2/20
Картридж воздушного фильтра 2/40
Топливный фильтр 4/40
Проверка и замена шлангов отопления/охлаждения 3/30
Антифриз 2/40
Датчик CO и кислорода 10/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Выпускной тракт 1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Благодаря вогнутой форме поршня и отверстию внутри него, мотор G15MF не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Ему присущи несколько неисправностей:

Остальные поломки, присущие всем рядным двигателям с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Варианты тюнинга двигателя

Долговечный двигатель G15MF можно улучшить механическим тюнингом следующих видов:

  • расточка цилиндров под поршень двигателя F16D3, устанавливаемого на Lacetti;
  • применение широкофазного распредвала от Opel Cadet;
  • шлифовка впускных каналов и замена штатного картриджа на фильтр нулевого сопротивления;
  • Прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

Если необходима настройка путем установки нагнетателя, давление следует ограничить до 0,5 бар.

Важно понимать, что тюнинг добавит 30 л.с. С. в лучшем случае без потери срока службы.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионеру», представляет собой надежный и неприхотливый силовой привод, созданный специально для Daewoo Nexia по образу двигателя Opel Cadet.

Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.

Двигатель Нексии 8 клапанов объемом 1,5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia за последние годы. Сегодня автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке довольно много. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS) представляет собой бензиновый атмосферник с многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, пришедший на смену 1,5-литровому двигателю G15 MF, развивающему 75 л.с. с ненадежным дистрибьютором.

Устройство двигателя Нексия 8 клапанов

Двигатель Нексия бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех упругих резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя опоры к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров 8-клапанного двигателя Nexia

Головка блока цилиндров 8-клапанного двигателя Nexia отлита из алюминиевого сплава, общего для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены впускные и выпускные каналы. Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Клапан закрывается одной пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сухари, сложенные вместе, имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности имеются бусины, входящие в канавки на стержне клапана. Он приводит клапаны в движение распределительного вала. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипника, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Нексия 8 клапанов

Привод распределительного вала 8-клапанного двигателя Нексия осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазоров, а другим плечом, через направляющие шайбы, на стержни клапанов.
Двигатель оснащен гидравлическими подъемниками , которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего внутреннюю полость компенсатора под давлением, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов снижает шумность газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

При обрыве ремня клапан гнется! Из прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Ремень меняют каждые 60 тысяч километров, помпу необходимо менять каждые 120 тысяч километров. Обратите внимание, что на старом 75-сильном 8-клапанном двигателе. ремень ГРМ вообще меняется каждые 40 тысяч километров.

Технические характеристики двигателя Nexia 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем — 1498 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 76,5 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • ГРМ — ремень
  • Мощность, л.с. — 80 при 5600 об/мин в мин.
  • Крутящий момент — 123 Нм при 3200 об/мин. в мин.
  • Максимальная скорость — 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 12,5 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу — 8,5 литров
  • Комбинированный расход топлива — 8 литров
  • Расход топлива по трассе — 7,7 л

Достаточно надежный и неприхотливый двигатель, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Полностью ремонтопригодный силовой агрегат.

Стекло переднее правое DAEWOO NEXIA 1.5 (08, 68) 5552062

К сожалению, б/у запчасть «Стекло переднее правое DAEWOO NEXIA 1.5 (08, 68)» уже продана.

Онлайн чат!

Похожие продукты

Искать другие б/у запчасти

4,8

на основе +2700 Google Reviews

BP5552062C112

  • 2

. :30pm-6pm (GMT+0).

Онлайн чат!

12 месяцев гарантии

$ 88,88

€ 82,00

Стоимость пересылки

  • Доставка включена в цене, включая НДС, , если не освобожден .

  • Эта бывшая в употреблении деталь имеет 12 месяцев гарантии

  • Срок поставки этой бывшей в употреблении детали 5-7 рабочих дней .

  • Оплатите сегодня и ваш заказ будет доставлен с 23/01 и далее.

  • Наша политика возврата 14 дней .

Детали автомобиля

DAEWOO

NEXIA

1,5 (08, 68)


[1995-1997]

(2 Doors)

Reference

VIN

KLATF08Y1TB021735

Engine Code

G15MF

Пробег

64196

Техническая информация

Трансмиссия

Передний привод

00020 Construction type

Hatchback

Fuel type

Petrol

Engine type

Petrol Engine

Power

75 hp / 55 kw

Brake тип

Количество цилиндров

4

Тип катализатора

Катализатор с трехкомпонентным нейтрализатором0923

Displacement (cc)

1498

Brake system

Hydraulic

No.

of valves
8

Transmission

Наблюдения

G15MF Schaltgetriebe 5-GangRot

DAEWOO

NEXIA

1,5 (08, 68)


[1995-1997]

2 Двери 2

20002 Посмотреть еще 0 бывших в употреблении запчастей от этого автомобиля в наличии

Характеризующееся тем, что оно является связующим звеном между салоном автомобиля и его экстерьером, а также отвечает за защиту пассажиров от внешних угроз, которые могут привести к травмам, стекло было создано и усовершенствовано с упором на пассивную безопасность. безопасность. Чтобы уменьшить ущерб, причиняемый стеклом в случае аварии, со временем были разработаны 3 различных типа стекла, а именно закаленное стекло, многослойное стекло и армированное стекло. Несмотря на свои отличительные характеристики, оба были разработаны для предотвращения того, что в случае поломки они не разделятся на острые осколки, обеспечивая физическую неприкосновенность пассажиров автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *