Почему стреляет в карбюратор автомобиля, причины
Стреляет карбюратор что делать
Характерные выстрелы в карбюратор являются довольно распространённой неисправностью автомобилей с такой системой питания. Проблема даёт о себе знать во время запуска мотора и по ходу набирания им оборотов. Узнаем, почему стреляет в карбюратор.
Одновременные симптомы
Содержание
- 1 Одновременные симптомы
- 2 Высоковольтная проводка и УОЗ
- 3 Обеднённая ТВС
- 4 ГРМ
- 4.1 Видео: когда стреляет в карбюратор
Как правило, ситуация сопровождается целым рядом других признаков:
- нестабильная работа ДВС в режиме холостого хода;
- сложности с запуском;
- потеря мощности и приёмистости силового агрегата;
- быстрый перегрев мотора;
- увеличение расхода горючего.
Отметим также, что в такой ситуации автомобиль плохо ускоряется. Во время нажатия на педаль акселератора, появляются рывки, провалы, задержки. Машина сильно дёргается, особенно на переходных режимах. Силовая установка не столько работает, сколько «чихает».
Высоковольтная проводка и УОЗ
Диагностику рекомендуется начинать с системы зажигания. Все бронепровода должны быть тщательно протестированы, ведь дезорганизация расстановки свечных выходов легко приведёт к хаосу в подаче искры по цилиндрам моторной установки. Именно когда перепутаны высоковольтные провода и наблюдается нестабильное функционирование ДВС, стрельба в карб и т. д.
Почему двигатель стреляет карбюратор
На крышке распределителя зажигания имеются спецотметки. Они призваны указывать точную схему проводки. Этот момент со свечными выходами надо обязательно проверять, а уже потом переходить к настройкам УОЗ.
Если выставлено раннее зажигание, то стрельба в карбюратор, однозначно, должна присутствовать. Объясняется это просто — импульс проскакивает чересчур быстро, ТВС поджигается не в моменте завершения процесса сжатия, а в фазе приближения поршня к ВМТ.
Сбитый УОЗ формирует ситуацию, когда смесь сгорает несвоевременно, нарушается процесс горения. Прострелы увеличиваются, могут отдаваться и в систему выпуска (при позднем зажигании). Хуже всего, что догорание остатков ТВС перебрасывается и на свежие зарядные дозы. Такая смесь поступает в мотор из карба в ходе запуска, и он начинает сильно перегреваться.
Раннее зажигание
Определить сбитые настройки УОЗ можно по свечам, а вернее, по их цвету. Белый налёт на них или появление нагара будет сигналом для водителя, который должен обязательно проверить и выставить правильное зажигание путём регулировки УОЗ. Настраивается трамблёр проворачиванием.
Сам распределитель тоже может стать поводом для стрельбы в карб. Часто он портится или возникают неполадки, связанные с пробоем крышки, выходом из строя бегунка или бронепроводки в местах их соединения.
Рекомендуется проверять магнитный регулятор, уделять внимание подшипнику трамблёра. В процессе диагностики будет правильно использовать изначально работоспособный распределитель, и провести диагностику на нём. Это позволит быстро и точнее локализовать неполадки устройства. Такие же действия проводятся с коммутатором, ведь в случае его неисправности нарушается весь процесс искрообразования.
Обеднённая ТВС
Эксплуатация карбюратора на обеднённой ТВС часто становится источником хлопков априори. Это связано с самим процессом горения, который в этом случае происходит медленно. Симптомы неисправности этого рода схожи со сбоями зажигания. Бедная ТВС горит после того, как начинается новый такт впуска.
Бедная топливная смесь
Обеднённая ТВС — чуть ли не самая основная причин перегрева силовой установки. Хлопок создаётся сначала во впуске, а уже потом звук отдаётся в смесительную камеру карба.
Первопричины формирования бедной ТВС надо искать в самом карбюраторе, топливных линиях, фильтрах или в бензонасосе. Как правило, это связано бывает с проникновением воздуха в систему или засорением жиклёров, являющихся основными составными компонентами — дозаторами.
Важно также уметь проверять, на каком уровне находится топливо в поплавковой камере. Нередко из-за кривизны поплавка происходит нечто подобное.
Одновременно будет не лишним протестировать ускорительный насос. Эта часть карбюратора при появлении выстрелов тоже может играть свою роль. Особенно актуально это, если стреляет при нажатии на педаль газа.
Ускорительный насос карбюратора
Если проблема бывает связана с карбюратором и его составляющими, то, порой, бывает достаточно обработать внутренности устройства аэрозольным спреем для чистки дозирующих устройств. После этого остаётся только грамотно всё отрегулировать. Заменить топливные фильтры тоже будет не лишним.
ГРМ
Выстрелы в карбюраторе нередко появляются после проведения ремонта в СТО. Криво установленный ремень механизма тому причина. Не стоит говорить, что это отрицательно влияет на весь процесс газораспределения. Происходит сбой фаз, ТВС сгорает несвоевременно.
Ремень ГРМ
«Лечится» проблема грамотным выставлением ремня по меткам. Если резина потеряла свои изначальные свойства, то такую деталь желательно заменить на новую.
Причины стрельбы в карбюратор и устранение проблем хорошо видно в таблице.
Причина неисправности | Что происходит | Что делать |
---|---|---|
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке | Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем ДВС может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. | В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. |
Чересчур позднее зажигание | Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию ТВС, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи. | Установить правильный момент зажигания |
Неисправен трамблёр | «Пробитые» крышка, бегунок, высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. | В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный. |
Неисправен коммутатор системы зажигания | Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. | Заменить коммутатор заведомо исправным. |
Ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба | Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. | Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. |
Бедная топливная смесь | Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора. | В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклёров. |
Видео: когда стреляет в карбюратор
Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор и что делать
Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.
Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106
- Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
- Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
- Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
- Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
- Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
- Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
- Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
- Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.
Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:
- во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
- для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.
Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.
Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.
Читайте также: Какой предохранитель отвечает за что в ВАЗ-2106
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Четыре причины обратного запуска двигателя
Перейти к основному содержанию
Когда двигатель дает обратный ход, он издает поразительно громкий звук, который может быть только началом ваших проблем. Если вы столкнулись с обратным срабатыванием двигателя, лучше всего доставить ваш автомобиль в авторизованный сервисный центр Toyota, где наши специалисты, прошедшие обучение на заводе, смогут точно определить проблему, предотвратив дальнейшее повреждение вашего автомобиля. Узнайте больше о возможных причинах обратного зажигания двигателя ниже.
4. Old Engine Tech
К счастью, обратное срабатывание двигателя не так распространено, как раньше. Проблемы с карбюраторами вызвали большинство этих проблем. Если карбюратор не настроен должным образом, двигатель может заглохнуть. Маловероятно, что у вашей Тойоты есть карбюратор, так как их популярность упала в конце 1980-х годов. Если вы водитель vingatage, проблема может быть связана с карбюратором.
3. Плохая синхронизация двигателя
Современные двигатели вряд ли столкнутся с этой проблемой, но это не значит, что это не неслыханно. Современный двигатель работает с идеальной синхронизацией между искрой, клапанами и поршнями. Когда все работает как надо, ваш двигатель работает так, как вы ожидаете. Но когда искра не загорается вовремя, двигатель дает обратный эффект. Наши сертифицированные специалисты могут проверить, не сбились ли часы.
2. Соотношение воздух-топливо слишком богатое
Впрыск топлива обычно используется в современных двигателях. Форсунки подают в камеру сгорания идеальную смесь топлива и воздуха, но если топлива слишком много, смесь становится слишком богатой. Когда это происходит, не все топливо сгорает от искры, которая может воспламениться в выхлопе, а не в камере сгорания, что приведет к обратному воспламенению двигателя. Существует несколько причин богатого соотношения воздух-топливо, например, негерметичные топливные форсунки, неисправные датчики массового расхода воздуха или забитый воздушный фильтр двигателя. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле возникла эта проблема, обратитесь в нашу сервисную группу в Capitol Toyota, чтобы назначить встречу с нашими техническими специалистами.
1. Соотношение воздух-топливо слишком бедное
Слишком бедное соотношение воздух-топливо означает, что в системе слишком много воздуха. Полная противоположность тому, когда соотношение воздух-топливо слишком богатое, но все же вызывает обратный эффект, производя слишком много паров, которые сгорают в выхлопных газах. Слишком обедненное соотношение воздух-топливо может быть вызвано утечкой вакуума, неисправным топливным насосом или забитыми топливными форсунками.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Состояние | Проверить наличие этой проблемы | Устраните проблему: |
ПЕРЕПОЛНЕНИЕ | 1. Засорена система вентиляции топливного бака. 2. Свободный винты поплавковой камеры. 3. Повреждено уплотнительное кольцо поплавковой камеры. 4. Поврежден или протекает узел поплавка. 5. Загрязнение полости топливного штуцера твердыми частицами. 6. Изношенный или грязный впускной клапан или седло. 7. Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. | 1. Исправьте пережатый шланг. Заменить паровой клапан
клапан. 2. Затяните винты. 3. Замените уплотнительное кольцо. 4. Замените узел поплавка. 5. Очистите полость и тракт подачи топлива. 6. Очистите или замените клапан и седло. 7. Отрегулируйте язычок поплавка для правильного уровня топлива. |
ПЛОХОЙ ХОЛОСТОЙ ХОД | 1. Неправильно отрегулирован холостой ход. 2. Вход подсос воздуха в системе (более быстрый холостой ход). 3. Плохой низкоскоростной жиклер. 4. Загрязнение или засорение низкоскоростной системы. 5. Клапан обогатителя не сидит или негерметичен. 6. Негерметичность ускорительного насоса. | 1. Отрегулируйте рабочую скорость холостого хода. 2. Исправить как необходимый. 3. Затяните жиклер. 4. Очистить, очистить и исправить в соответствии с требованиями. 5. Отрегулируйте, очистите или замените. 6. Ремонт. |
ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА | 1. Чрезмерное использование системы обогащения. 2. Клапан обогатителя не сидит или негерметичен. 3. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. 4. Засоренная система вентиляции топливного бака. 5. Стиль езды на высокой скорости. 6. Неправильно отрегулирован холостой ход. 7. Свободные форсунки. 8. Слишком высокий уровень топлива. 9. Вентиляционное отверстие чаши засорено или ограничено. 10. Изношенная или поврежденная игла или игольчатый жиклер. 11. Неисправность узла вакуумного поршня. 12. Засорение воздушных форсунок или каналов. 13. Чрезмерная производительность ускорительного насоса. 14. Винт холостого хода отрегулирован на крайний край | 1. Ограничить использование системы. 2. Отрегулируйте, очистите или замените. 3. Очистите или замените при необходимости. 4. Исправьте пережатый шланг. Замените клапан выпуска паров. 5. Измените манеру езды. 6. Отрегулируйте рабочую скорость холостого хода. 7. Затяните форсунки. 8. Отрегулируйте язычок поплавка для правильного уровня топлива. 9. Чистые и чистые проходы. 10. Замените иглу или игольчатый жиклер. 11.Проверьте узел вакуумного поршня. Видеть график устранения неполадок. 12. Очистить, очистить и исправить в соответствии с требованиями. 13. Проверьте и очистите перепускное отверстие ускорительного насоса. 14. Установите винт холостого хода на 2-3 оборота. |
ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ | 1. Тросы дроссельной заслонки смещены. 3. Засоренная система вентиляции топливного бака. 4. Ограниченные каналы подачи топлива. 5. Забито вентиляционное отверстие или перелив чаши. 6. Клапан обогатителя не сидит или негерметичен. 7. Изношенная или поврежденная игла или игольчатый жиклер. 8. Неисправность вакуумного поршня. 9. Засоренные форсунки или каналы. 10. Слишком низкий уровень топлива. 11. Ускорительный насос негерметичен или не работает. | 1. Отрегулируйте тросы дроссельной заслонки. 2. Исправьте, как требуется. 3. Исправьте пережатый шланг. Замените клапан выпуска паров. 4. Правильное и четкое ограничение. 5. Чистые и чистые проходы. 6. Отрегулируйте, очистите или замените. 7. Замените узел. 8. Проверьте узел вакуумного поршня. Видеть график устранения неполадок. 9. При необходимости очистить и очистить. 10. Отрегулируйте язычок поплавка для правильного уровня топлива. 11. Ремонт при необходимости |
ЖЕСТКИЙ ЗАПУСК | 1. Дроссель (система обогащения) заглушен, не
правильно функционирующем или неправильно эксплуатируемом. 2. Утечка воздуха в системе впуска. 3. Ограниченная подача топлива. Нет топлива в поплавковой камере. 4. Перелив топлива. 5. Закупорка медленного жиклера или каналов 6. На высоком уровне компрессионные (свыше 10:1) двигатели, чрезмерное падение напряжения на зажигание катушка может вызвать затрудненный запуск. Явный признак того, что это проблема в том, что двигатель хочет запуститься после отпускания кнопки стартера. | 1. Очистите, отрегулируйте или замените; или читать
Руководство пользователя. 2. Вакуумный шланг VOES не подсоединен. Исправьте, как требуется. 3. Правильная подача топлива или каналы. 4. Неправильный уровень поплавка. Топливная игла и седло требуют замены. Топливный кран оставлен включенным, пока велосипед не на ходу. 5. Очистить, очистить и исправить в соответствии с требованиями. 6. Подсоедините катушку напрямую к аккумулятору с помощью реле кондиционера. |
СИЛЬНЕЕ ЗАПУСК — ХОЛОДНЫЙ | 1. Дроссельная заслонка не закрыта | 1. Отрегулируйте тросы дроссельной заслонки. |
СИЛЬНЕЕ ЗАПУСК — ГОРЯЧИЙ | 1. Винт смеси холостого хода выкручен до упора. | 1. Установите винт холостого хода на 2-3 оборота. вне. |
ПЛОХОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГЕ | 1. Неправильно отрегулирован холостой ход. 2. Вход подсос воздуха в системе. 3. Засоренная система вентиляции топливного бака. 4. Грязный или поврежденный элемент воздушного фильтра. 5. Клапан обогатителя не сидит или негерметичен. 6. Ограниченный тракт подачи топлива. 7. Забито вентиляционное отверстие или перелив чаши. 8. Ослаблены или забиты топливные и воздушные форсунки или каналы. 9. Изношенная или поврежденная игла или игольчатый жиклер. 10. Неисправность узла вакуумного поршня. 11. Ускорительный насос не работает. | 1. Отрегулируйте рабочую скорость холостого хода. 2. Исправить как необходимый. 3. Исправьте пережатый шланг. Замените клапан выпуска паров. 4. Очистите или замените. 5. Отрегулируйте, очистите или замените. 6. Правильное и четкое ограничение. 7. Чистые и чистые проходы. 8. Очистить, очистить и исправить в соответствии с требованиями. 9. Замените узел. 10. Проверьте узел вакуумного поршня. Видеть график устранения неполадок. 11. При необходимости отремонтируйте. |
ПЛОХОЕ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | 1. Утечка воздуха в системе впуска. 2. Клапан обогатителя не садится и не течет. 3. Засоренная система вентиляции топливного бака. 4. Ограниченный тракт подачи топлива. 5. Грязный или поврежденный элемент воздушного фильтра. 6. Засорена чаша, вентиляционное отверстие или перелив. 7. Изношенная или поврежденная игла или игольчатый жиклер. 8. Неисправность узла вакуумного поршня. 9. Ослаблены или забиты главные жиклеры или каналы. 10. Неправильный уровень топлива. Разное |