Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Покраска машины – это уже само по себе довольно сложное «мероприятие», которое, кроме опыта, требует ещё и терпения, а также внимательности. Грубо говоря, любителю с этой задачей не справится, да иногда и профессионалы с уже «набитой» рукой делают погрешности. Собственно, о том, как от них избавляться, мы рассмотрим в этой статье.
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Дефекты лакировки
Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки. Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.
Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.
Подготовительные работы
Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- малярный скотч;
- вода;
- полировочная машинка;
- наждачная бумага;
- деревянный брусок;
- полировочная паста;
- острое лезвие.
Где чаще всего образуются подтеки
Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.
На заметку
Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.
Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией
Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.
Устранение подтёков на застывшей краске
В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.
Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.
Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:
- Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
- Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
- Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
- Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Как правильно красить
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки).
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Требования к покрытию лаком
Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:
Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.
После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.
Какими должны быть правильные подтёки
Кулинарная смесь, предназначенная для создания подтёков (или потёков – кому как удобнее называть), называется ганаш. Это крем из шоколада и сливочного масла. Правильная консистенция шоколадного ганаша и сила гравитации – вот и весь рецепт успеха. Но, как показывает практика, это мастерство противоречиво и может быть подвластно обычной домохозяйке, но никак не поддаваться профессионалам. Существуют определённые параметры того, какой должен быть специальный крем из шоколада для идеального покрытия.
- Консистенция ганаша должна быть в меру густой, чтобы на поверхности не образовалось проплешин. Лучше проверить её перед нанесением на торт, если слишком жидко – добавьте ещё шоколада.
- Не дайте подтёкам растечься до подложки. От этого образуются лужицы, которые портят вид торта, делая его неопрятным и неаппетитным.
- Поверхность должна быть хорошо охлаждена. Кроме того, она должна быть максимально ровной.
- Это обеспечит гладкое нанесение крема.
- Следите за температурой крема. Слишком горячий будет растекаться до самой подложки. Проверяйте температуру на коже руки. Комбинация холодный торт – горячий крем даёт отличный результат.
- Для тестовой проверки можете воспользоваться поверхностью стеклянного стакана, сильно охлаждённого в морозильнике.
- Потёки должны быть разной длины, но лучше украшение смотрится, если оно едва достигает середины выпечки.
- Ганаш должен растекаться объемно и принимать выпуклую форму.
Как убрать подтеки и шагрень после покраски авто своими руками (видео урок)
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Описание брака
Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.
Как предотвратить их появление
Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:
- основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
- выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
- соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
- придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
- не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
- соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
- наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.
Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.
Способы ликвидации
Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.
Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.
Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.
Удаление незначительных подтеков
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.
Механизация процесса
Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.
Подводим итоги
Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.
Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.
Тонкости процесса
Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.
Спасаем ситуацию
Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.
- Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
- Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
- Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
- Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
- Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.
Замывание
Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.
Дефекты грунтовки: методы удаления
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля
Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut — резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки высоты резки.
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ |
Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.
Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски |
Нож для удаления подтеков под названием Carsystem
Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem |
Каттер Мирка
Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков |
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски
Видео. 1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски |
APP Резак для удаления дефектов покраски
Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски |
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask |
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask
Видео на английском на языке, но из него всё понятно.
Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask |
Читайте далее:
|
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Потеки при покраске авто: что делать?
Почему возникают потеки, и как их избежать
Не зависимо от того, кто красит автомобиль – опытный мастер или новичок, от потеков краски никто не застрахован, в первом случае, конечно, они возникают реже. Основная причина образования потеков – слишком большое количество нанесенной краски или лака, а умение определять нужно количество – вопрос опыта.
Для того, чтобы не ликвидировать какую-то проблему, лучше не допускать ее изначально. Основное правило, позволяющее не допустить потеков: нужно наносить столько материала, сколько способна удержать окрашиваемая поверхность.
Отметим некоторые приемы и факты, которые позволят избежать или минимизировать риск потеков при покраске машины:
1
Красить важно при отличной освещенности, так как контроль полностью ложится на зрение «маляра»
2. Следите за бликом. Когда слой краски станет равномерно глянцевым, нужно остановить нанесение.
4. Промежуточная сушка должна продолжаться не меньше 10 минут. А если покраска производится при холодной температуре воздуха, время нужно увеличить. Чем холоднее, тем больше нужно времени.
5. В инструкции по применению горячей сушки написано, что ее можно начинать через 15 минут после окрашивания. Это не так! Вязкость краски уменьшится из-за нагрева, а значит, она точно потечет. Летом горячую сушку можно начинать через час, после окрашивания, а зимой не раньше, чем на следующий день.
Как удалить потеки после покраски машины
Если избежать этой проблемы все же не удалось, ее придется ликвидировать. Некоторые импульсивные люди хватаются за ткань и растворитель, чтобы смыть всю краску, но делать этого не стоит. Во-первых, от ткани останется такое количество волокон, что дальнейшая работа превратится в ад. Во-вторых, на количестве тряпок и растворителя вы разоритесь. Есть более действенный метод, который проходится всего в несколько этапов.
Сначала следует выдохнуть, и, будто ничего не случилось, досушить свежеокрашенного железного коня. Учтите, что на местах ненавистных потеков слой краски больше, чем на остальной поверхности, а значит, для полного высыхания понадобится больше времени. Нажмите на потек ногтем, если вмятинки не осталось – краска высохла, и можно переходить к следующему этапу.
Понадобятся следующие средства:
— аэрозольный шлифовальный выявитель,
— водостойкая шкурка с зерном до 1200,
— блок из дерева или резины.
На участок, где образовались потеки нужно нанести выявитель, и шкурить его с водой. Шкурку можно намотать на вышеупомянутый блок, чтобы обеспечить достаточную рабочую поверхность, и спасти руки от натирания. Когда на месте потеков не останется следов выявителя, можно переходить к заключительному шагу.
Отполируйте весь элемент, который вы красили, неабразивной полировальной пастой. Лучше делать это с помощью полировальной машины и шерстяного круга. Вручную выполнить качественную полировку не то, чтобы невозможно, но очень сложно. Обычно руками полируют места, куда нельзя подлезть полировальной машинкой. Для ручной полировки используйте небольшое количество пасты и чистую ткань (или ветошь). Пасту можно наносить как на круг или ткань, так и на саму поверхность.
Кстати, неабразивная паста отлично подойдет и для полировки всего автомобиля. В ее основу входит воск, который усиливает глянец и сохраняет блеск.
По окончании всех трех этапов, элемент автомобиля снова станет гладким и блестящим, как до начала процесса ликвидации потеков.
Полировка
После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.
Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.
Процедура шлифования
Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.
“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.
Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.
Как удалить лак и другие покрытия для дерева
- Краска
Лак, лак, шеллак и другие прозрачные покрытия применяются для защиты деревянной мебели и напольных покрытий от царапин, потертостей и пятен. При правильном применении эти продукты хорошо справляются со своей задачей, но что, если вы хотите повторно обнажить текстуру древесины для отделки, ремонта или реставрации?
Тогда вашим первым делом будет удаление существующей отделки дерева. Существует множество различных покрытий для прозрачного покрытия, и если вы не знаете происхождение своего изделия, может быть чрезвычайно сложно различить типы отделки.
Существует три способа удаления лака с дерева, когда вы не уверены, с каким типом покрытия имеете дело.
Ваши варианты- Шлифование
- Растворители
- Химические растворители
Подробную информацию о каждом из этих трех подходов читайте ниже….
Удаление лака шлифованием
Подходит для краски, акрила, лака, лака, шеллака
Фото: portercable.com
Несмотря на трудоемкость, наждачная бумага способна удалить практически любую деревянную отделку. Его можно использовать для повторной отделки деревянных полов или для удаления лака с гораздо меньших поверхностей, например, со столешницы. Обрабатывайте плоские поверхности с помощью электроинструмента, такого как эксцентриковая шлифовальная машина; для неровных участков используйте ручную бумагу или шлифовальный блок. Если вы удаляете отделку с предмета мебели, который планируете красить, шлифование является единственным необходимым шагом: начните с наждачной бумаги с зернистостью 150, чтобы сделать поверхность шероховатой, и закончите наждачной бумагой с зернистостью 220, обязательно удаляя пыль наждачной бумагой. тряпкой или слегка смоченной тряпкой.
Снятие лака растворителями
Подходит для шеллака и лака
Фото: rockler.com
Шеллак и лак — это покрытие на спиртовой основе, которое можно удалить с помощью различных растворителей, можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Шеллак можно удалить денатуратом. Если спирт не помогает, попробуйте растворитель для лака. Если ваша вещь была изготовлена производителем качественной мебели после 19 лет30, лучше всего начать с разбавителя, так как ваша мебель, скорее всего, покрыта шеллаком или лаком. Нанесите растворитель тряпкой, чтобы отделить шеллак/лак от поверхности дерева, затем слегка соскребите остатки покрытия пластиковым шпателем.
Удаление лака химическими растворителями
Подходит для полиуретана (акрила), лака и краски
Фото: shearerpainting.com
Химические растворители для удаления краски или лака очень эффективны и завоевали популярность. т вредить древесине. Но будьте осторожны: исторически эти продукты содержали активный ингредиент метиленхлорид, агрессивное, едкое химическое вещество, которое может нанести серьезный вред вашим глазам, дыхательной системе и коже (не говоря уже об окружающей среде).
Стриптизерши с годами совершенствовались, и сегодня безопасные в использовании продукты легко доступны в хозяйственных магазинах, домашнем центре и в Интернете. Если вы можете работать с соответствующим защитным снаряжением в очень хорошо проветриваемом помещении, а экологичность не является приоритетом, такие продукты помогут быстро удалить отделку.
Я предпочитаю продукт на водной основе от 3M под названием Safest Stripper, который позволяет мне, аллергику, заботящемуся об окружающей среде, безопасно работать в моем подвале без окон. 9№ 0007
После нанесения пастообразный смывочный состав остается влажным в течение длительного периода времени, что позволяет при необходимости удалить несколько слоев. Используйте тонкую стальную вату (#0000), протертую в направлении волокон древесины, чтобы удалить остатки.
Как удалить лак и пятна от лака (Пошаговое руководство) – Организация.TV
Лак и лак, наносимые на деревянную мебель, придают ей глянцевую, твердую и защитную поверхность. К сожалению, лак или лак на одежде оставляет липкие и трудновыводимые пятна.
Несмотря на то, что пятна стойкие, есть надежда, если мы попытаемся удалить их раньше. Следуйте советам, которыми мы делимся в этой статье, чтобы удалить лак и пятна лака с любой поверхности.
Самый простой способ удаления лака и пятен от лака – использование уайт-спирита.
Уайт-спирит — это эффективные растворители, предназначенные для удаления даже старой грунтовки с мебели перед нанесением новой. Он быстро растворяет пятно, возвращая поверхности ее первоначальную форму.
Прежде чем начать, обратите внимание на несколько ключевых моментов.
Узнайте, на водной или масляной основе
Лак на водной основе.Прежде чем пытаться удалить лак или пятна от лака, сначала выясните, является ли это пятном на масляной или водной основе. В отличие от пятен на масляной основе, большинство пятен на водной основе легко удалить.
Чтобы узнать, на водной или масляной основе, вы можете прочитать этикетку с инструкциями на контейнере. Кроме того, вы можете налить немного воды на пятно. На масляной основе капли воды не проникают в поверхность, а образуют шарики.
Свежие пятна легче поддаются очистке
Как и в случае с большинством стойких пятен, своевременное вмешательство повышает шансы на успех. Чем дольше они остаются на одежде, тем глубже они проникают в ткань одежды. Это затрудняет удаление пятна.
Проверка пятновыводителя на пригодность
Не все пятновыводители совместимы со всеми типами тканей. Например, не пытайтесь удалить лак и лаковые пятна с деликатной одежды уайт-спиритом. Такие ткани, как искусственный шелк или ацетат, вступают в реакцию с уайт-спиритом и могут испортиться.
Сначала протестируйте пятновыводитель или прочтите этикетку по уходу.
Практическое правило: прежде чем начинать этот процесс, прочитайте этикетку с инструкциями по уходу. Кроме того, вам нужно проверить на незаметном месте. Это может быть внутренний шов или угол внутреннего кармана.
Процесс удаления пятен лака и лака с одежды.
Препараты
После этого приступим к удалению пятен. Во-первых, перед началом процесса обязательно наденьте перчатки. Это поможет защитить ваши руки от разъедающего воздействия таких химических веществ на кожу.
Затем соскребите удаляемый лак или лаковый материал с пятна. Сделать это можно тупым ножом или кредитной картой. №
Чтобы не сделать пятно более грязным, работайте от краев к центру. Кроме того, особенно если он влажный, не трите его, чтобы он не вдавливался в ткань.
Предварительная обработка пятна
Предварительная обработка пятна является ключом к успешному его удалению. Одним из способов является использование пятновыводителей. Ручки отлично растворяют, особенно свежие лаковые пятна.
Причина в том, что они содержат сильнодействующие ингредиенты, такие как перекись водорода, лимонная кислота и поверхностно-активные вещества на основе алкилсульфата натрия. Популярные примеры на рынке включают отбеливающую ручку Clorox и Tide To Go.
Чтобы использовать ручку, нажмите кончиком ручки на пятно и дайте чистящему средству высвободиться. Нажмите таким образом, чтобы высвободить достаточное количество, чтобы пропитать окрашенную часть. Затем дайте ему отдохнуть в течение 30 минут.
Альтернативным методом является использование уайт-спирита. Уайт-спирит весьма эффективен для удаления лаков и лаковых пятен, так как действует как разбавитель краски.
После нанесения удаляет пятна и облегчает их отстирывание с одежды. Независимо от того, обрабатываете ли вы свежие или засохшие пятна, уайт-спирит отлично подойдет.
Чтобы использовать уайт-спирит для предварительной обработки, достаточно капнуть несколько капель на пятно. Не перенасыщайте пятно пятна; налейте ровно столько, чтобы распределить только по окрашенной области.
Затем можно аккуратно потереть испачканную часть о себя и оставить на 20 минут.
Если по какой-либо причине вам не нравятся вышеуказанные средства для предварительной обработки, вы также можете использовать ацетон, чтобы промокнуть пятно. Ацетон обычно используется для снятия лака с дерева перед нанесением нового слоя.
Эффективно удаляет пятна от лака. Начните с ацетона, положите одежду на ровную поверхность и капните несколько капель на пятно.
Затем кусочком белой ткани или бумажным полотенцем, смоченным в ацетоне, несколько раз промокните пятно, пока оно не станет прозрачным.
Стирка пятен
После предварительной обработки пятна стирать одежду стало легче. Чтобы начать этот шаг, измерьте дозировку сильнодействующего стирального порошка и добавьте его в стиральную машину.
Затем вы можете бросить испачканную одежду в стиральную машину и запустить ее в режиме теплой стирки. И если вы можете стирать одежду отдельно.
Стирка их с другой одеждой может привести к загрязнению другой одежды испачканной одеждой. Кроме того, существует риск того, что химикаты для предварительной обработки испортят и другую одежду.
Сушка одежды
Здесь вы можете выбрать машинную или линейную сушку. В обоих случаях перед сушкой проверьте, полностью ли удалено пятно.
Если нет, вы можете повторить процесс или высушить одежду на открытом воздухе. Вы должны избегать сушильной машины, так как она может закрепить пятно.
Как удалить пятна лака и лака с ковра
Удалить такие пятна с ковров сложнее, чем с одежды. В зависимости от типа некоторые ковры имеют длинные волокна. Это затрудняет очистку, если лак глубоко впитался.
Упс.Тем не менее, отправной точкой является попытка соскоблить с пятна как можно больше лакового материала. Сделать это можно ложкой или тупым ножом восходящим движением, начиная с краев к центру.
Затем налейте немного медицинского спирта на ткань или бумажное полотенце и промокните им пятно. Смысл в том, чтобы наливать столько, чтобы смягчить и не перенасытить пятно. Слишком большое его количество может ослабить ткань ковра.
Начните промокать пятно тканью, наблюдая за ним. Со временем он продолжит меняться на цвет лакового пятна.
Это признак переноса пятна с одежды. В идеале у вас должно быть несколько кусков ткани или бумажных полотенец взамен пропитанных.
Обычно этого достаточно, чтобы удалить большую часть пятна. Но чтобы полностью удалить пятно, вы должны использовать пятновыводитель, например средство для мытья посуды.
Чтобы приготовить этот раствор, добавьте одну чайную ложку средства для мытья посуды на один литр воды в миске, чтобы получился раствор.
После этого промокните пятно тканью, смоченной этим раствором, до тех пор, пока остатки пятна не исчезнут.
На этом этапе вы можете промыть его водой, чтобы очистить. Лучший способ сделать это — использовать пульверизатор, брызнуть на пятно, а затем вытереть его чистой белой тканью. Использование пульверизатора предотвращает перенасыщение, что препятствует образованию плесени.
Наконец, вы можете пропылесосить пятно, чтобы удалить остатки пятен, прежде чем высушить его на веревке для белья в солнечный ветреный день.
Как удалить пятна лака и лака с кожи
Мои пальцы покрыты лаком на масляной основе.Для этого вы будете использовать уайт-спирит или растворитель для краски. Их легко приобрести в местном магазине товаров для дома или в Интернете.
Для начала налейте уайт-спирит в металлическую неокрашенную чашу, чтобы он не вступал в реакцию с цветом чаши.
Затем кусочком белой ткани, смоченным в этом растворе, промокните испачканный участок кожи. По мере того, как вы будете продолжать промокать, цвет ткани будет меняться на цвет лака.
Это признак того, что пятно растворяется и удаляется. Вы можете перейти к другому участку ткани или использовать другой.
Обратите внимание: избегайте длительного воздействия уайт-спирита на кожу. Помните, что это сильнодействующее чистящее средство, используемое в лакокрасочной промышленности.
Таким образом, это агрессивное химическое вещество, которое может повредить вашу кожу. Чтобы предотвратить это, регулярно промывайте загрязненный участок теплой водой между чистками.
Наконец, если пятно было удалено, тщательно промойте участок теплой водой перед тем, как вытереть его сухим полотенцем. После этого вы можете нанести на кожу свой любимый увлажняющий крем, чтобы успокоить ее и предотвратить высыхание.
Как удалить пятна лака и лака с волос
При удалении пятен лака с волос нужно быть более осторожным, чем в большинстве других мест. Немногие химические вещества подходят для использования на волосах.
Некоторые могут повредить волосы или, что еще хуже, попасть вам в глаза. Например, обычно используемый растворитель — разбавитель для краски.
Но этот вариант стоит попробовать только в том случае, если пятно на волосе изолировано. Использование его на больших участках волос опасно, так как может попасть в глаза.
Но в качестве более мягкого средства отлично подойдет минеральное или оливковое масло. Если вы хотите использовать минеральное масло для удаления пятен от лака, сначала тщательно смочите волосы водой. Это делается для того, чтобы смягчить окрашенные волосы, чтобы минеральное масло могло проникнуть сквозь них.
Затем налейте немного масла на ладонь и нанесите его на окрашенную часть волос. Аккуратно помассируйте пятно пальцами, чтобы минеральное масло проникло в пятно.
Через несколько минут используйте расческу с частыми зубьями, чтобы удалить растворившийся лак с кожи.
После этого промойте волосы теплой проточной водой перед нанесением шампуня, чтобы удалить остатки лака. Наконец, вы можете использовать свое любимое масло для волос, чтобы восстановить их блеск.
Удаление пятен лака с обивки
Когда дело доходит до удаления пятен лака с обивки, нужно действовать с особой осторожностью. Разные обивки сделаны из разных тканей, требующих разного ухода.
Например, для замшевой обивки не требуются чистящие средства того же типа, что и для обычной кожи. Хорошо, что на большинстве мебели есть этикетки по уходу, на которых указаны требования к очистке.
Обычно их можно найти под диванными подушками. Изучив их, вы сможете узнать требования по уходу за различными типами тканей.
Тем не менее, для удаления лака и лаковых пятен с обивки можно использовать средство для мытья посуды.
Во-первых, обязательно соскребите пятно с пятна. Затем добавьте одну столовую ложку средства для мытья посуды на один литр воды, чтобы получился раствор.
Смочите этим раствором белую ткань и промокните пятно. Продолжайте промокать, пока пятно не исчезнет. После этого используйте сухую ткань, чтобы высушить пятна пятен, чтобы избежать плесени.
Часто задаваемые вопросы.
Как удалить пятна лака с бетона?
Пятна от лака на бетоне можно удалить с помощью нескольких растворителей, один из которых является разбавителем краски. Разбавитель — это вещество, используемое для разбавления красок до нужной густоты для покраски. №
Для удаления пятен лака с бетона растворителем налейте небольшое количество на пятно и равномерно распределите.