Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Типы двигателей автомобилей – принципы работы, виды топлива + видео » АвтоНоватор

В настоящее время существуют различные типы двигателей автомобилей, основанные на принципе внутреннего сгорания. По характеру работы они разделяются на карбюраторные и дизельные. Рассмотрим их отличия и поговорим о видах моторов в современных автомобилях.

Цикл работы двигателя – критерий для классификации

Принцип действия двигателя основан на превращении тепловой энергии в механическую с помощью определенных повторяющихся процессов, представляющих собой рабочий цикл. В зависимости от количества ходов поршня, затрачиваемых на осуществление такого цикла, двигатели бывают четырехтактными или двухтактными. Все типы двигателей внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, работают по четырехтактному рабочему циклу. Он включает в себя впуск и сжатие топлива, а также рабочий ход и выпуск отработанных газов.

Двухтактный мотор за один цикл осуществляет всего два хода поршня: сжатие и рабочий ход. А вот очистка и наполнение цилиндров происходит во время этих двух тактов, практически в предкритических точках. Эти двигатели имеют некоторые недостатки, например, больший уровень загрязнения выхлопных газов. Но при равных объемах двухтактный мотор мощнее четырехтактного, а также проще его конструкция. Главным минусом, из-за которого они не нашли распространение в автомобилях, является большой расход топлива, оно не сгорает в значительной степени, из-за чего и получаются слишком загрязненные выхлопы.

Инжекторные виды автомобильных двигателей

Инжекторный мотор работает несколько по-другому: не воздух подается в топливо, а топливо дозированно подается в воздушную среду методом мелкого вспрыска. Форсунка под давлением распыляет горючую жидкость, что уменьшает ее расход, потому что это количество дозируется специальными устройствами. По этой же причине такие моторы экономичнее, а за счет оптимальной пропорции компонентов полученной смеси увеличивается чистота выхлопа и КПД двигателя.

Те виды автомобильных двигателей, которые используют инжекторы, разделяются на электронные и механические. В первом случае составление и впрыск топлива происходит с применением специального электронного блока управления. Механическая дозировка топлива осуществляется рычагами плунжерного типа, где саму топливную смесь контролирует электроника. При использовании таких инжекторных систем обеспечивается более тщательное сгорание топлива и до минимума уменьшаются вредные выбросы отработанных продуктов.

Карбюраторные виды двигателей автомобилей – что придет им на смену?

Рассмотрим, какие виды двигателей бывают в современных машинах. Все они различаются между собой по типу используемого топлива, по расположению и количеству цилиндров, по способу образования рабочей смеси и прочим параметрам, характеризующим их работу. Очень многие виды бензиновых двигателей до сих пор устанавливаются на современные модели автомобилей.

Бензин, проходящий через топливную систему,  попадает в карбюратор или впускной коллектор. Туда же поступает воздух, под действием его потока происходит активное смешивание, в результате получается смесь. Затем осуществляется подача готовой воздушно-топливной смеси в цилиндры, где она сжимается под действием усилий поршней, после чего поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечами зажигания.

Все виды двигателей автомобилей, где используются карбюраторы, считаются устаревшими. В настоящее время широкое применение получила подача топлива при помощи инжектора. В этом случае распыление топлива осуществляется форсунками либо сразу в цилиндр или через специальный впускной коллектор.

Типы двигателей автомобилей: дизель – модно или практично?

Рассматривая виды двигателей внутреннего сгорания, следует выделить отдельно дизельные двигатели внутреннего сгорания, принцип работы которых основан на воспламенении рабочей смеси в процессе сжатия. При втягивании воздуха происходит его сильное сжатие, намного превышающее это же значение в карбюраторных двигателях. В результате высокого давления происходит разогрев воздуха до очень высокой температуры, вызывающий самовоспламенение рабочей смеси. После этого наступает цикл рабочего хода поршня и последующее вытеснение им отработанных газов через выпускной клапан.

Такие типы автомобильных двигателей отличаются более низким расходом топлива и небольшим количеством вредных веществ в отработанных газах. Коэффициент полезного действия дизелей также выше. Сегодня минусов у этого типа моторов становится все меньше, даже заморозки уже не являются преградой к запуску автомобиля. Установка внутреннего подогрева системы решила вечную головную боль владельцев «дизелей».

Различные виды дизельных двигателей работают почти на идентичном топливе, отличающемся только характеристиками, зависящими от времени года. У этих двигателей отсутствует система зажигания, поскольку топливо взрывается под высоким давлением, которое обеспечивает движение поршня. Таким образом, множество видов двигателей внутреннего сгорания обеспечивает производство самых разных моделей автомобилей. Это позволяет использовать их практически во всех областях жизни.

carnovato.ru

Что такое двигатель и как он работает — фото видео.

 

СЕГОДНЯ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ:

  • двигатель внутреннего сгорания – самый распространенный вид на сегодняшний день,
  • электродвигатель – относительно молодая модель,
  • гибридная силовая установка, или комбинированный двигатель – так же относительно новая модель.

Двигатель внутреннего сгорания в свою очередь подразделяется на поршневую, роторно-поршневую и газотурбинную модель. Сегодня инженеры при разработке автомобилей используют поршневые установки. Все остальные виды двигателей можно встретить крайне редко, в основном машины с такими двигателями можно встретить только в музеях. Поршневые двигатели работают на основе жидкого топлива, в качестве которого используется бензин или же дизельное топливо или на основе природного газа. Самым распространенным видом является поршневой двигатель, работающий на основе бензина.

Относительно недавно появились электромобили, которые оснащены электродвигателями. Этот вид двигателя работает на основе электрической энергии, в качестве источника которой берутся топливные элементы или аккумуляторные батарейки. Сегодня такие автомобили, пока, не пользуются большим спросом, так как они нуждаются в частой подзарядке. Зато такой вид транспорта не выбрасывает в атмосферу вредных смесей.

Современные производители активно выпускают автомобили, оснащенные гибридной или комбинированной силовой установкой. В этом случае двигательная система имеет ДВС и электромотор.

На сегодняшний день распространены бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Они имеют следующие рабочие циклы:

Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:
в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;
в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;
двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия (см. ниже), улучшающей процессы горения топливо-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент (см. ниже) дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе — «тяговиты на низах»).
Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:
большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увеличивая их габариты и вес;
большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;
меньшими максимальными оборотами коленвала из-за более высокой массы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине дизели, как правило, менее приемисты — медленнее набирают обороты.

Роторно-поршневой двигатель (Ванкеля) — в нем ротор-поршень совершает не возвратно-поступательное движение, как в бензиновых двигателях и дизелях, а вращается по определенной траектории. Благодаря этому он обладает хорошей приемистостью — быстро набирает обороты, обеспечивая автомобилю хорошую динамику разгона. Из-за конструктивных особенностей степень сжатия ограничена, поэтому работает только на бензине и обладает худшей экономичностью из-за формы камеры сгорания. Раньше его недостатком был меньший ресурс, а теперь и невысокие экологические показатели, которым сейчас уделяется большое внимание.

Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

•впуск воздуха или его смеси с топливом;
•сжатие рабочей смеси,
•рабочий ход при сгорании рабочей смеси;
•выпуск отработавших газов.

Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.

 

Турбированные двигатели и «атмосферники»: главные отличия

Для начала немного истории и теории. В основу работы любого ДВС положен принцип сгорания топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Как известно, чем больше воздуха удается подать в цилиндры, тем больше горючего получается сжечь за один цикл. От количества сгоревшего топлива будет напрямую зависеть количество высвобождающейся энергии, которая толкает поршни. В атмосферных моторах забор воздуха происходит благодаря образованию разрежения во впускном коллекторе. Другими словами, мотор буквально «засасывает» в себя наружный воздух на такте впуска самостоятельно, а объем поместившегося воздуха зависит от физического объема камеры сгорания.

Получается, чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха он может уместить в цилиндрах и тем большее количество топлива получится сжечь. В результате мощность атмосферного ДВС и крутящий момент сильно зависят от объема мотора. Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое рабочий объем двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры определяют данную характеристику, чем измеряется объем мотора и на что влияет данный показатель. Принципиальной особенностью двигателей с нагнетателем является принудительная подача воздуха в цилиндры под определенным давлением.

Данное решение позволяет силовому агрегату развивать больше мощности без необходимости физически увеличивать рабочий объем камеры сгорания. Добавим, что системами нагнетания воздуха может быть как турбина (турбокомпрессор), так и механический компрессор. На практике это выглядит следующим образом. Для получения мощного мотора можно пойти двумя путями:
увеличить объем камеры сгорания и/или изготовить двигатель с большим количеством цилиндров; подать в цилиндры воздух под давлением, что исключает необходимость увеличивать камеру сгорания и количество таких камер;

С учетом того, что на каждый литр топлива требуется около 1м3 воздуха для эффективного сжигания смеси в ДВС, автопроизводители по всему миру долгое время шли по пути совершенствования атмосферных двигателей. Атмомоторы представляли собой максимально надежный вид силовых агрегатов. Поэтапно происходило увеличение степени сжатия, при этом двигатели стали более стойкими к детонации. Благодаря появлению синтетических моторных масел минимизировались потери на трение, инженеры научились изменять фазы газораспределения, внедрение электронных систем управления двигателем позволило добиться высокоточного впрыска горючего и т.д. В результате моторы от V6 до V12 с большим рабочим объемом долгое время являлись эталоном производительности.  Также не стоит забывать и о надежности, так как конструкция атмосферных двигателей всегда оставалась проверенным временем решением.

Параллельно с этим главными минусами мощных атмосферных агрегатов справедливо считается большой вес и повышенный расход топлива, а также токсичность. Получается, на определенном этапе развития двигателестроения увеличение рабочего объема оказалось попросту нецелесообразным. Теперь о турбомоторах. Еще одним типом агрегатов на фоне популярных «атмосферников» всегда оставались менее распространенные агрегаты с приставкой «турбо», а также компрессорные двигатели. Такие ДВС появились достаточно давно и изначально шли по другому пути развития, получив системы для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механический компрессор или турбина. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных систем нагнетания воздуха, а также о том, какой мотор выбрать, с компрессором или турбированный.

Стоит отметить, что значительной популяризации моторов с наддувом и быстрому внедрению подобных агрегатов в широкие массы долгое время препятствовала высокая стоимость автомобилей с нагнетателем. Другими словами, двигатели с наддувом были редким явлением. Объясняется это просто, так как на раннем этапе машины с турбодвигателем, механическим компрессором или одновременной комбинацией сразу двух решений зачастую ставились на дорогостоящие спортивные модели авто. Немаловажным фактором оказалась и надежность агрегатов данного типа, которые требовали повышенного внимания в процессе обслуживания и уступали по показателям моторесурса атмосферным ДВС. Кстати, сегодня это утверждение также справедливо для двигателей с турбиной, которые конструктивно сложнее компрессорных аналогов и еще дальше ушли от атмосферных версий.

Как работает двигатель и из чего он состоит?

Принцип работы двигателя автомобиля – это вопрос, интересующий практически каждого автовладельца. В ходе первого ознакомления со строением двигателя все выглядит очень сложным. Однако в реальности, с помощью тщательного изучения, устройство двигателя становится вполне понятным. В случае необходимости знания о принципе работы двигателя можно использовать в жизни. 1. Блок цилиндров представляет собой своеобразный корпус мотора. Внутри него расположена система каналов, которая используется для охлаждения и смазки силового агрегата. Он используется в качестве основы для дополнительного оборудования, к примеру, картера и головки блока цилиндров.

2. Поршень, являющийся пустотелым стаканом из металла. На его верхней части расположены «канавки» для поршневых колец. 3. Поршневые кольца. Кольца, расположенные внизу, называются маслосъемными, а верхние – компрессионные. Верхние кольца обеспечивают высокий уровень сжатия или компрессию смеси топлива и воздуха. Кольца используются для обеспечения герметичности камеры сгорания, а также в качестве уплотнителей, предотвращающих попадание масла в камеру сгорания.

4. Кривошипно-шатунный механизм. Отвечает за передачу возвратно-поступательной энергии поршневого движения на коленчатый вал двигателя. Многие автолюбители не знают, что на самом деле принцип работы ДВС является достаточно несложным. Сначала топливо попадает из форсунок в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом. Затем свеча зажигания выдает искру, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, из-за чего она взрывается. Газы, которые формируются в результате этого, двигают поршень вниз, в процессе чего он передает соответствующее движение коленчатому валу. Коленвал начинает вращать трансмиссию. После этого набор специальных шестерён осуществляет передачу движения на колеса передней или задней оси (в зависимости от привода, может и на все четыре).

Устройство автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания

Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.

Что такое роторный двигатель? История создания и особенности конструкции.

 

 

seite1.ru

Как работает автомобиль: двигатель — MoBiblio.Ru

Вы бы могли подумать, что ежемесячно пользователи Интернета более 6 тыс. раз спрашивают поисковую систему Яндекс «Как работает автомобиль?». Узнав об этом, нам стало ясно, что это большая и интересная тема для серии публикаций, потому, что автомобиль сложное инженерное устройство и простого ответа на этот вопрос быть не может. Этой публикацией мы начинаем цикл статей, в которой расскажем принципы работы основных узлов современного автомобиля. И первый будет статья о том, как работает двигатель автомобиля: «Как работает автомобиль: двигатель».

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. Двигатель  — это сложное электро-механическое устройство, построенное для преобразования тепла от горения топлива в энергию для того, что будет вращать колеса.

Схема четырех-целиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

  1. Картер. В нем находятся погруженные в моторное масло движущиеся части двигателя.
  2. Коленчатый вал (коленвал). Передает энергию вращения через маховик (4) и коробку передач на колеса.
  3. Шатун. Превращает энергию толкания от поршня (5) в энергию вращения на коленвал (2).
  4. Маховик. Массивное стальное зубчатое колесо, прикрепленное к концу коленвала (2). Маховик помогает передавать энергию вращения сглаживая толкательные импульсы каждого поршня (5) так, что вращение идет равномерно.
  5. Поршень. Поршни снабжены стальными кольцами в верхней части, которые заполняют пространство между головкой поршня и стенками цилиндра. Это нужно, что бы сделать камеру сгорания герметичной.
  6. Распределительный вал (распредвал). Предназначен для открытия впускных и выпускных каналов (клапанов) в нужный момент и подачи в камеру сгорания топливной смеси и отвода выхлопных газов.
  7. Ремень распредвала или ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Ремень ГРМ нужен для вращения распредвала (6) в определенной синхронной зависимости от коленвала (2) двигателя.

Цепная реакция, которая способствуют достижению этой цели, приводится в действие с помощью электрической искры, которая поджигает смесь паров бензина и сжатого воздуха внутри каждого герметичного цилиндра и заставляет смесь быстро сгорать. Именно поэтому такие двигатель называется двигателем внутреннего сгорания. Когда смесь сгорает, она расширяется, обеспечивая энергию для автомобиля привода.

Чтобы выдерживать тяжелые внутренние нагрузки, двигатель должен быть прочной конструкцией. Типичный двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей:

  • нижней, более тяжелой секции блока цилиндров с кожухом для главных движущихся частей;
  • верхней, съемная верхняя крышка головки цилиндров.

Головка цилиндров содержит клапаны контролирующие каналы, через которые воздух и топливная смесь поступает в цилиндры, и каналы, через которые убираются газы, образующиеся при сжигании топливной смеси.

В блоке цилиндров размещается коленчатый вал, преобразующий возвратно-поступательное движение от поршней во вращательное движение на коленчатый вал. Часто в блоке цилиндров также находится распределительный вал. Он управляет механизмами, которые открывают и закрывают клапаны в головку блока цилиндров.

Рядный двигатель
V-8 двигатель
Горизонтально-оппозитный двигатель

Простейший и наиболее распространенный тип двигателя состоит из четырех вертикальных цилиндров расположенных друг за другом в ряд. Такой тип двигателей, известен как рядный двигатель. Автомобили с объемов свыше 2000 куб. см часто имеют шесть цилиндров в один ряд.

Более компактный V-образный двигатель, устанавливаемый на некоторые автомобили, имеет ряды цилиндров расположенные напротив друг друга под углом до 90 градусов. Такие двигатели имеют восемь или двенадцать цилиндров в двух рядах, а также иногда встречаются двигатели и с шестью цилиндрами.

Некоторые двигатели имеют горизонтально расположенные цилиндры. Они являются модификацией V-образных двигателей, у которых угол взаимного положения рядов цилиндров был увеличен до 180 градусов. Их преимущества заключаются в том, что они имеют скромные габариты по высоте, а также есть определенные преимущества в плане баланса двигателя.

Цилиндры, в которых работают поршни, целиком отлиты в блоке цилиндров. Таким же образом на корпусе двигателя отлиты разнообразные крепления для дополнительного оборудования, такого как, например, фильтр для масла, которое смазывает двигатель, и насос для топлива. Масляный резервуар, называемый «поддон», крепится болтами под картер двигателя.

Блок цилиндров и головка цилиндров, как правило, сделаны из чугуна. Но иногда производители выбирают для изготовления двигателей специальные алюминиевые сплавы, потому что алюминий легче и более эффективно рассеивает тепло.

 

Информация о статье

Как работает автомобиль: двигатель

Этой публикацией мы начинаем цикл статей, в которой расскажем принципы работы основных узлов современного автомобиля. И первый будет наша статья о том, как работает двигатель автомобиля под названием: «Как работает автомобиль: двигатель».

Как работает двигатель автомобиля

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 02/07/2016

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. Это сложное электро-механическое устройство, построенное для преобразования тепла от горения топлива в энергию для того, что будет вращать колеса.

5 / 5 звезд

mobiblio.ru

что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.

При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.

Читайте в этой статье

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше

Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.

Дизельный двигатель использует дизтопливо (солярку), причем системы зажигания не имеет. В этих моторах топливо воспламеняется самостоятельно от сильного сжатия и нагрева.

Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.

Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.

Получается, если важна высокая максимальная скорость автомобиля, повышенный комфорт (минимум шумов и вибраций), а также более дешевое обслуживание, тогда следует обратить внимание на бензиновый агрегат. Еще отметим, что на такой двигатель можно без особых проблем установить ГБО.

Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать  в разных условиях.

  • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от  моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.

  • Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

При этом важно понимать, что чем больше мощности отдает двигатель, тем больше топлива он потребляет. Если годовые пробеги не большие, тогда с расходом не менее 15-20 литров можно и согласиться, однако в случаях, когда за год машина проезжает 30-40 тыс. км. расходы на горючее могут заметно ударить по бюджету.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты  зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

Кстати, вопросу мощности мотора нужно уделять внимание и с учетом того, какая коробка передач будет стоять на автомобиле. Если машина оснащена «механикой» или «роботом» (РКПП), тогда особых проблем не возникнет. Однако в случае, когда ТС оснащается классическим «автоматом» с гидротрансформатором или вариатором, тогда следует быть готовым к дополнительному отбору мощности у двигателя такими типами трансмиссий.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве.  Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов. При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом  наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров  больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи  на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать.  Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители.  В частности,  на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов.  Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших  характеристик является мощность (ее должно хватать), причем  также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.

Получается, самым простым, надежным и  доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

  • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.

Силовая установка  должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода механизма газораспределения.

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.

Читайте также

krutimotor.ru

Автомобильные двигатели — их основные виды, какие они будут в будущем

Когда вы в первый раз открываете капот автомобиля и первое, что вы видите там — это монолит, (кусок) железа обвешанный разными приспособлениями и проводами. Между прочим то что находится под капотом имеет название — двигатель автомобиля, это самая главная из систем машины. Двигатель по сути сердце автомобиля и этим всё сказано.

Двигатель автомобиля

Автомобильных моторов существует несколько видов и основное их различие по преобразованию определенного вида энергии в механическую, которая и приводит колеса машины в движение. То есть, для получения механической энергии, в двигателе автомобиля должно произойти сгорание топлива или выработка электрической энергии, зависит от вида двигателя. Сам источник энергии находиться на автомобиле и требует дозаправки, например, топливный бак.

Механическая энергия передается от двигателя на ведущие колеса при помощи трансмиссии. Трансмиссия и двигатель автомобиля имеют название — силовая установка.

В двадцатом столетие появилось много новых двигателей:

  • тут и ядерные;
  • и плазменные;
  • и реактивные.

Но применения на автомобилях они не нашли. Сейчас в современных автомобилях применяются усовершенствованные моторы XX века, либо созданные на их основе — роторные и гибридные двигатели.

Теперь подробнее об основных видах автомобильных двигателей

1. Самый распространенный — это двигатель внутреннего сгорания, имеет сокращенное название ДВС. Этот двигатель преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу. Самые известные типы двигателей внутреннего сгорания — это поршневой двигатель, роторно-поршневой двигатель и газотурбинный двигатель.

Пока на автомобилях широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые сжигают такой вид топлива, как дизельное, бензин и природный газ.

2. Далее идут электромобили — это автомобиль, у которого в качестве мотора электродвигатель.

Тяговый электродвигатель для электромобиля

Для работы такому двигателю нужна электрическая энергия, которая находится в аккумуляторных батареях, которые в свою очередь имеют малую емкость и отсюда низкий запас хода. И вот это обстоятельство считается минусом электромобилей, которое ограничивает их самое широкое применение. Но в связи с ухудшением экологии, разработки в этом направление усиленно ведутся. И в скором времени, вполне возможно, что розетки для подзарядки электрических автомобилей будут рядом с бензоколонками.

3. Ну и как же не затронуть комбинированный двигатель — это такая гибридная силовая установка, которая объединяет ДВС и электродвигатель, и связанны они через генератор.

Гибридная силовая установка

С появлением такого двигателя, уменьшены выбросы вредных веществ в несколько раз в атмосферу. И что особо важно, нет надобности заряжать аккумуляторы, батареи теперь сами подпитываются от энергетической установки. Также, такому автомобилю коробка передач не нужна. Ведь изменение силы тяги на колесах происходит автоматом, это благодаря полезным свойствам электромотора.

Видео — технология работы и устройство двигателя автомобиля:

Немного о будущем. Журналисты называют автомобилем XXI в. машину с мотором, у которой бензин является не топливом, а всего лишь сырьем для синтеза водорода. Тут получается, что смесь воздуха и водорода образует горючую смесь и оная попадает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а двигатель соединен с электрогенератором.

Также, заслуживает внимание и то, что этот двигатель может функционировать на бензине и природном газе.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Двигатель автомобиля

В 1860 году впервые провернулся вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Это стало началом новой эры. По всему миру заискрили свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь, начали свой неустанный бег поршня, закрутились колеса автомобилей. И пусть первый двигатель талантливого француза был скорее моделью, чем действительно полезным техническим устройством, он разжег в умах огонь изобретательства и жажду покорения скорости.

Данный раздел содержит максимум информации об основных принципах работы ДВС, их видах и основных технических приемах, используемых в процессе конструирования.

Детальные описания основных узлов и агрегатов, таких как кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы приготовления и подачи топливно-воздушной смеси.

Интересную информацию о разработках, чей принцип действия отличен от всем привычного поршневого ДВС.

Рассказывает о изобретателях и изобретениях, опередивших свое время.

Содержит описания дальнейших путей развития новых и совершенствования существующих двигателей.

Желаем Вам получить максимум полезной и интересной информации на страницах нашего ресурса.

Сегодня речь пойдет о замене сальников коленчатого вала на ВАЗах с задним и передним приводом. Процедура не сложная и справиться с ней под силу любому автовладельцу. Меняют сальники в том случае, если появляются протечки масла в районе коленвала. Какой инструмент вам понадобится для работы. Как и зачем подрезают пружинки на сальнике.

Распределительный вал является частью ГРМ. Сальники (уплотнительные кольца) распредвала не допускают утечек масла из двигателя. Со временем он дубеют и перестают справляться со своей задачей. Рассмотрим как правильно поменять сальник распредвала на различных моделях автомобилей ВАЗ с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями.

Сегодня поговорим о замене опор двигателя. Если появляется посторонний шум из моторного отсека или вибрация — самое время проверить подушки двигателя. Этот резинометаллический элемент предназначен для гашения вибраций мотора и коробки передач. Как можно поменять подушки на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ и ряда иномарок.

В статье подробно описан процесс замены седел клапанов ГБЦ. Из материала вы узнаете как правильно произвести замену седла, его прирезку, шлифовку, как правильно шарошить. Какие сложности таит в себе данная процедура и почему при отсутствии опыта лучше сразу обратиться к специалистам. Какие фрезы и зенкера нужны чтобы отремонтировать седла.

Трещина в блоке цилиндров. Это страшное словосочетание для любого автовладельца. По каким признакам можно определить появление трещин в ГБЦ, блоке или гильзах двигателя. Есть несколько методов, с помощью которых можно определить, а также заделать появившиеся трещины. Все зависит в каком месте они появились и от размера.

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены гидрокомпенсаторов на автомобиле ВАЗ Приора своими руками. Когда может понадобиться замена «гидриков» и последовательные шаги подробно описаны в материале. Незначительные отличия имеются при замене гидротолкателей на машинах семейства Нива Шевроле.

Существует такое понятие как контрактный двигатель. Когда силовой агрегат импортного автомобиля выходит из строя, перед владельцем встает вопрос: производить капитальный ремонт, или купить контрактный двигатель в хорошем состоянии. В статье описаны принципы выбора такого мотора, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Из статьи вы сможете узнать как работают гидрокомпенсаторы, за что они отвечают в работе двигателя и почему иногда начинают стучать. Насколько критичен стук гидрокомпенсаторов на холодном автомобиле непосредственно в момент запуска. Отличаются ли причины стука этой детали при горячем и холодном двигателе. Чем определить какой именно неисправен.

Машина стала плохо «тянуть»? Возможно причина в том, что у вас прогорели клапана. Существует несколько способов проверки клапанов на прогар. Часто признаки прогоревших клапанов очень похожи на проблемы в системе зажигания, и неопытный автовладелец, равно как и работник сервиса, иногда ошибочно ставят поспешный диагноз.

Многие слышали о таком явлении как масляное голодание двигателя, но не все понимают по каким признакам можно его определить. Между тем последствия масляного голодания двигателя могут быть весьма плачевными, а на ремонт машины придется выложить кругленькую сумму. Читайте о том как определить что двигатель голодает.

Развернутая инструкция от моториста со стажем работы более 30-ти лет. В статье описано почему прогорает прокладка ГБЦ, как определить по внешним признакам, что неисправность автомобиля заключается именно в прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Наиболее частые симптомы данной поломки, насколько серьезны последствия прогорания.

Что собой представляют поршневые кольца, какую роль они играют в работе автомобиля и двигателя в частности. Какой материал используется при изготовлении колец, как правильно подобрать их по размеру. Статья содержит таблицу размеров изделий отечественного производства. Можно ли ответить на вопрос какие кольца лучше.

Обычно замена поршневых колец — это последний шанс отложить капитальный ремонт двигателя. Каким образом определить что настало время менять поршневые кольца, каким инструментом при этом пользуются, а также другие тонкости касающиеся данной процедуры читайте в этой статье. Правила обкатки автомобиля после замены колец.

Раскоксовка поршневых колец. Как много в этом словосочетании непонятного для начинающего автолюбителя. Между тем в этой процедуре нет ничего сложного, и раскоксовку колец вполне можно произвести своими руками. За то время, пока существуют двигатели, люди придумали множество способов, в которых используется вода, керосин, ацетон.

Что означает выражение тепловой зазор в поршневых кольцах, почему так важно соблюдать необходимые зазоры и чем чревата неправильная их установка. Маслосъемные и компрессионные кольца необходимо устанавливать правильно, иначе капитальный ремонт не принесет ничего хорошего.

Что это за явление такое — залегание поршневых колец, в чем оно выражается и как можно на глаз определить что у автомобиля залегли кольца. Главной причиной залегания является закоксовка, поэтому кольца теряют подвижность и перестают выполнять свою функцию.

Можно ли самостоятельно произвести притирку клапанов? Ответ однозначный — да. Данная процедура не отличается особой сложностью, и поэтому под силу каждому. Важно знать правила и последовательность действий. Статья содержит руководство по притирке клапанов и седел своими руками в домашних условиях.

В статье рассмотрены преимущества разрезной шестерни распредвала перед штатной, что дает автовладельцу установка подобной шестерни. После установки необходимо произвести настройку работы фаз газораспределения, чтобы механизм начал работать так как нужно.

Газораспределительный механизм, или просто ГРМ, приводится в действие цепным или ременным приводом. Если с цепью все понятно — ее ресурс довольно велик, то обрыв менее надежного в этом отношении ремня, приводит зачастую к весьма плачевным последствиям, в виде загнутых клапанов и т.д. Читайте в статье как избежать подобных проблем.

Хонингование двигателя — это специальный процесс, который придает внутренней поверхности цилиндров двигателя необходимую шероховатость. Производится оно как правило в тот момент, когда двигатель проходит процесс капитального ремонта. Можно ли произвести хонингование своими руками читайте в данной публикации.

Контрольная лампа давления масла необходима для того, чтобы сигнализировать водителю о том, что с двигателем что-то не в порядке. Если при запуске двигателя она на короткое время зажигается в этом нет ничего страшного, а вот если она мигает постоянно или горит — это повод обеспокоиться. В статье рассматриваются основные причины.

Кто не знает что такое гидроудар двигателя? Казалось бы любой водитель должен знать что это, а главное, почему нужно бояться этого явления как огня. Статья содержит информацию о том, как определить что произошел именно гидравлический удар, почему и из-за чего его можно получить и описаны простые действия, соблюдение которых обезопасит машину.

Часто приходится слышать такое выражение как «рабочий объем двигателя». А вот что это такое, на что влияет, и главное каким образом рассчитывается знает далеко не каждый. Почему объем двигателя так важен, что даст простому обывателю знание того, каков объем двигателя его автомобиля, читайте в этой статье.

Попытки создать экономичный двигатель, приводят изобретателей к различным идеям и способам их реализации. Когда нет необходимости в работе всех цилиндров двигателя, частичное их отключение поможет сэкономить не только горючее, но и увеличить ресурс агрегата. В статье описаны способы реализации данной идеи.

Как здорово было бы однажды купив автомобиль, не думать о том где и как его заправлять. Возможно когда-нибудь человечество обязательно дойдет и до таких технологий. А пока же все стремятся свести расход топлива к минимуму. Одной из таких попыток можно назвать изобретение водородного автомобиля, который должен производить горючее из воды.

Появление эмульсии на щупе для один довольно веский повод бить тревогу, другие же смотрят на это сквозь пальцы. Вообще причин появления белой пены в двигателе не так уж много, но все они опасны хотя бы тем, что серьезно меняют характеристики масла, что приводит к изменению его смазывающих характеристик. А с тем что это плохо, спорить возьмутся уже не многие.

Нужна ли защита картера двигателя вопрос не стоит — в условиях наших дорог без нее просто не обойтись. Остается выбрать из какого материала будет выполнена защита: стальная, пластиковая, кевларовая, карбоновая, титановая. У каждой из них свои уникальные характеристики и стоимость. Сложно ли установить ее своими руками.

Многие из автолюбителей хотя бы раз сталкивались с тем, что машина начинает троить в дождливую погоду, или после посещения автомойки. Явление это довольно распространенное и пугаться его не стоит. Важно понимать первопричину, из-за чего именно начинает троить двигатель, а уже после этого постараться в дальнейшем избежать подобных происшествий.

В данной статье попробуем разобраться в причинах, из-за которых начинает троить автомобиль оснащенный дизельным двигателем. Поскольку от бензинового его отличает способ воспламенения горючей смеси, то и симптомы, а так же причины троения двигателя могут отличаться. В зависимости от того, в каком режиме начинает троить (на холодную, горячую, на газу или холостых ) следует делать выводы и начинать поиск причин.

Причин, по которым двигатель начинает троить огромное множество, и с ходу разобраться почему это может происходить. Но по некоторым косвенным признакам можно попытаться разобраться в причинах этого явления. Статья содержит ряд советов по диагностике причин, а так же способы устранения проблем с работой двигателя.

Раз уж компрессия упала, то необходимо принимать меры. Ведь когда мощность автомобиля напрямую связана именно с величиной компрессии. Критическое падение может означать одно — пора делать капремонт. Но можно еще немного выжать из двигателя и воспользоваться присадками для восстановления.

Как сделать замер компрессии знает пожалуй большинство автовладельцев, а вот как это сделать правильно — лишь единицы. Что и не удивительно, ведь существует масса нюансов, при несоблюдении которых показания компрессометра могут существенно отличаться от фактических, тем самым вводя в заблуждение владельца автомобиля.

Ох уж эта пресловутая компрессия, кто о ней не слышал. Для новичков, наслушавшихся разговоров товарищей, слова «низкая компрессия» звучат практически как приговор. Давайте попробуем разобраться в причинах ее падения, последствиях, и вообще понять, а на самом ли деле все так страшно, или низкая компрессия в двигателе еще не приговор.

Согласитесь, что словосочетание «перегрел двигатель» звучит очень устрашающе, как для того, кто уже сталкивался с этой проблемой, так и для тех, кто лишь слышал страшные рассказы. Однажды пропустив момент перегрева, и попав на приличную сумму, начинаешь четко следить за температурой охлаждающей жидкости, а значит двигателя. Узнайте, как предотвратить данную напасть и быть готовым к этому.

Насколько важна и нужна обкатка двигателя автомобиля после проведения капремонта. В статье описано для чего и как нужно производить обкатку. Двигатель нового автомобиля так же нуждается в обязательной обкатке, если вам не все равно, как долго он прослужит. Что такое холодная обкатка, и как ее производить.

Извечный вопрос когда делать капитальный ремонт и какой пробег должен быть у автомобиля на тот момент, когда этот самый ремонт может ему понадобиться. Что может поспособствовать преждевременному износу деталей двигателя и приблизить момент ремонта.

А вы знаете что такое детонация двигателя и чем она опасна? В данной статье описаны причины, а так же опасные последствия данного процесса, образующегося при горении топлива в двигателях внутреннего сгорания. Одной из главных причин является низкое качество бензина, но есть и другие. Почему детонация появляется в момент запуска двигателя и в тот момент, когда вы выключаете зажигание.

Частая причина для споров, как на просторах интернета, так и реальной жизни — нужна ли промывка двигателя автомобиля, непосредственно перед плановой заменой масла. Два лагеря, один из которых утверждает что мыть нужды нет, а другой наоборот, говорит что промывка обязательна. Давайте попробуем выяснить причины, а так же обсудим, какие варианты промывки существуют.

С какой частотой необходимо менять масло в двигателе и фильтр. В статье рассмотрим какие варианты замены возможны, каким образом производить замену, как часто это необходимо делать. Во что может вылиться несвоевременная замена смазки, какие факторы влияют на преждевременное старение масла.

Любой автовладелец знает что такое масляный фильтр, а так же, если хоть однажды приходилось его менять, прекрасно знает как сложно бывает его снять. В статье содержится информация по общему устройству масляного фильтра, его назначению, разновидностям, а так же о том, как часто следует менять фильтрующий элемент и почему с этим делом не стоит тянуть.

Мечта многих владельцев недорогих автомобилей, увеличить мощность двигателя путем нехитрых манипуляций, и получить тем самым гоночный автомобиль за небольшие деньги вполне понятна. Реально ли это вопрос другой. В статье пойдет речь о возможных способах форсирования двигателя ваз, о том какие преимущества это дает, и стоит ли шкурка выделки.

Что такое гибридный автомобиль? В первую очередь это экономия топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Гибридные авто развиваются, появляются все более и более совершенные технологии. В статье описаны основные схемы устройства гибридных двигателей, принцип их работы, и преимущества гибридного автомобиля перед обычным.

Выражение распредвал можно услышать довольно часто. Статья для тех, кто не знает что такое распределительный вал в двигателе, какие функции возложены на этот узел, какие датчики следят за правильной работой распределительного вала.

Оппозитный двигатель имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки. А статье рассмотрены различные варианты оппозитных двигателей, описано чем они отличаются друг от друга, какие автопроизводители комплектуют свою продукцию данным видом двигателя, и другая полезная информация.

Если вы проживаете в северных районах нашей необъятной родины, то вопрос подогрева двигателя перед пуском для вас явно не пустой звук. Существует несколько способов подогреть масло в картере двигателя, для более легкого пуска двигателя. Здесь и старый, но применяемый по сей день — паяльная лампа, и уже более современные, электрические подогреватели. Давайте рассмотрим почему необходим предпусковой подогрев, и какими методами можно его организовать.

Какие преимущества имеет двигатель турбированный перед обычным, какой прирост мощности дает турбина. Суть турбины в двух словах: отработанные газы вращают лопасти, что позволяет под давлением нагнетать дополнительный воздух в цилиндры двигателя, это и дает прирост мощности. Более подробно работа турбины рассмотрена в данной статье.

Существует два типа вентиляции картера (отвода газов из картера двигателя). Открытая подразумевает их выброс в атмосферу, закрытая же, еще ее называют принудительной, действует по другому принципу. В статье рассказывается о преимуществах и недостатках обеих систем, и о принципе отвода газов.

Вы слышали выражение «сухой картер»? А знаете что это означает? Данная статья описывает основные отличия системы сухого картера, от обычной, классической реализации подачи масла на детали двигателя. Плюсы и минусы, основные элементы системы.

Этот извечный вопрос, кого он хоть однажды но не занимал. А надо ли греть, а сколько греть, а почему греть и что будет если я не буду а сразу поеду. Давайте попробуем разобраться, а чем плоха езда без предварительного прогрева зимой, и что об этом говорят эксперты.

Появление данного типа двигателей стало следствием борьбы за мощность с одной стороны, и за компактность с другой, так как все более мощные движки становились все больше и больше, и уже не могли помещаться под капотом обычного легкового автомобиля. Вот тогда и родилась идея расположить цилиндры под углом. Подробности в статье.

Роторно-поршневые двигатели имеют огромный потенциал развития, но из-за своего низкого ресурса пока не получили такого широкого распространения как классические. Инженеры всего мира бьются над этим вопросом, и ведущие производители, такие как корпорация Mazda, выпускают на рынок качественные автомобили с роторными двигателями. Как устроены РПД и по какому принципу работают.

Пришло время узнать, чем же в действительности является ГРМ, какие функции возложены на этот механизм и для чего он необходим. Так же в статье описана последовательность правильной замены ремня грм и как произвести правильное его натяжение.

Как устроен двигатель автомобиля, что такое поршневая группа, что называют кривошипно-шатунным механизмом и головкой блока цилиндров. Где находится распредвал, клапана и поршневые кольца, а так каким образом все это смазывается и работает.

Что такое ДВС и зачем он автомобилю. Когда первый двигатель был представлен французским изобретателем, он мало чем напоминал тот, что мы имеем сейчас под капотом автомобиля.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало огромный толчок в развитии автомобилестроения. Со временем конструкторы и изобретатели дорабатывали и совершенствовали двигатель, но общее его устройство и принцип действия остались неизменны. Рассмотрим как он работает на примере четырехтактного ДВС

Если у вас возникают вопросы касательного того, с каким двигателем выбрать себе автомобиль, карбюраторным или инжекторным, тогда прочтите эту статью. Хотя карбюратор и уходит в прошлое, но все еще довольно часто встречается.

Двухтактные двигатели имеют теоретически большую мощность по сравнению с четырехтактными, но в силу ряда конструктивных и рабочих особенностей, эти преимущества не могут быть использованы на полную мощь.

Основа дизеля — четырехтактный двигатель, в котором воспламенение смеси горючего и воздуха происходит не с помощью искры, а под очень высоким давлением. Система двигателя постоянно совершенствуется, дополняется различной электроникой и датчиками, турбина и интеркуллер помогают решить самые серьезные проблемы дизельных моторов.

Система смазки одна из наиважнейших в устройстве любого автомобиля. Существует несколько видов подачи смазки на трущиеся элементы двигателя. В статье описаны основные виды, описано в чем их принципиальное различие, а какая из систем лучше.

znanieavto.ru

Из чего состоит двигатель автомобиля и как он работает  AutoRemka

 

Составляющие детали двигателя машины:

— цилиндр и картер, защищенный снизу поддоном;

— поршень с компрессионными кольцами, расположенный внутри цилиндра;

— коленчатый вал, который движется в коренных подшипниках картера.


Элементы коленчатого вала: коренные шейки, щеки и шатунные шейки. С помощью цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала кривошипно-шатунный механизм приводит в движение поршни, в результате чего происходит    вращение коленчатого вала.

Поверх цилиндров установлен блок головки с клапанами.  Их открытие и закрытие технически согласовывается с вращением коленчатого вала, что приводит в последовательное движение поршень.

Поршень перемещается к верхней конечной точке (ВМТ) и нижней конечной точке (НМТ).

При работающем двигателе автомобиля, поршень движется без остановок от ВМТ до НМТ благодаря маховику в форме диска и напрессованного плотно на него металлического венца с зубьями виде обода.

 

Почему двигатель работает?

 

Работа двигателя основана на том, что при подаче топлива в камеру сгорания в положении ВМТ, от свечи запала подается искра и происходит мини-взрыв топлива. При этом давление взрывных газов выталкивает поршень до НМТ. В данном процессе поочередно оказываются задействованы все поршни двигателя, приводящие в движение криво-шатунный механизм коленчатого вала, что и позволяет автомобилю двигаться.

Для постоянной и правильно работы двигателя необходимо чтобы во впускной клапан периодически поступали новые порции воздуха и горючего через форсунки. Отработанные газы, после их сгорания, выталкиваются из камеры сгорания через выпускной клапан. За это отвечает механизм газораспределения автомобиля и система впрыска топлива.

 

Назначение систем и механизмов автомобильного двигателя

 

Кривошипно-шатунный механизм – приводит в возвратно-поступательное движение поршни, что влечет за собой вращение коленвала.

Система подачи топлива – служит для дозированного впрыска горючего в двигатель автомобиля.

Механизм газораспределения – отвечает за своевременный впуск и выпуск   отработанных газов в двигателе.

Система зажигания – служит для подачи прерывистого сигнала электротока по бронепроводам высокого напряжения на свечи зажигания, в результате чего образуется искра в камере сгорания двигателя и происходит воспламенения горючей смеси.

Система охлаждения – защищает двигатель от перегрева посредством механического (встречного потока воздуха) либо статического включения принудительного обдува двигателя крыльчаткой, расположенной в непосредственной близости к радиатору.

Система смазки – обеспечивает подачу масла по маслоканалам к движущимся и трущимся механизмам, дабы уменьшить их износ. Маслосистема включает в себя поддон с маслом, насос, фильтры тонкой и грубой очистки, маслоканалы и масляные клапана.

Также автомобиль оборудован пусковым устройством, состоящим из аккумулятора, стартера, замка зажигания и другими приборами контроля, управления и обеспечения жизнедеятельности автомобиля.

autoremka.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *