Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: тюнинг, доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:
21081 (1,1 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,1 литр (1099 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2108 (1,3 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
21083 (1,5 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Тюнинг: основное описание
Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.
Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.
Процесс тюнинга
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.
Демонтаж мотора
Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:
- Снимаем АКБ и удерживающую полку.
- Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
- Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Откручиваем КПП от ДВС.
- Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
- Вынимаем шрус двигателя.
- Откручиваем подушки двигателя.
- Снимаем капот и демонтируем двигатель.
Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.
Разборка силового агрегата
Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.
После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:
- Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
- Демонтируем водяной и масляный насос.
- Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
- Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
- Последним этапом становится мойка деталей и блока.
Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.
- Демонтируем крышку распределительного вала.
- Снимаем распредвал.
- Рассухариваем клапаны.
- Снимаем пружины и сальники.
- Вынимаем клапаны.
- Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
- Проводим мойку деталей и основания головки.
Определение приоритетов доработки
Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.
Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.
Работа с блоком цилиндров
Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.
Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.
Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.
Тюнинг головки
Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места.
Сборка узла
После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.
После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.
Доработка вспомогательных систем
После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.
Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.
Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.
Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.
Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».
После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.
Вывод
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.
Греется двигатель на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, диагностика неисправности и рекомендации по ремонту своими руками
Содержание:
- Причины перегрева
- Последствия
- Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.
Карбюраторный мотор
Причины перегрева
Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:
- Внешние причины;
- Внутренние причины.
Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.
Внешние
Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.
Причины | Особенности ситуации |
Низкий уровень ОЖ
| Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам |
Поломка термостата | Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться |
Засор радиатора, неэффективное охлаждение | Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора |
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах | Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции |
Работа мотора в условиях детонации | Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь |
Прогорание выпускного клапана | Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата |
Неполадки водяной помпы | Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса |
Термостат
Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.
Внутренние причины
Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.
Причины | Особенности |
Накопление отложений внутри камеры сгорания | Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом |
Налет в радиаторе охлаждения | Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации |
Присадки в масле | Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать |
Проблемный радиатор
Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.
Последствия
Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.
Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.
- Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
- Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
- Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
- При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.
Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.
Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ
Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.
Коммутатор
Причина | Ваши действия |
Низкий уровень жидкости охлаждения | Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек |
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи | Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи. |
Выход из строя термостата | Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить |
Образование воздушной пробки | При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки |
Внешние загрязнения радиатора | Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором |
Внутренние загрязнения радиатора | По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор |
Загрязнение всей системы охлаждения | Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже |
Нарушенная установка момента зажигания | Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать |
Используется бензин низкого качества | Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках |
Выход из строя насоса охлаждения | Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно |
Поломка коммутатора | Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое |
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки | Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку. |
Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.
Загрузка …Та яя карбюратор Ваз-2109?
Карбюратор Ваз-2109 — ши не май na’urar cewa ya yi aikin aiki na shirya wani aiki cakuda domin ta kara shigar azzakari cikin farji cikin engine konewa jam’iyya. Gaskiya, Wannan bangare распределяет da hakkin adadin iska da cewa dole ne a gauraye da man fetur zuwa ƙãre abu ne gaba daya kone cikin engine. Кума зува га вани альада мотор фади какуда ба таре ƙвараи талака да май арзики, аквай на мусамман на’урорин камар эконостат, экономайзер джаво майда ханкали на’урар да ускорение фамфо. Su ne wani ɓangare na kowane дозируя каши на Ваз-2109мотоциклы. Карбюратор «Девять» да на’урар ан таттауна даки-даки цикин ванан лабарин.
Inji ekonostata da totur famfo:
- Taso kan ruwa majalisar.
- Ускорительный опрыскиватель famfo.
- Рамин драйв ускоряющий на’ура;
- Опрыскиватель экономостата.
- реактивный фамфо.
- да кума ман фетур саллама баул.
- эконостат струи.
- da maƙura liba.
- пружина фистан.
- раджистан баул.
- актуатор и ускоритель фамфо.
- да маура баул.
- ускоряющий фамфо фистан.
экономайзер
Ба таре да ши ба я йи вани ситати Ваз-2109. Wannan shi ne wani na’urar wanda Ya wadãtar da man fetur cakuda cika load engine. Мафи сау да ява, ванан инджи взаимодействует с таре да баббан, измеряя царя, игра да ши кара яван кавота макамашин хадава. Ƙarin man fetur shiga cikin SPRAY bututun ƙarfe ta hanyar wani bawul da пневматик ko inji drive.
Эконостат
Ya na kama da aiki (kamar yadda na farko na’urar) — обогащение daga cikin cakuda karkashin wani kaya na engine. Дук да хака, ши я бамбанта дага экономайзер су больше сауки дзанэ.
Ka’idar aiki ekonostata
Lokacin da engine aka aiki a wani диффузор na’urar da aka kafa под давлением, a karkashin aikin man fetur wanda da dama daga cikin taso kan ruwa jam’iyya a cikin iska рафи. Дайдай ванан локачи ши я вуче та ман фетур джет ханя эконостата (ваданнан сасса ана кума шигар цикин карбюратор кан Ваз-2109). Da zarar cikin iska rafi, shirye mix watse. Idan engine bukatar wani mai arziki cakuda, mafi adadin fetur samun shiga cikin kamara. Камар wancan ekonostat ия цара да я kwarara да кума саши на человек fetur да кума iska cakuda auku a cikin konewa jam’iyya.
Ме тотур фамфо ака шигар цикин карбюратор Ваз-2109?
Idan na farko da biyu inji bauta wa wadãtar da man fetur-iska cakuda a cika engine kaya, famfo aiki tare da maƙura bude.