Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Z14XEP — двигатель Опель Астра 1.4 Twinport

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Опель Z14XEP, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.4-литровый двигатель Опель Z14XEP либо LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 годы и устанавливался на многие компактные модели компании, типа Астра, Корса, Комбо и Мерива. Этот агрегат является одним из самых массовых малообъемных моторов с системой Твинпорт.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z14XEP 1.

4 Twinport

Точный объем1364 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня80.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМоднорядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс275 000 км


Вес двигателя Z14XEP по каталогу составляет 105 кг

Номер двигателя Z14XEP расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Опель Z14XEP

На примере Opel Astra 2006 года с механической коробкой передач:

Город8. 2 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель Z14XEP 1.4 l 16v

Opel
Astra G (T98)2003 — 2009
Astra H (A04)2004 — 2010
Corsa C (X01)2003 — 2006
Corsa D (S07)2006 — 2009
Combo C (F06)2004 — 2010
Meriva A (X03)2004 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Z14XEP

Больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт

Однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км

Причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР

Источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов

Невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z14XEP

Двигатель Опель Z14XEP | Его характеристики, ресурс и масло

Характеристики двигателей Опель Z14XEP

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ14XEP
Годы выпуска2003-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80. 6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия
10.5
Объем двигателя, куб.см1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин125/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/H
Opel Corsa C/D
Opel Meriva A
Opel Combo C
Opel Tigra B

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP

В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами.
Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.

В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км. Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.
2. Не едет, глохнет, плавают обороты. Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.

Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Технические характеристики двигателя Opel Z14XEP, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

1,4-литровый двигатель Opel Z14XEP или LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 год и устанавливался на многие компактные модели компании, такие как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Этот агрегат является одним из самых популярных малообъемных двигателей с системой Twinport.

В серию Z10 также входят двигатели: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.

В двигателе Z14XEP используется облегченный чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой распределительного вала с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные каналы с дроссельной заслонкой, закрывающей одно из отверстий на низких оборотах, что обеспечивает сильный завихрение воздуха для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra G (T98) в 2003 – 2009 гг.; Astra H (A04) 2004 – 2010 гг.;
  • Opel Corsa C (X01) 2003 – 2006 г.в.; Corsa D (S07) 2006 – 2009 гг.;
  • Opel Combo C (F06) 2004 – 2010 г.в.;
  • Опель Мерива А (Х03) 2004 – 2009 г. в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2003-2010
Рабочий объем, см3 1364
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 90/5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 125/4000 об/мин
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 73,4
Ход поршня, мм 80,6
Степень сжатия 10,5
Характеристики Твинпорт
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,50
Тип топлива 95
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2006 г. )
— город
— трасса
— смешанный
8,2
5,2
6,3
Ресурс двигателя, км ~275 000
Масса, кг 105

Расшифровка маркировки Z12XEP

  • Z – двигатель Евро 4;
  • 14 – 1,4 литра;
  • X – Степень сжатия от 10 до 11,5:1;
  • E – система многоточечного впрыска топлива;
  • P – повышенная мощность.

Недостатки двигателя Z14XEP

  • самая большая проблема тут постоянно залипающие амортизаторы Twinport;
  • однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км;
  • причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забитом клапане EGR;
  • источником течи смазки обычно является датчик давления масла и клапанная крышка;
  • масляный насос, термостат и блок управления ЭБУ имеют здесь низкий ресурс.
Используется на: Теги Chevrolet Cruze, Opel Astra, Opel Corsa, Opel Meriva

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Opel Z14XEP представляет собой рядный четырехтактный рядный четырехтактный малолитражный бензиновый двигатель GM Family O Ecotec объемом 1,4 л (1364 куб. см, 83,24 куб. дюймов) из второго поколения двигателей GM Family O Ecotec, разработанный компанией Opel в время дочерняя компания General Motors. Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Opel Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). В этом двигателе использовалась технология TwinPort — два впускных отверстия с дроссельной заслонкой, закрывающей одно из отверстий на низких оборотах, что обеспечивает сильное завихрение воздуха для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.

Диаметр цилиндра и ход поршня 73,4 мм (2,89дюймов) и 80,6 мм (3,17 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Двигатель Z14XEP развивает мощность 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 125 Нм (12,7 кг·м; 92,2 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • Z — двигатель Евро 4
  • 14 – Рабочий объем 1,4 литра
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива
  • P – Повышенная мощность

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Опель Z14XEP
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2003-2010
Рабочий объем 1,4 л, 1364 см 3 (83,24 куб. дюйма)
Топливная система Распределенный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л. с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 125 Н·м (12,7 кг·м; 92,2 фут·фунт)
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и пятиопорная система с чугунным коленчатым валом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,4 мм (2,89 дюйма) и 80,6 мм (3,17 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 73,4 мм (2,89 дюйма)
Ход поршня: 80,6 мм (3,17 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XEP оснащен двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и технологией TwinPort. Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с гидравлическими толкателями.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Фаза газораспределения: ВПУСК
ВЫПУСК
Диаметр головки клапана: ВПУСК 27,90–28,10 мм (1,0984–1,1062 дюйма)
ВЫПУСК 24,90–25,10 мм (0,9803–0,9880 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:

  • Этап 1: 25 Нм (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 60°

Данные по техобслуживанию

Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Тип масла API SG/CD
CCMC G4/G5
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Со сменой фильтра 3,5 л
Интервал замены масла, км (мили) 30 000 (18 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош FQR8LEU2
Зазор свечи зажигания 0,85–0,95 мм (0,0334–0,0374 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Применение в автомобилях

Модель Год выпуска
Опель / Воксхолл Астра G 2003-2006
Опель/Воксхолл Корса C 2003-2009
Опель / Воксхолл Астра H 2004-2009
Опель/Воксхолл Тигра Б 2004-2009
Опель/Воксхолл Мерива 2004-2009
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *