Конструкция двигателя ЗМЗ-406
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД)
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости.
Цилиндры выполнены без вставных гильз.
В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами.
Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника.
К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала.
Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава.
В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных.
Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.
Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов.
Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем.
Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина.
Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя.
Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана.
Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов.
Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель.
Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется.
Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.
Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.
Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.
В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов.
На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов.
В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.
Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые.
Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться.
Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.
Поршни также отлиты из алюминиевого сплава.
На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.
Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».
Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.
Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя.
Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.
В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.
Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.
Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия.
Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.
В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов.
От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.
В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия.
Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.
В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.
В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
Семейство двигателей ЗМЗ-406, комплектации модификаций ЗМЗ-4061
Семейство двигателей ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые 4-цилиндровые, рядные двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом в 2.3 литра, производства ОАО Заволжский моторный завод. В серийном производстве c 1996 года, предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса и грузовые автомобили малой грузоподъемности.
Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации с карбюратором К151Д и СРОГ.
4061.1000400-10, 40610А.
Комплектность со шкивом коленчатого вала 406.1005050-40
4063.1000400-10, 40630А.
Базовая комплектность.
4063.1000400-20, 40630С.
Комплектность без ремня привода агрегатов.
4063.1000400-30, 40630D.
Комплектность с водяным насосом 4062.1307010-30, без ремня привода вспомогательных агрегатов.
4063.1000400-120, 40630М.
Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла — для автомобилей с двухходовым радиатором.
4063.1000400-130, 40630Р.
Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором
Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации в тропическом исполнении.
4063.1000400-40, 40630Е.
Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-20, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР, без ремня привода агрегатов.
4063.1000400-50, 40630F.
Комплектность с карбюратором К151Д, СРОГ, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-40, без ремня привода агрегатов.
4063.1000400-60, 40630G.
Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-30, без ремня привода агрегатов.
4061.1000400-20, 40610В.
Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-40, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР.
4061.1000400-30, 40610С.
Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-20, без ремня привода агрегатов.
Комплектации ЗМЗ-406.10 с впрыском топлива и комплексной микропроцессорной системой управления двигателем.
4062.1000401, 40620Н.
Комплектность без ремня привода агрегатов.
4062.1000401-10, 40620J.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, без ремня привода агрегатов — для автомобиля с ГУР и кондиционером.
4062.
![](/800/600/http/story-fr.ru/wp-content/uploads/f/d/3/fd370ae50bec6cafc8bb84d54fe75daf.jpeg)
Базовая комплектность в едином исполнении cо СРОГ.
4062.1000400-50, 40620С.
Комплектность с датчиками температуры воды и давления масла с винтовым соединением.
4062.1000400-30, 40620D.
Комплектность без ремня привода агрегатов.
4062.1000400-60, 40620Е.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня – для автомобиля с кондиционером.
4062.1000400-70, 40620F.
Комплектность в едином исполнении.
4062.1000400-61, 40620G.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.
4062.1000400-31, 40620К.
Комплектность без ремня привода агрегатов, с импортными комплектующими.
4062.1000400-62, 40620L.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими – для автомобиля с кондиционером.
4062.1000400-63, 40620М.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими, с кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.
4062.1000400-80, 40620N.
Комплектность в едином исполнении, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, с импортными комплектующими, для автомобиля с ГУР и кондиционером.
4062.1000400-120, 40620R.
Комплектность с топливопроводом под быстросъемные соединения, без ремня привода агрегатов и датчика давления масла.
40621.1000400, 406210.
Базовая комплектность в едином исполнении.
40621.1000400-01, 40620А.
Комплектность без ремня привода агрегатов.
40621.1000400-10, 40620В.
Комплектность с КМПСУД, шкивом под два поликлиновых ремня — для автомобилей с кондиционером.
40621.1000400-11, 40620С.
Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобилей с кондиционером.
40621.1000400-40, 40621G.
Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение.
40621.1000400-41, 40621Н.
Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение, без ремня привода агрегатов.
40621.1000400-51, 40621J.
Комплектность с шкивом под два поликлиновых ремня, топливопроводом под быстросъемное соединение, кронштейном ГУР — для автомобиля с кондиционером.
40621.1000400-60, 40621К.
Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, с датчиками под ЭБУ Микас-11.
40621.1000400-61, 40621L.
Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов, с датчиками под ЭБУ Микас-11.
40621.1000400-70, 40621М.
Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР, с датчиками под ЭБУ Микас-11 — для автомобиля с кондиционером.
Двигатель ЗМЗ-406 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Компас
- Автоматизированная индустрия
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t.
vk.com/alldrawings
Описание Двигатель ЗМЗ-406
Содержание проекта
двигатель-zmz.cdw [ 720 КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
двигатель-zmz.
Аналогичные материалы
Бензиновый двигатель ЗМЗ 406 с непосредственным впрыском
Схема электрооборудования автомобилей: газ-33021 и газ-2705 с двигателем змз-406
Начальник блока ХБЦ двигателя ЗМЗ-406
Курсовой проект — Расчет КСМ четырехтактного бензинового двигателя ЗМЗ-406 Nэн = 115 кВт при nn = 5400 мин-1
ЗМЗ чертеж 406
двигатель ЗМЗ
Дипломный проект промывочного участка на условиях АТП с разработкой дорожной карты восстановления распределительного вала двигателя ЗМЗ-511
Моторный участок по ремонту двигателей семейства ЗМЗ
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 5 часов 25 минут
Трансформатор 63 МВА
Пастеризация сока
Дробильно-сортировочная установка
Два жилых дома башенного типа с коммерческими помещениями
Прочие материалы
Типовой проект 1. 090.1-7с в.0-2 Инструкция по монтажу крупнопанельных зданий
Дополнительные светодиодные фары Leader P40 для ближнего и дальнего света
Кафетерий и коммуникации чертежи
Газоснабжение жилого дома — котел Vaillant-24
Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406
Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (отсоединить разъемы можно только оставив их на клапанной крышке), дроссельную заслонку трос и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, снять жгут проводов с кронштейнов крышки головки.
Слейте охлаждающую жидкость и снимите верхние патрубки радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.
С помощью отвертки, ослабив хомуты, снимите большой вентиляционный шланг
Снимите малый вентиляционный шланг картера.
Ключом на 12 откручиваем винты крепления крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока
Головкой на 36 устанавливаем коленвал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндр, повернув его за болт крепления шкива (метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов должны находиться у верхних кромок головок блоков).
Ключом на 12 откручиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.
Снимаем верхний гидронатяжитель (описан в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).
С помощью шестигранного ключа открутите два винта и снимите верхнюю направляющую цепи.
Открутив два винта шестигранным ключом, снимите среднюю направляющую цепи.
Ключом на 17 откручиваем болт крепления звездочки выпускного распредвала, удерживая вал ключом на 30.
Удалите звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распредвала.
Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.
Последовательно, на пол-оборота, ослабьте болты крепления крышек распределительных валов до прекращения давления клапанных пружин на валы и отверните болты.
Снимите переднюю крышку и снимите пластиковые полукольца
Снимите остальные крышки.
Снимаем распредвалы
Ключом на 12 откручиваем болт крепления пластины датчика фаз и устанавливаем ее на новый вал выпускного клапана
После снятия все детали промываем бензином, протираем и сушим.
Осмотрите распределительные валы.
При обнаружении заусенцев, каверн, трещин на шейках и кулачках замените валы.
Измерьте диаметр шейки распределительного вала.
Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 + 0,050 -0,075 мм, максимально допустимый диаметр 41,9мм.
Номинальный диаметр остальных шеек 35 + 0,050 -0,075 мм, максимально допустимый диаметр 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше допустимого, замените распределительный вал.
Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка (46,0-0,25) мм, максимально допустимая высота 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельного значения, замените распределительный вал.
Удалите мелкие царапины на шейках и кулачках шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Схема установки и клеймения крышек распределительных валов: I — передняя крышка, II — вал впускных клапанов, III — вал выпускных клапанов Установите распределительный вал на две призмы и измерьте биение на средней шейке индикатором.
Номинальное биение 0,025 мм, максимально допустимое биение 0,04 мм.
Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
Для этого поместите цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм в подшипник распределительного вала, смазанный чистым моторным маслом, для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крышки моментом 19-23 Нм (1,9-2,3 кгсм).
Удалите выколотку по направлению к заднему концу головки блока цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр подшипника распределительного вала и рассчитайте зазор как разницу между диаметром подшипника и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Максимально допустимый зазор 0,15 мм.
Если зазор хотя бы в одном подшипнике распределительного вала больше допустимого значения, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительных валов выточены вместе с головкой блока, поэтому взаимозаменяемы.
На каждой крышке выгравирован серийный номер.
Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) впускного распределительного вала.
Далее крышки выпускных распредвалов нумеруются со стороны шестерни распредвала.
Пластина датчика фаз установлена на заднем конце распределительного вала выпускных клапанов.
Смажьте шейки и кулачки распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров чистым моторным маслом.
Уложить распредвалы в головку блока цилиндров:
— впускной распредвал — шпилькой вверх для установки звездочки, выпускной распредвал — шпилькой вправо.
Смажьте переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2 чистым моторным маслом.
Установить крышку 1 на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в канавки на распределительных валах.
Смажьте крышки 3 и 7 чистым моторным маслом и установите их на направляющие втулки в подшипниках распределительных валов.