Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Серия двигателей Hyundai Gamma | Otoba.ru

Серия бензиновых двигателей Hyundai Gamma выпускается еще с 2006 года и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.

Линейка бензиновых двигателей Hyundai Gamma была впервые представлена еще в 2006 году и за это время распространилась по всему огромному модельному ряду корейского концерна. Выделяют три серии моторов: первое и второе поколение, а также новую линейку Smartstream.

Содержание:


  • Gamma I
  • Gamma II
  • Smartstream

Двигатели Gamma I

В 2006 году на замену силовым агрегатам линейки Alpha пришли новые моторы серии Gamma.

Они отличались алюминиевым блоком с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции CVVT на впускном распредвалу.

Двигатели первой серии поддерживали эконормы ЕВРО 4 и оснащались большим выпускным коллектором типа «бараний рог», благодаря которому не имели серьезных проблем с задирами.

В линейку входило два атмосферных мотора с распределенным впрыском на 1.4 до 1.6 литров:

1.4 MPi (1396 см³ 77 × 75 мм)


1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)

На корейском рынке предлагались газовые версии двс с индексами L4FA и L4FC для гибридов.

Двигатели Gamma II

В 2009 году концерн представил второе поколение силовых агрегатов или семейство Gamma II, которое отличалось наличием фирменной системы фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS, но лишь в атмосферных версиях.

Для поддержки строгих эконорм Евро 5 моторы получили компактный выпускной катколлектор и широко известные проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры. Этим коллектором в 2010 году оснастили двс первого поколения, выпускавшиеся параллельно.

Кроме атмосферных силовых агрегатов, оснащенных распределенным впрыском топлива MPi, в линейку также входили атмосферные и наддувные двигатели с прямым впрыском GDi и T‑GDi:

1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


1.6 GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


1.6 T‑GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)


Моторы Smartstream серии Gamma

В 2018 году в рамках линейки Hyundai Smartstream были представлены новые моторы Gamma. Прежде всего конструкторы пересмотрели конфигурацию блока, сделав агрегат длинноходным: уменьшили диаметр поршней до 75.6 мм и при этом одновременно увеличили его ход до 89 мм.

Также именно на этих двс дебютировал целый ряд новых для корейского концерна технологий: например атмосферный двс в одной из версий получил систему двойного впрыска топлива DPi, а наддувный агрегат оснащается новейшей системой изменения фаз газораспределения CVVD.

В эту линейку пока входит только пять силовых агрегатов, но один из них в двух модификациях:

1.5 MPi (1497 см³ 75.6 × 83.4 мм)

G4FL ( 115 л.с. / 144 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7)
Kia Seltos 1 (SP2)


1.5 T-GDI (1497 см³ 75.6 × 83.4 мм)

G4FS ( 170 л.с. / 253 Нм ) Hyundai Sonata 8 (DN8), Tucson 4 (NX4)


1.6 MPi / DPi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)

G4FM ( 123 л.с. / 154 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7), Venue 1 (QX)
Kia Cerato 4 (BD)


1.6 T‑GDi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)


1.6 T‑GDi Hybrid (1598 см³ 75.6 × 89 мм)


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о принципах работы CVVD

практичность, надежность, отзывы, проблемы, ресурс, плюсы и минусы

 
Добрый день, сегодня мы узнаем о практичности, надежности, экономичности, распространенных проблемах (поломках), отзывах, долговечности, плюсах и минусах бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой DOHC MPI моторной линейки «Gamma» серии G4FC объемом 1. 6 литра, устанавливаемый на такие востребованные автомобили, как Hyundai Accent/Solaris/Elantra/i20/i30, а также Kia Rio/Cerato/Ceed.
 
Бензиновая силовая установка объемом цилиндров 1.6 литра серии G4FC относится тем двс, которые создавались самими корейцами, причем практически с нуля. Мотор 1.6 G4FC принадлежит моторному семейству «Gamma» и встретить его можно под капотом огромного количества среднеобъемных моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Представлен мировой общественности двигатель 1.G4FC DOHC MPI 16v был летом 2007 года на автошоу в Пекине. По своей сути, рассматриваемый силовой агрегат можно считать братом-близнецом известного 1.литрового мотора серии G4FA, объем которого раздули с помощью увеличения рабочего хода поршня. Конвейерное производство двигателей 1.6 G4FC было запущено в Китае с конца 2007 года. Многие специалисты относят моторы 1.6 G4FC к бюджетным версиям двс, которые в первую очередь предназначаются для массовых моделей автомобилей, на примере, Киа Рио и Хендай Акцент
В моторную линейку семейства «Gamma» входят следующие серии силовых установокG4FDG4FAG4FG и G4FJ.
{banner_adsensetext}
Итак, двигатель 1.6 G4FC оснащается 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр) и соответственно 4-мя цилиндрами, которые располагаются рядно. Система газораспределения силовой установки построена на платформе DOHC с 2-мя независимыми распределительными валами. Система питания мотора инжекторная, с распределенным впрыском топлива — MPI. Силовая установка обладает мощностью от 122 до 128 лошадиных сил и крутящим моментом от 154 до 157 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс. Минимально допустимый для работы двигателя вид топлива — бензин АИ-92 со степенью сжатия не менее 10. 5 единиц. Экологические нормы силового агрегата соответствуют Euro 4/5. В таблице ниже подробно расписаны основные технические характеристики двигателя 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Каким расходом топлива обладает двигатель 1.6 G4FC? 
Расход бензина мотором, на примере, Kia Ceed с объемом 1.6 литра 2012 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 8,0 литров на 100 километров пробега; в загородном цикле — 5,4 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 6,4 литра на 100 километров пробега. По сравнению с силовым агрегатом 1.4 G4FA, который также входит в линейку «Gamma«, обозреваемый двс G4FC, является менее экономичным, но более динамичным, как по разгону, так и по общим скоростным характеристикам.

{banner_reczagyand}
Каким строением обладает мотор 1. 6 G4FC? 
Корейская силовая установка с 1.6 литрами штатно оснащается распределенной системой впрыска топлива MPI (справочно: в топливной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, впрыскивающей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Голова и блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия, который выдерживает высокие рабочие перегрузки и температуры. Алюминий автопроизводителем был выбран не зря, все это сделано для того, что уменьшить общую массу силового агрегата, с целью сокращения расхода топлива двигателем. Впускная система изготавливается из высокопрочных полимерных материалов. Рассматриваемый мотор, как и все семейство «Gamma» обладает 2-мя независимыми распредвалами, а в дополнение оснащается рокерами на 16 клапанов.

Система газораспределения мотора имеет цепной привод ГРМ с натяжителем без планки виброгасителя. Как мы отмечали ранее силовая установка соответствует экологическим классам выбросов углекислого газа Euro-4/Euro-5. Кроме того, мотор 1.G4FC компонуется фазорегулятором, который устанавливается на впускном валу. Справочно заметим, что в рассматриваемый двигатель не оснащается охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами, которыми штатно стали компоноваться более современные поколения двс, на примере, моторной линейки «NU«.

Какие модели корейских автомобилей оснащаются двигателями 1.6 G4FC
Как мы уже знаем, на сегодняшний день двигатель 1.6 G4FC вполне закономерно относится к одному из самых массовых в моторном семействе «Gamma«. Силовым агрегатом 1.6 G4FC оснащается огромное количество очень популярных на рынке моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В сводной таблице ниже, продемонстрированы все модели автомобилей, на которые устанавливался мотор 1.G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

1,6-литровый двигатель Gamma

Hyundai включен в список 10 лучших двигателей Ward Совершенно новый Accent был назван WardsAuto World одним из 10 лучших двигателей Ward.


 

«Hyundai провела три года в списке со своим превосходным 5,0-литровым двигателем V-8 Tau, но 2012 год свидетельствует о том, что автопроизводитель также может поставлять небольшие двигатели мирового класса», — пишет Том Мерфи, исполнительный редактор WardsAuto World. «Новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель DI Gamma используется в автомобилях начального уровня, таких как Hyundai Accent, и демонстрирует свою универсальность в трехдверном купе Hyundai Veloster. В сочетании с превосходной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, по нашей оценке, этот пакет делает Accent легким выбором для покупателей автомобилей B-класса. По цене чуть выше 14 000 долларов, Accent с гаммой — это отличное соотношение цены и качества, которое удивит и порадует любого покупателя, впервые покупающего».


 

Hyundai Accent доступен с 1,6-литровым двигателем GDI Gamma в паре с фирменной шестиступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. Эта комбинация приводит к лучшей в своем классе экономии топлива: 30 миль на галлон по городу / 40 миль на галлон по шоссе и лучшим в своем классе 138 лошадиным силам.
 

«Технология непосредственного впрыска бензина позволила инженерам Hyundai создать мощный, экономичный двигатель с низким уровнем выбросов», — сказал Джон Юрига, директор по силовым агрегатам Hyundai American Technical Center Inc. (HATCI). «Несмотря на свой небольшой размер, он выдает большие цифры, как с впечатляющей выходной мощностью, так и с расходом до 40 миль на галлон на шоссе».
 

Абсолютно новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Gamma — это самый компактный двигатель Hyundai, использующий систему непосредственного впрыска бензина (GDI) в США, что помогает обеспечить расчетную экономию топлива на шоссе до 40 миль на галлон, более низкий уровень выбросов и выше.

надежность. Благодаря использованию технологии GDI 1,6-литровый двигатель Gamma развивает максимальную мощность 138 лошадиных сил при 6300 об/мин и максимальный крутящий момент 123 фунт-фут. при 4850 об/мин. Тем не менее, GDI — это только часть истории, поскольку новая Gamma также оснащена двойной непрерывной регулировкой фаз газораспределения, электронным управлением дроссельной заслонкой, роликовой цепью привода ГРМ, регулируемой индукцией и инновационными антифрикционными покрытиями, такими как покрытие CrN Physical Vapor Deposition (PVD). и алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие.

 

HYUNDAI MOTOR AMERICA
 

Hyundai Motor America со штаб-квартирой в Коста-Меса, Калифорния, является дочерней компанией Hyundai Motor Co. из Кореи. Автомобили Hyundai распространяются по всей территории Соединенных Штатов компанией Hyundai Motor America, а также продаются и обслуживаются более чем в 800 дилерских центрах по всей стране. На все автомобили Hyundai, продаваемые в США, распространяется программа Hyundai Assurance, которая включает в себя 5-летнюю/60 000-мильную полностью передаваемую гарантию на новый автомобиль, 10-летнюю/100 000-мильную гарантию Hyundai на трансмиссию, 5-летнюю бесплатную помощь на дороге и Гарантия стоимости при обмене Hyundai.

Hyundai является зарегистрированным товарным знаком Hyundai Motor Company. Все права защищены. ©2011 Hyundai Motor America.

 

###

 

Приглашаем журналистов посетить наш новостной веб-сайт: www.hyundainews.com и подписаться на нас в Twitter: @Hyundai.com два четырехцилиндровых двигателя с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом Gamma и Theta были представлены в 2010 году для многих легковых и грузовых автомобилей Hyundai. Эти двигатели также имеют непосредственный впрыск, что делает их еще более эффективными.

Знание основ работы всех систем с турбонаддувом может помочь вам в решении проблем с автомобилями Hyundai с турбонаддувом. Хороший сканер, который может отображать давление наддува, и дымовая машина также могут улучшить диагностические процедуры.

Качество масла
Ключом к поддержанию исправности турбонагнетателя (и, что более важно, цепи ГРМ) является качество масла и частота его замены. С 2011 года в руководстве по эксплуатации указывается масло ILSAC GF-4 с рейтингом API SM. Но, были обновления. Доступны масла ILACS GF-5, а API выпустила масла SN и SN-Plus, которые могут продлить срок службы турбонагнетателя, цепи привода ГРМ и даже топливного насоса высокого давления.

Hyundai рекомендует менять масло и фильтр через 3000–5000 миль пробега, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Отсутствие замены масла приведет к образованию отложений масла в корпусе турбокомпрессора. Эти отложения могут привести к перекрытию масляных каналов и перегреву турбонагнетателя.

Работа WGT
Вестгейт управляет потоком выхлопных газов через турбину. Если наддув достигает определенного уровня, заслонка открывается, и выхлопные газы обходят турбину. В зависимости от двигателя Hyundai может приводить в действие вестгейт с помощью вакуумного бака или шагового двигателя. Оба метода приведения в действие имеют процедуры регулировки.

В двигателе Gamma 1. 6 с турбонаддувом первого поколения используется вестгейт с приводом от давления. Мембрана, работающая против пружины, управляет вестгейтом. Давление вакуума внутри исполнительного механизма регулируется электромагнитным клапаном, который получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией, управляемый блоком управления двигателем.

Электромагнитный клапан управления электромагнитным клапаном перепускной заслонки (WGT) управляет приводом, открывающим перепускной канал турбины турбокомпрессора. Чтобы сбросить внутреннее давление в турбине, ECM ограничивает вращение турбины, открывая перепускной канал.

На рычаге вестгейта и корпусе имеются установочные метки. Удлинение и укорачивание штока регулирует вестгейт. Шток привода должен двигаться, когда на привод подается вакуум -9,08 фунтов на кв. дюйм.

2,0-литровый двигатель Theta GDI с турбонаддувом использует шаговый двигатель для открытия перепускной заслонки. Электрический WGT (EWGAT) установлен на турбокомпрессоре. Привод состоит из двигателя постоянного тока, который приводит в действие вестгейт. Внутри агрегата находится двухступенчатая зубчатая передача, увеличивающая крутящий момент двигателя.

EWGAT имеет датчик положения, который измеряет напряжение от открытого до закрытого упора. Напряжение от датчика используется для измерения положения лопасти. Пятивольтовый сигнал коррелирует с величиной подъема вестгейта. Выход датчика на сканирующем приборе используется для регулировки штока. Меню режима адаптации для EWGAT необходимо активировать. Целевое напряжение указано в сервисной информации и может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Поворот конца стержня по часовой стрелке увеличит напряжение, а поворот против часовой стрелки уменьшит напряжение.

Управление клапаном рециркуляции (RVC)
Hyundai называет свой продувочный или переключающий клапан управлением клапаном рециркуляции (RVC). Электронный электромагнитный клапан, контролирующий разрежение в двигателе, управляет системой RVC. Клапан рециркулирует воздух обратно в воздухозаборник или воздухоочиститель. Клапан может быть установлен на нагнетательной трубе или, в случае Veloster первого поколения, клапан установлен на промежуточном охладителе.

Управление наддувом осуществляется как вестгейтом, так и клапаном рециркуляции. Что еще более важно, они работают вместе, поэтому достигается желаемое давление наддува, в то же время поддерживая вращение турбин, чтобы свести к минимуму запаздывание.

Коды для клапанов и приводов либо электрические, либо генерируются, потому что команда не дает желаемого результата. Электрические коды обычно указывают на неисправность цепи или высокое или низкое напряжение, указывающее на обрыв или высокое сопротивление цепи соленоида. Проверка цепи с помощью измерителей и осциллографов является частью диагностического процесса Hyundai.

Система управления двигателем использует несколько датчиков, включая датчики детонации, соотношения воздух/топливо и датчики наддува, чтобы регулировать работу двигателя и турбонагнетателя. Другие входные данные используются для определения того, являются ли уровни наддува безопасными.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *