Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатели миллионники: список легковых автомобилей

, Статьи

Выбираете себе автомобиль на всю жизнь? Тогда вам нужна машина с одним из этих надежных неубиваемых моторов

Современные авто часто обвиняют в невысокой надежности из-за кучи электроники, которая со временем даже на машинах с небольшим пробегом начинает давать сбои. Однако вспоминать о том, сколько не самых надежных машин выпускали раньше, почему-то не принято — если задуматься, до наших времен спустя десятилетия эксплуатации из тысяч доживают лишь единицы, за которыми тщательно ухаживали. Да и из современных моделей надежных машин тоже хватает — просто проблема отчасти в том, что о надежности очередной новинки на практике чаще всего удается узнать в лучшем случае через несколько лет, когда редкие автомобили со стремительно растущим пробегом только-только успевают проезжать несколько сотен тысяч километров.

Какие двигатели зарекомендовали себя как самые надежные? Что за машины выпускались с такими моторами? И производят ли миллионники сегодня? Сегодня мы рассмотрим, какие агрегаты обладают репутацией наиболее надежных, а также узнаем, какие автомобили с пробегом стоит обходить стороной, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. И самое главное — выясним, как владелец может продлить жизнь двигателю машины, чтобы увидеть на одометре своего авто заветное семизначное число.

Что такое «двигатель-миллионник»?

Строго говоря, само понятие «двигатель-миллионник» достаточно размытое. И дело не только в том, что с каким-то мотором автомобиль может проехать миллион километров, а с другим нет. Примеров полно: от старенькой «Фабии» до дорогущего «Майбаха». В теории, пожалуй, любой двигатель может работать десятилетиями — просто все зависит от периодичности обслуживания, количества ремонтов и процента деталей мотора, которые подлежат замене в ходе эксплуатации. Но в конце концов на пробеге один миллион километров мы можем увидеть полностью новый агрегат, в котором за это время из-за тысяч поломок было заменено абсолютно все. Но такие движки надежными, конечно, назвать язык не повернется.

Источник: legion-media

Ключевым фактором является не расстояние, которое преодолел автомобиль, а измеряемое в моточасах время, которое двигатель машины провел включенным. Однако одометр фиксирует километры пробега, а не моточасы — из-за этого километр, пройденный в глухой пробке за 40 минут нельзя сравнивать с километром пути по загородной трассе, пройденным за 40 секунд. Вот только бортовые компьютеры автомобилей моточасы считают далеко не всегда…

Поэтому приходится ориентироваться на те самые показания одометра. И шансов проехать миллион, разумеется, куда больше, если авто большую часть времени не стоит в пробках, а ездит по загородным трассам, когда пробег растет быстро, с минимумом затраченных на него моточасов.

Решающим фактором для получения заветного статуса миллионника является способность автомобиля преодолеть это расстояние с мотором, который не потребовал капитального ремонта — то есть с родными блоком цилиндров и головкой блока. Регулярное техническое обслуживание, а также процедуры вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков на статистику не влияют. Более того, с ними шансы продлить жизнь мотору машины с пробегом и сохранить мощность, прямо скажем, будут куда выше — даже если, например, хотя бы просто чаще обновлять масло.

И не стоит забывать, что без необходимого ухода раньше срока ломаются даже самые надежные миллионники!

Двигатели-миллионники: дизель или бензин

Как показывает практика, ресурс и силовые свойства двигателя определяется не только числом или расположением цилиндров и не типом топлива — ключевую роль играет конструкция. Хотя бензиновых двигателей, с которыми легковые автомобили достигают пробегов под миллион км, все же чуть больше.

Впрочем, дизельные агрегаты-долгожители, судя по статистике, тоже не редкость. По странам производства двигателей-миллионников разброс тоже впечатляет: такие моторы выпускались в Германии, Японии, США, Южной Корее… Даже российские автомобили с большим пробегом периодически пополняют статистику рекордсменов-долгожителей!

Источник: legion-media

Конечно, среди машин с грузовой родословной двигатели-миллионники преимущественно дизельные, а у легковых авто чаще встречаются бензиновые агрегаты. Но ресурс, силовые показатели и надежность мотора от типа топлива напрямую все-таки не зависят — и в данном случае роль играет не только общая конструктивная простота и высокое качество комплектующих, но и отсутствие сложной электроники и экологических надстроек, которые неблагоприятно влияют на долговечность и мощность двигателей.

Список популярных двигателей-миллионников

Больше всего двигателей-миллионников было в арсенале компаний Toyota и BMW. И если засилье моторов Toyota в этом списке вполне ожидаемо, то наличие двигателей BMW в перечне, тем более в таком количестве, может удивить. Особенно тех, кто верит в самые разные мифы о сомнительной надежности немецких автомобилей с пробегом, силовые показатели которых в последнее время растут все выше, конструкция становится все сложнее, а ресурс — короче. Также со своими долговечными агрегатами с точки зрения надежности отметились японские компании Mitsubishi и Honda, немецкие Mercedes-Benz и Volkswagen, а также американские и европейские подразделения концерна General Motors.

Пальму первенства в категории «миллионники» в мировой статистике держат рядные шестицилиндровые моторы — относительно простая конструкция с ее врожденной общей сбалансированностью (и, как результат, отсутствием лишних вибраций) положительно влияет на ресурс и способность пережить миллион км. Хотя самые простые четырехцилиндровые двигатели тоже весьма надежны, в отличие от менее сбалансированных по своей природе моторов V8 — среди миллионников такие агрегаты встречаются реже.

И надо отметить, что стандартные атмосферные моторы тоже, как правило, надежнее их модификаций с турбонаддувом — просто потому, что у таких и конструкция сложнее, и ресурс меньше. Хотя мощность, разумеется, выше.

Toyota

В моторной гамме компании Toyota список миллионников открывает известный по всему миру двухлитровый четырехцилиндровый двигатель 3S-FE с 16 клапанами, который ставили на самые популярные в том числе и на экспортных рынках автомобили марки Toyota: это RAV4, Avensis, Celica, Camry и MR2, а также семейства Carina, Corona, Vista, Caldina и бесчисленное множество других авто для внутреннего рынка Японии. Бензиновые моторы-миллионники 3S-FE выпускались с 1986 по 2000 год — и если задушенные эконормами «четверки» для Европы выдавали всего лишь около 120 л. с., то у наиболее темпераментных версий 3S-FE мощность достигала 140 «лошадей».

Следом в линейке двигателей Toyota идут не менее знаменитые рядные шестицилиндровые «джейзеты»: это те самые «шестерки» 1JZ-GE объемом 2,5 литра и трехлитровый 2JZ-GE. Японские легенды! С первым выпускались седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и семейство Mark II, в то время как более мощный 2JZ-GE ставили еще и на модели Altezza, Aristo, двухдверки Soarer и Supra, а также на редкие седаны Origin. Выпуском моторов 1JZ-GE Toyota занималась с 1990 года, трехлитровая модификация дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими двигателями увидели свет в 2007 году.

Toyota 1UZ-FEИсточник: Toyota

На вершине гаммы бензиновых миллионников Toyota расположился восьмицилиндровый четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащали старшие модификации моделей Aristo, Crown, Soarer, а также японские Toyota Celsior в первых двух поколениях — это аналоги известных у нас флагманских седанов Lexus LS для домашнего рынка. Хотя на «Лексусах» эти же самые моторы, разумеется, точно так же способны пережить миллион км пробега при должном уходе.

Toyota 1HD-FTИсточник: Toyota

Удачные дизельные агрегаты-миллионники в портфолио компании Toyota, кстати, тоже были — список пополнила серия двигателей 1HD на тяжелом топливе, которая в линейке коммерческого транспорта засветилась на автобусах Toyota Coaster, в свое время также побывала под капотами внедорожников Toyota Land Cruiser. Однако с объемами выпуска бензиновых двигателей серии S, в которую входит 3S-FE, эти дизели, конечно, просто не сравнятся. А вот по надежности — очень даже!

У баварцев из компании BMW к двигателям-миллионникам часто относят рядные шестицилиндровые моторы M30 и М50, которые выпускались огромными тиражами на протяжении десятилетий в нескольких рабочих объемах — за это время они успели обрасти множеством модификаций и побывать под капотами BMW третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

BMW M30Источник: BMW

Двигатель M30 дебютировал в 1968 году на модели с индексом E3 — предшественнике первой «семерки» в кузове E23. Последней BMW с этим мотором, к слову, тоже стала «семерка», но уже второго поколения (E32) — эти автомобили выпускались вплоть до 1994 года. Сейчас многие из них могут похвастать не просто почтенным пробегом — некоторые уже успешно преодолели один миллион км.

BMW M3 Источник: BMW

Конструкция у более нового шестицилиндрового агрегата BMW М50 тоже, надо признать, получилась удачная (читай — долговечная), но продержался в строю этот двигатель, несмотря на высокий ресурс, относительно недолго. Первая машина с этим мотором сошла с конвейера в 1990 году, а уже в 1994-м компания BMW начала от него отказываться. В 1996 году двигатель в исходном виде исчез из гаммы, однако более мощные «шестерки» с самостоятельным индексом E50 оставались в гамме вплоть до 2000 года под капотами спортивного семейства M3 поколения E36, а также купе и родстеров Z3 M.

BMW M60Источник: BMW

Свой восьмицилиндровый двигатель-миллионник, кстати, у баварцев тоже был — речь про атмосферный V8 с индексом M60, который компания выпускала всего четыре года. Он дебютировал в 1992 году в двух вариантах (объем у них составлял 3,0 и 4,0 л), им оснащали машины BMW пятой, седьмой и восьмой серий, а в 1995 году его начал вытеснять более новый мотор M62 — и уже через год М60 отправили в отставку. Хотя ресурс этого V8, несмотря на несбалансированную компоновку, впечатлял.

BMW M57 Источник: BMW

Также упоминания заслуживает рядный шестицилиндровый турбодизель BMW M57, представленный в 1998 году. На его основе было разработано несколько модификаций объемом от 2,5 до 3,0 л, причем эти самые двигатели ставили не только на модели третьей, пятой, шестой и седьмой серии, но и на кроссоверы X3, X5 и X6, а также на внедорожники Range Rover и семейство седанов и универсалов Opel Omega B. Внушительный список! Причем некоторым из них тоже удается проехать миллион.

Самые последние автомобили с разновидностями исходного турбодизеля сошли с конвейера в 2013 году, хотя даже сегодня легенды гласят, что дизели у баварцев по-прежнему удачнее современных бензиновых моторов, и ресурс у них, дескать, выше. Правда, той самой надежности сегодня больше нет: считается, что новым баварским машинам без капитального ремонта пробеги под миллион уже не светят. А вот полмиллиона — вполне.

Компания Honda пока не испортила себе репутацию производителя надежных моторов, которой она во многом обязана двигателям серии D. В частности — агрегатам D15 и D16 объемом 1,5 и 1,6 л соответственно, которые миллионными тиражами выпускались с 1984 по 2007 год. Этими миллионниками оснащали японские модели Civic, Accord, CRX, Integra, HR-V, City, Concerto, Domani, Capa и Ballade, а также родственные «Акуры» для рынка США и британские автомобили почившей марки Rover.

Источник: Honda

Словом, конструкция получилась удачной — двигатель серии D был известен буквально по всему миру. Семизначный объем выпуска, равно как и высокий ресурс, впечатляет! А сложенные воедино пробеги всех этих машин просто страшно даже представить.

Mitsubishi

Еще один двигатель, претендующий на звание миллионника, — Mitsubishi 4G63, представитель обширного семейства надежных рядных четырехцилиндровых двигателей 4G6, известного также под именем Sirius. История этого мотора корнями уходит в 1970-е, однако его разновидности много лет выпускала в виде лицензионных копий компания Hyundai, а китайский производитель BAW до сих пор оснащает этими двигателями свои самые утилитарные машины.

Mitsubishi 4G63Источник: 100yen, CC BY-SA 3.0, wikimedia.org

Рабочий объем агрегата Mitsubishi 4G63 составлял 2,0 литра, при этом инженеры вместе с атмосферной версией разработали модификацию с турбонаддувом. В итоге двигатель получился не просто универсальным — эти моторы-миллионники устанавливались чуть ли не на все машины японского бренда, начиная с легких пикапов и внедорожников, заканчивая семейными хэтчбеками, минивэнами и даже спортивными седанами Mitsubishi Lancer Evolution. Хотя атмосферный двигатель, конечно, гораздо надежнее аналогичной «четверки» с турбонаддувом, которая миллионником уже не является — у нее ресурс ниже, а виной тому стала повышенная мощность.

Mercedes-Benz

Немецкая компания Mercedes-Benz тоже имеет богатый опыт разработки надежных моторов, однако самые высокие места в мировых рейтингах чаще всего занимают неубиваемые рядные пятицилиндровые дизельные легенды-миллионники OM617 и OM602. Трехлитровый двигатель OM617 с десятью клапанами дебютировал еще в 1974 году на классической модели с индексом W115, однако куда больше этих агрегатов (в том числе и в турбоверсии) было выпущено на автомобилях серии W123, которое во многом заслужило свою репутацию надежных машин именно благодаря этому мотору, несмотря на довольно скромную мощность. Также эти дизели много лет ставили на «Гелендвагены» и грузовые машины семейства T1, некоторые из которых намотали уже не один миллион км.

Двигатель OM617Источник: Mercedes-Benz

Двигатель OM617 окончательно ушел в отставку в 1991 году, хотя его наследник OM602 (рабочий объем и силовые показатели зависели от версии) на легковых «Мерседесах» появился еще в 1985-м. Первое время ими оснащали модели W124, W201 и все те же «Гелендвагены», затем пятицилиндровые агрегаты появились на грузовых Т1, Е-классе W210, коммерческом семействе MB100, после чего выпускавшиеся по лицензии моторы примерили автомобили SsangYong — причем модернизированный двигатель с кодом OM662 после отставки исходника в 2002 году корейцы ставили на свои машины еще много лет. У него, к слову, ресурс тоже был неплохой.

Volkswagen

В истории немецкого концерна тоже было немало надежных моторов, но чаще других в списках относительно современных двигателей-миллионников встречается именно четырехцилиндровый турбодизель Volkswagen 1.9 TDI PD. Эти моторы с конца 1990-х устанавливались на легковые и грузопассажирские модели брендов Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и даже Ford — виной тому Ford Galaxy, брат-близнец минивэнов Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.

Источник: Volkswagen

Golf, Jetta, Bora, Polo, Passat, New Beetle, Caddy, Touran, Sharan — этот список, который включает чуть ли полный модельный ряд бренда Volkswagen, дополнен несколькими длинными перечнями аналогичных моделей от родственных марок. Да-да, на все эти машины устанавливались рядные турбодизели-миллионники Volkswagen 1.9 TDI PD! И кто знает, сколько еще продлилось бы господство наследников тех надежных моторов TDI, если бы не скандально знаменитый «дизельгейт», после которого даже самые безобидные дизели в Европе начали исчезать из линеек большинства автопроизводителей…

General Motors

Американские подразделения концерна General Motors, несмотря на спорную репутацию по части надежности своих авто, тоже выпускали неплохие моторы. К миллионникам относят знаменитый двигатель Small Block подразделения Chevrolet, который за 50 лет выпуска сменил десятки модификаций. Один только разброс рабочих объемов чего стоит — эти бензиновые американские V8 предлагали в версиях от 4,3 до 6,6 л! А вот дизели у американцев получались не очень — разве что грузовые моторы Duramax считаются надежными наравне с агрегатами компании Cummins.

Источник: Chevrolet

Из в целом не самых надежных по конструкции моторов V6 часто выделяют сравнимые по долговечности с рядными «шестерками» движки Buick 3800 (объем, несмотря на индекс, составляет не ровно 3,8 л), которые в различных версиях тоже выпускались на протяжении десятилетий. А среди европейских разработок концерна GM своей надежностью славятся бензиновые двухлитровые четырехцилиндровые моторы Opel X20SE, которые во второй половине 1990-х устанавливались на модели Omega и Frontera.

Особенности эксплуатации

Считается, что служебные машины достигают миллионных пробегов, как правило, быстрее, чем личные автомобили. Если рабочий транспорт разные люди нередко используют каждый день по несколько часов в день (иногда они проезжают сотни километров ежедневно), то личные автомобили, как утверждает статистика, в среднем преодолевают не более 20−30 км — и то не ежедневно. По этой причине шансы встретить автомобиль с пробегом более миллиона километров в такси куда выше, чем в частных руках.

С междугородними маршрутками или служебными авто, зарегистрированными на юридические лица, которым часто приходится ездить по разным городам, ситуация аналогичная — если пробег преимущественно трассовый, то миллион достижим буквально за несколько лет. Так что пробег того или иного автомобиля определен режимом эксплуатации — даже если машина редко покидает пределы городской черты, но ездит каждый день по десять часов и более, то рано или поздно ее одометр достигнет заветного показателя.

Ирвин Гордон и его Volvo P1800Источник: Volvo

Рекордный пробег среди легковых автомобилей удерживает знаменитое купе Volvo P1800 1966 года выпуска, за рулем которого его первый и единственный владелец Ирвин Гордон до своей смерти проехал почти 5 млн 250 тысяч километров. Автомобиль пережил своего хозяина, однако капитального ремонта двигателя с таким пробегом он, несмотря на внушительный ресурс, не избежал.

Как определяется надежность двигателя?

Есть несколько составляющих надежности мотора: простота конструкции, низкая частота внеплановых ремонтов, нетребовательность к октановому числу топлива, отсутствие необходимости часто доливать масло, а также ремонтопригодность, которая на автомобилях с пробегом всегда высоко ценится. Просто даже если что-то сломается, но отремонтировать это можно посреди поля с минимальным набором инструментов, то такой агрегат тоже можно считать надежным. А вот необходимость по любому поводу обращаться в официальный сервис — это тревожный звонок, на который владелец должен обратить внимание.

Косвенным фактором, влияющим на степень надежности, можно считать мощность двигателя относительно его рабочего объема. К примеру, долговечные бензиновые 4,6-литровые движки Modular V8, которые раньше выпускала компания Ford, в начальных модификациях развивали всего лишь 190 л. с., однако в штатных режимах тяговитые моторы, несмотря свою на относительно невысокую мощность, почти всегда работали практически на холостых оборотах и не подвергались стрессу.

Двигатель PSA EP6CDTR семейства Prince

А, например, более современные бензиновые турбомоторы вроде печально известных моторов серии Prince с множеством прогрессивных, но не самых удачных с точки зрения надежности решений, выдавали до 200 л.с. при объеме всего 1,6 л и подъедали масло — отчасти потому, что эти движки чаще приходится крутить из-за недостатка тяги на холостых. Но увеличенная мощность не стоит таких жертв — неудивительно, что на машинах с пробегом двигатель Prince считается не самым приятным бонусом.

Да и в целом надежных турбомоторчиков, у которых мощность стоит во главе угла, сегодня, пожалуй, вообще не существует. Потому что большой рабочий объем, как правило, является признаком высокого расхода топлива, которое в наше время считается моветоном. Но выбирая машину с пробегом таких перегруженных турбомоторов все-таки лучше избегать — с возрастом эти моторы все чаще требуют внимания и ремонта.

Можно ли добиться 1 миллиона км пробега от своего автомобиля?

Если автомобиль всю свою жизнь проводит в путешествиях по загородным трассам, то это не только приблизит пробег к семизначным значениям, но и увеличит шансы на относительно беспроблемную эксплуатацию. Несмотря на устрашающий пробег, количество моточасов будет сравнительно небольшим, а вместе с ним — и износ двигателя машины. При условии регулярного обслуживания основных узлов автомобили с пробегом в таком режиме эксплуатации служат долго.

И вот мы плавно подходим к ключевым советам, которые помогут продлить жизнь авто с пробегом. Всегда придерживайтесь рекомендаций заводской инструкции по эксплуатации. Используйте только рекомендуемое масло, избегайте незнакомых АЗС, остерегайтесь некачественного топлива и не экспериментируйте с октановым числом бензина.

По возможности устанавливайте только оригинальные запчасти, не используйте незаводские аналоги (надежных среди них не так много) и не вмешивайтесь в конструкцию автомобиля, регулярно проверяйте его техническое состояние. Не пускайте никого за руль своей машины без необходимости и, конечно, просто старайтесь всегда водить аккуратно. Тогда ни сотни тысяч, ни миллион километров для машины с пробегом уже не будут казаться недостижимой целью.

Контент недоступен

Сергей Хлопунов

Читайте также

  • Опрос: самые ожидаемые новинки «серого» авторынка в 2023 году
  • «Китайцы» обогнали по продажам в РФ все модели, кроме двух
  • «КАМАЗ» представил внедорожный автобус
  • Автопутешествия к Деду Морозу стали безопаснее и проще
  • Топ товаров «Али Экспресс» для путешественников

Продолжение темы

Все новости

14 марта 2023Что делать, если потерял права

13 марта 2023Автомобиль угнали: что делать

8 февраля 2023Коробка-автомат — как правильно пользоваться, чтобы продлить ресурс

24 января 20235 способов сэкономить на незамерзайке

23 января 2023В каких случаях водителя оштрафуют за движение задним ходом

5 моторов, которые служат дольше самой машины

Покупка подержанного автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Можно нарваться на машину с «убитым» двигателем, который в будущем создаст множество проблем. Впрочем, в истории мирового автопрома существует несколько действительно легендарных силовых агрегатов, приобретая автомобиль с которыми можно быть уверенным – машина точно не сломается на первом же перекрестке после покупки.

Их запас прочности вызывает восхищение автолюбителей по всему миру – это так называемые «двигатели миллионники», способные без существенных ремонтов проехать полмиллиона или даже миллион километров.

Toyota 1UZ-FE

Японский автогигант Toyota считается чуть ли не самой надежной маркой в мире. В прошлом его линейка «вечных» двигателей включала в себя множество агрегатов, выбрать среди которых какой-то один крайне непросто. Однако канонический V8 1UZ-FE стоит в этом списке особняком.

Премьера мотора достоялась в 1989 году. 1UZ-FE считался не только весьма технологичным для своего времени, и но «мега-надежным». Рецепт отличного мотора, для которого пробег 300 тысяч километров называют «обкаточным», оказался прост – у него попросту не было врожденных «болезней». Первым автомобилем, который получил такой двигатель, стал Lexus LS первой генерации.

Volvo B18

Именно этот мотор установлен в мировом рекордсмене по пройденному километражу среди всех легковых машин – Volvo P1800 Ирва Гордона, преодолевшем 4 миллиона 830 тысяч километров. Двигатель B18 имеет рабочий объем 1778 кубических см, а также один или два карбюратора, поэтому с точки зрения конструкции является достаточно простым мотором. Шведский агрегат, помимо P1800, можно встретить на  большинстве моделей Volvo, выпускавшихся в период с 1961 по 1981 год.

Cummins 6BT

Пользователи Сети часто шутят, что для двигателей Cummins 6BT преодоление пробега в 500 тысяч километров означает лишь завершение процедуры обкатки, и с ними не поспоришь. Лучше остальных о надежности этого мотора известно американским владельцам среднетоннажных пикапов, таких как Dodge RAM и другим. 5,9-литровый силовой агрегат обладает чугунным блоком цилиндров, а также может похвастаться «неубиваемым» впрыском Bosch.

А еще этот двигатель, выпускавшийся в период с 1984 по 1998 годы, предлагает широкие возможности по увеличению производительности. Благодаря установке более мощной системы «наддува» мотор без особых проблем прибавляет к своим стоковым показателям (215 и 600 Нм) порядка 100 и более лошадиных сил. 

Volkswagen PD 1,9 TDI

Современные двигатели немецкого автопроизводителя часто подвергаются критике за невысокую надежность, но в истории концерна имелись примеры, когда компания выпускала поистине «живучие» моторы. Одним из них считается 1,9-литровый «турбодизель» PD TDI. В 1999 году этот двигатель получил престижную награду «Двигатель года», опередив всех своих конкурентов в номинации с объемом от 1,8 до 2-литров.

500-тысяч пробега для этого турбодизельного агрегата VW – «детский лепет». Крайне высокая надёжность мотора обусловлена наличием в его конструкции системы впрыска Pumpe-Düse, лишенной недостатков Common Rail. В мире такими двигателями в свое время комплектовались, как правило, модели гольф-класса.

Mercedes-Benz OM617

Существует поверье о том, что в машине быстрее сломается одометр, чем этот двигатель. Это доказывают многие африканские таксопарки, водители которых к настоящему времени преодолели на своих Mercedes W115/123, оснащенных моторами OM617, по несколько миллионов километров. 5-цилиндровый 3-литровый дизельный мотор своей «неубиваемостью» стал синонимом выражения «двигатель миллионник».

Интересное по теме:

Последнее на сайте:

Машина-калькулятор миллионера. Все, что вам нужно знать

Задолго до появления карманных калькуляторов существовала машина-калькулятор миллионера — большая, неуклюжая и дорогая механическая машина, которая выполняла прямое умножение всего одним поворотом рукоятки.

Созданный в 1893 году швейцарским инженером Отто Штайгером и запатентованный и выпущенный на рынок компанией Hans Egli из Цюриха в 1895 году, Millionaire Calculator Machine был первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Ханс Эгли

5 фактов о машине-калькуляторе миллионера

  • Машина-миллионер использовала механическое представление таблицы умножения для формирования частичных произведений, точно так же, как человеческий «калькулятор» использует таблицу умножения, хранящуюся в памяти.
  • Машину Штайгера следует рассматривать как правильную машину умножения, поскольку она решает задачи на умножение непосредственно на основе таблицы умножения. Напротив, другие типы вычислительных машин являются только счетными машинами и, как таковые, выполняют умножение путем непрерывного ряда сложений.
  • Несмотря на то, что Миллионер преуспел в расчетах умножения и деления, механизм настройки ползунка был слишком медленным, чтобы его можно было использовать для добавления длинных столбцов цифр.
  • Производство «Миллионера» продолжалось с 1893 по 1935 год.
  • Всего за время существования было изготовлено и широко использовалось в технических вычислениях около пяти тысяч машин.

Калькулятор миллионеров: история

В 1892 году блестящий швейцарский инженер Отто Штайгер из Санкт-Галлена (1858-1819 гг.)23), живший в Мюнхене, получил свой первый патент на счетную машину типа прямого умножения (немецкий патент DE 72870). В последующие годы машина была запатентована в Швейцарии, Великобритании, Франции, США и Канаде.

Машина Отто Штайгера является четвертой разработанной (после машин Барбура, Вереа и Болле), но первой коммерчески успешной вычислительной машиной прямого умножения, которая производилась до 1935 года и несмотря на его чрезвычайно высокую цену (например, в США в начале 20 века машина продавалась от 475$ до 1100$, при этом это была цена обычного автомобиля) имела коммерческий успех.

Машина миллионера Штайгера/Эгли (любезно предоставлена ​​г-ном Артуром Розеном)

В своем немецком патенте 1892 года Штайгер описывает машину, которая использует механическое представление таблицы умножения для формирования частичных произведений таким же образом, как человек « калькулятор» использует таблицу умножения, зафиксированную в памяти. Частичные продукты затем передаются через «механизм передачи» в «механизм объединения и регистрации» для отображения оператору.

Главным преимуществом счетной машины Штайгера (и всех других машин прямого умножения) по сравнению со всеми другими типами счетных машин является поразительная скорость, с которой она работает, особенно при выполнении умножения и деления. Каждое место множителя или частного требует только одного оборота рукоятки, во время которого необходимое смещение результата происходит автоматически.

Например, обученный оператор мог перемножить два 8-значных числа примерно за 7 секунд, невероятная скорость для того времени. Машину Штайгера нельзя было превзойти в быстром и надежном умножении, пока в середине-конце 1930-х годов не стали доступны полностью автоматические ротационные калькуляторы.

Машина миллионера Штайгера/Эгли (любезно предоставлена ​​г-ном Джоном Вольфом)

Машина-калькулятор миллионера: как она работала

Машина миллионера была в первую очередь умножающей, а не счетной машиной, и лучше всего описывается и понимается с этой точки зрения.

Когда мы умножаем, скажем, 7 на 6, результат состоит из четырех десятков и двух единиц. Таблица умножения, которую мы сохранили в нашей памяти, извлекает ответ как единственное число 42. Миллионер также содержит таблицу умножения, но отличается тем, что обрабатывает десятки и единицы для каждой цифры отдельно. Эти «частичные произведения» объединяются в регистр накопителя для отображения единого результата.

Машина «Миллионер» с клавиатурой (любезно предоставлена ​​г-ном Джоном Вольфом)

Когда «Миллионер» умножает 7 на 6, его управляющий механизм обращается к внутренней таблице умножения и возвращает частичное произведение 4 (десятки). Это добавляется в регистр, который затем перемещается на одну позицию влево. Затем таблица умножения возвращает 2 (единицы), которые прибавляются к регистру (теперь справа от десятков), чтобы отобразить ответ 42. Машине требуется только один оборот рукоятки для каждой цифры множителя, но получается два частичных произведения. циклов на каждый оборот — один для десятков, затем один для единиц.

Чертеж панели Миллионера

Как выполнять арифметические операции:

Умножение:

Сначала машина очищается, каретка возвращается на правую сторону, а Регулятор устанавливается в положение (для умножения). Первый множитель (множимое) устанавливается на ползунках или клавиатуре. Рычаг множителя устанавливается на первую (самую значащую) цифру второго множителя, а рукоятке делается один полный оборот по часовой стрелке. Процедура установки и поворота повторяется для остальных цифр. В конце процесса для проверки видны все три компонента — множимое в механизме настройки, множитель в регистре счетчика и результат в аккумуляторе.

Дополнение:

Для выполнения сложения на множительном станке каретка удерживается неподвижно, а ввод умножается на 1. Частичное произведение совпадает с исходным вводом, который добавляется к аккумулятору.

Оператор должен очистить машину, вернуть каретку на правую сторону, установить регулятор на A и установить множитель на 1. Числа, введенные на механизме настройки, добавляются к аккумулятору путем поворота рукоятки. Каретка не двигается, и механизм счетчика не работает.

Внутренне установка регулятора на отключение приводной собачки переключения каретки, так что каретка остается неподвижной. Если множитель установлен на 1, в цикле десятков не будет движения стоек. В цикле единиц значение в механизме настройки будет умножено на 1 и добавлено к аккумулятору. Машина с моторным приводом имеет рычаг (в задней части панели умножителя), который блокирует рычаг умножителя в положении 1 и включает механизм автоматической очистки клавиатуры в конце каждого цикла.

Вычитание:

Вычитание аналогично сложению, за исключением того, что дифференциалы управляют регистром в противоположном направлении. Если начальное значение для вычитания еще не присутствует в аккумуляторе (в результате предыдущего расчета), его можно ввести вручную с помощью поворотных ручек.

Деление:

Деление выполняется обычным методом повторного вычитания, но с тем преимуществом, что несколько вычитаний могут выполняться за одну операцию. Каретка сначала очищается и возвращается вправо, а регулятор устанавливается в положение . Делимое устанавливается в накопителе с помощью вертушек, начиная с одного разряда с левого конца (для обеспечения автоматического смещения каретки). Делитель устанавливается слева от ползунков или клавиатуры.

Оператор оценивает, сколько раз делитель можно вычесть из делимого, сравнивая начальные цифры каждого, затем устанавливает рычаг множителя на оценку и поворачивает рукоятку. По завершении цикла число, установленное на рычаге множителя, появляется в счетчике как первая цифра частного, произведение цифры частного и делителя, вычтенного из аккумулятора, и каретка переместилась на одно место. Слева. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет получено достаточно цифр.

Эффективность деления на Миллионер зависит от умения оператора оценивать цифры частного, так как на исправление плохой оценки может быть потеряно много времени. Если оценка слишком высока, произойдет овердрафт, и прозвенит звонок. Чтобы отменить избыточное вычитание, оператор должен изменить регулятор на сложение, установить множитель на 1, повернуть рукоятку до тех пор, пока овердрафт не исчезнет, ​​затем снова изменить регулятор на деление и продолжить.

Общее расположение Millionaire (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом)

Если оценка слишком низкая, предупреждающий сигнал не подается. При подготовке следующей оценки оператор должен быть готов заметить, что делитель больше делимого, а затем выполнить аналогичный процесс, чтобы выполнить дополнительное вычитание.

В помощь менее опытным операторам внутри крышки машины закреплена таблица от 1 до 9 раз от 1 до 99 с парой скользящих металлических курсоров и набором инструкций для чисто механического метода оценки . По-прежнему возможны случайные ошибки из-за различий в третьем месте.

Часть базового механизма «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом) Корпус множителя «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом) Ползунковый механизм «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом)

Калькулятор миллионера: историческое значение

Калькулятор миллионера был усовершенствованием машины Леона Болле и был способен выполнять умножение напрямую, без получения результата по формуле повторения. Хотя «Миллионер» разрабатывался для бизнес-расчетов, ученые также сочли его очень полезным, а главными заказчиками стали государственные учреждения.

Более поздние модели имели клавиатуру, которая позволяла пользователям легко вводить символы и быстро выполнять задачи. Несмотря на то, что его производство закончилось в 1935 году, эта идея стала полезной ступенькой для разработки современных калькуляторов.

Далее…

  • Авраам Якуб Штерн
  • Матиас Бауэрле
  • Клавиатурный сумматор Winter — все, что вам нужно знать

Калькулятор миллионеров. Объяснение: все, что вам нужно знать Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы) 

Что такое калькулятор миллионеров?

The Millionaire Calculator Machine была в первую очередь множительной машиной и первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Как работает калькулятор миллионеров?

Работа Millionaire основана на наборе скользящих реек, которые приводятся в движение через шестерни рабочим кривошипом. Когда Millionaire умножает 7 на 6, его управляющий механизм обращается к внутренней таблице умножения и возвращает частичное произведение 4 (десятки). Это добавляется в регистр, который затем перемещается на одну позицию влево. Затем таблица умножения возвращает 2 (единицы), которые прибавляются к регистру (теперь справа от десятков), чтобы отобразить ответ 42. Машине требуется только один оборот рукоятки для каждой цифры множителя, но получается два частичных произведения. циклов на каждый оборот — один для десятков, затем один для единиц.

Кто изобрел калькулятор для миллионеров?

Машина-калькулятор для миллионеров была изобретена в 1893 году швейцарским инженером Отто Штайгером, запатентована и выпущена на рынок цюрихской компанией Hans Egli в 1895 году. Машина-калькулятор для миллионеров была первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Когда был изобретен калькулятор миллионеров?

Калькулятор миллионеров был изобретен в 189 г. 3.

Что сделал калькулятор миллионеров?

Калькулятор миллионера использовался для операций сложения, умножения, деления и вычитания.

Калькулятор миллионера все еще используется?

Сколько стоит калькулятор миллионеров?

Цена калькулятора миллионера составляла от 475 до 1100 долларов, что составляет от 5900 до 13750 долларов в сегодняшнем эквиваленте.

№ 835: Питер Купер


№ 835:
ПИТЕР КУПЕР

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 835.

Сегодня миллионер, считавший, что богатство не принадлежит богатым. Университет Инженерный колледж Хьюстона представляет это сериал о машинах, которые делают наши цивилизация управляется, и люди, чья изобретательность создал их.

Несколько великих 19-го века строители Америки такие же неотразимые как Питер Купер. Купер родился в 1791 году в Нью-Йорке. безрассудный ребенок, травмированный многими авариями. Он пошел стать великим американским изобретателем, творческим социальный реформатор и богатый эгалитарист.

В подростковом возрасте поступил в ученики к каретному мастеру Куперу. изобрел станок для профилирования ступиц колес. Это было все еще использовался, когда он умер. Далее он приготовил сложная схема получения энергии из океана приливы.

Он построил модель и показал ее Роберту. Фултон. Фултон вообще не ответил Куперу. только гробовая тишина.

Это событие нанесло Куперу еще один шрам. Он хранил модель всю жизнь. Почему? Был ли это болтающийся надеяться? Возможно, это была его незаживающая рана. Мы — нет знать.

Но он ушел полный решимости изобретать. Он запатентовал музыкальная колыбель, способ изготовления соли, роторная паровая машина. В 1825 году он построил американский первый паровоз, Том Большой палец .

Тем временем он приобрел клеевой завод. Он построил железная мельница. Он разбогател. И все же Питер Купер не был просто еще один ненасытный промышленник 19-го века.

Его подпитывал идеализм.

Он был страстным аболиционистом и сильным Сторонник Линкольна. Он сделал замечательное предложение для предотвращения гражданской войны. Он предложил, чтобы Север следует просто купить всех рабов и освободить их. Если покупка четырех миллионов рабов звучит безумно — ну, сравните это с четырьмя миллиардами долларов и половиной миллионы жизней погибли в той войне. Затем он получает немного в здравом уме.

У Купера был талант к далекому, дальновидному проекты. Он был важным сторонником трансатлантический телеграфный кабель. Он помог принести Бессемеровское производство стали в Америке.

Но изобретение, которое захватило мое воображение, было новым Йоркский союз куперов. Почему Союз? Потому что школа должен был объединить науку и искусство. Более примечательно, это оправдало убеждение Купера о том, что «Образование будет свободным, как вода и воздух». Его всегда был маленьким и бесплатным для обучения. Если у вас есть если вы талантливы, вы получаете стипендию.

Купер имел в виду, что его колледж также должен обучать женщин. как мужчины. Он хотел служить обездоленным. Сам Купер учился всего один год. Он был малограмотным. На самом деле его правописание было просто столь же изобретателен, как его машины и его политика.

В конце концов, одним из его величайших вкладов было на третьем этаже Cooper Union. Это был общественный читальный зал. Люди хлынули в него со всех над городом. Вы видите, прямо вместе со свободным образование, Купер помог сформировать еще одну очень новую, и исключительно американское учреждение. Это было общественная библиотека.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы работа.

(Музыкальная тема)


Мак, EC, Питер Купер: гражданин Нью-Йорка Йорк Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 19 лет49.

Невинс, А., Абрам С. Хьюитт, с некоторыми Аккаунт Питера Купера . Нью-Йорк: Харпер & Brothers, Publishers, 1935. (Хьюитт был Зять Купера, изобретатель и ремесленник в его собственное право и давний соратник Купера. )

Данн, Г., Питер Купер (1791-1883) — A Механик Нью-Йорка . Нью-Йорк: Ньюкомены Общество в Северной Америке, 1949 год.

Гурко, М., Жизнеописание и времена Петра Купер . Нью-Йорк: Компания Томаса Ю. Кроуэлла, 1959.

Жаль, что у меня не было времени поговорить о Купере. злополучный баллотироваться в президенты! Когда ему было 85 лет, он бежал по билету Greenback против Резерфорда Б. Хейс. Это не было одним из великих сторонних усилия. Он был очень далеко любимый к тому времени большинством людей, которые проголосовали против него.

Я благодарен г-ну Патрику Киффу, Управление по связям с общественностью в Cooper Union, за его советника и Хизер Мур, Специальные коллекции, UH Library, за предложение снять эпизод о Купере. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *