Двигатели Suzuki G16A и G16B
Характеристики
| Производство | Sagara Plant |
| Марка двигателя | G16A G16B |
| Годы выпуска | 1988-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | карбюратор инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 4 |
| Ход поршня, мм | 90 |
| Диаметр цилиндра, мм | 75 |
| Степень сжатия | 8.9 9.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1590 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 82/5500 95/6000 97/5600 100/6000 101/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 135/3500 132/4000 137/4500 134/3000 |
| Топливо | 92+ |
| Экологические нормы | Евро-1 |
| Вес двигателя, кг | ~105 |
| Расход топлива, л/100 км (для Vitara) — город — трасса — смешан. ![]() | 10.3 7.2 8.4 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
| Замена масла проводится, км | 5000 — 10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. — |
| Двигатель устанавливался | Suzuki Vitara/Escudo/Sidekick Suzuki Swift Geo Tracker Suzuki APV Suzuki Baleno Suzuki Carry Futura Suzuki X-90 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А
Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.
8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.
Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.
Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.
Диаметр клапанов такой: впуск 29.
2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально.
По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.
Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.
Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.
Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.
На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях.
Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.
Проблемы и надежность двигателей G16A
1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.
2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.
3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.
4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.
5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.
Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.
Номер двигателя
Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:
Тюнинг двигателя G16A
Атмо
Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Подвесные лодочные моторы Suzuki от 40 до 100 л.с. в России
Сортировать: по мощности ↑ по мощности ↓
Моторы Suzuki 2,5…30 л.с. Моторы Suzuki 40..
.100 л.с. Моторы Suzuki 100…350 л.с. 2-тактные моторы Снятые с производства
Назад к «Подвесные моторы Suzuki»
Suzuki DF40A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF40A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF50A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF50A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
- Suzuki DF50/60AV
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF60A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF60A
- Объем двигателя 941 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF70A
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF70A
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF80A
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF90A
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF90A
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF100B
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
Suzuki DF100B
- Объем двигателя 1502 см³
- Управление дистанционное
- Контроллер д/у механический
- Запуск электростартер
- Подъем гидравлический
На сайте Сузуки можно сравнить Подвесные моторы Suzuki Моторы Suzuki 40.
..100 л.с. и узнать адреса ближайшего дилера. Здесь в каталоге представлен товар Подвесные моторы Suzuki Моторы Suzuki 40…100 л.с., подробную информация по которому можно узнать у вашего дилера
Новости I Последняя информация о компании, подвесных двигателях и событиях I Suzuki Marine
В НОВОСТЯХ
. 15 ноября 2022 г.Мировой рекорд мощности подвесных моторов Suzuki
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 2 ноября 2022 г. Подвесной моторSuzuki достиг мирового производства четырех миллионов единиц
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 29Октябрь 2022 г.Suzuki Marine сотрудничает с городом Форт-Лодердейл для очистки пляжей
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 27 октября 2022 г.SUZUKI MARINE ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ 4-ТАКТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ DF75
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 27 октября 2022 г.SUZUKI MARINE USA ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ DF350AMD/DF300BMD НА FLIBS 2022
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 17 авг. 2022 г.Suzuki представляет первое в мире устройство для сбора микропластика в качестве стандартного оборудования для некоторых двигателей
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 29 сент.
2022 г.Suzuki Marine сотрудничает с Tampa Bay Buccaneers в качестве эксклюзивного спонсора подвесных моторов
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 24 мая 2022 г.Миссия выполнена – Серхио Дави завершает путешествие в США
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 19 мая 2022 г.Серхио Дави приближается к Сан-Диего во время путешествия из Италии в США
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 9 мая 2022 г.Fishhunter™ Drive от Suzuki и Furuno получает награду Top Product Award 2022 от журнала Boating Industry Magazine
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 7 апр. 2022 г.Skiff Challenge 2022 стартует
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 17 марта 2022 г.Suzuki Marine представляет новый подвесной мотор серии DF250ATSS «SS» 2022 года
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 17 фев, 2022Suzuki Marine USA LLC, получившая награду CSI за свою программу признания 2021 года
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 17 фев, 2022Suzuki Marine USA возвращается на Международную выставку лодок в Майами 2022 года с множеством новых разработок для морской индустрии
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 10 окт, 2021Suzuki Marine USA произвел фурор на выставке IBEX 2021
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 28 сент.
2021 г.Губернатор Флориды Рон Десантис и финансовый директор Джимми Патронис приняли участие в конференции IBEX, финансовый директор Патронис отмечает открытие новой штаб-квартиры Suzuki Marine в Тампе
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 16 июня 2021 г.Suzuki Marine USA сотрудничает с Camping World на новой линии понтонных лодок Nepallo
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 1 июня 2021 г.Тестирование фильтра Suzuki Micro-Plastics в водном такси Тампы
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 1 июня 2021 г.Suzuki Marine теперь предлагает 5-летнюю ограниченную гарантию
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 12 мая 2021 г.Премия «Лучшие продукты лодочной индустрии 2021»
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 11 мая 2021 г.Suzuki Marine продвигается вперед с инновационным фильтром из микропластика для подвесных моторов
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 21 апр, 20212021 Skiff Challenge HB – Капитаны чистой воды
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 1 апр. 2021 г.Suzuki Repower Розничное финансирование
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 1 марта 2021 г.2021 Suzuki «Проект чистых океанов»
УЧИТЬ БОЛЬШЕ 19 ноя, 2020Реструктуризация Suzuki для будущего
УЧИТЬ БОЛЬШЕСтраница 1 из 212»
Согласие на управление
Новый двухцилиндровый двигатель Suzuki объемом 776 см3
Бреа, Калифорния (8 ноября 2022 г.
) новый рядный двухцилиндровый двигатель DOHC объемом 776 куб. см в моделях GSX-8S и V-STROM 800DE 2023 года продолжает эту звездную репутацию.
Выбор конфигурации с параллельным сдвоенным двигателем привел к созданию новой компактной силовой установки, обеспечивающей гибкость конструкции, поэтому конструкторы Suzuki могут создать идеальную геометрию шасси для различных типов мотоциклов. Эти цели были достигнуты благодаря малой ширине, короткой длине и легкому двигателю, который можно разместить в шасси для оптимальной управляемости, а также эргономичной и удобной посадки.
Новый параллельный двухцилиндровый двигатель Suzuki обеспечивает высокий крутящий момент и пиковую мощность с плавным откликом дроссельной заслонки во всем широком диапазоне мощности. Чтобы избежать недостатков других параллельных двойных конфигураций, в этом двигателе используется синхронизация коленчатого вала на 270 градусов с запатентованным Suzuki эксклюзивным в отрасли перекрестным балансиром Suzuki, обеспечивающим плавность работы и высокий крутящий момент.
Эта инновационная конструкция балансира не только упрощает работу, но и является ключом к легкому весу и компактным размерам каждого мотоцикла, что обеспечивает стабильную и маневренную управляемость.
Электронная система дроссельной заслонки Suzuki помогает водителю точно контролировать мощность двигателя, которая проходит через систему помощи при сцеплении Suzuki (SCAS) и передается на шестиступенчатую коробку передач, оснащенную стандартным двунаправленным переключателем Quick Shifter. Гонщики могут дополнительно адаптировать реакцию двигателя с помощью интеллектуальной системы езды Suzuki (SIRS), которая включает в себя систему выбора режима движения Suzuki (SDMS) и системы Suzuki Advanced Traction Control (SATC).
Основные характеристики:
Двигатель
776 куб. см, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, параллельный двухцилиндровый двигатель
Диаметр цилиндра x ход поршня
84,0 мм x 70 мм (3,3 дюйма x 2,8 дюйма)
Степень сжатия
1
Топливная система
Впрыск топлива, дроссельные заслонки 42 мм x 2
Стартер
Электрический, с системой облегченного запуска
Смазка
Принудительная циркуляция, мокрый поддон
Охлаждение
охлаждающий вентилятор.
Масляный радиатор с жидкостным охлаждением
Примечание: Фактическая экономия топлива может отличаться в зависимости от погоды, дороги, условий, поведения водителя и технического обслуживания.
270-градусный коленчатый вал
Конфигурация коленчатого вала с углом поворота 270 градусов обеспечивает мощность, аналогичную 90-градусным V-образным двойникам, используемым в других Suzuki, при этом производя уникальный и захватывающий звук выхлопа. Разнесенный характер импульсов мощности двигателя увеличивает тягу и обеспечивает высокую выходную мощность на низких скоростях, облегчая маневрирование мотоциклом в медленном потоке или в крутых поворотах.
Кроме того, 450 градусов оборота кривошипа между включениями цилиндров (между 270° и 720° в таблице ниже) увеличивает время между импульсами мощности и дает возможность заднему колесу восстановить сцепление с дорогой.
Это особенно полезно при езде по различным дорожным покрытиям и в различных условиях, что делает езду на самых разных мотоциклах вселяющей уверенность.
Поперечный балансир Suzuki
Технология
Suzuki Cross Balancer, запатентованная Suzuki и впервые использованная здесь на серийном мотоцикле, помогает создать компактную и легкую конструкцию, обеспечивающую плавную работу. Эта запатентованная система позиционирует свои два балансира на 90° к коленчатому валу, впервые среди серийных мотоциклов.
Этот запатентованный механизм подавляет вибрацию двигателя, обеспечивая более плавную работу двигателя по сравнению с параллельными близнецами прошлого. Эта конструкция основного балансира также помогает сделать легкую силовую установку более компактной спереди и сзади и снижает потребность в тяжелом и сложном крепежном оборудовании двигателя.
Балансир №1 гасит основную вибрацию, создаваемую поршнем (возвратно-поступательным движением груза) первого цилиндра, а балансир №2 гасит первичную вибрацию второго цилиндра.
Угол поворота коленчатого вала 270 градусов устраняет вторичную вибрацию, способствуя еще более плавной работе двигателя. Кроме того, поместив два балансира на 90° по отношению к коленчатому валу, когда каждый из них расположен на одинаковом расстоянии от коленчатого вала, устраняет вибрацию первичной пары, дополнительно сглаживая подачу мощности.
Поршни и шатуны
Кованые поршни двигателя диаметром 84 мм были спроектированы с использованием анализа FEM (метод конечных элементов) для обеспечения максимальной прочности и минимального веса. Коническая обработка внутри отверстий для штифтов запястья передает нагрузку и снижает нагрузку, передаваемую на коронки, повышая долговечность двигателя.
Шатуны также прошли тщательный анализ, чтобы обеспечить баланс веса и жесткости, чтобы обеспечить стабильное поведение шатуна во время каждого рабочего хода.
Процесс Suzuki Composite Electrochemical Material (SCEM)
На отверстия цилиндров двигателя нанесено покрытие с использованием технологии Suzuki Composite Electrochemical Material (SCEM).
Первоначально разработанные для гонок и проверенные на гоночных трассах по всему миру, цилиндры с покрытием SCEM обеспечивают лучший отвод тепла, снижение трения и износ поршневых колец, обеспечивая большую общую долговечность.
Электронные дроссельные заслонки Ride-by-Wire
Двойные связанные 42-миллиметровые электронные дроссельные заслонки обеспечивают аутентичный отклик и ощущение управления дроссельной заслонкой водителя. Конструкция датчика положения акселератора (APS) корпуса дроссельной заслонки оптимизирована, обеспечивая наилучший баланс производительности как для повседневного использования, так и для более агрессивной езды.
Топливные форсунки высокого давления
В двигателе используются две топливные форсунки с подачей под высоким давлением, с десятью отверстиями и длинным носом, 49 фунтов на квадратный дюйм (343 кПа), которые обеспечивают максимальное распыление топлива для повышения эффективности сгорания и снижения расхода топлива.
Коробка воздухоочистителя
Форма коробки воздухоочистителя объемом 6,0 л и длина впускной трубы были созданы с использованием компьютерного проектирования, чтобы помочь максимизировать пиковую выходную мощность, а также высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. Размер и форма воздушной камеры, расположенной под сиденьем, способствуют тонкому и компактному шасси мотоцикла.
Коробка воздухоочистителя (снаружи)
Использование трубок разной длины в корпусе воздухоочистителя позволяет оптимизировать поток воздуха и помогает максимально увеличить мощность двигателя.
Расположение корпуса воздухоочистителя
Расположение блока воздухоочистителя под сиденьем помогает создать компактное и тонкое шасси, облегчающее движение водителя во время езды на велосипеде.
Высокоэффективное охлаждение
Радиатор большой емкости эффективно охлаждает этот новый параллельный двухцилиндровый двигатель.
Вентилятор охлаждения с термостатическим управлением помогает стабилизировать температуру охлаждающей жидкости на низкой скорости и останавливается.
Уникальный термостатический клапан управления впуском системы охлаждения Suzuki помогает поддерживать постоянную температуру двигателя и выравнивает обороты холостого хода во время прогрева. Это помогает стабилизировать сгорание и способствует снижению выбросов выхлопных газов.
Управление впуском системы охлаждения
Двигатель также оснащен легким и компактным масляным радиатором с жидкостным охлаждением, помогающим поддерживать более низкую температуру смазки для еще более плавной работы и надежности.
Выхлопная система
Выхлопная система 2-в-1 предназначена для создания приятного звука выхлопа, подходящего для этого нового параллельного двухцилиндрового двигателя, независимо от того, наслаждаетесь ли вы долгим туристическим пробегом на скоростях по шоссе или выполняете поручения в городе.
Двухступенчатый каталитический нейтрализатор внутри выхлопного коллектора помогает ограничить выбросы, таким образом, соответствуя мировому стандарту, помогая максимизировать выходную мощность и общую производительность.
Шестиступенчатая коробка передач и двунаправленная система быстрого переключения передач
Шестиступенчатая коробка передач имеет передаточные числа, обеспечивающие захватывающее ускорение как при обычном переключении передач, так и при использовании стандартного двунаправленного механизма Quick Shift для переключения передач без включения сцепления.
Точная система переключения передач V-STROM 800DE помогает водителю легко и быстро выбрать идеальную передачу для условий езды. Датчик на тяге переключения передач отправляет данные о движении переключателя в ECM, поэтому двунаправленная система Quick Shift точно реагирует на действия водителя.
Система помощи при сцеплении Suzuki (SCAS)
Выходная мощность трансмиссии управляется системой Suzuki Clutch Assist System (SCAS).
Эта система работает как проскальзывающее сцепление, допуская небольшое проскальзывание сцепления для плавного переключения на пониженную передачу. Он также работает как вспомогательное сцепление, увеличивая давление на диск при ускорении, но всегда обеспечивает легкое и точное нажатие рычага сцепления. В этом мокром многодисковом сцеплении большого диаметра используется точное выключение троса, обеспечивающее водителю легкое тяговое усилие, которое также обеспечивает превосходное ощущение точки трения.
Suzuki Clutch Assist System Cam Operation
Этот захватывающий новый двухцилиндровый параллельный силовой агрегат Suzuki представляет собой современный, высокотехнологичный вариант классической конфигурации двигателя мотоцикла. Что отличает эту силовую установку, так это то, насколько эффективно она достигла своих целей — мощности и крутящего момента для целого ряда энергичных и зрелищных мотоциклов среднего веса, помогая обеспечить стройную и оптимальную посадку.
