конструктивные особенности, принцип работы и сферы применения в блоге интернет-гипермаркета строительной и промышленной техники Ukrsnab Ukrsnab
В комплектации большинства видов моторизированной техники предусмотрен двухтактный двигатель. Он выполняет важнейшую функцию в устройстве оборудования – создают энергию, необходимую для работы других механизмов и узлов. Роль мотора в конструкции техники переоценить невозможно, поэтому к выбору этой части нужно подойти с особой ответственностью.
На какую технику устанавливается двухтактный мотор?
Двухтактный мотор используется практически повсеместно. Его устанавливают на множество видов техники, используемой для ухода за придомовым участком, выполнения строительных и ремонтных работ, посадки и сбора урожая в поле и огороде. Чаще всего 2 тактный мотор устанавливается на:
- культиваторы;
- бензопилы;
- мотокосы;
- виброплиты;
- виброноги и др.
Кроме того, 2-тактные моторы используются для оснащения плавательных средств. Специальный двухтактный лодочный мотор позволяет заметно ускорить передвижение водного транспорта и обойтись без весел.
Двухтактные двигатели в компании УКРСНАБ
Интернет-гипермаркет УКРСНАБ – лидер в области продаж современного оборудования для строительства и ремонта на рынке Украины, предлагает долговечные 2-тактные двигатели по самой низкой цене.
Мы, как проверенный поставщик высококачественной техники, снабжаем наших клиентов лучшими 2-тактными ДВС.
У нас Вы сможете купить брендовый 2-тактный мотор лучших производителей на рынке. В нашем каталоге можно заказать товары известного китайского производителя Loncin, моторы американского бренда Briggs и Avant. Мы также предлагаем купить мотора компании Rato, которые собираются на заводах Subaru.
У нас Вы также выбрать востребованные ДВС компании Honda – лидера в сфере производства самых надежных моторов.
Мы предлагаем оборудование по самой низкой стоимости в Киеве. Посетите наш интернет-магазин и выбирайте долговечную технику с гарантией от производителя. Не откладывайте работы на потом. Закажите мотор по самой низкой цене, получите его в точке выдачи службы доставки и замените самостоятельно, просто отвернув для этого крепежные болты.
Как устроен 2-тактный двигатель?
Любой двухтактный двигатель состоит из стального или пластикового картера – основы, в которой посредством шариковых подшипников крепится коленчатый вал. К блоку через шпильки и винты фиксируется цилиндр. Каждый 2 тактный двигатель оборудован поршнем – металлическим стаканом, расположенным внутри цилиндра.
Для безопасной и продолжительной работы каждый двухтактный двигатель оснащен системой смазки. Масло, которое она подает в устройстве мотора, уменьшает трение деталей и не допускает их перегрева. Благодаря системе смазки 2 тактный двигатель способен выдерживать высокие нагрузки без риска возникновения поломки.
Отдельного внимания заслуживает карбюратор двухтактного двигателя. Это та часть конструкции, в которой происходит обогащение топливной смеси всасываемым и отфильтрованным воздухом.
В случае резкого увеличения количества потребляемого топлива потребуется регулировка карбюратора двухтактного двигателя. Правильная настройка узла вернет работоспособность мотора и двухтактный бензиновый двигатель сможет и дальше выполнять свои функции.
Принцип работы двухтактного двигателя
Работа двухтактного двигателя основана на циклическом повторении 2 тактов. Первый – такт сжатия. В ходе него внутри цилиндра происходит сжатие горючей смеси. Одновременно внутри кривошипной камеры создается разряжение, благодаря которому в нее поступает новая порция топлива.
Такт рабочего хода начинается сразу после сжатия. В ходе него горючая смесь воспламеняется. Для этого каждый 2 тактный двигатель оборудован свечами. Воспламенение приводит к резкому повышению температуры, вследствие чего поршень мгновенно перемещается в нижнюю мертвую точку.
Принцип работы двухтактного двигателя значительно отличается от схемы, по которой функционируют 4-тактные силовые агрегаты. В его устройстве процесс зажигания происходит одновременно с каждым оборотом коленчатого вала. Такой принцип работы 2 тактного двигателя делает его мощнее 4-тактных, в которых смесь идет через обороты.
Особенности работы двухтактного двигателя
Рабочий цикл двухтактного двигателя повторяется непрерывно, до момента полного отключения силового агрегата. В процессе работы его детали сильно нагреваются, поэтому им необходимо непрерывное эффективное охлаждение. Для этого в устройство двухтактного двигателя входит система отверстий, которые всасывают воздух посредством центробежной силы.
Смазка двухтактного двигателя осуществляется посредством масла. Двухтактный ДВС не оборудован отдельным резервуаром, поэтому масло добавляется непосредственно в бензин. Чтобы 2Т двигатель прослужил как можно дольше, при смешивании бензина и масла нужно придерживаться пропорции, указанной производителем мотора.
Схема двухтактного двигателя
В отличие от 4-тактного, схема двухтактного двигателя максимально проста и понятна. Это позволяет устранить некоторые поломки ДВС даже пользователям, не имеющим особого опыта в ремонте.
При аналогичных размерах цилиндров и частоте вращения валов двухтактный ДВС будет иметь мощность, в 2 раза выше 4-тактного. Это связано с тем, что такты двухтактного двигателя в 2 раза превышают количество у 4-тактных.
При этом важно учитывать, что 2-ухтактный двигатель использует неполный ход поршня. В связи с этим мотор двухтактный выдает фактическую мощность, достигающую не более 60–70 % от номинальной. Это влияет на ресурс двухтактного двигателя и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации ДВС.
Тем не менее, отвечая на вопрос: какой двигатель мощнее двухтактный или четырехтактный, можно уверенно сказать – ДВС первого типа. Именно поэтому современный двухтактный двигатель чаще всего устанавливается на разные виды строительного и производственного оборудования.
Регулировка зажигания двухтактного двигателя
После продолжительной и интенсивной эксплуатации владелец техники может обнаружить, что бензиновый или дизельный двухтактный двигатель не заводится. Иногда мотор все же запускается, но делает он это с большим усилием и через раз. В каждом таком случае необходима регулировка зажигания двухтактного двигателя. Эта процедура выполняется в таком порядке:
- Вначале потребуется снять корпус двигателя, отвернув крепежные болты;
- Затем нужно повернуть маховик так, чтобы магниты оказались наверху;
- Чтобы выставить оптимальный зазор между маховиком и катушкой, необходим специальный шаблон. Его нужно положить между деталями;
- После этого магнитное поле притянет катушку к маховику;
- В это время нужно вкрутить винты и зафиксировать катушку, удерживая маховик другой рукой.
По сути, регулировка карбюратора двухтактного двигателя позволяет настроить зазор между катушкой зажигания и штатным маховиком. Благодаря оптимальному расстоянию между ними двухтактный двигатель на газу или жидком топливе будет запускаться практически мгновенно.
Стоит отметить, что неправильный зазор между катушкой и маховиком влияет на ресурс 2-х тактного двигателя.
Коленвал ДВС проворачивается вхолостую, из-за чего на нем появляются задиры.Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Всі
Авторське
Досвід
Заходи
Подорожі
Про все
Ремзона
Вихлопна система
Двигун
Довідник
Електрообладнання
Підвіска
Система живлення
Трансмісія
Автор: GiS
Многие из нас ездят на мотороллерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. ..70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:
Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.
Такт сжатия.
1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.
Далее цикл повторяется.
Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.
Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:
Фото 1/5
02.02.2004 р., переглядів: 10734
Подібні статті
Коментарі1
Двухтактный двигатель | Конструкция, работа и ограничения
под редакцией Редакционная группа | Теплотехника
Двигатель более простой, но еще не получивший широкого распространения – вот история двухтактного двигателя. Несмотря на простоту конструкции и простоту конструкции , эти двигатели имеют серьезные проблемы с эффективностью . Почему он в основном ограничен некоторыми приложениями и почему он не может конкурировать со своим четырехтактным аналогом ? На все эти вопросы даны ответы с подробным объяснением их работы и ограничений в этом посте.
Двухтактный двигатель
Как следует из названия, двухтактный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания (ВС), который производит работу за два хода (т. е. момент вверх и вниз) поршня. Поршень перемещается вверх и вниз один раз, то есть один оборот коленчатого вала , чтобы завершить свой силовой или термодинамический цикл. История этих двигателей восходит к 1881 году, когда они были впервые выпущены в серийное производство шотландским инженером Дугальдом Клерком.
В термодинамических циклах бензиновых и дизельных двигателей четыре процесса включают сжатие, подвод тепла, расширение и выхлоп. Эти четыре процесса выполняются за два такта, так что два процесса выполняются при движении поршня вверх и два процесса выполняются при движении поршня вниз.
При сравнении этого двигателя с четырехтактным можно легко увидеть огромную разницу в их конструкции. Отсутствие 9Клапаны 0007 и распредвал делают эти двигатели простыми и легкими.
Конструкция двухтактного двигателя
Чтобы четко понять работу двухтактного двигателя, необходимо увидеть его основные компоненты. На самом простом уровне эти двигатели имеют поршень , цилиндр , коленчатый вал , порты и свечу зажигания или топливную форсунку .
Схема двухтактного двигателяКомпоненты, из которых состоят эти двигатели:
- Поршень-цилиндр: Как и любой двигатель внутреннего сгорания, они также имеют поршни и цилиндры, которые содержат воздушно-топливную смесь и передают энергию на механическое вращение коленчатого вала.
- Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. Это также помогает в процессе сжатия.
- Свеча зажигания или топливная форсунка: В бензиновом двигателе свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. А в дизелях вместо свечи зажигания стоит топливная форсунка, которая распыляет топливо внутри цилиндра.
- Впускные и выпускные отверстия: Они действуют как отверстия, через которые свежий воздух поступает внутрь и выхлопные газы выходят из цилиндра.
Работа двухтактного двигателя
Как и любой бензиновый или дизельный двигатель, двухтактный двигатель работает по термодинамическому циклу. Если вы не уверены, что это за циклы, вы можете прочитать предыдущий пост о цикле Отто и цикле Дизеля.
В целом, двухтактный двигатель рассчитан на два такта:
- Такт сжатия: Движение поршня вверх открывает впускное отверстие, и воздух или воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр. Дальнейшее движение поршня сжимает смеси. Свеча зажигания воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь и инициирует рабочий ход.
- Рабочий и выпускной такт: Сгоревший газ расширяется, оказывая давление на поршень. В результате начинается движение поршня вниз, за которым следует открытие выпускного окна. Это удаляет выхлопные газы из цилиндра.
Если говорить точнее, то процесс удаления выхлопных газов и забора топливовоздушной смеси происходит в какой-то мере одновременно. А сжатая топливно-воздушная смесь способствует удалению выхлопных газов. В результате эти двухтактные двигатели получили свое название картерных двигателей двухтактных .
Применение двухтактного двигателя
Небольшой размер и простота обслуживания делают эти двигатели предпочтительными во многих случаях.
Основное применение и преимущества этих двигателей:
- Высокая удельная мощность: Механическая простота и высокая удельная мощность этих двигателей предпочтительны в областях, где вес имеет решающее значение.
- Работа в различных положениях: Традиционная система смазки на основе топлива позволяет этим двигателям работать в различных положениях.
Ограничения двухтактного двигателя
Несмотря на компактный размер и простоту, за эту простоту приходится платить огромные деньги.
Критические ограничения этих двухтактных двигателей:
- Низкий тепловой КПД: Несгоревшая топливно-воздушная смесь выбрасывается, что снижает КПД.
- Неполное сгорание: Неполное сгорание и присутствие выхлопных газов в свежей смеси приводят к неполному сгоранию.
- Высокая вибрация: Эти двигатели часто создают сильную вибрацию на высокой скорости.
Выводы
Тепловые двигатели, особенно двигатели внутреннего сгорания, повсюду. Одним из таких двигателей является двухтактный двигатель, который со временем потерял свою известность и применение. В то время, когда мир стремился стать устойчивым , эти двигатели получили плохой имидж из-за их низкой эффективности по сравнению с их четырехтактным аналогом. Несмотря на все недостатки, он по-прежнему является предпочтительным выбором в областях, где вес и размер являются основными ограничениями.
Некоторые ключевые выводы из поста:
- Двухтактный двигатель: Двигатель внутреннего сгорания, который производит работу за два хода поршня (т. е. момент вверх и вниз).
- Такты в двухтактном двигателе: В цикле происходят два такта; это сжатие и рабочий ход.
- Преимущество: Простая конструкция и малый вес обеспечивают высокое соотношение мощности и веса.
- Ограничения: Они имеют критические ограничения, такие как низкий тепловой КПД, неполное сгорание и высокие вибрации.
Приложения для Android
⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ 1000+ | 400 000 + загрузок (всего)
Наша цель в eigenplus — научить студентов-строителей анализу конструкций и проектированию, начиная с фундаментальных принципов. Мы делаем это с помощью интерактивных приложений для Android и сопутствующих веб-статей и видео.
Наши приложения помогли более чем 400 тысячам студентов по всему миру понять и изучить концепции проектирования строительных конструкций. Ознакомьтесь с нашими приложениями в магазине Google Play.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Теги дизельный цикл, дизельный двигатель, тепловой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания, цикл Отто, бензиновый двигатель, термодинамика, двухтактный, двухтактный двигатель Двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ВС) нашли широкое применение во всем мире, когда требуется простой, надежный двигатель с очень высоким отношением мощности к весу. Этот тип двигателя обычно бензин/бензин ( двигатель с искровым зажиганием ) и используется для небольших приложений, например. газонокосилки, мотоциклы, воздуходувки и т. д. Двухтактные двигатели требуют только два такта за цикл сгорания, тогда как четырехтактные двигатели требуют четыре такта за цикл сгорания.Малый двухтактный двигатель
Компоненты двухтактного двигателя
Двухтактный двигатель состоит из следующих частей:
- Всасывающий патрубок топливовоздушной смеси – топливно-воздушная смесь всасывается в картер через всасывающий патрубок. Пластинчатый клапан , установленный во всасывающем отверстии, действует как обратный клапан (односторонний клапан ) для управления потоком воздушно-топливной смеси.
- Порт передачи – топливная смесь сжатого воздуха подается из картера в камеру сгорания через порт передачи.
- Отверстие для отработавших газов – отвод отработавших газов из камеры сгорания осуществляется через отверстие для отработавших газов.
Компоненты двухтактного двигателя
- Картер – содержит внутренние детали двигателя. Топливно-воздушная смесь сжимается в картере перед тем, как попасть в перепускной порт .
- Поршень — перемещается между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ)
Показаны ВМТ и НМТ
- Гильза цилиндра – где происходит сгорание. Гильза цилиндра также известна как камера сгорания .
Гильза цилиндра четырехтактного двигателя
- Свеча зажигания — используется для воспламенения воздушно-топливной смеси. Бензиновые/бензиновые двигатели используют свечи зажигания и известны как двигатели с искровым зажиганием . В дизельных двигателях не используются свечи зажигания, и они известны как двигатели с воспламенением от сжатия .
Свеча зажигания
- Коленчатый вал
Коленчатый вал с этикетками
- Шестерня кривошипа – используется для накопления энергии и снижения вибрации двигателя.
- Шатун – соединяет поршень с коленчатым валом. В частности, между шатуном и коленчатым валом нет связи, потому что металлические подшипники скольжения и смазочное масло разделяют два компонента. Шатун также известен как шатун 9.0008 .
Смазка коленчатого вала и шатуна
- Поршневой палец – соединяет шатун с поршнем. Поршневой палец также известен как поршневой палец .
Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Двигатели внутреннего сгорания» ! Курс включает викторину , справочник , и вы получите сертификат когда закончишь курс. Наслаждаться!
Как работают двигатели внутреннего сгорания
Четырехтактные и двухтактные двигатели являются обоими типами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) . Все двигатели внутреннего сгорания должны завершить четыре основные ступени для завершения одного полного цикла сгорания . Эти этапы:
- Всасывание
- Сжатие
- Зажигание (питание)
- Выхлоп
Вышеупомянутые этапы также иногда называют:
- Всасывание
- Сожмите
- Взрыв
- Удар
Для четырехтактных двигателей требуется один полный ход (полное движение от ВМТ до НМТ или от НМТ до ВМТ) на ступень. Двухтактные двигатели совершают несколько стадий за такт. 9.
Ступень всасывания
Когда поршень приближается к нижней мертвой точке (НМТ), он сжимает воздушно-топливную смесь внутри картера, и перепускное отверстие открывается. Как только перепускное отверстие открывается, топливная смесь сжатого воздуха поступает из картера в камеру сгорания.
Затем поршень начинает движение к верхней мертвой точке (ВМТ) и закрывает раздаточный порт, открывая при этом впускной канал картера; Затем воздушно-топливная смесь начинает течь из открытого впускного отверстия в картер.
Ступень всасывания двухтактного двигателя
Ступень сжатия
Поршень продолжает двигаться к ВМТ и закрывает выпускное отверстие. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания сжимается поршнем по мере его движения к ВМТ. На этой стадии значительно увеличиваются как температура, так и давление в камере сгорания.
Ступень сжатия двухтактного двигателя
Ступень зажигания
Незадолго до ВМТ искра от свечи зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь. Происходит воспламенение, и быстрое повышение давления и температуры заставляет поршень вернуться к НМТ.
Ступень зажигания двухтактного двигателя
Ступень выпуска
Когда поршень движется к НМТ, происходят две вещи. Во-первых, выхлопное отверстие открывается, и выхлопной газ выпускается из камеры сгорания. Во-вторых, движение поршня к НМТ сжимает топливно-воздушную смесь внутри картера.
Поршень приближается к НМТ, и перепускное отверстие открыто; топливная смесь со сжатым воздухом поступает в камеру сгорания, и цикл начинается снова.
Ступень выхлопа двухтактного двигателя
На видео ниже подробно показан двухтактный цикл сгорания:
youtube.com/embed/M_WFc7sWQZY?rel=0″ tabindex=»-1″>
- Мотоциклы
- Газонокосилки
- Подвесные лодочные моторы
- Воздуходувки
Хотя двухтактные двигатели в основном используются для небольших двигателей, стоит отметить, что двухтактные двигатели также являются самыми большими двигателями в мире . Эти большие двухтактные двигатели используются на судах торгового флота и могут весить несколько тысяч тонн.
Большой двухтактный двигатель (поршень подвешен к крану)
Преимущества двухтактного двигателя
- В двухтактном двигателе значительно меньше деталей ( На 25-50% меньше деталей, ), чем в четырехтактном двигателе.
- Уменьшение количества деталей делает двигатель намного более простой конструкцией , чем четырехтактный двигатель.
- Масса двухтактного двигателя намного меньше , чем у четырехтактного двигателя.
- В связи с уменьшением веса двухтактный двигатель имеет более высокое отношение мощности к весу , чем у четырехтактного двигателя.
Недостатки двухтактного двигателя
- Более простая конструкция двигателя также приводит к снижению КПД по сравнению с четырехтактным двигателем.
- Двухтактные двигатели обычно шумнее/громче , чем четырехтактные двигатели.
Почему двухтактные двигатели легче четырехтактных?
Картер заполнен бензином, воздухом и маслом, поэтому нет необходимости в дополнительных масляных насосах, трубопроводах или фильтрах. Также нет необходимости в насосах охлаждающей воды, поскольку в головке блока цилиндров нет каналов для охлаждающей жидкости (отсутствует система охлаждающей воды). Конструкция двухтактного двигателя также не требует толкателей, выпускных клапанов и т.