Сизый дым из выхлопной трубы
30.05.2023
Едва заметный белый дым из выхлопной трубы говорит о корректной работе силового агрегата. Он означает, что все вспомогательные системы мотора в исправном состоянии, а горючая смесь компонуется правильно. А вот сизый дым из выхлопной трубы напротив, говорит о проблемах в конструкции двигателя. Вообще по цвету отработанных газов можно определить поломку деталей или некорректно работающий участок силового агрегата. Они могут быть даже черного цвета, но чаще всего можно увидеть синий дым из выхлопной, когда мотор некорректно работает.
Причин такого явления может быть несколько, что не мешает и дальше эксплуатировать силовой агрегат. Однако будет заметно, что его технические характеристики ухудшились. Поэтому синий дым из выхлопной трубы — это сигнал к тому, что машину необходимо отправить в автосервис для диагностики мотора. Некоторые нюансы можно понять и самостоятельно, но для начала разберемся, по каким причинам отработанные газы меняют цвет.
Синий дым из выхлопной трубы: причины
Основная причина заключается в горении моторного масла. Оно попадает в камеры сгорания из картера, когда маслосъемные кольца изношены. Их задача заключается в том, чтобы сбрасывать обратно в картер капли масла, попавшие на стенки гильзы цилиндра. Если из глушителя идет синий дым, значит пора заменить эти поршневые кольца. В противном случае опасен не сколько цвет отработанных газов, а то, что продукты горения масла коксуются и остаются в камерах сгорания, и лишь часть их уходит через выхлопную систему. Поэтому из выхлопной трубы синий дым приводит к следующим последствиям:
Выгоранию рабочей поверхности поршней.
Уменьшению объема камер сгорания.
Загрязнению свечей зажигания.
Загрязнению катализатора выхлопной системы.
Синий дым с глушителя может идти не постоянно, а только при определенных режимах силового агрегата, на что есть индивидуальные причины. Рассмотрим каждый случай детально, чтобы понимать степень износа поршневой группы.
Синий дым при запуске двигателя
В данном случае окрашивание отработанных газов в синий цвет происходит в первые несколько минут, а затем они снова обретают белый цвет. Это означает, что в скором времени придется менять кольца, так как они еще не вышли из строя, но их состояние критично. При запуске двигателя синий дым возникает из-за попадания моторного масла в камеры сгорания через зазоры, возникающие по причине выработки поршневых колец. Но стоит двигателю поработать несколько минут, и за счет расширения нагревающихся деталей зазоры исчезают.
Поэтому синий дым при запуске бензинового двигателя быстро исчезает. Но даже такое кратковременное явления означает наличие износа поршневых колец. Эксплуатировать силовой агрегат в такой ситуации можно, но следует учитывать, что при каждом запуске холодного мотора будет повышенный расход моторного масла и топлива. Поэтому, когда появляется синий дым при запуске холодного двигателя, рекомендуется выполнить замену поршневых колец, пока это не привело к выгоранию поршней и загрязнению катализатора выхлопной системы. Ведь дальнейшая эксплуатация двигателя способствует продолжению износа поршневых колец и ухудшению состояния силового агрегата.
Почему идет синий дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе
Когда из выхлопной трубы синий дым выходит не только при запуске силового агрегата, но и при достижении рабочей температуры, значит скоро мотору потребуется капитальный ремонт. Это обусловлено не только выработкой колец, но и других деталей поршневой группы. Если постоянно идет синий дым, бензиновый двигатель скорее всего имеет сколы на поршнях и царапины на стенках гильз цилиндров. Последние возникают в том случае, когда моторное масло имеет примеси твердых абразивных частичек, которые и оставляют царапины на поверхности гильз.
Синий дым из выхлопной трубы при высоких оборотах и на холостом ходу
Когда данная проблема возникает на холостом ходу двигателя, проблему следует искать в маслосъемных колпачках. Когда они повреждены, масло стекает по поверхности стержней клапанов из-за глубокого разрежения во впускном коллекторе на холостом ходу мотора. А при резком нажатии на газ идет синий дым примерно 30-40 секунд. Это обусловлено тем, что при высоких оборотах уменьшается разрежение воздуха, и смазка перестает стекать. Ее остатки быстро сгорают, и дым снова становится белым.
Таким образом, если появился синий дым на высоких оборотах и холостом ходу, ремонт обойдется дешевле, чем в других случаях. Это обусловлено тем, что заменить маслосъемные колпачки дешевле, чем детали поршневой группы.
Почему дизель дымит синим дымом
Как и в случае с бензиновыми силовыми агрегатами, двигатели, работающие на дизельном топливе, имеют похожие проблемы, характеризующиеся появлением синего дыма. Однако если в первом случае причина заключается в сжигании моторного масла, дизель троит и дымит синим дымом из-за несгоревшего топлива. Его излишки уходят в выхлопную систему вместе с отработанными газами и там, испаряясь, перемешиваются с выхлопом. Это и есть основная причина, почему возникает синий дым на дизеле, так как именно пары дизельного топлива придают ему такой цвет. Возникает это по следующим причинам:
Поздний впрыск топлива. В данном случае оно вообще не воспламеняется, все уходит в выхлопную систему.
Синий дым на холодную дизель выдает тогда, когда как минимум в одном цилиндре низкая компрессия.
Не воспламеняется топливо из-за некорректной работы или полного выхода из строя свечей накала.
Еще одна причина, когда возникает синий дым дизеля на холодную, заключается в неработоспособности одного цилиндра. В данном случае при последующем нагреве силового агрегата проблема не исчезает.
У автомобилей с турбиной есть еще одна причина, почему синий дым дизель выдает через выхлопную систему. Все дело в износе подшипника скольжения оси турбины. Из-за этого появляется люфт турбины, и масло из нее проникает в интеркулер, а оттуда в силовой агрегат. В конечном результате из выхлопной трубы идет густой синий дым.
Как убрать синий дым из выхлопной трубы
Исходя из всего вышесказанного, данная проблема возникает в результате выработки или поломки деталей двигателя. Следовательно, для устранения проблемы необходимо заменить эти комплектующие. Чтобы не возникал синий дым у дизеля на холодную, следует отремонтировать неработающий цилиндр. Если масло в камеры сгорания попадает через турбину, необходимо ее отремонтировать. В бензиновых двигателях чаще всего ремонт заключается в замене поршневых колец.
Таким образом последовательность действий зависит от того, по какой причине идет сизый дым из выхлопной трубы. Чтобы выполнить диагностику силового агрегата, рекомендуется обратиться в любое СТО Оилер. Здесь есть необходимое диагностическое оборудование, с помощью которого специалисты безошибочно определят, почему идет синий дым из выхлопной трубы и устранят поломку. В Киеве работает несколько автосервисов Оилер в разных районах города. Предварительно записаться в любой из них на удобное время можно в телефонном режиме.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Дымность двигателя: причины и пути решения
Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.
Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя.
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.
Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы – вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии – естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20… -25 градусов выхлоп из-за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация – зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.
Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.
Причины белого дыма из выхлопной трубы
В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «масляный» дым. Проделываем несложное действие – прогреваем двигатель до рабочей температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, при этом и на ощупь они не будут жирными. Если же присутствуют явно жирные, масляные следы, которые не исчезают – у мотора иная проблема, не связанная с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндры.
Если на листе не осталось явно масляных следов, ведем поиск дальше. Жидкость может попадать в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки ГБЦ, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (при этом также возможно появление газовой пробки в системе охлаждения), что при выявлении и будет указывать на описанные проблемы. Загляните в радиатор или расширительный бачек: если от охлаждающей жидкости исходит явный запах гари (выхлопных газов) и/или на ее поверхности присутствует тонкая масляная пленка, то причина белого дыма именно в попадании выхлопных газов в систему охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это нетрудно ощутить рукой, сжав верхний патрубок радиатора), при этом так же наблюдается увеличение уровеня жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень жидкости нестабилен, возможно появление пузырей газа в расширительном бачку.
Если двигатель заглушить, то картина изменится с точностью наоборот. Жидкость начнет уходить в цилиндр. Постепенно она просочится через поршневые кольца и попадет в масло, в масляный поддон. При последующем запуске масло и охлаждающая жидкость перемешиваются, образуют эмульсию, которая имеет светлый цвет, независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна, она придает маслу мутность. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета. Такая пена образуется при насыщенной эмульсии, то есть если трещина или прогар имеет большую площадь. Если же трещина или прогар незначительны, образование пены все равно возможно, даже при прозрачном масле. Если же негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, может препятствовать повороту коленчатого вала при старте в первый момент запуска. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна. Иногда удается обнаружить цилиндр, в который просачивается антифриз, осматривая свечи зажигания. Свеча будет выглядеть как новая – антифриз ее буквально отмывает. Если через свечной канал подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшие выявление или ремонт неисправности проводится со снятием головки блока цилиндров. Следует оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.
Также следует учитывать, что прогар прокладки ГБЦ часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Если же явных дефектов не найдено, необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Скорее всего на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина: чаще вблизи седла выпускного клапана. Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре – редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее не составляет труда. Края трещины расходятся и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами. Попадание охлаждающей жидкость в цилиндр возможно также через систему впуска, например, из-за не герметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов нет, но масло превращается в эмульсию, при этом уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения – возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.
Синий или сизый дым
Наиболее вероятной причиной появления синего («масляного») дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км – и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.
В камеры сгорания (в цилиндры) масло может попасть двумя способами: снизу, через поршневые кольца, сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры больше всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца по достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Есть случаи, когда при относительно хорошем состоянии кольца и поршня поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадание абразивных частиц, при этом появляются царапины на цилиндре. Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.
Износ цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др. ). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин маслянистого голубого дыма.
Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: количество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всегда легче определить неисправность, если она связана с более тяжелыми формами изношенности или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.
Использование некачественного масла может привести к прогоранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Вышеперечисленные дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске). Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.
У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.
В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда – компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска. Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.
Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.
Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.
Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.
Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра. Также масло, смешиваясь с бензином, ухудшает смазку всех других деталей двигателя. Не затягивайте с ремонтом, если обнаружили черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте
Белый дым из выхлопной трубы при запуске, затем исчезает (причины и способы устранения)
Обновлено 20 сентября 2022 г.Когда вы садитесь за руль и запускаете двигатель, если нет ничего странного, вы вряд ли заметите какие-либо проблемы. Тем не менее, может быть довольно неприятно услышать, что ваш автомобиль выпускает белый дым из выхлопной трубы.
Белый дым из выхлопных газов при запуске обычно вызван утечкой охлаждающей жидкости или масла. Тем не менее, имейте в виду, что причиной может быть неправильное топливо, неисправные форсунки или даже пробитая прокладка ГБЦ. Белый дым обычно является признаком серьезных проблем, поэтому важно как можно скорее устранить причину.
Причины белого дыма из выхлопной трубы при запуске
1. Утечка охлаждающей жидкости
Одной из наиболее распространенных причин появления белого дыма из выхлопной трубы при запуске является утечка охлаждающей жидкости. Если в вашем двигателе протекает охлаждающая жидкость, она также часто будет сгорать при работающем двигателе.
Из выхлопной трубы может идти белый дым. Утечка охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя, поэтому, если вы видите белый дым и ваш двигатель начинает нагреваться, вполне вероятно, что у вас утечка охлаждающей жидкости.
Как обнаружить утечку охлаждающей жидкости
Если вы считаете, что у вас может быть утечка охлаждающей жидкости, есть несколько способов проверить это. Один из них — искать признаки охлаждающей жидкости под автомобилем. Если вы видите зеленую или оранжевую жидкость на земле, скорее всего, это охлаждающая жидкость.
Еще один способ проверить — посмотреть, нет ли белого дыма из выхлопной трубы. Это часто указывает на то, что охлаждающая жидкость сгорает в двигателе. Наконец, если ваш двигатель начинает нагреваться, вполне вероятно, что произошла утечка охлаждающей жидкости.
Устранение утечек охлаждающей жидкости
Если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, важно устранить ее как можно скорее. Утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.
Существует несколько способов устранения течи охлаждающей жидкости в зависимости от источника утечки. Наиболее распространенным способом устранения течи охлаждающей жидкости является замена протекающей детали.
Если вы не уверены, откуда идет утечка, вы можете использовать тестер давления в системе охлаждения, чтобы найти источник утечки. Как только вы узнаете, откуда происходит утечка, вы сможете решить, как лучше всего ее устранить.
В некоторых случаях вы можете устранить утечку с помощью герметика, который можно использовать для временной герметизации утечки.
Как только вы обнаружите источник утечки, вы можете решить, заменить ли деталь или устранить утечку. Если вы решили заменить деталь, важно получить правильную запасную часть.
Если вы не уверены, какая запасная часть вам нужна, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Вы также можете обратиться за помощью к механику.
Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости
Есть несколько способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости. Во-первых, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в автомобиле и доливайте ее по мере необходимости.
Во-вторых, не ждите, пока в вашем автомобиле закончится охлаждающая жидкость, прежде чем добавлять ее. Лучше всего доливать охлаждающую жидкость, когда уровень становится низким, чтобы не рисковать ее полной выработкой.
Наконец, регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля и устраняйте все утечки как можно скорее.
2. Утечка масла
Еще одна распространенная причина появления белого дыма – утечка масла. Если масло попадает в камеру сгорания, оно также часто сгорает и выходит из выхлопной трубы в виде белого дыма.
Утечки масла также могут привести к плохой работе двигателя и со временем повредить его, поэтому важно устранять их как можно скорее.
Как обнаружить утечку масла
Утечка масла может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, а также стать причиной возгорания. Вы должны регулярно проверять свой автомобиль на наличие утечек масла, и если вы их обнаружите, вы должны устранить их как можно скорее. Существует несколько способов обнаружения утечек масла:
- Проверьте землю под автомобилем на наличие масляных пятен. Если они есть, то, вероятно, у вас есть утечка масла.
- Проверьте уровень масла в двигателе. Если он низкий, то у вас может быть утечка масла.
- Ищите любые признаки утечки масла на вашем двигателе или вокруг вашего автомобиля. Если вы их видите, то, вероятно, у вас есть утечка масла.
- Прислушайтесь к странным звукам, исходящим от вашего двигателя. Если вы их услышите, возможно, у вас утечка масла.
Как устранить утечку масла
Если у вас есть утечка масла, вы должны устранить ее как можно скорее. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить утечку масла:
- Найдите источник утечки и устраните его. Для этого может потребоваться разборка двигателя.
- Замените прокладки и уплотнения, вызывающие утечку.
- Используйте герметик для временного устранения утечки. Это не постоянное исправление, но оно поможет, пока вы не устраните утечку.
- Используйте патч, чтобы временно устранить утечку. Это также не постоянное исправление.
- Если утечка происходит из отверстия, вы можете попробовать заткнуть отверстие чем-то вроде JB Weld или Sugru.
Это всего лишь несколько способов устранить утечку масла. Если вы не знаете, как устранить утечку, или если вы не можете найти источник утечки, вы должны отвезти свою машину к механику, и они починят ее для вас.
3. Неправильный тип топлива
Если вы залили в машину неподходящее топливо, из выхлопной трубы часто может идти белый дым. Это связано с тем, что неправильное топливо не сгорает должным образом и часто создает много дыма. Если вы заправили свой автомобиль неправильным топливом, важно как можно скорее слить его и снова заправить, чтобы не повредить двигатель.
Как удалить неподходящее топливо из автомобиля
Если вы залили в машину неподходящее топливо, не беспокойтесь — это случается со многими людьми, и это легко исправить. Главное не запускать двигатель, так как это приведет к распространению загрязненного топлива по двигателю и дальнейшему повреждению.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы удалить неподходящее топливо из вашего автомобиля:
- Если бак не полный, слейте неподходящее топливо с помощью шланга. Это, вероятно, самый быстрый и простой способ удалить неподходящее топливо из вашего автомобиля.
- Слейте воду из бака, сняв нижнюю пластину. Это займет больше времени, но гарантирует, что все загрязненное топливо будет удалено из вашего автомобиля.
- Промойте систему, сняв топливопровод и пропустив через него чистое топливо. Это удалит остатки некачественного топлива из вашего автомобиля и предотвратит дальнейшее повреждение.
Если вы залили в машину не то топливо, не паникуйте — это легко исправить. Потратив немного времени и усилий, вы сможете удалить неподходящее топливо из своего автомобиля и вернуть его на дорогу.
4. Неисправные форсунки
Неисправные форсунки также могут быть причиной появления белого дыма из выхлопной трубы. Если форсунки впрыскивают слишком много топлива в двигатель, это может привести к сгоранию топлива в виде дыма. Часто это может быть признаком того, что форсунки необходимо заменить.
Как заменить топливные форсунки
Топливные форсунки отвечают за подачу топлива в двигатель. Со временем они могут засоряться или изнашиваться, что влияет на производительность вашего автомобиля. Если вы считаете, что ваши топливные форсунки необходимо заменить, вот краткое руководство о том, как это сделать.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это предотвратит короткое замыкание во время работы с форсунками.
- Снимите топливную рампу. Топливная рампа представляет собой металлическую трубу, которая проходит вдоль верхней части двигателя и подает топливо к форсункам. Обычно его держат два болта.
- Отсоедините электрические разъемы от форсунок. Возможно, вам понадобится небольшая плоская отвертка, чтобы освободить зажимы, удерживающие их на месте.
- Снимите форсунки с топливной рампы. Они должны просто вытянуться. Если они застряли, вы можете использовать небольшую монтировку, чтобы ослабить их.
- Очистите седла форсунок проволочной щеткой. Это поможет обеспечить хорошее уплотнение при установке новых форсунок.
- Установите новые форсунки в порядке, обратном снятию. Перед повторной установкой топливной рампы обязательно подсоедините электрические разъемы и надежно затяните болты.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Перед поездкой проверьте, нет ли утечек, и убедитесь, что автомобиль работает ровно.
5. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров является еще одной распространенной причиной появления белого дыма из выхлопной трубы. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это может привести к утечке охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
Это может привести к выгоранию охлаждающей жидкости или масла в виде дыма. Пробитая прокладка головки блока цилиндров является серьезной проблемой и часто требует ремонта или замены двигателя.
Как заменить прокладку головки блока цилиндров
Первое, что вам нужно сделать, это найти прокладку головки блока цилиндров. Прокладка головки обычно располагается между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Как только вы нашли прокладку головки блока цилиндров, вам нужно будет ее снять. Для этого вам понадобится гаечный ключ или торцевой ключ.
После снятия прокладки головки блока цилиндров необходимо осмотреть головку блока цилиндров. При наличии повреждений головки блока цилиндров ее необходимо заменить. Если на головке блока цилиндров нет повреждений, ее можно просто очистить и установить на место прокладку головки блока цилиндров.
Чтобы установить новую прокладку головки блока цилиндров, сначала необходимо поместить ее поверх старой. Перед установкой убедитесь, что новая прокладка головки блока цилиндров находится в правильном положении. Как только новая прокладка головки блока цилиндров будет на месте, вам нужно будет использовать гаечный ключ или торцевой ключ, чтобы затянуть ее.
Убедитесь, что вы не перетянули прокладку головки блока цилиндров. Это может привести к повреждению блока цилиндров. После того, как прокладка головки блока цилиндров затянута, вы можете установить головку блока цилиндров на место.
Переустановка головки блока цилиндров — довольно простой процесс. Сначала вам нужно будет поместить головку блока цилиндров на шпильки на блоке цилиндров. Убедитесь, что головка блока цилиндров находится в правильном положении, прежде чем начать накручивать ее на шпильки.
После того, как головка блока цилиндров будет установлена на место, вам потребуется гаечный ключ или торцевой ключ, чтобы затянуть ее. Убедитесь, что вы не перетянули головку блока цилиндров. Это может повредить блок двигателя.
После того, как головка блока цилиндров будет затянута, вы можете установить на место крышку двигателя. Убедитесь, что крышка двигателя находится в правильном положении, прежде чем начать накручивать ее на шпильки. Как только крышка двигателя будет плотно затянута, вы можете запустить двигатель и проверить его на наличие утечек.
Часто задаваемые вопросы
Как долго служит прокладка головки блока цилиндров?
Срок службы прокладки ГБЦ зависит от материалов, из которых она изготовлена, а также от условий, в которых она работает. Как правило, прокладка головки блока цилиндров может прослужить от 60 000 до 300 000 миль, хотя некоторые из них могут прослужить еще дольше.
Прокладки головки блока цилиндров из металла и композитных материалов обычно могут выдерживать более высокие температуры и давления, чем прокладки из резины или эластомерных материалов. Если прокладка головки постоянно подвергается воздействию экстремальных условий, срок ее службы сокращается.
Что вызывает утечку охлаждающей жидкости?
Существует несколько причин утечки охлаждающей жидкости в автомобиле. Небольшую утечку часто можно устранить, просто затянув хомут или заменив неисправную крышку радиатора.
Но если у вас большая утечка, это может быть связано с проблемой с прокладкой головки блока цилиндров, блоком двигателя, водяным насосом или одним из других компонентов вашей системы охлаждения. Если вы не уверены, откуда идет утечка, отведите машину к механику и проверьте ее.
Как долго я могу ездить без охлаждающей жидкости?
Вождение автомобиля без охлаждающей жидкости небезопасно. Если ваш двигатель перегреется, это может привести к серьезным повреждениям.
В некоторых случаях движения без охлаждающей жидкости всего несколько минут может привести к необратимому повреждению двигателя. Поэтому, если вы думаете, что у вас может быть утечка охлаждающей жидкости, лучше сразу проверить ее.
Сколько стоит устранить утечку охлаждающей жидкости?
Стоимость устранения течи охлаждающей жидкости зависит от серьезности утечки и ее причины. Небольшая утечка может потребовать простого ремонта, например, замены хомута шланга или крышки радиатора.
Но если утечка вызвана более серьезной проблемой, такой как выход из строя прокладки головки блока цилиндров, ремонт может обойтись намного дороже. Ремонт прокладки головки блока цилиндров часто может стоить несколько тысяч долларов. Поэтому, если вас беспокоит утечка охлаждающей жидкости, лучше как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Что произойдет, если закончится масло?
Если в вашем автомобиле закончилось масло, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Масло в вашем двигателе помогает смазывать движущиеся части и обеспечивать бесперебойную работу.
Без масла детали могут начать тереться друг о друга, что приведет к чрезмерному износу. В некоторых случаях выработка масла может даже привести к тому, что двигатель заклинит и вообще перестанет работать. Поэтому, если вы считаете, что у вас может быть мало масла, важно сразу же проверить его.
Заключение
Если вы видите белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля при запуске двигателя, это, вероятно, связано с утечкой охлаждающей жидкости или масла.
Однако существуют и другие потенциальные причины, такие как использование неподходящего топлива, неисправные форсунки или даже пробитая прокладка головки блока цилиндров. Поскольку белый дым обычно указывает на серьезные проблемы, обязательно определите и устраните причину как можно скорее.
Хотя большинство проблем легко решить, пробитая прокладка головки блока цилиндров является признаком гораздо более серьезной проблемы и должна быть устранена до критического повреждения двигателя.
Вот некоторые другие статьи, которые стоит прочитать:
Что вызывает обратную реакцию через выхлоп?
Magnaflow против Flowmaster: какая выхлопная система лучше?
5 Преимущества двойного выхлопа (одинарного или двойного)
Типы дыма из выхлопа при запуске. Причины и решения
автомобильные советы и рекомендации, информация
Дым из выхлопной трубы при запуске, особенно если двигатель холодный, может означать потенциальную проблему, которую необходимо проверить независимо от цвета дыма.
Распространенными причинами дыма обычно являются изношенные маслосъемные колпачки, заедание поршневых колец, использование масла неправильной вязкости или просто некачественное моторное масло. В дизельных двигателях дым из выхлопа может быть из-за неисправных свечей накаливания и проблем с топливной системой, особенно с насосом высокого давления. Эти причины обычно ускоряются с помощью некачественное дизельное топливо .
Содержание
ТумблерПочему из выхлопной трубы идет дым?
Чтобы лучше понять, что может вызвать эту проблему, нужно знать, какого цвета дым, который может быть белым, серым или темно-синим .
Износ сальников клапанов
Роль сальников клапанов состоит в том, чтобы удерживать масло от попадания в цилиндры, но когда они изношены, небольшое количество масла может попасть в камеру сгорания.
Поэтому при холодном двигателе зазоры в двигателе меньше, и после запуска двигателя в цилиндры попадает очень небольшое количество масла, а после прогрева двигателя зазоры увеличиваются и масло перестает поступать в цилиндры. Вот почему вы часто видите синий дым при запуске и через несколько минут он больше не выходит.
Другой случай с изношенными сальниками клапанов заключается в том, что некоторые двигатели устроены таким образом, что небольшое количество масла может попадать в цилиндры при простое машины. Так вот, при запуске это масло сразу сгорает, и через несколько минут автомобили уже не выделяют дым.
Перехлест поршневых колец
Другой распространенной причиной дыма при запуске двигателя является перехлест поршневых колец. Из-за этого вы часто будете видеть серый и белый дым, выходящий из выхлопной трубы.
Масло может попасть в цилиндры и из-за изношенных поршневых колец. Это часто происходит при холодном двигателе. После прогрева поршневые кольца работают исправно, но это может представлять серьезную угрозу для двигателя, поэтому для устранения проблемы потребуется его очистка от нагара и нагара.
Снятие двигателя и проверка поршневых колец — хорошее решение. Однако перед этим лучше сначала проверить компрессию двигателя. Вы также можете использовать временное решение, такое как добавки, которые могут вам помочь, но это краткосрочное решение.
Использование неподходящего масла для вашего двигателя
Здесь я говорю о двигателе с большим пробегом. В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель часто говорит, что для вашего двигателя можно использовать разные типы вязкости. Вероятность этого резко снижается, когда двигатель имеет больший пробег и детали изнашиваются.
Если использовать более жидкое масло, оно будет просачиваться в цилиндры до тех пор, пока двигатель не прогреется и зазоры не увеличатся. Вероятность того, что это произойдет с более густым маслом, очень мала.
Также обратите внимание на качество масла. Дым из выхлопа может присутствовать, даже если вы правильно подобрали вязкость, но из-за того, что масло некачественное, могут быть неприятности.
В очень редких случаях водители видели, что после замены масляного фильтра из выхлопной трубы перестал идти дым, а это значит, что масляный фильтр был поддельным или неподходящим для модели автомобиля.
Износ или повреждение прокладки головки блока цилиндров
Обычно охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Когда вы заводите машину, вы часто будете видеть белый дым из выхлопной трубы , что означает наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах.
Проблема может быть и в том, что головка блока цилиндров недостаточно затянута, белый дым прекращается после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.
Неисправность датчиков двигателя
Электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за состав топливной смеси. Это зависит от показаний различных датчиков, включая датчики температуры охлаждающей жидкости и датчики температуры впускного воздуха.
Следовательно, при запуске ЭБУ может использовать переобогащенную топливную смесь, в результате из выхлопной трубы будет идти черный дым. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все приходит в норму.
Конденсат в выхлопе
Конденсат не является проблемой для двигателя . Зимой. После остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. Когда двигатель запускается утром после того, как он постоял некоторое время при низких температурах, выхлопные газы нагревают этот конденсат и превращают его в пар.
Таким образом, после запуска требуется несколько минут для испарения пара из выхлопной системы. Время испарения зависит от температуры наружного воздуха, объема двигателя и конструкции выхлопной системы. Так что вам не о чем беспокоиться, если вы это увидите.
Дым из выхлопных газов при запуске дизельных двигателей
У дизельных двигателей больше причин появления дыма из выхлопных газов при запуске автомобиля, особенно при холодном двигателе.
Неисправные свечи накаливания . Если дизельные свечи накаливания вышли из строя, то при запуске холодного двигателя вы заметите черный дым из выхлопной трубы, потому что в цилиндрах топливо не сгорает полностью. Однако это временно, потому что, когда двигатель прогреется, черного дыма больше не будет.
Неисправные форсунки . Если форсунки дизельного двигателя не работают должным образом, это приведет к неполному сгоранию топлива, что может быть вызвано неисправной форсункой или плохим давлением при распылении топлива из форсунки.
Как и в случае с вышеуказанной причиной, это может произойти, когда двигатель холодный, и вы увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, а после того, как двигатель прогреется, дым исчезнет.
Плохой клапан PCV (система вентиляции картера) . Потому что двигатель с неисправным клапаном PCV всасывает масло и сжигает его вместе с топливом. В результате вы увидите черный или темно-синий дым, пока двигатель достаточно не прогреется.
Как диагностировать и остановить дым из выхлопной трубы
Если по какой-либо причине вы видите черный, серый, синий или белый дым, выходящий из выхлопной трубы, вам необходимо выполнить следующие проверки:
- Проверьте уплотнения клапанов. Это частая причина того, что при запуске из выхлопной трубы идет дым, особенно если двигатель холодный. Когда вы начнете выполнять эти проверки, вы можете начать с уплотнений клапанов. Опять же, использование высококачественного моторного масла продлит срок службы сальников клапанов.
- Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если вы видите увеличение объема масла, то скорее всего в него попала охлаждающая жидкость. Поэтому, если вы видите заметные изменения их уровня, вам необходимо выполнить дополнительные проверки в автосервисе, чтобы увидеть, есть ли проблемы с сальниками клапанов, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.
- Проверка качества и вязкости масла . Некачественное масло и его неправильная вязкость плохо влияют на двигатель, особенно если двигатель имеет большой пробег. Если вы использовали масло неправильной вязкости для своего двигателя, то имеет смысл заменить его на более густое, если двигатель более изношен, или на правильную вязкость, сверившись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
- Проверьте компрессию двигателя и поршневые кольца. Если вы видите черный или серый дым при запуске двигателя особенно если двигатель холодный, это хороший повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая, нужно выяснить причины. Очистка поршня и колец от нагара часто решает проблему.