история создания или самый крутой внедорожник планеты
- 10.07.2019
- /
- За рулем, Автоистория
- /
- Юлия Кожевникова
Джип. Сегодня за этим словом стоит всё – проходимость, надежность, сила духа, статус. Слово «джип» давно стало нарицательным и означает транспортное средство повышенной проходимости. Но давайте разбираться, что изначально понималось под словом «джип» и откуда оно возникло.
История создания или проворный Юджин Джип
По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой.
Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания.
К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.
На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.
Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.
Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально. Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор. И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.
На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.
Настоящий боец
Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.
Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.
Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.
В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.
Мирная жизнь
Но затем война закончилась и начиналась другая мирная жизнь. Перед нашим военным героем появились новые задачи. Аббревиатура GP окончательно превращается в слово Jeep, и фактически означает принадлежность легкового автомобиля к классу машин для бездорожья.
А компания Willys решает переработать автомобиль типа «джип» под гражданские цели. И создала новую партию машин, назвав их «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Данные прототипы стали базой для создания серийной модели, которая вышла в продажу уже в августе 1945 года. Компании Willys, конечно, пришлось посудиться с American Bantam Car за название и торговую марку. Но в итоге в 1950 году Willys победила и закрепляет за собой джип, а также регистрирует его в качестве своей торговой марки. На капоте, задней дверце и раме стекла, наконец, появляется долгожданный логотип «Jeep».Если вы спросите, чем же так называемые «гражданские джипы» отличались от военных, то по факту почти ничем. Да, появились задние двери, дворники и крышка бензобака на заднем крыле. Но с первого взгляда это был всё тот же старина «джип», старый солдат, вернувшийся с войны, которому как-то нужно учиться жить в мирное время.
Цена составляла 1100 долларов, людям старый вояка снова пришелся по вкусу. Сначала автомобили типа «джип» использовали только полиция, скорая помощь и фермеры, но затем их начали активно покупать и обычные граждане.
Логичным продолжением становится история с копированием мировыми автогигантами американского джипа. Конечно, машины представлялись, как свои версии внедорожных автомобилей для мирной жизни. Но, по сути, все они брали за основу один и тот же кузов. Так японская компания Nissan выпустила почти точный аналог американского джипа. Свой первый джип, который будет значительно отличаться конструкцией, жители страны восходящего солнца смогут выпустить только в 1979 году.
В 1970-е компания Jeep меняет владельца на American Motors. Но уже зарекомендовавшее себя название марки остается неизменным. Смена хозяина дала новый толчок в развитии, хотя положение на рынке и так было достаточно крепким. American Motors предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства. Появление такого двигателя у внедорожника становится сенсацией в автомобилестроении. А затем еще один успех, в 1974 на сцену выходит новое имя — легендарный Cherokee. Двухдверный, с постоянным полным приводом. Он откроет целую династию. Автомобиль до сих пор имеет весомый статус. Коренные жители Америки – племя Cherokee по сути дали ему свое имя. Но теперь, когда вы слышите «Cherokee», вы сначала думаете об автомобиле и только потом об индейцах.
Но в 1979-м происходит второй по счету энергетический кризис, вызванный иранской революцией. Как следствие, большие машины перестают пользоваться сильным спросом. Конечно, наш индеец Cherokee всё еще удерживает позиции, благодаря тому, что он был единственным автомобилем в этом классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы хоть как-то приблизиться к Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Но главная тенденция тех лет говорила о том, что покупатели хотели от внедорожника не только проходимости и уверенности, но и комфорта, а также и привлекательную внешность. Ответная реакция на запросы рынка последовала уже весной 1986 года. Новым прорывом в этом направлении стал «Jeep Wrangler». Механическая начинка у «Wrangler» была немного похожа на «Cherokee». Но наряду с такими характеристиками, как комфорт, удачная внешность, «Wrangler» предлагал традиционные достоинства семейства «Jeep» — выносливость и невероятные способности езды по бездорожью. А что еще нужно автолюбителям, ценящим такой класс авто? В тот момент он угодил всем.
Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник
Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.
После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.
Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited». За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».
Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим. Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов. Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа. Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.
Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное. Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин. Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.
Автоклуб «Ветерок» — Старый «Джип», или Идеальный раритетный внедорожник?
Автор — Эндрю Голсет
Фото — Эндрю Голсет
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» — 2016
Перевод — автоклуб «ВЕТЕРОК»
В прошлые выходные мы с супругой начали долгий отпуск, который давно откладывался. Мы загрузили вещами внедорожник, выехали из нашей хижины в Сан-Диего и отправились на север в сторону Йосемитского национального парка. Моя жена родилась в Калифорнии и хорошо знает местные чудеса, а я — полный профан во всем, что находится к северу от Санта-Барбары. Поэтому я с большим нетерпением ждал наших длинных выходных, которые мы собирались провести в кемпинге со всеми удобствами. Мы остановились в «палатке» с отоплением и большой двухместной кроватью, благодаря которым поездку нельзя было назвать «брутальным походом».
И все же гулять пешком по самой живописной местности Калифорнии — захватывающее и одновременно непростое приключение. Во время нашей поездки я пообещал жене, что буду всячески стараться воздерживаться от автомобильной лексики, но мой внутренний petrolista вырвался наружу, когда я увидел как Volkswagen Type 181 тащил за собой дом на колесах! (Даже моя супруга вошла в кураж, когда увидела такое). Большинство тягачей для жилых прицепов — это скучные современные малолитражки, но этот Type 181 заставил меня задуматься: «А какой еще классический автомобиль мог бы стать оптимальным тягачом для водителей с потрясающим вкусом?».
В общем, когда в списке лотов аукциона Bonhams я увидел этот Willys Jeep 1943 года выпуска, который примет участие в Гринвическом конкурсе элегантности, в моей голове завертелись картинки великих пейзажей страны с красно-бело-синим звездно-полосатым флагом. Это же идеальный транспорт для кемпинга!
Изначально этот военный автомобиль выпускался с 1941 по 1945 год для американских солдат, сражавшихся на полях Второй Мировой Войны. По её окончании он занял место на «гражданке», приняв форму обновленного Jeep CJ. Данный Willys Jeep из первых партий приобрел один коллекционер, который потом нанял мастерскую Willys Acres Inc. из канадского Онтарио для выполнения капитальной реставрации.
Реставрация автомобиля, перекрашенного в оригинальный матовый оливково-серый цвет с белыми надписами, включала в себя монтаж дополнительной задней скамьи, повешенные сбоку лопату и топор, установку топливных канистр, ящиков для патронов, радио и (декоративной) лебедки. Завершали картину новая складная брезентовая крыша, канат на бампере, повешенный для еще большей брутальности, и подходящий прицеп 1944 года выпуска.
Этот маленький полноприводный «Джип» приводится в движение оригинальной 2,2-литровой 60-сильной рядной «четверкой» Go Devil, работающей в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Он готов взять на борт четырех человек и обладает достаточным набором припасов на случай, если вы с друзьями решите сбежать от окружающих.
Если у вас есть дом на колесах и вы ищите недорогой классический тягач, который бы отличался стилем и утилитарностью, думаю, лучше автомобиля вам не найти. Если вы не пенсионер (т.е. если у вас есть жилой прицеп), то я предложу вам выехать на природу по-старинке — за рулем этого надежного, простого и прочного классического автомобиля, олицетворяющего Америку.
Эта весящая четверть тонны икона военной техники проедет везде… В таком ритме, который позволит вам насладиться пейзажем. Возможно, быстро вы до пункта назначения не доберетесь. Но разве, не в этом и суть?
История
—Полностью восстановлен в Willys Acres Inc.
— Оснащен аксессуарами, соответствующими историческому периоду
Характеристики
~60 л.с., рядный четырехцилиндровый нижнеклапанный мотор Go Devil объемом 2,199 л, 3-ступенчатая МКП, телескопическая гидравлическая подвеска с полуэллиптическими рессорами спереди и сзади, гидравлические барабанные тормоза спереди и сзади. Колесная база — 2032 см.
Информация об автомобиле
Номер шасси — 288563
Оценка стоимости
Аукционный дом: Bonhams
Стоимость: $35 000 — $45 000
Подписывайтесь на нас:
Youtube
Вконтакте
Telegram
Drive2
Джип® 1940-х годов | Первый военный джип Willys MB
Второй мировой войны Знаменитый бренд Jeep ® признан во всем мире и навсегда связан со свободой, возможностями и приключениями. У каждого автомобиля Jeep Brand есть уникальная история, богатое наследие, восходящее к оригинальному Willys MB. Наша история – ваша история. Владельцы автомобилей Jeep давно знают, что Go Anywhere. Делать что-нибудь. ® — это образ жизни, а не просто лозунг кампании. Изучите нашу легендарную линейку, а затем создайте свою собственную неподвластную времени историю в автомобиле Jeep Brand 4×4.
Willys MA отличался рычагом переключения передач на рулевой колонке, низкими боковыми вырезами кузова, двумя круглыми приборными панелями на приборной панели и ручным тормозом с левой стороны. Willys изо всех сил пытался уменьшить вес до новой армейской спецификации в 2160 фунтов. Гайки и болты были укорочены вместе с более легкими панелями, чтобы создать более легкую версию Quad. Элементы, удаленные для достижения этой цели MA, были повторно установлены на MB следующего поколения, в результате чего окончательный вес примерно всего на 400 фунтов превысил спецификации.
Это легенда; Армия США запросила транспортное средство и уехала в герое. Willys MB, дух которого выкован в огне сражений и отточен в пылу сражений, проложил себе путь в сердца воинов, сражающихся за свободу. Между солдатом и его «джипом» 4х4 часто складывались ожесточенные эмоциональные связи. Верный МБ заслужил место в сердце каждого солдата, в каждой области боя, в каждой мыслимой роли.
Прочный и простой внедорожник Jeep® Brand 4×4 стал лучшим другом солдата, уступая лишь его винтовке. Одного МБ даже наградили Пурпурным сердцем и отправили домой. Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США во время Второй мировой войны, а затем госсекретарь США, охарактеризовал Jeep® Brand 4×4 как «величайший вклад Америки в современную войну». Репортер Scripps Howard о Второй мировой войне Эрни Пайл однажды сказал: «Он делал все. Он ходил повсюду. Был верным, как собака, сильным, как мул, и проворным, как коза. идущий.»
MB начал революцию в использовании малых военных автомобилей в армии США. Лошади вместе с мотоциклами, соло и коляской почти сразу устарели. Универсальный MB был удивительно универсален. Для боя они могли быть оснащены пулеметами калибра .30 или .50. Они также были широко модифицированы для дальнего патрулирования пустыни, уборки снега, прокладки телефонного кабеля, лесопильных работ, в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, с подходящими колесами, даже могли передвигаться по железнодорожным путям.
Сильно модифицированная версия MB, CJ-2A 1945 года (рекомендованная производителем розничная цена: 1090 долларов США) имела тиснение «Willys» на боковых сторонах капота и раме лобового стекла. Он был предложен публике с улучшенными амортизаторами, пружинами и более удобными сиденьями для дополнительного комфорта, измененными передаточными числами трансмиссии и раздаточной коробки, позволяющими буксировать на низких скоростях и развивать скорость до 60 миль в час, более мощным сцеплением, лучшим охлаждением, задней дверью, боковое запасное колесо, большие 7-дюймовые фары, внешняя крышка топливного бака, усиленная рама для большей жесткости и автоматический стеклоочиститель со стороны водителя.
Первый полностью стальной универсал в Америке дебютировал в июле 1946 года как модель 463 Jeep® Station Wagon и отличался трехцветной окраской, имитирующей «деревянный» вид. Цельностальный внедорожник, не требующий обслуживания, не был подвержен атмосферным воздействиям, отслаиванию или скрипу, как «деревянные» старые модели. Откидной люк задней двери Wagon опередил свое время, и ему можно приписать происхождение «вечеринки задней двери».
(предоставлено с разрешения собрания публичной библиотеки округа Толедо-Лукас)
Jeepster (VJ) был последним автомобилем с открытым кузовом в стиле фаэтон, произведенным американским автопроизводителем, в котором для защиты от непогоды использовались боковые шторки вместо опускающихся окон. Брукс Стивенс, известный дизайнер Willys-Overland, задумал Jeepster как недорогой американский спортивный автомобиль. В конце концов, он стоил около 1900 долларов, что в то время было баснословно дорого.
Многие считают CJ-3A родоначальником транспортных средств для отдыха. Представленный в конце 1948 года, CJ-3A был очень похож на предыдущую модель, но имел усовершенствования по сравнению с CJ-2A, в том числе; цельное ветровое стекло с нижним вентиляционным отверстием и двойными нижними дворниками, более прочная трансмиссия, раздаточная коробка и более мощная задняя ось Spicer 44-2. CJ-3A можно было легко отличить от CJ-2A по цельному лобовому стеклу.
Узнать больше
Jeep® 1990-х годов | Читать о Jeep Wrangler TJ, Jeep ZJ и WJ
Примерно через 30 лет классический Grand Wagoneer уступил место модели «Final Edition» в 1991 году. Совершенно новый Jeep ® Grand Cherokee был выпущен в 1993 году. более крупный и роскошный кузен Cherokee — с более плавной ездой по автомагистралям и более просторным салоном. Совершенно новый Jeep Wrangler (TJ) был представлен в 1997 году и был очень похож на CJ-7. В TJ использовалась подвеска с четырьмя звеньями и новый интерьер. В 19В 98 году немецкая Daimler-Benz объединилась с Chrysler Corporation (включая бренд Jeep) за 36 миллиардов долларов.
Впервые Grand Cherokee (ZJ) появился, разбив стекло конференц-центра на Североамериканском международном автосалоне в Детройте во время его презентации 7 января 1992 года. Grand Cherokee заменил Wagoneer в качестве среднеразмерного автомобиля. роскошный внедорожник — класс дизайна, которому многие автопроизводители поспешили бы подражать.
( Раскрытие информации о Jeep® Grand Cherokee (ZJ) 1993 г.)
( Раскрытие 1993 Jeep® Grand Cherokee (ZJ).)
Новинка 1993 года, Grand Cherokee с колесной базой 105,9 дюйма подняла изысканность на новый уровень. Новая подвеска Quadra-Coil™ имеет конфигурацию катушки/многорычажной конструкции. В качестве опции предлагался двигатель V8 объемом 5,2 л, а для некоторых моделей была доступна задняя ось Dana 44.
(Disclosure1993 Jeep® Grand Cherokee (ZJ).)
(DisclosureJeep® Grand Cherokee Orvis, модель.)
Изначально автомобили ZJ поставлялись в трех вариантах отделки салона: Base, Laredo и Limited. Специальные модели включали Orvis (1995-97), лимитированная версия с окраской кузова в зеленый цвет с золотыми полосами. В его салоне были двухцветные сиденья зеленого цвета и цвета шампанского с красными акцентами и значком Orvis.
Jeep® Grand Wagoneer ZJ был редкой версией Grand Cherokee, которая предлагалась только в 1993 году. пакет, который предлагал все варианты ZJ, включая V8, а также внешний вид, который восходит к недавно умершему «SJ» Grand Wagoneer. Grand Wagoneer (ZJ) предлагался как совершенно отдельная модель, отличавшаяся отделкой под дерево.
Jeep® Wrangler (TJ) 1997 года, считающийся идеальной машиной для побега, отличался выдающейся управляемостью на дороге и легендарными внедорожными способностями. Абсолютно новый Jeep® Wrangler 1997 года стал пятым автомобилем марки Jeep, получившим награду «4×4 года».
Новый Wrangler в ретро-стиле очень похож на CJ-7, но сильно отличается с механической точки зрения. Почти 80 процентов деталей автомобиля были разработаны заново. Начиная с базовой платформы Wrangler, инженеры бренда Jeep® тщательно переработали Jeep Wrangler с тех пор, как Quad превратился в MB.
Самым большим техническим изменением в TJ стала новая подвеска Quadra-Coil™, которая заменила стандартные листовые рессоры и значительно улучшила плавность хода на дороге. Внедорожные возможности были улучшены за счет увеличенного шарнирного сочленения оси, дорожного просвета и более агрессивных углов въезда и съезда. TJ также отличался новым интерьером, включая подушки безопасности водителя и пассажира. TJ сохранил несколько классических особенностей бренда Jeep®, таких как круглые фары (уже не квадратные), складывающееся лобовое стекло (впервые увиденное в 1940) и съемными дверями, а также на выбор мягкий верх или съемный хардтоп. Установленный на заводе спортивный руль также входил в стандартную комплектацию.