Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что делать вначале и как эксплуатировать автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ)

ProAkkym.ru » Автомобильные

Автомобильный аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен, чтобы обеспечить запуски двигателя при любой погоде. Но со временем рабочие элементы в нём разрушаются, и автовладельцам приходится периодически обращаться к торговой сети, чтобы подобрать себе новый аккумулятор. Чем тщательнее отнестись к определению характеристик АКБ, тем проще окажется ввести её в эксплуатацию. Пользование нулевой АКБ имеет некоторые особенности.

Содержание

  1. Правильный выбор
  2. Подготовка к эксплуатации
  3. Особенности пользования новым блоком

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается.

Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Подготовка к эксплуатации

Если не удалось приобрести полностью готовый к включению в работу энергоблок, то придётся доводить его до требуемых показателей самостоятельно. Вот перечень того, что делать с новым аккумулятором для авто:

  • выкрутить пробки из отверстий для заливки электролита, удалить герметизирующие диски, если они есть;
  • проверить, при необходимости прочистить вентиляционные каналы;
  • сделать из аккумуляторной серной кислоты и очищенной воды электролит плотностью 1,28 т/м3 или купить в готовом виде;
  • залить раствор небольшой струёй до уровня 10―15 мм выше электродов или касания нижней отметки тубуса горловины;
  • повторить замер плотности спустя 2 часа — если снижение произошло меньше чем на 0,02 т/м3, батарея готова к установке.

При неполучении нужного результата придётся аккумулятор подключить к пускозарядному устройству (ПЗУ): клеммы батареи подсоединяют к одноимённым выводам прибора — положительный к плюсу, а отрицательный полюс к минусу. Исходная температура электролита 15―25ºС, при нагревании до 45 градусов и выше процесс зарядки прекращают.

Для обеспечения долговременной эксплуатации нового аккумулятора для автомобиля проводят контрольно-тренировочный цикл — разрядить батарею, а затем вновь восстановить её потенциал. Напряжение снижают до 10,3 вольта в течение 10 часов посредством того же ПЗУ и сразу переключают на зарядку, которая длится половину суток.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

После первого выезда проверить напряжение на холостом ходу при отключённых токоприёмниках — прибор должен показать не меньше 13,5 В.

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Правила эксплуатации аккумулятора -Всё про АКБ

Правила эксплуатации аккумулятора

1. Аккумуляторы автомобильные, мотоцикл етные должны быть всегда чистыми, сухими, а металлические части покрыты тонким слоем кислотонесодержащего вазелина или антикоррозионного средства. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 6 месяцев подзаряжать от зарядного устр ойства, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.

6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

7. Разряженный автомобильный или мото аккумулятор, следует в течение двух дней зарядить, так как в противном случае появляются неисправимые дефекты. Электролит, разряженного автомобильного аккумулятора на 50% замерзает, при температуре -10°С, а полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре 0°С. ВНИМАНИЕ! Если Ваш автомобильный аккумулятор замерз, он уже восстановлению не подлежит, т.к. рвется сепораторный конверт, и осыпаются пластины, для дальнейшей эксплуатации автомобильный аккумулятор не пригоден и подлежит замене.

8. Разряженный аккумулятор автомобильный, заряжается следующим образом: Аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, причем сначала отключается зажим отрицательного полюса (масса). Отключается зарядное устройство — ВЫКЛЮЧЕНИЕ (OFF), вытаскивается штепсельная вилка, выполняется правильное подключение (зажим положительного полюса на положительный полюс, зажим отрицательного полюса на отрицательный полюс), вставляется вилка и включается зарядное устройство на ВКЛЮЧЕНИЕ (ON). Затем настраивается мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости (например: автомобильный аккумулятор 100 Ач заряжается путем 100 Ач/10, т.е. 10 А). Зарядка продолжается от 10 до 14 часов, в зависимости от степени разрядки. После окончания зарядки зарядное устройство отключается (ВЫКЛЮЧЕНИЕ — OFF), вытаскивается штепсельная вилка, отключается сначала зажим отрицательного полюса, а потом зажим положительного полюса. Зарядку автомобильного аккумулятора следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении! Температура электролита при зарядке не должна превышать 55°С. После зарядки аккумулятор автомобильный следует очистить осушить и установить в автомобиль или мотоцикл. До установки аккумуляторной батареи в машину все потребители энергии должны быть отключены вследствие возможности искрообразования на выводах полюсов при подключении и опасности возникновения взрыва.

9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Инструкция по технике безопасности

1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита. 

3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. 

4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке. 

5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

Зарядка автомобильного аккумулятора

При правильной эксплуатации батареи регулярная подзарядка не является необходимой. Аккумуляторы с напряжением холостого хода менее 12,3 В необходимо подзарядить. Перед подзарядкой снимите аккумулятор с машины. Если аккумулятор долгое время не эксплуатировался или разрядился в результате длительной эксплуатации автомобиля, его нужно обязательно зарядить. Зарядка должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Для зарядки необходимо использовать зарядное устройство только со встроеным электронным регулятором. Во время зарядки аккумулятор не должен нагреваться. В противном случае следует прервать зарядку. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства для автомобиля, включайте его только после подключения к батареи.

Когда заменять автомобильный аккумулятор

Довольно часто автомобильные аккумуляторы воспринимаются как должное до тех пор, пока они не перестанут работать. Разряженная батарея в лучшем случае может доставить неудобства, а в худшем может оставить вас в затруднительном положении. Вот почему важно знать, когда следует заменить автомобильный аккумулятор.

Важно обращать внимание на предупреждающие знаки задолго до того момента, когда ваша батарея перестанет быть достаточно мощной для запуска двигателя. В некоторых случаях разряженная батарея может быть вызвана человеческими ошибками, которых можно было избежать, например, оставить свет включенным и разрядить батарею на ночь. В таких случаях вы можете воспользоваться функцией быстрого старта, чтобы помочь завести автомобиль и зарядить аккумулятор. Однако другие проблемы могут указывать на то, что срок службы вашей батареи подходит к концу и что, возможно, пришло время ее заменить. Вот некоторые предупреждающие знаки, указывающие на то, что пришло время для нового автомобильного аккумулятора.

Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор

Одним из основных признаков того, что вам может понадобиться заменить аккумулятор, является его возраст. В среднем автомобильный аккумулятор должен прослужить от 3 до 5 лет. [1] Если он стареет, внимательно следите за тем, насколько хорошо он работает с течением времени.

Что приводит к выходу из строя автомобильного аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя в результате плохой работы аккумулятора, ошибки пользователя или неисправности электрической системы. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут привести к разрядке батареи. [2]

  • Экстремальные температуры как горячие, так и холодные со временем могут разрядить аккумулятор
  • Если оставить включенным внутреннее или внешнее освещение , аккумулятор разрядится
  • Плохие или коррозионные соединения аккумулятора могут затруднить или сделать невозможным продолжение подачи питания системой зарядки
  • Слабая батарея может легко разрядиться даже в результате незначительного использования электричества, например часов
  • Паразитарный дренаж может произойти, если освещение багажника, освещение бардачка или другое устройство оставлено включенным
  • Неисправная система зарядки может привести к разрядке аккумулятора во время движения автомобиля; это может произойти, когда генератор переменного тока не работает должным образом и, следовательно, не может адекватно зарядить аккумуляторную батарею

Признаки того, что вам может понадобиться новый автомобильный аккумулятор

Автомобиль некоторое время не использовался

Срок службы аккумулятора зависит от множества факторов; большая часть этой дисперсии связана с тем, как часто вы водите свой автомобиль. Вождение автомобиля заряжает аккумулятор. Если вы ежедневно выезжаете из машины, батарея, вероятно, прослужит дольше, чем батарея в автомобиле, который не используется в течение длительного периода времени.

Плохой запах

Если вы чувствуете серный запах или запах тухлых яиц, исходящий от аккумулятора, велика вероятность того, что аккумулятор неисправен, и вам следует выяснить возможные причины и способы устранения. [3]

Время, необходимое для запуска двигателя

Если двигатель вашего автомобиля начинает вращаться медленнее, когда вы его запускаете, это хороший показатель того, что ваша батарея начинает выходить из строя. Индикаторы на приборной панели могут тускнеть или мерцать при запуске автомобиля, что является еще одним признаком того, что ваша батарея может разряжаться. [4]

Другие признаки того, что пора заменить аккумулятор автомобиля

  • На клеммах аккумуляторной батареи и кабелях видны следы коррозии
  • Такие функции, как электрические стеклоподъемники, работают очень медленно при работе двигателя на холостом ходу по сравнению с их скоростью при движении автомобиля
  • Вам постоянно приходится прыгать через машину
  • Если вы заметили эти симптомы в своем автомобиле, возможно, пришло время заменить аккумулятор. Вы всегда можете быть уверены, доставив свой автомобиль к опытному механику, в магазин автозапчастей или, если у вас есть опыт работы с автомобилями, вы можете проверить его самостоятельно. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра может помочь определить, нуждается ли аккумулятор в перезарядке или замене. [5]

    Поддержание мощного аккумулятора является одним из важных компонентов технического обслуживания автомобиля. Узнайте больше о проверке вашего автомобиля, чтобы убедиться, что его системы работают эффективно.

    Источники

    [1] https://www.aaa.com/autorepair/articles/how-long-do-car-batteries-last, по состоянию на июнь 2022 г.

    [2] https://www.firestonecompleteautocare .com/blog/batteries/things-that-drain-car-battery/, по состоянию на июнь 2022 г.

    [3] https://www.autozone.com/diy/battery/how-long-should-a-car -battery-last, по состоянию на март 2022 г.

    [4] https://www.aaa.com/autorepair/articles/when-to-replace-your-cars-battery, по состоянию на март 2022 г.

    [5] https://shop.advanceautoparts.com/ r/advice/car-maintenance/how-to-test-a-car-battery, по состоянию на июнь 2022 г.

    Не пора ли приобрести новый автомобильный аккумулятор в дилерском центре Toyota

    Аккумулятор в вашем автомобиле, по сути, является сердце вашего нового автомобиля Toyota. Вы полагаетесь на него, чтобы завести машину, включить фары, поднять и опустить окна и другие подобные удобства. Со временем батарея начнет медленно изнашиваться из-за циклов разрядки и зарядки.

    Ваша Toyota начнет показывать определенные признаки, свидетельствующие о том, что ей требуется новая батарея. Распознавание этого может помочь предотвратить нажатие кнопки запуска или поворота ключа, чтобы обнаружить, что ваш двигатель не запускается, а индикаторы на приборной панели не горят.

    1. Холодным зимним утром в Мэриленде двигатель прокручивается очень медленно.

    Аккумуляторы имеют номинал «ток холодного пуска», то есть насколько хорошо они будут запускаться в холодную погоду. Чем выше ток холодного пуска или CCA, тем лучше батарея будет работать в холодную погоду. CCA старых батарей становится менее эффективной, поскольку они начинают изнашиваться. Если ваша Toyota работает вяло и медленно поворачивается, это означает, что аккумулятор изнашивается и его следует заменить.

    1. В один прекрасный день двигатель запускается нормально, а на следующий день ему требуется рывок.

    Если у автомобиля возникают проблемы с запуском, это может означать, что аккумулятор необходимо заменить. Однако существует множество деталей и компонентов, из которых состоит ваша электрическая система, и один из них может способствовать возникновению проблемы.

    Например, если генератор вышел из строя и больше не может в достаточной степени заряжать аккумулятор, аккумулятор будет медленно разряжаться. Вот почему сегодня он может завестись нормально, но завтра вам придется просить о прыжке, чтобы завести машину.

    При возникновении проблемы такого типа лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр нашего дилерского центра Toyota и проверить аккумулятор. Тесты, которые мы проводим, помогают точно определить проблемы с электрической системой и сэкономить ваши деньги. В конце концов, если аккумулятор все еще в порядке, нет причин покупать новый, если источником проблемы является генератор переменного тока или какая-либо другая часть электрической системы.

    1. Двигатель крутится, но машина не заводится.

    Эта проблема может быть вызвана тем, что батарея не способна обеспечить достаточную мощность и пусковой ток даже в более теплую погоду. Если прыжок заведет машину, это часто указывает на недостаточную мощность вашей батареи.

    Однако, как и предыдущий знак, этот также может указывать на проблемы с генератором, стартером или другим компонентом электрической системы. Вы захотите как можно скорее проверить свою электрическую систему, чтобы определить, нужна ли вам новая батарея или есть другие проблемы, которые необходимо устранить.

    1. Свет фар/приборной панели заметно тусклее.

    Если во время ночного вождения вы заметили, что фары начинают тускнеть, это означает, что аккумулятор не заряжается от генератора. В дневное время вы можете заметить, что электрические стеклоподъемники поднимаются и опускаются медленнее, а подсветка приборной панели выглядит тусклее.

    Вся энергия, необходимая для работы электрических компонентов автомобиля, обеспечивается самой батареей, поэтому она будет медленно разряжаться. Этот знак не всегда означает, что генератор или аккумулятор необходимо заменить. Иногда у вас может быть неисправный кабель или проводное соединение. Таким образом, мощность не передается к/от генератора и к/от аккумуляторной батареи должным образом.

    Минусы вождения с очень старым аккумулятором

    Если срок службы вашего аккумулятора превышает три года, и вы начинаете проявлять вышеперечисленные признаки, вы, по сути, ездите в «одолженное время». Старые аккумуляторы могут привести к тому, что другие части и компоненты электрической системы будут работать намного тяжелее, чтобы удовлетворить электрические потребности вашего автомобиля.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *