инструкция с видео и фото по ремонту своими руками цветная схема проводки на инжектор • Сам автоэлектрик
Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.
Новые переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годыСодержание
- Снимаем низкую панель
- Переходим к финальной стадии демонтажа
- Советы для владельцев высокой панели
- Снимаем магнитолу и так далее
- Как снимать комбинацию приборов
- В завершение
Снимаем низкую панель
Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.
Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)
Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.
Алгоритм работ будет примерно следующим:
- первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
- по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
- отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
- теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
- панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.
Переходим к финальной стадии демонтажа
После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:
- отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
- далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
- согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;
Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.
- Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
- труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
- на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
- выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
- последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.
Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.
Советы для владельцев высокой панели
Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:
- во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
- можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
- так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
- снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
- достаем декоративные рычаги отопителя;
- отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
- снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
- жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Снимаем магнитолу и так далее
Продолжаем процедуру снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а другая регулирует мощность подсветки приборной панели.
Теперь можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки:
- проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать;
- нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
- берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
- можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения – с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка;
- отсоединяем питающий жгут от переключателя;
- снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
- отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели;
Все, можно снимать саму накладку.
Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся двумя плоскими отвертками, вставляем их по краям панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Теперь пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.
- пришла очередь декоративной накладки переднего динамика, а также переключателей обогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
- далее автолюбителю следует засунуть руку под динамик в отверстие, после чего отключаем жгуты проводки, которая питает обогрев и противотуманные фары;
Как снимать комбинацию приборов
Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.
Внешний вид снятого пластикового элемента
- теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
- точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
- с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
- можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
- откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
- выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
- осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.
В завершение
Вот так мы убедились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большинство видов ремонтных работ под силу обычному автолюбителю. Тем не менее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особый контроль.
ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема
08.09.202211 401 3 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
Содержание
- 1 Признаки неисправностей
- 2 Карбюраторный ДВС
- 2.1 Классическое зажигание
- 2. 2 Электронное зажигание
- 3 Инжекторный мотор
- 4 Вывод
- 5 Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Электросхема автомобиля ВАЗ 2109Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:
- Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
- Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.
Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:
- Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
- Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.
Карбюраторный ДВС
Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:
- Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
- Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
- Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
- После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
Классическое зажигание
Схема зажигания 2109В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:
- Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
- Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
- Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Электронное зажигание
ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.
Инжекторный мотор
Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.
Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:
- сначала отключите кабель от датчика;
- затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
- после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.
Вывод
Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Подключение бортового компьютера к ВАЗ 2115. Подключение компьютера к системам автомобиля. Общие принципы подключения ЭБУ
Первым отечественным переднеприводным автомобилем стал ВАЗ 2108. Его создание ознаменовало собой переход от проверенных временем классических заднеприводных автомобилей к современным автомобилям с передним приводом.
Преимущества такого перехода были очевидны. Управляемость автомобиля на скользкой дороге и на крутых поворотах значительно повысилась. Улучшилась проходимость автомобиля, что позволило расширить диапазон использования автомобиля в домашнем хозяйстве и быту. Комфортный салон, новый динамичный двигатель, «легкое» рулевое управление и хороший обзор вызвали небывалый спрос автолюбителей на этот автомобиль. Серийное производство ВАЗ 2109началось в 1985 году и продолжалось до 2003 года. За время своего выпуска автомобиль несколько раз дорабатывался. Изменился его внешний вид и внутреннее убранство. Так, из-за непрактичности первое «короткое» крыло было заменено на «длинное», что привело к дальнейшим изменениям в передней части автомобиля. Приборная панель также была заменена. Если первые «восьмерки» выпускались с так называемой «низкой» панелью, то она уступила место «высокой» «люксовой» панели, в которой уже был тахометр и блок сигнализации.
Высокая популярность ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 (Лада Самара) привела к тому, что с 2003 года эти автомобили подверглись серьезной модернизации. Внешний вид сильно изменился, внутри автомобиль стал оснащаться велюровым салоном, панель приборов сменилась с «высокой» на европанель. Так появилось новое семейство автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (Лада Самара 2). Новые автомобили не утратили популярности и стали достойным продолжением своих предшественников.
Бортовой компьютер ВАЗ 2108, ВАЗ 2115
С установкой инжекторных двигателей на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115 стали востребованы бортовые компьютеры, что позволило ЭБУ ( ) автомобиля на наличие ошибок с возможностью их сброса. Некоторые производители, такие как и установили на свои бортовые компьютеры функцию, позволяющую регулировать температуру включения вентилятора (тропический) и функцию горения свечей накаливания (плазменный). Другие производители, такие как Microline (Prestige) и Gamma (Ferrum), подчеркивали простоту установки и эксплуатации своего устройства.
В этом разделе вы можете найти бортовые компьютеры любого производителя, выбрать и заказать понравившуюся модель БК. Если у вас другая модель автомобиля, то можно и на нее.
Приборная панель автомобиля ВАЗ-2115 имеет предустановленное место для последующей установки бортового компьютера. В этом случае, если вам нужно поставить в машину устройство управления, то нет необходимости менять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатную розетку.
Бортовой компьютер предоставляет водителю исчерпывающую информацию о следующих показателях:
- Режим движения автомобиля.
- Расход бензина.
- Состояние электросети автомобиля и тд.
Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления двигателем внутреннего сгорания. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на автомобили с карбюраторами. Однако, чтобы все заработало, потребуется дополнительная установка ряда датчиков.
В модификации ВАЗ-2113 установлен ЭБУ, взаимодействующий с контроллером системы управления двигателем внутреннего сгорания. Его задача — обрабатывать всю поступающую информацию и отображать основные показатели на экране в понятной форме.
Автомагазины сегодня продают большое разнообразие подобных устройств, отличающихся функциональностью и расположением в автомобиле.
Все функции рассматриваемого устройства разделены на две части:
- Информационная.
- Диагностика.
Семь кнопок на панели прибора служат для включения необходимого режима работы:
- Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру о начале поездки. Этот же элемент обнуляет накопленную информацию в памяти.
- + и – предназначены для корректировки значений различных характеристик при нахождении прибора в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
- Помимо функций индикации, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы при выходе фактических значений параметров за максимально допустимые пределы. Это своего рода сигнал тревоги.
Это не все функции рассматриваемого устройства, а только основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в автомобиль.
Общие принципы подключения компьютера
В принципе бортовой компьютер устройство недорогое, но достаточно полезное. Мы уже упоминали об этом. Теперь рассмотрим процесс установки БК в машину.
Если вы еще не купили устройство, но думаете что выбрать, обратите внимание на Мультитроникс и Гос. Процесс подключения рассмотрим на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащена цветным дисплеем.
Купить бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость такой продукции часто сильно завышена.
К любому бортовому компьютеру необходимо подключить следующие провода:
- Питание +12 В.
- Питание при включении зажигания для запуска ЭБУ.
- Мощность, которая появляется при включении габаритных огней. От этого индикация БК будет гаснуть ночью.
- Вес.
- Сигнал датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройства позволяют не подключать этот провод. Multitronics X140 рассчитывает остаток бензина на основе мгновенного расхода.
- Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.
Для первых четырех точек используется 4-контактная колодка, специально разработанная для подключения БК. Соответственно, его достаточно подключить с помощью переходников, которые идут в комплекте с компьютером. Если такой возможности нет, то первый пункт подключается от прикуривателя, второй — от замка зажигания, 3 — от подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.
Очень важно перед любыми действиями с электропроводкой нужно сбросить минусовую клемму на аккумуляторе. Так вы обезопасите себя и автомобиль от короткого замыкания и прочих неприятностей. Сигнал датчика уровня топлива снимается с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать по электрической схеме машины.
Линия диагностики (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмой розетке.
Если ЭБУ идет с забортовым датчиком температуры, то он вам не понадобится, так как он идет с завода на ВАЗ-2115. Полный счетчик можно использовать в салоне, чтобы узнать температуру в самом автомобиле.
Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115
Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.
- Изначально обесточить бортовую сеть автомобиля — снять клеммы с аккумулятора.
- В машине уже есть место для установки БК. К этому месту уже подведена вся необходимая проводка.
- После снятия вилки вы увидите жгут проводов и вилку — вставьте все в соответствующие разъемы на компьютере и закрепите панель.
- На этом процесс подключения завершен.
Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер
В следующем списке мы представляем самые важные функции, которые должны быть у каждой букмекерской конторы:
- Остаток топлива в баке.
- Напряжение аккумулятора.
- Время.
- температура антифриза.
- Температура снаружи.
Дополнительно доступны следующие опции:
- Средний расход топлива на 100 км.
- Качество моторного масла.
- Изношенные свечи зажигания.
Диагностический компьютер Multitronics X140, помимо вышеперечисленных возможностей, имеет голосовое сопровождение. Эта функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при выработке топлива система мгновенно оповещает, если в баке осталось менее 5 литров бензина. В холодную погоду компьютер напоминает, что на дороге возможен гололед.
По отзывам опытных водителей, некоторых людей сильно раздражает подсветка дисплея при поездках в вечернее/ночное время. Но после некоторого времени использования к этому устройству все привыкают, и ездить без него становится не так удобно.
Диагностические возможности Multitronics x140:
- Расход бензина при движении и стоянке.
- температура антифриза. Этот индикатор позволяет контролировать правильность работы датчика температуры. Он же определяет процесс прогрева двигателя внутреннего сгорания.
- Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывание ремня и другие поломки в бортовой системе.
- Тахометр отображает частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. Если отклонения значительны, это говорит о наличии неисправностей в топливной системе автомобиля.
- Положение дроссельной заслонки. По этой характеристике можно следить за исправностью датчика (TPPS). Кроме того, водитель знает о глубине хода педали газа. При выключенном двигателе, но включенном зажигании, при нажатии на педаль показатели должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.
- Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания более точные.
- Неисправности системы впрыска.
Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на своем дисплее в понятной водителю форме. БК позволяет сбросить накопленную информацию.
Аварийный сигнал — практичный или нет
Аварийное оповещение в современных компьютерах для автомобилей играет важную роль. В частности, водитель может быть оперативно уведомлен о следующем:
- Перегрев двигателя при температуре выше 115 градусов.
- Изменения в электросети автомобиля. Сигнал появляется, когда напряжение падает или превышает допустимые пределы.
- Превышение заданного порога скорости.
Также бортовые компьютеры информируют водителя о необходимости технического обслуживания. В процессе настройки ЭБУ указываются показатели, при которых необходимо заменить масло, воздушный фильтр и так далее.
Установка бортового компьютера — формат Sigma
Установка рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 также достаточно проста:
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Снимите посадочную заглушку.
- Соедините клемму «М» диагностического разъема и резервный вывод разъема ЭБУ с проводом «К-линия».
- Далее подключаем колодки БК к штатному разъему бортового компьютера.
- Подключить массу к аккумулятору.
- Подключить датчик температуры.
Для проверки правильности установки при включении зажигания на дисплее БК будут отображаться параметры потока. Если нет, убедитесь, что у вас есть иммобилайзер. При его отсутствии нужно сделать перемычку между выводами 9 и 18 разъема.
Подводя итоги статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 является отличным помощником, дающим водителю большой объем информации о состоянии основных узлов автомобиля. Обычные индикаторные панели, к сожалению, не могут похвастаться подобным функционалом. В этом случае очень помогает дополнительное оборудование.
Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автоэлектрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам — это сэкономит ваше время и деньги.
Учитывайте тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует изделие всей необходимой документацией, как по установке, так и по настройке. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию. В статье даны только общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.
Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейств Лада-Самара и Лада-Самара 2 (совместим с контроллерами семейств Январь 5.1, Бош М1.5.4 и ВС 5.1 Ителма.
Бортовой компьютер функции:
1. Остаток топлива в баке:
Режим заполнения бака
Нажимая кнопки, набрать число, равное количеству залитого в бак топлива, в литрах. Бортовой компьютер автоматически добавит введенное вами значение к остатку топлива (дискретность «+» 5л, «-» 1л). Максимальное значение показаний 50л. Эту процедуру следует проводить после каждой заправки.
Коррекция «Полный бак»
При входе в этот режим маршрутный компьютер БК Штат 115 Сигма Формат автоматически сохранит в памяти значение =43л.
Режим «Калибровка бака»
При калибровке автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель должен быть включен более 2 минут. Для проведения калибровки необходимо знать точное количество литров топлива в баке вашего автомобиля.
2. Прогноз пробега по остатку топлива. Параметр рассчитывается путем деления остатка топлива в баке на средний расход.
3. Суммарный расход топлива. Количество израсходованного топлива с начала поездки. Предельное значение составляет 999 литров. Когда этот счетчик переполняется, все остальные счетчики хода также сбрасываются.
4. Расход топлива за поездку. То же, что и общая стоимость. При сбросе показаний расход в пути сохраняется.
5. Пройденное расстояние за поездку. Пробег за поездку. Точность индикации при значении счетчика менее 1000 км составляет 0,1 км, при большем значении — 1 км. Предельное значение составляет 5000 км. Когда этот счетчик переполняется, все остальные счетчики хода также сбрасываются.
6. Средний расход топлива за поездку. Параметр позволяет определить экономичность автомобиля или ваш стиль вождения.
7. Средняя скорость движения за поездку. Параметр рассчитывается путем деления пробега на время в движении. Если время движения меньше 1 минуты, параметр считается неопределенным.
8. Время в пути. Время за поездку, в течение которого автомобиль находился в движении. Предельное значение составляет 99 ч 59 м. Если этот счетчик переполняется, все остальные счетчики отключений также сбрасываются.
9. Мультидисплей. В этом режиме на экране одновременно отображаются следующие функции: текущее время, мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.
Функции диагностического тестера:
1. Текущий расход топлива [л/ч или л/100]. При стоянке автомобиля параметр отображается в [л/ч], при движении — в [л/100]. Позволяет научиться экономичному стилю вождения.
2. Температура охлаждающей жидкости [градусы]. Параметр позволяет контролировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Также многие водители любят наблюдать за процессом прогрева двигателя.
3. Напряжение бортовой сети [В]. Параметр позволяет контролировать незначительные отклонения напряжения. Это полезно для обнаружения пробуксовки ремня генератора, контроля исправности самого генератора и других неисправностей в системе электропитания.
4. Тахометр [об/мин]. Параметр позволяет управлять процессом настройки регулятора частоты вращения коленчатого вала на холостой ход. Большие отклонения этого параметра в процессе регулировки свидетельствуют о неисправностях в системе подачи топлива.
5. Положение дроссельной заслонки. Параметр позволяет контролировать исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также глубину хода педали акселератора. При плавном нажатии на педаль (можно при выключенном двигателе, но включенном зажигании) показания должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.
6. Скорость [км/ч]. Дубликат штатного спидометра. Но самый точный.
7. Ошибки в системе впрыска. Бортовой компьютер извлекает из контроллера все накопленные им диагностические коды неисправностей системы впрыска и отображает их на дисплее (с текстовой расшифровкой), а также позволяет стереть их.
Функции сигнализации. При перегреве двигателя (температура более 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (менее 10,4 и более 14,8 Вольт) и превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора.
1. Перегрев двигателя. При повышении температуры двигателя выше 115°С маршрутный компьютер переходит в режим тревоги. Бортовой компьютер подает предупреждающий сигнал. При нагреве выше 115° отключить сигнализатор невозможно.
2. Недопустимое напряжение бортовой сети. При выходе напряжения за пределы 10,4-14,8 В при работающем двигателе маршрутный компьютер переходит в режим тревоги (бортовой компьютер выдает предупредительный сигнал).
3. Превышение установленного порога скорости. При превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал.
Определение сроков обслуживания:
1. Замена масла ДВС. Интервал замены по умолчанию устанавливается в соответствии со стандартами ВАЗ и может быть скорректирован водителем.
После технического обслуживания рекомендуется установить частоту замены в каждой группе. Водитель оповещается о наступлении события текстовым сообщением на дисплее при включении зажигания.
Дальнейшая корректная работа бортового компьютера возможна ТОЛЬКО после исчезновения текстового сообщения с дисплея.
2. Замена воздушного фильтра.
3. Замена ремня ГРМ.
4. Замена масла в вариаторе.
5. Ремень генератора.
6. Замена свечей.
7. Замена топливного фильтра.
Часы:
1. Текущее время. Можно установить время и откорректировать точность часов.
2. Будильник. При включении в правом верхнем углу появляется символ колокольчика. Отключение звукового сигнала будильника производится нажатием любой кнопки.
3. Календарь.
4. Куранты.
5. Температура воздуха за бортом. Бортовой компьютер определяет температуру за бортом. С возможностью его коррекции, если показания кажутся вам неточными. Для этого нужен дополнительный термометр. Датчик температуры наружного воздуха входит в комплект вместе с маршрутным компьютером.
6. Отрегулируйте яркость индикатора.
7. Информация о бортовом компьютере.
8. Телефон горячей линии.
Установка бортового компьютера:
Установка бортового компьютера «SIGMA Format» очень проста и вы можете установить его самостоятельно, либо доверить его установку нашему специалисту:
Перед установкой бортового компьютера проверьте какой у вас контроллер.
Запрещено подключение и подключение К-линии бортового компьютера к диагностическому разъему при включенном зажигании.
Установка в автомобиль семейства ВАЗ 2115:
Отсоедините клемму заземления от аккумуляторной батареи.
Отсоедините штекер бортового компьютера от панели приборов.
Подсоедините провод «К-линия» (входит в комплект поставки) к выводу «М» диагностического разъема (расположен внизу консоли под декоративной накладкой) и резервному контакту разъема бортового компьютера.
Подключить блок БК к штатному разъему бортового компьютера.
Внимание! В случаях, когда:
— зажигание выключено;
— провод К-линии не подключен;
— бортовой компьютер не соответствует типу контроллера;
— при нажатии кнопки на дисплее появится сообщение «К-линия не подключена». При этом доступны режимы группы «Бортовой компьютер», а также режимы «мгновенный расход» и «скорость», режимы группы «Техническое обслуживание».
Установить маршрутный компьютер вместо штатного штекера в панель приборов.
Установить датчик наружной температуры. Для этого необходимо: провести провод датчика температуры от места установки бортового компьютера к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капотом через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие в передней раме к левому кронштейну переднего бампера), отверните гайку бампера. Установите датчик на шпильку (над шайбой), затяните гайку.
Подсоедините провод заземления к аккумулятору.
Включите зажигание. При правильном подключении питания бортовой компьютер выведет текущие параметры на индикатор. Если это не так, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера между выводами 9 и 18 разъема имеется перемычка. Если между клеммами разъема нет перемычки, установите ее.
Если в вашем автомобиле «высокая» панель, см. вкладыш для адаптера «высокой» панели (входит в комплект поставки).
Установить текущее время, яркость индикатора и остаток топлива в баке.
На панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрено специальное гнездо для установки маршрутного компьютера, закрывающееся заглушкой. Мы решили использовать это место по прямому назначению.
Маршрутный или, как его еще называют, бортовой или маршрутный диагностический компьютер – электронное устройство, позволяющее водителю получать информацию о режиме движения транспортного средства, расходе топлива, напряжении в бортовой сети и некоторых других параметрах . Кроме того, некоторые модели бортовых компьютеров позволяют в том или ином объеме проводить диагностику электронной системы управления двигателем. Стоит отметить, что некоторые бортовые компьютеры могут устанавливаться и на автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, однако для того, чтобы компьютер в полной мере выполнял свои функции, может потребоваться установка дополнительных датчиков.
Инструкция
К устанавливаемым устройствам прилагаются инструкции для штатного бортового компьютера. Он информирует и подробно инструктирует автовладельцев о том, что делать в той или иной ситуации. Поговорим о том, как пользоваться бортовым компьютером. Для правильного использования необходимо:
— Эти маршрутные компьютеры представляют собой очень сложные электронные устройства, наделенные способностью выполнять более 500 различных функциональных обязанностей. Все это требует от водителя тщательного изучения этого устройства. Руководство пользователя помогает в этом. Хорошо изучать его с включенной информационной доской;
— Основное внимание при изучении следует уделить значкам и символам аварийных команд.
— На приборной панели есть кнопки, управляющие работой БК. Нужно выучить и запомнить правила работы с ними.
При выборе таких устройств к ним не предъявляются особые требования. Выбранная модель должна поддерживать программы для ECU4. Сегодня стоимость бортового компьютера ВАЗ 2114 может составлять от 1500 до 4000 рублей. В интернет-магазинах можно найти еще более низкие цены на эти товары.
Нет смысла запоминать все возможные коды ошибок, отображаемые на информационном табло. Их не нужно декламировать наизусть, как в школе. Мы живем в век интернет-технологий, найдите обозначение этих кодов ошибок, распечатайте и возьмите с собой в машину. В случае, когда вы видите символы на информационном табло, вы сможете быстро принять верное решение. Продолжайте движение или вызовите техническую помощь. К сожалению, бывают случаи, когда бортовой компьютер ошибочно выдает сигнал опасности. Виновником в таких случаях может быть какой-то датчик или сам процессор. Никто не застрахован от возникающих неисправностей электроники, но в большинстве случаев табло сигнализирует достоверную информацию.
Основные возможные коды ошибок на этом аппарате будут показаны ниже:
2 — превышено напряжение бортовой сети;
3 — проблемы с датчиком уровня топлива;
4 — неисправность с датчиком, следящим за температурным режимом мотора;
5 — некорректный сигнал датчика температуры наружного воздуха;
6 — сигнал о перегреве двигателя;
7 — слишком низкое давление в системе смазки автомобиля;
8 — проблемы с тормозной системой;
9 — недозаряд АКБ.Следует реагировать на коды 4, 6 и 8, которые необходимо устранить и только после этого продолжить дальнейшее движение. После устранения процессор необходимо перезагрузить. Ошибки сбрасываются нажатием и удержанием клавиши ежедневного запуска.
Как подключить
В этой статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера Престиж с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам нужно:
Отвертки, бортовой компьютер, провод 1м.
Снимаем штекер на центральной панели и ищем в нем 9-контактную колодку проводки. Этот блок должен присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Осталось только подключить блок к компьютеру и все, а нам нужно провести k-линию.
Водители с большим стажем вождения вполне могут обойтись без всяких электронных помощников в виде навигаторов, бортовых компьютеров и так далее. Однако эти устройства облегчат жизнь водителям, предоставив им больше полезной информации об автомобиле. Ну а для новичков бортовой компьютер вообще вещь незаменимая. На сегодняшний день такая электроника используется на многих автомобилях зарубежного и отечественного производства, и ВАЗ пятнадцатой модели не исключение. Как вы уже поняли, в этой статье речь пойдет о бортовых компьютерах.
Что выбрать?
Сейчас во многих магазинах можно найти кучу различной электроники, каждая из которых имеет тот или иной набор функций. Ограничений в выборе здесь нет – функциональность устройства определяет сам автомобилист, то есть будущий пользователь. Однако современный бортовой компьютер должен иметь как минимум следующий набор функций:
- Напряжение аккумулятора.
- Уровень остатка топлива в баке.
- Температура тосола/тосола.
- Текущая дата, время.
- Температура воздуха внутри и снаружи.
Но на этом функции этого устройства не заканчиваются. Можно найти бортовой компьютер ВАЗ 2115 со встроенной опцией измерения, а также приборы, предоставляющие информацию о состоянии и износе свечей. Также есть опции, предоставляющие информацию о среднем и максимальном расходе топлива на единицу километра. Выбирая устройство, обязательно протестируйте его прямо в магазине (это обезопасит вас от покупки подделок и подделок).
Куда установить бортовой компьютер на ВАЗ 2115?
Стоит отметить полезную вещь — в салоне этого автомобиля не нужно сверлить и замерять свободное место под бортовой компьютер, так как производитель позаботился об этом заранее и оставил специальную розетку, либо скорее пластиковая заглушка, куда можно легко установить нашего электронного помощника. Еще одна особенность заключается в том, что не нужно тянуть и подключать провода к блоку управления — они все уже подключены и установлены на конвейере. Благодаря этим двум особенностям установка компьютера в салоне не займет более пяти минут.
ВАЗ 2115 — бортовой компьютер и его установка
Итак, для начала нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора. Далее снимаем пластиковую заглушку и приступаем к подключению. Сняв вилку, вы увидите вилку и жгут проводов. Эти две части должны быть подключены к самому компьютеру. Однозначного ответа на вопрос, к какой розетке подключать бортовой компьютер ВАЗ 2115, нет, так как разные модели (а их очень много) имеют разные точки подключения.
Поэтому в этом случае лучше всего пользоваться инструкцией, которая должна прилагаться к товару. После того, как провода подключены к розетке, проверьте качество соединения – вилка не должна отсоединяться при прикосновении. Все, бортовой компьютер ВАЗ 2115 установлен. Можно смело начинать использовать.
Устройство и уход за проводкой ВАЗ 2109 инжектор
07.10.2021заголовок
Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, необходимо иметь знания о его устройстве и принципах работы некоторых элементов. Инжектор ВАЗ 2109 представляет собой набор электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 – это система управления двигателем, поэтому проводка и ее отдельные элементы должны быть исправны, а их работа – правильно отрегулирована.
Электрическая схема ВАЗ 2109 с распределенным впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, так как сам инжектор подразумевает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:
- Передача сигналов о состоянии параметров;
- Передача управляющих импульсов;
- Электрическая защита устройств;
- Защита от короткого замыкания в системе.
Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.
Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов
Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передается на электронный блок по проводам, имеющим соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск правильного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:
- Требуемое сечение проводов;
- Минимальное контактное сопротивление разъемных соединений;
- Электрическая прочность изоляции проводников.
Работу двигателя, а значит и динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109 определяет состояние проводки.
Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если разрушение вен незаметно снаружи, это вовсе не значит, что его нет.
В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем контакты окисляются. По этой причине повышается их стойкость, что вызывает необходимость периодической очистки.
Искаженные сигналы вносят неточность или перебои в работе всей системы ВАЗ 2109. В целях обеспечения помехозащищенности датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.
Электрическая защита элементов
Выход из строя любого инжекторного устройства чреват заменой на новый. Это сопряжено с финансовыми затратами. Если таких устройств несколько, то затраты многократно возрастают. Кроме замены может потребоваться регулировка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний потребуется обратиться к специалистам.
Предохранители системы распределенного впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее сечение, чем остальная проводка. Поэтому они сгорают при токе, превышающем их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Схема подключения форсунки содержит следующие предохранители:
- главное реле;
- Вентилятор охлаждения;
- Бензонасос.
Перегоревшие предохранители необходимо заменить и обязательно найти и устранить причину, которая к этому привела.
Однако защиту обеспечивают не только плавкие предохранители, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле топливного насоса и электровентилятор радиатора охлаждения.
Защита от короткого замыкания
Электропроводка автомобиля характеризуется, помимо прочего, диэлектрической прочностью изоляции. Последнее зависит от состояния его материала. Со временем изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправна, но во время движения автомобиля ее может пробить на массу. Замыкание возможно между двумя и более проводами.
Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъемов. При обнаружении оборванных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и короткое замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на ниточке, то необходимо зачистить концы, облудить и припаять. Тогда хорошо изолировать соединение. Слабый контакт в разъемах необходимо устранить.