Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Капитальный ремонт редукторов а/м КАМАЗ по разумной цене

ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» — компания, оказывающая полный спектр услуг по ремонту КамАЗов, в том числе и ремонту редуктора. Своим клиентам и партнерам мы предлагаем сотрудничество, основанное на многолетнем опыте и конкретной практики ремонтных работ.

Редуктор — наиболее нагруженный узел в автомобиле, для того чтобы он прослужил дольше нужно правильно его собрать и установить. Вы также сможете избежать поломок, если будете правильно эксплуатировать эту важную автомобильную деталь.

Следующие обстоятельства, при которых требуется ремонт редуктора КАМАЗ:

  • гул при движении накатом, а так же при увеличении скорости;
  • течь масла итд.

Ремонт редуктора КАМАЗ – это комплекс сложнейших и высококвалифицированных мероприятий, направленных на достижение полной и безупречной работоспособности устройства. Только специалист в состоянии произвести правильную диагностику и осуществить качественный ремонт. Наличие специального оборудования в сервисном центре дает возможность опытному автомеханику произвести ремонт грузового автомобиля в самые кратчайшие сроки.

Если вы столкнулись с каким-либо
из данных «симптомов» на своей машине

Звоните в ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» по телефону:


8 (8552) 25-33-80 доб.1
или пишите

Ремонт редукторов КАМАЗ

Восстановление редуктора и его ремонт, можно осуществлять самостоятельно или у механиков специализированных предприятий. Однако не все работы можно проводить своими силами.

Сложный ремонт лучше доверять профессионалам. Об этом, и признаках неисправностей редуктора КАМАЗ, читайте ниже. 

На фото — так выглядит редуктор автомобиля КАМАЗ.

Поэтому, водители должны изучить характерные неисправности, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от нестандартных ситуаций.

Водители должны знать, где можно отремонтировать редуктор КАМАЗ, и что входит в комплексные работы по его восстановлению.  

Характерные признаки неисправности

На начальной стадии проблем определить неисправность непросто. Но, если на скорости 20 км/час вы услышите посторонний шум, следует обратить на это внимание.

  1. Если при наборе скорости до 80 км/час шум стихает и исчезает вовсе – значит проблема в редукторе, точнее износе его шестерен.
  2. Существует ещё один способ выявить проблему. На скорости 80 км/час нужно перейти на нейтральную передачу и выключить зажигание. Если услышите посторонние звуки (шум) ваш путь точно лежит в ближайший сервисный центр.  


 Важно! 
Чем раньше обратиться за помощью к специалистам,


тем больше шансов отремонтировать деталь.

Следовательно, вам не придётся приобретать новый дорогостоящий узел, как считает часть водителей. Узел состоит из множества деталей, которые могут выйти из строя. Изготовление деталей затратное дело превышающее ремонт. Поэтому, при первых признаках нестабильной работы, лучше заехать на осмотр автомобиля. Ремонт деталей редукторов лучше выполнять в специализированных мастерских.

Гарантия качества

Скидки

Десять оборудованных цехов

Сертифицированный центр

Самостоятельные работы по замене масла и регулировке

На фото №2 показана схема «камазовского» редуктора. Возможен ли ремонт редуктора КАМАЗ своими руками? Ответ однозначный: Да. Но, что касается сложного ремонта, не стоит экономить. Лучше «техническое лечение» доверить автомеханикам. Для контроля и или замены масла следует выкрутить пробку, расположенную на контрольном отверстии картера. Если масло не начало вытекать его необходимо доить.

Для замены масла следует, используя домкраты:

  1. Приподнять заднюю тележку и поставить фиксатор. Выкрутив пробку, следует слить масло. Затем её необходимо поставить на своё место.
  2. Промыть узел предварительно залив 5-6 л. промывочной жидкости.
  3. Включить силовой агрегат, поставить на 3 передачу. Дать возможность двигателю поработать 3-5 минут на 1 тыс. оборотов.
  4. Выключив движок слить промывочную жидкость и залить новую порцию масла. 

В данной процедуре не должно возникнуть никаких проблем. Для уверенности перед «трудовым процессом» можно просмотреть видео. Сложнее дело обстоит с ремонтом.

Редуктор передний КамАЗ кап. ремонт которого специалисты советуют доверить профессионалам, выполняется в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. При этом используется специальное оборудование.

А регулировка редукторов КАМАЗ под силу водителям. Важно, на первоначальном этапе, закрепить детали и провести настройку. Это касается ведущей и ведомой шестерёнок. Важно правильно установить. Для этого подбираются регулировочные шайбы.

В регулировку редуктора на все модели а/м КАМАЗ входит первичное натяжение подшипников. Следует подобрать прокладки таким образом, чтобы их толщина не создавала осевого зазора.  

В заключение

Реконструкция и ремонт редуктора – это всегда новая регулировка, которую нужно выполнять точно. От этого зависит стабильность работы узла автомобиля. Обращая внимание на переднюю деталь нельзя забывать о профилактике и заднего устройства.

Хотя задний редуктор КАМАЗ выходит из строя не так часто всё равно нужно регулярно проводить визуальный осмотр на предмет вытекания масла.

Помните, что цена на качественный ремонт может существенно отличаться на разных СТО. Одни предпочитаю «делать деньги», другие станции акцентируют внимание на качестве услуг. Поэтому подбирайте тщательно специализированные мастерские, не доверяйте работы «гаражным мастерам».  

И ещё

Помните, что высокое качество отремонтированных редукторов – это ваша безопасность и стабильная работа автомобиля в разных условиях. 

 Данный текст является первоисточником. Уникальность текста зафиксирована сервисом антиплагиат text.ru и сервисом Яндекса «Оригинальные тексты». Копирование запрещено.

Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения

Редуктор

На чтение 3 мин. Просмотров 2.1k.

Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения. Подробное описание основных неисправностей редуктора, руководство по замене масла и правила эксплуатации устройства.

Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.

Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.

Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

Редуктор Камаз

Содержание

  1. Признаки неисправности редуктора
  2. Виды неисправности редуктора.
  3. Измеряем уровень масла

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора.

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Измеряем уровень масла

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.

  • Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
  • Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
  • Сливайте масло.
  • Ставьте на место сливную пробку.
  • Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
  •  Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
  • Сливайте промывку.
  • Далее, заливайте свежее масло.

Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.

Айрат Мардеев, «Никогда не сдавайся!»

За этапом 8 КСВ следует день отдыха. Пресс-атташе «КАМАЗ-мастер» сообщает с финиша 8-го этапа ралли «Шелковый путь»:

— В 8 утра по местному времени для команды «КАМАЗ-мастер» начался долгожданный выходной в китайском городе Урумчи. Затянутое тучами небо делало день очень комфортным для работы, и именно этим команда и занималась весь день – работала. Полную диагностику своих машин делали не только механики, но и пилоты и штурманы: что-то меняли, что-то ремонтировали, что-то накручивали. После первой половины гонки уже можно было говорить о некоторых новинках в грузовиках.

Об этом нам рассказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев:

— Айрат, половина гонки уже позади, можно уже сделать вывод о коробке передач в реальных раллийных условиях?

— Коробка работает хорошо, претензий к ней нет. Привыкаем, настраиваем, но не могу сказать, что лучше, так как есть некоторые минусы, сильно влияющие на скорость. В ней нет тормозов, у АКПП нет интардера — это трансмиссионный тормоз, и иногда он сильно влияет на скорость. Но есть и плюсы — например, на длинных подъемах можно переключаться на другую скорость без потери крутящего момента. С нетерпением жду возможность опробовать коробку в китайских песках, на дюнах, там тормоза особо не нужны, поэтому надеемся увидеть там ее потенциал. И это будет настоящий вызов в песках, и только после этого мы сможем принять решение: покупаться на это или нет. Если это не дает большого преимущества, значит, незачем. На последнем спецу было предпочтительнее механическая коробка передач, хотелось переключать передачи и вдавливать педаль в пол.

— Айрат, сегодня ты отстаешь от темпа на 27 минут. Вам это критично или вы считаете, что можно отыграться?

— Это много! Очень важно, кому ты проигрываешь, и на данный момент это Дима Сотников и Антон Шибалов. Если бы это был кто-то другой из другой команды, я бы понял, что мы очень сильны на песках и можем отыграться. Но если говорить о наших ребятах, то вернуть эти минуты может только что-то экстраординарное.

— Если бы сегодня у вас было преимущество во времени в 27 минут,  w

чувствовали бы вы себя уверенно?

— Я бы не чувствовал себя уверенно, но было бы легче. Если хорошо проходить пески, то очень сложно догнать. У Димы здесь может быть только одна проблема – это адаптация двигателя к пескам, но если ему это удастся, у него высокие шансы на победу.

— Каковы шансы команды «КАМАЗ-мастер» на победу?

— Шансы есть, но мы прекрасно знаем, что ошибки на песках дорогого стоят, поэтому лучше притормозить и быть уверенным, что сможешь пройти. Тогда вы потеряете минуту или две, но сохраните свою позицию и тягач.

— Айрат, отвлечемся от КАМАЗа и гонки. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов? Говорят, что нужно попробовать в жизни все. Вы согласны или есть вещей, которые вы бы никогда не попробовали?

— Я бы никогда не прыгнул с парашютом… Я боюсь высоты. Я даже не упоминаю такие глупости, как наркотики. Точно нет.

— Какой ты видишь свою жизнь через 20 лет?

— Мне будет 50 через 20 лет. Я надеюсь дожить до этого возраста, если на то будет воля Божья (смеется). Что точно, я изменю свой род деятельности. Я хочу жить для себя тогда.

— Айрат, у тебя есть свой секрет успеха?

— Никогда не сдавайся. Это должно постоянно быть у вас в голове. И дело не только в гонках, а во всем. Это главный принцип в жизни. Нужно просто идти до конца, несмотря на все трудности и противоречия, разногласия.

— У тебя есть настоящие друзья, враги?

— Много друзей. Например, в команде. Все летчики, мы дружно выросли, и как бы мы иногда не ссорились, все равно стараемся держаться вместе, мы с детства вместе и очень хорошо знаем друг друга. Тем более, когда ты всегда вдали от дома, это объединяет. Я знаю, если мне понадобится помощь, они обязательно протянут руку. У меня нет врагов, по крайней мере я ни к кому не испытываю неприязни.

— А что касается критики, вы можете принять это?

— Да, если честно, то без вопросов. Но я стараюсь делать все, чтобы ее было меньше.

— Вы хотите, чтобы кто-нибудь написал книгу о вашей жизни?

— Конечно! Человек всегда хочет поставить себя на учет. Не знаю, насколько это интересно для большой аудитории, но если писатель талантлив, то может быть очень интересно.

— Расскажите о самом лучшем, запоминающемся подарке?

— Трудно выбрать один… Одним из самых запоминающихся стал гоночный карт Birel. Это была мечта каждого. Помню, отец спросил меня, чего я хочу больше – машину или карт, и я выбрал карт. Это был мой первый новый карт. Тогда таких картов в Татарстане было всего два: мой и Тимура Тимерзянова. Тогда Николай Бондарев отвечал за закупку автомобилей.

— Интересуетесь ли вы историческими личностями?

— Есть спортсмены, которыми я восхищаюсь. Мой герой на всю жизнь — Айртон Сенна. Это легенда! Я много читал о нем, смотрел фильмы. Он умер в 1994 году. У него не было авторитетов на трассе, и ему было все равно, кого обгонять, пусть даже восьмикратного чемпиона. Если бы у него был шанс, он бы обязательно его обогнал – он никогда не упускал такой возможности, даже если это могло привести к аварии, это было много раз. Но он всегда говорил, что если увидишь открытую траекторию и не воспользуешься ею, то лучше уйдешь. Он никогда не боялся высокопоставленных лиц, мог до конца отстоять свою точку зрения.

— А вы хотели бы попробовать себя в другой категории гонок?

— Однозначно, ралли-кросс. Это контактная битва и ралли, которое я так люблю, но это битва, которую я хотел бы добавить.

Смесь ралли и кросса. Это мечта.

— Как вы относитесь к новым людям в команде «КАМАЗ-мастер»?

— У меня с ними хорошие отношения, не все остаются надолго, а те, кто зацепился, остаются надолго. Очень приятно, когда человек берется за работу по моей рекомендации, потом человек приходит и показывает действительно хороший результат. Например, в прошлом году я повысил молодого инженера-конструктора Альберта Арсланова. Потом он работал в Англии, и я поехал туда на фестиваль в Гудвуде, и, несмотря на дорогие билеты, междугородние, он приехал специально, чтобы дать свое резюме, и это меня впечатлило. Я передал резюме нашему инженеру — Евгению Яковлеву. Потом он удивился, увидев такого сильного образованного специалиста и пригласил Альберта в команду, и теперь он с нами.

Ручной рулевой механизм и рычажный механизм

Статья из серии «Взгляд назад, но движение вперед»,
Журнал Skinned Knuckles Magazine, июнь 2016 г. транспортного средства. Сюда входят рулевое колесо, коробка рулевого механизма, сошка, тяга, рулевые тяги, рулевые рычаги и поворотные кулаки, поддерживающие колеса. Поворот рулевого колеса влево или вправо поворачивает рулевой вал, к которому прикреплена червячная передача внутри коробки передач. Червячная рулевая передача перемещает секторную шестерню, и это движение передается на шатун, который перемещается вперед и назад. Тяга, соединенная с сошником, передает это движение на рулевые тяги, соединенные с рулевыми рычагами. Рулевые рычаги поворачивают поворотные кулаки и колеса, которые поворачиваются влево или вправо на передней подвеске.

Обычно используются четыре ручных рулевых механизма. Червячно-секторный, червячно-роликовый, шариковый рециркуляционный и реечный. В червячно-секторном исполнении червяк соединяется с концом рулевого вала. Сектор установлен на секторном валу. Зубья червяка зацепляются с зубьями сектора. Значение трения в этой конструкции очень велико, потому что большая часть нагрузки сосредоточена на зубчатых колесах в точке их зацепления. Червячно-роликовый похож на червячно-секторный. На валу ролика установлен зубчатый ролик, а на рулевом валу — червячная передача. Зубья червячной передачи входят в зацепление с роликом, и движение передается. Ролик установлен на шарикоподшипнике. Этот подшипник обеспечивал низкое трение при восприятии нагрузки, а ролик более равномерно распределял износ. Рулевое управление с рециркуляцией шариков обеспечивает чрезвычайно низкое трение и потери мощности. Шариковая гайка на подшипниках находится в зацеплении с червячной передачей и завинчивается вверх и вниз относительно движения червяка. Реечное рулевое управление состоит из шестерни, прикрепленной к рулевому валу, который входит в зацепление с плоской рейкой. Штифт перемещается влево или вправо по рейке для перемещения опорных катков.

Расположение рулевых тяг варьируется в зависимости от необходимости и базовой конструкции. Существует два основных типа систем рулевого управления; те, у которых есть сошка и рулевой механизм, и те, которые используют реечное рулевое управление. Наиболее распространенным типом рулевого управления с использованием сошки является параллелограммный тип. В нем используются две рулевые тяги и центральное звено между рулевыми тягами. Натяжной рычаг со стороны пассажира и рычаг со стороны водителя крепятся к центральному звену. При повороте рулевого колеса центральная тяга передает движение на рулевые рычаги и внешние рулевые тяги. Во всех шарнирах, на которых крепятся эти компоненты, используются небольшие шаровые шарниры, обеспечивающие свободу движений. Две стороны рычажного механизма проходят параллельно друг другу и находятся на одинаковом расстоянии, таким образом, образуя параллелограммный рулевой рычажный механизм. В реечной системе центральная тяга заменена рулевой рейкой, которая представляет собой длинный зубчатый стержень с тягами, прикрепленными к каждому концу. На конце рулевого вала находится шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. При повороте руля ведущая шестерня поворачивается и перемещает рейку слева направо. Изменение размера ведущей шестерни изменяет передаточное отношение рулевого управления.

Дорожные испытания

Во время дорожных испытаний прислушивайтесь к любым необычным звукам, связанным с подвеской и рулевым управлением. Проверьте наличие проблем с рулевым управлением, таких как: отклонение или занос рулевого управления, большое усилие на рулевом колесе и заедание, чрезмерный свободный ход рулевого колеса, возврат рулевого колеса и вибрация переднего колеса. Вернувшись в магазин, поднимите переднюю часть автомобиля на подставках. Осмотрите на наличие изношенных деталей подвески и/или изношенных шин. Жесткое рулевое управление может быть вызвано повреждением рулевой тяги, изношенной рулевой тягой, поврежденными шпинделями и погнутыми рулевыми рычагами, что приводит к неправильным углам поворота. Вибрация передних шин может быть вызвана их дисбалансом и/или биением. Неустойчивость автомобиля может быть вызвана несоосностью трансмиссии, дисбалансом трансмиссии или неравномерным распределением веса между колесами. Осмотрите амортизаторы или стойки на наличие ослабленных монтажных втулок и болтов. Экс-амин на предмет утечек. Осмотрите подшипники колес на наличие бокового смещения. Осмотрите рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на предмет износа (люфта). Осмотрите на наличие ослабленных болтов крепления рулевого механизма, изношенных монтажных кронштейнов и втулок. Замените изношенные детали и/или отрегулируйте подшипники передних колес.

Рулевой механизм с ручным управлением

Редуктор крепится к раме и может быть напрямую соединен с рулевым валом и колесом или с помощью U-образного шарнира. Проверьте наличие чрезмерного свободного хода (более 1½ — 2 дюймов) на рулевом колесе. Проверьте на износ U-образный шарнир рулевого вала / тряпичный шарнир, если рулевой механизм такого типа. Если они изношены, замените их в коробке передач. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к валу сектора. Рулевое колесо должно начать перемещать рычаг сошки в допустимом диапазоне. Если это не так, на коробке передач имеется регулировка для уменьшения свободного хода. Предусмотрены две регулировки: предварительный натяг червячного подшипника и зацепление секторного вала.Проверьте уровень смазки и, если он низкий, проверьте, нет ли течи прокладки, течи сальника секторного вала или трещины в редукторе.Для замены уплотнения необходимо Если коробка передач треснула, обратитесь к местному переработчику запчастей.0005

Замена тряпочного соединения

Ветошное соединение в основном является гасителем вибрации. Он предотвращает передачу вибрации шасси через рулевую колонку на рулевое колесо. Он также может исправить небольшую несоосность рулевого вала и коробки передач. Доступны комплекты для замены тряпочного соединения универсальным шарниром. Накройте левое крыло чехлом, чтобы пряжка ремня не поцарапала лакокрасочное покрытие. Чтобы заменить тряпичный шарнир, снимите болты, которые крепят муфту к рулевому механизму и рулевому валу. Ослабьте кронштейны рулевой колонки, чтобы вы могли потянуть ее назад, чтобы снять рулевой вал с муфты. Снимите муфту с коробки передач. Отнесите муфту в магазин автозапчастей и купите комплект для восстановления, который включает новые болты и шайбы, если вы хотите / нуждаетесь в опыте восстановления, или купите новую муфту. Установите новый или восстановленный тряпичный шарнир на автомобиль. Чрезмерный свободный ход рулевого колеса теперь исправлен, если это было проблемой. В противном случае рулевой механизм может нуждаться в регулировке.

Регулировка червячно-роликового типа

Червячно-роликовый редуктор был представлен в 1926 году и используется до сих пор. Червячные и роликовые передачи типа Gemmer были популярными коробками передач в автомобилях Ford и Chrysler в 30-х и вплоть до начала 60-х годов. Ролик движется на игольчатых подшипниках и крепится на валу в начале сектора. Вращающийся ролик входит в зацепление с червяком, и трение намного меньше, чем у червяка и конструкции с фиксированным зубом. Трение качения гораздо более плавное, чем трение скольжения. Два дизайна Геммера были популярны. 19В моделях Ford 37–52 использовался ролик с двумя зубьями, а в моделях 1953–60 годов — каток с тремя зубьями, что обеспечивает более длительный срок службы. Мест износа несколько (зубья червяка и зубья ролика, верхняя и нижняя втулки червяка), но их можно отрегулировать. Втулки секторного вала и сальник сменные.

Регулировка предварительного натяга подшипника рулевого вала

Сядьте на место водителя и проверьте осевой люфт рулевого вала, потянув/надавив на рулевое колесо. Если есть осевой люфт, его необходимо отрегулировать, чтобы установить предварительный натяг подшипника. Мойте коробку передач и зону сошки. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Снимите левое переднее колесо и колесо. Отсоедините рулевую тягу (тягу) от сошки. Если шар на шатуне изношен и имеет овальную форму, замените шатун. Перемещайте шатун вверх/вниз и в стороны. Если здесь есть люфт и течет масло мимо сальника, то втулки нужно заменить. Если секторный вал изношен в этом месте, вам предстоит дорогостоящий ремонт. Если движение руки сошки не является чрезмерным, вы можете попробовать новое уплотнение. Для установки нового уплотнения необходимо снять шатунный рычаг. Проверьте затяжку гайки рычага манипулятора. На некоторых транспортных средствах он может достигать более 200 футо-фунтов. Плотно должно быть.

Вставьте под автомобиль на ползунке и найдите четыре болта, которые удерживают торцевую крышку на месте. Найдите контейнер для сбора любого масла. Снимите болты и осторожно отделите прокладки с помощью канцелярского ножа. Вы обнаружите, что металлические прокладки легче отделить, чем бумажные. Удаляйте по одной прокладке за раз, разрезая верхний край прокладки, если роговой провод на месте. Снова затяните болты и проверьте осевой люфт, повернув рулевое колесо до упора вправо и влево. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не исчезнет заметный люфт. Затяните болты. Если у вас есть пружинная шкала, проверьте предварительную нагрузку подшипника. Прикрепите шкалу к внешнему ободу рулевого колеса. Если тяговое усилие меньше 1,5 фунта, снимите прокладку и повторите проверку. Если тяговое усилие превышает 1½ фунта, добавляйте необходимые прокладки, пока не будет установлен предварительный натяг подшипника. Рулевое колесо должно плавно поворачиваться слева направо.

Настройка сетки вала сектора

Ослабьте регулировочный винт вала сектора в крышке. С рулевым колесом в среднем положении слегка затяните регулировочный винт. Не затягивайте слишком сильно. Проверьте величину свободного хода рулевого колеса, прежде чем шатун начнет двигаться. Движение рулевого колеса может составлять 1½ — 2 дюйма. Используйте пружинную шкалу на ободе рулевого колеса, и если тяговое усилие превышает 2½ фунта, слегка ослабьте регулировочный винт. Рулевое колесо должно свободно поворачиваться из одного крайнего положения в другое без заедания. Если вас устраивает движение рулевого колеса, затяните контргайку на регулировочном винте. Если колесо не вращается свободно, необходимо восстановить коробку передач. Перепроверьте с помощью весовой шкалы, Снова подсоедините шатун к рулевой тяге. заглушку регулятора вставьте до упора, а затем отвинтите туда, где можно установить шплинт Смажьте соединение Заполните редуктор подходящей смазкой (90W гипоидное трансмиссионное масло). Замените колесо и шину. Перепроверьте схождение. Дорожный тест.

Рулевое управление с рециркуляцией шариков и гаек

Компания Saginaw, подразделение General Motors, первой разработала эту конструкцию. Шариковая стойка несет нагрузку, и силы трения значительно снижаются. На поверхности червячного вала проточена канавка. Эта прецизионная канавка представляет собой внутреннюю половину дорожки шарикоподшипника внутри рейки шариковой гайки. Другая обработанная канавка служит внешней обоймой шарика. Комплект шарикоподшипников в направляющих трубках непрерывно вращается вокруг вала и шариковой гайки. Посадка шарикоподшипника точная. Когда рулевое колесо вращает червячный вал, рейка с шариковой гайкой плавно скользит вверх и вниз по валу. Зубья на шаровой рейке входят в зацепление с зубьями на внутреннем конце вала сектора. Хотя зубья сектора не вращаются, нагрузка от шариковой гайки равномерно распределяется по комплекту шарикоподшипников. Результатом является более плавное и легкое рулевое управление по сравнению с коробкой передач роликового типа. Конструкция Saginaw с рециркуляцией шариков и гаек на сегодняшний день является лучшей конструкцией для рулевых коробок типа шатун, и производители транспортных средств использовали эту конструкцию в 1990-х за долговечность и прочность конструкции.

Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какой тип рулевого управления с шариковой гайкой с рециркуляцией используется в автомобиле. Обратите внимание, требует ли регулировка отсоединения рулевой тяги. Проверьте уровень смазки редуктора. Трансмиссионная смазка может вытечь. Очистите область вокруг пробки заливного отверстия перед ее снятием. Уровень трансмиссионной смазки должен быть у основания резьбы заглушки в корпусе. Залейте смазку для гипоидных передач 90W. Некоторые рулевые механизмы не имеют заливной пробки. Снимите нижний болт на крышке редуктора и заливайте через верхний болт, пока смазка не потечет из нижнего отверстия. Некоторые производители рекомендуют использовать смесь консистентной смазки и трансмиссионной смазки для автомобилей с большим пробегом.

Регулировка шестерни

Рулевое управление с рециркуляцией шариков требует двух регулировок. Обе они являются регулировкой осевого люфта, потому что зацепление рулевого механизма почти устраняется рециркуляционными шарикоподшипниками. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Рекомендуется отсоединить рулевую тягу от сошки, чтобы установить правильную регулировку. Не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо и влево, так как это может привести к повреждению шарикоподшипников. Найдите рулевое колесо примерно на один оборот от крайнего левого или правого положения. Отверните контргайку на валу сошки и ослабьте регулятор на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы снять нагрузку с шестерен. Снимите кнопку звукового сигнала с рулевого колеса.

Сядьте на место водителя и нажмите/потяните рулевое колесо, чтобы проверить наличие осевого люфта в рулевом валу. При чрезмерном осевом люфте рулевой механизм может потребоваться снять для обслуживания. Измерьте предварительный натяг червячного подшипника с помощью динамометрического ключа. Подсоедините динамометрический ключ к гайке рулевого колеса. Когда рулевое колесо смещено от центра, определите усилие, необходимое для поворота рулевого вала на 1½ оборота в каждую сторону от центра. См. спецификации. Тяга должна составлять от 5 до 8 дюймов-фунтов. Если предварительная нагрузка подшипника не соответствует спецификации, отрегулируйте ее следующим образом. Ослабьте контргайку регулятора подшипника вала рулевого управления и затяните или отверните регулятор подшипника, чтобы привести предварительный натяг подшипника в указанные пределы. Затяните контргайку регулятора подшипника рулевого вала и еще раз проверьте предварительный натяг. Медленно поверните рулевое колесо до упора. Колесо должно свободно вращаться без заеданий и шероховатостей. При наличии шероховатости может потребоваться замена червячных подшипников. Если руль заедает, а рулевой вал не имеет гибкой муфты, ослабьте опору рулевой колонки. Выровняйте рулевой вал. Затяните опору рулевого вала.

Для регулировки осевого люфта вала сошки и регулировки нагрузки на зацепление поверните рулевое колесо в центральное положение. Это помещает червячную и секторную шестерни в центр их хода. Убедитесь, что болты крышки секторного вала затянуты. С помощью дюймово-фунтового динамометрического ключа поверните рулевое колесо вперед и назад через центральное положение. Нагрузка на сетку может составлять от 4 до 10 дюймов в зависимости от типа транспортного средства. Для регулировки ослабьте контргайку регулировочного винта секторного вала. Переместите регулировочный винт секторного вала, чтобы получить правильное показание. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт. Должен быть небольшой зазор между зубьями секторной шестерни и зубьями шариковой гайки в крайнем правом или левом положении поворота. НЕ пытайтесь отрегулировать его, потому что регулировка по центру станет слишком тугой. Некоторые производители предлагают использовать пружинную шкалу на ободе рулевого колеса вместо дюймово-фунтового динамометрического ключа на гайке рулевого колеса.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм появился в Америке на первых спортивных автомобилях, которые были импортированы из Англии в 1950-х годах. Шестерня, прикрепленная к рулевому валу, преобразует вращательное движение рулевого колеса в поперечное движение рейки. Это была простая конструкция, что означало, что ее было дешевле построить. Когда местные производители начали строить компактные эконобоксы с передним приводом, для рулевого управления стали выбирать реечную шестерню, потому что они были легче, что означало лучший расход бензина. Не было необходимости в промежуточных рычагах, центральных звеньях, рулевых тягах или шатунах. Зубчатая рейка менее эффективна, чем шариковая, но имеет меньший люфт и обеспечивает лучшее «чувство» рулевого управления и лучшую управляемость в целом. Реечное рулевое управление в настоящее время является наиболее популярным выбором для производителей транспортных средств.

Базовая конструкция состоит из двух основных компонентов: ведущей шестерни со спиральной нарезкой, установленной на конце рулевого вала, и рулевой рейки (рейки) с зубчатой ​​центральной частью, которая зацепляется с ведущей шестерней. Эти две части заключены в стальную трубу. При повороте рулевого колеса ведущая шестерня вращается и перемещает зубчатый стержень из стороны в сторону. Штанга крепится к внутреннему и внешнему концам поперечной рулевой тяги шарового и гнездового типа. Внутренний шаровой шарнир соединен со стойкой, а концы внешних рулевых тяг соединены с рулевым рычагом на шпинделе, поэтому автомобиль движется вправо или влево при повороте рулевого колеса. Рейка и шестерня также действуют как редуктор, уменьшая силу, необходимую для поворота колес автомобиля. Это уменьшение представляет собой передаточное число рулевого управления, и это величина, на которую поворачивается рулевое колесо в зависимости от степени поворота шин. Более высокие передаточные числа означают, что для поворота колес требуется большее движение рулевого колеса, хотя на самом деле требуется меньшее усилие.

Большинству автомобилей требуется три-четыре оборота, прежде чем колесо переместится из крайнего левого положения в крайнее правое. В более легких автомобилях используется более низкое передаточное число, потому что им не требуется столько усилий для поворота, и в результате улучшается рулевое управление. Некоторые автомобили имеют переменное передаточное число, при котором профиль зубьев рейки и шестерни различается между центром и внешней частью шестерни. Это сочетает в себе быструю реакцию на начальном повороте и снижение усилия на рулевом колесе, когда руль приближается к полной блокировке. Если вы обнаружите, что рулевое колесо начинает болтаться, и автомобиль бродит по дороге вместо того, чтобы двигаться прямолинейно, проблема может заключаться в рейке и шестерне. Тугое рулевое управление может быть вызвано недостатком смазки. Проверьте шины, и если они изношены с любой стороны, возможно, стойка не закреплена на раме или изношены соединения внешней и внутренней поперечной рулевой тяги. Сначала проверьте эти области. Осмотрите корпус стойки на наличие повреждений. Если есть какие-либо признаки утечки жидкости, их следует устранить. Установите на место порванные резиновые опоры и закрепите стойку на месте. Если шаровые опоры болтаются в гнездах, замените их. Если внешний пыльник порван, дорожная грязь или вода могут попасть в шарнир, и его, возможно, придется заменить. Если внутренний чехол (сильфон) порван, может потребоваться замена внутреннего шарового шарнира.

Проверьте наружную утечку масла из пыльников и сожмите пыльник, чтобы убедиться, что он заполнен маслом. Если пыльник заполнен маслом, уплотнения рейки негерметичны, а в рейке нет смазки. Недостаток смазки вызывает износ зубчатой ​​рейки и шестерни и может способствовать заносу рулевого управления. Замена уплотнений является хорошей идеей только в том случае, если рейка и шестерня находятся в хорошем состоянии. Уплотнения очень трудно найти, и цена может быть высокой. Лучше всего заменить стойку на восстановленную. Рулевые рейки заполнены маслом или смазкой на заводе, замена смазки не требуется. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая смазка используется. Уровень масла следует проверять при каждой замене масла.

Большинство реечных систем рулевого управления имеют регулировку предварительного натяга шестерни. Снимайте шайбы по одной. Выполняйте эту регулировку, повернув руль в одну сторону. Если вы сделаете это в положении прямо, рулевое управление может заклинить при повороте в любую сторону. Также имеется регулировочный винт направляющей рейки, который контролирует зазор между шестерней и рейкой. Этот винт регулируется при чрезмерном люфте рулевого управления. Ослабьте контргайку на регулировочном винте. Затем поверните винт направляющей стойки, пока он слегка не упрется в нижнюю часть. Отверните направляющий винт рейки примерно на 45 градусов или до тех пор, пока свободный ход рулевого управления не уменьшится. Затяните контргайку и проведите дорожное испытание на ослабление или тугое рулевое управление. Если рулевое колесо не центрируется после поворотов, рулевое управление отрегулировано слишком правильно. При необходимости отрегулируйте.

Эти три типа рулевого управления могут иметь гидроусилитель. Во многих новых автомобилях электроусилитель руля (EPS) заменил гидравлический усилитель руля. Сам рулевой механизм представляет собой ручную рейку с электродвигателем, закрепленным на рулевой колонке или рейке. Электронный модуль управления рулевым управлением определяет, какое усилие рулевого управления требуется. Гидравлический насос гидроусилителя руля может потреблять от 8 до 10 лошадиных сил под нагрузкой, а экономия топлива является одним из преимуществ, когда насос гидроусилителя руля и шланги снимаются. Рулевое управление с электроусилителем также работает тише, потому что нет шума насоса и жидкости, протекающей через шланги и клапаны.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *