Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик уровня топлива DUT-E CAN » Технотон-Мск

Отличительные особенности


  • Измеряет объем топлива с шагом 0,4%
  • Выдает готовую информацию
  • Отсутствуют «мертвые зоны» измерения вверху и внизу
  • Возможность установки в штатное отверстие
  • Термокомпенсация
  • Определение наличия воды в баке
  • Измерение температуры топлива
  • Самодиагностика
  • фильтр-сетка обеспечивает защиту датчика от попадания воды и грязи, что способствует корректной работе без замыканий. (заказывается отдельно)
    Уникальный донный пружинный упор усиливает жесткость крепления.
                                 

Установка датчика уровня топлива


В фильме показана тарировка топливного бака, построение тарировочной таблицы, электрическое подключение датчика, пломбировка разъемов и соединений, настройка датчика и терминала мониторинга транспорта.

Рекомендуемые терминалы мониторинга

Ниже представлены блоки мониторинга с которыми есть официальное согласование с производителями. 
Приложение к сертификату содержит подробное описание подключения и настройки ПО для датчиков расхода топлива DFM к терминалам мониторинга. 
Мы всегда открыты к сотрудничеству и если вас заинтересовал какой либо из наших продуктов и вашего терминала нет в списке, 
можно оставить заявку в нашем отделе продаж на проведение работ по совместимости.
Если вашего терминала нет в списке ,свяжитесь с нашей техподдержкой и мы поможем вам настроить считыватель.
Контакты отдела техподдержки: 
Whatsapp  или +7(495)798-1979 доб. 218

Технические характеристики


Принцип действия
Емкостной
Погрешность измерения, % не более
± 1
Напряжение питания, В
10 .. 50
Защита от кондуктивных помех
ISO 7637-2:2011
Температурный диапазон, °С
-40 .. +85
Ток потребления, мА
75/150
Выходной сигнал
протокол SAE J1939

Применение для контроля топлива


Датчик уровня топлива имеет стандартный фланец на 5 болтов и может устанавливаться как в отверстие штатного топливного датчика, так и в специальное отверстие в баке. Все необходимое для установки и пломбирования входит в состав монтажного комплекта MK DUT-E.
 

После установки датчика в бак, обязательно проводится процедура тарировки бака. Ее результатом является тарировочная таблица, в которой отражается соответствие объема топлива в баке выходному сигналу.


Тарировочная таблица используется в системе мониторинга транспорта для определения текущего объема топлива в баке.

DUT-E CAN могут самостоятельно рассчитывать уровень топлива (в литрах либо в процентах от полного бака) и передавать его в выходном сообщении. Для этого тарировочная таблица сохраняется в памяти датчика уровня топлива при помощи сервисного комплекта SK DUT-E.
 
Для датчиков уровня топлива с CAN интерфейсом может самостоятельно выступать сумматором и позволяет суммировать показания двух датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива передает GPS трекеру (устройству спутникового слежения) информацию об изменении уровня (объема) топлива в баке. Система мониторинга транспорта при помощи GPS определяет местоположение и время данного события. Пользователь системы получает информацию о событиях и параметрах в форме таблиц и графиков.

График объема топлива в баке.


Гарантия

Гарантия на датчики уровня топлива DUT-E — 3 года с момента производства.


Вам нужна консультация наших специалистов?


Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас!



Ремонт датчика уровня топлива: причины неисправностей

Главная / Статьи / Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

  • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
  • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива

Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.

Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.

Датчик уровня топлива — устройство, приннцип работы и замена

Чтобы не остаться посреди дороги без горючего, необходимо знать уровень топлива в баке. Это поможет определить, пора ли посетить заправку, или запас топлива позволяет ехать дальше. В основе работы датчика топлива лежит принцип определения объема при изменении высоты (уровня). Размеры топливного бака неизменны, поэтому определенной высоте уровня солярки или бензина соответствует какое-то количество топлива.

Устройство и принцип работы датчика уровня топлива

Основа датчика – поплавок, который всегда находится на поверхности топлива. Поплавок с помощью стального прутка связан с установленным внутри корпуса датчика резистором с переменным сопротивлением. При увеличении или изменении уровня топлива меняется и сопротивление датчика. Используются также датчики, где пруток (проволочный держатель) напрямую не связан с резистором, а передает ему информацию с помощью магнита и чувствительных к нему элементов.

Встречаются также датчики, которые определяют наполнение бака по принципу радара – посылают в бак ультразвуковой импульс и засекают время и количество отражений от стен и топлива. Но такие устройства применяют только на новых достаточно дорогих автомобилях. Для того, чтобы устранить неисправность такого датчика необходима серьезная диагностика с использованием специализированного компьютерного стенда.  

Еще один достаточно распространенный на дорогих машинах датчик уровня топлива работает по принципу электрического конденсатора. Он состоит из двух трубок вставленных одна в другую, и большого количества отверстий, чтобы ускорить наполнение датчика топливом. Бензин и солярка по электропроводности отличаются от воздуха, поэтому попавшее между трубок топливо меняет емкость конденсатора.

Поэтому при снижении уровня топлива емкость конденсатора, образованного двумя трубками, испарениями и жидким топливом увеличивается. Точность таких устройств заметно выше, чем механических (с поплавком), но для того, чтобы отслеживать уровень топлива, необходим не только датчик, но и соответствующий программируемый индикатор. Поэтому для настройки всей системы необходимо специализированное компьютерное оборудование. Но у таких датчиков есть и плюсы – технология снятия и установки такая же, как и для механических.

В машинах без бортового компьютера сигнал с датчика топлива обрабатывается электронной схемой и уровень топлива отображается на индикаторе приборной панели.

Точность такого подсчета уровня топлива невелика, поэтому погрешность достигает 20 процентов. В автомобилях с бортовым компьютером сигнал с датчика уровня топлива поступает на аналогово-цифровой преобразователь, где преобразуется в цифровой код. Бортовой компьютер обрабатывает преобразованный сигнал и выводит показания на приборную панель. Погрешность такого способа определения количества горючего в топливном баке не превышает 5 процентов.

Неисправности датчика топлива

Наиболее частые неисправности топливного датчика:

  • потеря герметичности поплавка;
  • изгиб проволочного держателя;
  • нарушение герметичности корпуса и вызванное им снижение сопротивления;
  • обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности крепления датчика к корпусу топливного бака.

Когда поплавок теряет герметичность, датчик даже при залитом под крышку баке показывает неполный уровень топлива. При сильной потере герметичности индикатор всегда показывает минимальный уровень топлива, вне зависимости от его реального количества. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок невозможно приобрести, придется полностью заменить датчик.

Во время езды по пересеченной местности, при ударах по топливному баку и аварии, возможно повреждение проволочного держателя поплавка. Поведение индикатора уровня топлива зависит от того, в какую сторону изогнулся держатель. Если вверх, то количество топлива по индикатору всегда будет увеличенным. Если вниз, то уменьшенным. Чтобы устранить неисправность необходимо выпрямить держатель, придав ему изначальную форму или заменить датчик

Нарушение герметичности корпуса датчика уровня топлива происходит после аварии или при использовании некачественного топлива. В зависимости от настроек системы индикации, попадание топлива в датчик приводит к увеличению или снижению показаний индикатора. Для устранения неисправности необходимо заменить датчик.

Обрыв переменного резистора приводит к тому, что вне зависимости от количества топлива индикатор показывает абсолютно пустой или наполненный под завязку бак. Такие же симптомы наблюдаются при обрыве сигнального провода от датчика к блоку индикации. Прежде чем снимать датчик, необходимо подсоединить к сигнальному контакту и кузову автомобиля переменный резистор сопротивлением 100–200 Ом и вращая его ручку, убедиться, что показания индикатора изменяются. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить датчик. 

Признаком потери герметичности в месте соединения датчика и топливного бака является появившийся в салоне машины запах горючего.

Чтобы убедиться, что проблема в потере герметичности, снимите коврики багажника и осмотрите место установки датчика. Если вокруг видны следы топлива, необходимо восстановить герметичность. Помимо потери герметичности сильный запах горючего в салоне может давать повреждение топливных трубок и шлангов.

Замена ДУТ

Как снять датчик

На бензиновых автомобилях отключите минусовую клемму аккумулятора. На дизельных машинах эта процедура желательна, но необязательна. Откройте багажник и выгрузите из него все содержимое. Снимите все коврики, чтобы добраться до днища. На некоторых автомобилях поверх датчика уровня топлива и места выхода топливных трубок установлена защитная пластина. Выкрутите болты и снимите ее.

Очистите от грязи, пыли и ржавчины датчик и пространство вокруг него. Отсоедините все провода датчика (обязательно промаркируйте их, чтобы не перепутать при установке). Выкрутите болты, которыми датчик прикреплен к топливному баку и извлеките его. На некоторых автомобилях датчик закреплен пластмассовой завинчивающейся крышкой. Чтобы извлечь его необходимо открутить крышку, после чего осторожно, чтобы не повредить поплавок или держатель, вытащить датчик из бака.

Как установить датчик

Очистите от остатков герметика посадочное место датчика. Если вы купили новый датчик и с ним в комплекте резиновая прокладка, то положите ее на топливный бак, чтобы совместить отверстия под болты, затем вставьте датчик в бак (не перепутайте направление поплавка). Закрутите все болты, затем затяните их. Если в комплекте с датчиком нет нового уплотнителя, то используйте старый. Для этого намажьте место для установки датчика тонким слоем автомобильного герметика, положите сверху уплотнитель, совместите отверстия под болты.

Сверху также намажьте герметиком, затем вставьте датчик, совместите отверстия под болты и закрутите их. Если автомобилю больше 15 лет, желательно даже с новым уплотнителем пользоваться герметиком. Подключите все провода, подключите аккумулятор, включите зажигание и посмотрите показания индикатора. Чтобы проверить датчик на утечку, необходимо проехать не менее 30 км, после чего снова снять коврики багажника и еще раз осмотреть его. Если утечки нет, вы все сделали правильно. Залейте бензин по максимуму и поглядите, изменились ли показания индикатора? Если индикатор сообщит что бак полный, вы все сделали правильно.

Видео — Замена сеточки бензонасоса и ДУТ на ВАЗ

Датчики уровня топлива

Датчик уровня топлива ETS предназначен для измерения уровня горюче смазочных материалов (ГСМ), могут применяться на транспортных средствах и складах ГСМ, в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ: бензины, дизельное топливо, масла.

Датчик уровня топлива ETS измеряют уровень погружения чувствительного элемента датчика в топливо, и формирует на выходе частотный, аналоговый или цифровой сигнал пропорциональный измеренному уровню. 

Датчик уровня топлива ETS могут использоваться в системе с устройствами отображения или программируемыми контроллерами с характеристиками входных электрических сигналов соответствующими техническим характеристикам датчиков ETS.

ETS.A Датчик уровня топлива с аналоговым выходом

Напряжение питания, В                              10…30

Ток потребления, мА                                    20

Диапазон рабочих напряжений, В           500-1500

Диапазон рабочих температур, °С            от -40 до +70

ETS.F Датчики уровня топлива с частотным выходом

Напряжение питания, В                              10…30

Ток потребления, мА                                    20

Диапазон рабочих частот, Гц                    500-1500

Диапазон рабочих температур, °С            от -40 до +70

ETS.RS Датчик уровня топлива с интерфейсным выходом

Напряжение питания, В                              10…30

Ток потребления, мА                                    20

Протокол передачи данных                       Modbus, Omnicomm

Интерфейсы                                                    RS-232 (RS-485)

Диапазон рабочих температур, °С            от -40 до +70

Аксессуары

  • ETS.A Датчик уровня топлива с аналоговым выходом

    Датчик уровня топлива с аналоговым выходом ETS.A (далее ETS.A) предназначен для измерения уровня г..

  • ETS.USA — Универсальный сервисный адаптер

    ETS.USA предназначен: 1.       Для подключения устройств с интерфейс..

Датчик уровня топлива (ДУТ) ГЛОНАСС цифровой взрывозащищенный

Значительная доля бюджетных средств любой организации, использующей в работе автомобильный транспорт, уходит на заправку. Поэтому контроль расхода ГСМ — это один из способов повышения эффективности такого вида бизнеса. Установка датчиков расхода горючего позволяет решить эту задачу: контролировать расход топлива, корректировать его покупку, оперативно узнавать о сливах. Полученная датчиком информация посредством цифрового интерфейса передается в систему мониторинга транспортных средств «МСС ГЛОНАСС».

Виды ДУТ

В настоящее время применяются такие виды приборов для контроля уровня горючего:

  • Поплавковый — простой по конструкции, дешевый, но с большой погрешностью измерения;
  • Аналоговый — в нем изменение количества жидкости в баке преобразуется в аналоговый сигнал, как правило, в электрическое напряжение;
  • Ультразвуковой, где уровень топлива определяется временем прохождения волной ультразвука от излучателя и обратно через жидкую среду;
  • Цифровой — уровень топлива в баке преобразуется в цифровой сигнал.

Первые два вида датчиков не могут использоваться для удаленного контроля уровня топлива. Ультразвуковые ДУТ могут работать в системах спутникового слежения, но они очень требовательны к чистоте горючего.

Цифровые датчики — самый точный и надежный из всех видов ныне существующих приборов контроля уровня топлива, который включается в общую систему транспортного мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Устройство и принцип работы

Погружной цифровой датчик расхода топлива монтируется в топливном баке автомобиля. Если баков несколько, потребуется несколько датчиков. Обычно это датчики емкостного типа. На рисунке схематически представлена конструкция такого датчика уровня топлива.

Конструктивно он состоит из собственно емкостного датчика и преобразователя. Емкостной датчик (измерительная часть) — это конденсатор, обкладки которого выполнены в виде двух коаксиально расположенных трубок (или трубки и стержня внутри). Диэлектриком, являются топливо и воздух. При изменении уровня топлива соотношение между количеством воздуха и топлива меняется, изменяется емкость, она измеряется и преобразуется в измерительный сигнал, поступающий на блок обработки информации. Цифровые датчики передают сигнал в виде цифрового кода. При грамотно выполненной тарировке датчика погрешность измерения не превышает 1%.

  1. корпус из материала, прочного и стойкого к нагрузкам и органическим растворителям
  2. плата электронного блока
  3. емкостная измерительная часть, преобразующая данные об уровне топлива в цифровые значения
  4. кабель в гофрорукаве
  5. вибростойкий разъем подключения датчика

Датчик уровень топлива передает информацию на терминал МСС ГЛОНАСС, где также хранятся сведения о пробеге автомобиля, режимах его работы и перемещениях, которые отслеживаются системой ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, ДУТ в автотранспорте является элементом общей системы мониторинга, контролирующим расход горючего.

Преимущества

Цифровые датчики передают сигнал об усредненном уровне топлива, поэтому на показаниях прибора меньше сказываются всплески и изменения уровня горючего при смене погоды. Многие модели оснащаются независимым питанием, то есть проблемы с аккумулятором авто не сказываются на их работе. Таким образом, цифровые ДУТ характеризуются:

  • высокой точностью показаний;
  • стабильной бесперебойной работой при изменении температуры;
  • защищенностью от природных и механических воздействий, сбоев в электропитании, помех;
  • взрывобезопасностью и повышенной пожарной безопасностью;
  • долговечностью, благодаря антикоррозийному материалу измерительной части устройства.

ДУТ в системе мониторинга автотранспорта позволит:

  • Контролировать время, место и объем заправки топливом;
  • Фиксировать место, время и объем слива горючего;
  • Отслеживать полностью расход ГСМ по километражу и планировать эффективно маршруты поездок и затраты на горючее.

А как результат:

  • Попытки слива топлива или несанкционированного использования транспорта становятся невозможными;
  • Получая реальную информацию о расходе горючего, можно планировать его приобретение;
  • В результате, как показывает практика, оборудование системы мониторинга окупится в течение месяца, а в дальнейшем будет работать на вашу прибыль.

Купить и установить датчики контроля топлива, интегрированные в систему ГЛОНАСС, — это повысить эффективность работы каждой единицы автопарка и предприятия в целом.


Датчик уровня топлива — как он работает

Доброго времени суток, дорогие наши читатели. В сегодняшней статье мы расскажем про такое полезное устройство как датчик уровня топлива, низкие показатели которого определенно расстраивают каждого водителя.

Еще бы! Когда заканчивается бензин (или другое топливо), выбор у владельца транспортного средства невелик: либо снова заправлять машину, а сегодня это недешевое удовольствие, либо начинать вести активный образ жизни и ходить пешком. Конечно, в основном все всегда выбирают первый вариант, но, наверное, не стоит доводить себя до ситуаций, когда решение приходится принимать немедленно. В этом и призван помогать датчик уровня топлива.

Функциональные особенности устройства

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло) на транспортных средствах и соответствующих складах. Рассматривать его функции в условиях складской работы не будем и сосредоточим свое внимание на автомобилях, где он применяется для обозначения уровня топлива, конвертации уровня в объем,передачи полученного значения по аналоговому или цифровому пути.

Устройство может использоваться как дополнение к приборам отображения или контроллерами, с возможностью программирования, имеющие характеристики входных электрических сигналов, соответствующие его техническим требованиям.

Главным предназначением датчика уровня топлива транспортных средств является измерение объема и уровня топлива в баках, чаще всего бензобаках (за исключением дизельных и газовых автомобилей). Состоит такое устройство из металлического стержня, устанавливаемого в емкость с топливом (бак), через штатное отверстие, либо же специально сделанное отверстие, подходящее по диаметру. Подключается датчик к мониторинговой системе машины, на которую и передается нужная информация.

Чаще всего, они представляют собой высокоточные устройства универсального типа, что дает возможность их использования не только на автомобилях, но и на другой технике и даже стационарных объектах (складах, заводах). Данное устройство «сотрудничает» с указателем уровня топлива, который размещен на приборной панели.

В наше время существует несколько вариантов датчиков уровня топлива (электронные, цифровые, поплавковые, ультразвуковые, универсальные), но все они преследуют одну общую цель — правильно определить расход содержимого бака, что бы каждый водитель смог контролировать свои затраты на горючее. Кроме того, устройство позволит Вам следить за объемом слива (особо полезная функция для руководителей предприятий, служб такси и других организаций, где сотрудники могут сливать казенный бензин) и заправок топлива (где, когда и в каком количестве производились).

Что бы иметь возможность более детально контролировать уровень топлива следует установить на транспортное средство соответствующий прибор с повышенной чувствительностью и минимальной погрешностью, что обеспечит максимально точные показатели.

Принцип работы датчика

Поместить датчик уровня топлива можно в любой автомобильный бак, в том числе и с дизельной системой. Выводится показания будут на приборную панель транспортного средства, где для этих целей предусмотрен специальный указатель.

Современные баки имеют самую различную форму и конструкцию, на что обязательно стоит обращать внимание, так как этот факт влияет на количество горючего. Помещенный в бак датчик, не сразу начинает подавать правильные сигналы о его наполнении, так как некоторое время отображает наполнение всего бака и лишь потом цифры опускаються до верного уровня. Правда, если верить статистике, ни одно такое устройство не предоставляет абсолютно точных показаний.

Принцип работы датчика базируется на соответствии значении уровня топлива определенному сигналу, в зависимости от которого различают устройства с цифровым и аналоговым сигналом. Аналоговые датчики имеют высокий процент недостоверности, из-за чего сейчас уже практически не используются. Цифровой датчик «переводит» аналоговый сигнал в «цифру», а затем корректирует и выравнивает погрешности в измерениях, вызванные неравномерностью уровня топлива и геометрии бака. Именно этот вид устройств обеспечивает наиболее точные показатели, а погрешности могут присутствовать лишь на этапе физического измерения уровня топлива.

Современные транспортные средства, в основном, используют в качестве датчика уровня топлива потенциометрический датчик перемещения. Его достоинства выражены в простоте, надежности и низкой стоимости. Среди недостатков выделяют подвижность контактов, из-за чего, он в большей степени подвержен износу и окислению.

Существует два вида потенциометрических датчиков, применяемых сегодня в автомобилях: рычажные и трубчатые. И тот и другой вид оснащен поплавком, который всегда находится на поверхности топлива. Изготавливают такой элемент из пенопласта, тонкого, легкого металла или полой пластмассы. Конечно же каждый из видов имеет свои особенности.

Так, в рычажном датчике поплавок соединяется с подвижным контактом потенциометра (устройство, создающее сопротивление току) благодаря металлическому рычагу и может применяться как отдельно, так и входить в состав блока подачи топлива. Из-за своей конструкции, датчики данного типа универсальны и могут использоваться в любых топливных баках.

Трубчатый датчик состоит из трубки в которой поплавок перемещается по направляющей, а параллельно ей располагаются провода сопротивлений с замыкающимися на поплавке контактными кольцами. Главным преимуществом датчика данного типа выступает его устойчивость к перепадам уровня топлива при поворотах, подъемах и спусках автомобиля. Отрицательным моментом является наличие ограничений в использовании, из-за геометрических параметров топливного бака.

Описанные виды датчиков уровня топлива относятся к контактным типам, который совершенно не практичный в условиях применения новых видов топлива: этанола, метанола и биодизеля. Все дело в их агрессивном влиянии на поверхность устройства, из-за чего она быстро изнашивается. В таких случаях рекомендуют использовать бесконтактные датчики уровня топлива, такие как неактивный магнитный датчик положения, чувствительный элемент которого герметично закрыт и не контактирует с топливом.

Уровень топлива вычисляется с помощью традиционного поплавка, соединенным рычагом с постоянным магнитом, который перемещается по сектору с закрепленными металлическими пластинами разной длины. Создаваемое магнитное поле формирует определенный электрический сигнал, соответствующий разному виду топлива.

Возможные неполадки прибора

Датчик уровня топлива, как и любая другая деталь автомобиля периодически выходит из строя и требует проведения ремонтных работ. Сейчас мы опишем наиболее частые причины этого явления. Если показания датчика все время меняются («скачут») причиной этого может быть износ контактных дорожек на плате, которые со временем стираются из-за постоянного перемещения по ним бегунка прибора. В случае не большой стертой площади, можно попробовать так загнуть бегунок, что бы он стал выше стертого места, но если площадь износа большая, то решить проблему удастся только заменив датчик.

Иногда, при полном баке, стрелка указателя возвращается к нулевому показателю. Возможной причиной этого является неправильное размещение ограничителя хода поплавка.

При включенном зажигании и работающем моторе, стрелка указателя остается неподвижной. Чаще всего причина кроется в перегорании предохранителя, неисправности приемника указателя (датчика), повреждении соединительных проводов или окислении их наконечников.

Если стрелка уровня топлива часто падает к нулевому значению, а в процессе этого еще и дергается, то стоит проверить токосъемник, возможно, он слабо касается резистора датчика, или же оборвалась обмотка резистора.

Также, может совсем перестать работать лампочка предупреждения о минимальном количестве топлива в баке, или работать с перебоями. В этом случае, скорее всего дело в резисторе и вполне возможно его придется заменить.

Самой распространенной проблемой потенциометрических датчиков является быстрый его износ и окисление дорожек, что и определяет появление вышеописанных проблем.

Ремонт датчика уровня топлива своими руками

Мы уже назвали возможные причины поломок датчика уровня горючего, теперь рассмотрим способы борьбы с ними.

И так, что делать если индикатор уровня топлива завышает (занижает) реальное количество горючего в баке? Прежде всего стоит попробовать отрегулировать датчик. Сделать это можно двумя основными способами:

передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при чем стрелка на индикаторе также должна попадать в эти положения ( 0 — пустой и 1 — полный). Если же стрелка при крайнем положении не хочет устанавливаться на «0» или «1», загните штифт, оставляя его подвижным и отрегулируйте;

нужно разобрать приборную панель и добравшись через нее к датчику, снять стрелку присоединив провода обратно к прибору. После этого заведите автомобиль и дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем следует выставить ось указателя в положение «1» и снова подсоединить указательную стрелку.

Если датчик зависает на нулевом показателе, следует разобрать приборную панель и найти контактные провода идущие к устройству. Все гайки необходимо открутить и зачистить наждачкой, стерев там самым возможное окисление, а затем установить их на прежние места, при этом плотно закрутив. Точно также следует поступить со всеми массами на кузове (уделив особое внимание массе под ручником).

Выяснить в чем именно проблема: в самом датчике или в индикаторе, поможет специальный прибор — мультиметр. С его помощью проводится диагностика индикатора: при полном баке приблизительное значение сопротивления должно составить около 7 Ом (возможно немного меньше), если заполнена половина — сопротивление будет колебаться от 108 до 128 Ом; а при полном отсутствии топлива мультиметр покажет значение в 315-345 Ом.

Что бы проверить датчик отсоедините провода идущие на него и подключите сопротивление в 330 Ом, затем добавьте в цепь резистор 10 Ом; запустите двигатель и можно приступать к измерению сопротивления на резисторе с помощью ползунка (стрелка при этом плавает от значение «пустой» до значения «полный»).

Прежде, чем приступить к ремонту или замене вышедшей из строя детали датчика, необходимо точно знать где он находится и как его отремонтировать в случае низкого уровня давления. А размещен он в нижней части бензобака, поэтому для проведения демонтажа придется поднять автомобиль домкратом (либо воспользоваться смотровой ямой) и отсоединить контакты. После снятия датчика, в первую очередь следует обратить внимание на состояние дорожек, ведь именно они зачастую первыми стираются под воздействием бегунка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик уровня топлива GL-TV34

  • Цифровые датчики контроля уровня топлива емкостного типа GL-TV 34 обладают высокой чувствительностью, точностью, линейностью измерений уровня топлива при большом запасе прочности компонентов датчика. В датчиках GL-TV 34 воплощены самые последние технологии измерения емкостного типа, позволяющие добиваться высокой точности измерений уровня светлых нефтепродуктов.
  • Использование датчиков уровня топлива GL-TV34 дает возможность контролировать, где, когда и сколько топлива было заполнено в бак. Это резко предотвращает манипуляции с топливом и, как следствие, снижает эксплуатационные расходы.
  • Для настройки датчиков можно воспользоваться любыми адаптерами RS-485 — USB, одновременно подав на датчик питание или воспользоваться нашим устройством настройки не требующего внешнего питания.
  • Цифровые датчики 1000 мм. по оптимальной цене. Длинномерные датчики обладают скромной ценой и высокой точностью.
  • Цельнометаллический датчик. Прочен и устойчив к механическим нагрузкам, способен работать в экстремальных условиях, в том числе и температурных сохраняя высокую точность измерений уровня топлива.
  • Датчики GL-TV34 полностью совместимы со всеми видами мониторингового оборудования, обладающего цифровым интерфейсом RS485 или/и RS232*.
  • Гальваническая развязка датчиков GL-TV 34 полностью устойчива к большинству электрических и электромагнитных воздействий, как импульсных так и постоянных.
  • Датчики уровня топлива GL-TV34 цельно металлические, могут выдерживать сильные механические нагрузки и долгосрочно работать в тяжёлых условиях на различных видах техники.
  • Гарантия на датчики 2 года.

 

Технические характеристики GL-TV34:

•        Напряжение питания от 7 до 50 В

•        Потребляемая мощность не более 0,5 Вт

•        Среда измерения — автомобильный дизель, бензин, авиационное топливо, керосины, сольвенты и прочие светлые нефтепродукты сохраняющие свое агрегатное состояние

•        Диапазон рабочих температур от -50 до +80 ºС

•        Приведённый диапазон измерения уровня: 1..4095

•        Интерфейсы взаимодействия с терминалом: RS-485, RS-232*

•        Скорость передачи данных: 19200 бит/с.

•        Относительная погрешность измерения уровня не более 1% во всём температурном диапазоне

•        Чувствительность датчика: не хуже 0,5 мм по уровню

•        Температурная компенсация

•        Адаптивный режим усреднения показаний

•        Степень защиты корпуса: IP67

•        Материал корпуса: алюминиевый сплав

•        Длина измерительной части: 1..300 см

•        Режим работы по ГОСТ Р 52230-2004: продолжительный

•        Цепи питания, корпус датчика и интерфейсы передачи данных гальванически развязаны

•        Размеры головки датчика, выступающей над топливной ёмкостью: диаметр 80 мм высота 25 мм.

•        Крепёж осуществляется самоуплотняющимися саморезами или винтами М5, количество крепёжных отверстий 5, диаметр отверстия в топливной ёмкости под измерительную часть датчика не менее 34 мм.

Примечание * — в стандартной комплектации датчик поставляется только с интерфесом RS-485. Поставка датчиков с интерфесом RS-232 оговариватся отдельно.

 

Основная настройка датчика уровня топлива GL-TV34:

 

 

Скачать конфигуратор датчика уровня GL-TV 34.

 

Руководство по монтажу и настройке датчика контроля уровня топлива GL-TV 34.

 

Просмотреть схемы подключения датчика GL-TV34.

 

Примеры реальной работы GL-TV34.

Как проверить и заменить блок подачи топлива

Указатель уровня топлива, который постоянно показывает полный или пустой, или с неровной стрелкой, может быть результатом неисправности блока передатчика или самого датчика уровня топлива. Но прежде чем делать выводы и пытаться исправить что-то, что может не сломаться, следует выполнить несколько простых проверок и тестов, которые помогут упростить ремонт.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по ремонту
  • Мультиметр
  • Основные ручные инструменты
  • Сканер OBD-II (если есть)

Сканирование кодов неисправностей OBD-II (если горит индикатор проверки двигателя)

Если на приборной панели горит индикатор проверки двигателя, это означает, что обнаружена неисправность одной из контролируемых систем автомобиля.Чтобы найти неисправность, используйте сканер OBD-II или считыватель кодов, чтобы прочитать коды через порт OBD автомобиля. Если в цепи датчика уровня топлива возникают проблемы, наиболее распространенными кодами OBD-II, относящимися к блоку подачи топлива, являются:

    P0460 Неисправность цепи датчика уровня топлива
  • P0461 Цепь датчика уровня топлива вне диапазона рабочих характеристик
  • P0462 Низкий входной сигнал цепи датчика уровня топлива
  • P0463 Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива
  • P0464 Неустойчивый сигнал датчика уровня топлива

Все коды могут быть связаны с электрическими неисправностями, поэтому обязательно проверьте все соединения и заземления в цепи.Иногда при заправке автомобиля топливом при включенном зажигании или работающем двигателе быстрое изменение уровня топлива может привести к тому, что система выдаст код неисправности.

Проверить предохранители указателя уровня топлива

Если другие приборы, кроме указателя уровня топлива, работают неправильно, это может быть проблема с предохранителем. Снова используя руководство пользователя, проверьте, где расположены предохранители для указателя уровня топлива, и потяните предохранитель, чтобы проверить его состояние. Если предохранитель перегорел, замените топливо и проверьте, исправляет ли это указатель уровня топлива.

Как проверить указатель уровня топлива

Многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электронными указателями уровня топлива, имеющими встроенную процедуру самотестирования. Процедура будет указана в руководстве пользователя или доступна в Интернете. Выполнив серию шагов, вы можете запустить самотестирование, которое проверяет все индикаторы и индикаторы приборной панели, а также проверяет диапазоны датчиков. Если указатель уровня топлива не проходит цикл от полного до пустого, это указывает на то, что проблема связана с самим датчиком, а не с блоком подачи топлива.

Как проверить указатель уровня топлива мультиметром

Плохое соединение с сигнальным проводом от блока подачи топлива или плохой провод заземления может привести к неточным показаниям. Используя руководство по ремонту автомобиля, следуйте инструкциям по снятию комбинации приборов / указателя уровня топлива с приборной панели. Если провод выглядит целым, проверьте напряжение на проводе датчика уровня топлива с помощью мультиметра, установленного на 20 В постоянного тока. Датчик уровня топлива должен показывать 12 вольт. В противном случае проверьте все провода на предмет повреждений, так как проблема может заключаться в корродированном проводе или неплотном соединении.

Как проверить электрические соединения передающего устройства

Перейдя к топливному баку, осмотрите верхнюю часть узла подачи топлива на предмет повреждений и / или коррозии и убедитесь, что он правильно установлен в баке. Если верхняя часть устройства загрязнена, найдите время, чтобы очистить разъемы, чтобы улучшить проводимость. Убедитесь, что есть хорошее заземление. Чтобы убедиться, что блок подачи топлива получает надлежащее напряжение, установите мультиметр на 20 вольт. При включенной батарее снова проверьте входной разъем на передающем устройстве и проверьте напряжение.Обратитесь к Руководству по обслуживанию для получения информации о правильном напряжении. Если входное напряжение ниже требуемого вольт, проверьте проводку от передающего устройства к батарее, так как она может быть неисправной.

Проверяя выходное напряжение, измерьте, какое напряжение подается от блока подачи топлива на указатель уровня топлива. Напряжение должно быть одинаковым на обоих концах провода. Если напряжение другое, это означает коррозию или плохую проводку между передающим блоком и газовым манометром.

Как проверить блок подачи топлива Ом

Если все остальные шаги выполнены до сих пор, последним шагом является проверка самого блока подачи топлива.Самый простой способ сделать это — полностью вытащить устройство из топливного бака, чтобы вы могли манипулировать поплавком при измерении сопротивления.

В зависимости от конструкции топливного бака может потребоваться удалить топливо из бака или, в некоторых случаях, бак придется уронить. Перед снятием блока подачи топлива убедитесь, что область вокруг блока подачи топлива чистая, сухая и не имеет следов коррозии, чтобы в топливный бак не попал мусор. Следуйте руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать, как правильно снять блок подачи топлива.

Если блок подачи топлива находится вне бака, мы можем проверить характеристики сопротивления с помощью мультиметра, установленного на настройку Ом. Вам нужно будет проверить в руководстве по обслуживанию значения сопротивления или сопротивления для конкретного передающего устройства топливного бака, которое вы тестируете. Один из контактов будет обратной связью по напряжению с указателем уровня топлива в верхней части устройства, поэтому подключите мультиметр к этому контакту. При подключении поверните рычаг поплавка, и сопротивление должно увеличиваться или уменьшаться в зависимости от направления движения.

  • Если сопротивление в норме, но указатель уровня топлива не отображает правильный уровень топлива , то у вас, вероятно, возникла проблема с проводкой между блоком подачи топлива и указателем уровня топлива.
  • Если сопротивление не смещается или не соответствует спецификациям производителя , то, вероятно, неисправен блок подачи топлива и его необходимо заменить.

Блок подачи топлива рассчитан на весь срок службы автомобиля, но иногда его компоненты могут выйти из строя.Самая большая проблема с отказами блока подачи топлива — плохое топливо. Использование агрессивного топлива или присадок в баке может привести к коррозии контактов на блоке подачи топлива, вызывая мертвые зоны или потерю сигнала.

Как заменить узел подачи топлива

  1. Сбросьте давление в топливном баке в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  2. Отсоедините топливопроводы и электрические соединения от блока подачи топлива.
  3. Очистите область вокруг заглушки и убедитесь, что она свободна от любых загрязнений, которые могут попасть в бак.
  4. Обязательно используйте инструмент из цветных металлов или пробойник, чтобы снять стопорное кольцо (если применимо).
  5. Вытащить старую систему подачи топлива с прокладкой / уплотнительным кольцом из бака. Сравните старый блок с новым, чтобы убедиться, что он совместим.
  6. Установите новый узел подачи топлива с новой прокладкой / уплотнительным кольцом, убедившись, что прокладка правильно совмещена между узлом подачи топлива и баком.
  7. При замене передающего узла топливного насоса переместите через держатели топливопровода.Установите топливный насос, направив сначала в рычаг передающего блока.
  8. Установите стопорное кольцо (если применимо). Если в блоке подачи топлива используются винты, обязательно используйте прилагаемые шайбы, чтобы предотвратить утечки, и затяните их по схеме звезды.
  9. Подсоедините все электрические разъемы и защелкните топливопроводы на месте.
  10. Проверить на утечки.

При работе с чем-либо, связанным с топливом, всегда убедитесь, что поблизости есть огнетушитель, и избегайте работы вблизи всего, что может вызвать искру.Рекомендуются защитные очки и перчатки.

Посмотрите видео ниже, чтобы понаблюдать за заменой топливного насоса в действии.

Будь то блок подачи топлива или топливный насос, всегда устанавливайте деталь в бак с чистым газом. Delphi Technologies предлагает комплект для очистки бензобака (FC01) в рамках нашей инициативы по очистке резервуаров, которая может быть выполнена примерно за час. Этот важный шаг защищает новые детали от повреждений, вызванных старым мусором и загрязнителями, которые со временем могут накапливаться внутри бензобака.Первоначальная деталь помещалась в бак для чистого бензина, поэтому для обеспечения того же уровня производительности новая должна быть помещена в бак для чистого бензина.

Не стесняйтесь заглядывать в наш ресурсный центр для получения дополнительных советов по топливу и других советов для технических специалистов и домашних мастеров.

Указатели уровня топлива: вторичный рынок, цифровые, универсальные и другие

Указатели уровня топлива

Уровень топлива является одним из самых необходимых датчиков на приборной панели, и AutoMeter упрощает это, предлагая множество различных датчиков уровня топлива, соответствующих диапазону сопротивления вашего существующего блока подачи топлива.Если вам нужно заменить датчик уровня топлива, AutoMeter может помочь. В нашем онлайн-ассортименте вы сможете найти множество различных газовых манометров для удовлетворения ваших конкретных потребностей. Ищете ли вы запасной указатель уровня топлива или универсальный указатель уровня топлива, вы можете найти все это в нашей онлайн-коллекции. Наш запатентованный механизм измерителя с воздушным сердечником получает дополнительное демпфирование, чтобы помочь бороться с эффектами выброса топлива в резервуары без перегородок. Цифровой датчик уровня топлива с шаговым двигателем AutoMeter значительно упрощает процесс благодаря легко настраиваемому диапазону сопротивления.Благодаря 7 стандартным конфигурациям, хранящимся в памяти на заводе, охватывается подавляющее большинство всех приложений. В случае, если ваш датчик уровня топлива не включен в эти предварительно настроенные диапазоны, инновационный пользовательский режим калибровки позволяет легко сопрягать любое передающее устройство, которое работает между 0 и 280 Ом, пустым или полным. Наш метод программирования «моментальных снимков» позволит вам фиксировать показания пустого и полного содержимого, а датчик сделает все остальное. Если текущий датчик уровня газа в вашем автомобиле не работает должным образом, вам пора заменить его.Независимо от вашего применения, на рынке просто нет более простого решения для контроля уровня топлива. С AutoMeter вы больше никогда не попадете в затруднительное положение на дороге или на треке. В AutoMeter мы предлагаем одни из лучших запчастей для вашего автомобиля. Независимо от того, нужен ли вам ремонт или вы просто хотите, чтобы топливная система работала оптимально, вы можете найти все это в нашем широком ассортименте автомобильных запчастей. Найдите идеальный послепродажный манометр с нашим онлайн-выбором сегодня.

Тахометры — Спидометры — Pro-Cycle — Уровни топлива — Соотношение воздух / топливо — Давление масла — Температура масла — Температура воды — Boost

Отправляющие устройства топливного бака — Указатели уровня топлива

Как ведущий производитель технологий топливных элементов, Fuel Safe предлагает детали и аксессуары высочайшего качества для наших топливных баков высшего качества.У нас есть запчасти для указателей уровня топлива, датчиков низкого уровня, фонаря низкого уровня, манометров и многого другого. В Fuel Safe есть все необходимое, чтобы укомплектовать топливный бак деталями и аксессуарами для отправки. Мы также предлагаем бесплатную установку любого отправляющего устройства при покупке любого топливного элемента в сборе. Fuel Safe избавляет вас от необходимости устанавливать передающее устройство на свой топливный бак. Мы подрежем, откалибруем и установим любой передающий блок, приобретенный для вашего топливного бака с полным топливным элементом, БЕСПЛАТНО! Закажите запчасти для отправляющего устройства в Fuel Safe прямо сейчас!

  • 130 долларов.00

  • 112,00 долларов США

  • 112 долларов.00

  • 130,00 долл. США

  • 130 долларов.00

  • 107,00 долл. США

  • 83 доллара.00

  • 107,00 долл. США

  • 107 долларов.00

  • 107,00 долл. США

  • 83 доллара.00

  • 83,00 $

  • 107 долларов.00

  • 27,00 долл. США

  • 62 доллара.00

  • 39,93 долл. США

  • 38 долларов.00

  • 112,00 долларов США

Устранение неисправностей судового датчика уровня топлива

Передача выходного топлива в США Показание 240 Ом в пустом состоянии

Когда вы находитесь на воде, вы хотите расслабиться и предположить, что все датчики и компоненты на вашей лодке работают без сбоев.Однако, если вам кажется, что указатель уровня топлива на вашей лодке дает неточные показания или, что еще хуже, у вас неожиданно заканчивается топливо, возможно, у вас проблема с датчиком уровня топлива. Судовой датчик уровня топлива и датчик уровня топлива работают как единое целое, но в этой статье мы сосредоточимся на датчике уровня, который поможет вам диагностировать его и при необходимости заменить, чтобы вы могли вернуться к плаванию на лодке.

Как работает датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива, также называемый датчиком уровня топлива или передающим блоком, соединен с датчиком уровня топлива проводом отправителя.Он также прикреплен к поплавку, который перемещается вместе с уровнем топлива в баке (он работает как поплавок в баке унитаза). Вместе эта сборка сообщает вашему манометру, насколько полный бак. Датчик изменяет сопротивление, измеряемое в омах, по мере падения уровня топлива и опускания поплавка. Изменения сопротивления перемещают стрелку датчика.

Рекомендуется ознакомиться с этими частями, прежде чем они вызовут проблемы. Найдите небольшую круглую пластину в верхней части топливного бака лодки.К нему часто можно попасть через палубную плиту в кормовой части танка.

Датчик уровня топлива установлен в баке

Ваш датчик уровня топлива будет иметь два или три соединения . Для трех типов подключения один провод идет к датчику, другой провод подключается к источнику питания, а последний провод подключает к земле или отрицательной стороне вашей батареи. Для двух типов подключения один провод идет к манометру, где он потребляет энергию и отправляет вам сигнал уровня топлива, а другой провод подключается к земле.

Как узнать, что отправитель неисправен

Как мы уже говорили выше, у вас может быть неисправный датчик уровня топлива, если у вас закончился бензин, когда ваш датчик показывает, что у вас еще много топлива. Проблема с датчиком топлива также может вызывать:

    • Стрелка указателя уровня топлива застревает на полной или пустой
    • Стрелка указателя уровня топлива беспорядочно отскакивает от одного показания к другому (это может случиться с короткими отправителями, а не с плохим отправителем)

Перед тем, как пытаться устранить неполадки или заменить детали, убедитесь, что вы уверены и знаете, что делаете.Соблюдайте КРАЙНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ при работе с топливными баками. Если у вас нет опыта в ремонте лодок, неплохо было бы сдать лодку в судоремонтный завод или в отдел обслуживания лодок.

Во-первых, вам нужно исключить другие причины неточного показания указателя уровня топлива.

    • Подтвердите, что датчик получает питание
    • Проверить, не застряла ли стрелка манометра, возможно, из-за влаги или ржавчины
    • Отсоедините передающий провод, и манометр должен немедленно перейти в положение «полный»; если да, то причина проблемы не в датчике
    • Проверить провод отправителя с помощью мультиметра сопротивления, чтобы исключить проблемы с проводкой

Если после выполнения всего вышеперечисленного проблема по-прежнему возникает, возможно, датчик уровня топлива поврежден.Помните, что возможно, потребуется заменить и отправитель, и датчик.

Устранение неполадок с датчиком уровня топлива

После того, как вы сузите источник проблемы до датчика уровня топлива, выполните следующие действия, чтобы узнать, что с ним не так.

      1. Проверьте, есть ли у вас питание от датчика до передающего устройства (черный провод). Показание на передающем блоке (черный провод) будет меньше входного напряжения на датчике (красный провод).
      2. Проверьте массу передающего устройства (розовый или синий провод). Розовый или синий провод должен быть правильно заземлен на общую землю или на отрицательную сторону батареи.
      3. Чтобы проверить работу передающего устройства, выключите все питание вашего манометра и отсоедините провода отправителя на передающем блоке (возможно, вам придется перерезать и снова подключить провода позже).

Помните, что если ваш резервуар не прямоугольный, вы читаете уровень жидкости, а не галлон.Поместите омметр на два отсоединенных провода передатчика и снимите показание:

.
    • Для стандартного отправителя американской версии (240–30 Ом) у вас будет от 232 до 252 Ом при пустом состоянии и от 28 до 36 Ом при полном напряжении.
    • Для стандартного отправителя европейской версии (0–180 Ом) у вас будет от 0 до 2 Ом при пустом состоянии и от 171 до 192 Ом при полном напряжении.

Если вы не знаете уровень жидкости в резервуаре, вам необходимо снять передающий блок из резервуара.После снятия передающего устройства сдвиньте поплавок вверх и вниз и проверьте вышеуказанные показания с помощью омметра.

Возможно, вы сможете решить вашу проблему, заменив неисправные провода. Если нет, пора заменить. Судовые датчики уровня топлива не работают вечно, и менее качественные датчики, скорее всего, выйдут из строя раньше, чем другие.

Как найти подходящий датчик уровня топлива для вашей лодки

При замене датчика уровня топлива в лодке вы можете выбрать замену на датчик той же марки или приобрести высококачественный датчик от известного производителя компонентов, например КУС.

Если у вас уже есть отправляющее устройство KUS, вам нужно будет указать модель. Посмотрите на номер модели на алюминиевой крышке в верхней части устройства.

Если у вас нет отправляющего устройства KUS и вам необходимо найти замену KUS для вашего отправляющего устройства, свяжитесь с нами, указав следующую информацию:

    • Глубина резервуара или длина датчика тока
    • Диапазон выходного / рабочего сопротивления
    • Тип монтажа (как установка устанавливается на резервуар)

Мы будем рады поговорить с вами, чтобы помочь найти подходящего морского отправителя и / или датчика для вашей лодки.

Передающее устройство — как работают датчики уровня топлива

Передающее устройство расположено в топливном баке автомобиля. Он состоит из поплавка , обычно сделанного из пенопласта, соединенного с тонким металлическим стержнем . На конце стержня установлен переменный резистор. Резистор представляет собой электрическое устройство, которое препятствует прохождению электрического тока. Чем больше сопротивление, тем меньше ток. В топливном баке переменный резистор состоит из полоски резистивного материала, соединенной с одной стороны с землей.Стеклоочиститель , подключенный к датчику, скользит по этой полосе материала, проводя ток от датчика к резистору. Если стеклоочиститель расположен близко к заземленной стороне полосы, на пути тока будет меньше резистивного материала, поэтому сопротивление будет небольшим. Если стеклоочиститель находится на другом конце полосы, на пути тока больше резистивного материала, поэтому сопротивление велико.

В передающем блоке топливо должно упасть ниже определенного уровня, прежде чем поплавок начнет опускаться.

Когда поплавок находится рядом с верхом бака, стеклоочиститель на переменном резисторе лежит близко к заземленной (отрицательной) стороне, что означает, что сопротивление невелико и относительно большое количество тока проходит через передающий блок обратно в указатель уровня топлива. По мере того, как уровень в резервуаре падает, поплавок опускается, стеклоочиститель перемещается, сопротивление увеличивается, а сила тока, отправляемого обратно на датчик, уменьшается.

Этот механизм является одной из причин неточности указателей уровня топлива.Возможно, вы заметили, что ваш манометр имеет тенденцию оставаться на полном уровне довольно долгое время после заполнения. Когда ваш бак полон, поплавок находится в максимально поднятом положении — его движение вверх ограничивается либо стержнем, к которому он подключен, либо верхом бака. Это означает, что поплавок погружен в воду и не начнет опускаться, пока уровень топлива не упадет почти до дна поплавка. Стрелка манометра не начнет двигаться, пока поплавок не начнет тонуть.

Нечто подобное может случиться, когда поплавок приближается к дну резервуара.Часто диапазон движения не распространяется до самого дна, поэтому поплавок может достичь нижней точки своего хода, пока в баке еще есть топливо. Вот почему на большинстве автомобилей стрелка опускается ниже уровня «пустой» и в конечном итоге перестает двигаться, пока в баке еще есть бензин.

Другая возможная причина неточности — форма топливных баков. Топливные баки на автомобилях сегодня изготавливаются из пластика, сформованного таким образом, чтобы они помещались в очень тесные места на автомобилях. Часто бак может иметь форму, подходящую для частей кузова или рамы автомобиля.Это означает, что когда поплавок достигает средней точки на баке, в баке может оставаться больше или меньше половины топлива, в зависимости от его формы.

Теперь посмотрим, как работает датчик.

Датчики и датчики уровня топлива | Оптовый морской

Судовые топливные бункеры

Лодочные топливозаправщики сегодня являются наиболее популярными на рынке, но популярность нового типа язычков растет. Поворотный рычаг дешевле и может быть отрегулирован для большинства резервуаров.Moeller предлагает два размера: модель от 4 до 12 дюймов и для резервуаров до 24 дюймов. Их можно обрезать до диаметра менее 12 дюймов или скрепить болтами на длину более 12 дюймов для достижения желаемой глубины резервуара. Передающее устройство язычкового типа должно быть установлено на длине, соответствующей желаемой глубине резервуара. Хотя этот стиль также немного дороже, он более точен при выплескивании топлива. Следующая информация предлагает некоторые рекомендации, если у вас возникли проблемы с лодочным устройством подачи топлива с поворотным рычагом.

Указатель уровня топлива не работает? Это передающий блок топливного бака или сам датчик? Вот простой способ проверить, в чем проблема.

  • Сначала найдите передающее устройство в резервуаре. Вы должны увидеть 2 провода: один на центральной шпильке (провод питания +), а другой провод, подключенный к выступу или под винтом, удерживающим датчик (провод заземления -).
  • Поверните ключ зажигания в положение включения (подача питания на датчики не запускает двигатель).
  • При включенном зажигании. Вернитесь к передающему устройству и с помощью отвертки протяните его через центральную шпильку к проводу заземления. Это замкнет цепь, и если передающий блок неисправен, но датчик и проводка в порядке, датчик будет показывать полное.Если стрелка датчика не движется, датчик или проводка неисправны. Заменить неисправный датчик топлива очень просто.
  • Отсоедините аккумулятор или выключите аккумулятор, если применимо. Передатчик удерживается на месте 5 крепежными винтами.
  • Отсоедините провод питания и заземления.
  • Удалите пять крепежных винтов, удерживающих датчик на месте. Схема расположения болтов является морским стандартом, поэтому для замены нам просто нужно знать длину отправителя.
  • При снятии датчика уровня топлива и прокладки убедитесь, в каком направлении поворачивается рычаг.
  • Проверьте длину отправителя. Сменные датчики можно разрезать или скрепить болтами для получения желаемой длины.
  • Установите на место новый отправитель с прокладкой, еще раз убедитесь, что рычаг поворачивается в правильном направлении. Затяните 5 винтов, подсоедините провода и снова подсоедините аккумулятор.
  • Установка завершена.

Датчики топлива | Датчики уровня топлива

Датчики Холла для измерения уровня топлива

Датчик уровня топлива с использованием микросхем датчика Холла — Allegro MicroSystems

Скачать PDF версию

Авторы: Шашанк Векханде и Ранджит Фаракате,
AvantGarde Solutions Pvt.Ltd.,
Консультант Allegro MicroSystems, LLC

Абстрактные

ИС датчиков уровня топлива

на основе Холла разработаны для обеспечения высокой надежности и точного определения уровня топлива в автомобильной промышленности. В этом примечании по применению представлено применение ИС линейных и угловых датчиков для катушечных и цифровых кластерных индикаторов.

Введение

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется во всех автомобилях для индикации уровня топлива. Для измерения уровня топлива используются различные методы, такие как резистивная пленка, дискретные резисторы, емкостные и ультразвуковые.Для этого приложения чаще всего используются резистивные датчики. Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. По мере движения поплавка сопротивление датчика изменяется. Этот датчик является частью схемы баланса тока цепи дисплея указателя уровня топлива, которая обычно состоит из катушек для приведения в действие стрелки дисплея. При изменении сопротивления топливного датчика положение иглы изменяется пропорционально току, протекающему в катушке.Типичный резисторный ДУТ показан на рисунке 1.

Недостатком резистивного контактного датчика является износ датчика из-за скользящего контакта внутри чувствительных элементов. Износ приводит к сокращению срока службы датчика.

Рисунок 1: Типовая схема измерения уровня топлива

В этой статье описываются методы использования ИС датчиков Холла для бесконтактного измерения в приложениях ДУТ.

ДУТ на основе бесконтактного датчика Холла

ИС датчика Холла

обычно воспринимают магнитное поле, проходящее через ИС.Для измерения уровня топлива необходимо установить диаметральный магнит таким образом, чтобы его вращательное движение было пропорционально движению поплавка. Также датчик необходимо установить в непосредственной близости от магнита. Это проще использовать для модернизации по сравнению с другими технологиями бесконтактных датчиков. Магнит можно запечатать, чтобы защитить его от разложения внутри топлива. Даже если топливо загрязнено, это не повлияет на работу датчика.

Варианты ИС датчика Холла

для FLS

Allegro предлагает различные варианты для приложений ДУТ в соответствии с точностью, линейностью, выходным интерфейсом и стоимостью.

  1. Линейный датчик на эффекте Холла
    ИС линейных датчиков Холла имеют выходной сигнал, пропорциональный абсолютному магнитному полю. Выходное напряжение ИС изменяется в зависимости от магнитного поля.
  1. Выход ШИМ: Выход ШИМ предлагает такие преимущества, как лучшая помехозащищенность. Датчики этого типа подходят для кластеров на основе кросс-катушек.
  2. Аналоговое напряжение: В цифровых кластерах часто используется микроконтроллер для взаимодействия с ЖК-дисплеем и выходом датчика.Аналоговое входное напряжение с датчика подается на вход АЦП микроконтроллера. Эти микросхемы работают от источника питания 3,3 В или 5 В и относительно источника питания.

Двухточечное программирование обеспечивает компенсацию колебаний магнита и воздушного зазора. Allegro также предлагает многоточечное программирование для адаптации к неоднородной геометрии резервуара.

  1. Угловой датчик Холла
    Угловые датчики основаны на измерении абсолютного угла магнитного поля. Это исключает ошибку из-за колебаний магнита и воздушного зазора.
    1. Выход ШИМ: Выходные ИС ШИМ обладают такими преимуществами, как лучшая помехозащищенность и прямое подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.
    2. Аналоговое напряжение: IC обеспечивает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное углу.


Таблица 1: Предлагаемые Allegro MicroSystems датчики для определения уровня топлива

Датчик Выход Технологии Возможность программирования Точность Стоимость
A1356 ШИМ Линейный зал Чувствительность + смещение QVO Лучше Низкая
A1377 Аналоговое напряжение Линейный зал Чувствительность + смещение QVO Лучше Средний
A1330 Аналоговый + ШИМ Угловой холл (CVH) Усиление + короткий ход + нулевое смещение + зажим + усреднение + вращение Лучшее Низкая
A1338 ШИМ Угловой холл (CVH) Смещение нуля + усреднение + вращение Лучшее Высокая

Конструкция топливного бака

Конструкция топливного бака варьируется от модели автомобиля к модели.Некоторые резервуары с регулярной геометрией имеют линейный объем и угол плавания. Для таких танков достаточно двухточечного программирования. Пример унифицированного топливного бака и его характеристики показаны на рисунке 2.

Рисунок 2: Единый топливный бак и характеристики

Однако большинство топливных баков неоднородны с точки зрения объем, чтобы плавать угол. Типичный неоднородный танк и его характеристики показаны на рисунке 3. Для этого типа резервуаров для линеаризации выходного сигнала требуется многоточечное программирование
в ИС.

Рисунок 3: Неоднородный топливный бак и характеристики

Линейный ШИМ-датчик Холла для аналоговых ДУТ с катушечным кластером

Это наиболее часто используемый FSU для недорогих приложений. Схема перекрестной катушки показана на рисунке 4. Одна сторона катушки подключается непосредственно к батарее, а другая сторона подключается к батарее с помощью последовательного подключения датчика. Катушка возвращается в нормальное положение, когда токи в обеих катушках одинаковы.Игла отклоняется от нормального положения при изменении тока датчика. Такое расположение обеспечивает отмену колебаний напряжения батареи. Ток датчика относительно угла иглы не является линейным из-за тепловых эффектов.

Рисунок 4: Типичный узел перекрестной катушки для измерения уровня топлива

Микросхема A1356 предлагает логометрическое решение на уровне системы (выход, который регулируется в соответствии с напряжением питания) с минимальным количеством компонентов. A1356 работает с внутренней обратной защитой батареи.Эта ИС предлагает двухточечное программирование магнитного поля для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет от 4 до 18 В компенсировать допуски магнита, катушки и производственного воздушного зазора.

Схема приложения для FSU на базе A1356 показана на рисунке 5.

Рисунок 5: Схема для преобразования выхода ШИМ A1356 в текущий
RC-фильтр R2 и C2 преобразует ШИМ-выход A1356 в пропорциональное аналоговое напряжение. MOSFET Q1 преобразует это напряжение в токовый выход, подходящий для управления катушкой. Рисунок 6: Расположение датчика Холла и магнита на узле датчика топлива

Выбор магнита не очень важен для этого приложения. Для этого подходят магниты из NdFeB или феррита. Для лучшей повторяемости следует использовать магниты с более жесткими допусками.

Магнит, используемый для этого приложения, представляет собой магнит диаметрального типа (круглый), показанный на рисунке 7, и он устанавливается на оси поплавка, а датчик размещается на поверхности магнита с воздушным зазором 2 мм, как показано на рисунке. 6.Ориентация магнита и линейное расположение датчика Холла показаны на рисунке 8.

Рисунок 7: Диаметр диаметрального магнита (круглый) Рисунок 8: Расположение диаметрального магнита (прикрепленного к поплавку) и датчика

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На рисунке 9 показан линейный ток катушки в зависимости от угла плавания. Ток в катушке изменяется с напряжением питания и по своей природе нелинейный из-за тепловых эффектов самонагрева.

Рисунок 9: Зависимость угла подзарядки от тока в катушке

Линейный аналоговый датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера

A1377 — это программируемый линейный датчик Холла, который выдает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное магнитному полю.A1377 обеспечивает логометрический выходной сигнал в диапазоне от 4,5 до 5,5 В. Используйте источник питания 5 В от кластера, который используется сопрягающим АЦП для питания A1377. Цифровой ДУТ на основе линейного аналогового датчика Холлеэффекта показан на рисунке 10.

A1377 обеспечивает двухточечное программирование магнитного поля для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет пользователям компенсировать допуски на магнит, катушку и производственный воздушный зазор.

Рисунок 10: Линейный аналоговый цифровой ДУТ на основе датчика Холла с использованием A1377

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На рисунке 11 показано линейное выходное напряжение в зависимости от угла плавания.Выходное напряжение линейно более чем на 50 градусов смещения угла поплавка.
Рисунок 11: Зависимость угла холостого хода от выходного напряжения
На рис. 12 показано размещение линейного датчика A1377 и магнита на топливном датчике в сборе.
Рисунок 12: Расположение линейного датчика A1377 и магнита на узле топливного датчика

Угловой датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера

Линейные датчики страдают ошибками из-за воздушного зазора или дрейфа магнита. Датчики линейного угла также подходят для углового смещения до 60 градусов.Датчики угла обеспечивают измерение широкого углового смещения с выходным напряжением, не зависящим от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля. A1330 — это микросхема датчика угла 360 °, которая обеспечивает бесконтактное угловое положение на основе магнитно-круговой вертикальной технологии Холла (CVH). Цифровой ДУТ на основе углового датчика Холла показан на рисунке 13. В этом приложении используется диаметральный магнит.

Программируемые параметры включают нулевое смещение для обеспечения гибкого размещения магнита и короткое угловое смещение для полного динамического диапазона.

Рисунок 13: Цифровой ДУТ на основе датчика Холла с использованием A1330

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выходное напряжение A1330 с углом поплавка показано на Рисунке 14 с магнитом диаметром 6 мм × 3 мм. Результаты показывают линейное выходное напряжение более 75 градусов смещения, которое не зависит от воздушного зазора.

Рисунок 14: Зависимость угла холостого хода от выходного напряжения
На рис. 15 показано расположение ИС датчика угла A1330 и магнита на топливном датчике в сборе.
Рисунок 15: Расположение датчика угла A1330 и магнита на узле датчика топлива

Для ДУТ с батарейным питанием используйте не ратиометрическую версию A1330 и обеспечьте локальный LDO в блоке топливного датчика.

Версия A1330 с выходом ШИМ может использоваться для цифровых ДУТ для лучшей помехоустойчивости.

Таблица 2: Сравнение различных вариантов программируемых датчиков Холла

Датчик Заявка Плюсы Минусы
A1356 Линейный датчик
(ШИМ)
Катушка
Аналоговый ДУТ
Лучшая помехозащищенность, логометрический выход с напряжением батареи, смещение
и программирование чувствительности компенсируют допуски магнита и воздушного зазора
во время производства.
Ориентация магнита имеет решающее значение
во время сборки. Ошибка вывода с дрейфом магнитного поля
.
A1377 Линейный датчик
(аналоговый)
Цифровой ДУТ Программирование смещения и чувствительности компенсирует допуски магнита и воздушного зазора
во время производства.
Ориентация магнита критична.
во время сборки, ошибка вывода из-за дрейфа магнитного поля
. Требуется питание 5 В
.
A1330 Датчик угла
(аналоговый + ратиометрический)
Цифровой ДУТ Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля, гибкое расположение магнита
, малое угловое смещение для полного динамического диапазона
, корпус SMD.
Требуется 5 В от кластера.
A1330 Угловой датчик
(аналоговый + не относительный
)
Аналог FLS Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля,
Гибкое расположение магнита, малое угловое смещение для полного динамического диапазона
, корпус SMD.
Требуется LDO для питания 5 В.
A1330 Датчик угла
(ШИМ)
Цифровой ДУТ Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля.
Гибкое размещение магнита, короткое угловое смещение для полного динамического диапазона
, лучшая помехозащищенность, SMD-корпус.
Требуется питание 5 В от кластера или
LDO.

Заключение

Датчик уровня топлива

на основе Холла обеспечивает надежное бесконтактное измерение уровня топлива в автомобильной промышленности.Allegro предлагает широкий спектр датчиков Холла, подходящих для различных систем ДУТ. Все датчики используют простой диаметральный магнит и предлагают программирование для получения линейного выходного сигнала даже с асимметричными формами топливного бака.

Авторские права © 2017, Allegro MicroSystems, LLC

Информация, содержащаяся в этом документе, не является заявлением, гарантией, заверением, гарантией или побуждением со стороны Allegro для клиента
в отношении предмета этого документа.Предоставленная информация не гарантирует, что процесс, основанный на этой информации
, будет надежным или что Allegro изучил все возможные режимы отказа.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *