Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема проводки Ваз 2110

Главная • Ваз • 2110 • Электрика

Схема проводки электрооборудования автомобиля Ваз 2110: 1 – блок-фара, 2 – датчики износа колодок передних тормозов, 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора, 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 5 – звуковой сигнал, 6 – генератор, 7 – датчик уровня масла, 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, 9 – контроллер отопителя, 10 – выключатель клапана рециркуляции, 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 12 – коммутатор, 13 – концевой выключатель карбюратора, 14 – датчик контрольной лампы давления масла, 15 – свечи зажигания, 16 – электромагнитный клапан карбюратора, 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 18 – датчик-распределитель зажигания, 19 – катушка зажигания, 20 – стартер, 21 – электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2110, 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 23 – датчик скорости, 24 – выключатель света заднего хода, 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя, 26 – клапан рециркуляции, 27 – датчик уровня тормозной жидкости, 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, 29 – аккумуляторная батарея, 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 31 – датчик уровня омывающей жидкости, 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла, 34 – монтажный блок, 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света, 36 – переключатель наружного освещения, 37 – комбинация приборов, 38 – выключатель заднего противотуманного света, 39 – контрольная лампа противотуманного света, 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 41 – часы, 42 – выключатель обогрева заднего стекла Ваз 2110, 43 – подрулевой переключатель, 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа, 45 – регулятор освещения приборов, 46 – выключатель зажигания, 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар, 48 – розетка для переносной лампы, 49 – передний плафон освещения салона, 50 – выключатель стоп-сигнала, 51 – плафон освещения салона, 52 – блок бортовой системы контроля, 53 – датчик указателя уровня топлива, 54 – выключатель аварийной сигнализации, 55 – датчик ремня безопасности водителя, 56 – прикуриватель, 57 – лампа подсветки пепельницы, 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика Ваз 2110, 59 – колодка для подключения бортового компьютера, 60 – лампа освещения вещевого ящика, 61 – боковые указатели поворота, 62 – выключатели в стойках передних дверей, 63 – выключатели в стойках задних дверей, 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 65 – фонарь освещения багажника, 66 – датчик температуры для системы отопления, 67 – наружные задние фонари, 68 – внутренние задние фонари, 69 – фонари освещения номерного знака, 70 – элемент обогрева заднего стекла, 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

В жгуте проводов панели приборов Ваз 2110 вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования Ваз 2111 и Ваз 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем Ваз 2110) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Новый комментарий

Видеоремонт

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110 | ЭлектрикИнфо.ру

Содержание статьи

  • 1 Электрооборудование ваз 2110. Что под этим понимают?
  • 2 Схема электрооборудования. Источники тока
    • 2.1 Аккумулятор
    • 2.2 Генератор
  • 3 Электрооборудование ваз 2110 инжектор. Потребители
    • 3.1 Основные
    • 3.2 Дополнительные

Это автомобиль Волжского автозавода. В народе его называют «Десяткой». Это седан с передним приводом. Был довольно популярен среди автолюбителей за соотношение цена-качество. Его выпуск был налажен в 1997 году и продолжался до 2007 года. Схема электрооборудования ваз 2110 во многом схожа с другими моделями этого производителя,  хотя и имеет некоторые отличия.

Электрооборудование ваз 2110. Что под этим понимают?

Электрика автомобиля — это совокупность приборов и устройств, одни из которых служат источниками появления электрической энергии, а другие потребляют ее, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Это источники электроэнергии, ее потребители, датчики управления, провода. Источниками выступают генератор и аккумуляторная батарея, а потребителями все остальные агрегаты авто, работающие от электричества.

Схема электрооборудования. Источники тока

Поскольку электрика машины – это целая система агрегатов, важно чтобы в ней был баланс. Мощность аккумулятора и генератора должны соответствовать потребности потребляющего оборудования на всех режимах работы машины.

Аккумулятор

Это батарея, имеющая свойство накапливать и сохранять электроэнергию для передачи ее другим приборам при выключенном моторе. Аккумуляторная батарея обеспечивает электричеством стартер для запуска мотора, питает все устройства при выключенном двигателе и служит дополнительным источником энергии при включенном. Принцип работы этого устройства в том, что оно превращает электрическую энергию в химическую, когда заряжается и наоборот химическую в электроэнергию при разряде. По сути, батарея постоянно проходит цикл заряд-разряд. Заряжается она от генератора во время функционирования мотора или от специализированного зарядного устройства, а разряжается во время питания от нее потребителей. Если аккумулятор разряжен, то завести машину не представится возможным, так как агрегаты, отвечающие за зажигание, питаются непосредственно от него.

Генератор

 

Это прибор, преобразующий механическую энергии в электрическую. Служит для питания всех систем автомобиля при включенном моторе, а также служит источником питания для аккумулятора. В этой модели  стоит генератор переменного тока.

Электрооборудование ваз 2110 инжектор. Потребители

Потребителей энергии можно условно разделить на три группы: основные, кратковременные и длительные. Основные – те, без которых автомобиль не поедет, дополнительные – это агрегаты и устройства, делающие машину более комфортной и дополняющие основные.

Основные

К основным потребителям относят совокупность оборудования, которые обеспечивают непосредственно работоспособность авто.

Это следующие системы электрооборудования:

  • Топливная

Отвечает за поступление к двигателю топлива, в нашем случае, бензина. В нее входят топливный насос, фильтр и бак.

  • Зажигания

Она отвечает за появление икры, которая зажигает топливно-воздушную смесь. Состоит из замка зажигания, свечей и катушки.

  • Впрыска

Ее еще называют инжекторной. Как следует из названия, она отвечает за впрыск топлива в виде воздушно-топливной смеси, которая в последующем воспламеняется от искры.

  • Управления двигателем

Объединяет все вышеперечисленные и контролирует их с помощью электроники, давая понять о состоянии машины ее владельцу.

Дополнительные

Дополнительные приборы делятся на кратковременные (те, которые расходуют электроэнергию непродолжительное время) и длительные (функционирование которых без постоянного потребления энергии невозможна).

  • Кратковременные

Это совокупность приборов, которые отвечают, например, за запуск двигателя. Она обеспечивает вращение вала двигателя до частоты, достаточной для запуска. В нашем случае это стартерная система. Стартер – это агрегат постоянного тока, он создает крутящий момент для достаточного вращения коленчатого вала, тем самым обеспечивая запуск. Эта система питается от аккумуляторной батареи. Именно поэтому, если аккумулятор сел, запуск невозможен.

  • Длительные

Это главным образом система освещения, как внешнего, так и внутри салона.

  1. Фары.  Внешнее освещение представлено блок-фарами, которые отвечают за дальний и ближний свет, а также габаритное освещение и указатели поворота. Обычно блок-фары устанавливаются производства АО «Автосвет».
  2. Гидрокорректор фар

Это устройство отвечает за изменение угла наклона фар при необходимости.

В осветительные приборы входят также лампы стоп-сигнала и заднего хода, и лампы отвечающие за освещение салона.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110 только на первый взгляд кажется сложной. На самом деле в большинстве машин общие принципы работы электрики идентичны. Ориентируясь на схему, благодаря маркировке проводов, можно понять, где именно произошла неполадка, и устранить ее. Большая часть проблем с электрикой, таких как износившиеся или оплавлены провода, вы вполне можете устранить самостоятельно. Если вы после прочтения статьи и изучения схемы все равно не уверены, что сможете осуществить ремонт самостоятельно – не проблема. Обратитесь к автоэлектрику и за небольшую плату вы получите качественный и квалифицированный ремонт.

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема форсунки

Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунки в системе впрыска топлива. Основная задача-найти все его достоинства и недостатки, сравнить с бензиновым двигателем. Но нужно немного углубиться в историю, чтобы увидеть, как разрабатывался этот двигатель, насколько он хорош в обслуживании и ремонте. А начать рассказ можно будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались над проектированием переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличие от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история берет свое начало с двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. И было начато в конце 70-х годов. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что выпускаемая годами классика имеет высокую стоимость. Кроме того, «Фиат 124» — это лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нужно обновить модельный ряд. И начал экспериментировать. Первые модернизированные ведущие колеса, естественно, стали использовать ременные. А вот с двигателем ВАЗ-2105 (годы выпуска 1980-1988) он, правда, успокоился и снизил уровень шума.

Причина проста: поршни нуждаются в шлифовке, которая не допускает открытого стука клапанов. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размеру, но без проточки, поршни, с двигателей объемом 1,3 литра. Но в начале 80-х вышло уже восьмое поколение. Более новый, чтобы соответствовать европейским аналогам. И самое главное – автомобили имеют передний привод, мотор с ременной передачей механизма ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с множеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109и 2110 этих силовых агрегатов впервые были адаптированы к системе впрыска под впрыск.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Главный двигатель

Существенных отличий при беглом осмотре не обнаружено. Карбюраторная система впрыска топлива не влияет на базовую конструкцию двигателя. Но стоит обратить внимание на детали. Например, посмотрите на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! В яблочко! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить срок службы автомобиля, а наши в это время настоящие улучшения, приносящие пользу потребителю. Понятно, что у термостата сломан не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо дешевле будет сделать один для автомобиля, а в случае выхода из строя термостат менять только внутренний.

Но это еще не все преимущества отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все автомобили одинаковые, иногда ремонтировать нет смысла, проще выкинуть в утиль, а купить новый. Причина частично в двигателе. Например, АВТОВАЗ — это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки двигателей внутреннего сгорания из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используются сплавы алюминия! Страдает ресурс двигателя, но самое главное – нет возможности выполнить ремонт, как бы он не был скучен или перегринован. А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может, состоятельный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих остается роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь посмотрим как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что за инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них потоки воздуха смешивались, а затем поступали во впускной коллектор топливной системы. И это умное устройство смешивает бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут есть игра вакуума и атмосферного давления.

Инжектор

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но это рассматривается с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу двигателя в целом. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​рампа. По сути, это участок патрубка, в котором находится топливовоздушная смесь. Откачивается из бака электронасосом под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора ее отделяют электромагнитные клапаны-форсунки. Но вот загвоздка: в рейке поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема системы впрыска

Итак, теперь подробнее о системе впрыска мощности двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке стоит топливный насос. Он устанавливается непосредственно в бак вместе с фильтром и приводится в движение ротором двигателя только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Гибкая трубка корпуса фильтра соединена с дроссельным узлом.

Датчики

Не менее интересный двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжекторное устройство системы управления, если быть точным, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит с помощью датчиков. Итак, между фильтром и датчиком дроссельной заслонки массовый расход воздуха. На заслонке установлен датчик положения. Рейка — напорная. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров находится датчик детонации. И шкив генератора-двигателя оборотов. Из передачи производится измерение скорости автомобиля. Все данные, которые поступают со считывателей, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сводится к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Здесь он регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти присуща так называемая топливная карта. Контроллер определяет, сколько воздуха и топлива необходимо подать на рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не стучал. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И смотреть на этот вопрос нужно с разных сторон. Например, новичкам понравится инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости в холоде, чтобы перекрыть поток воздуха, и трогаться с места намного легче. Но преимущество все же есть – машина на высоких скоростях более высокая. Даже на скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. От карбюратора намного медленнее. Поэтому обгонять транспортное средство с инжектором безопаснее. Но при запуске с легким карбюратором легко «срывается» инжектор. И причина в более высоком крутящем моменте на более низких уровнях.

Да и стоимость обслуживания, конечно, у инжекторной «десятки» выше, так как поставить точный диагноз в случае поломки порой сложно.

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/7135-ruhav-k-vaz-2110-8-klapana-nzhektar-prylada-vaz-2110-shema-nzhektara.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/7136-motor-vaz-2110-8-ventile-injektor-ger-t-vaz-2110-schema-des-injektors.html

ЭП: https://www.tostpost.com/es/coches/7141-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-inyector-el-dispositivo-vaz-2110-esquema-de-.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/7138-oz-alt-ysh-vaz-2110-8-klapandardy-inzhektor-ryl-y-vaz-2110-shemasy-inz.html

PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/7139-silnik-vaz-2110-8-zawor-w-wtryskiwacz-urz-dzenie-vaz-2110-obw-d-wtrysk.html

ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/7135-o-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-injector-dispositivo-vaz-2110-esquema-do-i.html

TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/7142-motor-vaz-2110-8-supap-enjekt-r-cihaz-vaz-2110-devre-enjekt-r. html

Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/7139-dvigun-vaz-2110-8-klapan-v-nzhektor-pristr-y-vaz-2110-shema-nzhektora.html

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-13

 

Общая информация:

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-13 предназначен для выпрямления трехфазный переменный ток и ограничение импульса перенапряжения в сети автоэлектрооборудования в составе генераторной установки.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и др. с генератором 977.3701, «Daewoo Sens» и др. с генератором 97S.3701, автомобили УАЗ с двигатель УМЗ-4213, -4219, ГАЗ с двигателем УМЗ-4216 с генератором 3282.3771 и другие.

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-13 может изготавливаться в исполнении «М» с запрессованный выпускной болт.

БВО изготавливается в едином климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. Режим работы генератора — S1 в соответствии с ГОСТ 3940.

Блок ограничительного выпрямителя монтируется непосредственно на генераторе, где настройка блоков выпрямительных БВО3-105-06 или БВО3-105-09 с помощью штатных крепежных элементов оговорено. Для уменьшения переходного сопротивления перехода мощности генератора схемы обмотка статора соединяется с блоком пайкой.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Дата изготовления указана на корпусе предмет.

 

 

Характеристики:

Номинальное напряжение, В

14,0

  Максимальный выпрямленный ток, не более, А

150,0

  Падение напряжения силовых диодов с до = (25±10)°С и При =100А, не более, В

1,08

  Предельное напряжение силового выпрямителя диоды, В

20,0-24,0

  Количество диодов силовых выпрямительных, шт. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *